Форум
RSS
Знаменательные и памятные даты
 
10 мая
10 мая 1924 года родилась Юлия Владимировна Друнина

 (10 мая 1924 — 21 ноября 1991) — русская советская поэтесса. Секретарь СП СССР и СП РСФСРНародный депутат СССР.

Родилась в Москве. Отец — историк и педагог Владимир Павлович Друнин, работал учителем истории в 1-й Московской спецшколе ВВС; мать — Матильда Борисовна Друнина (1900—1983), работала в библиотеке и давала уроки музыки.[2]Жили в коммуналке, бедно. С 1931 Юля училась в московской школе № 131, где преподавал её отец. С детства она любила читать и не сомневалась, что будет литератором. В 11 лет начала писать стихи. Посещала литературную студию при Центральном Доме Художественного воспитания детей, помещавшуюся в здании Театра юного зрителя. В конце 1930-х годов участвовала в конкурсе на лучшее стихотворение. В результате, стихотворение «Мы вместе за школьной партой сидели…» было напечатано в «Учительской газете» и передано по радио.
После начала Великой Отечественной войны, прибавив себе год (во всех её документах впоследствии было написано, что она родилась 10 мая 1924 года), шестнадцатилетняя Юлия Друнина записалась в добровольную санитарную дружину при РОККе (Районное общество Красного Креста), работала санитаркой в главном госпитале. Окончила курсы медсестёр. В конце лета 1941 года, с приближением немцев к Москве, была направлена на строительство оборонительных сооружений под Можайском. Там, во время одного из авианалётов, она потерялась, отстала от своего отряда, и была подобрана группой пехотинцев, которым очень нужна была санитарка. Вместе с ними Юлия Друнина попала в окружение и 13 суток пробиралась к своим по тылам противника. 

[CENTER]Я столько раз видала рукопашный, 

Раз наяву. И тысячу — во сне. 

Кто говорит, что на войне не страшно, 

Тот ничего не знает о войне. 

1943 
  
[/CENTER]


БОЛДИНСКАЯ ОСЕНЬ

Вздыхает ветер. Штрихует степи 

Осенний дождик - он льет три дня... 

Седой, нахохленный, мудрый стрепет 

Глядит на всадника и коня. 

А мокрый всадник, коня пришпоря, 

Летит наметом по целине. 

И вот усадьба, и вот подворье,

И тень, метнувшаяся в окне. 

Коня - в конюшню, а сам - к бумаге. 

Письмо невесте, письмо в Москву:

 "Вы зря разгневались, милый ангел,- 

Я здесь как узник в тюрьме живу. 

Без вас мне тучи весь мир закрыли, 

И каждый день безнадежно сер. 

Целую кончики ваших крыльев 

(Как даме сердца писал Вольтер). 

А под окном, словно верный витязь, 

Стоит на страже крепыш дубок... 

Так одиноко! Вы не сердитесь: 

Когда бы мог - был у ваших ног! 

Но путь закрыт госпожой Холерой... 

Бешусь, тоскую, схожу с ума. 

А небо серо, на сердце серо, 

Бред карантина - тюрьма, тюрьма..." 

Перо гусиное он отбросил, 

Припал лицом к холодку стекла... 

О злая Болдинская осень!

 Какою доброю ты была - 

Так много Вечности подарила, 

Так много русской земле дала!..

 Густеют сумерки, как чернила, 

Сгребает листья ветров метла. 

С благоговеньем смотрю на степи, 

Где он на мокром коне скакал. 

И снова дождик, и снова стрепет - 

Седой, все помнящий аксакал.
 
11 мая

 11 мая 1949 года, в Нью-Йорке был продан первый аппарат мгновенной фотографии «Полароид».

 Его стоимость на тот момент составляла 89 долл. 95 центов.



Компания Polaroid, выпускавшая одноимённые фотокамеры, была учреждена в 1937 году американским изобретателем и учёным Эдвином Гербертом Лэндом,   который изучал оптические процессы и поляризацию света.




