Форум
RSS
Знаменательные и памятные даты
 
10 апреля

10 апреля 1722 года по Указу Петра I в Санкт-Петербурге начались 
систематические наблюдения за погодой.
     Слово «метеорология» связано с трудом Аристотеля под названием «Метеорологика», трактатом о небесных явлениях. Аристотель назвал свой труд, исходя из греческого выражения «та метеора» — предметы в воздухе. К ним он причислял дожди и кометы, град и метеоры, радуги и полярные сияния.
Метеорология как наука возникла после изобретения в XVII веке термометра Галилео Галилеем (картинка1) и барометра Отто фон Герике. В XVII веке также были изобретены гигрометрдождемерфлюгер и анемометр.
В 1723 году секретарь Лондонского королевского общества Джеймс Джурин разработал инструкцию по наблюдению за погодой, в которой приводились форма стандартной таблицы замеров, перечень необходимых приборов и описание методик измерения температуры, давления воздуха, силы и направления ветра, которую он разослал более чем сотне ученых Европы. 
В России сеть станций наблюдения за погодой появилась в период Великой Северной экспедиции. Инструкцию для наблюдателей написал Даниил Бернулли. За период с 1733 по 1744 год по всей Сибири было организовано 24 метеостанции.
В 1781 году Академией наук и изящной словесности курфюрста Пфальцского в Мангейме было основано первое в мире метеорологическое общество. Оно снабжало наблюдателей в разных странах одинаковыми приборами, по его программе действовало 39 метеостанций, от Кембриджа в США до Урала. Им было предложено установить четыре момента проведения измерений в день — в 7, 11, 14 и 21 час.
В 1802 году, независимо друг от друга, Жан-Батист Ламарк и Люк Говард предложили свои системы классификации облаков. Однако терминология Ламарка не вошла в научный обиход, так как он создал её на французском языке[1]. Говард же, ориентируясь на номенклатуру животного и растительного мира, разработанную Линнеем, использовал в своей классификации латинский язык. Именно Говард дал облакам их ныне общепринятые названия, выделив три основных типа: «cumulus» (кучевые), «stratus» (слоистые), «cirrus» (перистые)[2]. Комбинации основных типов позволяли охарактеризовать ещё четыре типа облаков: «cirro-cumulus», «cirro-stratus», «cumulostratus», «сumulo-cirro-stratus», или «nimbus»[2].
В 1873 г. в Вене состоялся первый международный метеорологический конгресс, на котором были выработаны единые сроки измерений, единый телеграфный код передачи метеосведений.
В 1917 г. норвежский метеоролог Вильгельм Бьеркнес предложил концепцию атмосферного фронта. Принципы фронтологического анализа были главной научной базой прогнозов погоды вплоть до конца 1940-х годов.
С 1930 г. для изучения верхних слоев атмосферы начали применять радиозонды. Однако достаточно частую мировую сеть аэрологических станций, с которых они запускались, удалось создать лишь после Второй мировой войны
Следующий резкий скачок роста оправдываемости прогнозов погоды приходится на 1961-67 годы, когда для составления прогнозов стали применяться ЭВМ, начали использоваться метеорологические спутники. - подробно здесь
В Росссии регулярные наблюдения за погодой первым попытался установить царь Алексей Михайлович. По его повелению из Европы привезли астрономические инструменты и метеорологические приборы, в том числе изобретение Эванджелиста Торричелли, ученика Галилея — барометр. Однако назначенный царем вести записи о погоде Афанасий Матюшкин, сын дьяка, инструментами не пользовался и фиксировал в «Дневальных записках» в основном собственные наблюдения: когда начался дождь, когда закончился, когда замерзла Москва-река, когда вскрылся лед[4].
[*]конец XVII в. (при Петре I) — начались постоянные наблюдения за погодой.[*]1715 г. — первый в России водомерный пост, по приказу Петра I на Неве у Петропавловской крепости.[*]10 апреля 1722 по указу Петра Великого в Санкт-Петербурге начались систематические наблюдения за погодой. Записи вёл вице-адмирал Корнелиус Крюйс. Первое время записи были довольно скупы на интересную информацию и выглядели примерно так: «Апрель, 22, воскресенье. Поутру ветер норд-вест; вода також стоит, как выше упомянуто. Пасмурно и студено… в полдни ветр малый норд-вест и дождь после полудня. Тихо и красный день до самого вечера». Позднее наблюдения приняли более научный характер.[*]В 1724 году была образована первая в России метеорологическая станция, а с декабря 1725 года при Академии наук стали проводиться наблюдения при помощи барометра и термометра.

Дневник погоды-
Написанная 2300 лет назад, «Метеорологика» Аристотеля
читать


Как изготовить флюгер 
Интересные модели 

Попутно: Пётр I в живописи (много картинок с названиями и авторами,10 страниц)-!!! (Картинки 2-4)
 
