Форум
RSS
Знаменательные и памятные даты
 
25 марта
 25 марта 1864 года родился Алексей фон Явленский 
       
Алексей Георгиевич Явленский (13 (25) марта 1864, Торжок, по некоторым источникам —Кузлово, Тверская губерния — 15 марта 1941Висбаден) — русский художник-экспрессионист, живший и работавший в Германии. Входил в группу художников «Синий всадник».
Явленский был русским гвардейским офицером и в дополнение к этому — учеником Ильи Репина при Петербургской академии художеств. В конце концов он решил оставить военную службу и посвятить себя целиком живописи. В 1896 году он вместе с Марианной Верёвкиной переехал в Мюнхен, где вместе с Василием Кандинским поступил в художественную студию Антона Ажбе.

После мюнхенского реализма он некоторое время писал в стиле ван Гога, до 1908 года, когда под влиянием французских художников он развил свой собственный стиль цветовой гаммы, сохранённый им до начала Первой мировой войны.
В 1909 году он основал вместе с Василием Кандинским, Адольфом Эрбслёхом, Габриэль Мюнтер, Марианной Верёвкиной и другими «Новое Мюнхенское художественное объединение», предшествовавшее «Синему всаднику», группе, которую создали Кандинский и Франц Марк и к которой тесно примыкал сам Явленский. Он выставлял свои работы совместно с работами художников группы.
Его картины, висевшие в доме Греты Гарбо, ставили в тупик экспрессивной мистикой, пока однажды не были конфискованы нацистами как "дегенеративное искусство". Сегодня они принадлежат к золотому фонду европейского авангарда, а их автор считается выдающимся художником русского зарубежья. 

Alexei Jawlensky-https://www.youtube.com/watch?v=gA6f_Uf-wIMИсточники:
1.
 http://www.calend.ru/person/908/
 
25 марта
25 марта 1867 года родился Артуро Тосканини

Артуро Тосканини ( 25 марта 1867Парма — 16 января 1957РивердейлНью-Йорк) — итальянский дирижёр.
Родился в семье портного. В девять лет он был принят в Королевскую музыкальную школу в Парме. Занимаясь в классах виолончели, фортепиано и композиции, получил стипендию в одиннадцать лет, а в тринадцать начал выступать как профессиональный виолончелист. В 1885 году, в 18-летнем возрасте, с отличием окончил консерваторию в Парме по классу виолончели у Л. Карини; ещё в студенческие годы руководил небольшим оркестром, организованным им из соучеников[1]
 По окончании консерватории был принят в передвижную итальянскую оперную труппу в качестве концертмейстера виолончелей, помощника хормейстера и коррепетитора. В 1886 году труппа отправлялась на зимний сезон в Рио-де-Жанейро; во время этих гастролей, 25 июня 1886 года, из-за пререканий между постоянным дирижёром труппы, менеджерами и публикой Тосканини пришлось встать за дирижерский пульт при исполнении «Аиды» Джузеппе Верди. Он продирижировал оперой наизусть. Так началась его дирижёрская карьера, которой он отдал около 70 лет[1].

