Форум
RSS
Знаменательные и памятные даты
 
13 апреля
13 апреля 1748 года родился Джозеф Брама
   (13 апреля 1748 — 9 декабря 1814) — английский изобретатель, известен прежде всего тем, что изобрел гидравлический пресс. Наряду с Уильямом Армстронгом, его можно считать одним из основателей гидротехники.
Джозеф был вторым сыном в семье фермера Иосифа Брамма и его жены Мери Дентон, состоящей из трёх сыновей и двух дочерей (обратите внимание на различное написание фамилии). Он получил образование в местной школе, вСилкстоуне (англ.) и по окончании школы был отдан в обучение к местному плотнику. По завершении своей учёбы он переехал в Лондон, где начал работать краснодеревщиком.

Профессиональный столяр-краснодеревщик увлёкся задачей создания замка, который невозможно вскрыть отмычками, и в 1784 году выставил в витрине своего магазина сконструированный им замок с обещанием выплатить награду в 200 гинейтому, кто сумеет его открыть. В течение 67 лет никому не удавалось этого добиться[1], пока на Всемирной выставке 1851 года, американский слесарь Альфред Чарльз Хоббс (англ.) смог открыть замок и, после некоторых споров об обстоятельствах, при которых он смог открыть замок, Хоббсу было выплачено вознаграждение. Хоббс сумел справиться с этой задачей, потратив на взлом 51 час. Даже сегодня представители правоохранительных органов успевают за это время приехать на место преступления. Брама добился этого успеха благодаря созданию ряда сложных высокоточных инструментов, которые послужили началу бурного развития машиностроительного производства в Англии XIX века.
Но самым важным изобретением Джозефа был гидравлический пресс, запатентованный им в 1795 году. Это изобретение стало очень важным для развития промышленности и используется до сих пор в производстве.
Брама был очень талантливым и разносторонним изобретателем, также он изобрёл пивной гидравлический насос (англ.) (1797), строгальный станок (1802), бумагоделательную машину (1805), машину для автоматической печати банкнот с последовательными регистрационными номерами (1806), перьевую ручкусобственной конструкции (1809). Он также первым запатентовал процесс экструзии для создания свинцовых труб, создал устройство для автоматической перезарядки оружия (патент № 2652).
В 1784 г. Джозеф Брама получил патент на изобретённый им сейф. Современные сейфы — модификация «сейфа Брама». Он первым наладил конвейерную сборку сейфов.
Запатентованный Брамой механизм ватерклозета 
до сих пор функционирует в ряде исторических зданий Великобритании
Водяной насос, изобретённый Джозефом Брамой
В наручниках, с которыми боролся Гидини, было два вставленных один в другой замка Брамы. 
Вскрыть их – явно невероятно сложная задача
Изобретал ли Джозеф Брама первый сейф или страшная сказка про сейфы.
Как создавались первые замки
Гидравлический пресс - разборка и испытание-

https://www.youtube.com/watch?v=IqCo02mJtfU
 
Шушинский, Сеид

Сеид Шушинский (наст. имя — Мир Мохсун-ага Сеид Ибрагим оглы Шушинский; 12 апреля 1889 — 1 ноября 1965) — азербайджанский певец-ханенде, представитель шушинской вокальной школы, последователь Джаббара Карьягдыоглу.
Родился в 1889 году в Горадизе[1]. Карьягдыоглу считал его «жемчужиной восточной музыки».
Сейид Шушинский владел секретами вокального искусства, полученными сначала у Навваба, у которого обучался два года, а затем у Джаббара Карьягдыоглу. С мастерством он исполнял мугам Чаргях, который считается особо трудным для певцов. Он был прекрасным исполнителем мугамов Махур, Нава, Мани, Аразбары, Хейраты. Будучи певцом-новатором, объединив многие мугамы, он пел их в новых вариантах.
При исполнении мугамов и теснифов он обращался к газелями классиков поэзии Хафиза, Физули, Сеида Азима Ширвани, а также к стихам своих современников — Джавида и Сабира, и был первым азербайджанским ханенде, который отбирал для пения стихи на общественно-политические мотивы. Он дружил с такими прогрессивными деятелями своего времени, как Джалил Мамедкулизаде, Абдуррагим бек Ахвердиев, Гусейн Джавид, Гусейн Араблинский. Сейид оказал материальную помощь для выхода нескольких номеров известного сатирического журнала «Молла Насреддин». Меценат также материально помогал многим ханенде и актёрам.