10 апреля
10 апреля 1957 года в  Дубне введён в действие синхрофазотрон Объединённого института ядерных исследований.
Синхрофазотрон (картинка 6) - это ускоритель, построенный в Дубне в 1957 году и ставший самым большим и мощным для своего времени. Его магнит весит 36 000 тонн и занесен в книгу рекордов Гиннеса, как самый тяжелый в мире. 
Модель синхрофазотрона-картинка 1
Синхрофазотрон был сооружён в Дубне под руководством академика АН СССР В. И. Векслера.  Он позволил ускорять пучки протонов до энергии 10 ГэВ с апреля 1957 года, что было рекордной энергией, достигнутой на ускорителях в это время. Он занимает отдельное здание, большую часть которого занимает гигантское кольцо магнита. Диаметр магнита достигает почти 60 м,  общая мощность генераторов в импульсе — 140 МВт. Максимальная напряжённость магнитного поля — 13000 эрстед, время цикла ускорения — 3,3 сек. В 1970 году в Синхрофазотроне были также получены первые пучки релятивистских дейтронов энергии 10 ГэВ, впоследствии ускорялись также ядра различных химических элементов вплоть до серы.
Здание, где установлен синхрофазотрон имеет круглую форму и уже вокруг него построены вспомогательные сооружения. - картинка 2
 Он проработал до 2002-го года, а сейчас в его подвале построен новый ускоритель - Нуклотрон. - картинка 5
Рядом с синхрофазотроном установлен сегмент нуклотрона.-картинка 4
(И-2)-!!!
Объединенный институт ядерных исследований (ОИЯИ) был создан на основе Соглашения, подписанного 26 марта 1956 г. в Москве представителями правительств одиннадцати стран-учредителей, с целью объединения их научного и материального потенциала для изучения фундаментальных свойств материи. 1 февраля 1957 г. ОИЯИ был зарегистрирован ООН. Институт расположен в Дубне, в 120 км от Москвы, в Российской Федерации.
Членами ОИЯИ являются 18 государств. На правительственном уровне заключены Соглашения о сотрудничестве Института с Арабской Республикой Египет, Венгерской Республикой, Федеративной Республикой Германией, Итальянской Республикой, Республикой Сербией и Южно-Африканской Республикой.
ОИЯИ - это подлинно международный Институт. Его высшим руководящим органом является Комитет полномочных представителей всех 18 стран-участниц. Научную политику Института вырабатывает Ученый совет, в состав которого, помимо крупных ученых, представляющих страны-участницы, входят известные физики Германии, Италии, США, Франции, Европейской организации ядерных исследований (ЦЕРН).
Основными направлениями теоретических и экспериментальных исследований в ОИЯИ являются физика элементарных частиц, ядерная физика и физика конденсированных сред. Научная программа ОИЯИ ориентирована на достижение высокозначимых результатов принципиального научного значения.
В составе ОИЯИ восемь лабораторий, каждая из которых по масштабам исследований сопоставима с большим институтом. В Институте работают около 6000 человек, из них более 1000 - научные сотрудники, в том числе действительные члены и члены-корреспонденты национальных академий наук, более 260 докторов и 630 кандидатов наук, около 2000 - инженерно-технический персонал.
Последнее обновление информации 2011 г., к сожалению.
Как знак признания выдающегося вклада учёных Института в современную физику и химию можно расценить решение Международного союза теоретической и прикладной химии (ИЮПАК) о присвоении 105-му элементу названия дубнийпо месту расположения ОИЯИ, а 114-му элементу — названия флеровий в честь сооснователя ОИЯИ и многолетнего руководителя его Лаборатории ядерных реакций академика Г. Н. Флёрова, где во время его деятельности были синтезированы элементы с номерами от 102 до 110.
Сайт ОИЯИ-http://www.jinr.ru/history/
Видео - история - хроника -    - Дубна и Объединенный институт  ядерных исследований
Властелины кольца. История создания синхрофазотрона-
Идеи, меняющие мир. Физики-ядерщики Дубны-
https://www.youtube.com/watch?v=XQriA4Jr6v8

Попутно-
 
10 апреля
10 апреля 1817 года родился Константин Сергеевич Аксаков 
(29 марта [ 10 апреля 1817, с. АксаковоОренбургская губерния — 7(19) декабря 1860, о.ЗантеГреция) — русский публицист, поэтлитературный критик, историк и лингвист, глава русских славянофилов и идеолог славянофильства; старший сын Сергея Тимофеевича Аксакова и Ольги Сёменовны Заплатиной, дочери суворовского генерала и пленной турчанки Игель-Сюмь.
В селе Знаменское-Аксаково Константин Сергеевич провёл первые девять лет своей жизни. 
В 1826 году семья Аксаковых, следуя за отцом, переехала в Москву. 
В начале 1830-х годов воспитывался в пансионе М. П. ПогодинаД. А. Милютин вспоминал, что Константин Аксаков «уже в то время [в 1831 году] выдавался своими дарованиями, любознательностью и серьезными занятиями».
 В 1832 году пятнадцатилетний Аксаков стал студентом словесного отделения Московского университета.
 В 1835 году он получил кандидатский диплом.
Обучаясь в университете, К. С. Аксаков, вместе с Белинским и Бодянским, стал участником кружка Станкевича. В это время он увлекался немецкой классической философией (прежде всего, Гегеля), влияние которой ещё долго ощущалось в его работах, даже в магистерской работе 1846 года. В 1837 году, в связи с отъездом Станкевича за границу, кружок распался и Аксаков сблизился с группой славянофиловА. С. ХомяковымИ. В. КиреевскимЮ. Ф. Самариным

Ранние стихи К. С. Аксакова в это время уже появились на страницах «Телескопа»«Молвы»«Московского наблюдателя»,«Отечественных записок», — часто под псевдонимом «К. Еврипидин». За стихотворениями последовали драматические произведения: драма «Освобождение Москвы в 1612 году», комедия «Князь Луповицкий», водевиль «Почтовая карета», пародия «Олег под Константинополем». В 1842 году К. С. Аксаков выступил на критическое поприще статьей, напечатанной отдельной брошюрой: «Несколько слов о поэме Гоголя: Похождения Чичикова или мертвые души». В № 9 журнала «Москвитянин» он ответил на разбор этой работы, сделанный Белинским. В «Московском сборнике» 1846 года были помещены его три критические статьи (за подписью «Имрек»): О сборнике гр. Соллогуба «Вчера и сегодня»; О книге проф. Никитенко «Опыт истории рус. литер.»; «О петербургском сборнике» Некрасова. И в последующих выпусках этого сборника (в 1847 и в 1852) он продолжал помещать свои литературно-исторические статьи. В числе исторических статей особенно выдаются рецензии Акасакова на I, VI, VII и VIII тома «Истории России» Соловьёва, «О древнем быте славян вообще и русских в частности» (1852), «Краткий исторический очерк земских соборов», «О состоянии крестьян в древней России», «По поводу Белевской Вивлиофики, изданной Н. А. Елагиным» и др.
В 1846 году было напечатано его исследование «Ломоносов в истории русской литературы и русского языка», принёсшее ему степень магистра русской словесности. Диссертация была готова гораздо раньше, но цензура потребовала внести ряд изменений и перепечатать книгу.

Сотрудничал в журналах «Москвитянин» и «Русская беседа»; в «Русской беседе» он был одним из наиболее деятельных сотрудников. С 1857 года был фактическим редактором газеты «Молва».
В 1855 году он написал мемуары «Воспоминания студенчества 1832—1835 годов» (опубликованы с купюрами в 1862 году). В 1858 году он был избран действительным членом Общества любителей Российской словесности.
В работе О внутреннем состоянии России (1855) Аксаков утверждал, что русские — это «негосударственный народ», в смысле: не ищущий участия в управлении, а потому чуждый революционного и конституционного начала; основу быта русского народа ещё до принятия христианства составляли общины, государственный элемент появился позже как результат чуждого влияния. Аксаков решительно противопоставляет государственное (государево) общественному (земскому), под последним понимая духовно-нравственную деятельность, тогда как государство «по преимуществу дело военное», смысл которого в «защите и охранении жизни народа». 
В работе О русском воззрении (1856) он различает человеческое и национальное, провозглашая свою приверженность идеям славянофилов. «Деятельность народа, — писал Аксаков, — как деятельность человека, должна быть самостоятельна». Здесь он решительно критикует попытки отождествления европейского с общечеловеческим, которая выражается в моде в одежде, языке и литературе. Суть этой моды в рабском заимствовании.


