Форум
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Знаменательные и памятные даты
 
Цитата
Елена Харьковская пишет:
Вторая мировая война
ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА В 108 ФОТОГРАФИЯХ

Здесь
Знаменательные и памятные даты
 
1 сентября

1 сентября 1939 года началась Вторая мировая война

1 сентября 1939 года немецкие войска вторглись в Польшу. Через несколько дней Германии объявили войну Франция, Великобритания и их многочисленные колонии. Две ключевые державы имели союзнические договоренности с Польшей и выступили в ее защиту. Так началась Вторая мировая война (1939-1945).







Вторая мировая война завершилась 2 сентября 1945 года.


Вторая мировая война явилась крупнейшим военным столкновением в истории человечества. Она длилась 6 лет, в рядах ВС находились 110 миллионов человек. Во второй мировой войне погибло свыше 55 миллионов человек. Наибольшие жертвы понес Советский Союз, потерявший 27 миллионов человек. Ущерб от прямого уничтожения и разрушения материальных ценностей на территории СССР составил почти 41% всех стран-участниц войны.


С чего началась Вторая мировая война. Кадры из архива


Этапы Второй мировой войны: причины, начало, основные сражения, потери, итог. Вторая мировая война (1939-1945) 


Знаменательные и памятные даты
 
31 августа 

 31 августа 1870 года  родилась Мария Монтессори
   ...   
– итальянский педагог, врач, ученый, философ, гуманистка. Благодаря ее трудам, посвященным детям,  образовательная система стала развиваться в определенном направлении. В последствии, ЮНЕСКО отметила 4-х ученых и педагогов из всей истории, учения которых определили педагогику в целом и ее развитие. Среди этих четырех фамилий была и Монтессори.


Мария Монтессори родилась в Италии, в маленьком провинциальном городе Чиаpавалле. Отец Марии — Алессандpо Монтессори — был высокопоставленным государственным чиновником, а мать происходила из старейшего итальянского рода Стопани, в котором преобладали ученые.

Будучи еще в начальной школе, Мария заметила, что обучение и экзамены даются ей легко. Особые таланты она проявила в математике и других естественных науках. В 12 лет она мечтает об учебе в гимназии, которую посещать лицам женского пола запрещалось, но ее настойчивость победила все преграды. Она была принята в техническую школу для юношей.

Мечтой Марии Монтессори была профессия детского врача. В тогдашней Италии ее мечта была практически неосуществима. Медицина была привилегией мужской половины. Однако Марию Монтессори никогда не останавливали преграды: она поступила на медицинский факультет Римского университета и через два года получила право изучать не только естествознание, физику и математику, но и непосредственно медицину.

Ей было 26 лет, когда она стала первой в Италии женщиной-врачом.

Еще учась в университете, Монтессори активно выступала за социальные права женщин, искала государственной поддержки социальным программам, связанным с женщинами и детьми, и стала одним из лидеров движения за равноправие женщин. Ее избрали делегатом Международного конгресса женщин в Берлине.Переворот в педагогикеИзучение детской психологии и педагогики привело Марию Монтессори к мысли, что проблемы умственно отсталых детей — это не только и столько медицинские проблемы, но, главным образом, педагогические проблемы. Надо учиться работать с такими детьми не в больнице, а в школе.Эти идеи по тем временам были абсолютно крамольными, они влекли за собой не только перестройку общественного сознания в отношении к детям с ограниченными возможностями, но и изменение уклада жизни любой традиционной школы.Личная и профессиональная жизньВ 1898 году у Марии Монтессори родился сын — маленький Марио. Ее отношения с возлюбленным не привели к замужеству, и она отдала своего сына на воспитание в интернат, чувствуя, что ее предназначение на этой земле — посвятить себя чужим детям. Мария и ее сын впервые встретились, только когда Марио был уже молодым человеком. С тех пор до конца жизни они оставались вместе.Помимо педагогики и психологии Марию Монтессори привлекала антропология, главным образом, вопросы эволюционного развития человека, природные факторы, влияющие на умственное развитие ребенка. В 1904 году она получает кафедру антропологии в Римском университете и проводит различные антропологические исследования в педагогической области. На это время приходится формулировка основ ее собственной педагогики.


