Форум
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Знаменательные и памятные даты
 
24 июля


24 июля 1856 года родился 
Шарль Эмиль Пикар


   ...     

 (24 июля 1856 – 11 декабря 1941) – французский математик, специализировавшийся в области математического анализа. 

Член Лондонского королевского общества (с 1909), член Французской академии (с 1924), член-корреспондент Петербургской АН (с 1895), почетный член АН СССР (с 1925).


Пикар родился в Париже. Его отец, бывший менеджером шелковой фабрики, умер в 1870 году. Это произошло во время франко-прусской войны, которая началась в том же году. 19 сентября 1870 года немецкие войска начали осаду Парижа. Это было страшное время для жителей города, которые убивали лошадей, кошек и собак, чтобы хоть как то пережить голод. Именно во время этой осады, отец Эмиля умер.
Мать Пикара была дочерью врача. Смерть мужа, наличие двух сыновей, у Эмиля был младший брат, поставили её в крайне сложное положение. Только самопожертвование и невероятное стремление позволили ей дать своим сыновьям хорошее образование, а Эмилю Пикару, в конце концов, достичь самого высокого международного признания среди математиков. Брат Эмиля Пикара Эдуард окончил Политехническую школу, потом Школу мостов и дорог и в дальнейшем был генеральным инспектором мостов и дорог.
Среднее образование, с 1868 года по 1874 год, Пикар получил в престижной школе Наполеона, ранее именуемой лицеем Генриха IV. Как ни странно Эмиль Пикар достигал блестящих результатов почти по всем предметам, особенно в переводе греческой и латинской поэзии, но он не любил математику. Он сам писал, что ненавидел геометрию, и учил лишь самое главное, чтобы избежать низких оценок.
И только после окончания средней школы, когда Пикар прочитал книгу по алгебре, готовясь к дальнейшим вступительным экзаменам, он вдруг увлекся математикой. Пикар сдал вступительные экзамены в Политехническую школу и Высшую Нормальную Школу, заняв второе место и первое, соответственно. 
В 1877 году Эмиль Пикар окончил Высшую Нормальную Школу в Париже, затем преподавал в различных учебных заведениях.
Один год он оставался в Высшей Нормальной Школе, где работал в качестве лаборанта.
В 1879 году он был назначен преподавателем в Парижском университете, а dcrjht (?) профессором в Тулузе.
С 1881 года и до конца жизни Эмиль Пикар преподавал в Сорбонне. Звание профессора Сорбонны получил в августе 1886 года и руководил кафедрой (анализа и алгебры) вплоть до своей отставки в 1931 году.
В 1881 Пикар был номинирован на членство в математическом отделении Парижской Академии Наук. Пикару ещё не исполнилось тридцати, и хотя он к этому времени уже доказал две важные теоремы, которые и сегодня носят его имя, его кандидатура ввиду возраста была отклонена, и ему пришлось ждать членства в Академии Наук ещё восемь лет, до 1889 года.
Менее чем за 10 лет, с 1877 года по 1886 год он опубликовал свыше 100 статей и заметок, содержавших весьма важные результаты.

"С этого времени, – пишет Луи де Бройль, 
– все геометры пристально следят за работами юного ученого,
 оригинальность и глубина которых были признаны единодушно."

Знаменательные и памятные даты
 
23 июля
23 июля и на след. стр.


23 июля 1874 года 


Александр Николаевич Лодыгин получил привилегию № 1619 на лампу накаливания. 




Его изобретение было запатентовано и в нескольких европейских странах, Петербургская АН присудила ему в этом году Ломоносовскую премию, а в конце года было создано «Товарищество электрического освещения А. Н. Лодыгин и Ко».




«Масса народа любовалась этим огнем с неба»




В энциклопедии Britannica имя Лодыгина не упоминалось вовсе. Не было такого ученого!

Кто? Что? Когда?
Знаменательные и памятные даты
 
22 июля




22 июля 1784 года родился Фридрих Вильгельм Бессель

   ...    

(22/07/1784 – 17/03/1846),  — немецкий математик и астроном. Внёс большой вклад в изучение масштабов Вселенной.
 Профессор Кёнигсбергского университета, основатель Кёнигсбергской обсерватории.