...На бой! – и скоро зазвенит
Булат в могучей длани,
И ратник яростью кипит,
И алчет сердце брани!


И скоро, скоро… Мы пойдем,
Как наказанье бога,
Врагов стесним, врагов сомнем,
Назад лишь им дорога!...

***
К N. N.


Что лучше может быть природы!
Взгляни, как чисты небеса!
Взгляни, как тихо льются воды,
Как на цветах блестит роса!


Послушай – внемлешь ли ты пенье
Неподкупных лесных певцов?
Кто им внушает вдохновенье?
Кто учит языку богов?

Природа, всё она – природа!
Они всегда ее поют:
Как тучи с голубого свода,
Омыв лицо земли, сойдут;


Или когда рассвет туманный,
Играя в водяной пыли,
Им возвестит приход желанный
Светила неба и земли;

Или когда в сияньи чистом
Луна всплывет на небеса,
И блеском томным, серебристым
Покроет воды и леса,
И небо пышно уберется
В блестящий звездами покров,
И пенье соловьев несется —
Неподкупных лесных певцов!

***
Орел и поэт
Видал ли ты, когда орел,
Взмахнув широкими крылами,
Далече оставляет дол


И плавает под небесами?
Он смотрит на светило дня,
Он сознает довольно мочи,
Чтоб свет бессмертного огня
Принять на блещущие очи!

Так и поэт, когда мечты,
К нему слетев, его обнимут
И высоко его поднимут
Над миром дольней суеты


И загорится взор поэта
Огнем божественного света,
Тогда-то, в этот час святой,
Творит он силой вдохновенья,
Оттуда сносит он с собой
Свои чудесные виденья!

«Какое внешнее непрочное величие и внешняя ненадежная сила могут сравниться с внутренним прочным величием, с внутреннею надежною силою? Внешняя сила может существовать, пока еще внутренняя, хотя и подрываемая, не исчезла. Если внутренность дерева вся истлела, то наружная кора, как бы ни была крепка и толста, не устоит, и при первом ветре дерево рухнет, ко всеобщему изумлению. [...] Итак, внутреннее величие - вот что должно быть первою главною целью народа и, конечно, правительства.»
Читать книги (их 43-критика, публицистика, из них выделила:
3.Ломоносов в истории русской литературы и русского языка
4.Богатыри времен великого князя Владимира по русским песням
Аксаковы. Семейные хроники.
Преданья старины глубокой-
«Усадьба С.Т. Аксакова» — информационный портал
Катринки 1,2-Усадьба семьи
Изменено: Елена Харьковская - 10.04.2016 09:13:03
 
10 апреля
10 апреля 1895 года родился Всеволод Александрович Рождественский 
 - (1895  Царское Село (ныне ПушкинСанкт-Петербург) — 1977 Ленинград) — советский русский поэт, в начале 1920-х годов входивший в число «младших» акмеистов.

Отец, Александр Васильевич Рождественский (1850—1913), преподавал Закон Божий в Царскосельской гимназии с 1878 по 1907 год. В этой гимназии Всеволод начал учиться.
В 1907 году семья была вынуждена переехать в Санкт-Петербург. Окончив 1-ю петербургскую классическую гимназию, в 1914 г. поступил на историко-филологический факультет Петербургского университета, который не окончил из-за начавшейся войны. В 1915 г. призван в армию, зачислен в Запасной электротехнический батальон рядовым на правах вольноопределяющегося. В январе 1917 г. получил звание прапорщика инженерных войск. В августе 1919 г. вступил добровольцем в Учебно-опытный минный дивизион Красной Армии. Демобилизовавшись в конце 1924 г., вернулся в университет, который окончил в 1926 г.; одновременно посещал Государственный институт истории искусств.
В 1920—1924 гг. — секретарь Петроградского отделения Всероссийского союза поэтов.
В конце 1920-х — начале 1930-х гг. много путешествовал по стране, в составе литературных бригад посетил крупнейшие стройкиПервой пятилетки, что нашло отражение в его творчестве.
Участник Великой Отечественной войны. С первых дней — в народном ополчении. Работал корреспондентом в газетах «На защиту Ленинграда», «Ленинградская правда», «Ленинский путь». Участвовал в прорыве блокады Ленинграда.

Печататься начал в Петербурге в гимназическом журнале «Ученик» (1910—1914), организатором и редактором которого был преподаватель латыни В. Янчевецкий — будущий известный писатель В. Ян. Первый сборник стихов «Гимназические годы» (1914) был издан без ведома автора на средства одноклассников. С 1915 г. печатался в журналах «Рудин», «Арион», «Новый Гиперборей», «Ковш» и др.
В 1920 г. принят во второй «Цех поэтов», влиянием поэтики акмеизма отмечены его сборники «Лето» и «Золотое веретено» (оба 1921). В наибольшей степени разрабатывал «экзотическую» линию акмеизма, восходящую к Н. С. Гумилёву: его стихи начала 1920-х годов в изобилии населены путешественниками, пиратами, корсарами, санкюлотами и т. п. В то же время Рождественскому, по мнению критиков, хорошо удавалась и пейзажная лирика, воспевающая (совсем не в акмеистическом духе) мирные радости сельской жизни и безмятежной любви. Во второй половине 1920-х гг. входил в творческое объединение ленинградских писателей «Содружество» (вместе с Н. БрауномМ. КомиссаровойБ. Лавренёвым и др.).
Один из немногих младших акмеистов, продолжавший активно печататься в последующие годы: опубликовал около десятка стихотворных сборников (в основном в жанре интимной, городской и пейзажной лирики) и двухтомник избранного (1974). Его стихи, в целом сохранившие неплохую технику, демонстрируют постепенный переход от модернистской поэтики к традиционной, с небольшой долей «разрешённой» историко-географической романтики.
В 1918 г. привлечён М. Горьким к работе в издательстве «Всемирная литература» (перевод западноевропейской литературы и редактирование). Продолжал занятия переводом до конца жизни, наиболее близкой себе считая французскую поэзию. Включал переводы в сборники своих стихов; в конце жизни подготовил книгу избранных переводов «Средоточие времён», вышедшую посмертно. Многие переводы не опубликованы по сей день.
Рождественский является также автором ряда оперных либретто, песен и двух книг мемуаров — «Страницы жизни» (1962) и «Шкатулка памяти» (1972). Был членом редколлегии журналов «Звезда» и «Нева».
Если не пил ты в детстве студеной воды 
Из разбитого девой кувшина. 
Если ты не искал золотистой звезды 
Над орлами в дыму Наварина, 
Ты не знаешь, как эти прекрасны сады 
С полумесяцем в чаще жасмина.