Постепенно завоевывая репутацию лучшего дирижера своего времени, он провел мировую премьеру Паяцев Руджеро Леонкавалло в Милане (1892); его пригласили дирижировать первым исполнением «Богемы»Джакомо Пуччини в Турине (1896)[2]. С 1896 года выступал также в симфонических концертах; в 1898 впервые в Италии исполнил 6-ю симфонию П. И. Чайковского[1].
(Читать больше)
Память была одним из самых выдающихся даров природы, которыми обладал Артуро Тосканини. В тот день, когда с места обычного виолончелиста он встал за дирижерский пульт, первое, что он сделал, закрыл партитуру, лежавшую перед ним: "Аида", которая шла в тот вечер, уже полностью хранилась в его памяти, несмотря на то, что он еще ни разу не стоял за дирижерским пультом. Причем, он помнил не только ноты, но и все знаки, поставленные Верди для выразительности звучания музыки...
*
Тосканини был чрезвычайно чувствителен к тембровым краскам в оркестре.
Как-то на репетиции нью-йоркского оркестра Тосканини внезапно остановил музыкальную фразу и строго указал на одного из скрипачей:
- Что с вашим инструментом?!
- Но разве я не точно играю? - перепугался скрипач.
- Я спрашиваю, не про то, как вы играете, а что с вашим инструментом! У меня такое впечатление, что ваша скрипка подхватила ангину. У вас сегодня другой инструмент?
- Совершенно верно, моя скрипка осталась дома.
- На сегодня репетиция окончена. А вы чтобы завтра же имели вашу скрипку. Сейчас из-за вашей "простуженной" скрипки я не могу верно слышать звучание всей скрипичной группы.

Слушать

"После смерти я вернусь обратно на землю - швейцаром в борделе, и никого из вас туда не впущу."
Это походило на чудо
АРТУРО ТОСКАНИНИ - ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ
...
!!!!!!


МАЭСТРО ТОСКАНИНИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ-https://www.youtube.com/watch?v=TZGs2_v3j3M
Источники:

 http://www.calend.ru/person/1564/







25 марта 1871 года родился Игорь Грабарь

Игорь Эммануилович Грабарь (25 марта 1871 — 16 мая 1960) — русский советский живописец, реставратор, искусствовед, теоретик искусства, просветитель, музейный деятель, педагог, профессор. 

С детства он мечтал о живописи, старался быть ближе к художественным кругам, посещал все выставки, изучал коллекцию Третьяковской галереи.
С 1882 по 1989 год  Грабарь обучается  в московском лицее, а с  1889 по 1895 в Санкт-Петербуржском университете сразу на двух факультетах – юридическом и историко-филологическом. После окончания университета, он поступил в петербургскую Академию Художеств

1895 году он обучался в мастерской Ильи Репина.
Лето 1895 года во время каникул, Грабарь путешествует по Европе, посещает  Берлин, Париж, Венецию, Флоренцию, Рим, Неаполь. Его настолько восхищают творения величайших художников эпохи Возрождения, что он решает путешествовать дальше и просвещать себя.
Вернувшись в 1901 году в Россию,  художник был вновь  потрясен красотой русской природы. Он заворожен красотой русской зимы, восхищен «грацией» и «магнетизмом» волшебного дерева березы. Его восхищение Россией после долгой разлуки выразилось в картинах: «Белая зима», «Февральская лазурь», «Мартовский снег» и многих других.
Полотно «Февральская лазурь» художник писал с особой любовью и вложил в него часть своей души. Несмотря на сильный мороз, художник писал картину в вырытой им траншеи из снега.  

В 1909 – 1914 годах Грабарь предстает перед нами как архитектор. По его проекту был построен  санаторий «Захарьино», находящийся под Москвой, архитектурный облик которого отразил увлечение Грабаря русским классицизмом и архитектурой Возрождения в Италии.В период с 1913 по 1925 год художник  возглавляет Третьяковскую галерею. (Читать больше)
"Не помню себя не рисующим, 

не представляю себя без карандаша, резинки, 
без акварельных красок и кистей."

Источни
Сайт-http://igor-grabar.ru/ГалереяИсточники:
http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post367053010/
http://www.aphorisme.ru/by-authors/grabar/?q=4765
 http://www.calend.ru/person/2479/
 
