Форум
RSS
Один в поле не воин!, Нет активности учителей в работе с ИКТ
 
Уважаемые коллеги! Нужен совет! В своей школе я отвечаю за информатизацию. Этот процесс идет так медленно, со скрипом. Как убедить людей, что" Технологии никогда не заменят учителя. Но учитель, эффективно применяющий технологии для развития своих учеников, заменит того, кто ими не владеет" (Шерил Нуссбаум-Бич)"
 Возможности интерактивной доски учителя изучать не хотят, отвечая мне, что вот если бы у меня лично в кабинете висела( она весит в кабинете информационных технологий), тогда бы я попробовала.
Изменено: Лариса Шушкевич - 12.07.2015 16:56:36
 
Здравствуйте.Прибудите у них любовь к работам в AИ.Познакомтье их готовыми ресурсами.
Я рекомендую своим коллегам научиться работат в AИ ,здесь



Курсы дистанционного обучения


Бесплатные курсы дистанционного обучения




ActivInspire. Обучающий видеокурс


Объем: 63 лекций


Успехов вам. :)
Изменено: Latafat Abdurrahmanova - 12.07.2015 17:51:58
 
Уважаемая Лариса, извините, не знаю отчества, надо сказать, что данная проблема касается и учреждения, в котором я работаю. В нашей школе всего 50 учеников (сельская малокомплектная), но при этом у нас есть интерактивная доска, всего одна, правда, но и это уже большое достижение. Так вот, интерактивную доску в учебном процессе использую, к сожалению, только я. И не потому, что она находится у меня в кабинете,  а потому, что желания осваивать новые технологии у коллектива нет. На протяжении трёх лет с момента установки доски я пытаюсь доказать нашим учителям, что осваивать новые технологии нужно, что нужно разнообразить учебный процесс, активизировать учащихся и т.д. Тщетно. На курсы ехать никто не хочет. Предлагала сама научить наш коллектив тому, чему научилась на Edcommunity - бесполезно. Сидим в обнимку с наглядными пособиями 80-х годов и радуемся тому, что у нас огромная методическая копилка. Это в условиях реализации ФГОС! Печальнее всего, что и в районе такое же отношение к использованию интерактивной доски. Последней каплей в  борьбе с всеобщим ИКТ- наплевательством стало моё выступление на районном МО учителей иностранного языка. Я рассказала о доске ActivBoard, показала наработки, пригласила коллег вступить в сообщество Edcommunity. Что я услышала и увидела в ответ - ухмылки, какой-то бред по поводу того, что интерактивная доска не может научить ребёнка говорить на языке (как будто обычная доска может научить ребёнка говорить, и вообще, первый раз услышала, что учит доска, а не учитель). Мои материалы были раскритикованы людьми, которые даже не пробовали что-то создать в ПО ActivInspire!Было и смешно, и неприятно, и обидно.  После этого решила сидеть тихо и никому ничего не доказывать. Радует одно - я не отвечаю за информатизацию ОУ. Вам сложнее. :cry:
 
Анастасия! спасибо за понимание! Но у меня действительно иногда ощущение, что лбом об стенку. Нет, меня в глаза не критикуют, за глаза осуждают за  предложение о лишней работе. Ведь я так много делаю: постоянно провожу мастер классы, семинары, веду блог, провожу курсы. Меня просто тихо игнорируют. На курсы 2 человека придет, на семинаре тетради проверяют, а после предложения что-то сделать в коридоре избегают. Тут еще психологически тяжело.
 
Могу пожелать Вам только мужества и терпения! Конечно, если есть хоть маленькая надежда на просветление, бороться нужно! Главное, чтобы сил на эту борьбу хватило. У нас, увы, на первом, втором и всех последующих местах  картошка и печки.  Держитесь и удачи Вам! :)
 
Здравствуйте, Лариса. Интерактивная доска в личном кабинете - огромный стимул к работе на ней. Попробуйте заинтересовать не коллег, а администрацию школы. У нас в школе создана такая атмосфера, что ИД в кабинете просто необходима. Начальную школу укомплектовали полностью (частично за средства родителей). В старшей школе есть доски у представителей всех методических объединений. Многие учителя, которые раньше игнорировали современные технологии, теперь сами просят, чтобы им показали новые приемы и ресурсы. Желаю Вам настойчивости, терпения и удачи.
 
Лариса Михайловна! Ваше сообщение всколыхнуло во мне бурю эмоций! Кода-то и я была в вашей шкуре, поэтому Ваши прореживания и боль мне понятны. Соглашусь с Еленой Ждановой, без помощи администрации не обойтись. Знаю много хороших учителей, которые отлично освоили компьютерное сопровождение урока, но к интерактивной доске относятся также "вот будет в кабинете......". И еще позволю выразить свое мнение: учить, показывать, объяснять можно сколько угодно, но пока педагог не сам не захочет осваивать- все бесполезно.  Терпения вам и удачи,
 
Знакомая ситуация. На ответ ваших коллег могу ответить из личного примера - у нас доски висят в 9 классах из 12 классов начальной школы и.... учителя их используют как экран для демонстрации готовых медиапродуктов. В худшем случае используют их как доску для наглядных пособий. Поэтому это связано не с обеспечением, а с желанием. Здесь должна включиться администрация - лучший способ начать работать - это проверка (устраиваем же мы контрольные и экзамены для учеников)))  Например, посещение уроков, или демонстрация своих наработок на метод.объединениях. Через силу только так, потому что если не заинтересовало с первого раза не заинтересует и потом.
Изменено: Александра Потапенко - 13.07.2015 12:45:17
 
Грустно, когда ИД -  это всего лишь экран. У нас одно время управление образования отслеживало эффективность использования такого оборудования. А администрацию школы часто заботит количественный показатель. На мой взгляд, методами принуждения добиться желаемого труднее. Я бы лучше посоветовала проведение открытых уроков, мероприятий с использованием ИД. Лариса, поддерживаю Вас в замечательных начинаниях. Дорогу осилит идущий!
 
Цитата
Ольга Никулина пишет:
Грустно, когда ИД - это всего лишь экран. У нас одно время управление образования отслеживало эффективность использования такого оборудования. А администрацию школы часто заботит количественный показатель. На мой взгляд, методами принуждения добиться желаемого труднее. Я бы лучше посоветовала проведение открытых уроков, мероприятий с использованием ИД. Лариса, поддерживаю Вас в замечательных начинаниях. Дорогу осилит идущий!
Проведение открытых уроков, да ещё если надо показать работу с ИД (с который ты не работаешь и не хочешь), и есть метод принуждения.
Читают тему (гостей: 1)