Форум
RSS
Сегодня и завтра. Даты, Знаменательные события в мире физики, химии, биологии, географии и ИКТ. Праздники Российские и мировые.
 
31 мая 1946 года было создано ОКБ О.К.Антонова. Оно выделилось из ОКБ Яковлева, куда входило в качестве Новосибирского филиала. Через 6 лет фирма переехала в Киев. Уже к концу 50-х ОКБ начало выпускать одни из лучших в мире транспортные самолеты. 

С мая 1946 года – главный конструктор Опытно-конструкторского бюро по гражданским и транспортным самолётам в Новосибирске. В эти годы сконструировал самолёты «Ан-2», «Ан-6», планер-паритель «А-9», двухместный планер-паритель «А-10». Многоцелевой самолёт «Ан-2», совершивший первый полёт в 1947 году, стал лучшим в мире бипланом и летает до сих пор. 

Летом 1952 года ОКБ О.К.Антонова было переведено в Киев, где со временем выросло в крупнейший авиационный комплекс. 

В 1962 году О.К.Антонов назначен Генеральным конструктором ОКБ. За годы его руководства в ОКБ были сконструированы и построены: транспортные самолёты «Ан-8», «Ан-12», «Ан-22» «Антей», «Ан-26» и «Ан-32»; пассажирские самолёты «Ан-10, «Ан-14» «Пчёлка» и «Ан-24»; реактивные транспортные самолёты Ан-72 и Ан-124 «Руслан»; многоцелевые самолёты Ан-3 и Ан-28; планеры «А-11», «А-132 и «А-15». 

Самолёт «Ан-22» «Антей» до сих пор является самым грузоподъёмным в мире турбовинтовым самолётом (поднимает до 100 тонн груза), а самолёт «Ан-124» «Руслан» являлся для своего времени самым грузоподъёмным реактивным самолётом (поднимает до 170 тонн груза). 

На самолётах, разработанных под непосредственным руководством О.К.Антонова, установлено 244 мировых авиационных рекорда. 

Среди преимуществ самолётов ОКБ О.К.Антонова профессионалы признают возможность взлёта с малых аэродромов, способность перевозить крупногабаритную тяжёлую технику, высокую манёвренность, относительную дешевизну и экономичность. 

За большие успехи в конструировании новой авиационной техники и в связи с 60-летием со дня рождения Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 февраля 1966 года Антонову Олегу Константиновичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением золотой медали «Серп и Молот» и ордена Ленина. 

Одновременно с конструкторской работой с 1977 года был заведующим кафедрой конструкций самолётов Харьковского авиационного института.

Сегодня Авиационный Научно-Технический Комплекс имени О.К.Антонова - это опытный коллектив специалистов, конструкторское бюро, большой комплекс испытательных лабораторий, опытный завод и лётно-испытательная и доводочная база. Все это позволяет решать любые задачи по созданию авиатехники, включая её сертификацию, а также производить в кооперации и обеспечивать эксплуатационную поддержку самолётов "Ан" всех типов. 

Возглавляемая Генеральным конструктором Дмитрием Семеновичем Кивой фирма "Антонов" разрабатывает и строит новые опытные и модификации ранее созданных самолётов, обеспечивает их эксплуатационное сопровождение, выполняет инжиниринговые работы по повышению ресурса эксплуатируемой авиатехники, проводит обучение и переучивание лётного и технического персонала, направляет высококвалифицированных специалистов для оказания помощи в освоении авиатехники и обучения национальных кадров, осуществляет на чартерной основе международные перевозки грузов, в том числе и нестандартных, участвует в международной кооперации по проектированию и производству авиатехники, занимается созданием наземных транспортных средств. 


 
31 мая 1847 года родился Уильям Джеймс Пирри, ирландский кораблестроитель, руководивший крупнейшей судоверфью мира, создатель «Титаника». С 1895 по 1924 год являлся председателем верфи «Харленд энд Вулф», а также лорд-мэр Белфаста (англ.)русск. между 1896 и 1898 годами.

Уильям Джеймс Пирри родился в Квебеке, Канада. Его родителями были Джеймс Александр Пирри и Элиза Своу Монтгомери. Спустя два года семья переехала в Ирландию, где обосновалась в Конлиге, графство Даун. Среди родственников Пирри были премьер-министр Северной Ирландии Джон Миллер Эндрюс (англ.)русск., главный конструктор Титаника Томас Эндрюс и главный судья Северной Ирландии Джеймс Эндрюс (англ.)русск..

В 1862 году Пирри окончил Королевскую академию в Белфасте. Спустя двенадцать лет Пирри стал партнёром в «Харленд энд Вулф», а после смерти Эдварда Харланда в 1895 году председателем верфи. В 1896 году Пирри избирают лорд-мэром Белфаста, а в 1897 году принимают в ряды Тайного совета Ирландии (англ.)русск.. В 1898 году Уильяму Джеймсу Пирри было присвоено звание почётного гражданина Белфаста. В 1906 году Пирри был возведён в звание пэра, а в 1908 году награждён орденом Святого Патрика.

С 1908 по 1914 год лорд Пирри стал про-канцлером университета Квинс, а во время Первой мировой войны членом ирландского комитета по финансам. В 1912 году Пирри планировал отправиться в первый рейс лайнера Титаник, но отменил путешествие из-за болезни. В 1921 году Пирри был избран в Сенат Северной Ирландии, а в июле того же года, в качестве награды за открытие парламента Северной Ирландии, присвоено звание виконта.

Лорд Пирри скончался 7 июня 1924 года от пневмонии во время путешествия по Кубе. Позже из Нью-Йорка его тело было перевезено в Ирландию на борту «Олимпика». Похоронен на городском кладбище Белфаста.


31 мая 1850 года родился Евгений Павлович Тверитинов, электротехник, создатель одной из конструкций аккумуляторов. Впервые оборудовал боевые корабли электрическими установками электрического освещения, устроил электрическую иллюминацию колокольни Ивана Великого.

