Форум
RSS
Знаменательные и памятные даты
 
14 апреля
14 апреля 1918 года Красное знамя было провозглашено государственным флагом Советской России.
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ДЕКРЕТ
от 14 апреля 1918 года
О ФЛАГЕ РОССИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Флагом Российской Республики устанавливается Красное Знамя с надписью: 
"Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика".
Председатель
Всероссийского Центрального
Исполнительного Комитета Советов
Я.СВЕРДЛОВ
Секретарь
В.АВАНЕСОВ

Автором флага был Сергей Чехонин.
Этот флаг представлял собой красное прямоугольное полотнище, в левом верхнем углу которого помещалась надпись РСФСР, выполненная золотыми буквами, стилизованными под славянские.  Допускалось использование желтого цвета, вместо золотого. Ширина полотнища была в два раза меньше его длины.
 Красное знамя было символом народных выступлений в средневековой Европе и во время Великой французской революции, в 1834 году под красным знаменем восставали лионские ткачи, оно также использовалось в буржуазно-демократических революциях 1848 года во Франции и Германии, а после падения Парижской Коммуны в 1871 году красное знамя становится символом международного революционного движения как символ цвета крови угнетённых классов, пролитую в борьбе с эксплуататорами. 

В России красное знамя впервые было поднято в 1861 году восставшими крестьянами Пензенской губернии. Через 15 лет красное знамя как революционный символ было поднято уже в столице Российской империи – Санкт-Петербурге, где 6 декабря (по ст.ст) 1876 года на Казанской площади прошла первая в России политическая демонстрация, собравшая около четырехсот студентов и рабочих. Под красным знаменем проходили первые маёвки, забастовки рабочих, в 1898 году красный флаг стал официальным символом российских социал-демократов, а после раскола РСДРП в 1903 году – партии большевиков. В дальнейшем, под красным знаменем разворачивались революционные события 1905-1907 годов, Февральской и Октябрьской революций 1917 года.

 8 апреля 1918 года, на четвертом заседании Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета (ВЦИК), Я.М. Свердловым было предложено объявить красный флаг государственным. В частности он говорил: «Для нас несомненно: единственный флаг Российской Советской Республики - это тот единственный флаг, с которым мы шли в борьбу с самодержавием и с буржуазией... Ни один революционер не станет возражать против того, что красный флаг, с которым шли в борьбу, останется национальным флагом».

 Декретом ВЦИК от 14 апреля 1918 года Красное знамя было провозглашено государственным флагом Советской России.
 В июле 1918 года, когда принималась первая Советская конституция, был установлен официальный образец государственного флага РСФСР. Он состоял из красного полотнища с золотыми буквами «РСФСР» или полной расшифрованной надписью «Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика».
Стяг — древнерусское название воинского знамени. Представлял собой древко с укрепленным на нем каким-либо условным опознавательным предметом — клином яркой ткани, изображением животного, какого-либо символа, пучком конских волос и т.п. Служил сигналом для воинов в походе и сражении. 
Носителем стяга являлся стяговник — обычно физически крепкий витязь-богатырь, способный отстаивать войсковой символ.
Стяг «стягивал» витязей в боевой порядок и отмечал сердцевину войска. Вокруг стяга в боевом порядке строились войска.
По стягу судили о ходе битвы. Стяг «простирашася яко облацы» — значит, бой идёт успешно. Падение стяга говорило о бедственном положении войска, о том, что враги «досекошася до стяга, и стяг подсекоша»...
 
14 апреля
 14 апреля 1695 года родился Пьетро Гварнери, 

известный как Пьетро из Венеции (р. 14 апреля 1695 – ум. 7 апреля 1762), сын Джузеппе, сына Андреа и племянник Пьетро из Мантуи.

Он был оследним из мастеров семьи Гварнери.

Старший сын Джузеппе Джованни Баттиста Гварнери. Работал в мастерской отца с 1707 года. Покинул родительский дом в 1718 году, в конце концов поселился в Венеции.
5 апреля 1728 года женился на Аньоле Марии Феррара, имел 10 детей.
При изготовлении музыкальных инструментов совмещал кремонскую и венецианскую техники. Первые собственные работы датируются 1730 годом. Его инструментов осталось немного, и они ценятся больше, чем инструменты его отца.

