Форум
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Финал, Показываем работы!
 
Приветствую всех участников мастер-класса! Вот и настал финал! Выкладываем свои работы сюда! И наслаждаемся просмотром!

Монтаж и озвучка, Собираем и добавляем звуки с титрами...
 
Ещё один этап позади: мы всё отсняли. Теперь приступаем к монтажу и озвучке. Для монтажа можно использовать различные программы как платные, так и бесплатные.

Про монтаж
Основы монтажа для создания мультипликации: правила и приёмы
 

Про работу в программах монтажа

Редактирование видео: поиск в сети, нарезка, вставка названий, титров и субтитров
Монтаж видео в киностудии windows
Уроки Adobe Premier Pro для новичков
Уроки - Sony Vegas - Turorials и тут
Видеоуроки Сони Вегас

Работа в аудиоредакторах

Запись и простое редактирование звуковых файлов (ПО Audacity)
Adobe Premiere Pro CS: Аудиомонтаж


Домашнее задание
Смонтировать видеоролик к 28 числу.
Создание персонажей, декораций и фона, Четвёртый этап работы
 
Цитата
Королева Елена Анатольевна пишет:
Добрый день, Мария Владимировна.
Ваших персонажей посмотреть не удалось. Идет сообщение о том, что надо запрашивать разрешение на вход в аккаунт.
Ещё раз всем напоминаю, что разрешение есть у всех. Просто на момент попытки просмотреть необходимо быть залогиненным под своим именем.
Создание персонажей, декораций и фона, Четвёртый этап работы
 
На данный момент у нас есть всё: сценарий, раскадровка, выбрана техника. Приступаем к созданию персонажей, декораций и фона. Это могут быть рисунки, пластилиновые картины, человечки и пр. На этом этапе важно начать претворять идеи в жизнь. Можно даже уже начать снимать ключевые стоп-кадры (которые вы указали в раскадровке), чтобы понять, как это будет выглядеть. 
Если выбор был сделан в пользу пластилиновых историй, то слепив персонаж, надо проверить, как он будет передвигаться в кадре и взаимодействовать с другими персонажами.
Начните уже подбирать технику, которая будет использоваться в съёмках. Если это рисованный/силуэтный/кукольный/пластилиновый/лего вариант, то пора уже подыскивать фото-технику и штатив, место, где будут располагаться декорации и пр. Обратите внимание на освещение!!! 
Если это флэш-вариант, то пора подбирать ПО, если вы ещё не задумывались об этом. Могу сказать. что мой выбор - это ПО AnimeStudioPro9-5. Про этот вариант есть много обучающих видео на ютьюбе. Если кто-то выберет этот вариант, сообщите, пожалуйста, расскажу о некоторых полезных моментах. Кстати, если выбрали это ПО, то рисовать надо в нём, использовать различные слои, которые впоследствии можно будет перемещать, если потребуется. Настоятельно рекомендую сообщить мне, если выбор за этим ПО, чтобы ваша работа не затянулась недели на три.   

Домашнее задание

Создать персонажи/фон/декорации, отрисовать/вылепить/смастерить. 22 августа приступаем к съёмкам. Надо устроить до этого времени так, чтобы оставалось просто передвигать предметы и нажимать на кнопку, максимум облегчив себе жизнь.
Съёмки!!!, Снимаем мультфильм!
 
Вот и наступил тот момент, ради которого мы так старались, и к чему готовились: приступаем к съёмочному периоду. На нынешний момент у вас должны быть готовы персонажи, фон, аппаратура и пр. Теперь надо снимать. Помните, что в секунду 24 кадра, чтобы картинка была плавной. Это означает, что надо делать снимок в каждой фазе движения персонажа. И количество этих кадров должно быть достаточно большим. Впрочем, я думаю, что 24 кадра в секунду может быть слишком большим, и вполне подойдёт и меньшее количество. Надо помнить правило: чем меньший шаг в каждой фазе движения объекта, тем чаще вам надо нажимать на кнопку и тем плавнее будет двигаться объект.
Кроме того, вам надо будет учитывать некоторые принципы, по которым строится кадр, принципы монтажа. Если персонажи разговаривают, то и это должно быть учтено. 

Если вы решили сделать в ПО, о котором я писала в прошлом шаге, то вам туда.
 
Съёмочный период должен быть закончен 25 числа.