Ортофреническая школаВесной 1900 года «Лига женщин Италии» открыла в Риме ортофреническую школу. Мария согласилась стать ее директором. Ей дали короткий промежуток времени длиной всего в три месяца. Она впервые попробовала создать для детей с ограниченными возможностями специальную развивающую среду.




Метод Монтессори

В начале 1907 года открывается первый «Дом ребенка» в Сан-Лоренцо, в котором вся деятельность ведется по принципу Монтессори. Мария стала руководить детским садом, работу в котором она организовала так, что в нем себя прекрасно чувствовали дети различных возрастов.
Она заказывает сенсомоторный материал и наблюдает, как ее дети с удовольствием и большой концентрацией занимаются. Она заметила, что в ходе этих занятий дети, пребывая в дружественной атмосфере, развивают позитивное социальное поведение, демонстрируя живой интерес к вещам вокруг.
С 1909 года метод Монтессоpи активно внедряется в жизнь. Открываются курсы по Монтессоpи-педагогике. К Маpии приезжают педагоги из Лондона, Баpселоны, Паpижа. В те годы встретилась с Маpией Монтессоpи и русский педагог Юлия Фаусек, которая открыла в России первый монтессоpи-сад.

В 1929 году вместе со своим сыном Мария Монтессори организует Международную Монтессори Ассоциацию (АМI), которая действует и поныне. В этом же году был открыт специальный колледж с базовой школой, построенный по проекту Марии Монтессори лучшими архитекторами и инженерами Италии.
Краткая характеристика педагогики Марии Монтессори





11 постулатов от Марии Монтессори:
  1. Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.
  2. Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.
  3. Если ребенку демонстрируют враждебность — он учится драться.
  4. Если с ребенком обычно честны — он учится справедливости.
  5. Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.
  6. Если ребенок часто живет с чувством безопасности — он учится верить.
  7. Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
  8. Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.
  9. Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.
  10. Если ребенка часто подбадривают — он учится уверенности в себе.
  11. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он учится находить в этом мире любовь.
"Поддерживать и одобрять то, что сегодня у конкретного ребенка получилось лучше, чем вчера."
Мария Монтессори: актуальная педагогика




Интервью с Марией Монтессори
 Коллекция Юрия Филёва




19 заповедей для родителей.
Знаменательные и памятные даты
 
30 августа 
30 августа 1797 года родилась   Мэри Шелли
   ...    
-(Мэри Уолстонкрафт Годвин). Благодаря мужу и единственному любимому мужчине, поэту Перси Шелли, она стала называться Мэри Шелли. Годы жизни писательницы – 1797–1851. 

Юная Мэри в 18 лет на спор с Джорджем Байроном и своим мужем создала первый в мире готический роман. Этим она и прославилась, ведь, по сути, девушка ввела в литературу новый жанр. Сейчас имя Франкенштейна ассоциируется у многих с фильмами ужасов. Мало кто знает, что образ созданного безумным ученым жуткого существа придумали не «киношники», а эта красивая одухотворенная дама – Мэри Шелли. 


Девочка появилась на свет в семье известной на то время феминистки Мэри Уолстонкрафт и Уильяма Годвина, журналиста, знаменитого своими анархистскими и атеистическими взглядами. Мать будущей писательницы умерла после осложненных инфекцией тяжелых родов, оставив осиротевшему отцу новорожденную Мэри и двухлетнюю Фэнни (ее дочь от предыдущей любовной связи). 


Отец хоть и горевал из-за смерти любимой жены, но вскоре сочетался браком снова со своей соседкой – вдовой миссис Клермон, у который было двое собственных детей. Старшая дочь – Клер Клермон – стала подругой Мэри и даже сбежала вместе с ней и ее возлюбленным во Францию, а потом и Швейцарию, где стала досаждать паре своей экзальтированностью и навязчивостью. Несмотря на то что образование для девочек в то время считалось совершенно лишним, отец Мэри дал ей достойную базу знаний дома и помог дочери выучиться. 



 С Джорджем Байроном связаны и история создания «Франкенштейна» Мэри Шелли, и столь ранняя и непредсказуемая смерть Перси (он погиб, когда перегонял яхту Джорджа Байрона «Ариэль») в возрасте 29 лет. 


