Форум
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Отдохни на этой ветке!, С зебры на радугу
 
Рулят коты!








Отдохни на этой ветке!, С зебры на радугу
 
Цитата
Елена Харьковская пишет:
Тест: Угадай писателя по почерку
Поделитесь результатом.
У меня только 6 из 10.
Отдохни на этой ветке!, С зебры на радугу
 
Тест: Угадай писателя по почерку
Отдохни на этой ветке!, С зебры на радугу
 
Страна детских снов  Натальи Деревянко










Оригинальное творчество талантливых и увлеченных людей


Знаменательные и памятные даты
 
20 июня
20 июня 1893 года  открыта основанная Д. И. Менделеевым Главная палата мер и весов.

   ...       ...     

Основы государственной службы мер и весов были заложены Положением о весах и мерах от 4 июня 1842 г. Положение вводило единую систему мер на всей территории России, учредило в Санкт-Петербурге первое государственное метрологическое и поверочное учреждение – Депо образцовых мер и весов. Разработало систему организации надзора и поверки мер и весов и определило порядок хранения, правила применения, производства, клеймения и поверки от эталонов до рабочих и торговых мер. За использование неверных и неклейменых мер предусматривались денежный штраф, лишение права торговли, привлечение к судебной ответственности.
Положение обязало Депо изготовить на казенный счет комплекты образцовых мер и клейма и разослать их в губернские Казенные палаты и Экспедиции. Все торговые заведения, харчевни, ярмарки, базары обязаны были пользоваться только клеймеными мерами и весами. Положение предусматривало проведение только внезапных поверок мер и весов, которые должны были проводить в гостиных дворах, рынках, лавках, мастерских специально назначаемые представители городских дум, магистратов, ратуш. Разработало процедуру поверок, правила и тарифы.
Во исполнение Положения 1842 г. было принято Высочайше утвержденное положение Комитета министров от 21 марта 1845 г. "О производстве в С.-Петербурге поверки и клеймения весов и мер в Городской думе с распространением сего и на другие города". Так во многих городах были созданы отделения для поверки и клеймения мер и весов при городских думах. Однако деятельность этих отделений оказалась малоэффективной из-за отсутствия технических условий, нужного оборудования, образцовых средств измерений и квалифицированных специалистов. Как показала ревизия 1847 г. у 39 городов полностью отсутствовали образцовые меры. Закон 1842 г. заложил юридическую основу для обеспечения единства измерений в России. Однако практическая база для его осуществления не была подготовлена. В результате состояние поверочного дела в стране оставалось неудовлетворительным.
Жалобы на обмеры и обвесы постоянно поступали в Министерство Финансов. Второй ученый хранитель Депо образцовых мер и весов – член Совета торговли и мануфактур профессор В.С.Глухов (1865-1892 гг.) так характеризовал состояние дел в этой области: "Трудно в немногих словах изобразить то печальное состояние, в котором находятся меры и весы в России. Обвешивание и обмеривание составляет у нас явление беспрестанное и повсеместное, не только вследствие злоупотреблений, но часто и по невозможности получить верные меры и верные весовые гири. На неверность взвешивания в нашей торговле часто приносят жалобы, но судебное ведомство оставляет их без последствий, потому что доказать, например, неверность весовой гири можно только имея точною весовую гирю, а подобной гири часто нет и в целой губернии, где рассматривается жалоба".
19 ноября 1892 г. ученым хранителем Депо образцовых мер и весов становится всемирно известный ученый Дмитрий Иванович Менделеев. Он разработал систему переустройства (реформу) всей метрологической и поверочной службы страны. Депо было преобразовано в Главную палату мер и весов – первый научно-метрологический и поверочный центр страны. Основную задачу нового учреждения – обеспечение в государстве "единообразия, верности и взаимного соответствия мер и весов" определило Положение о Главной палате от 8 июня 1893 г. Под руководством Д.И.Менделеева в Главной палате была создана система национальных эталонов, соответствующих мировому уровню науки и техники, установлены точные соотношения между российскими и метрическими мерами. Это дало возможность подготовить страну к постепенному переходу на международную метрическую систему единиц.
Знаменательные и памятные даты
 
19 июня








19 июня 1910 года впервые в мире День отца отметили в США. Предложила такой праздник Сонора Луиза Смарт Додд годом ранее. 