Домашнее задание

Отснять весь материал. Сроки выполнения: 22 - 24 числа, 25 - новая тема.
Раскадровка, Второй этап
 
Цитата
Кувакина Елена Валентиновна пишет:
Мария. Даю ссылку на раскадровку . Жду замечаний и предложений. С ув. Елена
Благодарю! Просмотрела... Там есть комментарии!
Техника мультипликации, Познакомимся с различными видами анимационной техники
 
Жду выбора техники там: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1icgZqdneO5tAfNa6BZzYuhUxq1zvSChiCSAkWsKbWPw/edit#gid=0
Техника мультипликации, Познакомимся с различными видами анимационной техники
 
Жду выбора техники там: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1icgZqdneO5tAfNa6BZzYuhUxq1zvSChiCSAkWsKbWPw/edit#gid=0
Техника мультипликации, Познакомимся с различными видами анимационной техники
 
Компьютерная мультипликация 

Компью?терная анима?ция — вид анимации, создаваемый при помощи компьютера. На сегодня получила широкое применение как в области развлечений, так и в производственной, научной и деловой сферах. Являясь производной от компьютерной графики, анимация наследует те же способы создания изображений:
  • Векторная графика
  • Растровая графика
  • Фрактальная графика
  • Трёхмерная графика (3D)

По принципу анимирования можно выделить несколько видов компьютерной анимации.

Анимация по ключевым кадрам
 
Расстановка ключевых кадров производится аниматором. Промежуточные же кадры генерирует специальная программа. Этот способ наиболее близок к традиционной рисованной анимации, только роль фазовщика берет на себя компьютер, а не человек.

Запись движения

Данные анимации записываются специальным оборудованием с реально двигающихся объектов и переносятся на их имитацию в компьютере. Распространённый пример такой техники — Motion capture (захват движений). Актеры в специальных костюмах с датчиками совершают движения, которые записываются камерами и анализируется специальным программным обеспечением. Итоговые данные о перемещении суставов и конечностей актеров применяют к трёхмерным скелетам виртуальных персонажей, чем добиваются высокого уровня достоверности их движения.

Такой же метод используют для переноса мимики живого актера на его трёхмерный аналог в компьютере.

Процедурная анимация

Процедурная анимация полностью или частично рассчитывается компьютером. Сюда можно включить следующие её виды:
  • Симуляция физического взаимодействия твёрдых тел.
  • Имитация движения систем частиц, жидкостей и газов.
  • Имитация взаимодействия мягких тел (ткани, волос).
  • Расчёт движения иерархической структуры связей (скелета персонажа) под внешним воздействием (Ragdoll).
  • Имитация автономного (самостоятельного) движения персонажа. Примером такой системы является программа Euphoria.

Программируемая анимация
Широкое применение в сети получили два языка, с помощью которых программируются движения анимируемых объектов:
- Java-Script — браузерный язык
- Action-Script — язык работы с приложениями Flash


Конструкторы анимациий

Для создания анимированных изображений существует множество программ как платных, так и бесплатных.
  • Adobe Photoshop — платная
  • GIMP (чаще используется на Linux) — бесплатная
  • Adobe Flash Professional — платная
  • CoffeeCup — условно бесплатная
  • Blender (чаще используется на Linux) — бесплатная

Основные события

1995 г. — первый полнометражный компьютерный анимационный фильм — «История игрушек» (студия Pixar).

2001 г. — Последняя фантазия: Духи внутри / Final Fantasy: The Spirits Within (2001) (трейлер). Это первый полнометражный фильм, полностью построенный на использовании фотореалистичных образов людей — все его персонажи смоделированы с помощью компьютерной анимации. 
Техника мультипликации, Познакомимся с различными видами анимационной техники
 
Бескамерная анимация 

Как видно из самого названия, здесь фильмы делаются без камеры. Отсутствие камеры и навело создателя метода Н.Мак-Ларена на мысль рисовать прямо на пленке, поначалу – не соблюдая покадровых делений. Впоследствии Мак-Ларен создал специальный станок для рисования на пленке. Станок состоит из прижимной рамки с зубчатым механизмом, который обеспечивает точное положение кадра, и особой оптической системы, отражающей последний нарисованный кадр на следующий, пока еще чистый кадр пленки.


Норман МакЛарен (Norman McLaren)

Dots 
Серая курочка (La poulette grise, 1947)


Кэролайн Лиф (Caroline Leaf) 
Две сестры