Компания Polaroid, выпускавшая одноимённые фотокамеры, была учреждена в 1937 году американским изобретателем и учёным Эдвином Гербертом Лэндом, который изучал оптические процессы и поляризацию света.
С 1948 года «Полароид» стала производить фотоаппараты, которые через несколько секунд после съёмки выдают готовые снимки. Помимо аппаратов, компания производила специальные кассеты к ним. Кассеты содержали необходимый комплекс фотореактивов, которые вступали в реакцию в заранее заданной последовательности, обеспечивая позитивный снимок на бумажной подложке.
Сначала фотографии «Полароида» были чёрно-белыми, но с середины 1960-х годов компании удалось усовершенствовать процесс и получать цветные снимки.
На протяжении полувека корпорация Polaroid была фактическом монополистом на рынке моментальной фотографии, обеспечивая себе доминирующее положение и высокие прибыли. Все её технологии были защищены патентами и были недоступны для конкурентов. Дело дошло до того, что в последующем имя «Полароид» стало нарицательным – все аппараты и технологии моментальной съемки называли «полароидными».
Так продолжалось до тех пор, пока технический прогресс не подорвал бизнес Polaroid. К 2000 году конкуренты освоили цифровые технологии и аналоговая фотография стала утрачивать свои позиции. Вместе с этими процессами слабел и «Полароид», сдавая один за другим рынки фотоплёнки и аппаратов.
В октябре 2001 года Polaroid запустила свою первую процедуру банкротства. В течение года после этого большая часть бизнеса Polaroid была продана компании Imaging Corporation, принадлежавшей Bank One.
Термин polaroid впервые использовал профессор Кларенс Кеннеди в 1934 году, когда он рассказывал о работах Лэнда в области поиска материала, поляризующего свет. Лэнду это слово сперва страшно не понравилось. Сам он хотел назвать придуманный им материал эпиболлиполом (от греческих слов «плоский» и «поляризатор»). Но коллеги Лэнда убедили его, что легкопроизносимое слово К.Кеннеди подходит для его изобретения лучше. 
После окончания войны Лэнд, наконец, смог всецело заняться тем, чем давно хотел, — разработкой фотоаппарата, в котором были бы объединены процессы фотосъемки и обработки снимков. На это изобретение Эдвина натолкнула его трехлетняя дочь во время отдыха в Санта-Фе в 1943 году. Лэнд сфотографировал ее, и девочка расстроилась, узнав, что отец не может прямо сейчас показать ей получившуюся фотографию. Почему? Вместо того, чтобы объяснять дочери, почему это невозможно, Лэнд задал тот же вопрос себе и очень скоро понял, что претензия дочери абсолютно верная. Создать фотоаппарат, делающий мгновенные снимки, возможно.
К слову, среди изобретателей по количеству зарегистрированных патентов, только Томас Эдисон опережает Эдвина Лэнда — у Эдвина их было около 600.

    
В СССР официальные продажи
 камер Polaroid начались в 1989 году.


Интересные факты о фотоаппаратах Polaroid
 
11 мая
11 мая 1720 года родился Карл Фридрих Иероним барон фон Мюнхгаузен 

  11 мая 1720Боденвердер — 22 февраля 1797, там же) — немецкий фрайхерр (барон), ротмистр русской службы и рассказчик, ставший литературным персонажем. Имя Мюнхгаузена стало нарицательным как обозначение человека, рассказывающего невероятные истории.

Барон Мюнхгаузен – находчивый выдумщик – всем нам знаком еще с детства. Но у книжного героя был прототип – настоящий барон Мюнхгаузен. История рода Мюнхгаузенов идет из 12 века – именно в это время род основал рыцарь Хейно, принимавший участие в крестовом походе, которым руководил император Фридрих Барбаросса. Все потомки рыцаря воевали и погибали. А один из них уцелел, поскольку был монахом. Именно он дал роду новое имя – Мюнхгаузен, что означает «дом монаха». С тех пор на фамильном гербе рода Мюнхгаузенов присутствует монах с книгой и посохом.

В роду Мюнхгаузенов были и воины, и знатные вельможи. Например, полководец Хилмар фон Мюнхгаузен был известен в 17 веке, а вот в 18 веке почет и уважение заслужил Герлах Адольф фон Мюнхгаузен – министр Ганноверского двора. Последний, кстати заметить, основал Геттингенский университет.

Барон рос вместе со своими братьями и сестрами, а их у него было восемь. Когда умер отец мальчика, тому было только четыре года. И, как и его братьев, его ожидала военная карьера. 