   ...     

Во время службы в церкви, которая была посвящена Дню матери, Луиза задумалась о том, что отцы тоже достойны уважения и почитания. Девушка очень хотела выразить признательность своему отцу Уильяму Смарту, которым очень гордилась.


Уильям был многодетным отцом, и после шестых родов его жена умерла. Но мужчина не отчаялся и решил воспитать своих шестерых детей. Семейство проживало на небольшой ферме рядом с городом Спокан в Вашингтоне. Повзрослев, дочь Уильяма Луиза осознала, сколько сил, мужества и выдержки потребовалось её отцу, чтобы воспитать всех своих отпрысков.
Сонора подала петицию, в которой просила представителей власти учредить праздник, и те такую инициативу поддержали. Изначально празднование хотели провести 5 июня, то есть в день рождения Уильяма, но подготовиться к мероприятию не успели и перенесли его на 19 июня.
С тех пор каждое третье воскресенье июня в США чествуют отцов. И всё же эта дата не была узаконена. Официальным праздник стал лишь в 1972 году, когда президент Америки Ричард Никсон подписал соответствующий приказ.








 
подборка: 
фото, песни ...
Знаменательные и памятные даты
 
17 июня

Эшер   
  Дополнение



Приемы работы Мориса Эшера.
Идеи для своих картин Морис Эшер берет из точных наук и в первую очередь  из математики. Еще в 1936 году он заинтересовался мозаикой. В своих картинах художник использовал как регулярную, так и нерегулярную мозаику для заполнения плоскости. Геометрические фигуры выполняют основную и вспомогательную роль. Так многогранники и сферу Морис Эшер использовал для создания перспективы, пирамида одновременно выступала как пол и стены.
Оптические иллюзии создавались художником несколькими способами: при помощи светотени, игрой пространства и перспективы, а также плоскостями картины.
Учеными было доказано, что при помощи картин Мориса Эшера можно  объяснять такие темы как: подобие фигур, периодичность, параллельный перенос, равновеликие фигуры.














Компьютерные копии работ М. К. Эшера, 

выполненные в трехмерных графических пакетах.







Картины М.К Эшера, выполненные при помощи конструктора LEGO 
Знаменательные и памятные даты
 
16 июня
ЗДЕСЬ и на следующей





16 июня 1778 года родился ПЛЕЩЕЕВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ




[5(16).06.1778 – 10(22).03.1862],
театрал, музыкант, композитор. Сын Алексея Александровича и Анастасии Ивановны Плещеевых.  Александр Плещеев был знаком с В.А. Жуковским и А.С.Пушкиным и другими замечательными людьми того времени.

Во второй книжке альманаха «Аониды» Карамзин поместил стихотворение «Послание к Александру Алексеевичу Плещееву». (Орловская правда.- 1967.- 13 июня.- С. 4).


Фрагмент из «
Послания к Александру Алексеевичу Плещееву»:

«Престанем льстить себя мечтою,
Искать блаженства под луною!
Скорее друг мой, ты найдёшь
Чудесный философский камень,
Чем век без горя проживёшь.
Япетов сын эфирный пламень
Похитил для людей с небес,
Но счастья к ним он не принес:
Оно в удел нам не досталось
И там, с Юпитером осталось.
Вздыхай, тужи; но пользы нет!
Судьбы рекли: «Да будет свет
Жилищем призраков, сует,
Немногих благ и многих бед!»


Краткая биография: Плещеев (Александр Алексеевич) - журналист и драматург, сын поэта А.Н. Плещеева . Родился в 1858 г. Издавал и редактировал в 1884 - 1885 годах "Театральный Мирок", в 1904 - 1905 годах - "Петербургский Дневник Театрала". Написал около 30 пьес, пять из которых представлены на Императорской сцене, остальные в театре Литературно-художественного общества и др. Напечатал отдельно "Наш балет" (два издания), а также несколько рассказов и сборники пьес.