Сеид Шушинский
азерб. Seyid ?u?inski
В 1919 годуОсновная информацияИмя при рождении
Мир Мохсун-ага Сеид Ибрагим оглы Шушинский
Дата рождения
12 апреля 1889
Место рождения
Горадиз
Дата смерти
1 ноября 1965 (76 лет)
Страна
СССР
Профессии
ханенде, певец
Жанры
Мугам
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D1%83%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%A1%D0%B5%D0%B8%D0%B4
 
Гусейнов, Иса Мустафа

Иса Мустафа Гусейнов (12 апреля 1928, с. Муганлы, Акстафинский район — 1 апреля 2014, Баку) — советский и азербайджанский писатель, сценарист и редактор.
Родился в селе Муганлы Акстафинского района в семье школьного учителя. После окончания средней школы в 1945 году поступил в Азербайджанский медицинский университет, но через четыре месяца ушёл из него и вернулся в родное село. Впоследствии окончил филологический факультет Бакинского государственного университета и в 1952 году — Литературный институт им. А. М. Горького. В 1952—1954 годах работал редактором в Азербайджанском государственном издательстве, в 1960—1964 годах — редактором в газете «Литературный Азербайджан». В 1964—1968 годах был главным редактором на киностудии «Азербайджанфильм», в 1964—1968 годах — редактором, в 1974—1979 годах — членом совета сценаристов, с 1979 года стал главным редактором Комитета по кинематографии Азербайджанской ССР. В 1976 году получил звание Заслуженного деятеля искусств Азербайджанской ССР (23.12.1976)[1]
Литературную деятельность начал в 1949 году, опубликовав статью «?nqilab v? M?d?niyy?t» (рус. «Революция и культура»). Написанием романов и сценариев занялся с 1950 года, некоторые его произведения были переведены на иностранные языки. Поставленный по его сценарию фильм «26 бакинских комиссаров» получил в 1968 году премию на Ленинградском всесоюзном кинофестивале как лучший историко-революционный фильм.
Иса Гусейнов скончался от сердечной недостаточности 1 апреля 2014 года в Азербайджане.

Иса ГусейновДата рождения:
12 апреля 1928
Место рождения:
с. Муганлы, Акстафинский район, Азербайджанская ССР, СССР
Дата смерти:
1 апреля 2014 (85 лет)
Место смерти:
Баку, Азербайджан
Гражданство (подданство):
 СССР
 Азербайджан
Род деятельности:
писатель, сценарист
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%83%D1%81%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%B2,_%D0%98%D1%81%D0%B0_%D0%9C%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%84%D0%B0
 
Мамедьяров, Шахрияр Гамид оглы

Шахрия?р Гами ?д оглы Мамедья?ров( род. 12 апреля 1985, Сумгаит, Азербайджанская ССР) — азербайджанский шахматист, международный гроссмейстер. Двукратный чемпион Европы (2009, 2013) командного чемпионата в составе сборной Азербайджана, чемпион мира по быстрым шахматам (2013). Единственный шахматист в мире, становившийся чемпионом мира среди юношей до 20 лет дважды.

Шахрияр Мамедьяров??hriyar M?mm?dyarov
В 2013 годуСтраны:
 Азербайджан
Дата рождения:
12 апреля 1985 (30 лет)
Место рождения:
Сумгаит, Азербайджанская ССР
Звание:
Гроссмейстер (2002)
Максимальный рейтинг:
2775 (август 2013)
Актуальный рейтинг:
2750 (апрель 2016)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D1%8C%D1%8F%D1%80%D0%BE%D0%B2,_%D0%A8%D0%B0%D1%85%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%80_%D0%93%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%B4_%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D1%8B
 
Багиров, Аллахверди Теймур оглы

Аллахверди Теймур оглы Багиров (азерб. Allahverdi Teymur o?lu Ba??rov) — азербайджанский офицер, бывший главный тренер агдамского футбольного клуба «Карабах», Национальный герой Азербайджана.
Родился 22 апреля 1946 года в городе Агдам. После окончания школы в 1965 году занялся спортом. Являлся главным тренером агдамского футбольного клуба «Карабах», а также членом Народного фронта Азербайджана.
Указом президента Азербайджанской Республики № 476 от 24 февраля 1993 года Аллахверди Теймур оглы Багирову было присвоено звание Национального Героя Азербайджана (посмертно).
Похоронен в родном Агдаме.

