Форум
RSS
Знаменательные и памятные даты
 
15 апреля 

15 апреля 1707 года родился Леонард Эйлер 
    (нем. Leonhard Euler15 апреля 1707БазельШвейцария — 7 (1 8) сентября 1783Санкт-Петербург,Российская империя) — швейцарский, немецкий и российский математик и механик, внёсший фундаментальный вклад в развитие этих наук (а также физикиастрономии и ряда прикладных наук). Эйлер — автор более чем 850 работ (включая два десятка фундаментальных монографий) по математическому анализудифференциальной геометрии,теории чиселприближённым вычислениямнебесной механикематематической физикеоптикебаллистике,кораблестроениютеории музыки и другим областям. Он глубоко изучал медицину, химию, ботанику, воздухоплавание, теорию музыки, множество европейских и древних языков. Академик ПетербургскойБерлинской,Туринской, Лиссабонской и Базельской академий наук, иностранный член Парижской академии наук.
Почти полжизни провёл в России, где внёс существенный вклад в становление российской науки. 
 Первые русские академики-математики (С. К. Котельников) и астрономы (С. Я. Румовский) были учениками Эйлера. Некоторые из его потомков до сих пор живут в России[9].
Начальное обучение Леонард получил дома под руководством отца (тот в своё время учился математике у Якоба Бернулли)[10]. Пастор готовил старшего сына к духовной карьере, однако занимался с ним и математикой — как в качестве развлечения, так и для развития логического мышления, и Леонард рано проявил математические способности.
В 1725-26 годах юный Эйлер написал несколько научных работ. Одна из них, «Диссертация по физике о звуке», была представлена на конкурс для замещения неожиданно освободившейся в Базельском университете должности профессора физики (1725). Но, несмотря на положительный отзыв, 19-летнего Эйлера сочли слишком юным, чтобы включить в число кандидатов на профессорскую кафедру. Надо отметить, что число научных вакансий в Швейцарии было совсем невелико.
В начале зимы 1726—1727 гг. Эйлер получил известие из Санкт-Петербурга: по рекомендации братьев Бернулли он приглашён на должность адъюнкта (помощника профессора) по кафедре физиологии (эту кафедру занимал Д. Бернулли) с годовым жалованьем 200 рублей (сохранилось письмо Эйлера президенту АкадемииЛ. Л. Блюментросту от 9 ноября 1726 г. с благодарностью за принятие в Академию). Поскольку Иоганн Бернулли был известным врачом, то в России считали, что Леонард Эйлер как его лучший ученик — тоже врач. Свой отъезд из Базеля Эйлер отложил, однако, до весны, посвятив оставшиеся месяцы серьёзному изучению медицинских наук[15], глубоким знанием которых он впоследствии поражал своих современников. Наконец, 5 апреля 1727 года Эйлер навсегда покинул Швейцарию[14], хотя швейцарское (базельское) подданство сохранил до конца жизни.
...
Эйлера сделали адъюнктом высшей математики (а не физиологии, как первоначально планировалось), хотя он в Петербурге проводил исследования в области гидродинамики биологических жидкостей, выделили ему жалованье 300 рублей в год и предоставили казённую квартиру[18]. Ко всеобщему удивлению, он уже в следующем по приезде году стал бегло говорить по-русски.
...
В сентябре 1730 года закончился срок контрактов, заключённых с академиками Я. Германом и Г. Б. Бильфингером (последний был профессором по кафедре экспериментальной и теоретической физики). Их кафедры возглавили соответственно Даниил Бернулли и Леонард Эйлер; последний получил увеличение жалованья до 400 рублей, а 22 января 1731 года — и официальную должность профессора. Ещё через два года (1733) Даниил Бернулли вернулся в Швейцарию, и Эйлер, оставив кафедру физики, занял его кафедру, став академиком и профессором высшей математики с окладом 600 рублей (впрочем, Даниил Бернулли получал вдвое больше).
За первый период пребывания в России он написал более 90 крупных научных работ.