В 1735 году он стал пажом в свите герцога Брауншвейгского. Между прочим, сын герцога – принц Антон Ульрих Брауншвейгский, служил в России и собирался взять командование кирасирским полком. А еще он был потенциальным женихом Анны Леопольдовны, той, что приходилась племянницей российском императрицы Анны Иоановны. 

Целых семь лет длилось сватовство принца. За это время он поучаствовал в походе против турок, а в 1737 году попал в заварушку во время штурма крепости Очаков. Его конь был убит, а адъютант и двое пажей ранены. Позднее они скончались, и замену им нашли не сразу. 

Тогда барон Мюнхгаузен сам вызвался поехать в страшную и непонятную Россию. И вот, будучи в свите принца, барон стал регулярно бывать при дворе Анны Иоановны, участвовать в парадах и в походах против турок. В 1739 году принц женился-таки на Анне Леопольдовне, а барон Мюнхгаузен принимает неожиданно решение – он собирается уйти на военную службу. Нехотя принц отпускает его. 

Барон поступает корнетом в Брауншвейгский кирасирский полк, который расквартирован в Риге, при этом имя его в документах записано так: Гиронимус Карл Фридрих фон Минихаузин. Принц покровительствует барону и уже через год тот становится поручиком, командиром первой роты полка. 

Все вроде бы шло хорошо, но в 1741 году дочь Петра I, Елизавета, захватила власть. Все члены царской семьи были арестованы, узников держали в Рижском замке. А по иронии судьбы барон Мюнхгаузен, охранявший Ригу, стал стражником своих благодетелей.

В 1744 году барон женился на прибалтийской немке по имени Якобина фон Дунтен, которая была дочерью рижского судьи. В 1750 году барон наконец-то получил чин ротмистра и попросил отпуск, чтобы съездить в Германию и уладить дела по наследству. Ему пришлось дважды продлить отпуск, в результате его отчислили из полка, но он уже был владельцем родового поместья Бодервердер.

С тех пор барон с супругой стал жить в своем доме, а вот отношения с жителями городка у него не заладились. В своем имении он построил павильон для приема гостей, но павильон прозвали «павильоном лжи», якобы именно здесь хозяин рассказывал свои небылицы. А его небылицы были о русской охоте, которая так запомнилась барону. Очень скоро они стали известны во всей стране. И люди стали называть барона обидным словом lugenbaron, что означало барон-лжец. За вымышленным бароном люди перестали видеть настоящего…

Рассказы барона (въезд в Петербург на волке, запряжённом в сани, конь, разрезанный пополам в Очакове, конь на колокольне, взбесившиеся шубы, вишнёвое дерево, выросшее на голове у оленя) широко расходились по окрестностям и даже проникли в печать. Впервые три сюжета Мюнхгаузена фигурируют в книге «Der Sonderling» графа Рокса Фридриха Линара (1761). В 1781 году собрание забавных историй (16 сюжетов, включая сюжеты из Линара, также некоторые «бродячие» сюжеты) было опубликовано в берлинском альманахе «Путеводитель для весёлых людей»

 В 1785 Рудольф Распе анонимно издал в Лондоне на английском языке «Рассказы барона Мюнхгаузена о его изумительных путешествиях и кампаниях в России», составленные на основе историй «Путеводителя», с добавлением множества других. В 1786 году появился немецкий перевод книги Э. Распе с дополнениями Готфрида Августа Бюргера — «Удивительные путешествия на суше и на море, военные походы и весёлые приключения барона Мюнхгаузена, о которых он обычно рассказывает за бутылкой в кругу своих друзей». Г. Бюргер разделил книгу на две части — «Приключения Мюнхгаузена в России» и «Морские приключения Мюнхгаузена». Этот вариант книги Р. Э. Распе принято считать хрестоматийным. Книга имела громадный успех в Европе; именно она завершила оформление образа Мюнхгаузена как литературного персонажа.

 "Улыбайтесь, господа,



В гостях у Мюнхгаузена   и

 ещё http://www.minhauzens.lv/content/de/273/Geschichte-des-Museums.html



Картинки:
1. Памятник на родине г. Боденверде
2. Памятник в Москве
(И)
 
Алиев, Гейдар Алирза оглы
Гейдар Алиев в 1997 году.


Момент подписания «Контракта века», 1994


Гейдар Алиев,
 Сочи, 2001 г.