Родился в небольшом городе Минден в Германии в семье мелкого чиновника. Образования не получил – не обучался даже в гимназии, но усердно занимался самообразованием. Эти занятия были настолько успешными, что Бессель не только получил докторскую степень Гёттингенского университета и стал профессором, но и внес значительный вклад в науку.



Но трудовой путь он начал конторщиком в 15 лет. Путь в науку был предопределен самим его характером и складом ума. Систематичность, основательность, прирожденный математический талант превращали будущего коммерсанта... в ученого: он «слишком» серьезно готовился и к своей торговой карьере и, помимо изучения языков (английского, испанского, французского), географии и обычаев народов, считал совершенно необходимым досконально изучить и освоить навигационную астрономию. Вскоре он достиг и первых успехов: в 1803 г. по наблюдению покрытия звезд Луной с помощью грубых самодельных инструментов сумел определить долготу Бремена.



Труднейшую «Небесную механику» Лапласа и необходимую для ее понимания высшую математику он мог изучать лишь в свободные от работы утренние и ночные часы. В 1804 г. он знакомится с выдающимся бременским астрономом и врачом Г. В. М. Ольберсом, которого он познакомил с вычисленным им элементам орбиты кометы Галлея по наблюдениям Т. Гарриота и Лорпорлея 1607 г. Работа вызвала восторженный отзыв Ольберса, была опубликована с его предисловием, в котором он представлял Бесселя ученому миру, и положила начало большой дружбе этих двух астрономов, которая дополнилась еще и дружбой Бесселя и К. Гаусса.



19 марта 1806 г. Бессель начал в Лилиентале свою научную деятельность с проверки всех измерительных приборов и инструментов обсерватории и пересмотра методов математической обработки результатов наблюдений, хотя одновременно продолжал заниматься кометами и за вычисление орбиты кометы 1807 г. получил премию.



Работал в Кёнигсбергском университете, где под его руководством была построена обсерватория, директором которой он оставался до конца своей жизни. Он создал немецкую школу точных наблюдений в астрономии. В России во многом по его стопам пошла Пулковская обсерватория.
В историю науки Бессель вошел и как один из крупных математиков. Бессель опубликовал около 400 научных работ и оставил большую переписку с учеными, где также излагал свои идеи и результаты. Он читал и популярные лекции по физике и астрономии. Заслуги ученого были высоко оценены избранием в члены многих академий, в том числе Берлинскую (1812 г.), и в иностранные почетные члены Петербургской академии наук (1814 г.), а также многих научных обществ.





Уже в возрасте 20 лет он вычислил орбиту кометы Галлея.







Бессель предложил определять календарный (тропический) год так, чтобы он начинался в один и тот же физический момент для всей Земли, когда прямое восхождение среднего экваториального Солнца принимает значение 18h 40m (Бесселев фиктивный год).
В области геодезии Бессель известен классическими определениями длины секундного маятника и изобретением базисного прибора. В 1831-1841 совместно с И. Я. Байером он выполнил триангуляцию в Восточной Пруссии и на основании десяти лучших измерений длины одного градуса меридиана определил элементы земного сфероида, названного Бесселевым и использовавшегося в геодезии около ста лет.




[RIGHT]Бессель Фридрих на   
 
http://vikent.ru/author/2447/[/RIGHT]




Фридрих Бессель на 
Учителя физики, посмотрите





В конце августа 1944 года обсерватория была уничтожена во время бомбардировок Королевскими военно-воздушными силами Великобритании. Данная обсерватория была внесена в список кодов обсерваторий Центра Малых Планет уже после своего разрушения под названием «Kaliningrad», что создало ошибочное представление о существовании астрономической обсерватории при Калининградском государственном университете (Калининградская обсерватория), чего в реальности нет.Астрономический бастион
Знаменательные и памятные даты
 
21 июля
21 июля 365 года землетрясением частично разрушено одно из семи чудес света — Александрийский маяк


Окончательно маяк был разрушен в результате очередного землетрясения в  1375 году. 

