Форум
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Техника мультипликации, На третьем этапе мы познакомимся с различными видами анимационной техники
 
Итак, наступил третий этап, когда вы на основе своей истории и отрисовок выбираете технику, в которой будет создан ваш мультфильм. В этой теме перечислены ряд техник, которых существуют с примерами и ссылками, где можно посмотреть работу. Не обязательно посмотреть абсолютно все видео, но прочитать было бы весьма кстати. 

Домашнее задание 

Ознакомиться с материалом и выбрать технику, в которой будет сделана работа. Если техник не хватает, то можно придумать свою 
Даты: 10-13 октября


*** *** *** 


Анимация предметов и объектов
Создание фильмов из бытовых предметов, которые оживают и действуют без человеческой помощи, было модно среди режиссеров уже на заре анимации. Так, самый первый анимационный фильм был выполнен англичанами. Это был рекламный ролик, призывающий служить в армии:  Matches an Appeal Arthur Melbourne Cooper 1899   

В разные времена аниматоры одушевляли обувь, веревочки, спички, пуговицы, куски мяса и кухонную посуду, разыгрывая между ними драмы, трагедии и комедии. Не ушла мода на анимацию объектов и сегодня.

Хавьер Мрад — Техлополис

https://youtu.be/m4YPDh8_Myw
  
Осторожно, двери открываются 
https://www.youtube.com/watch?v=w_cS7l3YT3I
 
Кирстен Лепур — Sweet Dreams 
https://youtu.be/o1GyJpnTN1I?list=PLybqm3oUN5t17HfgSpD4piaXniNGGijoN
 
Ex Libris 
https://youtu.be/UxIiI57rvUI

Гарри Бардин - Adagio 
https://youtu.be/1Ylb3Xahjnw?list=PLybqm3oUN5t17HfgSpD4piaXniNGGijoN
Раскадровка, Второй этап работы над анимационным роликом
 
Раскадровкаэто последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при создании фильмов. Она помогает визуально представить, каково видение режиссера, каким образом снимать фильм.

Как сделать раскадровку
  • Взять листок дешевой бумаги А4, перегнуть его пополам (альбомная ориентация или книжная, как удобнее)
  • Нарисовать 10 рамок, не заботясь о соотношении сторон, можно от руки (не по линейке)
  • Перенести сценарий в визуальную раскадровку, не задумываясь о деталях и красоте; задача на данном этапе — дойти до конца. В прямом смысле: если долго нельзя понять, каким должен быть данный кадр — рисовать первое, что придёт в голову и переходить к следующему.
  • Для того чтобы показать движение камеры, использовать стрелки
  • Комментарии и диалоги писать под рамкой
  • Затем, когда первый вариант раскадровки закончен, можно перерисовать, выбросив кадры
  • После того, как несколько раз перерисована и изменена раскадровка, и есть уверенность в том, что именно так и должен выглядеть мультфильм в будущем,  можно перейти к следующему этапу: выбор техники мультфильма, созданию персонажей и пр.

 
ВИДЕО
https://youtu.be/CMx8SEKfWSs?list=PLybqm3oUN5t3_rWtkRDGH0V9CBGxjoIE7

В процессе прорисовки необходимо помнить о принципах монтажа, чтобы отснятый материал можно было бы правильно скомпоновать.
https://www.youtube.com/watch?v=Ib6MzA3uMBE&index=2&list=PLybqm3oUN5t3_rWtkRDGH0V9CBGxjoIE7 

Также есть целый вебинар на edcommunity об основных принципах монтажа:
http://edcommunity.ru/learn/webinar/osnovy-montazha-dlya-sozdaniya/
 
 
Домашнее задание


Взять свой сценарий и сделать по нему раскадровку, чтобы понимать, что вы хотите увидеть в кадре, как сделать поинтереснее. Напоминаю, что раскадровка - это не произведение искусства, а прежде всего СХЕМА расположения персонажей, демонстрация важных вам деталей, понимание объёма работы. Может так случиться, что в процессе выполнения что-то поменяется в сценарии... Или придёт какая-то совершенно новая идея! Параллельно можно уже начинать думать про технику, в которой будет выполнятся работа. И обязательно посмотрите, будут ли монтироваться ваши нарисованные планы друг с другом?.  
Работы выкладываем, даём ссылку...

Даты: 5 - 10 октября
Финал, Показываем работы!
 
