Форум
RSS
Знаменательные и памятные даты
 
17 апреля
17(?) апреля 1884 года родился Василий Васильевич Каменский 
   (17 (29) апреля 1884, (по другим источникам 5(17) апреля), на пароходе на реке Каме между Пермью и Сарапулом, — 11 ноября 1961Москва) — русский поэт-футурист, один из первых русских авиаторов.

В одиннадцать лет Каменский начал писать стихи.
По семейным обстоятельствам Василию пришлось оставить учебу. Он устроился на работу в бухгалтерию Пермской железной дороги. В 1902 г. на гастроли в Пермь приехала театральная группа В. Никулина. Каменский, очарованный театром, решил попробовать себя в качестве актера. Несмотря на все уговоры родных и друзей, он бросил службу и поступил в труппу, взяв псевдоним «Васильковский».
Актерский путь привел Каменского в Николаев, в труппу В. Мейерхольда. Однажды Василий, сочтя, что поэтический монолог в одной из его ролей никуда не годится, написал стихи, которые прочитал на репетиции. После этого Мейерхольд посоветовал ему бросить театр и посвятить себя литературе. Последовав его совету, Каменский уехал на родину.
Он снова устроился работать на железную дорогу. Каменский сблизился с марксистами и в 1905 г., когда началась забастовка железнодорожников, был избран в стачечный комитет, а затем в декабре этого же года отправлен в тюрьму неподалеку от Нижней Туры.
Выйдя на свободу в мае 1906 г., Василий снова пустился в странствие: из Перми — в Севастополь, оттуда — в Персию, а затем в Петербург. Оказавшись в столице, он экстерном сдал экзамены на аттестат зрелости и поступил на высшие сельскохозяйственные курсы. На курсах Василий начал заниматься живописью и уже через несколько лет принимал участие в выставках. В 1909 г., например, на выставке «Импрессионисты» была представлена его картина «Березы», написанная в технике пуантилизма. Тем не менее профессиональным художником Каменский не стал.

 Осенью 1908 г. Каменский стал соредактором журнала «Весна», в котором печатались Л. Рейснер, Н. АсеевИгорь Северянин, А. Аверченко и многие другие. Работая в журнале, молодой поэт познакомился со многими маститыми литераторами — А. Блоком, А. Ремизовым, Ф. Сологубом, А. Куприным. Велимир Хлебников своей первой публикацией был обязан Каменскому.
В марте 1910 г. был издан поэтический сборник «Садок судей», где наряду с произведениями Давида и НиколаяБурлюковЕлены Гуро и Велимира Хлебникова были опубликованы стихи Каменского, написанные летом 1909 г.
В 1911 г. Каменский решил, что должен стать летчиком. Подружившись с известным авиатором Владимиром Лебедевым, Василий с его помощью приобрел аэроплан «блерио». А пока самолет доставляли в Россию, поэт побывал в Берлине, Вене, Париже и Риме. Сдав в Варшаве экзамен на звание пилота, он совершал в различных городах показательные полеты.    29 мая 1912 г. в польском городе Ченстохове на глазах у многочисленных зрителей самолет упал в болото. Газеты сообщили о гибели талантливого поэта и бесстрашного летчика. Но Каменскийвыжил, хотя и получил многочисленные тяжелые травмы. Но аэроплан восстановлению не подлежал. Василий снова, в который уже раз, сменил род деятельности: приобрел под Пермью участок земли и основал хутор Каменку, попробовав себя в качестве архитектора и строителя. Кроме того, он сконструировал аэроход — род глиссера, способный передвигаться по воде и по снегу. Летом 1913 г. строительство в Каменке было завершено, а осенью поэт отправился в Москву, где состоялось его знакомство с Маяковским, следствием которого явилось турне футуристов по России. В нем приняли участие Каменский, Маяковский, Хлебников и братья Бурлюки.
В 1914 г. он стал редактором «Первого журнала русских футуристов», который издавал Давид Бурлюк; тогда же вышел поэтический сборник Каменского «Танго с коровами», в следующем году — поэма «Стенька Разин» (которую в 1919 г. поэт переработал в пьесу, а в 1928-м — в роман «Степан Разин»), в 1916-м — сборник «Девушки босиком».
Революцию Каменский принял восторженно, надеясь, что новый общественный строй откроет перед футуристами неограниченный простор для творческого самовыражения. В 1917 г. он написал свой знаменитый «Декрет о заборной литературе…», который в первые дни советской власти был расклеен на заборах по всей Москве.