Здесь смущенная Леда раскинутых крыл 
Не отводит от жадного лона, 
Здесь Катюшу Бакунину Пушкин любил 
Повстречать на прогулке у клена 
И над озером первые строфы сложил 
Про шумящие славой знамена. 

Лебедей он когда-то кормил здесь с руки,
 Дней лицейских беспечная пряжа
 Здесь рвалась от порывов орлиной тоски 
В мертвом царстве команд и плюмажа, 
А лукавый барокко бежал в завитки 
На округлых плечах Эрмитажа. 

О, святилище муз! По аллеям к пруду
 Погруженному в сумрак столетий, 
Вновь я пушкинским парком, как в детстве, иду 
Над прудом с отраженьем Мечети,
 И гостят, как бывало, в лицейском саду 
Светлогрудые птички и дети. 

Зарастает ромашкою мой городок, 
Прогоняют по улице стадо, 
На бегущий в сирень паровозный свисток 
У прудов отвечает дриада. 
Но по-прежнему парк золотист и широк, 
И живая в нем дышит прохлада. 

Здесь сандалии муз оставляют следы 
Для перстов недостойного сына, 
Здесь навеки меня отразили пруды, 
И горчит на морозе рябина
 — Оттого, что я выпил когда-то воды 
Из разбитого девой кувшина. 
1930 г. 

Голос Родины

В суровый год мы сами стали строже, 
Как темный лес, притихший от дождя, 
И, как ни странно, кажется, моложе,
 Все потеряв и сызнова найдя. 

Средь сероглазых, крепкоплечих, ловких,
 С душой как Волга в половодный час, 
Мы подружились с говором винтовки, 
Запомнив милой Родины наказ. 

Нас девушки не песней провожали, 
А долгим взглядом, от тоски сухим, 
Нас жены крепко к сердцу прижимали,
 И мы им обещали: отстоим! 

Да, отстоим родимые березы, 
Сады и песни дедовской страны, 
Чтоб этот снег, впитавший кровь и слезы,
Сгорел в лучах невиданной весны.

Как отдыха душа бы ни хотела, 
Как жаждой ни томились бы сердца,
Суровое, мужское наше дело 
Мы доведем - и с честью - до конца!
1941
НАД КНИГОЙ

Снова в печке огонь шевелится, 
Кот клубочком свернулся в тепле,
 И от лампы зеленой ложится 
Ровный круг на вечернем столе.

Вот и кончены наши заботы - 
Спит задачник, закрыта тетрадь. 
Руки тянутся к книге. Но что ты 
Будешь, мальчик, сегодня читать? 

Хочешь, в дальние синие страны, 
В пенье вьюги, в тропический зной 
Поведут нас с тобой капитаны, 
На штурвал налегая резной? 

Зорок взгляд их, надежны их руки, 
И мечтают они лишь о том,
 Чтоб пройти им во славу науки 
Неизведанным прежде путем. 

Сжаты льдом, без огня и компаса, 
В полумраке арктических стран 
Мы спасем чудака Гаттераса, 
Перейдя ледяной океан. 

По пещерам, подземным озерам 
Совершим в тесноте и пыли, 
Сталактитов пленяясь узором, 
Путешествие к центру земли.

 И без помощи карт и секстанта, 
С полустертой запиской в руке, 
Капитана, несчастного Гранта,
 На безвестном найдем островке. 

Ты увидишь леса Ориноко, 
Города обезьян и слонят, 
Шар воздушный, летя невысоко, 
Ляжет тенью на озеро Чад. 

А в коралловых рифах, где рыщет 
"Наутилус", скиталец морей, 
Мы отыщем глухое кладбище 
Затонувших в бою кораблей... 

Что прекрасней таких приключений, 
Веселее открытий, побед, 
Мудрых странствий, счастливых крушений, 
Перелетов меж звезд и планет? 

И, прочитанный том закрывая,
 Благодарно сходя с корабля, 
Ты увидишь, мой мальчик, какая, 
Тайны полная, ждет нас земля! 

Вел дорогой тебя неуклонной
 Сквозь опасности, бури и мрак
 Вдохновленный мечтою ученый, 
Зоркий штурман, поэт и чудак.
1920
Биография на Лириконе - !!!

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЦАРСКОГО СЕЛА
 
10 апреля
10 апреля 1937 года родилась Белла (Изабелла) Ахатовна Ахмадулина 
  (10 апреля 1937Москва — 29 ноября 2010Переделкино) — советская и российская поэтесса, писательница, переводчица, один из крупнейших русских лирических поэтов второй половины XX века. Член Союза российских писателей, исполкома Русского ПЕН-центра, Общества друзей Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Почётный член Американской академии искусств и литературы. Лауреат Государственной премии Российской Федерации и Государственной премии СССР.

Её отец — татарин Ахат Валеевич, заместитель министра, а мать — русско-итальянского происхождения, переводчица. Белла начала писать стихи ещё в школьные годы, свою манеру, по оценке литературоведа Д. Быкова, «нащупала лет в пятнадцать». Первым её поэтический дар отметил П. Антокольский[1]. В 1957 году подверглась критике в «Комсомольской правде». Окончила Литературный институт в 1960 году. Исключалась из института за отказ поддержать травлю Бориса Пастернака (официально — за не сданный экзамен по марксизму-ленинизму[2]), потом была восстановлена[3].
В 1959, в возрасте 22-х лет, Ахмадулина написала самое известное своё стихотворение «По улице моей который год…». В 1975 композитор Микаэл Таривердиев положил эти стихи на музыку, и романс прозвучал в фильме Э. Рязанова «Ирония судьбы, или С лёгким паром!».
В 1964 году снялась в роли журналистки в фильме Василия Шукшина «Живёт такой парень». Лента получила «Золотого льва» на кинофестивале в Венеции. В 1970 году Ахмадулина появилась на экранах в фильме «Спорт, спорт, спорт».
Первый сборник стихотворений, «Струна», появился в 1962 году. Далее последовали поэтические сборники «Озноб» (1968, «Уроки музыки» (1970), «Стихи» (1975), «Метель» (1977), «Свеча» (1977), «Тайна» (1983), «Сад» (Государственная премия СССР, 1989). 
В 1979 году Ахмадулина участвовала в создании неподцензурного литературного альманаха «Метрополь». Ахмадулина не раз высказывалась в поддержку советских диссидентов — Андрея СахароваЛьва КопелеваГеоргия ВладимоваВладимира Войновича.
В 1993 году подписала «Письмо сорока двух». В 2001 году подписала письмо в защиту телеканала НТВ[6].
Перу Ахмадулиной принадлежат воспоминания о поэтах-современниках, а также эссе оА. С. Пушкине и М. Ю. Лермонтове.
В мае 2012 года в память об Ахмадулиной и с учётом её итальянских корней по инициативе Бориса Мессерера учреждена российско-итальянская премия «Белла» для молодых поэтов в возрасте от 18 до 35 лет. Присуждать премию будут за стихотворения на русском и итальянском языках, а также в номинации «Литературно-критическое или биографическое эссе о современной поэзии». Уникальность премии в том, что получить её можно не за книгу стихов, а за отдельное стихотворение или поэтическое произведение. Жюри у премии будет два: русское и итальянское. Вознаграждение победителей составит 3000 евро. Церемония награждения будет проходить ежегодно в России и Италии в апреле — месяце рождения Ахмадулиной.