Цитата
Королева Елена Анатольевна пишет:
Цитата
Учебный центр, Мария Тумаева пишет:
Цитата
Королева Елена Анатольевна пишет:
Мария Владимировна, мне очень стыдно за то, что срываю все сроки. 
При монтаже домашний компьютер безбожно виснет, похоже не хватает оперативной памяти. Приходится монтировать по фрагментам, а потом уже буду соединять целое из видео-кусков. Собрала уже почти две минуты (фрагменты 30,30 и 50 секунд). Осталось материала еще на пару фрагментов, возможно разобью на три кусочка. А потом сделаю заставку и финальные титры.
Посмотрите, пожалуйста, то, что у меня получается. Окончательный монтаж сделаю обязательно, даже, если его не засчитаете как работу на МК.
Ссылка тут .
Прошу прощения за задержку ответа: была в отпуске. На мой взгляд, диалоги слишком длинные... И для динамики развития сюжета лучше вставлять короткие и быстро сменяющиеся планы. Ещё в некоторых кусочках замечен мягкий фокус (нерезкость). Если посмотреть фиксиков, то у них в процессе объяснения явления идёт меняющаяся картинка в зависимости от того, кто и что говорит. Если держать постоянно один план, то становится скучновато и затянуто. Посмотрите, как можно сократить, чтобы не исказить смысл, и повысить динамику.
Мария Владимировна, большое спасибо за рекомендации. Диалоги слово в слово по сценарию. Я как раз и пыталась придерживаться технологических идей "фиксиков". Старалась, чтобы был акцент на том, кто говорит. Видимо, получилось не очень явно. Мягкий фокус появился там, где я пыталась "мыльницей" делать укрупнение плана (наезд). Самые не резкие фотографии я уже отодвинула в сторону. Как с этим расстаться совсем, пока не знаю. Буду думать и дорабатывать. Но это все время..... время..... время. А еще работа, тоже отнимает время. И надо доделывать оставшиеся куски. Похоже, для меня этот МК затянется еще на долго. 
Когда, наконец-то, закончу, стоит выкладывать сюда на МК или просто как урок?
Дам маленькую рекомендацию: если хоть что-то затягивает развитие сюжета, то от него либо следует отказаться, либо изменить диалог :) Или же обыграть его так, чтобы ощущение затянутости пропало. Так бывает, что сценарий может измениться из-за того, что что-то затянуто. И это нормально ) 
Думаю, что работу лучше выложить на МК. Насчёт урока - не знаю, честно ) Вам решать ) 
Финал, Показываем работы!
 
Цитата
Королева Елена Анатольевна пишет:
Мария Владимировна, мне очень стыдно за то, что срываю все сроки. 
При монтаже домашний компьютер безбожно виснет, похоже не хватает оперативной памяти. Приходится монтировать по фрагментам, а потом уже буду соединять целое из видео-кусков. Собрала уже почти две минуты (фрагменты 30,30 и 50 секунд). Осталось материала еще на пару фрагментов, возможно разобью на три кусочка. А потом сделаю заставку и финальные титры.
Посмотрите, пожалуйста, то, что у меня получается. Окончательный монтаж сделаю обязательно, даже, если его не засчитаете как работу на МК.
Ссылка тут .
Прошу прощения за задержку ответа: была в отпуске. На мой взгляд, диалоги слишком длинные... И для динамики развития сюжета  лучше вставлять короткие и быстро сменяющиеся планы. Ещё в некоторых кусочках замечен мягкий фокус (нерезкость). Если посмотреть фиксиков, то у них в процессе объяснения явления идёт меняющаяся картинка в зависимости от того, кто и что говорит. Если держать постоянно один план, то становится скучновато и затянуто. Посмотрите, как можно сократить, чтобы не исказить смысл, и повысить динамику.   
Финал, Показываем работы!
 
Цитата
Королева Елена Анатольевна пишет:
Коллеги, прошу прощения. У меня задержка работы. Перед первым числом завал в школе. Очень хочу закончить работу до конца недели
Хорошо! Ждём вашу работу к концу недели! )
Финал, Показываем работы!
 
Цитата
Кувакина Елена Валентиновна пишет:
Коллеги! Даю ссылку . Используемое ПО: Gimp, Paint, PowerPoin, ActivInspire, Киностудия. Со звуком были проблемы (шипение, шумы), пришлось наложить музыку.
Посмотрела вашу работу. Честно говоря, я бы не назвала её мультфильмом или анимационным фильмом - скорее видеороликом с элементами анимации. Начало вроде хорошее, когда появлялись части двора, потом непонятно почему возник зонт на белом фоне (кстати, его можно вырезать, и смысл не поменяется, - а это признак того, что элемент совершенно лишний, скорее сбивает с толку). Потом бежит человечек (собственно единственная анимация!), а потом уже идёт клиповый монтаж, где добавляются автомобили от кадра к кадру... Думаю, надо пересмотреть в целом концепцию создания работы. Ведь анимация - это движение объекта. В моей работе не так много анимации, но она сделана: видно, что персонажи разговаривают (принцип взятия интервью, так называемые "говорящие головы"  И у меня ещё колышутся занавески и жалюзи, идёт пар над горячей кружкой чая...) . Вашу работу можно сделать интереснее, если добавить именно движение автомобилей, что они въезжают на площадку, а не просто появляются из неоткуда. И опять-таки, можно довести всё это до абсурда, когда они просто наезжают друг на друга, как муравьи в муравейнике...
Потом во второй половине не очень понятна история с человечком в скафандре, который появляется рядом с домом (? на Луне я бы другой дом нарисовала, чтобы понимать, что это не Земля)... Я так полагаю, что тут тоже надо подумать и сделать что-то, что бы разделяло среду обитания на Земле и на Луне. Причём ещё не очень понятно, откуда зонтик, который ещё непонятно почему увеличивается в количествах... словом, продумайте, пожалуйста! Идея-то хорошая, но это не анимационная работа. Лучше над ней ещё поработать.
Создание сценария, Первый этап работы над анимационным фильмом
 