Замечательный русский электротехник, крупный специалист по минной и корабельной электротехнике генерал-майор Евгений Павлович Тверитинов родился года в Кронштадте, в семье офицера морской артиллерии, происходившего из мелкопоместных дворян Рязанской губернии.

Морская служба была традицией в семье Тверитиновых с восемнадцатого века. В детстве мальчик увлекался чтением книг и рассказами о морских путешествиях, о жизни заморских стран. В 17 лет он был определен в Морское училище, которое закончил в 1871 году. По окончании Морского учи­­ли­ща в 1871 году Е.П. Тверитинов на па­русно-винтовом фре­гате "Светлана" участ­вовал в двухгодичном кругосветном плава­нии. В 1876 году Тверитинов поступает в Минный Офицерский класс и заканчивает его год спустя, получив звание минного офицера второго разряда. 1 января 1878 года Е.П. Тверитинов был назначен на должность флагманского офицера по электрическому освещению.

В 1881 году Е.П. Тверитинов участвует в Ахал-Текинской экспедиции в Туркестане, где проводит опыты с электрическими корабельными прожекторами в пустыне. В этих же опытах принимал участие капитан I ранга С.О. Макаров. В том же году Е.П. Тверитинов занимается электрическим освещением Гатчинского дворца. По инициативе Е.П.Тверитинова в 1880-е годы в Кронштадте был открыт Электрический завод, на котором для русского флота изготовлялись динамомашины, прожектора и аккумуляторы.

К апрелю 1883 года с матросами Минной школы Тверитинов оборудует электрическую иллюминацию московского Кремля на коронацию Александра III. Кремлевские башни, стены, Колокольня Ивана Великого были иллюминированы электрическими лампочками. Матросы превратились в верхолазов и при помощи веревочных страховок поднимались на стены и монтировали электролампочки Эдисона. Созданный им тип морского акку­мулятора с пасти­ро­­ванными электродами с 1884 года из­готав­ли­вался в промышленных масштабах.

В 1899 году Ученый совет Электротехнического института присвоил Тверитинову звание Почетного инженера-электрика. Этого высокого звания были удостоены два великих ученых: А.С. Попов и Е.П. Тверитинов. Александра Степановича Попова теперь знает весь мир, а имя Евгения Тверитинова почти забыто, хотя летом 1880 года в Кронштадте уже работала крупнейшая в Европе электроустановка - 186 ламп. Электрическое освещение в Кронштадте появилось на несколько лет раньше, чем в Зимнем дворце и в Московском Кремле!

В 1894-95 годах Е.П. Тверитинов был редактором газеты «Кронштадтский вестник», в которой было опубликовано сообщение о создании А.С.Поповым первого в мире радиоприемника, а с 1896 года под его редакцией выходит ежедневная морская, общественная и политическая газета «Котлин», которая наряду с «Кронштадтским вестником» являлась одной из лучших газет в России.

С 1901 по 1905 год Е.П. Тверитинов был Главным минером кронштадтского порта, и в его подчинении находились Минный Офицерский класс, кронштадтская Портовая электростанция и Кроншадтская радиомастерская.

В 1905 году Е.П. Тверитинов выходит в отставку в чине генерал-майора по Адмиралтейству. Он принимает участие в деятельности кронштадского отделения Русского технического общества. Ему принадлежит авторство идеи об организации электрического освещения зимнего санного пути из Кронштадта до Ораниенбаума по льду Финского залива.

С 1918 года Е.П. Тверитинов возвращается к службе на флоте и преподает электротехнику краснофлотцам.

16 мая 1920 года Тверитинов умер. Он был похоронен с почестями в Кронштадте. Его могила и надгробный памятник сохранились до наших дней.


31 мая 1852 года родился Франсиско Паскасио Морено, аргентинский путешественник, географ, естествоиспытатель, политик

Один из основателей движения аргентинских бойскаутов. Работал над определением государственной границы Аргентины. Принимал активное участие в защите окружающей среды. Его имя носит ледник Перито-Морено. Могила учёного находится на берегу озера Науэль-Уапи.

Франсиско Паскасио Морено родился в Буэнос-Айресе. Вырос в семье патриция, учился в местной церковно-приходской школе. Свободное время проводил с отцом в поисках артефактов и окаменелостей, в возрасте 14 лет создал домашний музей своей обширной коллекции. После окончания обучения, в 1872 году он участвовал в создании аргентинского научного общества, затем приступил к первой серии экспедиций, которые сделали его известным: среди них обзор территории Рио-Негро и малоисследованных территорий, которые стали доступны после кампании по завоеванию пустыни. В январе 1876 года он достиг озера Науэль Уапи в южных Андах, а 14 февраля 1877 года обнаружил озеро Сан-Мартин. Кроме того им изучены многочисленные реки Патагонии, а 2 марта он увидел гору, которую назвал Фицрой, в честь капитана Роберта Фицроя.

В 1880 году он отправился во вторую экспедицию на территории Патагонии, однако был взят в плен племенем аборигенов Теуэльче и приговорён к смертной казни. 11 марта за день до исполнения приговора ему удалось сбежать. В 1882—1883 годах он исследовал Анды от Боливии на юг, а в 1884—1885 годах провёл новые исследования территории к югу от реки Рио-Негро в Патагонии.

Морено был директором антропологического музея в Буэнос-Айресе, начальником аргентинской комиссии по изучению южных территорий, а также членом многих европейских научных обществ. За вклад в науку, Морено получил почётную степень доктора (Honoris causa) в Национального университета Кордовы в 1877 году. Он также известен своей ролью в защите аргентинских интересов в договоре о границе 1881 года между Чили и Аргентиной (англ.)русск.. Благодаря своим исследованиям Морено собрал значительную коллекцию археологических и антропологических экспонатов, с помощью которой в 1877 году открыл музей в Буэнос-Айресе, а в 1888 году он был включён в состав Музея естественной истории в Ла-Плате, где Морено занимал пост директора до 1906 года.