26 марта
26 марта 1872 года — В России выпущена первая почтовая карточка.
Почтовая карточка – это разновидность типографской продукции для почтового отправления с письменным сообщением, не запечатанным в конверт, а выполненным на специальном стандартном бланке из плотной бумаги или картона.
Почтовая карточка была изобретена генеральным директором почты Северогерманского союза Генрихом фон Стефаном и представлена на 5-й конференции Германского почтового союза 30 ноября 1865 года. В одном из первых проектов нового почтового бланка предлагалось на одной стороне почтовой карточки оставлять место для адреса, а на другой печатать около 30 готовых фраз, в том числе, например, такие:
  • «Удостоверяется получение последнего письма»
  • «Отправитель благополучно прибыл»
  • «Поздравляем с наступившим радостным событием»
  • «Свидетельствуем сердечное участие по поводу печального случая» и др.
Итак, изначально оборотная сторона почтовой карточки предназначалась только для адреса (специального места для письма не предусматривалось). Только с 1904 года ее левая половина отведена для короткого письма. С начала двадцатого столетия почтовые карточки претерпели множество изменений. Наиболее популярной на сегодняшний день является иллюстрированная почтовая карточка — открытка (сокр. от словосочетания «открытое письмо»). (ИСТ)
Почтовая карточка - много и интересноИ здесь
Обыкновенная история. Почтовая карточка. Часть 1https://www.youtube.com/watch?v=CZIpP2Mz8ns


 
26 марта
 26 марта 1875 года родился Роберт Фрост 

Роберт Ли Фрост (26 марта 1874Сан-Франциско — 29 января 1963Бостон) — один из крупнейших поэтов в истории США, четырежды лауреат Пулитцеровской премии (1924193119371943).
 В США его стихи не находили издателя, поэтому на пороге сорокалетия Фрост принял непростое решение — продать ферму и начать литературную карьеру заново в Лондоне, куда он отбыл в августе 1912 г. Там при содействии Эзры Паунда ему удалось опубликовать (в 1913 г.) свой первый стихотворный сборник «A Boy’s Will», в котором ощущается влияние Вордсворта и Роберта Браунинга.
 Многие стихотворения из которого стали хрестоматийными и подлежат обязательному изучению в американских школах (напр., «Mending Wall»).

В зрелые годы Фрост часто обращается к форме сонета, на первый план выступают мотивы безысходного одиночества и отчужденности («Acquainted with the Night»). Стихи позднего Фроста насыщены метафизическим подтекстом («Directive») и прямыми библейскими аллюзиями («Never Again Would Birds' Song Be The Same»). Последний сборник стихов поэта — «In the Clearing» — появился в 1962 г. В том же году Фрост посетил СССР, где состоялась его встреча с Анной Ахматовой, она прочла ему своё новое стихотворение «Последняя роза» с эпиграфом из И. Бродского.[8]
«В массовом культурном сознании Фрост быстро превратился в доброго мудрого дедушку, чуть ли не певца фермерского труда»[9]. Он был отмечен многими знаками отличия, а в 1961 году поэт получил приглашение прочесть своё стихотворение «Дар навсегда» (англ. The Gift Outright, 1942) на церемонии инаугурации президента Джона Кеннеди(Ист)
А чтобы дойти
до правды... нет, не дойдешь, но никто не мешает тебе искать разгадку, разрабатывать гипотезу, интуитивно нащупывать нечто важное... Сегодня мы можем назвать поэзию Фроста интерактивной - более того, можем признать интерактивность одним из главных ее достоинств.

ДРУГАЯ ДОРОГА

В осеннем лесу, на развилке дорог,

Стоял я, задумавшись, у поворота;

Пути было два, и мир был широк,

Однако я раздвоиться не мог,

И надо было решаться на что-то.


Я выбрал дорогу, что вправо вела

И, повернув, пропадала в чащобе.

Нехоженей, что ли, она была

И больше, казалось мне, заросла;

А впрочем, заросшими были обе.


И обе манили, радуя глаз

Сухой желтизною листвы сыпучей.

Другую оставил я про запас,

Хотя и догадывался в тот час,

Что вряд ли вернуться выпадет случай.


Еще я вспомню когда-нибудь

Далекое это утро лесное:

Ведь был и другой предо мною путь,

Но я решил направо свернуть --

И это решило все остальное.