Страдивари и Гварнери представляли собой целые семейства скрипичных мастеров и если мы заглянем в каталог итальянских скрипичных мастеров составленный Карелом Яловцем, то увидим, что фамилию Гварнери представляют десять различных мастеров, а семейство Страдивари как минимум три. Самыми знаменитыми представителями этих фамилий считаются Антонио Страдивари и Джузеппе Гварнери Дель Джезу. Считается, что в мире сохранилось около 650 скрипок работы Страдивари и примерно 140 — Гварнери.
  Гварнери (Guarnieri, Guarneri или Guarnerius), знаменитая семья итальянских мастеров смычковых инструментов 17-18 вв. Самым знаменитым считается Джузеппе Гварнери (1698 – 1744 гг.), прозванный Гварнери Дель Джезу. Хотя  Андреа, Пьетро Джованни (Мантуанский) и Пьетро (Венецианский) создали за свою жизнь не мало шедевров, инструменты Гварнери Дель Джезу приблизились,а по мнению некоторых музыкантов и экспертов даже превзошли скрипки Страдивари. Гварнери Дель Джезу прожил всего 46 лет. Он подписывал скрипки монограммой “IHS”, что является одним из священных знаков Христа — “Иисус Христос Спаситель”. Именно поэтому Джузеппе Гварнери называют Guarneri del Jesu, что значит “Гварнери Иисуса”. Есть мнение, что он работал и жил в монастыре и принадлежал к религиозному ордену.
(И-3)-!!!
Экскурсия: Скрипка
Cremona the city of Stradivari, Guarneri, Amati-https://www.youtube.com/watch?v=ql2ZfJKJVNs
 
14 апреля 
14 апреля 1745 года родился Денис Иванович Фонвизин
  (3 [14] апреля 1745Москва — 1 [12] декабря 1792Санкт-Петербург) — русский литератор екатерининской эпохи, создатель русской бытовой комедии. Секретарь главы русской дипломатии Н. И. Панинастатский советник. Старший брат сенатора П. И. Фонвизина.

Родился в семье Ивана Андреевича Фонвизина, образ которого позже воплотил в своём любимом герое Стародуме в произведении «Недоросль». Прародитель Фонвизиных попал в русский плен во время Ливонской войны (1558—1583) и крестился в православие.
Фамилия Фон-Визен (нем. von Wiesen) или, с русифицированным окончанием Фон-Визин, писалась в XVIII веке в два слова или через дефис; это же правописание сохранялось до середины XIX века. Написание «Фон-Визин» использовал автор первой крупной биографии Фонвизина. Слитное написание установлено литературоведом второй половины XIX века Н. С. Тихонравовым, хотя уже Пушкин находил это начертание правильным, как придающее более русский характер фамилии писателя, который был, по выражению Пушкина, «из перерусских русским».


В 1755—1760 годах учился в дворянской гимназии при Московском университете, затем в течение года — нафилософском факультете университета. В 1760 году в числе лучших гимназистов Фонвизин и его брат Павел прибыли в Петербург. Здесь он познакомился с Ломоносовым, с первым руководителем русского театраСумароковым и впервые увидел театральное представление, бывшее пьесой «Генрих и Пернилл» датского писателя, основоположника датской драмы Людвига Хольберга. В 1761 году по заказу одного из московскихкниготорговцев Фонвизин перевёл с немецкого басни Хольберга. Затем, в 1762 году, он переводит политико-дидактический роман французского писателя аббата Террасона «Геройская добродетель или жизнь Сифа, царя египетского», написанный в манере знаменитого «Телемака» Фенелона, трагедию Вольтера «Альзира или американцы», «Метаморфозы» Овидия; в 1769 году сентиментальную повесть Грессе «Сидней и Силли или благодеяния и благодарность», получившую у Фонвизина название «Корион». Любимым его писателем был Руссо.
Одновременно с переводами стали появляться и оригинальные произведения Фонвизина, окрашенные в резко сатирические тона. Так, предположительно к 1760-м годам относится не опубликованная при жизни автора пьеса, так называемый «ранний „Недоросль“», впервые изданная только в томе 9-10 серии «Литературное наследство» в 1933 году. Её действующие лица — прообразы персонажей знаменитого «Недоросля». Так, Аксен схож с Простаковым, Улита с Простаковой, а Иванушка — с Митрофаном. Существует также версия, что ранний «Недоросль» не принадлежит Фонвизину.
Фонвизин находился под сильнейшим воздействием французской просветительской мысли от Вольтера до Гельвеция...

Фонвизин упоминается в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» в строфе о русском театре:
Там в стары годы,
Сатиры смелой властелин[4],
Блистал Фонвизин, друг свободы,
и переимчивый Княжнин
«Все состоит в воображении.
 Последуй природе, никогда не будешь беден. 
Последуй людским мнениям, никогда богат не будешь.»

Читать книги

Телеверсия спектакля Малого Театра по пьесе Дениса Фонвизина "Недоросль".
 
