Форум
RSS
Как выбрать интерактивную доску, что является критерием для выбора ИД
 
Досок сейчас очень много хороших и разных. Есть доски сенсорные, есть те, что работают только со специальным маркером, есть доски формата 4:3 и 16:9, есть канадские и китайские, есть доски двойного касание и тд.
Интересно что является главным в выборе интерактивной доски?
Размер?
цена?
чувствительность к касанию (возможность работать без специального маркера)? технология? отношение к здоровью (излучения, опасные вещества),
вандалоустойчивость?
ПО, которое идет к доске?
сопровождающая поддержка? (обучение, конкурсы, программы)
Если бы я выбирала интерактивную доску, то, пожалуй, обращала внимание на здоровьесберегающие технологии, максимальное удобство и поддержку. А Вы?
 
Если бы я выбирала доску, то в первую очередь обращала бы внимание на ПО, кот ее сопровождает, насколько оно дружелюбно (простое для использования, содержит много возможностей) по отношению к учителю. Когда у меня появилась доска в кабинете и я чала знакомиться с возможностями ее использования, я обнаружила, что при всех преимуществах самой доски (сенсорная, легко калибруется, легко перейти в режим работы поверх любой программы, пиктограммы на самой доске позволяют быстро переходить от одной функции к другой), работать в программе, кот. ее сопровождает, т.е. создавать какие-то упражнения для урока, практически невозможно, можно лишь картинки вставлять и переворачивать их, и все. Была страшна рада, когда случайно наткнулась на программу Smart Notebook, в которой можно заниматься творчеством.
На второе бы место поставила здоровье-сберегающие технологии.
 
Нам, учителям, чаще всего не предлагают выбирать, и мы работаем на том оборудовании, которое дадут.
Но если есть возможность выбора, то большое значение имеет то, какому пользователю дана эта возможность: опытному или начинающему.
Когда мне дали право выбора марки и модели ИД, то на тот момент я только слышала, что существуют электронные доски и видела такое оборудование один раз (да и то мельком). Но ощущая на себе груз ответственности (за деньги, которые будут потрачены на доску, за эффективность моей будущей работы на ней), я начала искать информацию в Интернете. Много всего прочитала, сравнила (со слов коллег) и пришла к выводу, что мне нужна ИД SMART Board. И НЕ ПРОГАДАЛА!
Сейчас, когда знакома с ИД различных производителей, могу объективно сравнивать и ПО, и технологии, и техническую и методическую поддержку пользователей.
Поэтому при выборе ИД (если представляется такая возможность) советую начинающим пользователям поискать информацию в Сети, поговорить с более опытными коллегами, съездить на пару-тройку семинаров по работе на ИД и только тогда остановить свой выбор на марке и модели.
 
Теперь отвечу на поставленный выше вопрос с точки зрения более или менее опытного пользователя (третий год работаю с помощью ИД, поэтому определённое мнение уже сложилось).
Если быть до конца объективной, то не могу что-то поставить на первое и далее место. Каждый критерий играет свою роль и стоит на своём месте. Как говорят, здесь главное "цена-качество-удобство"
ПО? Да! От его функционала и инструментария зависит разнообразие форм и методов представления учебного материала.
Технология? Да! Сенсорная - удобно, быстро, легко!
Вандалоустойчивость? Цена? Да!!! Здесь без комментариев.
Сопровождающая поддержка? Да! Есть к кому обратиться за помощью, получить консультацию методическую и техническую.
Отношение к здоровью? Да! Да! Да!
Размер? Да! Ведь покупая одежду, мы выбираем размер, при котором нам будет удобно, уютно и комфортно (перенесите аллегорию на выбор размера ИД).

Я думаю, моя позиция по поднятому вопросу близка и понятна многим коллегам.
Изменено: Елена Чулихина - 30.10.2010 00:06:38
 
Уважаемые коллеги! После поездки в Казань почти ни одного дня не живу без хлопот и переживаний. Это все замечательно!!! Только мало, что получается!!! Например, июль и август пытались с администрацией школы найти деньги на приобретение системы тестирования, но, увы...

В сентябре решили купить доску по сертификату, который был выдан как победителю конкурса. Денег у нас нет как всегда. Пошли на встречу с родителями. Они собрали деньги, решили доску установить в начальной школе - в кабинете, где могут работать учителя с 1 по 4 класс, хотя бы по уроку в день.

Наконец-то доску привезли. Но вот беда - кабинет маленький, а доска большая! (SB V280).

Директор предлагает мне поменять мою доску на купленную. Говорит, что моя заслуга в том, что купили доску немаленькая.

Но я в раздумьях, что делать? В школе посоветоваться не с кем. Дело в том, что у новой доски нет цветных маркеров. На касание пальцем она не реагирует. Управлять работой на доске можно только с помощью электронного маркера. К тому же на упаковке прочитала, что ее сделали в Китае. Посоветуйте, что делать? Соглашаться ли на обмен доски? С уважением Ольга Сергеевна.
 