 Когда досада в сердце,
  то в нём родится бунт.
  Мне мало опереться
  рукой на грунт.
  Хочу земную толщу,
  всю мощь и грубость в целом,
  колючую на ощупь,
  познать всем телом.

Читать стихи
Источники:
http://www.liveinternet.ru/users/2471242/post101354342/
http://lib.ru/POEZIQ/FROST/stihi.txt
 http://www.calend.ru/person/2369/
 
26 марта
26 марта 1914 года родился Уильямс Теннесcи
 

Томас Ланир «Теннесси» Уильямс III (26 марта 1914 — 25 февраля 1983) — американский драматург и прозаик, лауреат Пулитцеровской премии. Широко известен как автор пьесы «Трамвай „Желание“», неоднократно экранизированной и поставленной на мировых театральных сценах.

 В 16 лет Уильямс удостоился третьей премии (пять долларов) за эссе «Может ли хорошая жена быть хорошим развлечением?», опубликованное в журнале «The Smart Set». Год спустя в августовском номере журнала «Weird Tales» появился рассказ Уильямса «Месть Нитокрис», тогда же он в сопровождении деда впервые посетил Европу.
В 1929—1931 гг. Уильямс учился в Миссурийском университете, где посещал курсы журналистики. Занятия казались ему скучными, к тому же его выбила из колеи безответная любовь к девушке. Тогда же Уильямс начал представлять на литературный конкурс свои стихи, эссе, рассказы и пьесы. Он стал первым первокурсником, удостоившимся почётного упоминания на конкурсе (за пьесу «Верное слово — красота», 1930)
После того как Уильямс провалил курс военной подготовки, отец забрал его из университета и устроил на фабрику Международной обувной компании. Хотя 21-летний Уильямс ненавидел монотонность, недовольство новой рутинной работой подвигло его писать ещё больше: он поставил себе цель писать по рассказу в неделю, работая по субботам и воскресеньям, часто до глубокой ночи.
Переутомлённый, несчастливый и не имевший никакого литературного успеха, в 24 года Уильямс, пережив нервный срыв, ушёл с работы. Воспоминания об этом периоде и черты характера одного из сослуживцев на фабрике легли в основу образа Стэнли Ковальского в «Трамвае „Желание“».
(Читать больше)
«Чем больше у тебя денег, 
тем больше знакомых,
 с которыми ничто тебя не связывает,
 кроме денег.»
Я помню: деревцо цвело
В овраге, где всего темней,
И звали Нежностью его...
Качался рядом Лес Теней.
Ладошки-листья за плечо
Меня пытались удержать,
А я спешил увидеть мир
И не хотел стоять и ждать.
Я знаю: деревцо цветет
Все там же, но с теченьем дней
Мне все труднее отыскать
Мой тонкий ствол в Лесу Теней.

Читать книги
Читать стихи Перевод Елена Печерская

Гении и злодеи. Теннесси Уильямс. 2006-https://www.youtube.com/watch?v=lhGlmarQOhA
Кошка на раскаленной крыше Теннесси Уильямс театр им.Маяковского #ПолныеВерсииСпектаклей-https://www.youtube.com/watch?v=hCSvg5xrjVQ

Источники:

1.
 http://www.calend.ru/person/407/

 
26 марта
26 марта 1899 года в Москве пущен первый трамвай

Трамвайные вагончики курсировали с интервалом в 14 минут. Режим работы был установлен с 8 утра до 8 часов вечера. А билет по всей линии стоил 6 копеек.
Первым трамваем вообще и непосредственным предшественником электрического трамвая в частности была конка: городская железная дорогавагоны которой приводились в движение тягловыми животными — чаще всего одной или двумялошадьми (реже использовались мулы и зебры). Первые в мире городские конки появились в США: в Балтиморе в 1828 году, вНью-Йорке в 1832 году и в Новом Орлеане в 1835 году. Однако по-настоящему успешными конные железные дороги стали только после того, как в 1852 году Альфонс Луба (Alphonse Loubat) изобрёл рельсы с жёлобом для реборды колеса, которые утапливались в полотно дороги. До этого использовались рельсы, выступающие на 15 см над уровнем улицы, что очень мешало прочему уличному движению. Изобретение Альфонса Луба оказалось незаменимым на городских улицах и фактически используется до сих пор. (Читать дальше)