14 апреля
14 апреля 1862 года родился Пётр Аркадьевич Столыпин
    (2 [14] апреля 1862ДрезденСаксония — 5 [18] сентября 1911Киев) — государственный деятель Российской империи. В разные годы занимал посты уездного предводителя дворянства в КовноГродненского и Саратовского губернатора, министра внутренних делпремьер-министра.
Во время выступлений перед депутатами Государственной думы проявились ораторские способности Столыпина. Его фразы «Не запугаете!», «Сначала успокоение, потом реформы» и «Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия» стали крылатыми.
Из личных черт характера современниками особенно выделялось его бесстрашие.
 На Столыпина планировалось и было совершено 11 покушений. Во время последнего, совершённого в Киеве Дмитрием Богровым, Столыпин получил смертельное ранение, от которого через несколько дней умер.
Пётр Аркадьевич приходился Лермонтову троюродным братом. При этом в семье Столыпиных отношение к своему знаменитому родственнику было сдержанным. Так, дочь Петра Аркадьевича Столыпина, Мария, в своих воспоминаниях пишет:
"Лермонтов, бабушка которого была Столыпина, оставил по себе много воспоминаний в нашей семье. Родные его не любили за невыносимый характер. Особенно одна тётушка моего отца настолько его не терпела, что так до смерти и не согласилась с тем, что из-под пера этого «невыносимого мальчишки» могло выйти что-нибудь путное."В 1874 году 12-летний Пётр был зачислен во второй класс Виленской гимназии, где проучился до шестого класса.
В сентябре 1879 года  Пётр и его брат Александр были переведены в Орловскую мужскую гимназию. Петра зачислили в седьмой класс. Он «выделялся среди гимназистов рассудительностью и характером».
3 июня 1881 года 19-летний Пётр окончил Орловскую гимназию и получил аттестат зрелости. Он уехал в Санкт-Петербург, где 31 августа поступил на естественное отделение (специальность — агрономия) физико-математического факультета Санкт-Петербургского Императорского университета. Во время обучения Столыпина одним из преподавателей университета был знаменитый русский учёный Д. И. Менделеев. Он принимал у него экзамен по химии и поставил «отлично».
Женитьба Столыпина была связана с трагическими обстоятельствами. На дуэли с князем Шаховским погиб старший брат Михаил. Существует предание, что впоследствии сам Столыпин также стрелялся с убийцей брата. Во время дуэли он был ранен в правую руку, которая после этого плохо функционировала, что часто отмечали современники. Михаил был помолвлен с фрейлиной императрицы Марии Фёдоровны Ольгой Борисовной Нейдгардт, являвшейся праправнучкой великого русского полководца Александра Суворова. Существует предание, что на смертном одре брат положил руку Петра на руку своей невесты. Через некоторое время Столыпин просил её руки у отца Ольги Борисовны, указав при этом на свой недостаток — «молодость». Будущий тесть (действительный тайный советник, чин II класса), улыбнувшись, ответил, что «молодость — это тот недостаток, который исправляется каждый день». Брак оказался очень счастливым. У четы Столыпиных родились пять дочерей и один сын. Свидетельств о каких-либо скандалах или изменах в их семье нет.

По разным источникам, свою государственную службу молодой Столыпин начал в Министерстве государственных имуществ. Однако, согласно «Формулярному списку о службе Саратовского Губернатора» 27 октября 1884 года, ещё будучи студентом, он был зачислен на службу в Министерство внутренних дел.
Согласно тому же документу, 7 октября 1885 года Советом Императорского Санкт-Петербургского университета Столыпин «утверждается кандидатом физико-математического факультета», что давало ему сразу более высокий служебный чин, соответствовало получению учёной степени и окончанию университетского образования.
На последнем курсе обучения им была подготовлена выпускная работа экономико-статистической тематики — «Табак (табачные культуры в Южной России)».
Следующая запись Формулярного списка подтверждает, что 5 февраля 1886 года Столыпин «согласно прошению переведён на службу в число чиновников, причисленных к Департаменту земледелия и сельской промышленности» Министерства государственных имуществ.
...
8 (21) июля 1906 года Первая Государственная дума была распущена императором. Столыпин заменил И. Л. Горемыкина на поступредседателя Совета министров с сохранением должности министра внутренних дел.
Сразу же после назначения Столыпин начал переговоры о приглашении в новый кабинет популярных парламентских и общественных деятелей, принадлежавших к Конституционно-демократической партии и «Союзу 17 октября».
Оценку реформ Столыпина затрудняет то обстоятельство, что реформы не были осуществлены полностью вследствие трагической гибели СтолыпинаI мировой войны,Февральской и Октябрьской революций, а затем гражданской войны. Сам Столыпин предполагал, что все задуманные им реформы будут осуществлены комплексно (а не только в части аграрной реформы) и дадут максимальный эффект в долгосрочной перспективе (по словам Столыпина, требовалось «двадцать лет покоя внутреннего и внешнего».
...
В конце августа 1911 года император Николай II с семьёй и приближёнными, в том числе и со Столыпиным, находились в Киеве по случаю открытия памятника Александру II.1 (14) сентября 1911 года император и Столыпин присутствовали на спектакле «Сказка о царе Салтане» в киевском городском театре. На тот момент у начальника охранного отделения Киева была информация о том, что в город прибыли террористы с целью совершить нападение на высокопоставленного чиновника, а возможно, и на самого царя. Информация была получена от секретного осведомителя Дмитрия Богрова. Оказалось, однако, что покушение задумал сам Богров. По пропуску, выданному начальником Киевского охранного отделения, он прошёл в городской оперный театр, во время второго антракта подошёл к Столыпину и дважды выстрелил: первая пуля попала в руку, вторая — в живот, задев печень. После ранения Столыпин перекрестил царя, тяжело опустился в кресло и произнёс: «Счастлив умереть за Царя».