Грузинских женщин имена

Там в море паруса плутали, 
и, непричастные жаре, 
медлительно цвели платаны 
и осыпались в ноябре.




И лавочка в старинном парке 
бела вставала и нема, 
и смутно виноградом пахли 
грузинских женщин имена...    
       - (здесь)

Белла Ахмадулина. Поэтический концерт в Вентспилсе.-
https://www.youtube.com/watch?v=3yErF4q1z68
 
10 апреля
10 апреля 1927 года родился Виль Владимирович Липатов
  (10 апреля 1927 годаЧитаРСФСРСССР, — 1 мая 1979 годаМоскваРСФСРСССР) — советский писатель.
В 1952 году окончил исторический факультет Томского государственного педагогического института и с 1951 по 1956 годпроработал журналистом и заведующим промышленным отделом томской областной газеты «Красное знамя». 

В 1957 году переехал в город Асино, работал заведующим отделом писем и культуры в районной газете «Причулымская правда».
Затем работал в ЧитеБрянске специальным корреспондентом газеты «Советская Россия» (1964—1966), с 1967 года в Москве — специальным корреспондентом газет «Известия», «Правда», «Литературная газета».
В последние годы жизни Виль Липатов занимал пост секретаря правления СП СССР.
Первые рассказы «Самолётный кочегар» и «Двое в тельняшке» опубликовал в 1956 году в журнале «Юность», в 1958 году выпустил первую книгу. 
Наибольшую известность принесли Липатову повесть «Сказание о директоре Прончатове», роман «И это всё о нём» (и сценарий одноимённого телефильма), а также повесть «Деревенский детектив» и созданные на её основе киносценарии трилогии о деревенском милиционере Анискине    («Деревенский детектив» 1968 г., «Анискин и Фантомас» 1974 г., «И снова Анискин» 1978 г., а также малоизвестный короткометражный телеспектакль «Развод по-нарымски» 1972 г.). 
Одним из лучших образцов деревенской прозы является повесть «Ещё до войны», 1971, в которой с необычайной достоверностью воссозданы быт и нравы сибирской деревни в годы перед Великой Отечественной войной.
Утверждению вечных ценностей человеческого бытия – честного труда, искренней любви, крепкой и дружной семьи – посвящены повести Липатова Еще до войны (1971), Житие Ванюшки Мурзина, или Любовь в Старо-Короткине(1989), а также Серая мышь (1970), где с болью и грустью следит писатель за судьбой слабохарактерного, разрушившего себя водкой Семена Баландина, модификации шукшинского «чудика», деревенского правдоискателя, не находящего применения своим мечтаниям, изобретениям и благородным проектам и потому спивающегося. 
«Как можно быть счастливым, когда кругом столько горя!»
"Вот раньше как было? 
Каждый монарх считал счастьем для себя процитировать писателя. 
А сейчас выступает Марков и цитирует Брежнева."
"Однако помирать пора, надо роман писать!"
Читать книги
ЛЕС РАВНОДУШНЫХ НЕ ЛЮБИТ -  читать
 