25 марта по старому стилю от Брестского, ныне Белорусского вокзала в сторону вокзала Бутырского, ныне  именуемого Савёловским, отправился в первый пассажирский рейс трамвайный вагон, заказанный в Германии на фирме «Сименс и Гальске».
Годом появления общественного пассажирского транспорта в Москве следует считать 1847 год, когда было открыто движение десятиместных летних и зимних экипажей по 4 радиальным линиям и одной диаметральной. От Красной площади стало возможным проехать на экипажах до Смоленского рынка, Покровского (ныне Электрозаводского) моста. Рогожской и Крестовской застав. По диаметральной линии можно было путешествовать в экипажах от Калужских ворот через центр города до Тверской заставы.
Экипажи, курсирующие по заранее определенным направлениям, москвичи в просторечии стали называть линейками. 

С 1926 года на линию стал выходить 
первый советский трамвай
 типа КМ, построенный на Коломенском паровозостроительном заводе. От предшественников КМ отличался четырёхосной конструкцией. 


ИСТОРИЯ МОСКОВСКОГО ТРАМВАЯ
Первый трамвай в России


Музей трамвая в Санкт-Петербурге
 
26 марта
26 марта 1709 года родился  Василий Евдокимович Адодуров 
  -учитель Ломоносова и Екатерины II
Василий Евдокимович Ададуров (Адодуров) (15 (26) марта 1709Новгород — 5 (16) ноября 1780Москва) — российский учёный (математик и филолог-русист), педагог, адъюнкт и почётный член Санкт-Петербургской академии наук, куратор Московского университета.

Происходил из старинного рода Ададуровых. Образование получил в Новгородской школе Лихудов, затем в Славяно-греко-латинской академии (1723—1726) и в Петербургской Академической гимназии (1726). С 1727 года — студент Академического университета. Обратил на себя внимание Якоба Бернулли и 26 октября 1733 года он стал адъюнктом по кафедре высшей математики и переводчиком при Академии. В 1736 году ему был вверен надзор за присланными из Москвы учениками, в числе которых был М. В. Ломоносов.
В апреле 1741 года перешёл в Герольдмейстерскую контору. Был назначен товарищем герольдмейстера, а через несколько лет — и герольдмейстером (1753—1755). Василий Адодуров, фактически руководя в 1740—1750-х годах официальным русским герботворчеством, подготовил сотни гербовых пожалований русскому дворянству (в их числе — более трех сотен гербов Лейб-кампанцам Елизаветы Петровны).
В 1744 году был назначен преподавать русский язык невесте наследника престола, принцессе Софии. Став императрицей Екатериной II, она вернула своего преподавателя из почётной ссылки в Оренбурге, куда он отправлен был в 1759 году[1], и сделала куратором Московского университета (1762—1778).
Кроме математических исследований, Ададуров издал немало полезнейших переводов с иностранных языков и составил (1740) русскую грамматику — одну из первых русских (а не церковнославянских) грамматик, составленных носителем языка для носителей. (ИСТ)

 В 1736 году Адодурову поручен надзор за присланными из Москвы учениками, среди которых был и Ломоносов. Поскольку молодые люди предназначались для продолжения образования в Германии, главным предметом был немецкий язык. Кроме того, Адодуров преподавал латинский язык, математику, историю, географию и риторику. 