Петр Аркадьевич Столыпин.-
https://www.youtube.com/watch?v=IpCE_IqMwQU
Изменено: Елена Харьковская - 13.04.2016 16:10:11
 
14 апреля
14 апреля 1870 года родился Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов

   
(2 (14) апреля 1870 — 26 октября (8 ноября) 1905) - остался в истории русского искусства одним из самых поэтичных и одухотворенных живописцев.

В 1873 году в возрасте трех лет с Виктором Мусатовым произошел несчастный случай. Резвый, подвижной мальчик повредил себе спину, упав со скамейки. Этот ушиб вызвал хронический воспалительный процесс в позвоночнике. Родители болезненно переживали постигшее его несчастье. Они сделали все от них зависящее, чтобы добиться его излечения. Но ни в Москве, ни в Петербурге, куда отец возил мальчика, ничем не смогли помочь, и Виктор остался «с прекрасной, гордо взнесенной головой и горбатым туловищем»,— по словам одного из его биографов.

"Был он болезненный, маленький, горбатенький человек с острой бородкой, - писал М. Добужинский, - очень изысканно одевался и носил золотой браслет".

Первой большой работой художника явился «Автопортрет с сестрой» (1898).

Всё его наследие - это тихое, долгое, печальное сновидение. Природа полуденно-сонна или вечерне-утомлена, героини - то ли заколдованные девы, то ли сами тянущие нить заговоров между молитвами помещицы, то ли забытые драгоценные куклы...а может быть это образы душ давно умерших прекрасных дам. И всё это в атмосфере, которая источает летний аромат, которой хочется дышать.

В дневниках Мусатова есть запись: «Мои помыслы — краски, мои краски — напевы». И еще: «Когда меня пугает жизнь, я отдыхаю в искусстве и в музыке»

"Всюду у Мусатова за зеркальной поверхностью тишины буря романтики," - говорил Андрей Белый. "Тончайшим и нежным горбуном" назвал он Борисова-Мусатова. 
Галерея
Фотоэкскурсия по местам г Саратова, 
связанных с жизнью Борисова Мусатова Рейх Лиза)-
 