В 1903 году Франсиско Морено пожертвовал некоторые земли, выданные ему ранее для создания Национального парка Науэль Уапи (англ.)русск.. Ледник Перито-Морено и город Перито-Морено в провинции Санта-Крус названы в его честь. В 1911 году он был назначен заместителем директора Национального Совета по образованию и помог обеспечить финансирование Института Бернаскони.

В 1912 году он образовал Ассоциацию аргентинских бойскаутов, в её туре по Патагонии участвовал и бывший президент США Теодор Рузвельт. После выхода на пенсию он продолжая курировать работу музея в Ла-Плате. Незадолго до своей смерти присоединился к Аргентинской патриотической лиге.

В 1944 году останки Франсиско Морено были перевезены из склепа на кладбище Реколета на берег озера Науэль Уапи.


31 мая 1852 года родился Юлиус Рихард Петри, немецкий микробиолог, ассистент Роберта Коха

Известен в истории прежде всего тем, что, работая вместе с Робертом Кохом, изобрёл в 1877 году лабораторную посуду, позже названную его именем.

Юлиус Рихард Петри родился в городе Бармен (в настоящее время является частью Вупперталя). С 1871 по 1875 год обучался в королевской военно-медицинской академии. После обучения служил врачом в берлинской клинике Шарите. В 1876 году Петри окончил докторантуру и продолжил службу в качестве военного врача, дослужившись в конечном счёте до майора медицинской службы.

В 1896 году Юлиус Петри являлся членом королевского министерства здравоохранения и руководителем одной из бактериологических лабораторий, состоя при этом в чине регирунгсрата (старшего государственного советника).

Юлиус Петри является автором не менее восьми научных работ, выпущенных в промежутке между 1876 и 1897 годами.

Умер в городе Цайц 20 декабря 1921 года.

 
1 июня - Всемирный день молока

Молоко — источник цинка,
Фосфор, кальций также в нем,
Это вовсе не новинка,
Популярней с каждым днем.

Мы сегодня встретим дружно
День всемирный молока,
Молоко, конечно, нужно,
Без него никак пока.

Друг любезный, поздравляю
И тебя я с этим днем,
Рек молочных пожелаю,
Сила ведь и польза в нем!

Источник

Впервые Всемирный день молока отметили в 2001 году по заявке продовольственной и сельскохозяйственной организации при ООН. Во многих странах мира с энтузиазмом поддержали это предложение, тем более, что для целого ряда государств молочная индустрия является важной составляющей частью экономики, и привлечение дополнительного внимания к сфере было бы не лишним. Более того, в некоторых странах национальный день молочной продукции отмечался задолго до официального установления в 2001 году. По чудесному совпадению, в большинстве молочных стран, День молока выпадал именно на первые числа июня. Таким образом, решили объединить их в один большой молочный день.

Молочная армия

Всего за семь лет существования молочный праздник превратился в один из самых популярных и любимых дней в году. В 2008 году в праздновании Дня молока участвовали 40 стран. Наиболее колоритное празднество устроили аргентинцы, немцы и норвежцы. Жители южноамериканского континента даже придумали специальный девиз, согласно которому, Аргентина именовалась страной, где мед и молоко текут рекой. Не отставали и немцы, который переиначили олимпийский девиз и в День молока он зазвучал, как: «Быстрее. Сильнее. Умнее. Спасибо за это молоку!» В Норвегии решили не бросаться словами, а сдержанно, как и положено северянам, устроили конкурс на лучшую историю о молоке. Победителю доставался солидный денежный приз.

Праздник молока в России

В Ростовской области решили не скупиться и стали раздавать молоко абсолютно бесплатно. Организаторы решили объединить День защиты детей и День молока в один праздник и устроили шумное мероприятие в главном парке Ростова-на-Дону. Гостей развлекали сказочные персонажи, рассказывающие в игровой форме о пользе молока и его важной роли в жизни людей.

С миру по крынке

День молока имеет международный статус, но некоторые страны, помимо 1 июня, отмечают и национальный день молока. Кроме того, сейчас вынашивается идея, согласно которой, в отдельный хотят выделить сгущенное молоко – гениальное изобретение американского гастронома Гейла Бордена. Если мы пойдем и дальше в том направлении, то совершенно точно в мире появятся праздники топленого молока, кефира, ряженки и других продуктов, созданных на молочной основе.

Источник
 
1 июня 1806 года было положено начало строительства Смольного института

Архитектору Джакомо Кваренги поручили построить возле Смольного монастыря здание Императорского воспитательного общества благородных девиц, учрежденного по указу Екатерины II в 1764 г. Строительство длилось два года – с 1806 по 1808 год. Вплоть до 1917 г. здание принадлежало институту благородных девиц, затем — Ленинградскому городскому совету депутатов трудящихся и комитету ВКП(б)/КПСС. В 1991 году Смольный институт стал резиденцией мэра Санкт-Петербурга, а спустя пять лет – губернатора города.

После основания Санкт-Петербурга на территории нынешнего Смольного проспекта находился Смоляной или Смольный двор, на котором хранили смолу для Адмиралтейской верфи и флота.

Работы по проектированию и строительству существующего здания были начаты в самом конце царствования Екатерины II. В плане архитектуры Смольный продолжает цепочку общественных зданий 1790-х годов, в которых Кваренги варьирует одни и те же палладианские мотивы. Из сооружений этой группы Смольный строился одновременно с Екатерининским институтом и после Ассигнационного банка.

«Монументальность формы, ясность и простота композиции, строгость пропорций, торжественный 8-колонный портик, расположенный в центре протяжённого фасада над аркой с входами, создают величественный архитектурный образ общественного здания».

До 1917 года в здании, построенном Кваренги, располагался Смольный институт благородных девиц — первое в России женское учебное заведение, положившее начало женскому образованию. В интерьере доминирует Белый (Актовый) зал, где проходили балы и другие торжественные мероприятия с участием воспитанниц. Сохранились и другие интерьеры эпохи классицизма.

