Форум
RSS
Ьудет ли "третий выходной" у учителя?, Рекомендации МО о "третьем выходном" дне учителя для молодых учителей
 
Министерство образования направило в регионы рекомендации обеспечить молодым педагогам минимум один день, свободный от преподавания. Это время предполагается посвятить не отдыху, а повышению квалификации, освоению методики преподавания учебных курсов, а также развитию навыков учебной и воспитательной деятельности.   — Министерство также рекомендует минимизировать составление молодыми педагогами отчетной документации, а при необходимости предусматривать для них возможность квалифицированного педагогического наставничества, — отметили в пресс-службе Минобрнауки. — При разработке системы оплаты труда рекомендуется предусматривать специальные меры материальной поддержки молодых педагогов в первые три года их работы с сохранением уровня заработка и в последующий период. Также рекомендуется привлекать молодых педагогов (по желанию) к работе в общественных советах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.   Экспертное сообщество к инициативе министерства отнеслось осторожно. По мнению народного учителя России Леонида Звавича, необходимо всё детально продумать. Нужно обеспечить такую организацию рабочего процесса, чтобы свободный от преподавания в классах день был посвящен не личным делам или отдыху, а профессиональной работе.   — Если это будет сделано хорошо, то я только за, важно всё продумать тщательно, но я не верю в успех этой инициативы, — отметил он.   Зампред комитета Госдумы по образованию Алена Аршинова уверена, что такой день необходим не только молодым педагогам, но и всем остальным.   — Сегодня дефицит таких образовательных программ, и было бы здорово, если бы каждый педагог смог их пройти. Просто давать пустой день мне кажется нецелесообразным. Не уверена, что он будет использован по назначению. Важно, чтобы министерство озаботилось его основательной организацией, — считает парламентарий.   По мнению Алены Аршиновой, свободный от уроков день был бы одинаково полезен и начинающим преподавателям, и более опытным.   — Необходимо выявить все проблемные стороны работы педагогического состава. Опытным педагогам не хватает технологичности, а молодым — опыта. Нужно предоставить возможность всем ликвидировать пробелы в своих знаниях и умениях в этот день, — пояснила она.

источник: Известия

Коллеги, а как Вы думаете?
А у вас есть день самоподготовки (без уроков) и чему вы его посвящаете?
 
Цитата
Наталья Лифанова пишет:
минимизировать составление молодыми педагогами отчетной документации,
В последнее время всё, что обещано, делается наоборот.
Видим то, что написано, читаем:

не минимизировать составление молодыми педагогами отчетной документации + не минимизировать составление не молодыми педагогами отчетной документации.

Но для релаксации подойдёт вариант:

не минимизировать не составление не молодыми не педагогами не отчетной не документации.
(с "не" я запуталась. Думаю, запуталась не только я.
Или "Не думаю, не запуталась только не я. ...???")
 
На самом деле мои первые мысли по порядку
1. Кричащий заголовок
2. А где первые два выходных?
3. Почему именно молодым?  
 
Елена Алексеевна, МО думает, что школы работают по "пятидневке" (с этого года и мы начнем в 1-9 классах) - вот вам и первые два выходных + день самоподготовки ( к счастью в нашей школе практически все учителя имели такой день: если нагрузка небольшая, то полностью без урочный, а если большая, то с 2 уроками) Меня тоже задело, что только молодым...разве всем учителям не надо повышать профессионализм: Учитель до тех пор учитель, пока он сам учится...
 
"...Министерство также рекомендует минимизировать составление молодыми педагогами отчетной документации, а при необходимости предусматривать для них возможность квалифицированного педагогического наставничества, — отметили в пресс-службе Минобрнауки. — При разработке системы оплаты труда рекомендуется предусматривать специальные меры материальной поддержки молодых педагогов в первые три года их работы с сохранением уровня заработка и в последующий период. ..."
У нас молодой специалист в течении 3 лет дополнительно к зарплате получает поддержку главы муниципалитета в 10 тыс 400 рублей, а его наставник из ФОТ 247 руб.?!
 
У нас в школе у многих есть так называемый методический день. На каждом совещании нам напоминают, что это не выходной. В этот день мы должны находиться в школе и быть на подхвате у завучей для всякой незапланированной работы. Если третий день такой, то мне он не нужен.
 
Интересно "придумано" про третий день!
Я учитель начальных классов. Если я не буду на работе, непонятно, кто будет с моими детьми на переменах, кто проводит их после уроков в раздевалке, кто покормит их в столовой, а едим мы три раза за день! Учителя-предметники после звонка сразу уходят из класса (у них тоже дежурство, классное руководство и т.д.), а мы всё время с классом, хоть у тебя и два окна подряд.
В этом году начальную школу у нас перевели на пятидневку, но нам сказали, что расчёт зарплаты идёт по шестидневке. Хотя часы сразу забрали! Было 21 час - стало 18 (с музыкой). Странно...
И в праздники мы отдыхали очень интересно - по шестидневке! Родители недоумевали, они отдыхают - дети учатся, и наоборот!
А молодых учителей у нас очень мало, хоть и доплата есть. Не выдерживают они....
 
У нас метод.день тоже есть, но и нам говорят, что это - не выходной.
Учителя по любому предмету могут вызвать на целый день на замены заболевшего коллеги по совершенно другому предмету.
Могут вызвать для проведения тестирований МЦКО, для сопровождения детей на диспанцеризацию, на экскурсию, еще куда-нибудь, могут направить на какое-нибудь совещание или семинар, где школа обязательно должна "отметиться".
Как-то усиленно подготовиться к урокам в метод.день далеко не всегда получается!
 
Цитата
Наталья Лифанова пишет:
Опытным педагогам не хватает технологичности, а молодым — опыта. Нужно предоставить возможность всем ликвидировать пробелы в своих знаниях и умениях в этот день, — пояснила она.
Цитата
Елена Харьковская пишет:
3. Почему именно молодым?
Действительно,почему только молодым? Ведь молодые учителя в последнее время и не собираются набираться опыта, бегут из школы (наблюдаю лично в своей гимназии), а учителя с опытом осваивают новые технологии. Почему не поддержать?
 
Методический день - это не выходной день.   Этот день связан с методической работой: посещение семинаров, уроков у коллег, участие в вебинарах, творческая работа, связанная с инновационной деятельностью, самообразованием  и многое другое. А выходной день - это отдых. Но и тот, и другой день может быть у педагога, если его нагрузка это позволяет. Третий день отдыха можно допустить при нагрузке не больше 24 часов. В нашем комплексе администрация по возможности предоставляет этот день, и это положительно сказывается и на качестве преподавания, и на микроклимате в образовательном учреждении. К сожалению, на сегодняшний день такие дни в нормативных документах не прописаны, но возможность их предоставления всё-таки существует.
Читают тему (гостей: 1)