4 марта 1877 г. 139 лет назад - День рождения микрофона: американец Эмиль Берлинерсоздал микрофон Однако в этой истории все не так просто. За год до этого Александр Белл также создал микрофон, называвшийся, правда, жидкостным передатчиком. Жидкостный передатчик был представлен на филадельфийской выставке, посвященной столетию американской революции. Там-то его и увидел Берлинер и решил, что сможет сделать прибор не хуже.
Берлинер сумел очистить и усилить передаваемые звуки и изобрел, таким образом, своеобразный телефонный передатчик с неплотным контактом, который назвал микрофоном. Благодаря усовершенствованиям Берлинера телефон перестал быть просто технической новинкой и стал эффективным средством связи, способным передавать звуки на большие расстояния.
Когда Белл узнал про микрофон, он начал судиться с Берлинером, но суд неожиданно встал на сторону Берлинера. Тогда Белл решил пойти другим путем – патент, выданный Берлинеру, был выкуплен за 50 тысяч долларов, а сам изобретатель был принят в Bell Telephone Company на постоянное жалование в качестве главного специалиста по телефонной технике.
(ИСТ) ДЕНЬ МИКРОФОНА - http://www.youtube.com/watch?v=tmrt7lXpHH4Источник: http://www.calend.ru/event/4737/
Юрий Александрович Сенкевич (4 марта1937, Баян-Тумен — 25 сентября2003, Москва[2]) — советский и российский медик и тележурналист, путешественник, продюсер. Кандидат медицинских наук, полковник медицинской службы, лауреат Государственной премии СССР, академик Российской телевизионной академии, президент Ассоциации путешественников России, ведущий старейшей телепередачи советского и российского телевидения «Клуб путешественников». Родился в городе Баян-Тумен в Монголии (ныне Чойбалсан). В 1954 окончил среднюю школу № 107 в Ленинграде[3]. 1960 — окончил Военно-медицинскую академию им. С. М. Кирова в Ленинграде и получил направление на работу начальником медицинского пункта войсковой части 93762 города Бологое-4 (ныне ЗАТО Озерный) Калининской (Тверской) области. 1962 — переведён в Москву в Институт авиационной и космической медицины Министерства обороны СССР. 1963 — откомандирован в Институт медико-биологических проблем Министерства здравоохранения СССР. В качестве врача-исследователя проходил подготовку для участия в космическом полёте. 1966—1967 — принимает участие в 12-й советской антарктической экспедиции на станцию «Восток». (Читать больше) В 1973 г. Ю.А.Сенкевич был приглашен на Центральное тв в качестве ведущего передачи Клуб путешественников. Увлеченный рассказчик, отважный путешественник, он сделал передачу одной из самых любимых зрителями. (ИСТ) Интересные факты -слушать
Анто?нио Лю?цио Вива?льди (итал. Antonio Lucio Vivaldi; 4 марта1678, Венеция — 28 июля1741, Вена) — итальянскийкомпозитор, скрипач-виртуоз, педагог, дирижёр, католическийсвященник. Вивальди считается одним из крупнейших представителей итальянского скрипичного искусства XVIII века[1], при жизни получил широкое признание во всей Европе. Мастер ансамблево-оркестрового концерта — кончерто гроссо, автор девяноста опер. Вивальди в основном известен благодаря своим инструментальным концертам, в особенности для скрипки. Его наиболее известной работой является цикл из четырёх скрипичных концертов «Времена года»[1]. Обучался парикмахерскому ремеслу. В то время в итальянских цирюльнях для занятия свободного времени клиентов, как правило, держали различные музыкальные инструменты. Джованни время от времени музицировал на скрипке. С десяти лет Антонио стал играть на скрипке, в 1689—1692 годах замещал отца в капелле собора Святого Марка ввиду его частых отлучек из Венеции. Виртуозная игра на скрипке и отголоски в ранних произведениях Антонио музыкального стиля известного римского скрипача Арканджело Корелли стали причиной предположений, что, возможно, Антонио обучался игре на скрипке у этого мастера. 