15 апреля
15 апреля отмечается Международный день культуры

Идея создания организованной охраны культурных ценностей принадлежала известному русскому художнику и общественному деятелю Николаю Константиновичу Рериху. Русско-японская война 1904 года заставила художника серьезно задуматься над той угрозой, которая таилась в техническом усовершенствовании военных средств разрушения.
В 1914 году Рерих обратился к русскому правительству и правительствам других воюющих стран с предложением обеспечить сохранность культурных ценностей и заключить соответствующее международное соглашение. Но его обращение тогда осталось без ответа.
Спустя 15 лет, в 1929 году Рерих опубликовал на различных языках проект договора о защите культурных ценностей и сопроводил его обращением к правительствам и народам всех стран. Этот проект получил всемирную известность, в его поддержку выступили известные деятели культуры и науки, среди которых Ромен Роллан, Бернард Шоу, Альберт Эйнштейн, Герберт Уэллс, Томас Манн. Во многих странах были образованы комитеты в поддержку Пакта Рериха. Проект Пакта был одобрен Комитетом по делам музеев при Лиге Наций, а также Панамериканским союзом.
15 апреля 1935 года в Вашингтоне руководители 21 государства американского континента приняли международный договор "Об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников", известный как Пакт Рериха.
Рерих считал культуру главной движущей силой на пути совершенствования человеческого общества, видел в ней основу единения людей разных национальностей и вероисповеданий.
На основании Пакта Рериха были подписаны Гаагская Конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта в 1954 году, Конвенция «О сохранении культурного и природного наследия» в 1972 году, Конвенция об охране нематериального культурного наследия в 2003 году, и, наконец, Конвенция о защите и поощрении разнообразия форм культурного самовыражения в 2005 году. 
С инициативой отмечать день подписания Пакта как Международный день культуры выступила в 1998 году общественная организация  — Международная лига защиты культуры, учрежденная в 1996 году Международным центром Рерихов.
С этого времени во многих городах России и всего мира 15 апреля проходит торжественное празднование Дня культуры с поднятием Знамени Мира — белое полотнище, на котором изображены три соприкасающихся амарантовых круга — прошлые, настоящие и будущие достижения человечества, окруженные кольцом Вечности.
  Статья I
Исторические памятники, музеи, научные, художественные, образовательные и культурные учреждения считаются нейтральными и как таковые пользуются уважением и покровительством воюющих сторон.
Таким же уважением и покровительством пользуются сотрудники вышеназванных учреждений.
Такое же уважение и покровительство распространяется на исторические памятники, музеи, научные, художественные, образовательные и культурные учреждения, как во время мира, так и во время войны.
Статья II
Нейтралитет, покровительство и уважение, которые должны быть предоставлены памятникам и учреждениям, упомянутым в предыдущей статье, признаются на всех территориях как объекты суверенитета каждого из подписавшихся и присоединившихся Государств, независимо от государственной принадлежности указанных памятников и учреждений. Соответствующие Правительства согласны предпринять необходимые меры в области внутреннего законодательства своих стран для обеспечения такого покровительства и уважения.
Статья III
Для обозначения памятников и учреждений, указанных в статье I, может быть использован отличительный флаг (красная окружность с тремя кружками в середине на белом фоне) в соответствии с образцом, прилагаемым к настоящему договору.
Статья IV
Правительства Государств, подписавших настоящий договор и присоединившихся к нему, одновременно с подписанием договора или присоединением к нему, направляют в Панамериканский Союз перечень памятников и учреждений, на которые желательно распространить покровительство, предусмотренное настоящим договором.
При уведомлении Правительств о подписавшихся и присоединившихся сторонах, Панамериканский Союз направляет им перечень памятников и учреждений, упомянутых в данной статье, и информирует другие Правительства о любых изменениях в указанном перечне.
Статья V
Памятники и учреждения, указанные в Статье I, перестают пользоваться привилегиями, предусмотренными в настоящем договоре, в случае их использования в военных целях.
Статья VI
Государства, не подписавшие настоящий договор в момент его открытия для подписания, могут в любое время подписать его или присоединиться к нему.
Статья VII
Документы по присоединению, а также по ратификации или денонсации настоящего договора, хранятся в Панамериканском Союзе, который уведомляет об их получении другие Государства, подписавшие настоящий договор или присоединившиеся к нему.
Статья VIII
Настоящий договор может быть денонсирован в любое время любым из Государств, подписавших или присоединившихся к нему, при этом денонсация вступает в силу через три месяца после уведомления о ней других Государств, подписавших настоящий договор или присоединившихся к нему.
В подтверждении чего нижеподписавшиеся Полномочные представители, предъявив свои должным образом оформленные безоговорочные полномочия, подписали настоящий договор от имени своих Правительств и скрепили его своими печатями в даты, указанные против их подписей.


За Аргентинскую Республику Фелипе А. Эспил 15 апреля 1935 г. [печать] 
За Боливию Энрике Финно 15 апреля 1935 г. [печать] 
За Бразилию Освальдо Арана 15 апреля 1935 г. [печать] 
За Чили М. Трукко 15 апреля 1935 г. [печать] 
За Колумбию М. Лопес Пумарехо 15 апреля 1935 г. [печать] 
За Коста-Рику Ман. Гонзалез З. 15 апреля 1935 г. [печать] 
За Кубу Гильермо Паттерсон 15 апреля 1935 г. [печать] 
За Доминиканскую Республику Раф. Браше 15 апреля 1935 г. [печать] 
За Эквадор С. Е. Альфаро 15 апреля 1935 г. [печать] 
За Эль-Сальвадор Гектор Давид Кастро 15 апреля 1935 г. [печать] 
За Гватемалу Адриан Ресинос 15 апреля 1935 г. [печать] 
За Гаити А. Бланше 15 апреля 1935 г. [печать] 
За Гондурас М. Паз Бараона 15 апреля 1935 г. [печать] 
За Мексику Ф. Кастильо Нахера 15 апреля 1935 г. [печать] 
За Никарагуа Анри де Байле 15 апреля 1935 г. [печать] 
За Панаму Р. Х. Альфаро 15 апреля 1935 г. [печать] 
За Парагвай Энрике Борденаве 15 апреля 1935 г. [печать] 
За Перу М. де Фрейре и С. 15 апреля 1935 г. [печать] 
За Соединённые Штаты Америки Генри А. Уоллес 15 апреля 1935 г. [печать] 
За Уругвай Дж. Ричлинг 15 апреля 1935 г. [печать] 
За Венесуэлу Педро М. Аркайя 15 апреля 1935 г. [печать]

Настоящим я удостоверяю, что предшествующий документ есть точный и достоверный экземпляр оригинала с подписями, поставленными в указанную дату, Договора об Охране Художественных и Научных Учреждений и Исторических Памятников (Пакт Рериха), который передан в Панамериканский Союз и открыт для подписания или твёрдой приверженности всем Государствам.
Вашингтон, 16 апреля 1935 г. 
[печать] 
Э. Гиль-Борхес, Секретарь Исполнительного Комитета Панамериканского Союза 
[Образец отличительного флага (красная окружность с тремя кружками в середине на белом фоне), приложенный к настоящему договору:]     
 