Его кипучая натура находила выход в активной общественной деятельности: в 1918 г. он был избран в Московский совет рабочих и солдатских депутатов; выступил организатором Союза поэтов, просуществовавшего до 1929 г., и стал его первым председателем. В 1919 г. он стал работать в Высшей военной инспекции и в качестве культурного работника отправился на Южный фронт. Там он попал в плен к белогвардейцам и до взятия Крыма Красной Армией сидел в ялтинской тюрьме. Затем уехал на Кавказ, в Тифлис, где, вспомнив былое, поступил на работу бухгалтером, но вскоре вернулся в Россию. С 1924 г. пермской газете «Звезда» было напечатано множество его очерков и рассказов, посвященных уральской деревне. В 1931 г. были изданы мемуары Каменского «Путь энтузиаста». В 1934 г. поэт возглавлял Центральный театр воднотранспортников и вынашивал идею создания «плавучего» театра. Тогда же он передал Каменку со всем имуществом в собственность колхоза, а сам перебрался в пустовавший дом в селе Троице. В 1940 г. вышла его книга «Жизнь с Маяковским». В начале 40-х поэт начал работу над поэмой «Ермак Тимофеевич», которую закончил в 1947-м.
И кубок полный кахетинским
В руках моих орла Урала
Звенит кинжалом Кабардинским
И льётся Тереком Дарьяла.

Не все знают, но именно он, Василий Каменский, впервые ввел в обиход столь привычное нам сегодня слово «самолет». До Каменского летательные аппараты называли лишь «аэропланами».


"Я не знаю другого поэта,-писал о Василии Васильевиче Каменском известный театральный деятель Н.Евреинов,-от которого так разило бы юностью с ее улыбками, прыжками, непосредственным подходом к труднейшим проблемам жизни, бесшабашностью, голубоглазием веры и песнями, песнями, песнями!
У него настоящая магия преображения Времени!<...>
Быть Василием Каменским -это значит быть вечно 18-летним.
Это значит быть мудрецом, разгадавшим непосильную для смертных загадку".
Вся жизнь Каменского -в динамике, в постоянном движении, в жажде открытий и свершений. В.Шершеневич писал, что "если Каменский талантлив в своем творчестве, то в своей жизни он еще талантливее". - здесь

Весело. Вольно. И молодо.
Все Мир Новый рожаем.
С солнца червонное золото
Падает урожаем.
Звеним. Торжествуем. Беспечны.
Будто дети — великие дети,
У которых сердца человечны,
А глаза на весеннем расцвете.
Станем жить. Создавать. Вспоминая
Эту песню мою бирюзовую —
В дни чудесного волжского мая
Долю Разина — быль понизовую.
  -  Здесь

Читает Автор

Его - Моя биография великого футуриста - читать
Читать стихи
Василий Каменский. Проза поэта

http://ka2.ru/hadisy/kamensky.html - !!!!!!!
http://russianfuturism.ru/kamenski.html - !!!!
Воспоминания о Каменском - !!!!

Памятник пилоту - https://www.youtube.com/watch?v=yhjmqg3LGSY

УВИДЕТЬ ЗАВТРА 09 10 2015 Авиатор и поэт, политик и кумир пермской публики. 
Тайны Василия Каменского - https://www.youtube.com/watch?v=Ut_L8E-Zo_Y




Картинки:
1.  "Павлин" 1910
2. За снежным человеком"

3 - 6.   Музей В.В. Каменского в с. Троица – первый литературный музей в Пермском крае  - был открыт в 1974 году. Он располагается в доме, где поэт проживал с 1932 по 1951 гг.  На первом этаже дома расположена современная экспозиция о жизни и творчестве Василия Каменского, на втором расположен кабинет поэта, наполненный диковинными вещами – свидетелями разносторонних увлечений хозяина.

7. Знаменитый поэт-футурист и авиатор Василий Васильевич Каменский провел детство в селе Боровское, что неподалеку от Теплой Горы — поселка, одно время входившего в состав Чусовского района. Памятный знак Каменскому в парке представляет собой конструкцию в стиле «левого искусства», основным элементом которой является модель самолета «Таубе», на котором поэт совершал свои полеты на заре воздухоплавания.
( Как здорово, что я его не проглядела!)


