Уважаемые коллеги!
Честно говоря, несколько удивлен тем, что много вопросов касаются внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность по замыслу стандарта это возможность, а не обязанность для школ. Мы этой возможностью в своей школе активно пользуемся давно. Вопрос о спальнях у нас в Москве никогда не стоял и мы работаем в режиме школы полного дня уже много лет. Проблем с тем, что дети просятся домой или хотят спать у нас никогда не было.
Тут все зависит от того, интересные ли занятия для детей. У нас есть театр, бальные танцы, занятия по монтажу видеофильмов и созданию творческих проектов.
Сложно ли детям быть в школе после 4-х уроков? Ну а какой может быть выход если родители на работе до вечера? В любом случае лучше развивающие занятия, чем просто сидение на продленке.
Цитата |
---|
Александр пишет:
1. Зачем организовывать дополнительное образование в школах, если оно уже давно существует в учреждениях дополнительного образования?
2. Не приведет ли внедрение ФГОС второго поколения к разрушению существующей системы дополнительного образования?
3. Считаете ли вы правильным заставлять всех школьников обязательно посещать какие-то кружки и секции? Ведь дополнительное образование не является обязательным, по своей сути. Какой смысл в такой принудительности?
4. Считаете ли вы, что в дополнительном образовании должен соблюдаться принцип добровольности и личной заинтересованности детей содержанием образования?
5. Считаете ли вы, что формат урока и формат кружкового занятия – очень разные вещи, требующие разного подхода, методик, разной подготовки педагогов?
6. Считаете ли вы нормальным, что вследствие нехватки помещений в школе проведение обязательных дополнительных занятий по классам приводит к игнорированию действительных интересов детей и резкому уменьшению возможности выбора детьми тех занятий, которые отвечают их склонностям?
7. Считаете ли вы правильным намерение реформаторов (в частности, И. Абанкиной) сделать так, чтобы ребенок мог посещать бесплатно не более двух кружков, если же он хочет посещать большее количество кружков, то родители уже должны раскошелиться? Зачем так ограничивать возможность развития способностей у подрастающего поколения?
8. Является ли разумным внедрение стандартов нового поколения, если для этого нет соответствующей материальной базы? Кто должен обеспечить эту базу? Разве не само государство? |