Только сам учитель может почувствовать необходимость повышения своего уровня.
К сожалению, курсы в школе прошли все, т.е. получили бумажки все. А применить могут единицы.
Поэтому, не вижу смысла в обязательных курсах.
Пока у учителя не будет желания разобраться в новом ПО и пока он не захочет сам конструировать свои уроки, ничего не получится. Большинство учителей используют ИКТ, но берут уже готовый материал.
Альфуся Борисовна, в лучшем случае берут готовый материал. У нас половина досок в школе вообще не включается, остальные используются только как проектор. Только несколько человек работают и хотят узнать новое.
Считаю, что всё в руках у самого учителя. Если есть желание, то можно научиться и дистанционно.Сейчас такое количество мастер-классов.Много информации можно найти и в интернете.Единственное, что не всегда есть связь( особенно если живёшь в сельской местности). Только если будут в школе единомышленники в этом вопросе, то всё не зря. А если не найдёте в школе поддержку и понимание, то просто будет обидно. Зато вы сами себя будете уважать и гордиться, а это много , поверьте.
я считаю, чтобы был результат нужно
1-желание учителя
2-создать условия для его повышения ИКТ компетенций
3- создать условия для реализации полученных знаний
4- поощрить материально.
На мой взгляд, привить интерес и любовь у педагога к ИКТ насильно, просто невозможно. Только сам педагог должен определить для себя нужно ему это или нет. Здесь ни администрация не поможет, ни обязательные тренинги. Другое вопрос, нужно ли доводить до сведения учителей факт того, что возможен профессиональный рост в сфере ИКТ? Везусловно, нужно! А вот здесь,как раз администрация и может помочь.
Очень благодарна своему зам.директора по ИКТ образованию, что пару лет назад, когда я еще ничего не знала о программе AI, просто пригласила меня в кабинет и рассказала о том, что такая есть и предложила за лето с ней самостоятельно познакомиться.
Но тех, кто искренне заинтересован, не так уж и мало. Посмотрите хотя бы на наше сообщество.
У меня была ситуация две недели назад, когда директор мне сказала, что материал старшеклассникам нужно давать под запись ( это при введенных ФГОС), а ЦОРы , которые я делаю, это только для меня, потому что мне это очень сильно нравится (хобби такое ), а больше это никому не нужно. Вот такой был разговор. Как хочешь, так и работай после этого. ( Это так администрация вносит свой вклад, наставляя, как нужно готовить детей к ЕГЭ. При том, что директор не преподает уже лет 10, только управленец, а у меня каждый год выпуск, ну и еще я муниципальный тьютор ЕГЭ и эксперт по проверке задания 25 3 года, хотя, конечно же, это ровным счетом ничего не значит , главное, чтоб по струнке ходили).
Мое мнение. Администрация ничего существенного делать не будет для повышения ИКТ-уровня своих педагогов. Это дело рук самих учителей, как и повышение своего профессионального уровня. Не учиться – нельзя. Незаменимых (для администрации), тоже нет.
Надо помнить и о том, что с 1 января 2017 года вводится «Профессиональный стандарт», где педагог обязан применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, использовать в работе с детьми информационные ресурсы, в том числе ресурсы дистанционного обучения и т.д..
Профстандарт обязательно повлияет на процесс аттестации и систему оплаты труда. И, когда стандарт будет внедрен, за несоответствие ему могут уволить.
Единственное «НО». Уволить учителя за несоответствие стандарту можно только в том случае, если школа обеспечила условия для его реализации. Так, если учитель должен пользоваться современными компьютерными технологиями, а в школе нет ни нужного программного обеспечения, ни компьютеров, то уволить учителя за «несоответствие» - нельзя.