Ольга Сергеевна, здравствуйте! А на сколько маленький кабинет? Я - учитель английского языка, у меня маленький кабинет, где-то около 30 квадратов, так мне доска не кажется большой. Она у меня такая же по размеру, как Smart Board V280.
А что касается цвета маркеров, то вы легко цвет маркера можете поменять с помощью соответствующих функций программы. Это не требует много времени.
Но согласна, на сенсорной работать как-то удобнее.
 
Ольга Сергеевна, здравствуйте! Трудно что-то посоветовать, но я расскажу об отличиях и особенностях досок серии SB (привычные сенсорные) и V280. Вероятно, это поможет принять решение. Прежде всего эти доски отличаются технологией, обеспечивающей интерактивность:
SB - резистивная технология. Два слоя проводников разделены тонкой воздушной прослойкой, когда мы касаемся поверхности доски,происходит замыкание и доска (а точнее, компьютер, к которому она подключена) распознает его как щелчок мыши или рисование линий. цветные маркеры бутафорские, доска работает и при прикосновении просто пальцев или любого предмета.
V280 - технология DViT. маленькие цифровые камеры в верхней части доски отслеживают работу специального электронного стилуса. Такая доска очень твердая.
И та и другая доски работают с ПО SMART Notebook, то есть все функции и возможности программы доступны в обоих случаях.
Если говорить в общем, то, конечно, сенсорная (резистивная) доска очень подходит для начальной школы, так как в детском возрасте моторика очень важна, а возможность управлять изображением пальцами как раз и стимулирует моторную память.
Если Вы все-таки согласитесь на обмен, то, уверена, что разочарование Вас не ждет, однако, придется какое-то время привыкать пользоваться стилусом, выбирать функции (цвет пера или ластик, правый или левый клик мыши) на пиктограммах в панели управления доски.
 
Уважаемые Аня и Вера Анатольевна! Спасибо за ваши отклики! Я решила оставить свою сенсорную доску ! Учителя начальной школы говорят, что доска V280 их устраивает больше, т.к. она с ламинированным покрытием и можно пользоваться магнитами. Так-что все счастливы!!!!
 
День добрый! Читаю ваши отклики и думаю: "Боже мой, как же мы еще не "доразвиты", простите, до информационной культуры". Судя по моим уважаемым коллегам все очень умело и не мало лет пользуются интерактивной доской. К большому сожалению, мне приходиться признать тот факт, что некоторые сельские школы нашей страны еще "недоросли" до того этапа когда можно вводить в них такого рода НИТ. Мне очень хочется использовать свою доску в полной ее мощи, работать и использовать все ее и свои возможности. К сожалению, сегодня, пока еще мы не готовы увы полностью переключить себя в новую эру информационных технологий в сфере образования. Может это можно оправдать отдаленностью нашей республики, можно оправдать не хваткой высоко-квалифицированных кадров в такой сфере, не хваткой информативности населения и т.д... Мне кажется, что большинство моих коллег использует доски только как плоский экран на котором можно показывать уроки подготовленные в электронной презентационной форме, можно ввести фрагменты видео файлов, можно проводить лабораторные работы благодаря наличию множества электронных учебников, можно в конце концов работать без мела с помощью электронного мела самой доски, но ведь этого мало. Надо идти дальше, надо пользоваться всеми возможностями доски. Пожалуйста подскажите как можно приобрести программы для таких досок.
 
Цитата
Анна Флегонтова пишет:
К большому сожалению, мне приходиться признать тот факт, что некоторые сельские школы нашей страны еще "недоросли" до того этапа когда можно вводить в них такого рода НИТ.


Ой, как Вы, уважаемая Анна, обидели "сельские школы"! :cry: Я как раз работаю в такой сельской школе, которая по оснащению и использованию IT-технологий ушла далеко от многих городских (часто бываю в школах, ВУЗах Москвы и Московской области на семинарах, конференциях - поэтому и могу сказать это с полной ответственностью). Школа, в которой я работаю, расположена в 90 км от Москвы в сельской местности, насчитывает 180 учащихся в 12 классах. Все кабинеты оборудованы компьютерами, обединёнными в школьную локальную сеть, в каждом кабинете экран и проектор, в школе 2 интерактивные доски. И всё это оборудование не висит "для красоты", а используется по назначению (уж поверьте мне).
Дело-то не в статусе школы или любого другого учебного заведения. Вы же сами очертили круг проблем, которые не позволяют быстыми темпами внедрять ИКТ-технологии в образование. Но на самом верху этой пирамиды проблем стоит ЧЕЛОВЕК (учитель, педагог).

«Все технические достижения не стоят ровным счётом ничего, если педагоги не в состоянии их использовать. Чудеса творят не компьютеры, а учителя». Крейт Баррет, главный исполнительный директор корпорации «Intel».

Эти слова лучше всего отражают современный этап внедрения цифрвых технологий в сельской школе или городской, гимназии или коррекционной школе.

А то что появляются вот такие сообщества, как наше, здорово, особенно для отдалённых школ, которые не имеют возможности очно обучаться, делиться опытом.
Изменено: Елена Чулихина - 06.11.2010 17:56:16
Читают тему (гостей: 1)