Аллахверди Теймур оглы Багировазерб. Allahverdi Teymur o?lu Ba??rovДата рождения
22 апреля 1946
Место рождения
Агдам, Азербайджанская ССР
Дата смерти
14 июня 1992 (46 лет)
Место смерти
Нагорный Карабах
Принадлежность
 СССР
 Азербайджан
Сражения/войны
Карабахская война
Награды и премии
Национальный герой Азербайджана
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2,_%D0%90%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D1%85%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%B8_%D0%A2%D0%B5%D0%B9%D0%BC%D1%83%D1%80_%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D1%8B
 
13 апреля

13 апреля 1771 года родился Ричард Тревитик 
  (англ. Richard Trevithick13 апреля 1771, Иллоган, Корнуэлл — 22 апреля 1833, Дартфорд, Кент) — английский изобретатель.
Получил среднее образование в Камборне, познания в области паровой техники приобрёл самообразованием, что позволило ему занять должность инженера в различных кoмпаниях. Инициатор создания и применения стационарных машин, работающих при высоких давлениях (получил патент на «машину высокого давления» в 1800). Освоил на практике цилиндрические паровые (так называемые «корнваллийские») котлы (1815). С 1797 строил модели паровых повозок, а в 1801 начал строить оригиналы повозок, последняя из которых прошла успешные испытания в Корнуэлле и Лондоне (1802—1803). В 1803—1804 при помощи Дж. Стила Тревитик построил для заводской Мертир-Тидвилской чугунной дороги (Южный Уэльс) первый в истории паровоз, который оказался слишком тяжёлым для чугунных рельсов и не мог использоваться. Второй паровоз Тревитик и Стила также не получил применения, только в 1808 Тревитик построил паровоз более совершенной конструкции, развивавший скорость до 30 км./ч; демонстрировал его в предместье Лондона. Паровоз получил название «Catch Me Who Can» («Поймай меня, кто сможет»). В целях пропаганды паровоза Тревитик построил за свой счет кольцевую дорогу в парке, где «Поймай…» соревновался в скорости с лошадьми и перевозил людей ради развлечения. Но, не получив поддержки от крупных финансистов, Тревитик разорился (1811) и в 1816 уехал в Южную Америку — в Перу, после неудачного участия в испано-перуанской войне вернулся в Англию в 1827, умер в полной нищете.
В 1803 г. Тревитик сконструировал паровоз для рельсового пути, а в феврале 1804 г. провел первое его испытание.   Это важное событие в истории транспортной техники описывалось в одной английской газете: «Позавчера состоялось долго ожидавшееся испытание новоизобретенной паровой машины мистера Тревитика... Испытание превзошло, к всеобщему изумлению, все, что ожидали от него наиболее ярые сторонники. В данном случае... машина была употреблена для перевозки до 10 тонн полосового железа на расстояние свыше 9 миль; необходимо при этом отметить, что тяжесть груза быстро возросла с 10 до 15 тонн благодаря не менее 70 человекам, взобравшимся на повозки. Подталкиваемые непобедимым любопытством, они жаждали прокатиться, пользуясь первым успехом талантов изобретателя... Машина совершила свое путешествие без пополнения котла водой и свободно передвигалась со скоростью 5 миль в час...»
[img]http://detectivebooks.ru/img/d/?src=26453616&i=19&ext=png[/img]
Паровая карета Тревитика, демонстрировавшаяся в Лондоне в 1803 г.