11 апреля
 11 апреля 1857 года русский царь Александр II утвердил государственный герб России — двуглавого орла.
Русские геральдисты отмечали, что изображение двуглавого орла было известно в древней Птерии (город в Мидии). Оно относилось в периоду рубежа 7-6 вв. до н. э. По свидетельству Ксенофонта, у персов в примерно то же время символом верховной власти служил орёл. Символ двуглавого орла использовался персидскими шахами из династии Сасанидов. В древности орел и лев считались символом царственности. В Древнем Риме римские полководцы имели изображения орла на своих жезлах, это был символ главенства над войсками.
Позднее орёл стал исключительно императорским знаком, символизирующим верховную власть. Западные геральдисты 17 столетия рассказывали легенду, как двуглавый орёл стал государственной эмблемой Рима. При въезде Юлия Цезаря в Рим над ним носился в воздухе орёл, который напал на двух коршунов, убил их и бросил к ногам великого полководца. Удивлённый Юлий счёл это знаком, который предсказывает ему победу и приказал увековечить его, прибавив к римскому орлу вторую голову.
Однако, скорее всего, появление второй головы должно быть отнесено к более позднему времени, когда произошло разделение империи на две части - восточную и западную. Тело у орла было единым, что означало общие интересы и происхождение, но с двумя головами, обращёнными на запад и восток. Такой орёл и был принят как эмблема империи Константином Великим (ок. 272 - 337), или под другим источникам, Юстинианом I (483 - 565). Видимо, намного позднее такое же символическое значение придавалось двуглавому орлу Австро-Венгрии.
Но двуглавый орёл не был официальным символом Византийской империи, как многие считают. Он был эмблемой династии Палеологов, правившей в 1261 - 1453 гг., а не всей Византийской державы. После начала крестовых походов, двуглавый орёл появляется в западноевропейской геральдике. Так, он отмечен на монетах Людвига Баварского и гербах бургграфов Вюрцбургских и графов Савойских. Германский король и император Священной Римской империи Фридрих I Барбаросса (1122 - 1190) первым начал использовать в своем гербе черного двуглавого орла.
Фридрих видел этот символ в Византии. До 1180 года на государственных печатях, монетах и регалиях, как и на личных вещах императора, двуглавый орёл не отмечен. Ранее символом германских владык был одноглавый орел, но начиная с императора Фридриха Барбароссы, на гербе Священной Римской империи стали изображать оба символа. Только с 15 столетия двуглавый орёл стал государственной эмблемой Священной Римской империи. В 19 - начале 20 столетий двуглавый орел был гербом Австро-Венгрии. Кроме того, в Сербии двуглавый орёл стал гербом рода Неманичей. Это была правящая династия в 12 -14 вв.
Эмблема Палеологов.
На Руси двуглавый орёл отмечен в 13 столетии в Черниговском княжестве, а в 15 веке - в Тверском и Московском княжествах. Имел некоторое хождение двуглавый орёл и в Золотой Орде. Некоторые исследователи даже утверждают, что двуглавый орёл был государственным гербом Орды. Но большинство историков не поддерживают эту версию.
На печати Ивана III Васильевича, которая досталась от Василия II Васильевича, был изображён лев, который терзал змею (лев был символом Владимирского княжества). В конце XV века появилось два новых символа: всадник (ездец), который использовали ещё в Древнерусском государстве и двуглавый орёл. Формальным поводом, чтобы использовать этот символ, был тот факт, что женой Ивана III была Софья Палеолог, для которой орёл был родовым знаком. Эмблема Палеологов представляла собой чёрный силуэт, вытканный чёрным шелком на золотом поле. Он был лишен пластики и внутреннего рисунка, фактически являясь плоской орнаментальной эмблемой.
По другой версии, двуглавый орёл был известен на Руси еще до приезда византийской принцессы. К примеру, «Хронике Констанцского собора» Ульриха фон Рихсенталя от 1416 года помещен герб Руси с изображением двуглавого орла. Двуглавый орёл не был символом Византийской империи и великие русские князья приняли его, чтобы подчеркнуть свое равенство с западноевропейскими монархами, быть равными германскому императору.
Государь Иван III воспринял появление этой эмблемы в Русском царстве очень серьёзно. Для современников великого князя родство византийской императорской династии с домом Рюрика была актом огромного значения. Фактически Русь оспаривала права сильнейшего государства Западной Европы - Священной Римской империи на данный символ. Московские великие князья стали полагаться преемниками римских и византийских императоров. Старец Филофей с первой половине 16 столетия сформулирует концепцию «Москва - третий Рим».
Иван III Великий принял этот герб не только как династический знак своей супруги, а как геральдический символ Русского государства в будущем. Первое достоверное употребление двуглавого орла в качестве государственного символа эмблемы относится к 1497 году, когда великокняжеская грамота на земельные владения удельных князей была скреплена печатью на красном воске. Лицевая и оборотная стороны печати несли изображения двуглавого орла и всадника, поражающего змея. Одновременно изображения позолоченного двуглавого орла на красном поле появились на стенах Грановитой палаты в Кремле.
Византийский орёл на русской земле приобрёл новые черты, «обрусел». На Руси, ранее упрощённый, безжизненный графический силуэт, наливается плотью, оживает, готов к полёту. Это могучая, грозная птица. Грудь орла прикрывает древнейший, исконный русский символ - Небесный Воин, Победитель зла. Орла изображали золотым на красном поле.
В правление Ивана IV двуглавый орёл окончательно стал гербом России. Сначала герб Русского царства дополнялся единорогом, а затем всадником-змееборцем. До царствования Михаила Романова над головами орла находилось две короны. Между ними изображали русский восьмиконечный крест - символ православия. Только у большой печати Бориса Годунова у орла впервые появляется три короны, они обозначали Казанское, Астраханское и Сибирское царства.
Окончательно третья корона появилась в 1625 году, её ввели вместо креста. Три короны с этого времени означали Св. Троицу, в более позднее время, с конца 19 столетия стали считать символом триединства восточных славян - великорусов, малороссов и белорусов. Со времени правления Алексея Михайловича русский орёл почти всегда держит в руках скипетр и державу.
С XV и до середины XVII века русский орёл всегда изображался с опущенными крыльями, что определялось восточной геральдической традицией. Только на некоторых печатях Лжедмитрия, очевидно под западным влиянием, крылья орла подняты. Кроме того, на одной из печатей Лжедмитрия I всадник-змееборец был повёрнут направо согласно западноевропейской геральдической традиции.
Во времена правления царя Петра Алексеевича, с утверждением в 1699 году ордена св. Андрея Первозванного, московский герб почти всегда окружён цепью ордена. Сам двуглавый орёл. Под влиянием западных традиций, становится чёрным. Всадника с 1727 года стали официально называть Святым Георгием. При императрице Анне Иоанновне специально приглашённый гравёр И. К. Гедлингер к 1740 году подготовил Государственную печать, которая с небольшими изменениями просуществует до 1856 года.
Император Павел Петрович, ставший гроссмейстером Мальтийского ордена, в 1799 году введёт в российский герб мальтийский крест на груди, на котором будет помещён московский герб. При нём же будет сделана попытка разработать и ввести полный герб Российской империи. К 1800 году будет подготовлен сложный герб, на котором будет 43 герба. Но до гибели Павла этот герб не успеют принять.
...Как национальный символ русского народа и русской государственности двуглавый орёл прошёл три династии российских самодержцев - Рюриковичей, Годуновых и Романовых, не утратив значения верховной государственной эмблемы. Сохранился двуглавый орёл и в период Временного правительства, когда с ним конкурировала свастика - знак солнца и символ вечности. В 1993 году двуглавый орел вернулся на герб Российского государства.
Ныне двуглавый орёл символ вечности Русской государственности, её преемственности с великими империями древности. Две головы орла напоминают об исторической необходимости для Руси-России оборонять рубежи на Западе и Востоке. Три короны над головами, скрепленные единой лентой, символизируют единство трех частей Руси (Русской цивилизации) - Великой России, Малой России и Белой Руси.
Скипетр и держава обозначают незыблемость государственных устоев нашей Родины. Грудь орла, защищённая щитом с изображением всадника-змееборца, указывает на историческую миссию русского народа на Земле - борьба со злом во всех его проявлениях. Отступление от этой программы приводит к смуте и краху Российской государственности. Русь-Россия является защитницей Правды на Земле.

Гербы России. Передача 11. 
История герба российского. 
От орнамента до орла-https://www.youtube.com/watch?v=_DezCloMxrQ
 
11 апреля
11 апреля 1944 г. войска Отдельной Приморской армии при поддержке кораблей освободили город и порт Керчь.     
Победное знамя взвилось на горе Митридат.  

Разгром гитлеровских войск на Кавказе, а также выход Красной Армии на Таманский полуостров ознаменовали начало боев за освобождение полуострова Крым. Войска 18-ой Армии, а также Черноморского флота произвели высадку на берег в районе поселка Эльтиген 01.11.1943 г. Славой покрыли себя все, кто участвовал в защите Эльтигена. Это историческое событие знают все под названием «защита Огненной земли». На протяжении 36 дней и ночей не прекращался огненный смерч. Советские десантники, проявляя невиданную отвагу, стойкость и героизм, вели неравный бой с гитлеровцами. Десант советских войск смог отвлечь на себя многочисленные силы фашистских войск и посодействовал успешному наступлению 56-ой армии, чьи войска смогли захватить важный плацдарм на северо-востоке от Керчи.