В октябре 1917 года институт был переведён в Новочеркасск, после чего в опустевшем здании расположился штаб по подготовке к восстанию большевиков, которым руководил Петроградский военно-революционный комитет.

До переноса столицы в Москву именно Смольный служил штаб-квартирой большевистского правительства и лично В. И. Ленина. В ноябре 1917 года здесь проходил Всероссийский съезд советов, принявший декреты о мире и о земле.

С целью подчеркнуть роль Смольного как колыбели революции в середине 1920-х были проведены работы по благоустройству окружающей здание территории: вход оформлен пропилеями (архитекторы В. А. Щуко, В. Г. Гельфрейх), разбит регулярный сквер (Р. Ф. Катцев, А. И. Гегелло), установлен памятник Ленину работы В. В. Козлова (1927). В 1932 году в саду появились также бронзовые бюсты К. Маркса и Ф. Энгельса.

Начиная с 1918 года здание занимают органы городского управления — Ленинградский городской Совет депутатов трудящихся и городской комитет ВКП(б)/КПСС (вплоть до 1991 года). В 1934 году в Смольном был убит глава ленинградских коммунистов Сергей Киров.

С 1996 года Смольный служит официальной резиденцией губернатора Петербурга.


1 июня 1831 года английский исследователь Джон Росс открыл северный магнитный полюс

Открыт Северный магнитный полюс 1 июня 1831 Капитан парохода «Виктория» Джон Росс и его племянник Джеймс отправились в арктические воды в надежде найти морской путь в Восточную Азию. Попытка успехом не увенчалась судно на четыре года оказалось в плену льдов. Однако в ходе экспедиции был открыт полуостров Бутия, самая северная точка Канады. Именно на этом полуострове Джеймс Росс и обнаружил Северный магнитный полюс - точку на земной поверхности, в которой магнитное поле Земли направлено вертикально.      


1 июня 1955 года утверждён эскизный проект вертолёта Ми-6

Разработка прообраза вертолёта Ми-6 (ВМ-6) началась в ОКБ-329 М.Л.Миля в конце 1952 года. Необходимо было создать тяжёлый транспортный вертолёт, способный перевозить боевую технику массой до 6 т (артиллерийские орудия с тягачами, автомобили, авиадесантные самоходные установки). Миль принял решение строить машину по одновинтовой схеме с несущим винтом диаметром 30 м (в то время винты самых больших вертолётов не превышали 25 м). Проведённые исследования показали, что поршневые двигатели для такого вертолёта не подходят. Специально для ВМ-6 ОКБ-19 П.А.Соловьёва начало проектировать турбовинтовой двигатель ТВ-2В на базе самолётного ТВ-2Ф конструкции Н.Д.Кузнецова. Первоначально предполагалось установить один двигатель, но заказчик потребовал увеличения грузоподъёмности в 1,5 раза и тогда вертолёт перепроектировали под 2 двигателя.

11 июня 1954 года вышло постановление СМ СССР, официально поручавшее ОКБ разработку вертолёта, получившего обозначение В-6. 1 июня 1955 года правительственной комиссией был утверждён эскизный проект. Вскоре на заводе №329 началось изготовление первого прототипа, получившего обозначение Ми-6 (заводское — «изделие 50»). 5 июня 1957 года экипаж лётчика-испытателя Р.И.Капреляна впервые поднял Ми-6 в воздух. 25 июля 1958 года вышло постановление СМ СССР о начале его производства на Московском заводе №23 им. М.В.Хруничева и Ростовском авиационном заводе №168. В 1959–1963 годах прошли Государственные испытания, после которых Ми-6 был принят на вооружение (специально были сформированы отдельные вертолётные полки). С 1963 года он стал широко применяться и в народном хозяйстве. В 1964 году за создание Ми-6 ОКБ присуждён Международный приз им. И.И.Сикорского. В 1968 году за создание Ми-6 и Ми-10 группе работников ОКБ во главе с М.Л.Милем присуждена Государственная премия.

Вертолёт Ми-6 построен по одновинтовой схеме с несущим пятилопастным цельнометаллическим и четырёхлопастным деревянным рулевым винтами. Первоначально лопасти несущего винта были наборными, но с 1962 года их стали изготавливать из цельнотянутой трубы с переменной толщиной стенок. Для обеспечения больших скоростей полёта установлено крыло, разгружающее несущий винт (на 25%). Фюзеляж — цельнометаллический клёпанный полумонокок. В передней части находилась кабина экипажа, за ней — грузовая кабина объёмом 80 м3 (как у самолётов Ан-8 и Ан-12). В задней части фюзеляжа находится грузовой люк 2,65х2,7 м с двумя распахивающимися в стороны створками и грузовым трапом. В полу кабины тоже имеется грузовой люк, закрывающийся створками. Шасси трёхопорное, неубирающееся, с носовой стойкой. Силовая установка состоит из 2 турбовальных двигателей Д-25В конструкции П.А.Соловьёва (на прототипе устанавливались ТВ-2ВМ) и ВСУ АИ-8. Мощность двигателей передаётся на валы винтов и вспомогательных механизмов через четырёхступенчатый планетарный редуктор Р-7 (на прототипе Р-6). Крутящий момент на выходе редуктора достигал 60000 кг*м (за границей такой мощный редуктор появился только спустя 17 лет). Система управления дублированная, с жёсткой и тросовой проводкой и гидроусилителями. Некоторые военные вертолёты вооружались 12,7-мм пулемётом А-12,7.

Ми-6 предназначен для перевозки грузов массой до 12 т, или 61–90 пассажиров (в экстремальных ситуациях — до 150) на откидных сиденьях, или 41 раненых на носилках с двумя сопровождающими. Ми-6 применялся и в качестве летающего крана при монтажно-строительных работах (при этом крыло демонтировалось). При отказе одного из двигателей вертолёт может продолжать горизонтальный полёт.