Ракета (паровоз)


Музей науки в Лондоне — занимательный и интерактивный
 
13 апреля
13 апреля 1883 года родился Демьян Бедный 
  (настоящее имя Ефим Алексеевич Придворов; 1 [13] апреля 1883ГубовкаАлександрийский уездХерсонская губерния — 25 мая 1945Москва) — русский советский писатель, поэт, публицист и общественный деятель. Член РСДРП(б) с 1912 года.
 В 1896—1900 годах учился в Киевской военно-фельдшерской школе, в 1904—1908 годах нафилологическом факультете Санкт-Петербургского университета. Его первые стихи были опубликованы в 1899 году. Они были написаны в духе казённого монархического «патриотизма» или романсовой «лирики»[2]. В качестве псевдонима («Бедный») взял деревенское прозвище своего дяди, народного обличителя и атеиста; этот псевдоним впервые появился в стихотворении «О Демьяне Бедном, мужике вредном» (1911). В 1912 году вступил в РСДРП, с этого же года публиковался в«Правде». Первая книга «Басни» была издана в 1913 году. В дальнейшем Демьян Бедный написал большое количество басен, песен, частушек и стихотворений в других жанрах.
По воспоминаниям Бонч-Бруевича, басни и фельетоны Демьяна очень понравились Ленину, который вскоре лично познакомился с поэтом и неоднократно цитировал его стихи в своих выступлениях.
...В июле 1938 года Демьян Бедный был исключён из ВКП(б) и из Союза писателей с формулировкой «моральное разложение». 
Демьян Бедный — поистине народный поэт, глубоко и правдиво отразивший народную жизнь на разных этапах ее развития. Неустанно, изо дня в день призывал он трудящиеся массы на выполнение грандиозных задач построения социализма в нашей стране. Уже в пожилом возрасте, когда не грех было подвести некоторые итоги прожитой жизни и наметить ее дальнейшие перспективы, он писал в стихотворении «Мой рапорт XVII съезду партии»:

Но как бы ни был век мой краток,
Коль враг пойдет на нас стеной,
В боях, в огне жестоких схваток
Я дней и сил моих остаток
Удорожу тройной ценой…
Узнает враг, кривя гримасы,
Что я — не перепел в овсе,
Что я — певец рабочей массы
И что мои огнеприпасы
Еще истрачены не все!

КЛОП
Жил-был на свете клоп. И жил мужик Панкрат.
Вот как-то довелось им встретиться случайно.
Клоп рад был встрече чрезвычайно;
Панкрат — не слишком рад.
А надо вам сказать: судьба свела их вместе —
Не помню точно — где,
Не то в суде,
Не то в присутственном каком-то важном месте.
Кругом — чины да знать. Нарядная толпа
Изнемогает в кривотолках.
Панкрат и без того сидел как на иголках, —
А тут нелегкая несет еще клопа!
Взобравшись ловко по обоям
К Панкрату на рукав, клоп этаким героем
Уселся на руку и шарит хоботком.
От злости наш Панкрат позеленел весь даже:
«Ах, черт, и ты туда же
Кормиться мужиком!» —
И со всего размаху
Хлоп дядя по клопу свободною рукой.

Мир праху
И вечный упокой!
_______

Читатель, отзовись: не помер ты со страху?
А я — ни жив ни мертв. Наморщив потный лоб,
Сижу, ужасного догадкой потрясенный:
Ну что, как этот клоп —
Казенный?!

1913 
«Претендуя на право вечности, 
Глупость многолика до бесконечности.»


Читать произведения
ДЕМЬЯН БЕДНЫЙ-
https://www.youtube.com/watch?v=uwM8z6HJjFA
 
13 апреля
13 апреля 1904 года родился Александр Алексеевич Жаров 
  ( 31 марта (13 апреля1904 года, деревня Семёновская (ныне Можайский районМосковская область)—1984) — русский советский поэт.
Родился  в семье трактирщика. Окончил сельскую школу в Бородино, учился в реальном училище в Можайске. В конце 1917 года Жаров с товарищами организует кружок по культурно-просветительной работе. С 1918 года — секретарь комсомольской ячейки. В 1918—1925 годах Жаров — на руководящей комсомольской работе, сначала в Можайске, затем в Москве, в ЦК РКСМ. Член РКП(б) с 1920 года. В 1921 году учился на факультете общественных наук МГУ. В октябре 1922 года один из основателей объединения комсомольских писателей «Молодая гвардия».
 Во время войны — корреспондент журнала «Краснофлотец».

Поэзия Жарова была широко известна в молодёжной среде 1920—40-х годов О его поэме «Гармонь», исключительно популярной в своё время, Михаил Светлов в конце жизни писал:

И пусть они обнимутся, как сёстры, —
Моя «Гренада» и твоя «Гармонь».