Гейдар Алиев в январе 2002 года в Москве



Дважды Герой Социалистического Труда Гейдар Алиев




Полковник КГБ Гейдар Алиев








Гейдар Алиевич Алиев (Гейдар Алирза оглы Али ев10 мая 1923, Нахичевань, Азербайджанская ССР, СССР — 12 декабря 2003, Кливленд, Огайо, США) — советский и азербайджанский государственный, партийный и политический деятель. Президент Азербайджана с 1993 по 2003 год. Дважды Герой Социалистического Труда (1979, 1983).
Председатель КГБ при Совете министров Азербайджанской ССР (19661969), 1-й секретарь ЦК КП Азербайджанской ССР (19691982), член Политбюро ЦК КПСС1982 года), первый заместитель председателя Совета Министров СССР, генерал-майор. В 1987 году ушёл в отставку с занимаемой должности. Вернувшись в Азербайджан в июле 1990 года, он сначала был избран депутатом Верховного Совета Азербайджанской ССР, председателем Верховного Меджлиса Нахичеванской АР (19911993), затем Президентом Азербайджана (19932003).




Изменено: Гюльнара Аббасова - 10.05.2016 19:55:37
 
Праздник цветов в Азербайджане
По инициативе исполнительной власти города Баку ежегодно в азербайджанской столице проводится ряд мероприятий, посвященных годовщине со дня рождения общенационального лидера и 3-го президента Азербайджана Гейдара Алиева (10 мая 1923 — 12 декабря 2003).

Одним из основных и самых ярких событий называют Праздник цветов (азерб. G?l bayram?), который стал проводиться ежегодно с 2000 года, еще при жизни Г.Алиева. Первоначально праздник проводился 11 мая, после дня рождения президента Азербайджана. Начиная с 2004 года праздник проводится точно в день рождения азербайджанского лидера.

Первоначально Праздник цветов проводился на приморском бульваре, основном месте отдыха бакинцев и гостей города. Праздник собирал сотни тысяч людей со всего Азербайджана, но больше всего радости, конечно же, приносил детям. Праздничными мероприятиями был насыщен целый день. 
После возложения цветов к памятнику Гейдару Алиеву, в Национальном парке начиналось официальное открытие традиционного Праздника цветов. В этом красочном мероприятии неизменно принимали участие все 11 регионов столицы Баку.

На протяжении всего парка — от парашютной вышки до площади Азнефть — представлялись экспозиции цветов, растений, редких птиц, а также народного творчества, рисунков на асфальте и многое другое. С концертами выступали различные детские музыкальные коллективы.

Вечером проходил концерт на открытом воздухе, с участием звезд азербайджанской и зарубежной эстрады. В заключении праздничных мероприятий проходил грандиозный салют и фейерверк, на который всегда собиралось около миллиона городских жителей!

В последние годы Праздник цветов утерял свою пышность и широту, местом его проведения была выбрана городская площадь. Цветочные композиции стали намного скромнее, но, тем не менее, праздник по прежнему любим и посещаем бакинцами и гостями столицы.
   
 
11 мая
11 мая 1864 года родилась  Этель Лилиан Войнич


      (11 мая 1864КоркИрландия — 27 июля 1960Нью-ЙоркСША) —ирландская и английская писательницакомпозитор, дочь видного английского учёного и профессора математики Джорджа Буля,


Своего отца она фактически не знала, так как он умер вскоре после её рождения. Её мать, Мэри Эверест, была дочерью профессора греческого языка. Мэри была талантливым математиком и преподавателем математики. Их фамилия довольно известна в мире, потому что так называется самая высокая горная вершина в Гималаях, названная в честь дяди Мэри Эверест — Джорджа Эвереста.


Мать в нужде воспитывала своих пятерых дочерей, поэтому, когда самая младшая, Этель, достигла восьмилетнего возраста, она отвезла её к брату своего мужа, работавшему интендантом на шахте. Он был очень религиозным и суровым человеком.
В 1882 г. Этель получила небольшое наследство и начала изучать музыку в берлинской консерватории как пианистка. В Берлине она также посещала лекции славистов в университете.