 
18 апреля
18 апреля Международный день памятников и исторических мест (День всемирного наследия) 

 Установлен в 1983 году Ассамблеей Международного совета по вопросам охраны памятников и достопримечательных мест (ИКОМОС) созданной при ЮНЕСКО, с целью привлечь внимание общественности к вопросам защиты и сохранения всемирного культурного наследия. Впервые, на межгосударственном уровне, день памятников и исторических мест отмечался 18 апреля 1984 года.
В рамках празднования Дня всемирного наследия проводятся конференции по вопросам сохранения и защиты культурного наследия, а также другие мероприятия. Некоторые музеи в этот день (также, как и в Международный день музеев) можно осмотреть без покупки входного билета, бесплатно. Также посетители могут побывать в архитектурных комплексах и исторических зданиях, которые в обычные дни закрыты для посещения.

ICOMOS           
Международный Совет По Сохранению Памятников и Достопримечательных Мест (ICOMOS — International Council on Monuments and Sites)
Совет был основан в 1965 году. Основной деятельностью совета является оценка исторически важных мест для включения в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
(И-2 - Что охраняют в России)
На сегодняшний момент ИКОМОС насчитывает более 9500 членов из 110 стран. Профессионалы в области сохранения памятников участвуют в деятельности ИКОМОС через свои Национальные комитеты. Каждый член Совета, за редким исключением, имеет квалификацию в области сохранения культурного наследия: архитектуреландшафтном дизайне,археологииградостроительстве, инженерии, администрировании культурного наследия, искусствоведения, архивов и др. Штаб-квартира Совета находится в Париже. Штаб-квартира представительства Международной организации в Великобритании – в Лондоне. В Австралии общественное объединение ИКОМОС было создано в 1976 году.

Информационный сайт Временного совета Национального комитета ИКОМОС

Санкт-Петербургского отделение Временного Совета Национального Комитета ИКОМОС 

Международный совет по охране памятников и исторических мест 


Хартия ИКОМОС



   Центральный совет Всероссийского общества
охраны памятников истории и культуры    -!!!!!



 Интерактивная карта памятников Подмосковья


Картинки:


1. 
Кижский погост включён в Список Всемирного Наследия ЮНЕСКО-как образец документа
 
18 апреля


18 апреля 1881 года  родился Макс Вебер 
   (18 апреля 1881 — 4 октября 1961) — польско-американский живописец, еврейского происхождения, работавший в стиле кубизма.

Родился в Белостоке, тогда уездном городе Гродненской губернии Российской империи (теперь — в составе Польши). В возрасте 10 лет иммигрировал с родителями в Америку. Изучал искусство в Институте Пратта в Бруклине у Артуре Уэсли Доу. В 1905 году он скопил достаточно денег, чтобы поехать в Париж и учиться в парижской Школе Матисса.
Оказал большое влияние на ранние работы Марка Ротко.
Поддержку Веберу оказали лишь несколько влиятельных коллег, включая фотографов Элвина Кобурна и Кларенса Уайта, а также директор музея Newark Museum Джон Коттон Дана, организовавший для Вебера первую в Америке музейную выставку модернизма в 1913 году!

В 1948 году журнал Look провел среди критиков опрос с целью определить самого великого из живущих Американских художников; Вебер оказался на втором месте, наступая на пятки Джону Мэрину.

Одна из причин такого вопиющего отсутствия поддержки Вебера его коллегами, очевидно, был его чрезвычайно трудный характер - даже его друзья отмечали его нетерпимость и невероятную резкость в суждениях. Многие американские модернисты старались держаться от него подальше, особенно после того, как однажды он заявил: "Есть только три великих современных художника: Сезанн, Руссо и я"!
Галерея

Картики:
1. Русский балет
2. Автопортрет
3. 
Нью-Йорк
4. Танцовщица
5. Гавань
6. Большой город


https://artchive.ru/artists/6149~Maks_Veber/works/250959~Sjuzhet_32
 
19 апреля
19 апреля 1563 г. в Москве начала работать типография первопечатников Ивана Федорова и Петра Мстиславца

Из послесловия к «Апостолу» известно, что работа над книгой велась в течение года. Она была начата 19 апреля 1563 года, а закончена 1 марта 1564 года. Столь долгое время объясняется тем, что для напечатания «Апостола» необходимо было отлить шрифты, а также изготовить оборудование. Довольно продолжительное время заняла и подготовка текста «Апостола». В редактировании текста принимал участие митрополит Макарий. «Апостол» был выбран для первого издания государственной типографии, поскольку в Древней Руси он использовался для обучения духовенства. В этой книге заключены первые образцы толкования учениками Христа Святого Писания.