Однако, найдя себя впоследствии как поэт-песенник, А. А. Жаров оставил яркий след в истории советской массовой песни 1930-х — 1950-х годов как автор произведений: «Песня былых походов» (муз. З. Л. Компанейца), «Заветный камень» (муз. Б. А. Мокроусова), «Грустные ивы» (муз. М. И. Блантера), «Ходили мы походами» (муз. К. Я. Листова), «Мы за мир» (муз. С. С. Туликова) и многих других. Ещё раньше, в 1920-е годы, огромную популярность получила написанная на слова его раннего стихотворения песня «Взвейтесь кострами» (муз. С. Ф. Кайдана-Дёшкина).

Это наша история    
 
14 апреля
14 апреля 1527 года родился Абрахам Ортелий 

  (14 апреля 1527 — 28 июня 1598) —южнонидерландский (фламандский) картограф, автор первого в истории географического атласа современного типа.

Ортелий составил и выпустил книгу нового типа - географический атлас мира, содержащий 70 карт и статей страноведческого характера, которая была выпущена в свет в Антверпене 20 мая 1570 года. Книга носила названиеTheatrum Orbis Terrarum (Зрелище круга земного) и была переиздана до 1624 года более 40 раз на шести европейских языках общим тиражом около 7300 экземпляров.

Наряду с Атласом Меркатора он сыграл исключительную роль в развитии картографии. Ортелию также принадлежит первая детализированная карта Тихого океана (см. Maris Pacifici).
Французское издание его трудов имело название «Зеркало мира, или эпитома „Театра“»
Рубенс. Портрет Ортелиуса.

Уроженец Антверпена, воспитанник своего дяди Якоба ван Метерена — первого издателя Библии на английском языке, стал географом и картографом. Он много путешествовал по Европе, Англии, Ирландии. Начало его карьеры относится к 1547 году, когда он в качестве иллюстратора карт был зачислен в Антверпенскую Гильдию Святого Луки (эта гильдия объединяла живописцев и других художников Нидерландов).
В 1554 году он встретил Герарда Меркатора (известен тем, что создал свою проекцию карт, получившую его имя), с которым путешествовал по Европе и благодаря которому начал свою биографию ученого-географа. 
В 1575 году был зачислен придворным картографом испанского короля Филиппа Второго. В первом атласе мира (который до сих пор считается современным!) были собраны унифицированные (выполненные в одной проекции) известные к тому времени карты. У каждой было текстовое пояснение, все они были специально для этой книги награвированы на меди. Многие карты были основаны на источниках, которые уже к тому времени были редкими. 
Ортелиус до самой смерти совершенствовал свой атлас, изменяя и дополняя его новыми сведениями. В тридцать первом издании атласа (1612 год) было 183 описания и 167 карт. Ортелиус известен еще и тем, что он первый высказал догадку, что все континенты составляли одно целое прежде, чем разделились на Америку, Евразию, Австралию. На портрете Ортелиуса работы Рубенса пожилой человек в дорогом одеянии стоит около глобуса. Напряженный взгляд устремлен куда-то, как будто Абрахам хочет что-то увидеть вдали, за пределами комнаты, в которой он находится. Кажется, вот-вот наступит озарение. Может быть, это момент, когда Абрахам видит вселенскую катастрофу, разделяющую праматерик на континенты? Этот портрет вполне мог быть прижизненным (принятая датировка — 1633 год, через 34 года после смерти): и Рубенс, и Ортелиус состояли в Гильдии Святого Луки. Ортелиус умер, когда Рубенсу был 21 год и он был уже известным художником. (Из протоколов Антверпенской гильдии Святого Луки. «В год 1598 управляли гильдией св. Луки Адам ван Ноорт, старший декан, и его содекан Петер Бом; ниже следуют мастера и сыновья мастеров, принятые в гильдию во время его управления. […] Пеетер Рюббенс, мастер, живописец […].») 
Сегодня портрет Абрахама Ортелиуса можно увидеть в музее семейства печатников Моретус-Плантен (Антверпен, Бельгия), с которым Абрахам был неразрывно связан: из их типографии выходили все карты Ортелиуса.
 Если говорить правду, не все и не всегда понимали важность географических знаний. Кто-то думал, что география — не дворянская наука, а извозчичья: «Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это-таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, свезут, куда изволишь», - так рассуждала госпожа Простакова (Фонвизин, «Недоросль»). Если я не ошибаюсь, такая точка зрения нередко встречается до сих пор. Особенно среди школьников, которые не любят то историю, то географию. 