5 декабря 1797 года Плещеев был пожалован юнкером Коллегии иностранных дел, с определением в канцелярию А. А. Безбородко и, вскоре получив чин переводчика (1 апреля 1798 г.), находился в путешествии императора Павла I переводчиком. Пожалованный в коллежские асессоры и причисленный к Герольдии (10 декабря 1799 г.), Плещеев женившийся перед тем на графине Анне Ивановне (ур. Чернышева, умерла 20 июня 1817 г.), вышел в отставку и поселился в своём родовом имении «Черни», находящемся в Болховском уезде Орловской губернии, верстах в сорока от села Муратова, где проживала со своим семейством вдова Андрея Ивановича Протасова (умершего в 1805 году). Екатерина Афанасьевна (ур. Бунина, 1771—1848 ), сводная сестра В. A. Жуковского, с которым и познакомился Плещеев, а затем и подружился. Жуковский искренно полюбил общительного, живого, весёлого приятеля, артистическая натура которого невольно расположила к себе душу поэта.
После смерти первой жены, Плещеев приехал в Петербург и, по предложению Жуковского, был избран в члены «Арзамаса», получив, сообразно своей наружности, прозвище «Чёрный Вран». Во время пребывания в деревне Плещеев был почётным смотрителем Болховского уездного училища (с 22 октября 1812 г.). Плещеев принадлежал к числу культурных людей своего времени. Он прекрасно знал отечественную литературу, писал русские и французские стихи, сочинял комедии, оперы, но в печать ничего не пускал.
Имя его получило известность в избранных кружках Петербурга и Москвы на поприще музыкального и драматического искусства. Его многочисленные романсы, как и литературные опыты по большей части не сохранились, но остается несомненным, что он сочинял музыку к произведениям Жуковского, Г. Р. Державина, П. А. Вяземского и других русских писателей. Почти всё написанное Плещеевым погибло в пожаре Черневского дома, но кое-что находится у его наследников и в Российской национальной библиотеке. Одна из пьес Плещеева, «Принуждённая женитьба», комическая опера, переделанная с французского, с хорами, дивертисментом и музыкой его же сочинения, была представлена на Петербургской сцене 15 мая 1819 г. Сценические дарования Плещеева в трагических и комических ролях, в связи с замечательной мимикой и превосходной дикцией, засвидетельствованы Жуковским, а также другими современниками, видевшими его игру на различных домашних театрах. Страстно любя сцену и отличаясь организаторскими способностями в постановке пьес, он приехав в Петербург, поступил (19 апреля 1819 г.) в Театральную Дирекцию по особым поручениям и заведовал русской оперой и французским театром до 28 августа 1820 года.




Плещеевы16 июня: дата в истории Гатчины театральной





Род Плещеевых - находка для исследователя.  Есть такая информация:
Плещеев Александр Алексеевич

(16.06.1778 - 22.03.1862) 



Журналист и драматург, сын поэта А.Н. Плещеева . Родился в 1858 г. Издавал и редактировал в 1884 - 1885 годах "Театральный Мирок", в 1904 - 1905 годах - "Петербургский Дневник Театрала". Написал около 30 пьес, пять из которых представлены на Императорской сцене, остальные в театре Литературно-художественного общества и др. Напечатал отдельно "Наш балет" (два издания), а также несколько рассказов и сборники пьес. 
(И)




Знаменательные и памятные даты
 
13 июня
13 июня 1773 года родился Томас Юнг
   ...     

 (иногда пишут в современном прочтении Янг, 13.06.1773 (Милвертон, графство Сомерсет) - 10.05.1829 (Лондон)  — английский учёный широкого профиля: физик (один из создателей волновой теории света, ввёл понятие механической энергии и представление о модуле упругости), механик, врач (впервые описал явление астигматизма), астрономфилолог и востоковед (ввёл понятие «индоевропейские языки»). Полиглот — владел 13 языками. Учёный секретарь Королевского общества по переписке с заграницей (1804—1829). В 1801—1803 годах был профессором Королевского института в Лондоне. С 1818 года — секретарь Бюро долгот и редактор «Морского альманаха». Иностранный член Французской академии наук (1827) и Шведской королевской академии наук (1828 ). Занимаясь египтологией, вплотную подошёл к расшифровке древнеегипетской иероглифики, в англоязычном мире именно Юнг, а не Шампольон, считается дешифровщиком египетского письма. За широту интересов и фундаментальность вклада в науку биограф Эндрю Робинсон охарактеризовал Юнга как «последнего человека, который знал всё».




 Он был старшим из детей семье торговца. У Томаса было девять братьев-сестер. Семья принадлежала религиозной секте.