В течение 1730-х годов Эйлер возглавлял работу по картографированию Российской империи, которая (уже после отъезда Эйлера, в 1745 году) завершилась изданием атласа территории страны[26]. Как рассказывал Н. И. Фусс, в 1735 году Академия получила задание выполнить срочное и очень громоздкое математическое вычисление, причём группа академиков просила на это три месяца, а Эйлер взялся выполнить работу за 3 дня — и справился самостоятельно; однако перенапряжение не прошло бесследно: он заболел и потерял зрение на правый глаз. Впрочем, сам Эйлер в одном из своих писем приписывал потерю глаза своей работе по составлению карт в географическом департаменте при Академии[27].
Двухтомное сочинение «Механика, или наука о движении, изложенная аналитически», изданное в 1736 году, принесло Эйлеру общеевропейскую известность. В этой монографии Эйлер с успехом применил методы математического анализа к общему решению проблем движения в пустоте и в сопротивляющейся среде[25].

Одной из важнейших задач Академии стала подготовка отечественных кадров, для чего при Академии были созданы университет и гимназия. В силу острой нехватки учебников на русском языке Академия обратилась к своим членам с просьбой составить такие руководства. Эйлер составил на немецком языке очень добротное «Руководство к арифметике», которое тут же было переведено на русский и служило не один год в качестве начального учебника.
«Именно математика даёт надёжнейшие правила:
 тому кто им следует — тому не опасен обман чувств.»

 
15 апреля
15 апреля 1886 года родился Николай Степанович Гумилёв 
    (3 [15] апреля 1886Кронштадт — 26 августа 1921,  под Петроградом) — русский поэт Серебряного века, создатель школы акмеизмапереводчиклитературный критик.
В детстве Николай Гумилёв был слабым и болезненным ребёнком: его постоянно мучили головные боли, он плохо переносил шум. Со слов Анны Ахматовой («Труды и дни Н. Гумилёва», т. II) своё первое четверостишие про прекрасную Ниагару будущий поэт написал в шесть лет.
В Царскосельскую гимназию он поступил осенью 1894 года, однако, проучившись лишь несколько месяцев, из-за болезни перешёл на домашнее обучение.

Осенью 1895 года Гумилёвы переехали из Царского Села в Петербург, наняли квартиру в доме купца Н. В. Шалина на углу Дегтярной и 3-й Рождественской улиц, и в следующем году Николай Гумилёв стал учиться в гимназии Гуревича. В 1900 году у старшего брата Дмитрия (1884—1922) обнаружился туберкулез, и Гумилёвы уехали на Кавказ, в Тифлис. В связи с переездом, Николай поступил второй раз в IV класс, во 2-ю Тифлисскую гимназию, но через полгода, 5 января 1901 года, был переведён в 1-ю Тифлисскую мужскую гимназию[6] Здесь в «Тифлисском листке» 1902 года впервые было опубликовано стихотворение Н. Гумилёва «Я в лес бежал из городов…».

В 1903 году Гумилёвы возвратились в Царское Село и Николай Гумилёв в 1903 году вновь поступил в Царскосельскую гимназию (в VII класс). Учился он плохо и однажды даже был на грани отчисления, но директор гимназии И. Ф. Анненский настоял на том, чтобы оставить ученика на второй год: «Всё это правда, но ведь он пишет стихи». Весной 1906 года Николай Гумилёв всё-таки сдал выпускные экзамены и 30 мая получил аттестат зрелости за № 544, в котором значилась единственная пятерка — по логике.
За год до окончания гимназии на средства родителей была издана первая книга его стихов «Путь конквистадоров».
Долгое время Гумилёв считал Брюсова своим учителем, брюсовские мотивы прослеживаются во многих его стихах (самый известный из них — «Скрипка», впрочем, Брюсову и посвящённый). Мэтр же долгое время покровительствовал молодому поэту и относился к нему, в отличие от большинства своих учеников, добро, почти по-отечески.
После окончания гимназии Гумилёв уехал учиться в Сорбонну.
Находясь в Париже, издавал литературный журнал «Сириус» (в котором дебютировала Анна Ахматова), но вышло только 3 номера журнала. 