История ? создания романа «Франкенштейн, или Современный Прометей»
 Когда ищущие себе приюта влюбленные Мэри и Перси переехали в Швейцарию, их соседом волею судьбы оказался Байрон. Долгими дождливыми вечерами у камина друзья рассказывали друг другу страшные истории. Однажды они решили посоревноваться в написании жутких новелл. Вследствие спора и появился «Франкенштейн» Мэри Шелли. Дата «рождения» произведения – приблизительно 1818 год. 
Франкенштейн - одно из увлечений детей в разных вариантах!












"Наступает наконец время, когда горе перестает быть неодолимым,
 его уже можно обуздывать; 
и, 
хотя улыбка кажется кощунством,
 мы уже 
не гоним ее с уст."   
Знаменательные и памятные даты
 
29 августа

29 августа 1862 года родился Морис Полидор Мари Бернар Метерлинк 
   ...    

– известный бельгийский драматург и философ (1862?1949 гг.).
Родился Морис Метерлинк 29 августа 1862 года в Бельгии в Генте, в семье богатого нотариуса. Благодаря тому, что семья Метерлинка была франкоговорящей, большую часть своих произведений он написал на французском языке. Морис Метерлинк изучал право в Париже. В 1886 году он поступил в Гентскую коллегию адвокатов, однако к тому времени определились его литературные интересы, и он оставил адвокатуру. В 1889 году Метерлинк выпустил свой первый сборник стихов «Теплицы», первую пьесу-сказку «Принцесса Мален».
С 1896 года Метерлинк жил во Франции, преимущественно в Париже. В то время он создавал пьесы, в которых обращался к библейским, сказочным и историческим сюжетам. В его произведениях постоянно присутствовал мотив смерти, а в позднее возрос интерес к мистике и оккультизму. Метерлинка считали одним из основателей театра абсурда.
Наибольшую сценическую популярность приобрела пьеса Метерлинка «Синяя птица», которая впервые была поставлена Станиславским в 1908 году на сцене Мхата. В 1911 году «Синяя птица» была поставлена в Париже. Это сказочная фантазия, лирическая и мудрая, переполненная веры в доброту и силу человека. Синяя птица — символ человеческого счастья.

В 1911 году Морис Метерлинк стал лауреатом Нобелевской премии по литературе. Премию он получил за разностороннюю литературную деятельность и драматические произведения, отличающиеся особым воображением и поэтической фантазией. В 1932 году Морис Метерлинк получил титул графа.
В 1940 году Метерлинк бежал от германской оккупации, и уехал в США, а в 1947 году он вернулся во Францию из-за проблем со здоровьем. Умер Морис Бернар Метерлинк в своем замке в Ницце 6 мая 1949 года от сердечного приступа.

Вершиной творчества Метерлинка стала «Синяя птица» (1908 ) — изумительная сказка-драма для взрослых, идущая и теперь, но на утренних спектаклях. Это история о том, как мальчик Тильтиль и девочка Митиль ищут символ счастья и истины — Синюю Птицу, как сам поиск, само движение возвышают и совершенствуют их, открывают новые горизонты и как дети, вернувшись, находят Синюю Птицу у себя дома.
"В нас скрыто нечто, что хотелось бы познать,
но оно таится глубже, чем сокровенная мысль,— это наше сокровенное молчание.
Но вопросы бесполезны. Всякая попытка разума только мешает второй жизни, которая обитает в этой тайне"
*
„Граница нашего познанья кажется нам достоверной, но единственно, что в ней достоверно, — это наше неведение.“
Душа теплицы
Проходят перед взорами вновь вереницы.
Душа в заточенье, под зыбким стеклом,
Цветет, расцветает в плену голубом,
И тянутся стебли до кровли теплицы.
Теплица живой, но усталой души!
О, эти желанья мои без ответа!
О, лилии, ждущие полного света!
На тихой воде в полусне камыши!
О, как бы желал я, – найти под забвеньем
Закрытых очей, утомленных от слез,
Давно пожелтевшие венчики грез,
Пройти к полумертвым, забытым растеньям.
Я жду, что засохшие листья вот-вот
Опять оживут пред моими очами,
Я жду, что луна голубыми перстами 
В молчанье раскроет мне замкнутый вход.








