Форум
  • Страницы:
  • 1
RSS
Новости ЕГЭ И ГИА-9, новости, связанные с ЕГЭ
 
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений осенью 2017 года продолжат апробацию моделей устной части ГИА-9 по русскому языку, по итогам которой будет принято решение о форме и сроках включения устного компонента в систему государственной итоговой аттестации (ГИА). Выпускникам 9 и 11 классов, которые будут сдавать основной государственный экзамен (ОГЭ) и единый государственный экзамен (ЕГЭ) в 2017 году, предстоит пройти только письменный экзамен. 
Пилотная апробация двух организационных моделей устного экзамена по русскому языку была проведена осенью 2016 года в трех регионах России: Московской области, Татарстане и Чеченской Республике.
Первая из двух моделей устного экзамена по русскому языку аналогична организационно-технологической модели устной части ЕГЭ и ОГЭ по иностранным языкам: экзамен проводится за компьютером с использованием специального программного обеспечения и аудиогарнитуры. В процессе экзамена учащийся получает задания, на которые дает устные ответы. Эти ответы записываются и направляются для дальнейшей проверки экспертам.
Вторая модель предполагает проведение устного экзамена в форме беседы на выбранную тему с членами экзаменационной комиссии. При этом в аудитории присутствует независимый эксперт, который оценивает качество устной речи экзаменуемого. 
 
В рамках апробации экзаменуемым предлагались задания, направленные на проверку навыков владения устной речью и умения решать коммуникативные задачи. Для оценки ответов использовался набор критериев, среди которых было соблюдение орфоэпических норм, прочтение текста с правильным интонированием, понимание мыслей, заложенных во фрагмент текста, умение ученика выразить свое отношение к ним с использованием устной речи и другие. 
 
Результаты апробации были проанализированы экспертами. Осенью 2017 года планируется провести широкомасштабную апробацию уже доработанных моделей в большинстве субъектов РФ. 
До введения устной части экзамена по русскому языку в систему государственной итоговой аттестации предстоит решить ряд вопросов, призванных обеспечить равенство возможностей для всех участников экзамена, в том числе участников с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того должны быть решены вопросы технологического обеспечения ГИА, так как русский язык является обязательным для выпускников и самым массовым экзаменом.
 
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила серию информационных брошюр для школьников, выпускников и их родителей, в популярной форме рассказывающих об особенностях и процедурах проведения государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах, Всероссийских проверочных работах (ВПР) и национальных исследованиях качества образования (НИКО). 

«Рособрнадзор традиционно уделяет большое внимание тому, чтобы разъяснить выпускникам и их родителям все аспекты прохождения государственной итоговой аттестации. Вооружившись необходимыми сведениями о том, что ждет их на экзамене, будущие участники ЕГЭ и ГИА-9, могут спокойней и уверенней подготовиться к экзаменам и в полной мере продемонстрировать свои знания. В этом году мы решили также детально рассказать о проведении национальных исследованиях качества образования и Всероссийских проверочных работ, которые предстоит написать миллионам школьников, чтобы ответить на вопросы, возникающие у учащихся, их родителей и учителей», - сообщил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. 

Первая из серии брошюр знакомит будущих участников ЕГЭ с тем, как проводятся экзамены, правилами поведения во время ЕГЭ, особенностями экзаменов по различным предметам, рассказывает, как лучше организовать подготовку. Из нее выпускники также могут узнать о правилах подачи апелляций и что нужно учесть, поступая в вуз.

Брошюра о ЕГЭ для родителей и учителей рассказывает, как создать у ребенка правильный психологический настрой, помочь сориентироваться в информационных ресурсах и эффективнее выстроить процесс подготовки к экзаменам. Из нее родители также смогут узнать, как помочь своему ребенку правильно выбрать вуз и пройти процедуру зачисления.

Еще одна брошюра посвящена особенностям итоговой аттестации в 9 классах: сколько и каких предметов необходимо сдать, как проводятся экзамены, что важно учесть при подготовке к ГИА-9 и подаче заявлений, знакомит с содержанием экзаменационных работ, тем, как подать апелляцию и пересдать экзамен. 

Четвертая брошюра серии рассказывает о НИКО и ВПР. Из нее можно узнать, как проводятся эти оценочные процедуры, для чего используются их результаты, какие выводы стоит сделать из них родителям и педагогам, чтобы оптимальным образом выстроить образовательную траекторию ребенка. 

Первыми читателями информационных брошюр стали посетители открывшегося сегодня Московского международного салона образования (ММСО), которые могут их получить на стенде Рособрнадзора. С электронными версиями брошюр можно ознакомиться на сайте Рособрнадзора.

Брошюры могут быть использованы органами управления образованием и средствами массовой информации для информирования всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей, педагогических работников и руководителей образовательных учреждений.
http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6222
 
Видеоролик, в котором российские учителя советуют школьникам как лучше подготовиться к ЕГЭ, подготовлен Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки совместно с министерствами образования регионов. 

В чем секрет успешной сдачи ЕГЭ, какие приемы подготовки можно использовать и чем лучше полакомиться перед экзаменом – полезные и креативные советы от педагогов теперь можно увидеть в одном сюжете. 

В записи видеообращения к выпускникам приняли участие преподаватели из всех федеральных округов страны. Напутствия, не вошедшие в финальную версию, будут размещены в социальных сетях Рособрнадзора и региональных органов управления образованием. 