В 1744 году, по ходатайству А.Г. Разумовского, Адодуров получил чин коллежского советника и был назначен преподавателем русского языка к 15-летней невесте наследника русского престола немецкой принцессе Софье Фредерике Августе, будущей императрице Екатерине II. (ИСТ!!!)
АДОДУРОВ, ВАСИЛИЙ ЕВДОКИМОВИЧ
 
27 марта
27 марта 1330 г. 686 лет назад Воздвигнут Ипатьевский монастырь
Впервые в летописи упоминается в 1432 году, но основан, возможно, был гораздо раньше. Территория монастыря состоит из двух частей: Старого и Нового города. Оба участка обнесены высокими каменными стенами. Старый город имеет форму неправильного пятиугольника. Композиционный центр монастыря — монументальный пятиглавый Троицкий собор; рядом стоит звонница.
Ипатьевский монастырь
 – одна из Русских святынь: колыбель Императорского Дома Романовых. 

Здесь в 1613 году 16-летний Михаил Федорович Романов принял посольство Земского собора, избравшего его русским царем, и здесь же, в Троицком соборе, прошел торжественный обряд призвания на царство. 

История Ипатьевского монастыря вызывает у историков много вопросов. 
Считается, что он основан в 1330 году татарским мурзою Четом, по одним источникам, бежавшим из Золотой Орды, по другим - ехавшим в Москву на службу к Ивану Калите. На месте, где стоит монастырь, ему было видение Богоматери с апостолом Филиппом и великомучеником Ипатием Гангрским. В результате он исцелился, а в благодарность крестился, получив имя Захарий, и основал здесь монастырь.
Красивая легенда, но многие авторитеты от истории относятся к ней именно, как к легенде. 

Они убеждены, что основал Ипатьевский монастырь в 1275 году князь Василий Ярославич
 
по прозвищу Квашня, брат Александра Невского.
(ИСТ)
Чудеса России. Ипатьевский монастырь-https://www.youtube.com/watch?v=a2V_5flCSns
Источник:
 http://www.calend.ru/event/5991/

 
Мамед Саид Ордубади


Мамед Саид Ордубади  (настоящее имя Мамед Гаджи-ага оглы; 24 марта 1872), ,  — азербайджанский советский писатель, Заслуженный деятель искусств Азербайджанской ССР  Печатался с 1903. В 1930-х годах стал основоположником жанра исторического романа в азербайджанской литературе.
Творчество
Родился М. С. Ордубади 24 марта 1872 года в старинном азербайджанском городе Ордубад Нахичеванского уезда в семье прославленного поэта, который писал стихи под псевдонином «Фагир».

В ранних произведениях Ордубади выступает с антиармянских и панисламистских позиций («Канлы Саналар» (Кровавые годы), «Последние дни Андалузии»). В первых сборниках стихов «Беспечность» (1906) и «Родина и свобода» (1907) определяются такие черты его поэзии, как призыв к свободе, критика невежества и фанатизма. Революция 1905—07, сотрудничество в журнале «Молла Насреддин» способствовали формированию революционного миропонимания писателя. В своих сатирических произведениях писатель боролся против религии, духовенства и дворянства.

После Октябрьской революции Ордубади вступил в ряды компартии и участвовал в походах Красной армии в качестве сотрудника одной из красноармейских газет.

С 1920 состоял ответственным редактором газеты «Йени йол» (Новый путь) — органа Бакинского комитета партии. Был членом АЗАПП со дня её основания. В 1926 Ордубади написал актуальную пьесу о борьбе с бюрократизмом и волокитой в советских учреждениях.

В романах «Путешествие двух мальчиков в Европу» (1908), «Несчастный миллионер» (1914) высказаны просветительские идеи, дана критика деспотического режима в феодальном Иране. В 1933 издал роман «Тавриз туманный» в котором изображает персидскую революцию 1908, критикуя работу духовенства, русского самодержавия и крупного купечества.