Отпечатанная Иваном Федоровым и Петром Мстиславцем первая датированная книга стала образцом для последующих изданий. Исследователи установили, что, хотя первопечатники и использовали технику набора, верстки, печати, аналогичную анонимным изданиям, трудились они в самостоятельной типографии.
Для тех изучает или интересуется развитием и историей печатных шрифтов будет интересен следующий матерал.  - !!!
[CENTER]Построение букв с помощью витых трав у Ивана Федорова
Когда царь Иван Грозный поручил Федорову заняться книгопечатанием, он продолжил свое образование и стал углубленно изучать грамматику. В своей деятельности он прибегал к вековому европейскому опыту. Ивана Федорова можно смело назвать первым создателем русского печатного шрифта, он был также первым наборщиком и первым корректором. Он рисовал и гравировал...
 В начале 1560-х в Москве в палатах на Никольской улице был организован Печатный двор, во главе которого был поставлен диакон Иван Федоров. 
 Главным помощником русского первопечатника стал Петр Мстиславец (Тимофеев), прозванный так потому, что был родом из белорусского города Мстиславля. Историки полагают, что большую помощь в освоении типографского дела оказал Печатному двору Максим Грек (в миру - Михаил Триволис), известнейший богослов, энцикло­педист и святой Русской Православной церкви. 
[/CENTER]
Текст «Апостола» был отредактирован и подготовлен к печати при личном участии митрополита Макария.  Тираж издания составил 2000 экземпляров (сохранилось около 60). В книге 267 листов. Она напечатана на плотной голландской бумаге хорошего качества. 
 

Блоки текста на странице имеют 25 строк, все строки выровнены по  правому краю. Что удивительно, такие блоки (21 х 14 см) почти совпадают с размером современной страницы А-4. Иван Федоров долго бился над шрифтом (рисунком, размером, изображением печатных букв). Ему хотелось, чтобы печатные буквы были такие же красивые и стройные, как рукописные. На основе полуустава, известного нам по рукописным книгам, он создал изящный и в то же время удобный для чтения шрифт.

Книга печаталась двумя красками: красной и черной. Крупные разделы начинаются роскошными заставками, мелкие части оформлены более простым растительным орнаментом. Однако в знаменитом федоровском орнаменте заставок из виноградных листьев и шишек, разработанном на основе растительных орнаментов рукописной книги, использован только черный цвет. Сплетающиеся листья, создавая ощущение объема, выглядят не менее нарядными, чем многоцветные. Талантливый типограф тонко чувствовал красоту и изящество черно-белого изображения. Творчески переработав орнамен­тальные приемы школы Феодосия Изографа, мастер закрепил в книжной графике так называемый старопечатный стиль. 
  Разнообразна и необычна иллюстративная часть книги. Перед текстом помещена гравю­ра с изображением апостола Луки. Его фигура вставлена в художественно оформленную рамку. Первопечатники стремились создать эталон книгопечатания. В действитель­ности, многие последующие издания взяли первопечатный «Апостол» за образец.


Вторая книга московской типографии - «Часовник» (сейчас ее по-другому называют еще «Часословом» - сборник повседневных молитв). Она была выпущена двумя изданиями в 1565 году. 
Первопечатники диакон Иван Федоров и Петр Мстиславец

 Шаги истории - 1 марта (Книга "Апостол" -https://www.youtube.com/watch?v=3yta8_fSjKU

"Первопечатник"-
https://www.youtube.com/watch?v=DNciUtm-8pM


Кто такой Иван Федоров? Биография Ивана Федорова кратко


Картинки:
1. Герб (типографская марка) Ивана   Федорова.
 
19 апреля

19 апреля 1865 года -  Принятие «Временных правил по делам печати». 


По этому закону цензура сохранялась лишь для брошюр и небольших сочинений. Толстые книги (свыше 160 страниц для российских и свыше 320 страниц для переводных изданий) могли выходить в свет без цензуры. Издатели книг отвечали перед судом, если в книгах содержалось что-либо противозаконное. Журналы и газеты также могли выходить без особого разрешения властей. Если в них появлялось что-либо «вредное» или противозаконное, то изданию объявлялось предостережение. После третьего подобного предостережения издание запрещалось.



В 1857 г. реформаторское правительство Александра II поставило вопрос о пересмотре цензурной политики. На следующий же год после разрешения в печати открыто обсуждать проблемы общественной жизни количество периодических изданий и книг в стране резко возросло. После длительного процесса разработки 12 апреля 1865 г. проект нового цензурного устава был утвержден в качестве "Временных правил по делам печати", действовавших вплоть до 1905 г. 