Он был очень одаренным ребенком и в два года уже мог бегло читать. Обладая феноменальной памятью в четыре года он уже мог воспроизвести произведения английских авторов, а так же поэмы на латинском языке, хоть в то время латынь еще не понимал. 


Учась в школе, он был самым лучшим и способным учеником. К четырнадцати годам Томас Юнг уже знал около десяти языков. Конечно, родители отдавали его в разные учебные заведения, но Юнг предпочитал самообразовываться сам.


Томас Юнг изучал медицину в Лондоне, Кембридже. Именно в Кембридже у него появилось прозвище феноменальный. Томас Юнг удостоен степени доктора наук, за научную работу по офтальмологии. Его избрали членом Королевского общества.


Томас Юнг был больше практиком, чем теоретиком. Но это не приносило ему материального достатка. Все изменилось, когда он получил наследство от своего дяди. Теперь он мог заниматься научными исследованиями и не думать о заработке.


Юнг играл на всех музыкальных инструментах, которые существовали в то время. На фоне этого его заинтересовала акустика. Он заметил взаимосвязь между акустикой и оптикой. Разнообразие красок он объяснил колебательными движениями эфира, а разнообразие цветов - вызвано разными частотами этих колебаний.


Юнгом было положено начала спектрометрии, он определил длину волны.


Сейчас всем известен модуль Юнга, а появился он в связи с его теорией упругости и цветного зрения. По мнению Юнга, в сетчатке три вида чувствительных волокон, которые соответствуют трем основным цветам: красный, синий, зеленый. Именно благодаря Юнгу в физике появился термин энергия. 


Томас Юнг был очень разносторонней личностью, он изучал и акустику, и оптику, и механику, и медицину, и филологию. Юнг был очень хорошим музыкантом, разбирался в живописи, даже занимался гимнастикой, был канатоходцем. Он расшифровывал египетские иероглифы. Именно Томас Юнг первым прочитал имя Клеопатры.


Сложно представить, что это все было подвластно одному человеку. 


Томас Юнг все годы очень много работал, его организм не выдержал такой нагрузки. Умер Юнг в 1829 году 10 мая в Лондоне. 


Всего месяца не хватило, чтобы Томас Юнг отпраздновал свое 56 летие. 





В нем все поразительно: и редкостная разносторонность, и широта научных поисков, и многогранность дарования в соединении с огромной интуицией физика, и блеск интеллекта, помноженный на энциклопедичность познаний, и его невероятная работоспособность, и цельность его жизни, отданной раскрытию тайн природы.
Известный врач и замечательный физик, астроном и механик, металлург и египтолог, океанограф и ботаник, филолог и полиглот, серьезный знаток музыки и искусный музыкант, игравший едва ли не на всех инструментах того времени; отличный живописец и даже... незаурядный гимнаст - вот что такое Томас Юнг. И каждую из этих наук и областей он чем-то обогатил. "Всеобъемлющий Томас Юнг!" - говорили современники.
О нем писали: "Юнг был человеком почти таких же универсальных знаний, как Леонардо да Винчи".
"У меня было правило:
 вставать летом на час раньше моих товарищей, а зимой ложиться часом позже их, чтобы углубить пройденное за день; таким образом мои школьные дела были вскоре завершены".
 "Всякий мог бы совершить то, что совершил любой другой".
С 1811 и до конца жизни Юнг работал врачом в больнице св. Георгия в Лондоне. Юнга интересовали проблемы лечения туберкулеза, он занимался изучением функционирования сердца, работал над созданием системы классификации болезней. С 1814 по 1825 Юнг написал примерно 60 глав для приложения к четвертому изданию Британской энциклопедии. Состоял консультантом при Адмиралтействе (1814), был секретарем Бюро долгот, редактором Морского альманаха (18141829), советником при парламенте по весам и мерам. Вывел формулу для составления таблиц смертности, необходимых в страховом деле (1826). Интерес к изучению языков привел Юнга к попыткам составления египетского словаря. В 1823 он предложил свою интерпретацию некоторых египетских иероглифов, определил важность ряда знаков Розеттского камня, проложил стезя к успешной расшифровке египетских иероглифов Ж.Ф.Шампольоном. 