В 1959–1980 годах в Ростове было построено 874 вертолёта Ми-6 различных модификаций, ещё 50 — в Москве (1959–1962). В ходе производства конструкция вертолёта постоянно дорабатывалась. Он поставлялся на экспорт в Алжир, Болгарию, Вьетнам, Египет, Индию, Индонезию, Ирак, Китай, ОАР, Пакистан, Перу, Польшу, Сирию и Эфиопию. Вертолёт принимал участие в войнах в Афганистане и Чечне, в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В 1959–1963 годах на Ми-6 установлено 16 международных рекордов (рекорд скорости по замкнутому маршруту 100 км, установленный Б.К.Галицким и равный 340,15 км/ч, не побит до сих пор). В некоторых рекордных полётах взлётная масса вертолёта достигала 48 т (за границей взлётная масса до сих пор не превышает 34 т). «Титул» самого большого вертолёта Ми-6 уступил только через 12 лет другому вертолёту ОКБ М.Л.Миля — Ми-12. Начиная с 1965 года Ми-6 неоднократно представлял отечественное вертолётостроение на крупнейших международных выставках и авиационных праздниках. В настоящее время он продолжает эксплуатироваться как в России, так и за рубежом.


 
НАСА: зонд Juno официально вошел в систему Юпитера

Зонд Juno достиг точки, в которой притяжение Юпитера начало превышать солнечное, что позволяет говорить, что он вошел в систему планеты-гиганта, к которой он прибудет в июле этого года, сообщает НАСА.

"Сегодня сила притяжения Юпитера сравнялась по своей силе с тем, как на зонд действует гравитация Солнца. С завтрашнего дня и на протяжении всей миссии гравитация Юпитера будет доминировать и другие объекты Солнечной системы будут влиять на траекторию полета зонда в крайне незначительной степени", — заявил Рик Найбаккен (Rick Nybakken) из Лаборатории реактивного движения в Пасадене (США), руководитель миссии.

Juno стартовал 5 августа 2011 года, а его прибытие к Юпитеру запланировано на июль 2016 года. Зонд летел к Юпитеру не по прямой траектории, а совершив круг вокруг Солнца и Земли, пользуясь притяжением нашей планеты для получения дополнительного ускорения. В октябре 2013 года, во время пролета мимо Земли, Juno ушел в безопасный режим, но специалистам Юго-западного исследовательского института, создателям зонда, удалось спасти аппарат позднее.

Планируется, что "Джуно" (Juno, Юнона) достигнет орбиты Юпитера 4 июля 2016 года в 02.29 по Гринвичу. Основной задачей зонда станет изучение химического состава планеты: в частности, аппарат оценит количество кислорода и воды, что позволит сузить круг гипотез о процессе формирования газового гиганта.

Через месяц, когда Juno прибудет в окрестности Юпитера, зонд проведет небольшой разгонный маневр, который выведет его на стабильную орбиту вокруг планеты-гиганта. По текущим расчетам НАСА, "Джуно" совершит как минимум 37 витков, во время которых зонд изучит облака Юпитера, узнает, что прячется за ними и "пощупает" его магнитное поле.


 
Ученые подтвердили, что стресс действительно повреждает мозг

Хронический стресс действительно приводит к изменениям в структуре и повреждению нервных клеток в мозге, особенно в миндалевидном теле — центре эмоций и поиске внешних угроз.

"В прошлом мы уже находили намеки на то, что миндалевидное тело реагирует на стресс сложным образом. Изучив структуру трех ее регионов, мы обнаружили что нейроны в средней ее части сокращаются при наступлении хронического стресса. С другой стороны, наши эксперименты на мышах показали, что данный эффект можно подавить, используя быстродействующие антидепрессанты", — заявила Карла Наска (Carla Nasca) из университета Рокфеллеров (США).

Наска и ее коллеги пришли к такому выводу, наблюдая за поведением и работой мозга у нескольких десятков лабораторных мышей, которых они на протяжении трех недель помещали на несколько часов в особые "пыточные камеры", где грызун не мог двигаться и куда доступ воздуха был минимальным.

Подобные "заточения" приводят к развитию стресса у грызунов, что проявляется в повышении их асоциальности, потере инициативы и склонности к поиску новых ощущений, а также к ряду других последствий. Как оказалось, все это является следствием сокращения площади и длины нервных окончаний у так называемых звездообразных нейронов в средней части миндалевидного тела.

Сокращение в численности окончаний между нервными клетками, по словам ученых, приводит к тому, что миндалевидное тело теряет способность адаптироваться к новым ситуациям и "застревает" в том депрессивном состоянии, в котором оно оказалось в результате действия хронического стресса.

Подобные изменения, как выяснили Наска и ее коллеги в ходе дальнейших экспериментов, не являются необратимыми – их появление в мозге грызунов ученые смогли остановить при помощи ацетил-левокарнитина, экспериментального антидепрессанта, еще не вошедшего в медицинскую практику. Данное вещество, утверждают ученые, вырабатывается в небольших количествах нашим собственным телом, что оставляет надежду на то, что в скором времени оно будет одобрено для клинического применения.


Российские ученые научились находить сбои беременности по моче матери

Ученые из МФТИ, Научного центра акушерства и ряда институтов РАН создали новый метод диагностики нарушений в течении беременности и в работе организма женщины, которые могут привести к ее гибели или к серьезным последствиям для ее здоровья, говорится в статье, опубликованной в Journal of Proteomics.

"Нам удалось подтвердить несколько маркёров патологии, предложенных ранее зарубежными коллегами, а также показать некоторые новые. Очевидно, потребуется проверка и подтверждение их значимости. Важно, что разработанный неинвазивный метод доказал свою эффективность: на его основе можно разрабатывать клинический метод", — комментирует результат исследования Алексей Кононихин из Московского Физтеха в Долгопрудном, чьи слова приводит пресс-служба вуза.