Печатные органы, особенно периодические издания, играли в пореформенной России огромную общественно-политическую и просветительскую роль. С конца 1850-х гг. наибольшую популярность у читателей получили "толстые" общественно-публицистические и научно-литературные журналы "Русский вестник" М. Н. Каткова, "Современник" В. Г. Белинского, "Отечественные записки" А. А. Краевского и Н. А. Некрасова, "Вестник Европы" М. М. Стасюлевича, а также "Русское слово" с участием Д. И. Писарева, "Русский архив" П. И. Бартенева и др. Особенностью эпохи реформ стало появление сатирических журналов и листков (например, "Свисток" и "Искра").
https://ru.wikipedia.org/wiki/19_%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8F
 Ни в одной отрасли управления в эпоху наибольшего правительственного либерализма, в первые 10 лет царствования Александра II, так не колебалось настроение правительства и самого императора, как в отношении цензурных распоряжений и относительного облегчения или стеснения печати. Во всяком случае, освобождение печати от цензуры постоянно представлялось правительству самой опасной из реформ, необходимость которых оно сознавало.



 Свобода печати развивалась и укоренялась все более вплоть до 1861 г., когда в радикальных ее представителях стало проявляться уже прямо революционное настроение.



Выходя, впервые без предварительной цензуры, 1 сентября 1865 г., органы передовой повременной печати выразили свою радость в красноречивых и прочувствованных статьях[2].



 Но скорым  для них было. горькое разочарование.
(И-1)    (И-2)


Картинки:
1. Карикатура на цензуру в журнале "Искра".
 
19 апреля
19 апреля 1919 года 
британец 
Лесли Лерой Ирвин совершил первый зарегистрированный прыжок-свободное падение из аэроплана с последующим раскрытием парашюта.
   Ирвин сделал свой первый прыжок с парашютом, когда ему было четырнадцать лет и спрыгнул с самолета впервые в 1914, пересекая под парусом 1 000 футов к земле в трюке для кино Sky High. Он присоединился к исследовательской группе парашюта армейского Воздушного сообщения, и в Области Маккука под Дейтоном, Огайо.  

После Первой мировой войны майор Э. Л. Хоффман армейского Воздушного сообщения приложил усилия, чтобы разработать улучшенный парашют для перехода из самолетов, объединив лучшие элементы многократных проектов парашюта. Среди участников были Ирвин и Джеймс Флойд Смит. Команда в конечном счете создала Тип-A Парашюта Самолета. Это включило три основных элемента,
  • хранение парашюта в мягком пакете, который носят на спине, как продемонстрировано Чарльзом Броудвиком в 1906;
  • ripcord для того, чтобы вручную развернуть парашют на безопасном расстоянии от самолета, от дизайна Альберта Лео Стивенса; и
  • экспериментальный скат, который тянет главный навес из пакета.
В 1919 Ирвин успешно проверил парашют, спрыгнув с самолета. Парашют Типа-A был помещен в производство и в течение долгого времени спасался много жизней. Это было первым предумышленным спуском парашюта свободного падения. Со Смитом, управляющим самолетом и Ирвином, делающим скачок, новый скат выступил безупречно, хотя Ирвин сломал лодыжку на приземлении.


Кроме того:
«если нельзя утеплить самолет – нужно утеплять пилота»
Cockpit Irvin Flight Jacket. 
Эта куртка была создана в 1926 году британцем Лесли Ирвином, отсюда и ее название. Эта модель является первой серийной курткой для нужд военной авиации Великобритании.
Шилась она из толстой дубленой кожи, а подкладка была сделана из стриженой овечьей шерсти. Эта модель была снабжена отложным воротником, молниями на манжетах и утягивающим ремнем на поясе.
 Лесли Ирвин вошел в историю мировой авиации не только как создатель и испытатель первого в мире парашюта, но и благодаря изобретению первого «бомбера».
Картинки:


2. (Южноафриканские летчики в Cockpit Irvin Flight Jacket, Северная Африка, апрель 1942 г. 
Куртка была полезной даже в условиях Африки с ее резкими колебаниями температуры)
 
19 апреля

19 апреля 1834 года родился Григорий Григорьевич Мясоедов 
         (7 [19] апреля 1834, село Паньково Тульской губернии, ныне Новодеревеньковского района Орловской области — 18 [31] декабря 1911Полтава) — российский живописец, один из самых ярких представителей русского реализма второй половины XIX века, основатель Товарищества передвижных художественных выставок.


