Форум
RSS
Аттестация учителей, какие грамоты и дипломы не засчитывают при аттестации, и вообще, бывает ли такое
 
Добрый день, коллеги! Многим из нас ( всем раз в 5 лет :) ) предстоит аттестация. Поделитесь, пожалуйста, опытом: были ли у Вас случаи, когда какое-то достижение ( из тех, что Вы представили) комиссия не зачла. Не секрет, что сейчас огромное количество сайтов, где в трехдневные сроки за денежку подгоняют любой диплом победителя. Ценность каждого сайта определяет для себя сам учитель. А вот у комиссий есть какие- то критерии отбора грамот или дипломов, или  одинаково ценится диплом конкурсов, которые проводятся, допустим, здесь (с жюри, модерацией), или , как я писала выше, платные однодневки?
Одни вопросы получились.. Знает ли кто-то ответ..
Изменено: Ирина Саглай - 16.08.2015 02:21:55
 
Как правило,  все определяется Положением про аттестацию, но в каждом регионе нужно знать требования аттестационной комиссии в школе и выше. Лучше, если достижения имеют настоящую ценность для всех: олимпиады, профессиональные конкурсы, конкурсы учеников в воспитательном процессе, авторские программы, печатные материалы.
 
Спасибо, это я знаю,  свою аттестацию  на высшую категорию прошла в ноябре 2014. Просто интересно, слышали ли Вы  о каких-либо прецедентах.
Изменено: Ирина Саглай - 16.08.2015 16:58:31
 
Аттестационная комиссия сейчас продвинутая. И она прекрасно знает, какие сайты выдают липовые сертификаты. Комиссия больше доверяет печатным публикациям.
 
Члены аттестационной комиссии – такие же педагоги. Думаю, что  выводы они делают, прежде всего, на основе результатов практической деятельности. В интересах педагога рассказать, какой работой подкреплены его  сертификаты или дипломы. Если же учитель этого не делает, тогда можно задуматься о ценности таких документов.    
 
Требования к аттестационным материалам различны не только в регионах. В нашем регионе на разных кафедрах трактовки отличаются. Хотя, в основном требования к портфолио похожи на требования к ПНПО. Конкурсы только с очным участием, олимпиады - те что входят в перечень и т.п. Правда, из известных мне случаев, учителя не аттестовались по причине того, что не смогли пройти тест, либо не защитили разработку. С портфолио как-то проблем не было, дипломов с "липовых" сайтов не приносили, видимо.
 
Цитата
Елена Пешкова пишет:
учителя не аттестовались по причине того, что не смогли пройти тест, либо не защитили разработку.
Еще ни разу не приходилось слышать о таком. Это волнение или возраст, или еще какие-то объективные причины. А профсоюзы защищают таких учителей, поддерживают?
А вообще, интересно, в какой еще профессии есть такая экзекуция, как аттестация у педагогов: и тебе тест, и защити разработку, и предоставь портфолио - над кем еще издеваются подобным образом.
 
В этом году у меня было худшее из аттестаций за всю мою историю. Как победитель нац.проекта и эксперт по проверке ЕГЭ (сдавали там экзамены)\- меня освободили от теста-экзамена. Обрадовалась. Потом сказали, что надо собрать документы, как на нац.проект - получилась огромная папка. До сих пор не понимаю, зачем она. Папку и не смотрели. Ответственная выбрала оттуда некоторые документы и нам в конце декабря вернули папку. Сижу, радуюсь жизни и наступающему новому году, салаты и прочие радости ... Вдруг звонок из министерства, 30 декабря, что возможно меня не аттестуют, из-за того, что не достает бумажки, подтверждающей, что у меня высшая квалификация. А этот документ был в папке, но видимо был потерян ими. 30 декабря, бегом в школу, никого в школе нет, разыскиваю секретаря, которая тоже бросает все свои дела и приходит в школу, выписываем вновь копию,\с подтверждением, того, что это не я сфотошопила и рысью еду в министерство. Вопрос: почему из-за безалаберности ответственного страдают люди? Хотя она так и не признала свою вину, меня еще и обвинили, что этого документа и не было. Вот такая история приключилась со мною. Видимо эту аттестацию я запомню надолго.
 
Цитата
Ирина Саглай пишет:
... Это волнение или возраст, или еще какие-то объективные причины. А профсоюзы защищают таких учителей, поддерживают?
И волнение, и возраст. Один уже пожилой, опытный педагог - ему было сложно проходить именно компьютерное тестирование. Да и вопросы теста, мягко говоря, оторваны от реальности (особенно по педагогике, психологии и ИКТ). Молодые чаще всего "заваливают" защиту - наверное опыта не хватает. Хотя, знаю и молодых, которые на тестах мало набирали - не готовились, шли на удачу. В общем, вариантов не защититься масса...
А с портфолио у нас происходило примерно так:
Цитата
Альфуся Бахова пишет:
...получилась огромная папка. До сих пор не понимаю, зачем она. Папку и не смотрели.
Что касается защиты профсоюза - сказать не могу, не слышала. Наши преподаватели с кафедры вот защищали.
 
Альфуся Борисовна, Вы молодчина, что несмотря ни на что все-таки справились, (назло врагам :D ). Ваша история очень поучительная, для себя беру на заметочку: надо придумать какую-нибудь форму описи документов, которые предоставляем, чтобы отстаивать себя в случае чего.
Явно что-то нужно менять с этим портфолио, не первый раз слышу, что чистая формальность, а сил отнимает очень много.
Читают тему (гостей: 1)