Речь идет о так называемой преэклампсии – достаточно распространенной патологии развития плода, при которой у женщины резко растет артериальное давление и происходит целый ряд других изменений – разрушение кровяных клеток, дисфункция печени и почек – на последних месяцах беременности.

Сегодня преэклампсия диагностируется только на последних стадиях ее развития по высокому давлению и высокой концентрации белков в моче женщины. Причины ее появления пока остаются загадкой для медиков, однако многие ученые подозревают, что данная болезнь возникает в результате неправильного и чрезмерно активного формирования сосудов в плаценте, соединяющей организмы ребенка и матери.

"Симптомы патологии неоднозначны, поэтому врачи редко диагностируют "чистую" преэклампсию. Но даже если такой диагноз поставлен, возникает новая проблема: причины появления этого нарушения до сих пор неизвестны, поэтому невозможно эффективно с ним бороться", — объясняет Наталья Стародубцева, сотрудник МФТИ и ФГБУ НЦ АГиП им. В.И.Кулакова.

По этой причине медики вынуждены действовать наугад, пытаясь найти оптимальный компромисс между здоровьем матери и развитием ребенка. Российские ученые нашли способ делать такой выбор осознанным образом, выяснив, что концентрации обрывков разных белков в моче женщины зависят от того, насколько тяжелой является преэклампсия.

Изучив содержимое выделений нескольких десятков женщин, страдавших от этого синдрома, биологи из МФТИ и институтов РАН выделили 35 белковых биомаркеров преэклампсии, соотношение и комбинации которых содержат в себе информацию о тяжести болезни. Как надеются российские исследователи, анализ образцов мочи на присутствие подобных биомаркеров поможет медикам в будущем выявлять развитие преэклампсии на самых ранних стадиях и принимать меры по спасению жизни матери и ребенка.

Наркотические обезболивающие усиливают боль, заявляют ученые

Опиоидные обезболивающие усиливают и продлевают хронические боли у животных, "включая" особую популяцию болевых клеток в нервной системе. Это говорит об их бесполезности для борьбы с нейропатическими болевыми ощущениями, говорится в статье, опубликованной в журнале PNAS.

"Нам впервые удалось показать, что даже кратковременное употребление опиоидов приводит к долгосрочным и крайне негативным эффектам на восприятие боли. Мы выяснили, что сама терапия является одной из причин появления эпидемии хронической боли в США сегодня", — заявил Питер Грейс (Peter Grace) из университета Колорадо в Боулдере (США).

В последние годы среди жителей США, особенно европейского происхождения, лавинообразным образом растет эпидемия хронических болей. По оценкам Норы Волков (Nora Volkow), директора Национального института по наркотической зависимости США, сегодня примерно 30% жителей страны страдает от нейропатических болевых ощущений.

Благодаря нечистоплотности фармацевтических компаний и попустительству регулирующих органов, сегодня в США основным средством для борьбы с такими болями служат наркотические препараты — оксиконтин, викодин и прочие полусинтетические аналоги морфина. Благодаря им число смертей от передозировки обезболивающими утроилось за последние 10 лет, а число людей с хроническими болями продолжает расти.

Грейс и его коллеги раскрыли возможный секрет того, почему люди десятилетиями не могут отказаться от приема нарко-обезболивающих, наблюдая за изменениями, которые происходили в организме крыс при появлении очагов хронической боли.

Им удалось обнаружить любопытный эффект, который вызывали опиоидные обезболивающие. Оказалось, при многократном применении они крайне необычно влияли на поведение так называемых глиальных клеток, окружающих нервы в спинном и головном мозге. В нормальной ситуации эти клетки, как объясняют ученые, защищают нервную систему от повреждений и "непрошенных гостей", однако с развитием хронической боли их роль меняется.

Уже второй прием обезболивающего включает необычную программу поведения в глиальных клетках, которые вызывающий воспаление в той точке, где был поврежден нерв. В результате этого боль, если ее не блокировать опиоидами, не только не притупляется, но и усиливается и становится действительно хронической на 5-6 день приема нарко-обезболивающих.

Эксперименты показали, что этот необычный побочный эффект можно подавить, заблокировав работу двух генов — TLR4 и P2X7R – в глиальных клетках спинного мозга. Как надеются ученые, дальнейшее изучение того, как данные участки ДНК вызывают воспаление при приеме опиоидов, поможет понять, как сделать обезболивающие более безопасными для здоровья людей.

"Последствия этого открытия крайне велики для всех людей, принимающих такие препараты, как морфин, оксикодон или метадон, так как мы теперь знаем, что даже кратковременный их прием усиливает боль и делает ее более длительной. Эта неприглядная сторона обезболивающих еще нам не являлась", — заключает Линда Уоткинс (Linda Watkins), коллега Грейса и один из авторов статьи.

 
1 июня 1796 года родился Сади Карно, французский физик, основатель термодинамики

Сади Карно сын известного политического деятеля и математика Лазара Карно и дядя названного в его честь Сади Карно, в 1887—1894 годах президента Франции.

Сади Карно получил хорошее домашнее образование. В 1812 году блестяще закончил лицей Карла Великого и поступил в Политехническую школу — лучшее на тот момент учебное заведение Франции. В 1814 году он её закончил шестым по успеваемости и был направлен в Инженерную школу в городе Мец, после завершения которой в 1816 году был распределён в инженерный полк, где провёл несколько лет. В 1819 году выиграл конкурс на замещение вакансии в Главном штабе корпуса в Париже и перебрался туда. В Париже Карно продолжил обучение. Посещал лекции в Сорбонне, Коллеж де Франс, Консерватории Искусств и Ремёсел. Там он познакомился с химиком Никола Клеманом, занимавшимся изучением газов. Общение с ним вызвало интерес у Карно к изучению паровых машин. И в 1824 году вышла первая и единственная работа Сади Карно — «Размышления о движущей силе огня и о машинах, способных развивать эту силу» (R?flexions sur la puissance motrice du feu et sur les machines propres ? d?velopper cette puissance). Эта работа считается основополагающей в термодинамике. В ней был произведён анализ существовавших в то время паровых машин, и были выведены условия, при которых КПД достигает максимального значения (в паровых машинах того времени КПД не превышал 2 %). Помимо этого там же были введены основные понятия термодинамики: идеальная тепловая машина (см. тепловая машина), идеальный цикл (см. цикл Карно), обратимость и необратимость термодинамических процессов.