Одна из интереснейших карт России - Tartaria Sive Magni Chami Regni. Эта карта была написана географом Абрахамом Ортелиусом в Антверпене, в 1570 году. Выдержала одну-единственную редакцию в 1603 году.
(Картинка 2) На карте показана Россия (Тартария), Китай, Япония и Калифорния. Обратите внимание на то, что картографы того времени считали, будто Японские острова находятся ближе к побережью Северной Америки, чем к берегам Китая и России.

Данная карта была составлена на основе зарисовок древних греков и библейских описаний региона. Также использовались записки знаменитого путешественника Марко Поло, а также наброски двух испанских мореплавателей, чьи имена не вошли в историю.

Смотреть страницы атласа можно здесь
Barzelletta, Anon , 1/3 Ayo visto lo moppamundo,
 Peutinger, Ptolemy, Ortelius-
https://www.youtube.com/watch?v=UvbXBz4jKpQ
[RIGHT]История России  [RIGHT]в истории человечества-
[/RIGHT][/RIGHT]
Канал  -  !!!
Изменено: Елена Харьковская - 12.04.2016 17:47:53
 
14 апреля
14 апреля 1912 года во время своего первого рейса "Титаник" потерпел крушение в северной Атлантике, столкнувшись с айсбергом.

"Титаник" был высотой с 11-этажный дом и длиной в четыре городских квартала. 
Трехвинтовой "Титаник" был оснащен двумя четырехцилиндровыми паровыми машинами, работающими на наружные гребные винты, и паровой турбиной, приводящей в движение средний винт. Номинальная мощность этой энергетический установки составляла 50 000 л.с., но легко могла быть развита и мощность 55 000 л.с. При полном ходе "Титаник" мог идти со скоростью 24 - 25 узлов. 
Наиболее интересной конструктивной особенностью лайнера являлись его водонепроницаемые переборки. "Титаник" имел двойное дно и был разделен на 16 водонепроницаемых отсеков пятнадцатью водонепроницаемыми переборками. Странно, однако, что эти переборки простирались вверх не очень высоко. 
Тем не менее, непотопляемость лайнера обеспечивалась при затоплении любых двух отсеков, и, поскольку конструкторы не могли себе вообразить несчастья хуже, чем пробоина в районе стыка двух отсеков, "Титаник" был объявлен "непотопляемым". 
В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года "Титаник" затонул, находясь в своем первом рейсе. Столкнулся с айсбергом. Айсберг пробил большую брешь в правом борту корабля и легко, как бумагу, разорвал водонепроницаемые отсеки, на которые возлагались такие большие надежды. В гигантский корабль с невероятной скоростью хлынула ледяная вода. Сначала были полностью заполнены первые пять отсеков, затем вода начала поступать в шестой и седьмой, и постепенно все отсеки были заполнены водой. Из 2224 человек на борту спаслись 711, погибло 1513. Главной причиной таких больших потерь считается огромное несоответствие между местами в шлюпках и количеством людей. Шлюпки могли забрать только 1178 человек.
Роковую роль сыграло то, что в те времена не было единых общепринятых правил о подаче сигналов бедствия сигнальными ракетами и фальшфейерами.
Некоторые выводы из катастрофы
Гибель "Титаника", столкнувшегося с айсбергом, послужила поводом для созыва в Лондоне конференции по охране человеческой жизни на море. В повестку дня этой конференции были включены вопросы обеспечения постоянного патрулирования восточных, южных и западных границ плавучего льда в Северной Атлантике, организации службы наблюдения за передвижением айсбергов в течение круглого года.

Конференция разработала текст Конвенции об охране человеческой жизни на море. Конвенция было подписана представителями большинства морских держав, в том числе и Россией, однако, в связи с первой империалистической войной не была введена в действие.
После войны в Северной Атлантике начал свою деятельность Международный ледовый патруль, осуществляемый Береговой охраной США. Основные задачи этой организации - ледовая разведка и своевременное оповещение о ледовой обстановке судов, плавающих в водах северной части Атлантического океана.


Titanic 100 years in 3D/ Титаник: 
100 лет в 3D-
https://www.youtube.com/watch?v=zJfO0B6TS7k
В глубине титаника-
Читают тему (гостей: 1)