Форум
RSS
Дополнительное оборудование, Обсуждаем работу с документ-кмерами, пультами для тестировани и другими устройствами
 
В этой ветке предлагаю говорить о том, какие еще образовательные инструменты мы используем помимо интерактивной доски.
Вы, наверно, уже обратили внимание, что в уроках Натальи Владимировны Масимзаде используется опрос с помощью специальных пультов для тестирования. Уверена, что всем будет интересно услышать о ее опыте.
Мария Александровна Ячменева за удивительную работу "Сказка про ЖИ и ШИ" получила в подарок документ-камеру, наверняка, и она скоро поделится с нами своими успехами в освоении этого чуда техники.
 
У меня, к сожалению, нет документ-камеры, хотя я несколько раз видела её в работе. Познакомившись с возможностями, которые предоставляет это оборудование, я ощутила нехватку документ-камеры на некоторых этапах урока. В голове родились идеи по её использованию.
Позвольте помечтать на тему: "Если бы в моём кабинете была документ-камера..."

1. Урок технологии. При выполнении изделий в технике "Оригами" иногда очень тяжело ребятам показать как складывать лист бумаги, как и где делать сгиб наружу и внутрь. Кабинет большой, со средних и задних парт не видно манипуляций рук и пальцев учителя. И тут на помощь приходит документ-камера: подставить руки с листом бумаги, и весь процесс складывания на большом экране.

2. Урок обучения письму. Очень важно на этом уроке научить первоклассников правильно держать ручку. Учителя начальных классо используют различные плакаты типа "Правильно держи ручку", "Правильно сиди при письме" и т.п. Но плакаты статичные, да ещё дети смотрят на них в зеркальном отражении, поэтому им подчас трудно воспроизвести действия ученика на плакате, да и личный пример учителя не помогает: ну не видно с задних парт! И снова поможет изображение руки учителя с ручкой, которое передаётся с документ-камеры на экран.

3. Урок математики. Самостоятельная работа. Документ-камера предоставляет возможность проверить правильность выполнения задания, положив под камеру тетрадь того ученика, который верно выполнил упражнение (в отличие от меловой доски, когда один пишет решение за доской (и неизвестно, правильно ли он решает?), а остальные в тетради). А если задание имеет несколько способов решения, и некоторые учащиеся выполнили его именно разными способами? Сколько времени понадобиться, чтобы на меловой доске написать различные способы решения? И вновь на помощь приходит документ-камера: учитель кладёт под камеру тетради тех учеников, которые решили задачу или другое задание иным способом, ребята устно могут пояснить.

4........

Коллеги, предлагаю продолжить список возможностей использования документ-камеры на ваших уроках, даже если этого оборудования у вас нет. Я верю, что скоро оно появится у нас, и мы уже будем знать на каком этапе урока и как её (документ-камеру) использовать.
Изменено: Елена Чулихина - 03.02.2011 19:17:21
 
Да, я тоже согласна помечтать!
Совсем недавно, на уроке речевого развития поймала себя на мысли, что было бы здорово, если бы в классе сейчас оказалась документ-камера. А было это так: дети дома подготовили рисунки значений одного из многозначных слов, например, кисть - руки, для рисования, рябины. На уроке они выходили к доске, показывали рисунки, а остальные должны были отгадать, какое слово задумано. Порой рисунки были мелкими или не очень яркими, поэтому рассмотреть их с последних парт было очень трудно. В этот момент я и вспомнила о документ-камере. Как бы всё упростилось! Подобная ситуация возникла и на уроке окружающего мира, когда один мальчик принёс на урок энциклопедию. Картинка, которую нужно было рассмотреть оказалась не очень крупной, пришлось носить книгу по рядам, чтобы все могли увидеть.
Изменено: Юлия Понятовская - 03.02.2011 19:52:32
 
У меня нет документ-камеры, но в рамках межрегиональной конференции в августе я показывала урок с документ-камерой (чужой). Проводила урок подготовки к сочинению-описанию архитектурного памятника. Тема сложная, подготовка идет большая, часть заданий учащиеся выполняли дома, после экскурсии к храму. Приносили листки своих наблюдений. Через документ-камеру мы смогли не только прочитать вступления к сочинению, но и сразу исправить ошибки. При помощи разных цветов пера сделали пометки (что удалось, что не удалось в работе). Бывает сложно, когда учащиеся читают свои работы, увидеть, уловить орфографические, пунктуационные и др. ошибки и недочеты.
 