Приехав в Лондон, она присутствовала на собраниях политических иммигрантов, среди которых был русский писательСергей Кравчинский (псевдоним — Степняк). Он много рассказывал ей о своей родине — России. У Этель возникло желание посетить Россию, которое она осуществила в 1887 г.
Она проработала в России два года как гувернантка и преподавательница музыки и английского языка в семье Веневитиновых в Воронежской губернии.

Вышла в 1902 г. замуж за М. В. Войнича, польско-литовского революционерa (и позднее, литератора и библиофила), переселившегося в Англию после побега из сибирской ссылки (он известен как первооткрыватель «Рукописи Войнича»).
Этель Войнич была членом «Общества друзей русской свободы» и «Фонда вольной русской прессы», которые критиковали царский режим России.

Под впечатлением общения с русским писателем Кравчинским, а также прочитанных биографий великих итальянских патриотовДжузеппе Гарибальди и Джузеппе Мадзини Войнич создала образ и характер героя своей книги — Артура Бертона, который зовётся в книге также Оводом. Такой же псевдоним имел знаменитый древнегреческий философ Сократ. В 1897 г. книга «Овод» была издана в США и Англии. В следующем году появился её русский перевод в России, где он имел грандиозный успех. Позже книга была неоднократно переиздана на многих языках.
Трижды, в 19281955 и 1980 годах вышли фильмы «Овод» по мотивам романа Этель Войнич. Несколько драматургов и режиссёров поставили спектакли и оперы в театрах.
В 1895 г. она написала книгу «Юмор России».

Одновременно она перевела на английский язык много книг известных русских прозаиков и поэтов: Николая ГоголяМихаила ЛермонтоваФедора ДостоевскогоМихаила Салтыкова-ЩедринаГлеба УспенскогоВсеволода Гаршина.


В 1901 г. писательница закончила свой новый роман «Джек Реймонд». В героине другого её романа (1904 г.) «Оливия Лэтам» заметны черты характера самой Этель Войнич.


В 1910 г. появилась её книга «Прерванная дружба». Её перевод на русский был озаглавлен «Овод в изгнании».


Шесть лирических поэм великого украинского поэта Тараса Шевченко она также успешно перевела на английский в 1911 году.


Позже она долгое время ничего не сочиняла и не переводила, предпочитая музицировать. Она создала несколько музыкальных произведений, из которых считала лучшей ораторию «Вавилон».


В 1931 году в США, где она поселилась, был издан её перевод коллекции писем великого польского композитора Фредерика Шопена с польского и французского языков на английский.


Весной 1945 года (ей тогда был 81 год) она закончила писать своё последнее произведение «Сними обувь твою».

Читать книги


Гении и злодеи. Этель Лилиан Войнич-https://www.youtube.com/watch?
v=cxPVt6C3fy0


Х/ф "Овод".  1. 1955 Ленфильм----

 2. Киност. им. Довженко
 
11 мая

11 мая 1904 года родился Сальвадор Дали 

   (полное имя Сальвадор Доменек Фелип Жасинт Дали и Доменек, маркиз де Дали де Пуболь11 мая 1904, Фигерас — 23 января 1989, Фигерас) — испанский живописец, график, скульптор, режиссёр, писатель. Один из самых известных представителей сюрреализма.


Работал над фильмами: «Андалузский пёс», «Золотой век» (режиссёр — Луис Бунюэль), «Заворожённый» (режиссёр —Альфред Хичкок). Автор книг «Тайная жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим» (1942), «Дневник одного гения» (1952—1963), Oui: The Paranoid-Critical Revolution (1927-33) и эссе «Трагический миф Анжелюса Милле».


Сальвадор Дали родился в Испании  в городе Фигерасе, провинция Жирона, в семье зажиточного нотариуса. По национальности был каталонцем, воспринимал себя в этом качестве и настаивал на этой своей особенности. Имел сестру и старшего брата (12 октября 1901 — 1 августа 1903), который умер от менингита. Позднее в возрасте 5 лет, на его могиле, родители сказали Сальвадору, что он — реинкарнация своего старшего брата.


В детстве Дали был сообразительным, но заносчивым и неуправляемым ребёнком.
Однажды он даже затеял скандал на торговой площади ради леденца, вокруг собралась толпа, и полицейские попросили хозяина лавки открыть её во время сиесты и подарить-таки непослушному мальчику данную сладость. Он добивался своего капризами и симуляцией, всегда стремился выделиться и привлечь к себе внимание.
Многочисленные комплексы и фобии (страх перед кузнечиками и другие) мешали ему включиться в обычную школьную жизнь, завести с детьми обычные связи дружбы и симпатии.