Фаросский, он же Александрийский маяк – одно из семи чудес света – располагался на восточном берегу острова Фарос в черте Александрии. Был первым и единственным в то время маяком столь гигантских размеров. Строителем этого сооружения был Сострат Книдский. Ныне Александрийский маяк не сохранился, но найдены остатки этого сооружения, подтверждающие реальность его существования. О том, что в районе Фароса под водой  находятся остатки маяка, было известно давно. Но наличие на этом месте египетской военно-морской базы препятствовало проведению каких-либо исследований. Лишь в 1961 году Кемаль Абу эль-Садат обнаружил в воде статуи, блоки и шкатулки из мрамора. По его инициативе из воды была извлечена статуя богини Изиды. В 1968 году правительство Египта обратилось в ЮНЕСКО с просьбой о проведении экспертизы. Был приглашен археолог из Великобритании, который в 1975 году представил отчет о проделанной работе. В нем содержался список всех находок. Таким образом, значимость для археологов данного участка была подтверждена.
...


Строитель этого чуда Сострат Книдский высек на мраморной стене надпись: «Сострат, сын Дексифана из Книда, посвятил богам-спасителям ради мореходов». Эту надпись он закрыл тонким слоем штукатурки, на котором поместил восхваление царя Птолемея Сотера. Когда со временем штукатурка отвалилась, взорам окружающих предстало имя мастера, создавшего великолепный маяк.


Хотя маяк располагался на восточном берегу острова Фарос, его чаще называют Александрийским, а не Фаросским. Остров этот упоминается еще в поэме Гомера «Одиссея». Во времена Гомера он находился в дельте Нила, напротив маленького египетского поселения Ракотис. Но к моменту строительства маяка он, по замечанию греческого географа Страбонна, значительно приблизился к берегам Египта и находился в одном дне пути от Александрии. С началом строительства остров соединили с побережьем, фактически превратив его из острова в полуостров. Для этого была искусственно насыпана дамба, которая называлась Гептастадионом, так как длина ее составляла 7 стадий (стадия – это древнегреческая мера длины, которая равняется 177,6 метра). То есть в переводе на привычную для нас систему измерения длина дамбы составляла примерно 750 метров. Со стороны Фароса располагалась и основная, Большая гавань Александрии. Эта гавань была столь глубока, что у берега мог стать на якорь большой корабль.
Башня – помощница я морякам, потерявшим дорогу.
Здесь по ночам зажигаю я светлый огонь Посейдона.
Рухнуть вот-вот угрожала от глухо шумящего ветра,
Но укрепил меня вновь своими трудами Аммоний.
После свирепых валов свои руки ко мне простирают
Все моряки, почитая тебя, о земли колебатель.

Знаменательные и памятные даты
 
21 июля




Знаменательные и памятные даты
 
20 июля
20 июля и на след. стр.


20 июля 1880 года родился Герман КАЙЗЕРЛИНГ 

   ...    


- (20 июля 1880, Кени, Латвия – 26 апреля 1946, Инсбрук, Австрия) – немецкий философ и писатель. В 1897–1902 изучал геологию, химию и зоологию в университетах Женевы, Тарту, Гейдельберга и Вены, в 1903–06 – в Париже, где опубликовал свою первую философскую книгу «Строение мира» (Das Gef?ge der Welt, 1906).
В 1907 читал в Гамбурге лекции, которые легли в основу его «Пролегомен натурфилософии» (1910). В 1908–17 жил в имении Рохукюле в Эстонии. Много путешествовал (в т.ч. кругосветное путешествие 1911–12). В опубликованном в 1919 «Путевом дневнике философа» (Das Reisetagebuch des Philosophen), сразу сделавшим его знаменитым, Кайзерлинг стремится «вчувствоваться» в многообразие форм культуры и жизни различных народов, исходя из идеи «самоосуществления в путешествии сквозь мир». В 1920–39 жил в Дармштадте, где в 1920 основал «Общество свободной философии» и «Школу мудрости»; в их работе принимали участие Н.А.Бердяев, X.Дриш, Л.Фробениус, К.Г.Юнг, Э.Кречмер, Хендрик де Ман, М.Шелер, Э.Трельч, Р.Тагор и др. (деятельность общества и школы прекратились в 1930-х гг. в связи с преследованиями национал-социалистов). В 1920-х гг. выходят наиболее известные сочинения Кайзерлинга: «Творческое познание» (Sch?pferische Erkenntnis, 1922); «Люди как смыслообразы» (Menschen als Sinnbilder, 1926); «Возрождение» (Wiedergeburt, 1927); «Америка. Восход нового мира» (Amerika. Aufgang einer neuen Welt, 1930) и др. Основные мотивы иррационалистической философии Кайзерлинга близки кругу идей философии жизни: представление о философии как «мудрости», интуитивном постижении мира, аналогичном художественному творчеству («Философия как искусство» – Philosophie als Kunst, 1920); противопоставление интеллекта и души; идеал «нового синтеза души и духа», возвращение к целостности бытия, утраченной «европейским человеком» вследствие одностороннего преобладания рассудка – через обращение к древней философии и в особенности к восточной (древнеиндийской и китайской) мудрости. Во время 2-й мировой войны работал над «Книгой об истоках» (Buch vom Ursprung, 1947), которую считал своим главным произведением. С 1947 существует «Общество Кайзерлинга» в Висбадене, которое с 1963 издает журнал «Terra Nova».