В 1935 году составил либретто для оперы «Наргиз» Муслиm Магомаева.

В 1936 году составил либретто (совместно с поэтом Хабибом Исмаиловым) для оперы «Кёроглы» Узеира Гаджибекоbа.

В 1939 году составил либретто для оперы «Низами» Афрасияба Бадалбейли.

В своих по тических и беллетристических произведениях последнего периода Ордубади развивает идею единения трудящихся армян, грузин и турок («Арарат») в связи с советизацией Закавказья; рисует распад азербайджанской буржуазии («Кладбище»).

Основное содержание романов «Борющийся город» (1938), «Подпольный Баку» (1940) — освободительное движение в Азербайджане революционная борьба бакинского пролетариата.

Роман «Меч и перо» (194648), действие которого происходит в средневековом Азербайджане, посвящён поэту Низами. Написал также ряд драматургических произведений, либретто опер и оперетт; перевёл на азербайджанский язык произведения А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, А. Акопяна и др. Награждён орденомЛенина, орденом «Знак Почёта» и медалями.

М. С. Ордубади умер 1 мая 1950 года. Похоронен в Баку на Аллеепочётногo захоронения.



https://az.wikipedia.org/wiki/M%C9%99mm%C9%99d_S%C9%99id_Ordubadi
Изменено: Гюльнара Аббасова - 24.03.2016 11:15:31
 
27 марта
27 марта 1881 года родился Аркадий Аверченко 

Аркадий Тимофеевич Аверченко (18 (30) марта 1881 — 12 марта 1925) — русский писатель, сатирик, театральный критик.

А. Т. Аверченко не получил никакого начального образования, так как ввиду плохого зрения и слабого здоровья не мог долго заниматься. Но недостаток образования со временем компенсировался природным умом.
Работать Аверченко начал рано, ещё в 15 лет. С 1896 по 1897 гг. служил младшим писцом в транспортной конторе Севастополя. Продержался он там недолго, чуть больше года, и впоследствии описал этот период своей жизни в иронической «Автобиографии», а также в рассказе «О пароходных гудках»
В 1897 году Аверченко уезжает работать конторщиком на Донбасс, на Брянский рудник. Там он проработал четыре года, впоследствии написав несколько рассказов о жизни на руднике («Вечером», «Молния» и др.).
В начале 1900-х годов он переезжает вместе с правлением рудников в Харьков, где 31 октября 1903 года в газете «Южный край» появляется его рассказ «Как мне пришлось застраховать жизнь» (позднее исправлен и переопубликован под названиями «Рыцарь индустрии», «Господин Цацкин»)[2]. Сам же Аверченко считал своим литературным дебютом рассказ «Праведник» (1904 год)[3].
В 19061907 он, совершенно забросив службу, редактирует сатирические журналы «Штык» и «Меч», а в 1907 эти издания стали первой постоянной трибуной Аверченко, который вёл почти все разделы под многочисленными псевдонимами.
в январе 1908 года, А. Т. Аверченко уезжает в Санкт-Петербург.
В столице он становится сотрудником второстепенных изданий, в том числе в теряющем подписчиков журнале М. Г. Корнфельда «Стрекоза».[4][5]
В 1908 году группа молодых сотрудников «Стрекозы» решает издавать новый журнал «Сатирикон», секретарём, а вскоре и редактором которого становится Аверченко.
 За время работы Аверченко в «Сатириконе», этот журнал стал необычайно популярен, по мотивам его рассказов ставились пьесы во многих театрах страны («Литейном театре», «Кривом зеркале», «Летучей мыши»). 
(Читать больше)

Крыса на подносе (идёт 15 мин)-https://www.youtube.com/watch?v=Lme9D3wMSKEГении и злодеи. Аркадий Аверченко. 2005-https://www.youtube.com/watch?v=QRKO6tbRzNo
Источник: 

http://www.calend.ru/person/1638/
Читают тему (гостей: 7)