Бойцы Отдельной Приморской армии, Черноморского флота и Азовской военной флотилии  при воздушной поддержке авиации 4-ой воздушной армии, начали штурмовать город 11.04.1944 г. и после продолжительных боев освободили Керчь. Знамя победы было поднято на горе Митридат, там, где сегодня возвышается гранитный обелиск Славы - в память павших горит Вечный огонь. 


В летописи ВОВ запечатлены подвиги бойцов Аджимушкайя, которые с мая по октябрь 1942 г. держали оборону в каменоломнях, героизм и отвага десантников Керченско-Феодосийской (1941 г.) и Эльтигенской операции (1943 г).


Во время военных действий в Керчи были уничтожены 85% сооружений и зданий. Освободителей города встречало чуть более 30 тысяч жителей, в то время как в 1940 г. их насчитывалось почти 100 тысяч. За героизм и мужество воинов и населения города во время войны городу Керчь было присвоено высокое звание Города-героя.

[CENTER]Там такая была пора,
[/CENTER]
Что - навечно - к заре лицом
Поднялась Митридат-гора,
Вся исхлестанная свинцом.
Било время по ней в упор,
Побелели края висков.
В этот город с тех самых пор
Входит слава без пропусков.
Город ей отдает ключи.
Держит солнце яркую речь...
Ты когда-нибудь был в Керчи?
Обязательно съезди в Керчь!
Сергей Островой «Баллада о Керчи»
 
Памятник-мотобот в память Эльтигенского десанта
(И-2)-!!!
«Восточно-Крымский историко-культурный музей-заповедник»-
http://www.kerch-museum.com/ru/index.html-!!!  - Ещё
Аджимушкай. Подземная крепость-

Города - Герои серия 2 Керчь

Искатели - Архив подземного гарнизона-

http://ordenrf.ru/geroi-rossii/gorod-geroy-kerch.php
Картинки:
1,2. Гора Митридат
3,4.  Аджимушкайские каменоломни. Мемориал
5. 
Парус - Памятник Эльтигенскому десанту
 
11 апреля
11 апреля 1945 года освобождён концентрационный лагерь Бухенвальд
Памятник Фрица Кремера посвященный Сопротивлению в Бухенвальде
11 апреля 1945 года, когда к Бухенвальду приблизились американские войска, в нём вспыхнуло восстание, в результате которого заключённые сумели перехватить контроль над лагерем у отступавших соединений СС. В память об этом событии был учреждён Международный день освобождения узников фашистских концлагерей.
Хронология событий:
  • 1937 — 15 июля прибыли первые заключённые из концентрационного лагеря Заксенхаузен. В последующие недели были расформированы лагеря Заксенбург и Лихтенбург, а их узники, среди которых были политзаключённые, Свидетели Иеговы, преступники, а также гомосексуальные мужчины, переведены в Бухенвальд. Комендантом лагеря был Карл Кох. 14 августа был повешен первый заключённый Бухенвальда. Им был рабочий из Альтоны, 23-летний Герман Кемпек[4].
  • В феврале 1938 года под руководством Мартина Зоммера в так называемом «бункере» была создана камера пыток и помещение для расстрелов. 1 мая командование СС выделило среди заключённых категорию евреев. Заключённые лишаются обеда из-за мнимого воровства редиски из огорода лагеря. 4 июня рабочий Эмиль Баргатцкий повешен перед собравшимися заключёнными. Это было первым случаем публичной казни в немецком концлагере[5].
  • Февраль 1939 — первая эпидемия тифа, в ноябре — эпидемия дизентерии. В конце 1939 года в лагере находятся 11 807 заключённых, 1235 из них умерли[6].
  • 1940 — начало постройки крематория. 22 августа издан приказ об извлечении золотых зубов перед сжиганием трупов. С лета 1940 работает крематорий[7].
  • В сентябре 1941 года вблизи лагеря расстреляны первые советские военнопленные. Позднее, западнее от лагеря, в конюшне СС, появилось расстрельное устройство. По приблизительным подсчётам, под руководством СС было расстреляно около 8000 советских военнопленных. Советские военнопленные не учитывались в статистике лагеря[8].
  • 1942. В январе проводятся первые медицинские опыты над узниками. В конце года в лагере 9517 узников, каждый третий узник умер[9].
  • 1943. Узники помещены в малый лагерь. В апреле в блоке 46 прошла 13-я волна медицинских опытов. Более половины подопытных умерли мучительной смертью. Недалеко от города Нордхаузен построен подземный рабочий лагерь Дора, в котором изготовлялись ракеты V2. В течение первых шести месяцев умерло 2900 узников. В конце года в лагере было 37 319 человек, из них 14 500 граждан СССР, 7500 поляков, 4700 французов и 4800 немцев и австрийцев. Почти половина из них находилась во внешних лагерях[10].
  • 1944 Эрнст Тельман, председатель КПГ, расстрелян в здании крематория. 24 августа союзники бомбили оружейные предприятия и казармы СС. 2000 узников получили ранения, 388 погибли. В лагере Бухенвальд и его филиалах содержалось 63 048 мужчин и 24 210 женщин. 8644 человека умерло. В октябре-ноябре 1944 г. начали прибывать заключённые из концлагерей Латвии, прежде всего Кайзервальда и Дондангена. Всего их прибыло около двух тысяч[11]. Почти 200 пилотов, в основном американские, британские, канадские и были заключены в тюрьму[источник не указан 168 дней].
  • В январе 1945 года прибывают тысячи евреев из польских концлагерей. Многие из них смертельно больны, сотни тел остаются безжизненно лежать в вагонах. В феврале Бухенвальд стал самым крупным лагерем смерти: в 88 филиалах концлагеря за колючей проволокой находились 112 000 узников[12].
  • 8 апреля, через смонтированный на дне мусорного ведра радиопередатчик подпольщики передали призыв о помощи к наступающим войскам союзников[13].
  • 11 апреля в лагере началось вооружённое восстание. Узники обезоружили и захватили в плен около 80 эсэсовцев и солдат охраны. В освобождённый лагерь прибыли первые американские разведчики[14].
  • 13 апреля в лагерь вошли американские войска.
  • За последний год существования в лагере умерли 13 959 человек. Сотни истощённых узников умирают после освобождения лагеря. 16 апреля по приказу американского коменданта в лагерь приходят 1000 жителей Веймара, чтобы увидеть зверства нацистов.
  • В июле/августе лагерь переходит в подчинение советского военного командования и НКВД в качестве спецлагеря для интернированных. Здесь создаётся так называемый «Спецлагерь № 2», который проработал до 1950 года[15].
  • В общей сложности через лагерь прошли около четверти миллиона узников из всех европейских стран. Число жертв составляет около 56 000 человек[2].
В 1958 году на территории лагеря был основан мемориальный комплекс «Бухенвальд».
Есть предположение, что Бухенвальд является прототипом концлагеря "Меллерн" в романе Эриха Марии Ремарка "Искра жизни".
Фото
Помни войну - страшно. НЕДОПУСТИМО!!!
Эрих Мария  Ремарк "Искра жизни" - читать
Картинки:
1. Концлагерь гитлеровской Германии-Бухенвальд
2. Надпись на воротах лагеря гласит «Каждому своё»
 
