Новый уровень использования системы опроса и тестирования ActivExpression 2, Проводится в рамках мастер-класса «Системы мониторинга и контроля качества знаний Promethean Expression2 и ActivEngage: новые уровни использования аппара
1.Опросники. Используется для определения сложностей, оценивания понимания учениками изучаемого материала и для пересмотра обучения, в случае необходимости (вопросы).
2.Проверка понимания.Письменные и устные тесты и викторины.Служат прямыми доказательствами приобретения знаний и понимания (вопросы тестов и викторин).
Стратегия поощрения саморегуляции и сотрудничества - шкалирование - распределение ролей внутри учебной группы, связь между группами, саморефлексия на основе построенной шкалы.
1) Шкалирование (можно с помощью системы тестирования (Шкала Лайкерта) создать шкалу-рефлексию)
2) Обратная связь с цветными стаканчиками (цветные стаканчики можно сделать "виртуальными в программе AI)
3) Вопрос к аудитории (когда ученик затрудняется дать ответ, можно обратиться за помощью к аудитории, а потом проанализировать насколько весь класс понимает вопрос, изученный материал)
4) Инструменты случайного выбора (учитель задает каждому ученику номер (учащиеся распределение номеров не знают), а потом просит выбрать любой номер с помощью систем голосования. Чей номер выберет большее число учеников будет отвечать материал)
5) Диагностические вопросы с точкой поворота (во время объяснения материала делать паузы на проведение экспресс-опроса. При этом учитель может оценить насколько класс вовлечен в процесс урока, насколько хорошо все понимают материал)
6) Подумай-найди пару-поделись (провести опрос, предложить ученикам в парах обсудить результаты опроса, провести тот же опрос и посмотреть, какой результат дало совместное обсуждение)
1. Рефлексия (различная), когда ребенок дает оценку тому как работал (см. в итоговой работе).
2. Ученик вынужден давать ответы на поставленные вопросы сам, что развивает в нем самостоятельность. При необходимости, когда анализируем результаты и ошибки, ученик учится взаимодействовать с другими одноклассниками.
3. Работа в группах, в парах - оценивает и сравнивает свое видение вопроса, либо соглашается (признав свою ошибку), либо может доказывать свою правоту.
4. Экспресс опрос - хорошая "штука", с помощью которой можно организовывать дискуссии, что учит учеников сопоставить свое мнение с другими.
5. Саморегуляция и сотрудничество.
На систему интерактивного опроса и тестирования можно перенести техники эффективных вопросов, технику "А если бы ты знал, чтобы ты сказал?", технику "работа в группе". Из техники "Оценивание работы" можно применить голосование по критерию.
Использовать систему интерактивного опроса и тестирования можно при проведении таких техник как рейтинги, опросники, анкеты, шкалирование, критериальное взаимооценивание работы групп. А кроме этого можно использовать и документ-камеру.
Перенести на систему интерактивного опроса можно ,например, такие техники:
- диагностические вопросы с "точкой поворота" - что позволяет отследить уровень понимания темы, в зависимости от результата изменить процесс преподавания и обучения, сместить акценты и т.д.
- карты приложений - как вариант самостоятельное или в группах составление теста по изученному материалу с выделением основных знаний и умений, определение критериев оценивания
Техники формирующего оценивания, которые можно перенести на систему интерактивного опроса и тестирования: шкалирование, метод неоконченных предложений, "Лестница успеха", опросники/анкеты, "Случайный выбор спикера".