Принадлежит к древнему дворянскому роду Мясоедовых
Учился в Орловской гимназии, но, не окончив в ней курса, поступил в ученики Академии художеств, где его профессорами были Т. А. Нефф и А. Т. Марков
В 1861 г. получил малую золотую медаль за картину «Поздравление молодых» (в Александровском дворце, в Царском Селе), а в следующем году большую золотую за программу «Бегство Григория Отрепьева из корчмы» (сцена из «Бориса Годунова» Пушкина; в музее Академии художеств).
Будучи отправлен за казённый счёт за границу, Мясоедов работал в Париже,ФлоренцииРиме и Испании. Из картин, написанных им за это время, известны «Похоронный праздник у цыган в Испании», «Франческа да-Римини и Паоло да-Полента» (из Данте). По возвращении в Россию получил в 1870 г. звание академика за картину «Заклинания». Один из организаторов и активных деятелей Товарищества передвижных художественных выставок. Деятельно участвовал на всех выставках товарищества и постоянно заботился о его независимости и жизненности.
В конце 1880-х Мясоедов живёт в Полтаве в большой усадьбе с садом, парком и прудом. С осени художник уезжал в Крым. Создал эскиз театрального занавеса и написал декорации для театра в Полтаве. Организовал школу рисования, написал брошюру по садоводству, которым увлёкся ещё живя под Харьковом.

Смотреть картины здесь и  здесь



Картинки:
1. "Поздравление молодых"
2. "Бегство Григория Отрепьева из корчмы"
3. "Страдная пора.Косцы."
4. "Пушкин и его друзья слушают декларацию Мицкевича в салоне З.Волконской."
5. "Жница"
6.  "Три сестры в парке"
7. "Пастушок"
 
19 апреля
19 апреля 1902 года родился Вениамин Александрович Каверин 
  - (настоящая фамилия — Зильбер19021989) — русский советский писатель и сценарист, член литературной группы «Серапионовы братья».



14 августа 1912 года, по результатам приёмных испытаний, Вениамин был зачислен в приготовительный класс Псковской губернской гимназии. В «Освещённых окнах» он писал: «Нельзя сказать, что я был ленив — учился на тройки, четвёрки. Кроме математики, мне легко давались почти все предметы». Тем не менее, по протоколу педагогического совета от 11 мая 1916 года из сорока учеников третьего «б» класса только четыре гимназиста получили награду второй степени, в том числе и Вениамин Зильбер. Учился в Псковской губернской гимназии Вениамин Зильбер 6 лет.
Затем он окончил Ленинградский институт живых восточных языков по отделению арабистики (1923) и историко-филологический факультет Ленинградского государственного университета (1924). Был близок к младоформалистам. В 1929 году защитил диссертацию «Барон Брамбеус. История Осипа Сенковского».


Псевдоним «Каверин» был взят им в честь гусара П. П. Каверина, приятеля молодого Пушкина, выведенного им под собственной фамилией в первой главе «Евгения Онегина»[7].
Первый рассказ Каверина — «Хроника города Лейпцига за 18… год» — был опубликован в 1922 году.
В начале 1920-х годов входил в литературную группу «Серапионовы братья». Ранние рассказы были написаны на фантастические сюжеты.


Обращение к реальной жизни отразилось в романе «Девять десятых судьбы» (1926) и др. В 1927 году принял участие в коллективном романе «Большие пожары», публиковавшемся в журнале «Огонёк».
Роман «Исполнение желаний» (2 кн., 19351936) и роман-трилогия «Открытая книга» (19531956) посвящены изображению творческого труда, научным поискам советской интеллигенции.


Наибольшую известность приобрел приключенческий роман «Два капитана» (2 кн., 19401945), в котором показаны овеянные романтикой путешествий духовные искания советской молодёжи военного поколения. Романы «Открытая книга» и «Два капитана» были неоднократно экранизированы.


В годы Великой Отечественной войны, Вениамин Каверин работал на Северном флоте. Собирая материал для второй книги «Два капитана», посещал основные соединения флота, наблюдал и изучал боевую работу личного состава. Во время посещения кораблей и частей, беседовал с матросами и офицерами по вопросам советской литературы, оказывал помощь работникам военных газет. Результатом поездки стало опубликование ряда статей и очерков в местных и центральных газетах. За это Каверин был награжден в 1945 году орденом Красной звезды.