Мультфильм Синяя птица


Гении и злодеи. Морис Метерлинк. Шесть свиданий со смертью. 2012
Знаменательные и памятные даты
 
29 августа
29 августа 1632 года родился  Джон Локк
   ...     
(29 августа 1632, Рингтон, Сомерсет, Англия — 28 октября 1704, Эссекс, Англия),  - английский педагог и философ. 
Широко признан как один из самых влиятельных мыслителей Просвещения и теоретиков либерализма. Письма Локка произвели воздействие на Вольтера и Руссо, многих шотландских мыслителей Просвещения и американских революционеров. Его влияние также отражено в американской Декларации независимости.


Родился 29 августа 1632 года в небольшом городке Рингтон на западе Англии, близ Бристоля, в семье провинциального адвоката.
В 1646 году — по рекомендации командира его отца (который во время гражданской войны был капитаном в парламентской армии Кромвеля) зачислен в Вестминстерскую школу.
В 1652 году — один из лучших учеников школы, Локк поступает в Оксфордский университет. В 1656 г. получает степень бакалавра, а в 1658 г. — магистра этого университета.
1667 — Локк принимает предложение лорда Эшли (впоследствии графа Шефтсбери) занять место домашнего врача и воспитателя его сына и затем активно приобщается к политической деятельности. Приступает к созданию «Посланий о веротерпимости» (опубликованы: 1-е — в 1689 г., 2-е и 3-е — в 1692 г. (эти три — анонимно), 4-е — в 1706 г., уже после смерти Локка).
1668 — Локка избирают членом Королевского общества, а в 1669 г. — членом его Совета. Главными областями интересов Локка были естествознание, медицина, политика, экономика, педагогика, отношение государства к церкви, проблема веротерпимости и свобода совести.
1671 — решает осуществить тщательное исследование познавательных способностей человеческого разума. Это был замысел главного труда ученого — «Опыта о человеческом разумении», над которым он работал 16 лет.
1672 и 1679 — Локк получает различные видные должности в высших правительственных учреждениях Англии. Но карьера Локка напрямую зависела от взлетов и падений Шефтсбери. С конца 1675 г. до середины 1679 г. из-за ухудшения здоровья Локк находился во Франции.
1683 — Локк вслед за Шефтсбери эмигрирует в Голландию.
1688—1689 — наступила развязка, положившая конец скитаниям Локка. Совершилась Славная революция, Вильгельм III Оранский был провозглашен королем Англии. Локк участвовал в подготовке переворота 1688 г., находился в тесном контакте с Вильгельмом Оранским и оказывал на него большое идейное влияние; в начале 1689 г. он возвращается на родину.
1690-е — вновь наряду с правительственной службой он ведет широкую научную и литературную деятельность. В 1690 г. издаются «Опыт о человеческом разумении», «Два трактата о правлении», в 1693 г. — «Мысли о воспитании», в 1695 г. — «Разумность христианства».
1704, 28 октября — в загородном доме своего друга леди Дэмерис Мэшем, Локк, силы которого были подточены астмой, умер.
Главные идеи 

- Врожденных идей не существует. 
- Человеческое познание проистекает либо из чувственного опыта, либо из интроспекции (рефлексии). 
- Идеи суть знаки, представляющие физические и духовные объекты. 
- Объекты имеют первичные качества (плотность, протяженность, фигура, движение или покой, число) и вторичные качества (все остальные свойства, включая цвет, звуки, запахи, вкус и т.д.). 
- Тела в действительности обладают первичными качествами, тогда как вторичные качества суть только впечатления тех, кто их воспринимает. 
- Благо — это все, что приносит удовольствие, а зло — все, что причиняет боль. 
- Цель свободы - стремление к счастью. 
- Естественное состояние, первичное по отношению к государству, подчиняется природным или божественным законам, открываемым путем применения разума. 
- Главной целью образования государства является сохранение частной собственности. 
- Государство возникает в результате общественного договора.
Человеческое сознание — это, согласно Локку, tabula rasa, чистая доска или лист бумаги, готовый с момента своего создания получать ощущения из внешнего мира и внутренние впечатления. Таковы материалы, из которых образуется единственное доступное нам знание. Сознание, вооруженное данными чувственного опыта и рефлексии, способно к их анализу и упорядочению. Посредством этого процесса оно конструирует все более сложные идеи и открывает такие отношения между ними, которые не обнаруживаются с очевидностью в сырых данных.
"Действия людей — лучшие переводчики их мыслей."
*
"Дурные примеры, несомненно, действуют сильнее хороших правил."
*
"Никто не знает силы своих способностей, пока он не испытал их."
*
"От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа."