11 апреля
11 апреля 1803 года родился Козьма Петрович Прутков -согласно жизнеописанию-
директор Пробирной Палатки, действительный статский советник, кавалер ордена св. Станислава 1-й степени, автор стихов, басен, пьес и афоризмов.
Вымышленный «портрет» Пруткова, 


Козьма Петрович Прутков — литературная маска, под которой в журналах «Современник», «Искра» и других выступали в 5060-е годы XIX века поэты Алексей Толстой (наибольший в количественном исчислении вклад), братья АлексейВладимир и Александр Жемчужниковы (фактически — коллективный псевдоним всех четверых)[1]  Согласно нескольким свидетельствам современников, также немалое участие в создании наследия Козьмы Пруткова принял штабс-капитан Александр Аммосов, рано умерший вследствие тяжёлых ранений. В частности, его перу принадлежит известнейшая басня «Пастух, молоко и читатель».
Сатирические стихиафоризмы Козьмы Пруткова и самый его образ высмеивали умственный застой, политическую «благонамеренность», пародировали литературное эпигонство.

Из «Биографических сведений о Козьме Пруткове»В 1820 году он вступил в военную службу, только для мундира, и пробыл на этой службе всего два года с небольшим, в гусарах. В это время и привиделся ему сон. Именно: в ночь с 10 на 11 апреля 1823 г., возвратясь поздно домой с товарищеской попойки и едва прилегши на койку, он увидел перед собой голого бригадного генерала, в эполетах, который, подняв его с койки за руку и не дав ему одеться, повлёк его молча по каким-то длинным и тёмным коридорам, на вершину высокой и остроконечной горы, и там стал вынимать перед ним из древнего склепа разные драгоценные материи, показывая их ему одну за другою и даже прикидывая некоторые из них к его продрогшему телу. Прутков ожидал с недоумением и страхом развязки этого непонятного события; но вдруг от прикосновения к нему самой дорогой из этих материй он ощутил во всём теле сильный электрический удар, от которого проснулся весь в испарине. Неизвестно, какое значение придавал Козьма Петрович Прутков этому видению. Но, часто рассказывая о нём впоследствии, он всегда приходил в большое волнение и заканчивал свой рассказ громким возгласом: «В то же утро, едва проснувшись, я решил оставить полк и подал в отставку; а когда вышла отставка, я тотчас определился на службу по министерству финансов, в Пробирную Палатку, где и останусь навсегда!» — Действительно, вступив в Пробирную Палатку в 1823 г., он оставался в ней до смерти, то есть до 13 января 1863 года.

Литературная карьера Козьмы Пруткова началась 20 января 1851 года с постановки в Александринском театре комедии "Фантазия". Пьеса была подписана буквами Y и Z.  На премьере присутствовал сам император Николай I.   Царь  не понял истории пропавшей моськи Фантазии,  и  уехал со словами: "Много я видел на своем веку глупостей, но такой еще никогда не видел"…


Несмотря на провал "Фантазии", Козьма Прутков продолжал публиковать свои произведения: его басни и афоризмы выходили в журнале "Современник" в 1851 - 1853 гг. инкогнито, и полюбились публике. А в феврале 1854 появился, наконец, знаменитый псевдоним.

Философские мысли
Нельзя объять необъятное.
Глядя на мир, нельзя не удивляться.
Взирая на солнце, прищурь глаза свои, и ты смело разглядишь в нём пятна.
Самый отдаленный пункт земного шара к чему-нибудь да близок, а самый близкий от чего-нибудь да отдален.
Век живи — век учись и ты наконец, достигнешь того что подобно мудрецу — будешь иметь право сказать, что ничего не знаешь.  
Нет столь великой вещи, которую не превзошла бы величиною ещё большая. Нет вещи столь малой, в которую не вместилась бы ещё меньшая.
 Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.
Вопросы
Что скажут о тебе другие, коли ты сам о себе ничего сказать не можешь?
Как же подданному знать мнение правительства, пока не наступила история?
Единожды солгавши, кто тебе поверит?
Где начало того конца, которым оканчивается начало?
Если...
Если хочешь быть счастливым, будь им.
Если у тебя есть фонтан, заткни его: дай отдохнуть и фонтану.
Если на клетке слона прочтешь надпись "буйвол", - не верь глазам своим.
Если хочешь быть красивым, поступи в гусары.
Если у тебя спрошено будет: что полезнее, солнце или месяц? — ответствуй: месяц. Ибо солнце светит днем, когда и без того светло; а месяц — ночью.
Но, с другой стороны: солнце лучше тем, что светит и греет; а месяц только светит, и то лишь в лунную ночь!
Наблюдения о жизни и нравах
Что имеем - не храним; потерявши - плачем.
На беспристрастном безмене истории кисть Рафаэля имеет одинаковый вес с мечом Александра Македонского.
Гони любовь хоть в дверь, она влетит в окно.
В здании человеческого счастья дружба возводит стены, а любовь образует купол.
Специалист подобен флюсу: полнота его одностороння.
Многие люди подобны колбасам: чем их начинят, то и носят в себе.
Все говорят, что здоровье дороже всего; но никто этого не соблюдает.
В здании человеческого счастья дружба возводит стены, а любовь образует купол.
Вакса чернит с пользою, а злой — с удовольствием.
Наука изощряет ум; учение вострит память.
Эгоист подобен давно сидящему в колодце.
Добрые советы 
Бди!
Зри в корень!
Не робей перед врагом: лютейший враг человека - он сам.
Усердие все превозмогает.
Бывает, что усердие превозмогает и рассудок.
Люби ближнего, но не давайся ему в обман!
Рассчитано, что петербуржец, проживающий на солнцепеке, выигрывает двадцать процентов здоровья.
Некоторые стихи...
ЮНКЕР ШМИДТ
 
Вянет лист. Проходит лето.
    Иней серебрится...
Юнкер Шмидт из пистолета
    Хочет застрелиться.
 
Погоди, безумный, снова
    Зелень оживится!
Юнкер Шмидт! честное слово,
    Лето возвратится!
Читать произведения
Читают тему (гостей: 1)