В 1828 году Карно оставил военную службу. Он много работал, при том что в 1830 году произошла очередная французская революция. Умер Карно в 1832 году от холеры. По правилам всё его имущество, в том числе и бумаги, было сожжено. Таким образом, его научное наследие было утрачено. Уцелела только одна записная книжка — в ней сформулировано первое начало термодинамики.


1 июня 1834 года родился Владимир Фёдорович Лугини, русский физико-химик, основатель первой в России термохимической лаборатории

Владимир Фёдорович Лугинин родился в Москве. Окончил Михайловскую артиллерийскую академию в Петербурге (1858 г.). Служил в конной артиллерии; во время Крымской войны 1853-1856 гг. участвовал в штурме Силистрии (ныне Силистра) и обороне Севастополя. В 1862-1867 гг. изучал химию в Гейдельбергском университете у Р. В. Бунзена. Работал в Цюрихском университете у  И. Вислиценуса, в Париже в Высшей медицинской школе у Ш. Вюрца, Политехнической школе и в Коллеж де Франс у М. Бертло. Работал в своей частной лаборатории в Петербурге (1874-1881) и в Париже (1882-1888 г.). С 1889 по 1905 г. в Московском университете; в 1890 г. получил  honoris causa степень доктора химии, с 1899 г. профессор. 

Основные работы посвящены термохимии. Определил теплоты реакций гидратации (1872) и нейтрализации (1873-1879), теплоты сгорания многих органических соединений. Разработал приборы и методы для определения теплоёмкости твёрдых тел и жидкостей. Совместно с Бертло проводил калориметрические исследования. Довёл точность термохимических измерений до 0.002 °С. Совместно с И. А. Каблуковым установил (1890), что теплота присоединения брома к этиленовым углеводородам увеличивается по мере перехода от низших гомологов к высшим. На свои средства организовал в Московском университете первую в России термохимическую лабораторию, ныне носящую его имя. Издал (1903) "Краткий курс термохимии". 

В. Ф. Лугинин известен также как участник демократического движения 1860-х годов, Кооперативного движения в России; примыкал к "Молодой эмиграции", принимал участие во многих общественно-политических начинаниях А. И. Герцена и Н. А. Огарева. 


1 июня 1897 года родился Павел Иванович Батов, советский военачальник, дважды Герой Советского Союза, генерал армии

Родился Павел Батов в 1 июня 1897 года в бедной крестьянской семье в деревне Филисово ныне Рыбинского районо Ярославской области.

В 1916 году Павел Батов начал службу в русской армии. Участвовал в Первой Мировой войне и за отличия в боях был награжден двумя Георгиевскими крестами, двумя медалями, произведен в унтер-офицеры и направлен на учебу в Петергофскую школу прапорщиков. К 1918 году он имел уже звание прапорщика. В том же году добровольно вступил в Красную Армию. В период гражданской войны, будучи помощником военного руководителя Рыбинского военкомата, Батов готовил резервы для действующей армии, а также участвовал в подавлении контрреволюционных выступлений и мятежей в Рыбинске, Ярославле, Пошехонье. Позднее стал начальником полковой школы, командовал ротой. 

В 1927 году Павел Иванович окончил курсы “Выстрел” и получил должнось командира батальона в 3-м стрелковом полку 1-й Московской стрелковой дивизии, а затем стал командиром этого полка. В 1929 году стал членом ВКП(б)/КПСС. 

На всех занимаемых постах Батов проявил завидные организаторские способности. К началу 1930-х годов он сформировался как отличный военный командир. За умелое обучении и воспитание личного состава в 1935 году он был награжден орденом “Знак Почета”.

В 1936 году после окончание Военной академии им. М.В.Фрунзе Павел Иванович Батов добровольцем отправился в Испанию. Он сражался в 12-й Интернациональной бригаде генерала Лукача, был дважды ранен. Батов был отмечен орденами Ленина и Красного Знамени. 

По возвращении на родину Батов получил под командование сначала 10-й, потом 3-й стрелковые корпуса. Вместе с корпусом участвовал в освобождении Западной Белоруссии и в советско-финляндской войне в 1939-1940 годах. За бои на Карельском перешейке Павел Иванович был награжден орденом Ленина. Ему было присвоено воинское звание комбрига. В 1940 году его назначают первым заместителем командующего войсками Закавказского военного округа. 

Начало Великой Отечественной войны Батов встретил командиром 9-го отдельного стрелкового корпуса. В августе 1941 года его перевели на должность заместителя командующего 51-й армией, оборонявшейся в Крыму. В октябре в ходе Крымской оборонительной операции Батова назначают заместителем командующего войсками Крыма по сухопутным войскам, оставив за ним и должность заместителя командующего 51-й армией. Соединения 51-й армии под командованием Батова приняли активное участие в Керченско-Феодосийской десантной операции. А 19 ноября 1941 года, уже после эвакуации армии с территории Крыма, он ставиться ее командующим. 

В январе 1942 года Павел Иванович Батов получает под командование 3-ю армию Юго-Западного фронта, затем Брянского фронта. Более полугода генерал-лейтенант Батов находился на посту помощника командующего фронтом генерала Рокоссовского. Эту должность он занимал в течение самых тяжелых оборонительных боев периода Сталинградской битвы вплоть до 14 октября 1942 года, когда его назначили командующим 4-й танковой армией. 