15 апреля
15 апреля 1784 года  в 14 часов мистер Россо и 10-летний мальчик-барабанщик взлетели на воздушном шаре с площади в Дублине, (Ирландия), совершили двухчасовой полёт и приземлились в Рэтоуте. Во время полёта мальчик около часа выбивал на барабане дробь, чтобы указать местонахождение аэростата собравшейся толпе зрителей. Это был первый в Великобритании пилотируемый полёт на воздушном шаре.
Управляемые полёты:
Управляемый парашют сэра Джорджа Кэйли
 1799 г.
Управляемый воздушный шар Жиффара,
 1852

Воздушные шары и не только они, встреченные попутно:
Махолёт, от Леонардо до наших дней
http://nebo.dp.ua/history.html - есть ссылки ещё

http://www.liveinternet.ru/users/notabena/post162250453/

Полет на воздушном шаре барана, утки и петуха-
https://www.youtube.com/watch?v=pGnRHaRiEGI


http://realnoevremya.ru/today/28563
 
15 апреля
15 апреля 1452  года - родился Леонардо да Винчи
(Предполагаемый Автопортрет  Леонардо да Винчи)

Леонардо ди сер Пьеро да Винчи (итал. Leonardo di ser Piero da Vinci; 15 апреля 1452, селение Анкиано, около городка Винчи, близ Флоренции — 2 мая 1519, замок Кло-Люсе, близ АмбуазаТуреньФранция) — итальянский художник(живописецскульпторархитектор) и учёный (анатоместествоиспытатель), изобретатель, писатель, музыкант, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека» (лат. homo universalis).