Друзья похоронили философа неподалеку от его последнего жилища и памятник его украсили следующей эпитафией, написанной по-латински:
 
«Остановись, прохожий! Здесь лежит Джон Локк. Если ты спросишь, что это был за человек, этот памятник ответит тебе — Локк был человек, умевший довольствоваться немногим. Он воспитан был наукой и зашел так далеко, что мог служить только одной истине. Ты убедишься в этом, изучая его сочинения, из них ты узнаешь о нем более, чем из хвалебных речей. Его добродетели спорили с его скромностью, и он не решился бы поставить себя за образец тебе. Его недостатки погребены вместе с ним».
 
Эта эпитафия, вероятнее всего, написана леди Мешем. По другой версии — самим Локком. Рассел в своей «Истории западной философии» назвал Дж Локка наиболее удачливым из всех философов, так как его взгляды находили понимание и приветствовались многими его современниками.









Знаменательные и памятные даты
 
28 августа
28 августа родился Иоганн Вольфганг фон Гёте
   ...     
(28 августа 1749, Франкфурт-на-Майне — 22 марта 1832, Веймар) — немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель и естествоиспытатель.Детство
В немецком торговом городке Франкфурте-на-Майне, в 1749 году родился Вольфганг фон Гёте. Его отец был юристом, а мать дочерью городского судьи.
В 1756 году мальчика отдали в общественную школу, однако через два года из-за недостаточного уровня образования, всех детей семьи Гёте перевели на домашнее обучение. Множество репетиторов обучали детей различным языкам и естественным наукам. Помимо этого, проводились частные уроки по игре на фортепиано, виолончели, танцам и другим занятиям, определяющим благородство воспитания. Первое знакомство со сказочным миром литературы произошло, когда мать Вольфганга читала детям перед сном Библию или приключенческие рассказы. Во время Семилетней войны у них некоторое время гостила труппа Франсуа Торана, которая вдохновила его на написание пьес. Благодаря подарку его бабушки, у него был маленький кукольный театр, в котором он с братьями и сестрами ставил свои первые пьесы.


Юность
Отец юноши видел в нем своего приемника и в 1765 году направил сына в Лейпцигский университет на факультет юриспруденции. Несмотря на наставления отца, деньги, которые он получал на развитие знаний в области права, юноша тратил на посещения театра и музеев. Юридическое дело мало интересовало Гёте и большую часть своего времени он проводил на лекциях литературного факультета увлеченно поглощая массу информации. Первый сборник стихов, написанный юным автором, посвящался дочери местного трактирщика. После этого был создан более серьезный сборник «Новые песни». Беззаботные дни закончились в 1768 году после пережитого Гёте туберкулеза у него начались осложнения, и он был вынужден отправится в отчий дом. Вовремя особо тяжкий периодов болезни юноша обращался к религии и это способствует написанию комедии «Соучастники».

Вторая попытка получить образование
Лишь в 1770 году после полного выздоровления, Гёте смог вернутся к завершению своего юридического образования. На этот раз он не тратил время на изучение не интересных ему видов права и сразу же вступил в литературный клуб. В этот же период, душой молодого поэта завладела любовь к Фридерике Бритон. Множество стихов были посвящены этой юной особе и многие близкие друзья считали, что в скором времени влюбленные сыграют свадьбу. Но также быстро как поэт влюбился в юную особу он и охладел, и его чувства вскоре совсем угасли.
В 1771 году Гёте окончил обучение на юриста и с трудом защитил диплом. За неимением других вариантов ему пришлось заниматься адвокатской практикой, но это не мешало ему выпускать новые пьесы и сборники поэзии. Одно из его творений стало манифестом для «Бури и натиска». В 1772 году Гёте пришлось отправится в Вецлар для получения юридической практики на реальных судебных процессах. В этом же году он потерпел любовное фиаско что стало стимулом для написания романа «Страдания юного Вертера». Это был блистательный успех, который охватил всю Европу и поднял ранее никому неизвестного автора на вершину популярности.