В 1956 году был членом редакции запрещённого партийными властями альманаха «Литературная Москва».
В 1958 году был едва ли не единственным в СССР крупным писателем старшего поколения, кто отказался участвовать в травле Бориса Пастернака в связи с публикацией на Западе его романа «Доктор Живаго» и присуждением ему Нобелевской премии[8].
В 1962 году в издательстве «Молодая гвардия» вышла книга Булгакова «Жизнь господина де Мольера»[9]; в справке, сопровождающей роман, Вениамин Каверин впервые упомянул о «Мастере и Маргарите» как о произведении, в котором «невероятные события происходят в каждой главе»[10].
Подписал обращение в защиту Ю. М. Даниэля и А. Д. Синявского.
Подготовил для Четвёртого съезда СП СССР (1967) речь «Насущные вопросы литературы», которую ему запретили зачитывать.


В 1968 году он в «Открытом письме» объявил о разрыве с К. А. Фединым, когда тот не допустил до читателя «Раковый корпус» Солженицына.

  • В честь В. А. Каверина назван астероид Вениакаверин (2458 Veniakaverin).
  • Памятник литературным героям романа «Два Капитана» — Татаринову и Григорьеву расположен в городе Пскове.
  • Площадь «Двух капитанов» (г. Полярный Мурманской области) названа в честь одноименного романа В. А. Каверина. В 1943—1944 гг на Северном флоте, в Полярном В. А. Каверин служил, будучи военкором «Известий». Здесь же была написана вторая часть романа. Действие другого романа В. А. Каверина, «Наука расставания» (1983), происходит во фронтовом Полярном, его главный герой — военкор Незлобин.
Произведения Каверина начали экранизировать уже в 1926 году. На одном только Ленфильме были сняты кинофильм «Чужой пиджак», кинофильм в двух сериях «Два капитана» и телефильм в девяти сериях «Открытая книга». Наиболее удачной он считал телевизионную версию повести «Школьный спектакль». По знаменитым «Двум капитанам» было снято три фильма. А 19 октября 2001 года в Москве состоялась премьера мюзикла «Норд-Ост», созданного по мотивам этого романа. 11 апреля 2002 года на Северном Полюсе авторами мюзикла Георгием Васильевым и Алексеем Иващенко был водружен флаг «Норд-Оста» с бессмертным девизом полярников «Бороться и искать, найти и не сдаваться».
Фантастические элементы присутствуют во многих произведениях Каверина. Его ранняя проза — рассказы «Хроника города Лейпцига за 18.. год» (1922), «Манекен Футерфаса» (1923), «Пятый странник» (1923), а также рассказы «Инженер Шварц», «Столяры» и «Щиты», вошедшие в сборник «Мастера и подмастерья» (1923) — обнаруживает влияние немецкого романтизма и экспрессионизма; в более поздних рассказах — «Большая игра» (1925), «Ревизор» (1926), «Голубое солнце» (1927), «Друг микадо» (1927), «Сегодня утром» (1927) и др., включенных в сборник «Воробьиная ночь» (1927) — ощутимую роль играет сатирический гротеск. К фантастике писатель вернулся в 1960-80-е гг., создав несколько произведений детской фантастики: повесть «Верлиока» (1981), сказочные рассказы «Легкие шаги» (1963), «Снегурочка» (1967), «Летающий мальчик» (1969), «Сын стекольщика» (1979), «Рисунок» (1980).

Вениамин Каверин (Зильбер), писатель, 
выпускник Псковской мужской гимназии - фотоальбом


        Читать книги

"Жизнь хороша, когда мы в ней — 
необходимое звено."

Не цветы виноваты в том, 
что слепой их не видит."


"Жизнь поворачивает туда и сюда и падает, пробиваясь,
 как подземная река в темноте, в тишине вечной ночи, 
и вдруг выходит на простор, к солнцу и свету, выходит, 
и оказывается, 
что ничто не пропадает даром!"


"Никогда не сдавайся! За горем приходит радость, за разлукой – свиданье. 

Все будет прекрасно, потому что сказки, в которые мы верим, еще живут на земле…"

Сказка о Мите и Маше, о Весёлом Трубочисте и Мастере Золотые Руки - 1968 - https://www.youtube.com/watch?v=7tstzQXIQV8

Песочные часы мультфильм


Картинки:
1. 
Памятник литературным героям романа «Два Капитана» — Татаринову и Григорьеву расположен в городе Пскове в сквере перед Псковской областной детской библиотекой имени В. А. Каверина
 
19 апреля

19 апреля 1911 года родился Георгий Мокеевич Марков 
        (1911—1991) — советский писатель и общественной деятель. Председатель правления Союза писателей СССР в 19771986 гг.
Дважды Герой Социалистического Труда (19741984). Лауреат Ленинской премии (1976), Сталинской премии третьей степени (1952), Государственная премия РСФСР им. бр. Васильевых (1984) и премии Ленинского комсомола (1980). Член ВКП(б) с 1946 года.