У меня появилась документ-камера!!! Ура!! И всем этого искренне желаю! Хочу поделиться первыми впечатлениями и скромным опытом. Во-первых, приятно удивило удобство использования - в любой момент урока - секунда - и она в деле, во-вторых, дети одинаково рвуться к ИД и к документ-камере (как стали стараться, что бы их шедевры явили на всеобщее обозрение), мотивация работает со всех фронтов.
Теперь примеры использования:
1. Работа с учебником!!! Вот оно решение, как научить ребенка ЧИТАТЬ задание по любому предмету. Работа над задачей - выделим, зачеркнем, заменим, добавим... Учебник русского языка вообще давно мечтал о документ-камере - сбылась заветная - в "учебнике" рисуем, пишем (на ИД по изображению страницы) и нам за это ничего не будет!!! А литературное чтение... здесь при работе над текстом открывается новые возможности: опять-же сразу в нужном отрывке выделяем и паузы, логическое ударение, интонацию, находим главные слова... Конечно, мы делали это и раньше, но сейчас это так удобно и эффективно.
2. Думаю про работу с тетрадью и говорить не надо - от клеточки и строчки до построения графиков и т.п.
Теперь я думаю: "А как я раньше объясняла детям способ нахождения площади с помощью палетки???!!!" Сейчас это супер удобно, КЛАССНО!!! Камера все показывает в лучшем виде. Вспоминаю как в первом классе внаклонку весь урок показывала, как чертить правильно отрезок, чтобы каждый увидел шкалу с делением "0".
3. Запись немого кино, которое в последствии "озвучивают" сами дети. Это весело (мы вообще стали смеяться очень часто с камерой), мощный стимул развития связной речи и артистизма. Прекрасная групповая работа.
4. Абсолютно согласно по поводу уроков труда, документ-камера здесь просто необходима. при том, что все записанное можно показывать и показывать ни один раз. То же самое ИЗО.
5. Наша документ-камера даже за осанкой следит, нет, нет, а и подловит скрюченные спинки... Можно, наверное, иногда использовать и как "воспитателя" - учитель вышел, а камера следит за порядком. Попробую как-нибудь для эксперимента.
6. А как эффективно будут проходить родительские собрания: демонстрация лучших и худших тетрадей без показа обложки и называния фамилий, а кому надо узнают свое родное и, может быть, примут меры.
Мы еще и месяц не проучились с нашей новой чудо-помощницей, а уже поняли и оценили счастливую возможность заниматься с документ-камерой. Я уже в голове прокручиваю возможности ее использования в онлайн обучении через свой сайт на случай актированных дней и карантинов. У нас это так часто происходит...
Ну вот и все пока, продолжение обязательно будет!!! Все еще только изучается...
Изменено: Мария Ячменева - 03.02.2011 23:56:08
 
Мария, спасибо за очень позитивный отзыв и множество интересных идей. По хорошему Вам завидую. Я тоже часто пользуюсь сканированными изображениями различный заданий,упражнений и иллюстраций,но.... только в бумажном варианте (использую сканер и копир), признаюсь честно, сканировать обычным способом довольно затратное по времени мероприятие, а если потом еще и распечатывать для всех ребят.
Иногда сканированные изображения вставляю в файл *notebook, это немного лучше, так как можно делать графические комментарии на интерактивной доске, но по-прежнему затратно по времени и практически невозможно в режиме реального времени прямо на уроке, слишком много времени отнимает.
Очень хочется иметь такой чудо-инструмент в кабинете.
Хочу еще отметить, что на выставке образовательных технологий BETT-2011 я увидела великое множество подобных устройств, что говорит о том , что документ-камера становится стандартом оборудования учебного кабинета наравне с мультимедийной установкой + интерактивная доска.
 
Цитата
Мария Ячменева пишет:
У меня появилась документ-камера!!! Ура!! И всем этого искренне желаю! Хочу поделиться первыми впечатлениями и скромным опытом.

Мария, было бы просто замечательно, если бы Вы на основе вашего сообщения подготовили небольшую статью о работе с документ-камерой, да еще и с парой-тройкой фотографий. Ждем Вас в группе "SMART в начальной школе". :)
А то,что это только начало для Вас, тоже очень хорошо! :) Значит будет и продолжение ;)
Изменено: Валерия Короткова - 04.02.2011 21:24:00
 
Цитата
Валерия Короткова пишет:

Мария, было бы просто замечательно, если бы Вы на основе вашего сообщения подготовили небольшую статью о работе с документ-камерой, да еще и с парой-тройкой фотографий.


Присоединяюсь к пожеланиям Валерии Евгеньевны. Вы можете даже оценить степень влияния документ-камеры на успешность обучения, например, вместе со школьным психологом вести наблюдение за учениками.
Все с нетерпением ждем продолжения :)
 
Как я уже писала, у меня нет в кабинете документ-камеры, но есть интерактивный планшет с беспроводной мышкой. Прекрасное оборудование! Учитель не привязан к своему столу или интерактивной доске, можно находиться в конце класса и управлять доской. Ученик выполняет задание у доски и допускает ошибку, Вы можете сразу красным пером исправить, хотя находитесь около последней парты.
Во время урока английского языка в 3-м классе ученик допустил ошибку, я присутствовала на уроке с планшетом, сидела за последней партой. Увидев ошибку, исправила ее. Дети не знали о планшете и его возможностях, поэтому были чрезвычайно удивлены! А учитель английского сказала, что доска-волшебная!
Тот, кто работает в старших классах, знает, что классы бывают разные, в некоторых приходится следить, все ли выполняют задание. А если учитель привязан к доске, то сделать это сложно. Планшет позволяет свободно перемещаться по классу и работать с доской.
 
Цитата
Наталья Щербакова пишет:
Как я уже писала, у меня нет в кабинете документ-камеры, но есть интерактивный планшет с беспроводной мышкой.


Наталья Валерьевна, а как легко Вы привыкли к тому, что планшет "слепой"? Я о том, что написаное на нем не видно, а надо смотреть на экран или интерактивную доску.
Читают тему (гостей: 2)