Николай Гумилёв — не только поэт, но и один из крупнейших исследователей Африки. Он совершил несколько экспедиций по восточной и северо-восточной Африке и привёз в Музей антропологии и этнографии (Кунсткамеру) в Санкт-Петербурге богатейшую коллекцию.
В 1909 году вместе с Сергеем Маковским Гумилёв организует иллюстрированный журнал по вопросам изобразительного искусства, музыки, театра и литературы «Аполлон», в котором начинает заведовать литературно-критическим отделом, печатает свои знаменитые «Письма о русской поэзии».

25 апреля 1910 года, после трёх лет колебаний, он наконец женился: в Николаевской церкви села Никольская слободка (Левый берег Днепра, г. Киев, Украина) Гумилёв обвенчался с Анной Андреевной Горенко (Ахматовой).
В 1911 году при активнейшем участии Гумилёва был основан «Цех поэтов», в который, кроме Гумилёва, входили Анна Ахматова, Осип Мандельштам и другие.

В 1912 году Гумилёв заявил о появлении нового художественного течения — акмеизма, в которое оказались включены члены «Цеха поэтов». Акмеизм провозглашал материальность, предметность тематики и образов, точность слова. Появление нового течения вызвало бурную реакцию, по большей части негативную[15]. В том же году акмеисты открывают собственное издательство «Гиперборей» и одноимённый журнал.
Гумилёв поступает на историко-филологический факультет Петербургского университета, где изучает старофранцузскую поэзию.
В этом же году был издан поэтический сборник «Чужое небо», в котором, в частности, были напечатаны первая, вторая и третья песнь поэмы «Открытие Америки».
1 октября того же года у Анны и Николая Гумилёвых родился сын Лев.
...
5 августа 1918 года состоялся развод с Анной Ахматовой. Отношения между поэтами разладились давно, но развестись с правом вновь вступить в брак до революции было невозможно.
В 1919 году женился на Анне Николаевне Энгельгардт, дочери историка и литературоведа Н. А. Энгельгардта.
В 1918 - 1920 годах Гумилёв читал лекции о поэтическом творчестве в Институте живого слова.
...
3 августа 1921 года Гумилёв был арестован по подозрению в участии в заговоре «Петроградской боевой организации В. Н. Таганцева». Несколько дней Михаил Лозинский и Николай Оцуп пытались выручить друга, но, несмотря на это, вскоре поэт был расстрелян.



ИСТОРИЯ ОДНОЙ ЛЮБВИ В СТИХАХ. 
АННА АХМАТОВА И НИКОЛАЙ ГУМИЛЕВ.

ПАМЯТЬ


Только змеи сбрасывают кожи,
Чтоб душа старела и росла.
Мы, увы, со змеями не схожи,
Мы меняем души, не тела.

Память, ты рукою великанши
Жизнь ведешь, как под уздцы коня,
Ты расскажешь мне о тех, что раньше
В этом теле жили до меня...                                    


Читать книги
 
16 апреля
16 апреля 1889 года родился Чарли Чаплин 
   Сэр Чарльз Спенсер (Чарли) Чаплин (англ. Charles Spencer «Charlie» Chaplin16 апреля 1889 — 25 декабря 1977) —американский и английский киноактёрсценаристкомпозитор и кинорежиссёр, универсальный мастер кинематографа, создатель одного из самых знаменитых образов мирового кино — образа бродяжки Чарли, появившегося в короткометражных комедиях, поставленных на поток в 1910-е годы на киностудии Кистоуна[4]. Чаплин активно использовал приёмы пантомимы и буффонады, хотя начиная с 1920-х годов в его творчестве стали проходить значительно более серьёзные социальные темы, чем это было в раннем периоде короткометражного кино. Начиная с апреля 1914 года Чаплин стал выступать в качестве режиссёра и автора сценария большинства фильмов с собственным участием, с 1916 года он также продюсировал фильмы, а с 1918 — писал музыку.
Лауреат премии Американской Киноакадемии 1973 года и дважды обладатель внеконкурсного почётного «Оскара» 1929 и 1972 годов. Почётную премию «Оскар» 1972 года Чаплин получил со следующей формулировкой своих заслуг —
« за бесценный вклад в то, что в этом веке кинематограф стал искусством».