1 сентября1703 года поступил на службу преподавателем по классу скрипки (maestro di violino) в консерваторию церковного приюта «Пиета», которая славилась, как одна из лучших музыкальных школ для девочек. Позднее стал дирижёром оркестра и руководителем концертов (maestro de concerti), в обязанности Вивальди входило сочинение музыки для многочисленных светских и духовных концертов этой консерватории. Профессию музыканта он совмещал с духовным саном аббата-минорита, но затем был отрешён от сана священнослужителя за «недозволенное» поведение во время церковной службы[5] — сам Антонио объяснял своё отрешение тем, что из-за мучивших его приступов астмы был вынужден часто прерывать ведение службы, однако вокруг этого отрешения родилось немало слухов и пересудов — Григорий Орлов, например, писал по этому поводу, что Вивальди позволял себе посреди службы вдруг убежать в ризницу, чтобы немедленно записать пришедшую ему в голову мелодию новой фуги[6]. В 1705 году издательство Джузеппе Сала в Венеции опубликовало его 12 сонат, обозначенные опусом 1. В 1713 году Вивальди написал своё первое произведение, трехактную оперу «Ottone in villa» («Оттон на вилле»). Ещё при жизни стал известен как композитор, способный за пять дней создать трёхактную оперу и сочинить множество вариаций на одну тему. Прославился на всю Европу в качестве скрипача-виртуоза. Все свои оперы Вивальди написал на сюжеты одного и того же драматурга — Карло Гольдони. Хотя обласканный им Гольдони после смерти рыжего священника высказался о нём в мемуарах как о довольно посредственном композиторе. Вивальди является автором 90 опер[5.
подал заявку на изобретение управления движущимся объектом на расстоянии с помощью электромагнитных волн.Американский изобретатель Никола Тесла еще 1897 продемонстрировал две модели судов с дистанционным управлением, но изобретение было слишком фантастично по тем временам, к тому же Тесла через некоторое время увлекся другим проектом, и идея была на многие годы похоронена.
Ещё в 1904 г. Сергей Алексеевич решил, что можно управлять летательными аппаратами, морскими кораблями и наземными экипажами на расстоянии, и начал заниматься этим вопросом.
В 1910 г. он получил привилегию на это изобретение.
Прибор записывал путь объекта, на котором был установлен, или мог направлять объект по желаемому, изменяемому при движении или по заранее намеченному пути.
Для второго варианта изобретения предусматривалась возможность подачи команд управления движением с помощью радиотелеграфа.
При третьем варианте запись команд осуществлялась на ленте типа телеграфной.
Действие прибора было основано на применении управляющего органа, стремившегося сохранить определенное положение в пространстве, и приспособленного для освобождения нужного механизма.
Для автоматического направления объекта по заданному пути требовалось записывать команды на ленте.
При движении ленты замыкались определённые контакты, что вызывало поворот руля управляемого объекта в нужную сторону. Контакты прибору можно было давать и при помощи беспроволочного телеграфа.
Предусматривалось использование гироскопа. Источник
Поль Мориа (фр.Paul Mauriat, 4 марта1925 — 3 ноября2006) — французский композитор, аранжировщик и дирижёр. Закончил марсельскую консерваторию по классу фортепиано. В семнадцать лет создал свой первый оркестр. В 1957 году переехал в Париж и приступил к работе на звукозаписывающей компании Barclay как аранжировщик и аккомпаниатор. В разное время работал с Шарлем Азнавуром (совместно создано более ста двадцати песен), Далидой,Морисом Шевалье, Лео Ферре, Лени Эскюдеро и многими другими эстрадными исполнителями. В 1962 году Поль Мориа сочиняет свой первый международный хит — «Chariot», получивший позже английское название «I will follow him». Это была его совместная работа с известным французским композитором и дирижёром Франком Пурселем, записавшим спустя четыре года со своим оркестром песню композитора Андре Поппа и хорошо всем известную по прогнозу погоды на первом канале советского телевидения — «Manchester et Liverpool». В 1965 году Поль Мориа создаёт свой Гранд-оркестр, с которым долгие годы записывает инструментальные версии популярных песен, делает обработки классической музыки. В 1966 году Поль Мориа становится музыкальным директором Мирей Матьё. (Читать больше)
В течение своей жизни Поль Мориа написал более 150 инструментальных композиций и песен. Во многих, как уверяют, его авторство спорно.
