Форум
RSS
Что такое хорошо и что такое плохо? ЕГЭ
 
Россияне доверяют ЕГЭ, но отмечают его недостатки


Россияне заметили положительные изменения в системе оценки знаний с помощью единого государственного экзамена (ЕГЭ), но устойчиво убеждены в его недостатках. Данные опроса по оценке эффективности ЕГЭ представил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). 

По данным исследования, за последние пять лет число тех, кто считает мошенничество распространённой практикой во время ЕГЭ, снизилось почти в два раза. В 2011 году так думали 49 процентов россиян, в этом году- только 25 процентов опрошенных. По мнению половины респондентов, ЕГЭ позволяет выявить реальный уровень образования благодаря отмене тестовой части. Примерно столько же россиян (48 процентов) считают, что с отменой тестов оценка знаний избавилась от субъективного фактора. 

В то же время самым устойчивым убеждением среди россиян оказалось мнение, что качество знаний школьников ухудшается из-за того, что учащихся натаскивают только на прохождение тестов. Так думают 70 процентов опрошенных. Сильна и убеждённость в том, что школьных знаний недостаточно для сдачи экзамена на высокие баллы (60 процентов). 

Опрос производился в июне 2016 года в 130 населённых пунктах России, в нем приняли участие 1600 человек. 
Источник

Как вы считаете, ЕГЭ - это хорошо или плохо?
Если плохо, то что лучше?
 
Плохое - тестовая часть, не дающая ничего никому: ни ученику реальных знаний, ни проверяющему - реального представления о знаниях ученика. Хорошее - что мы таки не во всем смотрим за рубеж, и сочинение - та самая часть, в которой ученик демонстрирует свое настоящее владение языком - в ЕГЭ осталось.
 
Я считаю самым ужасным, то что в "игре" ЕГЭ учитель и ученик - подозреваемые. Им не доверяют.
Можно ли не доверять Учителю?
Можно ли не доверять Ученику?
Ученика пропускают через металлоискатель.
Учителя и Ученика сажают под око видеокамер.
Разве школа не обязана воспитывать детей честными?
 
На мой взгляд у ЕГЭ есть свои плюсы и минусы. Плюсы: возможность поступить в ВУЗы (к примеру, Москвы, Питера и т.д.) выпускников из глубинки. Сужу по моим выпускникам, поступили и учатся очень хорошо, Вот в этом году девочка закончила технический вуз в Питере на красный диплом. Разве это плохо? Плюс, что это два экзамена в одном "флаконе" - и выпускной и вступительный.

Минусы (их, к сожалению, много): не доверие ни детям, ни учителям. Не объективность (когда мой племянник поступал в Москву, естественно смотрели каждый деть рейтинговый список. Так было очень много абитуриентов, у которых были по 300 баллов и самое интересное количество баллов в разные вузы у них было разное, почему? Так один такой, уже студент учится с Борей, я его спрашиваю, наверное она у вас вундеркинд, раз 300 баллов. Так нет - перебивается с 3 на 4. ?????? Она из Москвы. Недоверие у меня лично к чиновникам, что не все там на верху объективно. Не стану распыляться по этому поводу, если прочитают мой пост, точно попрут из школы....
 
Согласна с Альфусей Борисовной: плюс - возможность поступить в ВУЗы крупных городов ребятам из глубинки и сдача экзаменов один раз за лето. Еще один очень большой плюс - ушли так называемые "медальные" работы, которые у нас в городе писались целыми методическими объединениями учителей. Кого обманывали?.. Минус в том, что не все и не везде происходит честно. Но это наша особенность и это будет при любой системе экзаменов. А в целом, я за ЕГЭ.
 
Не знаю, как у вас, коллеги, но у нас в республике есть случаи, когда по региональному положению медали получили те, кто завалил экзамен по выбору.
Эти экзамены на медаль не влияют. Да и русский с математикой надо просто сдать, а как не важно.
 
Согласно с коллегами по + и - ЕГЭ. Дополню: ЕГЭ разучил детей говорить, объяснять, доказывать, дискуссировать, да даже простому - пересказывать...
 
Мы, англичане, как-то приспособились.
На мой взгляд, ЕГЭ по нашему предмету все же дает довольно объективную картину знаний выпускника, которому надо продемонстрировать все свои умения и навыки: восприятие и детальное понимание речи на слух, умение работать с текстовой информацией, знание грамматики и словообразования, спонтанную речь в письменной и устной форме.
Я бы не хотела смены формата экзамена.
 
Школа умеет приспосабливаться. Мне кажется, учителя и ученики тоже понемногу приспособились к ЕГЭ и ОГЭ. Я уже много лет являюсь организатором на ЕГЭ и ОГЭ. Раньше дети приходили растерянные, нервные, не знали что и куда писать. Сейчас всё спокойнее, хотя нервозность присутствует. Меня пугает сама подготовка к этим мероприятиям. В 9-11 классах все предметы поделены на важные и неважные. В основном ученики готовятся к тем, по которым и будут сдавать экзамен. А если ребёнок, потом пересмотрит свои жизненные планы?
Теперь и начальную школу подключают к экзаменам в формате ЕГЭ. Наши ученики писали в этом году ВПР. Готовились все! Если 9 и 11 класс знали к чему готовиться, то начальная школа оставалась долго в неведении. Работы пробные были, но они ещё больше напугали всех. В мае писали уже сами ВПР, результаты узнаем в сентябре.
 
Мы тоже участвовали в ВПР. Результаты были известны еще в мае. Самые низкие оказались по окружающему миру. При апробации ВПР (которая была в декабре 2015) окружающего мира не было. Из всех пробных вариантов был единственный на информационном портале ВПР. Действительно, тяжело быть в неведении.
Читают тему (гостей: 1)