Коллеги, у нас засчитывают курсы только те, в названии которых присутствует "ФГОС". Без этого не засчитают ни проектную и исследовательскую деятельность, ни что-то другое. А как у вас?
Форум
Дистанционные курсы повышения квалификации
Отдохни на этой ветке!, С зебры на радугу
Отдохни на этой ветке!, С зебры на радугу
30.09.2017 10:19:13
Изменено: |
|
|
Отдохни на этой ветке!, С зебры на радугу
Отдохни на этой ветке!, С зебры на радугу
Отдохни на этой ветке!, С зебры на радугу
Отдохни на этой ветке!, С зебры на радугу
Знаменательные и памятные даты
30.09.2017 17:33:52
26 сентября 26 сентября ... (1141- предпол. 1204) (полное имя - Низами Абу Мухаммед Ильяс ибн Юсуф) - известный персидский (азербайджанский) поэт, мыслитель, философ, писал на языке фарси. Творил под литературным псевдонимом Низами - 'Нанизывающий слова" Детство и юные годы поэта Биография Ильяса окутана тайной, большинство сведений о нём удаётся почерпнуть исключительно из текстов произведений. Его отец родился в городе Куме (территория центрального Ирана), сам же мальчик появился на свет в городке под названием Гянджа. Семья не обладала особыми богатствами, все её члены занимались вышивкой. Другие источники заявляют, что Юсуф ибн Заки (отец творца) работал чиновником, а мать Раиса была дочерью вождя курдов. Они умерли в раннем возрасте, вследствие чего воспитанием малыша занялся дядя Ходжа Умар, брат матери. Известно, что Низами получил отличное образование. Поражают его познания не только в области литературы, а также в медицине, религиоведении, философии и астрономии. Ещё в детстве он выучил Коран, затем нередко цитировал его строки в собственных произведениях. С малых лет парень начал писать стихи. Однажды его пригласили стать поэтом при дворе, но Гянджави отказался, ценя свободу творчества. Несмотря на отказ, правитель пожертвовал юноше пять тысяч и несколько деревень. Одновременно с этим он не находил ничего плохого в редких посвящениях поэм феодалам, ведь они за это платили неплохие деньги. Творческий путь Некоторые личности оказали особенно сильное влияние на творчество Гянджеви. Он заимствовал некоторые идеи сюжетов у величайшего перса Фирдоуси. Также он уважал поэта Гургани, использовал некоторые его художественные приёмы. Одновременно с этим творчество Низами было настолько самобытным и оригинальным, что его глупо сравнивать с кем-то. До сегодняшнего времени сохранилось пять эпических поэм творца, они и являются самыми известными. Поэт умело подбирал слова для описания музыкантов и их инструментов, он проявлял необычайно широкие познания в области медицины и астрономии. Некоторые созвездия, упомянутые в его произведениях, были открыты учёными задолго после жизни Низами. Кроме цикла эпических поэм сегодня можно прочесть оды и газели, написанные Гянджеви. Отличить мистику от реальности в его сочинениях было практически невозможно. Он применял в своём творчестве суфийскую теорию, даже романтические произведения были наполнены трагизмом. Низами часто философствовал, изображал утопическое общество, направлял читателей в сторону гуманизма. Он испытывал особый трепет по отношению к числам, поэтому занимался изучением нумерологии. Гянджеви неоднократно говорил, что единство мира воспринимать следует с помощью комбинации музыки, арифметики и геометрии. Я царем царей в державе мудрых мыслей нынче стал. Повелителем пространства, шахом времени я стал. Громок моего дыханья полнозвучный колокольчик. Свой калам, свой стяг победный, я над миром водружал. Лоб моих стремлений выше, чем корона Кай-Кубада. Торсу моего величья и кафтан Гурхана мал. Солнцем двигаясь по кругу, сея свет с небес четвертых, Как Масих, своим дыханьем жизнь я мертвым даровал. В царстве благозвучных песен не делюсь ни с кем я властью, Мой удел — одни победы, поражений я не знал. Мыслей дерзкою атакой сильных мира покоряю, Знаниями воздвигаю обороны прочный вал. Так, как я рождаю слово, доброта рождает доблесть, Так, как юности — румянец, бог талант,мне даровал. Звук моих газелей слаще, чем напевы органона. Мысли освежают разум, словно взмахи опахал. Звезды признанные светят, потому что я зажег их. Я — вода небесных сводов, а они — набор пиал. Мавзолей Низами Гянджеви в Гяндже Жалости душа достойна, у которой друга нет. |
|
|
Знаменательные и памятные даты
30.09.2017 16:29:53
23 сентября 1939 года во время Всемирной ярмарки в
|
|
|
Знаменательные и памятные даты
25.09.2017 12:22:40
Пытаюсь догнать вчерашний день 22 сентября (нем. Peter Simon Pallas; 1741-1811) - знаменитый немецкий и российский учёный-энциклопедист, естествоиспытатель, географ и путешественник XVIII-XIX веков. Прославился научными экспедициями по территории России во второй половине XVIII века, внёс существенный вклад в мировую и российскую науку - биологию, географию, геологию, филологию и этнографию.