Но, как и любой человек, испытывая сенсорный голод, он искал эмоциональный контакт с детьми любыми способами, стараясь вжиться в их коллектив если не в роли товарища, то в любой другой роли, а точнее той единственной, на которую был способен, — в роли эпатажного и непослушного ребёнка, странного, чудаковатого, всегда поступающего вопреки чужим мнениям.


Проигрывая в школьных азартных играх, он вёл себя так, будто выиграл, и торжествовал. Иногда без причины затевал драки.
Частично комплексы, приведшие ко всему этому, были вызваны и самими одноклассниками: они относились к «странному» ребёнку довольно нетерпимо, использовали его страх перед кузнечиками, подсовывали ему за шиворот этих насекомых, чем доводили Сальвадора до истерики, о чём он позднее поведал в своей книге «Тайная жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим».


Обучаться изобразительному искусству начал в муниципальной художественной школе. С 1914 по 1918 год воспитывался в Академии братьев ордена маристов в Фигерасе. Одним из друзей детства был будущий футболист ФК «Барселона» Хосеп Самитьер. В 1916 году, с семьей Рамона Пиш?, отправился на каникулы в городКадак?с, где познакомился с современным искусством.

"Я до неприличия люблю жизнь."

"Я не принимаю наркотики, я и есть наркотик."
"Я столько умею, что не могу допустить даже мысли о собственной смерти. Это было бы слишком нелепо. Нельзя разбазаривать богатство."
"Я относительно умён. Весьма относительно."

"Я не коммунист, но не имею ничего против коммунизма. Я уважаю любые убеждения и прежде всего те, которые несовместимы с моими."

[JUSTIFY]"Я не ищу, я — нахожу."
[/JUSTIFY]

Читать

Сальвадор Дали: картины с названиями и описанием
Рассматривая известные картины Сальвадора Дали, стоит начать с наиболее узнаваемой его работы - "Постоянство памяти" (иногда её называют "Время" ;) . Полотно было создано в 1931 году. Вдохновила художника на написание шедевра его супруга Гала. По утверждению самого Дали, замысел картины у него возник при виде плавящегося под солнечными лучами сыра камамбер. О чём хотел сказать мастер, изобразив на холсте мягкие часы на фоне пейзажа?



Три мягких циферблата, украшающих передний план картины, отождествляются с субъективным временем, которое свободно протекает и неравномерно заполняет собой всё свободное пространство. Количество часов тоже символично, ведь число 3 на этом полотне свидетельствует о прошлом, настоящем и будущем. Мягкое состояние предметов указывает на взаимосвязь между пространством и временем, которая для художника всегда была очевидной. Присутствуют на картине и твёрдые часы, изображённые циферблатом вниз. Они символизируют объективное время, ход которого идёт против человечества. 

Свой автопортрет также изобразил на этом полотне Сальвадор Дали. Картина "Время" содержит на переднем плане непонятный растёкшийся предмет, обрамлённый ресницами. Именно в таком образе и нарисовал себя спящим автор. Во сне человек высвобождает свои мысли, которые в состоянии бодрствования он тщательно скрывает от окружающих. Всё, что можно увидеть на картине, является сновидением Дали - результатом торжества бессознательного и смерти реальности. Муравьи, ползающие по корпусу твёрдых часов, символизируют распад, гниение. На картине насекомые выстраиваются в виде циферблата со стрелками и свидетельствуют о том, что объективное время уничтожает себя само. Муха, сидящая на мягких часах, для живописца была символом вдохновения. Древнегреческие философы проводили много времени в окружении этих "средиземноморских фей" (именно так называл Дали мух). Зеркало, виднеющееся на картине слева - свидетельство непостоянства времени, оно отображает как объективные, так и субъективные миры. Яйцо на дальнем плане символизирует жизнь, сухая олива - позабытую античную мудрость, а водная гладь - вечность.