Помолвка. Черная полоса в жизни
В 1775 году родители поэта подобрали ему достойную невесту в лице Лили Шёнеман, которая была дочкой успешного банкира. К сожалению их помолвка была расторгнута в скором времени из-за различий в религиозных и политических взглядах двух семей. Убитый горем и одиночеством поэт отправился в Веймарский двор, где прожил всю свою жизнь. Успешный писатель и адвокат Гёте был известен и популярен во всех кругах общества, но все еще невыносимо одинок. Любой его успех подвергался критике со стороны завистников. Уже в 33 года ему удалось попасть в список людей достойных получить дворянский титул. Такой морально тяжелый образ жизни сильно подавлял все творческие начинания Гёте и негативно сказывался на его психологическом состоянии.
Новая волна сил
Чтобы получить хоть немного отдыха от постоянного стресса, в 1780 году Вольфганг отправляется в Италию. Прибыв в эту страну, наполненную свободой и открытой для любого искусства, он активно выпускает новые работы такие как «Иффигения» и «Эгмонт». Несмотря на прекрасное время которое он проводил в Италии ему пришлось возвратится, а родину. Девушка была из простой семьи и сразу после возвращения домой, писатель начинает роман с Кристианой Вульпиус. Девушка была родом из простой семьи, и родители Гёте были против их отношений. Неоднократно мать литератора оскорбляла и унижала молодую избранницу сына. Меньше чем через год у пары появился первый ребенок, однако этот факт не сгладил жесткость отношений с родственниками.


Последние годы жизни
В 1806 году писателю спустя 18 лет тайных любовных встреч удалось узаконить свои отношения с Кристианой.
1808 год стал особым, из-за встречи Гёте с Наполеоном, в будущем писатель будет описывать события французской войны, как человек непредвзятый в отличии от своих соотечественников. В последние годы жизни и творчества Гёте предпочитал мистическим и религиозным темам простой и добродушный романтизм. Хоть взгляды писателя и изменились, он все так же неустанно работал над работой всей его жизни «Фауст». Писатель выдвигавший идею «мировой литературы» умер в 1832 году в Веймаре, на 82 году своей жизни.
Интересные факты:
  • Гёте не просто любил фиалки, а занимался оригинальным способом их разведения. Так, выходя на прогулку по окрестностям своего родного Веймара, он всегда брал с собой пакетик с семенами этих цветов и высевал их во всех подходящих для этого местах. В результате, ещё при жизни поэта пригороды Веймара покрылись цветущими лужайками фиалок, которые немцы до сих пор называют «цветами Гёте». А немецкие садовники вывели огромное количество сортов душистой фиалки, названных ими в честь героев произведений Гете.
  • Сердце Гете остановилось 22 марта, ровно в полдень, то есть в час его рождения.
  • Последние слова Гете: «Пожалуйста, закройте окно».
  • Гёте работал только в герметически закрытом помещении без малейшего доступа свежего воздуха. Гёте не выносил, лая собак, и запаха табачного дыма, но мог писать только, если в его письменном столе находилось гнилое яблоко.
  • (И)
"Есть две вещи, которые родители должны дать своим детям: корни и крылья."








[START]
[/START][START]
[/START][START]
[/START][START]
[/START][START]
[/START][START]
[/START][START]
[/START][START]
[/START][START]
[/START]
 Почерк Гете и рисунки: вид высших однолетних растений и вида насекомых и детали, 1790.




Знаменательные и памятные даты
 
"С грядки"
Ученые: На загадочной планете-сироте в созвездии Рыб может быть жизнь





Отдохни на этой ветке!, С зебры на радугу
 
Короткометражный шедевр!    :!:
Отдохни на этой ветке!, С зебры на радугу
 









Свет Миру