Примечательна запись в дневнике деда Леонардо, Антонио да Винчи (1372—146 8)  (дословный перевод): «В субботу, в три часа ночи 15 апреля родился мой внук, сын моего сына Пьеро. Мальчика назвали Леонардо. Его крестил отец Пьеро ди Бартоломео». Его родителями были 25-летний нотариус Пьеро (1427—1504) и его возлюбленная, крестьянка Катерина. Первые годы жизни Леонардо провёл вместе с матерью. Его отец вскоре женился на богатой и знатной девушке, но этот брак оказался бездетным, и Пьеро забрал своего трёхлетнего сына на воспитание. Разлученный с матерью Леонардо всю жизнь пытался воссоздать её образ в своих шедеврах. Жил он в это время у деда.
В Италии того времени к незаконнорожденным детям относились почти как к законным наследникам. Многие влиятельные люди города Винчи приняли участие в дальнейшей судьбе Леонардо.
Отец пытался приобщить Леонардо к семейной профессии, но безуспешно: сын не интересовался законами общества.
Леонардо не имел фамилии в современном смысле; «да Винчи» означает просто «(родом) из городка Винчи». Полное его имя — итал. Leonardo di ser Piero da Vinci, то есть «Леонардо, сын господина Пьеро из Винчи».
...
В 1466 Леонардо да Винчи поступает в мастерскую Верроккьо подмастерьем художника.
...
В 1473 году в возрасте 20 лет Леонардо да Винчи получает квалификацию мастера в Гильдии Святого Луки.
...
В XV веке в воздухе носились идеи о возрождении античных идеалов. Во Флорентийской Академии лучшие умы Италии создавали теорию нового искусства. Творческая молодёжь проводила время в оживленных дискуссиях. Леонардо оставался в стороне от бурной общественной жизни и редко покидал мастерскую. Ему было не до теоретических споров: он совершенствовал своё мастерство. Однажды Верроккьо получил заказ на картину «Крещение Христа» и поручил Леонардо написать одного из двух ангелов. Это была обычная практика художественных мастерских того времени: учитель создавал картину вместе с помощниками-учениками. Самым талантливым и старательным поручалось исполнение целого фрагмента. Два ангела, написанные Леонардо и Верроккьо, недвусмысленно продемонстрировали превосходство ученика над учителем. Как пишет Вазари, поражённый Верроккьо забросил кисть и никогда больше не возвращался к живописи.
...
В 14721477 годах Леонардо работал над: «Крещение Христа», «Благовещение», «Мадонна с вазой».
Во второй половине 70-х годов была Создана «Мадонна с цветком» («Мадонна Бенуа»).
...
У Леонардо было много друзей и учеников. Что же касается любовных отношений, достоверных сведений на этот счёт нет, поскольку Леонардо тщательно скрывал эту сторону своей жизни. Женат он не был.
...
Считается, что да Винчи был вегетарианцем. Часто приписываемая да Винчи фраза «Если человек стремится к свободе, почему он птиц и зверей держит в клетках?.. человек воистину царь зверей, ведь он жестоко истребляет их. Мы живём, умерщвляя других. Мы ходячие кладбища! Ещё в раннем возрасте я отказался от мяса» взята из английского перевода романаДмитрия Мережковского «Воскресшие боги. Леонардо да Винчи»
...
В числе увлечений Леонардо были даже кулинария и искусство сервировки. В Милане на протяжении 13-ти лет он был распорядителем придворных пиров. Он изобрёл несколько кулинарных приспособлений, облегчающих труд поваров. Оригинальное блюдо «от Леонардо» — тонко нарезанное тушёное мясо, с уложенными сверху овощами, — пользовалось большой популярностью на придворных пирах.
...
Франциск поручил мастеру сконструировать механического льва, способного ходить, из груди которого появлялся бы букет лилий.[13] Возможно, этот лев приветствовал короля в Лионе или использовался во время переговоров с папой.[14]
Флорентиец и сам знал о разносторонности личных дарований. Об этом говорит его письмо к миланскому владыке Людовико Сфорца. В расцвете творческих сил тридцатилетний Леонардо характеризовал себя так:
"Пресветлейший сударь мой! Увидев и рассмотрев попытки тех, кто почитает себя мастерами и конструкторами военных орудий, и найдя, что устройства и действие названных орудий ничем не отличаются от общепринятого, попытаюсь я, без желания повредить кому другому, светлости вашей представиться, открыв ей свои секреты, и затем, когда позволит время, осуществить с успехом все то, что вкратце поименовано будет ниже..."
И далее в девяти пунктах шло перечисление военных секретов. Здесь были методы строительства переносных мостов; способы осушения рвов и разрушения вражеских крепостей; бомбарды, мортиры и снаряды, отличные от заурядных. Он берется также сооружать подземные ходы под рвами; делать повозки, способные прорываться во вражеский стан...
Ну, а занятия мирного времени да Винчи кратко назвал в десятом пункте обращения:
"В отсутствие ратных тягот способен никому не уступать как архитектор общественных и частных зданий, а также как гидростроитель. Еще берусь рисовать картины, ваять и соорудить бронзовую статую, имеющую быть нетленной славой и вечной честью блаженной памяти отца вашего и знаменитого дома Сфорца".
Завершение авторекомендации таково: "А буде что из вышеназванного показалось бы кому невозможным, выражаю готовность сделать опыт в парке вашем или в месте, какое угодно будет вашей светлости".
(Хорошее резюме, не правда ли?)
Завещанием флорентиец оставил все ученику Франческо да Мелзи (который так никогда и не явил своих талантов). Кухарке Матурине досталось черное, отделанное кожей пальто хозяина.
...
...В окрестностях Флоренции есть гора Монте Чечери - гора Лебедя. С нее Леонардо хотел совершить свой первый в истории подъем на крыльях. Дважды повторил он в "Кодексе о полете птиц" мысль о самой заветной мечте:
"Большая птица начнет первый полет со спины исполинского Лебедя, наполняя изумлением Вселенную, а молвой - все писания. То будет вечная слава гнезду, где она родилась".
Итальянские ученые 14 апреля расскажут о потомках рода Леонардо да Винчи. Идея найти их принадлежит директору Идеального музея Леонардо в Винчи Алессандро Веццози и его коллеге историку Аньезе Сабато. Многие документы были обнаружены в Испании и Франции, где Леонардо умер в 1519 году. Считается, что детей у него не было.

Эксперты сначала разыскали захоронение предков отца Леонардо Пьеро. Затем они отследили географию распространения рода вплоть до 15-го поколения. Ученые не скрывают, что хотят в итоге реконструировать ДНК гения Возрождения, для этого они сотрудничают с биологами и антропологами.

Эскиз женских рук. 1474г.


Артиллерийский двор, 1487г.


Всадник, поднявший коня на дыбы, и поверженный воин. Набросок к "Коню", 1490г. 


Пять лиц комической сцены, 1490г.


Изучение кривизны вогнутых зеркал, 1492г.


Старик наблюдающий за движением воды, 1513г.

Галерея работ
Картины. Галерея



«Существует три разновидности людей: 
те, кто видит; 
те, кто видит, когда им показывают;
 и те, кто не видит.»

«Если ты хочешь обладать знанием форм вещей, 
то начинай с их отдельных частей и не переходи ко второй, 
если до этого хорошо не усвоил в памяти и на практике первую... 
И напоминаю тебе: научись прежде прилежанию, чем быстроте.»

«Кто хочет разбогатеть в течение дня,
 будет повешен в течение года.»

«Плох тот ученик, 
который не превзошел своего учителя.»

«Критикуя, критикуй мнение,
 а не его автора.»