Родился  в селе Ново-Кусково (ныне Асиновского района Томской области) в семье охотника-медвежатника Мокея Фроловича и крестьянки Евдокии Васильевны.
В 19271931 годах был на комсомольской работе в Томске. В 19301932 годах учился на вечернем отделении Томского государственного университета, но не окончил его. В 1931—1941 годах — на редакционной работе (редактор детского журнала «Товарищ» и газеты «Большевистская смена» в Новосибирске, газеты «Молодой большевик» в Омске).
С 1936 года начал печататься. Участник Великой Отечественной войны: с июня 1941 года был военным корреспондентом газеты «На боевом посту» Забайкальского фронта, участвовал в разгроме Квантунской армии. Член Союза писателей с1943 года. В звании майора демобилизован из армии в декабре 1945 года.
В 1956 году переехал в Москву, где стал секретарём правления СП СССР, c 1971 года — первый секретарь, с 1977 года — Председатель правления. Член ЦК КПСС (1971—1990)[1]. Член ЦРК КПСС (1966—1971). Делегат XXVI съезда КПСС(1981). Депутат Совета Союза ВС СССР 7—11 созывов (1966—1989) от Москвы[2].
В 1973 году подписал Письмо группы советских писателей о Солженицыне и Сахарове. В 1978 году передал Ленинскую премию на создание библиотеки в родном селе.
Председатель Комитета по Ленинским и Государственным премиям СССР в области литературы, искусства и архитектуры с 1979 года. Председатель комиссии по литературному наследию М. С. Шагинян.
С началом перестройки в январе 1986 года по собственному желанию ушёл с поста председателя правления Союза писателей.
Вспоминая об отце, Георгий Мокеевич помнил его жизненные уроки: «На охотничьей тропе будь готов к самым невероятным испытаниям, часто рассчитывать не на что, кроме своей хватки и умелости. По семье Марковых сужу – у нее один завет: как бы трудно ни приходилось, никогда не падай духом, бейся что есть силы, не сиди, сложа руки. Иначе согнет в дугу и в доски уложит».
До 16 лет Георгий жил в тайге, занимался охотой, рыболовством, пас скот. Грамоте его обучали отец и брат. В возрасте 13 лет Георгий вступает в комсомол. Начинается активная общественная деятельность: сначала – председатель Асиновского бюро юных пионеров, затем – работа в томском горкоме комсомола, в газетах «Красное знамя», «Путь молодежи», «Томский крестьянин».

Сибирь СССР 1976 - https://www.youtube.com/watch?v=1qWtvUSzHaU


Грядущему веку серия 1/5 - https://www.youtube.com/watch?v=SUmyVfFUEnM
 
19 апреля

19 апреля 1925 года - первый эфир радиопередачи Пионерская зорька

 — радиопередача, детская радиогазета, ежедневно выходившая в утреннем радиоэфире Советского Союза. Первый эфир радиогазеты состоялся 19 апреля 1925 года (тогда передача называлась «Радиопионер»). С 1955 года «Пионерская зорька» стала выходить в эфир ежедневно.[1]
Передача была предназначена для школьников средних классов. В ней освещалась жизнь пионерии, страны, соответствующие репортажи, интервью, радиоочерки. Для выпуска передачи приглашались известные артисты, музыканты, поэты. Песни для детской радиогазеты писали такие композиторы, как М. Иорданский, А. ОстровскийЕ. Крылатов, О. Хромушин, С. Соснин, Ю. ЧичковА. Пахмутова. В сотрудничестве с ними работали поэты К. Ибряев, С. Гребенников, Н. ДобронравовМ. Пляцковский, М. Садовский.
Передача прекратила существование в начале 1990-х годов с распадом СССР. Последний выпуск вышел 30 декабря 1991 года.

ВОСПОМИНАНИЯ ОДНОГО ИЗ РЕДАКТОРОВ "ПИОНЕРСКОЙ ЗОРЬКИ"


А ещё в этот день:
19 апреля 1935 — В СССР основано спортивное общество «Спартак»

Название предложил Николай Петрович Старостин.


19 апреля 1956 — Организована научно-исследовательская станция «Северный полюс-6» под руководством К. А. Сычёва, В. М. Дриацкого, С. Т. Серлапова и В. С. Антонова.


19 апреля 1970 — На главном конвейере Волжского автомобильного завода был собран первый ВАЗ-2101, который в народе прозвали «копейкой».


19 апреля 1971 — Запуск первой советской орбитальной станции «Салют».
Читают тему (гостей: 36)