Материалы для изучения

Литература
В папке https://drive.google.com/drive/folders/0BwAajXKGXln_eWUteUZhTmlfdTA?usp=sharing вы можете найти несколько книг, которые могут быть интересны. 

Роберт Макки "История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только" 
Она довольно объёмная, просмотрите по мере необходимости. Если вдруг так захватит, что проснётся желание создать сценарий для художественного фильма, то уже тогда надо будет изучить материал [IMG] 

Byrne M.T. "The Art of Layout and Storyboarding" – книга на англ.языке. 

Фостер Уолтер "Основы анимации" – для ознакомления с рисованной анимацией.
 
https://drive.google.com/open?id=0BwAajXKGXln_VVRCOHlLQW9DVW8  список мультфильмов, которые можно самостоятельно найти в интернете и просмотреть. 


Видеоматериалы
 
Для вхождения в тему и понимания техник мультипликации и общей истории рекомендуется просмотреть видеоролики, собранные там: https://www.youtube.com/playlist?list=PLybqm3oUN5t3DeUxcUa8ku5DwYgtz3D0b 
 
 
Для знакомства с работами, выполненными в разных техниках, смотрите там: https://www.youtube.com/playlist?list=PLybqm3oUN5t17HfgSpD4piaXniNGGijoN
Создание сценария, Первый этап работы над анимационным фильмом
 
Как создать сценарий 
 
Сначала придумывается идея или замысел, определяющий содержание анимационного фильма. Необходимо описать замысел в одном-двух предложениях. Желательно уложиться в 25 слов. Можно проверить на друзьях и близких. 
 
Основой сценария является идея, или сюжет самой мультипликационной картины. Несмотря на то что идея, или история, может быть высказана двумя – тремя предложениями, от того насколько она увлекательна, будет зависеть общий результат.
С одной стороны, разработка идеи потребует проявить креативность. Для помощи с идеями рекомендуется обратиться к известным комиксам, почитать анекдоты или народные шутки. Для идей, как вписать образовательную составляющую - "Фиксики" в помощь. Кстати, можно использовать и рекламные ролики: хорошая реклама - это короткий фильм  
 
Для небольшого мультфильма достаточно 1 стр (с диалогами и полным описанием). Обратите внимание на диалоги! Желательно не строить длинные фразы, а если такие фразы необходимы, то надо будет придумывать, как разнообразить картинку, на которой будет произноситься данная фраза!  


О сценарии
вы можете посмотреть видеоролики, собранные на канале ютьюб, там: https://www.youtube.com/playlist?list=PLybqm3oUN5t1N4vsZGHODMflz0k4DGz5U . Эта подборка поможет структурировать идеи и умения. 


Домашнее задание
Написать сценарий. Крайний срок: 5 октября. 
Работы выкладывайте онлайн, я их обязательно просмотрю и дам обратную связь.

Обратите внимание: для того, чтобы внести правки в таблицу продвижения, необходимо быть залогиненным в системе Google!
Создание сценария, Первый этап работы над анимационным фильмом
 
Порядок работы: 
1.     Читаем/смотрим/изучаем материал
2.     Выполняем д/з 
3.     Выкладываем онлайн (гугл-диск, например)
4.     Отмечаемся в таблице с указанием ссылки, где можно посмотреть. Перед тем, как там отметиться, необходимо залогиниться в системе!!! 
5.     Если что-то не получается, пишите: training2016april@gmail.com
МК "Приёмы и правила создания анимационного обучающего ролика", Конференция Интел 2016
 
Сегодня прошёл установочный вебинар "Приёмы и правила создания анимационного обучающего ролика", проводящийся в рамках III международной дистанционной практико-ориентированной конференции «Инновации для образования» на портале INTEL.

Все материалы - видео, презентацию - можно посмотреть там: http://edcommunity.ru/learn/webinar/master-klass-priyemy-i-pravila/

К нашему МК могут присоединиться не только участники конференции, которые записались на данный МК, но и все желающие. Для участия необходимо написать на почту training2016april@gmail.com

Участие в МК бесплатное. 
Результат: анимационный ролик. 

Сертификаты:
1. Участникам МК от Интел выдаёт Интел (по результатам МК)
2. Остальным участникам будут выданы сертификаты об участии в МК от портала Edcommunity (также по результатам МК)


Продолжительность: 28 сентября - 30 октября. Первый этап начнётся 30 сентября
Количество участников: 100 человек