Доступно, не скучно, из первых уст – новое видео продолжает серию динамичных и понятных форматов коммуникации ведомства со школьниками. 

Также учащиеся могут ознакомиться с видео-консультациями по предметам ЕГЭ, различными организационными и процедурными аспектами, рассчитанными на участников экзамена, учителей, организаторов и родителей. Советы от выпускников прошлых лет можно получить, просмотрев ролики с видео-консультациями от стобалльников, а герои сюжетов «Участники ЕГЭ об экзамене»«Родители о ЕГЭ» подбодрят на успешную сдачу. 

Тем, кто хочет получить информацию не только о ЕГЭ, но и о других оценочных процедурах – поможет интерактивное приложение Выборбудущего.рф. Вместе с героем приложения мальчиком Алексеем школьники, выпускники, а также их родители смогут в игровой форме познакомиться с наиболее важными процедурами оценки знаний в школе, а также поэтапно пройти процесс подготовки, допуска и сдачи ЕГЭ.
http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6227
 
Стратегические задачи в развитии российской и мировой системы оценки качества образования обсудили эксперты, собравшиеся на круглом столе Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «Создание единой системы оценки качества образования», который прошел в пятницу в рамках Московского международного салона образования (ММСО). 
Открывая круглый стол, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов рассказал о Единой системе оценки качества образования в России (ЕСОКО) и задачах, которые ставит перед системой образования анализ данных, полученных с помощью ЕСОКО. 
«Очень важно, чтобы результаты исследований и оценочных процедур в образовании использовались для развития качества образования, а не служили неким элементом административного воздействия. Мы разработали такую модель - сейчас она обсуждается с Минобрнауки России - как использовать результаты оценочных процедур в системе повышения квалификации педагогов. Оценочные процедуры должны выявлять те проблемы, которые есть, и дальше с ними нужно работать, а не просто выстроить рейтинг школ, учителей и непонятно, что дальше с этим делать», - сказал Сергей Кравцов. 
В качестве успешного примера работы с результатами оценочных процедур глава Рособрнадзора привел проект «Я сдам ЕГЭ», который помог за год почти в 3 раза сократить число выпускников из регионов СКФО, которым не удалось преодолеть минимальные пороги баллов для получения аттестата на ЕГЭ по русскому языку и математике. 
Еще один проект по повышению качества образования на основе использования результатов оценочных процедур был запущен по итогам анализа результатов ЕГЭ 2016 года. В каждом регионе России было отобрано два-три муниципалитета с низкими результатами, сейчас ними целенаправленно работают региональные институты повышения квалификации педагогов. 
Сергей Кравцов особо отметил важность участия России в международных сопоставительных исследованиях качества образования и анализа факторов, которые помогли добиться успеха странам, занимающим, по данным этих исследований, лидирующие позиции в образовании. 
«Участие в международных исследованиях - не самоцель. Важно понимание ситуации, какие есть проблемные вопросы в образовании в мире, над чем нужно работать. Нам важно участвовать в этих исследованиях, анализировать их результаты и изучать опыт лучших стран, которые показали максимальные результаты, таких как Сингапур, Южная Корея, Япония», - отметил Сергей Кравцов. 
По его словам, анализ систем школьного образования в этих странах показал, что все они имеют схожие факторы успеха: наличие единого базисного минимума содержания образования, объективное независимое оценивание знаний школьников по всем предметам и классам, качественные учебники, объективные процедуры аттестации учителей и назначения директоров школ. «Внедрение этих условий не требует каких-то больших средств. Это те требования, которые мы в своей системе образования можем реализовать, и постепенно мы это делаем. Мы должны идти в сторону объективности и честности всех процедур», - заявил глава Рособрнадзора. 
Директор Департамента образования и профессиональной подготовки ОЭСР Андреас Шляйхер представил в своем выступлении новые подходы к оценке качества образования, на примере международного исследования PISA (Programme for International Student Assessment). 
Он подчеркнул, что PISA оценивает не столько усвоенные учащимися знания, сколько умение творчески решать задачи и проблемы. «Один из наиболее сложных элементов – исследование не только уровня знаний, но и навыков, а также ценностей, которые привносятся с помощью системы образования», - отметил Андреас Шляйхер.
Глава образовательного департамента ОЭСР напомнил, что в рамках PISA 2015 года особый акцент был сделан на изучении социальных навыков школьников - их умения работать в группе, решать поставленные задачи коллективно. В исследовании 2018 года будут изучаться глобальные компетенции – умение оценивать и анализировать происходящее вокруг и использовать эти данные при принятии решений. В рамках исследования 2021 года акцент будет сделан на изучении креативных навыков. 
«Важно также, чтобы учащиеся сами умели искать пути решения задач, без помощи учителя. Это – будущая задача оценочной системы», - добавил Андреас Шляйхер.
http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6231
 
Серия «Я сдам ЕГЭ!» поможет учителям и ученикам в подготовке к успешному преодолению выпускных испытаний
ПОДГОТОВЛЕНА ИЗДАТЕЛЬСТВОМ «ПРОСВЕЩЕНИЕ» СОВМЕСТНО С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИНСТИТУТОМ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ
Модульный курс предназначен для использования в учебном процессе в качестве дополнительного пособия к основному учебно-методическому комплексу по предмету.
Модульный курс может стать основой для внеурочных занятий по подготовке к ЕГЭ.
 
Наталья Валерьевна, спасибо за важную информацию.
 
Спасибо за своевременную информацию
  • Страницы:
  • 1
Читают тему (гостей: 1)