«Паллас, Петр Симон, — один из наиболее выдающихся естествоиспытателей всех стран и времён…» - так начинается статья об учёном в Русском биографическом словаре Половцова. «…природный немец, родом пруссак, <…> отдавший всю жизнь России… Паллас отличался <…> широтой своих научных интересов, попытками научного, глубокого творчества в области искания обобщений в наблюдательных науках, <…> колоссальной работоспособностью и точным владением вечными элементами научного метода…» - сказал В. И. Вернадский. Научные результаты палласовской экспедиции превзошли все ожидания. Был собран уникальный материал по зоологии, ботанике, палеонтологии, геологии, физической географии, экономике, истории, этнографии, культуре и быту народов России. Коллекции, собранные во время этого путешествия, направлялись в Петербург, легли в основу коллекций академической Кунсткамеры, многие из них до сих пор хранятся в музеях Российской академии наук, а часть их попала в Берлинский университет. Собранные во время путешествий географические, геологические, ботанические, зоологические, этнографические и другие материалы впоследствии были обработаны Палласом. В 1772 году в районе Красноярска Палласу показали 680-килограммовую железно-каменную глыбу, которая по распоряжению путешественника была отправлена в Петербург и сейчас украшает метеоритный отдел Минералогического музея имени академика А. Е. Ферсмана Академии наук. Этот крупнейший в России сидеролит (железно-каменный метеорит, или палласит) называется «Красноярск», или иногда «палласово железо». В ходе экспедиции Паллас открыл и описал много новых видов млекопитающих, птиц, рыб, насекомых и других животных, в том числе ланцетника, которого принял за моллюска. Он также исследовал ископаемые остатки буйвола, мамонта и шерстистого носорога. Путешествие имело и громадное практическое значение. Оно дало сведения об уникальных природных богатствах Восточной Сибири и Алтая, которые до этого почти не были известны. Паллас рассказывал также о нуждах проживавших там народов. Для современной науки непреходящую ценность имеет тот факт, что Паллас описывал области России, её поля, степи, леса, реки, озёра и горы, когда они практически ещё не испытали «преобразующего» воздействия человека и были обильно населены видами животных, многие из которых исчезли уже через несколько десятилетий (например, дикая лошадь тарпан). Результаты научного подвига Палласа и его помощников были обобщены им в многочисленных произведениях, опубликованных на латинском, немецком и русском языках в Петербурге и позднее переведённых на английский - в Эдинбурге и в Лондоне и на французский - в Париже:
Эти труды были высоко оценены современниками Палласа и стали источником ценнейшей и детальнейшей информации о ресурсах Российской империи того времени для просвещённых людей России и других стран. "НАПРАСНО НЕ МЕДЛИТЬ В ПУТИ..." "Никому, как Палласу, не удавалось снять с русского ландшафта серую пелену ямщицкой скуки." Осип Мандельштам |
|
|