, новичок на рынке, приступила к выпуску карманных транзисторных радиоприёмников
Начало фирме "Сони" (Sony) положила маленькая мастерская по производству коротковолновых приставок к радиоприемникам, которую открыл господин Масару Ибука. 7 мая 1946 года он и его компаньон господин Акио Морита основали в Токио компанию "Токио цусин когё" (токийскую компанию телесвязи).
Компания насчитывала 20 человек, а начальный капитал составил всего около 500 долларов США.
Название компании сложно воспринималось зарубежными партнерами, и Морита нашел другое, которого не было ни в одном языке мира, Sony. По другой версии, современное название «Сони» произошло от латинского слова «звук» (соннус).
Морита возглавлял компанию долгое время, отвечал за маркетинг и продажи и сумел привести её к огромному успеху на рынке. «Сони» сделала своё имя на хорошем и привлекательном дизайне и новшествах. Особенную роль «Сони» уделяла уменьшению размеров продукции и технике для развлечения. 4 марта1955 года «Сони» приступила к выпуску карманных транзисторных радиоприемников. Эта новинка положила начало успеху компании.
Именно "Сони Корпорейшн" первой запустила в массовое производство транзисторный радиоприемник и создала первый в мире домашний видеомагнитофон. Портативный кассетник с наушниками Walkman - непременный атрибут современной молодежной культуры - тоже детище "Сони" (Sony), и в первую очередь лично А. Мориты.
Инженеры "Сони" берутся за дело и решают сложную задачу, производственники обеспечивают безупречное качество, а отделы продаж - оглушительный рыночный успех новинки. За более чем пятидесятилетнюю историю "Сони" такой цикл повторился десятки раз с товарами, сыгравшими решающую роль в возвышении фирмы.
5 марта 1616 г., 400 лет назад, Конгрегация Индекса запретила все тексты, соглашающиеся с истинностью системы Коперника
Декрет конгрегации от 5 марта 1616 г. в части, относящейся к учению Коперника, гласил:
«А так как до сведения вышеназванной конгрегации дошло, что ложно и целиком противное священному писанию пифагорейское учение о движении Земли и неподвижности Солнца, которому учит Николай Коперник в книге об обращениях небесных кругов и Дидак Астуника в комментариях на книгу Иова, уже широко распространяется и многими принимается, как это видно из появившегося в печати послания некоего кармелитского патера под названием: «Письмо кармелита отца Паоло Антонио Фоскарини по поводу мнения пифагорейцев и Коперника о движении Земли и неподвижности Солнца и новая пифагорейская система мира; Неаполь у Лазаря Скорпжио, 1615 г., в котором этот патер пытается доказать, что вышеназванное учение о неподвижности Солнца в центре мира и движении Земли согласно с истиной и не противоречит святому писанию — то, чтобы такого рода мнение не распространялось мало-помалу на пагубу католической истине, конгрегация определила: названные книги Николая Коперника «Об обращении кругов» и Дидака Астуника «Комментарии на Иова» должны быть временно задержаны впредь до их исправления. Книга же отца Паоло Антония Фоскарини, кармелита, вовсе запрещается и осуждается. Все книги, учащие равным образом тому же, запрещаются, и настоящий декрет соответственно запрещает и осуждает их или временно задерживает».
Лишь спустя 16 лет после казни Дж. Бруно, использовавшего систему Коперника в своих философских и богословских построениях, инквизиция внесла книгу «Об обращениях небесных сфер» в список запретных. Запрет был снят только в 1828 г. Истоки Конгрегации Доктрины Веры восходят к образованной Павлом III21 июля1542 года (буллаLicet ab initio) Комиссии кардиналов для наблюдения за чистотойвероучения перед распространением идей Реформации и протестантизма. ПапаСикст Vапостольской конституциейImmensa Aeterni Dei от 22 января1588 придал ей статус Римской Конгрегации, подчинив непосредственно папе римскому. Она получила название Верховная Священная Конгрегация Римской и Вселенской Инквизиции (лат.Suprema Sacra Congregatio pro Romana et Universalis Inquisitionis), в ведение которой входило исследование ереси, схизмы и преступлений против нравственности (инквизиция). Несмотря на название «вселенская», фактически её юрисдикция распространялась лишь на Церковное государство. ПапаПий Xапостольской конституциейSapienti consilio от 29 июня1908 года преобразовал её в Верховную Священную Конгрегацию Священной Канцелярии(лат.Suprema Sacra Congregatio pro Sancti Officii), возложив на неё функцию контроля за ортодоксальностью вероучения Церкви, а с 1917 года — также составленияИндекса запрещённых книг (до 1917 года этим занималась особая Конгрегация Индекса). Только в 1966 году Священная конгрегация доктрины веры перестала публиковать и обновлять Индекс запрещенных книг, хотя до сих пор утверждает, что высокоморальные верующие люди должны продолжать использовать список в качестве ориентира, какие книги читать. Десять неверных представлений об инквизиции
5 марта 1868 года в Англии был запатентован степлер.