(Будет продолжение)

Картинки:

1. Время
 
Цитата
Елена Харьковская пишет:
11 мая 1904 года родился Сальвадор Дали

   
  Сальвадор по-испански означает "Спаситель" — так его назвал отец после того, как первый сын умер. Второй был призван продолжить древний род.
Талант к живописи проявился у Дали достаточно в юном возрасте. В четыре года он с удивительным для столь маленького ребенка старанием пытался рисовать. В шестилетнем возрасте Дали привлек образ Наполеона и как бы отождествляя себя с ним, он почувствовал потребность в некой власти. Одев на себя маскарадный костюм короля он получал огромное удовольствие от своего вида.
    "...В доме я царил и повелевал. Для меня не было ничего невозможного. Отец и мать разве что не молились на меня. На день Инфанты я получил среди бесчисленных подарков великолепный костюм короля с накидкой, подбитой настоящим горностаем, и корону из золота и драгоценных камней. И долго потом хранилось у меня это блистательное (хотя и маскарадное) подтверждение моей избранности."
Первую свою картину Сальвадор Дали нарисовал, когда ему было 10 лет. Это был небольшой импрессионистский пейзаж, написанный на деревянной доске масляными красками. Талант гения рвался наружу. Дали целыми днями просиживал в маленькой, специально выделенной ему комнате рисуя картины. 
В шестнадцать лет Дали стал излагать свои мысли на бумаге. С этого времени живопись, и литература оказались в равной мере частями его творческой жизни. В 1919 году в самодельном издании "Студиум" он публикует очерки о Веласкесе, Гойе, Эль Греко, Микеланджело и Леонардо. 
В 1921 году в возрасте 17 лет становится студентом Академии изобразительных, искусств в Мадриде. 



Галерея 1.  2.  


Картинки:
1.  Музей Сальвадора Дали в Фигерасе.   Ещё

2. Музей Сальвадора Дали открылся в Санкт-Петербурге, штат Флорида, США. Расположенный на берегу залива Тампа Бэй, он является самым крупным музеем за пределами Испании. На самом деле, он просто заменил уже существующее более 30 лет здание, так как то не соответствовало стилю великого творца. В новом музее представлена коллекция из 2140 его работ, в том числе 96 картин. Общая площадь в более чем 6,300 кв.м. и неповторимая архитектура стали идеальным обновлением и пришлись по вкусу всем почитателям таланта Дали. Строительные работы велись два года, а общая стоимость проекта составила около 30 миллионов долларов. - Сайт: http://salvadordalimuseum.org/
3. Ступени  Музея Искусств Филадельфии - Глаза Дали

Последнюю свою работу — "Ласточкин хвост", Дали закончил в 1983 году. 
Это простая каллиграфическая композиция на белом листе, навеянная теорией катастроф. 


(Это бесконечно...
 
12 мая
12 мая 1996 года в Киеве освящен первый на Руси каменный храм - Десятинная церковь 

    
     (церковь Успения Пресвятой Богородицы) в Киеве — первая каменная церковь Древнерусского государства, воздвигнутая святым равноапостольным Владимиром на месте кончины русских первомучеников Феодора и его сына Иоанна.
Князь Владимир выделил на содержание и строительство храма десятую часть своих доходов – десятину (отсюда и произошло название Десятинной церкви). Расположена она на Старокиевской возвышенности, там, где начинается Андреевский спуск. Дата основания храма в письменных источниках приводится разная. Освящение же большая часть источников датирует 996-м годом.
Существует легенда, что Десятинная церковь была построена на месте смерти первомученников христиан Иоанна и Федора, принесенных в жертву Перуну. На этом месте за 5 лет до крещения Руси располагался дом варяга Федора и сына его Иоанна. Как-то киевские язычники пожелали принести своим богам в жертву девочку и мальчика. Жребий указал на Иоанна. Однако когда язычники обратились к Федору с требованием, дабы тот отдал своего сына, Федор не просто не отдал Иоанна, но при этом еще и выступил с проповедью об истинном Боге и резко осудил язычников. Разъяренная толпа разрушила дом Федора, под обломками которого эти первые страстотерпцы на Руси и приняли мученический венец.
Размеры Десятинной церкви были 32 на 42 метра. Храм представлял собой трипрестольную, крестовокупольную шестиярусную каменную церковь. Главный престол был посвящен Богородице, а другие два престола – св. Николаю и св. Владимиру.
Архитектурная конструкция представляла собой кресто-купольный шестиярусный каменный храм с центральной башней и галереями с трех сторон.
Стены Десятинной церкви строились из плоских византийских кирпичей - плинфы. Цементно-связывающим раствором служил раствор извести с примесью толченой керамики.
Десятинная церковь была богато украшена мозаиками, фресками и резными мраморными плитами. Внутреннее убранство: иконы, кресты и посуда были привезены из Херсонеса Таврического в 1007 году.
В Десятинной церкви находилась княжеская усыпальница, где были похоронены князь Владимир и его христианская супруга - византийская царевна Анна. Также сюда из Вышгорода были перевезены останки равноапостольной княгини Ольги.
Согласно летописи, над храмом высились 25 глав.