E. M. Кляус ТОМАС ЮНГ - читать

Знаменательные и памятные даты
 
12 июня
12 июня 1898 года родился Михаил Ефимович Кольцов 


   ...    


(настоящая фамилия — Фридлянд; 1898—1940 (по другой версии 1942)) — советский публицист, журналист, писатель.

Михаил Фридлянд родился 31 мая (12 июня) 1898 года в Киеве. Родители — Фридлянд Ефим Моисеевич (1860—1945), ремесленник-обувщик, и Рахиль Савельевна (1880—1969). После переезда родителей в Белосток учился в реальном училище, где вместе с младшим братом Борисом издавали рукописный школьный журнал: брат (будущий художник и карикатурист Борис Ефимов) иллюстрировал издание, а Михаил — редактировал.

В 1915 году поступил в Психоневрологический институт в Петрограде. Печататься в газетах начал с 1916 года.

Активный участник Февральской и Октябрьской революций. С начала 1917 сотрудничал в петроградских журналах. В феврале 1917 года в брошюре «Как Россия освободилась» под псевдонимом «Мих. Ефимович» восторженно оценил создание Временного правительства и роль А. Ф. Керенского.

В начале 1918 года возглавлял группу кинохроники Наркомата просвещения. С 1919 года служил в Красной Армии, сотрудничал в одесских газетах и в киевской армейской газете «Красная Армия». С 1920 года работал в отделе печати Наркомата иностранных дел. Специальный корреспондент ряда периодических изданий, в том числе газеты «Правда» (1922—1938 ).

Много работал в жанре политического фельетона. Часто выступал с сатирическими материалами и был самым известным журналистом СССР. Инициатор возобновления издания и редактор журнала «Огонёк», редактор журнала «За рубежом», член редколлегии «Правды» и «За рулём», руководитель Журнально-газетного объединения. Сотрудник сатирического журнала «Бегемот». Создатель сатирического журнала «Крокодил». Создатель и бессменный главный редактор юмористического журнала «Чудак», в котором вёл постоянную рубрику «Календарь Чудака».

    Он показал себя мастером фельетона, образного, сжатого, захватывающего стиля, который иронией, парадоксами и гиперболами блестяще усиливал политическую направленность его произведений.
-больше здесь




В 1926 году на одном из первых самолетов лётчик-наблюдатель Михаил Кольцов перелетел через Черное море в Анкару

...
Почти ровесники (Хемингуэй лишь на год моложе Кольцова), оба военные корреспонденты, оба отважны, они по-настоящему подружились в Испании и не раз выручали друг друга. Американский писатель действительно уважал талантливого и деятельного Кольцова. И в свой роман он изначально ввёл друга под его настоящей фамилией. Но в 1938 году, когда книга была уже почти готова, Кольцова неожиданно арестовали – узнав об этом, Хэмингуэй решил не подвергать друга дополнительной опасности, и переименовал его персонаж. На вопрос, откуда взялся столь нелепый псевдоним, Хемингуэй отвечал: «От слова «кар» – автомобиль. Кольцов всегда в движении, он динамичен и целеустремлён, как автомобиль».Предосторожность Хемингуэя оказалась не лишней – в СССР его роман оказался под запретом, ведь автор писал и об ошибках сталинистов, дискредитировавших антифашистский фронт. Что же касается Михаила Кольцова, то его «переименование» не спасло: он был расстрелян  в 1940 году — как раз перед выходом романа в печать. Оказалось, что «колокол звонил» по самому Михаилу Ефимовичу. И еще одно символичное совпадение: после смерти Сталина Михаила Кольцова реабилитировали одним из первых – в 1954 году. В том же 1954-м Хемингуэй стал Нобелевским лауреатом. Но на могилу к другу он прийти так и не смог – её просто не существует. Михаил Кольцов просто бесследно исчез — подобно сотням тысяч жертв репрессий и массовых «чисток».
Так кто же он, этот, по определению Хэмингуэя, «самый умный из всех людей»? Михаил Кольцов (он же Моисей Фридлянд) в 20-30-е годы XX века был самым известным в СССР журналистом, непревзойденным гением пропаганды. Его очерки и репортажи из «горячих точек» планеты гремели на всю страну. Он был настоящей легендой своего времени. Щуплый украинский паренек сумел вознестись до невероятных высот славы и могущества.