В XII веке люди пытались связывать бумаги вместе небольшими тесемками. Каждый листок бумаги имел прорезь в верхнем левом углу. Этот прием использовался, чтобы запечатать и соединить бумаги с помощью воска и тесьмы. Хотя этот метод использовался в течение почти 600 столетий, до сих пор не выяснено, кто придумал этот ранний метод скрепления бумаг. Степлеры различных форм и размеров были повсюду на протяжении примерно 300 лет…каждый раз, когда было нужно загрузить скобы в основной механизм, оператор выбивал его из степлера молотком.
Потребность в изобретении эффективного устройства для соединения листов была обусловлена растущим использованием бумаги в XIX столетии. Первый известный сшиватель был ручной работы. Его изготовили еще в XVIII столетии во Франции для короля Людовика XV, каждая скоба была помечена знаком отличия королевского двора.
Тридцатого сентября 1841 года американец
Самуэль Слокум
получил патент на прообраз современного степлера, но, если изучить чертежи его патента, становится понятно, что это совсем другое устройство. По проекту Слокума шестнадцать булавок фиксирует некоторый объем бумаги, чтобы её было удобно упаковывать, хранить и транспортировать в первозданном виде.
Степлер, который мы используем сегодня, изобрел англичанин Джон Манфорд (John Munford) в середине двадцатого века, но продал свое изобретение, поэтому остался непризнанным в научной сфере.
Бесскрепочный сшиватель придумал Кристиан Бергер в 1997 году. 28 мая 1969 года был запатентован так называемый антистеплер (расшиватель - устройство для извлечения скоб от степлера.
Фактически слово «степлер» или «стэплер» вошло в оборот в 1909 году. До этого времени сшивающие механизмы назывались скреплятелем (креплением) или «Hotchkiss» (по названию американской компании, которая их выпускала).
Василий Кириллович Тредиаковский (Тредьяковский) (22 февраля (5 марта) 1703 года, Астрахань — 6 августа1769 года (в другом источнике дата смерти -17 августа 1768, Санкт-Петербург) — известный русский поэт и учёный XVIII века. Учился в школе монахов-капуцинов и должен был принять сан, но, по невыясненным причинам, в 1723 году убежал в Москву и поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Здесь он написал первые свои не дошедшие до нас драмы «Язон» и «Тит Веспасианов сын», а также «Элегию на смерть Петра Великого» и «Песенку». В 1726 году Тредиаковский, не кончив курса в Академии, отправился в Голландию и пробыл два года в Гааге. Ему приходилось бедствовать за границей: его просьба в Россию «определить годовое жалованье» для окончании богословских и философских наук не была уважена, потому что он числился бежавшим из Академии. В Париже, куда он явился «шедши пеш за крайней уже своей бедностию», он учился в Сорбонне математическим и философским наукам, слушал богословие, принимал участие в публичных диспутах. Вернувшись в 1730 году в Россию, Тредиаковский издал перевод романа Поля Тальмана «Езда в остров любви». К переводу прилагались стихи самого Тредиаковского, на русском, французском языках и латыни. Успех книге обеспечило само содержание книги, посвящённое изображению чувств изящной любви, новых в то время для русских читателей. В 1735 году Тредиаковский издал «Новый и краткий способ к сложению стихов Российских». В этой работе он ввёл понятие стихотворной стопы, а на её основе — понятия ямба и хорея. Стихотворные строки Тредиаковский предложил строить на основе хорея: «тот стих … совершенен и лучше, который состоит только из хореев … а тот весьма худ, который весь иамбы составляют».