Его карьера началась ещё в викторианскую эпоху, когда маленький Чарли впервые вышел на сцену Music Hall в Великобритании и, растянувшись на 75 лет, продолжалась практически до самой смерти артиста в возрасте 88 лет. После оглушительного успеха в Голливуде Чаплин был вынужден покинуть США под натиском громких скандалов, разоблачений, касающихся подробностей личной жизни и обвинений в сочувствии идеям коммунизма в эпоху маккартизма в начале 1950-х годов.


В 1999 году Американский институт киноискусства поставил Чарли Чаплина на 10-е место в списке 100 величайших звёзд кино за 100 лет среди мужчин[8]. В 2008 году Мартин Сифф в рецензии на книгу «Чаплин: жизнь» написал: «Чаплин был не просто большим человеком, он был гигантом. В 1915 году он ворвался в мир словно привидение со своим даром комедии, смеха и помощи, в то время, когда всё разрывалось на части в Первой мировой войне, и в течение следующих 25 лет — и во время Великой депрессии, и во время возвышения Адольфа Гитлера, — он продолжал творить… Вряд ли какой-то другой человек когда-либо сможет принести больше радости, удовольствия и облегчения в тот момент, когда в них так нуждается большинство людей»[9]Джордж Бернард Шоу называл Чаплина «единственным гением, который вышел из киноиндустрии».


Чарли впервые выступил на сцене в 1894 году, в возрасте пяти лет, заменив в программе мюзик-холла свою мать. Из-за проблем сгортанью позже она и вовсе потеряла голос, необходимый для певческой работы. Маленький Чарли сорвал овации зрителей, ставших бросать на сцену монетки и купюры. Он ещё сильнее покорил публику, став с детской непосредственностью собирать эти деньги прямо во время выступления, после чего вернулся на сцену и закончил песню из репертуара матери. 



В конце 1898 года Чаплин поступил в детскую танцевальную группу «Восемь ланкаширских парней»[15]. Интересно, что позднее критики называли фильмы Чаплина «фильм-балет». На рождество 1900 года «Ланкаширские парни» участвовали в пантомиме «Золушка»; Чаплин в костюме кошки впервые получил возможность рассмешить зрителей. Весной 1901 года Чаплин уходит из «Ланкаширских парней». Чарли редко посещал школу, работал продавцом газет, помощником врача, в типографии и т. д., но нигде подолгу не задерживался из-за малого возраста.


В 1903 году он (в возрасте 14 лет) получил постоянную работу в театре и роль посыльного Билли в пьесе «Шерлок Холмс». В это время Чаплин был практически неграмотным. Когда ему вручили текст роли, он боялся, что его попросят прочитать вслух несколько абзацев. Роль ему помог выучить брат Сидни.
В течение нескольких лет Чарли также играет в варьете. С 16 лет регулярно играл на скрипке по 4—16 часов в день, брал уроки у театрального дирижёра или его знакомых.
Поворотным моментом в жизни Чаплина становится получение 21 февраля 1908 года места актёра в театральном предприятии Фреда Карно, которое поставляло готовые скетчи и пантомимы для целого ряда мюзик-холлов. Вскоре он становится одним из ключевых актёров в ряде постановок (некоторые из них он позже адаптировал для экрана).
...
Актёр был награждён Международной премией Мира в 1954 году.


Последний фильм «Графиня из Гонконга» Чаплин ставит по своему сценарию в 1967 году; главные роли в фильме исполнили Софи Лорен и Марлон Брандо.