Гении: Леонардо да Винчи. - 2000 • ВидеоКанал «exZotikA Max»-
https://www.youtube.com/watch?v=37c86hq1mtQ

Архивы да Винчи-

 
Читая дневники Леонардо, 

многие задаются одним и тем же вопросом: а был ли он человеком? 

Удивляет сам характер записей, сделанный в зеркальном отображении.

 В своем дневнике великий флорентиец обращался к себе самому только на ты, 

отдавая распоряжения и приказы себе как слуге или рабу: 

«Прикажи показать тебе…, ты должен показать в своем сочинении…, 

прикажи сделать две дорожные сумки»
Изменено: Елена Харьковская - 14.04.2016 01:56:46
 
15 марта
 15 марта 1877 года итальянский изобретатель Энрико Форланини поднял в воздух прото-вертолёт.
   
Э. Форланини продемонстрировал в Милане модель вертолёта с паровым двигателем. Аппарат имел два соосных несущих винта. Нижний был неподвижно закреплён на корпусе, верхний — на валу двигателя. Во время полёта весь аппарат вращался в сторону, противоположную направлению вращения верхнего винта, однако с меньшей, чем у последнего, угловой скоростью. Форланини надеялся, что нижний винт полностью затормозит вращение геликоптера, и счёл его вращение недостатком. Модель поднималась в воздух на высоту до 13 метров, продолжительность полётов составляла до 20 сек.

Картинка:
 Вертолет Форланини и его современная музейная реплика (оригинал не сохранился)
 
15 апреля
15 апреля 1489 года родился Мимар Синан 

Синан (15 апреля 1489, село Агырнас (близ Кайсери) — 17 июля 1588Стамбул) — один из самых известных османских архитекторов и инженеров. Полное имя Абдульменнан оглу Синанеддин Юсуф (тур. Abd?lmennan o?lu Sinaneddin Yusuf), известен также как Ходжа Мимар Синан Ага (тур. Hoca Mimar Sinan A?a — господин учитель архитектор Синан) и просто Мимар Синан.  С 1538 на посту главного османского архитектора и инженера проводил строительные работы при султане Сулеймане I и его преемниках Селиме II и Мураде III. Руководил возведением гражданских сооружений — мечетеймусульманских начальных школ (мектеб), акведуков, а также укреплений, мостов и переправ в военных походах султанов. Спроектировал знаменитые бани Роксоланы и её мавзолей. Ученик Синана Седефкар Мехмет Ага  стал автором проекта Голубой мечети в Стамбуле, другие ученики проектировали Старый мост в Мостаре (Босния и Герцеговина), а другой ученик, сирийский архитектор Устада Иса Хан, проектировал Тадж-Махал в империи Великих Моголов.

В 1512 году его отобрали у родителей и рекрутировали по девширме в корпус янычар, после чего он был направлен в Стамбул, где принял ислам. Некоторые источники утверждают, что он, возможно, служил великому визирю Ибрагим-паше Паргалы. Возможно, что именно там он получил своё исламское имя Синан, что означает «идущий первым». В то время ему было 23 года и он не подходил для высшей школы Эндерун по возрасту, ввиду чего был направлен во вспомогательную школу находящуюся при Имперском колледже для изучения математики и столярного дела. Но благодаря своим амбициям и интеллектуальным способностям он вскоре помогал ведущим архитекторам и осваивал их ремесло. Спустя три года Синан окончил школу и стал квалифицированным архитектором и инженером, а уже через 6 лет с момента поступления в школу участвовал в последней военной кампании Селима Первого на острове Родос, которая закончилась со смертью султана. 

Во время своей службы Синан, расстреливая крепости и здания, как архитектор изучал их слабые места.
В 1535 году он участвовал в Багдадской кампании в звании командира королевской охраны и руководил строительством водных укреплений на озере Ван, за что был награждён титулом «Хасеки» и должностью личного телохранителя султана, званию, эквивалентному янычарскому A?a.
В 1537 году в составе султанского военного корпуса участвовал в экспедиции на Корфу и в Апулию, а также в походе в Молдавию, во время которого привлёк внимание султана Сулеймана Великолепного, построив мост через Прут за несколько дней.

После того, как в 1539 году верховным визирем стал Челеби Лютфи Паша, под командованием которого раньше служил архитектор, Синан был назначен главным придворным архитектором города Стамбул. В его обязанности входил контроль за строительством по всей Османской империи, включая руководство по общественному строительству (дорог, мостов, водопроводов). За долгие 50 лет пребывания на должности Синан создал мощное ведомство, с большими полномочиями, чем у контролирующего его министра. Им же был создан центр архитекторов, в котором обучались будущие инженеры.
Мечеть Селимие в Эдирне (картинка 1), построенную в 1569–75 годах, сам Синан считал вершиной своего творчества. 

Великий Зодчий Синан 
Искусство Османской империи. Мимар Синан


https://www.youtube.com/watch?v=UlSo5iaHi9c
Читают тему (гостей: 113)