«Школа мудрости» — главнейшее и самое известное детище общественной деятельности Германна Кайзерлинга. Она возникла в Дармштадте, куда переехал Кайзерлинг по приглашению герцога Эрнста-Людвига Гессенского. При его покровительстве и участии ряда аристократов как ее попечителей она начала действовать с 1919 года. Занятия проводились в форме докладов и непосредственного общения слушателей с выдающимися интеллектуалами и личностями Европы, которых руководитель школы — Г. Кайзерлинг — признавал духовными личностями. Занятия проходили в виде двухнедельных собраний (Tagungen), на которые раз в полугодие съезжались лекторы и слушатели из различных стран и мест Германии. Школа действовала фактически до прихода к власти нацистов. Ее педагогика строилась на технике непосредственного контакта всех участников при лидерстве руководящего духовного лица, которое передавало свою духовность адептам. В ней принципиально не было выражено никакого национального начала. Предполагалось, что в ней зреют новые духовные личности, будущие лидеры возрождающегося человечества. Они должны воспринять и освоить духовную сторону двух основных типов культур: западной и восточной. Ранее мы уже охарактеризовали понимание Кайзерлингом сущности западной культуры, закрепленной в понятии «Культура-уметь» (Kцnnen-Kultur). В противоположность созерцательности и неконструктивности восточных стилей жизни, склонности к пассивному углублению в данность сущностей, принципиальное неприятие преобразовательного отношения к миру было им закреплено в понятии «Культура-быть» (Sein-Kultur). Безмятежное принятие мира как данности и постижение его в этом статусе — таково основное отношение к нему человека Востока. Среди учителей «Школы мудрости» были представители обеих культур или компетентные знатоки их сущностей. Отбор был тщательным и проходил под контролем Кайзерлинга. Иногда требовались рекомендации. Вот некоторые из лиц, входивших в корпус преподавателей школы в разные годы: Э. Трёльч — философ культуры и историк, Л. Циглер — философ и религиозный мыслитель, К.Г. Юнг — теоретик психоанализа, М. Шелер — философ, один из создателей теории ценностей, Л. Фробениус — этнограф-африканист, Г. Дриш — биолог и философ-виталист, Р. Тагор — знаменитый индийский поэт и философ, Т. Манн — крупнейший немецкий писатель ХХ века. Конечно, главным учителем был сам руководитель «Школы» — Г. Кайзерлинг. Нам известно, что делались попытки привлечь к работе в «Школе» и русских: Н. Бердяева, Л. Шестова, А. Таирова, А. Ремизова.









Кейзерлинг Александр Андреевич (дед) :









Отдохни на этой ветке!, С зебры на радугу
 
Елена Лишанская 









...   


Отдохни на этой ветке!, С зебры на радугу
 
Цитата
Альфуся Бахова пишет:
Хочу так же.
Альфуся Борисона, Вам так нельзя! У Вас хвост короткий.
Интересные сайты для многих
 
Сайт Общества путешественников

Профстандарт учителя: новые возможности роста, профстандарт учителя
 
Год работали с нагрузкой в районе 40 часов! Это с внеурочкой и элективами.
Год висела вакансия учителя математики.

Сейчас две вакансии в нашей школе и не менее одной в соседней.

Посмотрела по республике. Не менее 30 вакансий учителей математики!

И кто это сделал???