Артист скончался во сне 25 декабря 1977 года в своём доме в Веве и был похоронен на местном кладбище. В память о Чарли Чаплине на берегу Женевского озера установлен памятник.
2 марта 1978 года гроб с телом Чаплина был выкопан и похищен с целью получения выкупа[26]. Полиция арестовала преступников, и тело актёра было перезахоронено17 мая 1978 года на кладбище Меруз в Корсье-Сюр-Веве, Швейцария, под 6 футами (1,8 м) бетона, чтобы в будущем предотвратить подобные попытки.

Чаплин был женат четыре раза, у него было 12 детей. Некоторые из них также пробовали себя на актёрском поприще, но широкую известность как киноактриса приобрела лишь Джеральдина Чаплин. Сын Чарльза Сидней Чаплин стал известным театральным актером. Кроме того, известность получила внучка артиста, испанская актриса Уна Чаплин.
Во время второй мировой войны Чаплин стал считаться левым, поскольку выпустил фильм «Великий диктатор», в котором звучал страстный призыв открыть в Европе второй фронт, чтобы помочь Советскому Союзу в его войне против гитлеровской Германии.
(И-2)
"Количество глупостей, совершаемых по велению рассудка,
 гораздо больше, чем количество глупостей, 
совершаемых по глупости".
[RIGHT]"Я верю, что могущество смеха и слез
[/RIGHT]
[RIGHT] сможет стать противоядием 
[/RIGHT]
[RIGHT]от ненависти и страха".
[/RIGHT]

 - http://chaplin.bezsekretov.com/
 
16 апреля
16 апреля 1866 года родился Анатоль Франс 
(фр. Anatole France; настоящее имя — Франсуа Анатоль Тибо, Fran?ois-Anatole Thibault; 16 апреля 1844 годаПарижФранция — 12 октября 1924 годаСен-Сир-сюр-ЛуарФранция) — французский писатель и литературный критик.

Член Французской академии (1896). Лауреат Нобелевской премии по литературе (1921), деньги которой он пожертвовал в пользу голодающих России.

Отец Анатоля Франса был владельцем книжного магазина, специализировавшегося на литературе, посвящённой историиВеликой французской революции. Анатоль Франс с трудом закончил иезуитский коллеж, в котором учился крайне неохотно, и, провалившись несколько раз на выпускных экзаменах, сдал их только в возрасте 20 лет.
С 1866 года Анатоль Франс вынужден был сам зарабатывать на жизнь, и начал карьеру библиографом. Постепенно он знакомится с литературной жизнью того времени, и становится одним из заметных участников парнасской школы.
Во время Франко-прусской войны 1870—1871 Франс некоторое время служил в армии, а после демобилизации продолжал писать и выполнять различную редакторскую работу.
В 1875 году у него появляется первая настоящая возможность проявить себя в качестве журналиста, когда парижская газета «Время» («Le Temps») заказала ему серию критических статей о современных писателях. Уже в следующем году он становится ведущим литературным критиком этой газеты и ведёт свою собственную рубрику под названием «Литературная жизнь».
В 1876 году он также назначается заместителем директора библиотеки французского Сената и в течение последующих четырнадцати лет занимает этот пост, что давало ему возможность и средства заниматься литературой. В 1913 году посетил Россию.
В 1922 году его сочинения были включены в католический «Индекс запрещённых книг».

Был членом Французского Географического общества.
В 1898 году Франс принял самое деятельное участие в деле Дрейфуса. Под влиянием Марселя Пруста Франс первым подписал знаменитое письмо-манифест Эмиля Золя «Я обвиняю».
"Несчастен тот, в ком нет хотя бы крупицы от Дон-Кихота. "

"Кренкебиль" - "Crainquebille" (2010г) Драма-https://www.youtube.com/watch?v=0II7SMkhsMY
Мультфильм по мотивам сказки Анатоля Франса "Пчелка". Трогательная история любви короля гномов Лока к девушке по имени Пчелка. Чудесная музыка Алексея Рыбникова. Сказку рассказывает Алексей Баталов.
 