       Руины Десятинной церкви. 
Гравюра 1826 года, копия более древнего изображения



История Десятинной церкви

ПЕРВЫЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРАМЫ НА РУСИ. 


 КИЕВ БУЛГАКОВА

К международному дню памятников и исторических мест

 ЮНЕСКО выступила против строительства на фундаменте Десятинной церкви


Попутно:

Изменено: Елена Харьковская - 12.05.2016 01:53:32
 
12 мая

12 мая 1824 года родилась Елена Сергеевна Горчакова
     (30 апреля (12 мая1824Москва — 5 (17) сентября 1897, там же) — русский педагог, поэтесса, автор путевых очерков; внучка поэта Д. П. Горчакова.
Происходила из ветви княжеского рода Горчаковых, которая владела в Тарусском уезде усадьбой Барятино. Прототип одной из «некрасивых» княжон Корнаковых в автобиографической трилогии Л. Н. Толстого, дальнего родственника Горчаковой. Получила домашнее образование. В 1853 пожалована в фрейлины. С 1865надзирательница в 3-ей московской женской гимназии. В 1866 выдержала экзамен на звание домашней учительницы. Была в течение многих лет начальницей гимназии.
В 1879 издала в Москве «Стихотворения», небольшой сборник стихов официально-патриотического содержания. В 1880-е годы печаталась в журналах «Кормчий», «Воскресный день», «Московские церковные ведомости». Издала «Сочинения» Д. П. Горчакова с очерком его жизни, составленном по литературным источникам и семейным воспоминаниям (Москва, 1890).
Выпустила книгу путевых очерков «Воспоминания о Крыме» (Москва, 1881; второе дополненное издание, ч. 1—2, Москва, 18831884), в которой наряду с описаниями морских и горных пейзажей, мечетеймонастырей, развалин крепостей, изобразила подробности быта татарского и русского населения. Несколько изданий выдержала её книга «Киев» (Москва, 1885).
Выпустила серию очерков о монастырях «Поездка в Новый Иерусалим» (Москва, 1886), «Женский Топловский монастырь Св. Параскевы в Крыму» (Москва, 1888), «Херсонесский монастырь в Крыму» (Москва, 1888); «Святогорская Успенская общежительная пустынь» (Москва, 1890) и другие.
Цвети же вновь, роскошная Таврида,
Святой Руси прелестнейшая дочь!
Ты спасена от тягостного ига!
Твоим врагам тебя не превозмочь…
— восклицает она, надеясь на скорое возрождение «родного Крыма» после кровопролитной Крымской войны
С особо теплым чувством православная христианка посещает Инкерманский монастырь, церковь братского кладбища в Севастополе, и конечно, памятник дяде М.Д. Горчакову на Северной стороне. «Памятник кн. М.Д. Горчакову замечательно хорош, — радуется она, — в довольно большой часовне поставлен бюст князя, из белого мрамора; он очень похож и выражение задумчивой грусти удачно схвачено художником; под бюстом начертаны имя князя и желание его быть похороненным среди его товарищей, славных защитников Севастополя» [1, ч. 1, с. 62]. Здесь, на скамейке против памятника, и родились следующие строчки:
Могилы героев, погибших в бою,
Пред вами колена сгибая,
В печальном раздумье я молча стою,
О всем, что прошло, вспоминая.
Кругом вас кровавые волны текли,
Картечи и бомбы летали,
На верную смерть вы себя обрекли,
Но Крым дорогой отстояли
    Книга "Описание Топловского женского общежительного монастыря св. преподобной мученицы Параскевы в Крыму" - читать онлайн 
Читают тему (гостей: 3)