Воспитание – сложный и трудный процесс…
Ш.А. Амонашвили в своей книге «Искусство семейного воспитания» проанализировал цели и методы воспитания известных классиков и сделал вывод: «… осилить воспитание человека возможно только при условии воспитания самого себя… До тех пор, пока человек будет думать, что он воспитан, он будет допускать ошибки в воспитании…»
«… Марк Фабий Квинталиан:
Цель: развитие души
Методы: забота, естественность, игра…
… Иоганн Генрих Песталоцци:
Цель: развивать ум, сердце и руки в единстве
Методы: природосообразность, доверие, сострадание…
…Константин Дмитриевич Ушинский:
Цель: воспитание духовно и нравственно возвышенного человека
Методы: народность, общественное воспитание, жизнь и устремлённость…
…Януш Корчак:
Цель: воспитание радостного человека
Методы от сердца: романтика воспитания, непосредственность, самопожертвование…
…Василий Александрович Сухомлинский:
Цель: воспитание гражданина, духовно и нравственно чистого
Методы: любовь, воспитание сердцем, творчество и радость…»
Действительно, воспитание сложный и беспрерывный процесс…
Воспитывая, воспитываемся… или, воспитывая себя – воспитываем других. Всё взаимосвязано… Каждый выбирает свой путь, свои цели и методы воспитания…
У каждого человека своё предназначение в этом мире. Искусство воспитания – это воспитание в соответствии с природой. Редко какая семья задумывается об этом…
Учёные говорят о том, что важно в этой жизни устремлённость, иметь цель и устремляться к её реализации. Это и есть жизненная энергия. Нет энергии, нет человека… Есть люди, которые до последнего дня своей жизни устремлены к определённым целям и их воплощению. Такие люди долго живут, постоянно совершенствуясь.
Внутреннее состояние и чувства привлекают соответствующую энергию.
Жизнь человека разделена на два периода. В первом периоде он учится, работает. Во втором периоде получает опыт, результат и возможность работать над собой, совершенствуясь. Важно сохранять баланс между получением и отдачей. Желательно как можно больше отдавать в молодости (внимание, забота, помощь и т.д.), обеспечивая тем самым себе вторую половину (старость). Не случайно в народе бытует пословица: «Желай людям то, чего желаешь себе». Отдавать придётся, но хуже, когда на это не будет ни сил, ни средств. Всё зависит от нашего воображения, ума и мыслей.
В нашем обществе внимание, забота, помощь и т.д. - рассматривается как жертвенность. Когда – то это было нормой. Возможно, в будущем станет нормой и общим благом.
Постоянная конкуренция, борьба, стремление кого – то превзойти – ведёт к разрушению. А стремление сделать как можно больше и лучше для ОБЩЕГО БЛАГА, в силу своих возможностей и способностей, ведёт к сотрудничеству и укреплению общества.
Войны, катастрофы, наводнения, пожары, землетрясения вызваны человеком. Это результат разрушительного отношения к природе и низкого качества его мыслей. Важно учиться жить в гармонии с окружающей природой и с заботой о ней.
Вера Ефимовна, прекрасно сказано! Соглашаюсь с каждым вашим словом!
Цитата
Вера Ефимова пишет:
Постоянная конкуренция, борьба, стремление кого – то превзойти – ведёт к разрушению. А стремление сделать как можно больше и лучше для ОБЩЕГО БЛАГА, в силу своих возможностей и способностей, ведёт к сотрудничеству и укреплению общества.
Почему мы так редко об этом задумываемся! И мало кто пытается донести это до детей!???
Спасибо! Об искусстве воспитания не раз задумывалась лично. Порой кажется, что это такой непостижимый процесс, но всё же при определенных усилиях этого можно достичь!
Полностью согласна с тем, что стремление превзойти кого-то может привести зачастую к разрушению, а вот совместная деятельность - к сплочению, укреплению!!! Я это осознанно уже не первый год пытаюсь донести до своих подопечных : кто-то впитывает это и идет в нужном направлении, другие же, наоборот, препятствуют сплочению, так как привыкли к индвидуализации во всём.... Очень надеюсь, что со временем и те, и другие примут для себя ту форму, которая приведет всех нас к укреплению общества, а не к его разрушению.