16 апреля

16 апреля 1495 года родился Петер Апиан 
  (Петер Биневиц или Бенневиц,) — немецкий механик и астроном; родился 16 апреля 1495 года близ города Лейснига в Саксонии, с 1523 года был профессором математики в Ингольштадте, где он и умер 21 апреля 1552 года.
Самое известное из его сочинений — переведённая на несколько языков «Cosmographia» (Ландсгут 1524Антверпен 1529, и другие издания). В этом сочинении Апиан предлагает для определения географических долгот измерять расстояние между Луной и неподвижными звёздами и впервые указывает, что хвосты комет обращены в сторону, противоположную Солнцу. Кроме того, его перу принадлежит роскошно изданная книга «Astronomicum Caesareum» (Ингольштадт, 1540, с гравюрами) и «Inscriptiones sacrosanctae vetustatis» (Ингольштадт, 1534, с гравюрами). 
Апиан изобрёл и улучшил многие математические и астрономические приборы и некоторые из них описал.
В его честь один из лунных кратеров в 1935 г. назван кратером Апиан.

Лунное часы volvelle от 1524 издания.


Горизонт volvelle от 1548 испанского издания.

Нажмите на изображение , чтобы увидеть его в движении. 
http://www.astromyth.ru/History/Apian.htm
 «Cosmographia»- листать


Картинки:

1. Карта мира Питера Апиана
Год создания : 1520

2. Карта-реконструкция по Книге созвездий


3. Эта восхитительная иллюстрация невероятно богат информацией. Apian показывает схематически , как хвост кометы всегда указывает непосредственно от Солнца (он был первым отметить это явление), показывая и положение кометы в небе ( в том числе его приблизительное положение вдоль эклиптики) и положение солнца по маршруту эклиптики ниже горизонта (и , таким образом ,невидимым для наблюдателя!). Он также показывает , как кросс-персонал используется для определения угла между небесным объектом , например, кометы и яркая звезда (конского Леонис). (перевод)
 
16 апреля



 16 апреля 1682 года родился   Джон Хэдли

   (16 апреля 1682 — 14 февраля 1744) — английский математик, более всего известный изобретениемоктанта, предшественника секстанта, около 1730 года. Американец Томас Годфри изобрёл октант примерно в то же время и независимо от него.

В морских испытаниях октанта Хэдли принимал участие Э. Галлей, занявший после Флэмстида пост главы Гринвичской обсерватории. 

Хэдли также известен разработкой асферических и параболических зеркал для объектива телескопа. В 1721 году он продемонстрировал первый такой телескоп в Королевском обществе. Он имел зеркало диаметром 6 дюймов (150 мм) и выгодно отличался от громоздких воздушных телескопов того времени. Он также создавал телескопы системы Грегори.

Его именем названы гора Хэдли и борозда Хэдли на Луне.
Картинки:
  
Два варианта отражательного октанта Джона Хэдли. 

Второй из них (нижний) был испытан в море в 1732 г.
 
17 апреля

17 апреля 1722 года Петр I ввел налог на бороду


Стремясь европеизировать российское общество, в 1698 году Петр I ввел налог на ношение бороды. Император считал длинную бороду пережитком прошлых веков, а мужское население Российской империи должно было или бриться, или платить.

 После полной оплаты, слуги, купцы иди дворяне получали, так называемый "Бородовой знак" - металлическую монетку. Она служила "квитанцией об оплате". А вот крестьяне могли носить бороду безнаказанно. Однако при каждом въезде в город необходимо было заплатить одну копейку. - здесь
Король Генрих VIII ввел подобный налог в Тюдоровской Англии, но плата зависела от статуса джентльмена в обществе.


В после петровскую эпоху бороды разрешили не сразу. Дочь Петра Елизавета подтвердила указы о брадобритии, что вызвало в обществе неоднозначную оценку. Так, в 1757г. М.В.Ломоносов даже написал оду запрещенному атрибуту – «Гимн бороде», чем вызвал негодование царской семьи.

Гимн бороде

Не роскошной я Венере,
Не уродливой Химере
В имнах жертву воздаю:
Я похвальну песнь пою
Волосам, от всех почтенным,
По груди распространенным,
Что под старость наших лет
Уважают наш совет.

Борода предорогая!
Жаль, что ты не крещена
И что тела часть срамная
Тем тебе предпочтена...  - здесь

Эпоха тотального запрета на бороду ушла только в конце XVIII века. Екатерина II отменила пошлину 6 апреля 1772 года, но с оговоркой: государственные чиновники, военные и придворные должны были оставлять лицо «босым».- здесь

История с бородой


Самые странные налоги в истории - рейтинг
 
17 апреля
17 апреля 1968 года в СССР впервые вышла в эфир телепрограмма «В мире животных». 


Основателем и первым ведущим передачи стал выдающийся кинорежиссер, автор многих фильмов о животных Александр Михайлович Згуриди. Название программа получила по его одноименной книге «В мире животных».Згуриди вел передачу до 1975 года, а затем передал эстафету журналисту, путешественнику, автору постоянной рубрики «Окно в природу» газеты «Комсомольская правда» Василию Пескову, который, совместно с Николаем Дроздовым, вел ее вплоть до 1990-го года. 


В начале 70-х годов передача начиналась под музыку Colombe Ivre в исполнении оркестра Поля Мориас заставкой, где были изображены жираф и носорог. В 1974 году передачу проиллюстрировали заставкой с летающей обезьянкой, бегущими страусами под музыку Ариэля Рамиреса La peregrinaci?n из Рождественской кантаты «Наше Рождество», также в адаптации оркестра Поля Мориа. Данная заставка просуществовала до 2009 года. Другой узнаваемый элемент заставки – ажурные ворота с фигурками животных, которые были сделаны по подобию ворот Воронежского заповедника.



Сначала программа выходила в эфир по субботам (позже по воскресеньям) на Первом канале советского (позднее – российского) телевидения. С 1991-го по 1997-й год передача транслировалась на двух каналах сразу: на Первом канале и на РТР, подчас в одно и то же время. Данная ситуация возникла после создания Российской телерадиокомпании, когда творческая группа программы перешла с первого канала на второй. Осенью 2005 года, после реформы сетки вещания на Первом канале программе не нашлось места в эфире, после чего руководство предложило модернизировать программу, сделать ее более развлекательной. Николай Дроздов отказался и программа начала транслироваться на телеканале «Домашний». Сейчас «В мире животных» выходит на телеканале «Россия 2» в рамках канала «Моя планета». 




Какие животные быстро бегают? Киндер Зу - и т.д. Много коротких роликов о животных. Может пригодится.
 
17 апреля
17 апреля 1745 года родился Семён Фёдорович Щедрин 
    
Автопортрет

 - (6 [17] апреля 1745Санкт-Петербург — 1 [13] сентября 1804Санкт-Петербург) — русский художник.



 В 1759 поступил в Санкт-Петербургскую Академию Художеств и в 1765 окончил её с золотой медалью и приглашением продолжить обучение за границей. Щедрин решается поехать в Париж, а затем в Рим. В Париже он изучал работы старых и современных художников. Под влиянием эпохи Просвещения, идея существования красоты не только в классических направлениях искусства, но также и в повседневной жизни и природе, Щедрин работал больше на пленэре. В Риме он попал под влияние идей классицизма, что искусство должно отражать работы древности, и таким образом продолжая их успех. Он так и не смог побороть это влияние.



Щедрин возвращается в Санкт-Петербург в 1776 и становится профессором пейзажной живописи в Академии Художеств. Он был назначен рисовать виды дворцов и парков Екатерины Великой, которые привели к возникновению таких работ как «Вид острова Большого пруда в Царскосельских садах» (1777), «Сельский двор в Царском Селе» (1777). После 1780 Щедрин принимает участие в реставрации произведенийЭрмитажа и в 1799 он возглавляет новый класс пейзажной живописи. Кульминационным моментом его карьеры были 1790-е годы. Наиболее известные его работы этого периода это виды парков и дворцов в ПавловскеГатчине и Петергофа:The Mill and the Peel Tower at Pavlovsk (1792), «Вид Гатчинского Дворца с Серебряного Озера» (1798), «Вид Гатчинского Дворца с Длинного острова» (1798), «Каменный мост в Гатчине» (17991801), «Вид Каменноостровского Дворца через Большую Невку со стороны Строгоновсого берега» (1803). 
(И-1)       (И-2)

С начала 1780-х годов Семён Фёдорович работает в реставрационном отделе Эрмитажа, восстанавливая старые произведения искусства. 

Так же в 1779 году Щедрин получает звание академика, а в середине 80-х годов он становится уже советником Академии и начинает преподавать в новом классе пейзажной живописи. Спустя еще два года Семён Фёдорович был назначен инспектором художественных классов. В конце 90-х годов Щедрин становится адъюнкт-ректором Академии и ему предлагают место директора, от которого он отказывается. С 1799 года он организовал гравировально-ландшафтный класс, где сам же и преподавал. 

Преподавал Щедрин до конца своей жизни. Он прославился как педагог, с которым невозможно сравнить ни одного русского пейзажиста. Он воспитал целую плеяду художников-пейзажистов, среди которых как его современники Фёдор Матвеев и Фёдор Алексеев, так и Андрей Мартынов и племянник Щедрина — Сильвестр Щедрин. Семён Фёдорович был известен как властный человек, при этом потрясающий педагог, который держал Академию под своим полным контролем.
Картины и биография

 
17 апреля
17 апреля 1864 года (по другим источникам 17 января 1865 г., по другим 17 апреля 1865 г.???, но суть не в том. Он интересен.) родился Влас Михайлович Дорошевич 

  
(5 [17] января 1865 ???, МоскваРоссийская империя — 22 февраля 1922Петроград,РСФСР) — русский журналистпублицисттеатральный критик, один из известных фельетонистов конца XIX — начала XX века.
Работу в газетах начал, еще будучи учеником московской гимназии. Был репортёром «Московского листка», «Петербургской газеты», писал юмористические статейки в «Будильнике».
Известность его началась со времени работы в 90-х годах в одесских газетах. Дорошевич обратил на себя внимание остроумными, хлёсткими фельетонами на местные темы. Внешней особенностью его статей была «короткая строчка». Он ввёл в дореволюционную печать стиль короткой, не знающей дополнительных предложений, афористической фразы. Нападая на провинциальные власти, Дорошевич никогда не поднимался выше умеренного либерализма, в политике всегда был обывателем. Хлёсткая фраза составила ему репутацию смелого обличителя провинциальных нравов, власти смотрели на него как на опасного публициста.

В 1897 году Дорошевич предпринял путешествие на Восток. Издал книгу очерков о Сахалине и о Сахалинской каторге.
С 1902 по 1917 годы редактировал газету И. Д. Сытина «Русское слово». В этот период издание стало самым читаемым и тиражным в Российской империи.



"Всё можно вернуть. Потерянное богатство, даже из потерянного здоровья можно вернуть хоть крупицы. Только времени, одного времени не вернёшь ни мгновенья. С каждым мгновеньем мы ближе к смерти. И лови, и наполняй каждое из них, потому что оно не повторится. Ты спрашивал: как надо жить? Пусть каждое мгновение будет радостно для тебя. Постарайся, чтобы оно было удовольствием для других. И если ты при этом никому не причинишь страданья, — считай себя совсем счастливым. Не теряй жизни! Жизнь есть сад. Насаждай его цветами, чтобы в старости было где гулять воспоминаниями."


Здесь много можно прочитать

В 1903 году русский журналист и писатель Влас Дорошевич (1864-1922) написал книгу о Сахалине – самом отдаленном острове Российской империи, освоенном беглыми людьми, каторжниками и поселенцами. Книга имела большой успех, не раз переиздавалась, в том числе и за рубежом. В. Дорошевич сумел воссоздать вполне реалистическую картину трагедий и ужасов Сахалина: его тюрем, палачей, преступников всех мастей – убийц, людоедов, воров, авантюристов.   

 Читать   -  "Каторга. Преступники"
Читают тему (гостей: 1)