22 октября 1942 года по приказу Ставки Верховного главнокомандующего 4-я танковая армия была переименована в 65-ю армию. С этого времени и до конца Великой Отечественной войны ее бессменными командующим был генерал Павел Иванович Батов, под руководством которого армия прошла боевой путь от Сталинграда до Восточной Пруссии и Ростока в составе Донского, Сталинградского, Центрального, Белорусского, 1-го и 2-го Белорусских фронтов. 

Войска под командованием Батова отличились в Сталинградской и Курской битвах, в сражении за Днепр, в боях при освобождении Белоруссии, в Висло-Одерской и Берлинской операциях, освобождали города Глухов, Речица, Мозырь, Бобруйск, Минск, штурмовали Росток, Штеттин (Щецин). Батов умело применил для поддержки атаки пехоты и танков двойной огневой вал в Бобруйской операции 1944 года, решительно осуществил маневр войсками армии с одного направления на другое в Белорусской (1944) и Восточно-Померанской (1945) операциях. Боевые успехи 65-й армии под его руководством 23 раза отмечались в приказах Верховного Главнокомандующего. 

За организацию четкого взаимодействия подчиненных войск при форсировании Днепра, прочное удержание плацдарма на западном берегу реки и проявленные при этом личную отвагу и мужество удостоен звания Героя Советского Союза. Второй медалью “Золотая Звезда” награжден за инициативу и мужество, проявленные при организации форсирования pек Висла и Одер, овладении городом Штеттин. В ходе многочисленных боевых операций проявил себя решительным, энергичным военачальником. 

После войны командовал механизированной и общевойсковой армиями, был 1-м заместителем главнокомандующего Группой советских войск в Германии (1945–55), командующим войсками Прикарпатского (1955–58 г.) и Прибалтийского военных округов (1958–59); Южной группой войск (1961–62). В 1959–61 годах - старший военный специалист в Народно-освободительной армии Китая. В 1962–65 годах - начальник Штаба Объединенных вооруженных сил государств - участников Варшавского Договора. 

С 1965 года в Группе генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. В 1970–81 годах — председатель Советского комитета ветеранов войны. Депутат Верховного Совета СССР 1, 2, 4, 5 и 6-го созывов. 

Награжден восемью орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, тремя орденами Красного Знамени, тремя орденами Суворова I степени, орденами Кутузова I степени, Богдана Хмельницкого I степени, Отечественной войны I степени, “За службу Родине в Вооруженных Силах СССР” III степени, “Знак Почета”, медалями, иностранными орденами. 

Батов является автором 6 сочинений: “Надежный щит”, “Операция “Одер”. Боевые действия 65-й армии в Берлинской операции”, “Перекоп. 1941. Симферополь”, “По дорогам славы отцов”, “Созвездие полководцев. Слово о военачальниках Советской Армии — дальневосточниках” и “В походах и боях”.

Генерал армии Батов скончался 19 апреля 1985 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. 

 
Истуканы на острове Пасхи могут стать жертвой глобального потепления

Знаменитые статуи на острове Пасхи могут стать одними из первых жертв климатических изменений, связанных с деятельностью человека, заявляют эксперты ООН в очередном докладе ЮНЕСКО о мировом наследии и туризме.

"Некоторые истуканы на острове Пасхи могут быть потеряны для человечества, если текущая эрозия береговой линии острова волнами Тихого океана продолжится в ближайшие десятилетия. Можно констатировать, что изменение климата влияет на все рукотворные объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО", — заявил Адам Маркхэм (Adam Markham), ведущий автор отчета, чьи слова приводит американская CNN.

Маркхэм и несколько десятков экспертов ЮНЕСКО проанализировали то, как существующие сегодня памятники архитектуры и культуры, находящиеся под открытым небом, реагируют на антропогенное изменение климата и связанные с ним вещи – рост уровня моря, изменение рисунка течений в океане, рост среднегодовых температур и учащение экстремальных погодных явлений.

Остров Пасхи – одно из самых загадочных мест на Земле, где примерно два тысячелетия назад существовала причудливая цивилизация полинезийцев, оставившая после себя многочисленные следы в виде гигантских истуканов-моаи, которые, как сегодня считают ученые, представляют собой обожествленные фигуры предков и родичей древних жителей острова.

Эти истуканы, как считают исследователи из ЮНЕСКО, в скором времени могут оказаться в буквальном смысле смыты в море из-за увеличения в высоте волн, обрушивающихся на остров Пасхи, а также из-за усилившейся эрозии береговой линии.

Истуканы не будут единственной жертвой глобального потепления – Статуя Свободы в Нью-Йорке может так же быть уничтожена в результате роста уровня моря и повышения ураганной активности в Атлантике. Ураган, аналогичный по силе Сэнди или Катрине, может произойти в северной части Атлантического океана уже в середине следующего столетия, что закончится плачевно для символа Америки.

Пострадают и объекты живой природы – к примеру, Йеллоустонский национальный парк может пересохнуть из-за резкого снижения в притоке воды из-за сокращения в продолжительности зим и снижения в интенсивности снегопадов, а Галапагосские острова – остаться без значительной части своей уникальной флоры и фауны из-за сдвигов в активности Эль-Ниньо. Все это, как надеются эксперты, убедит правительства мира организовать программу по спасению всех объектов Всемирного наследия до того, как мы потеряем часть из них.

 
Тайконавты полетят на Луну

До 2036 г. китайские космонавты (в КНР их называют "тайконавты") отправятся на Луну, а до 2020-го китайский автоматический аппарат полетит на Марс.

Об этом заявили выступавшие на двухгодичной академической конференции по науке и технике КНР эксперты.

В Китае продолжается бурный процесс научно-технического развития, начатый по инициативе компартии. Строятся 24 ядерных реактора, идет изучение возможности сборки плавучих АЭС, формируется собственная система космического позиционирования Beidou.

Идут испытаний узкофюзеляжного пассажирского самолета С919 - конкурента Boeing и Airbas, началась разработка широкофюзеляжного С929. Военные авиаконструкторы КНР приступили к созданию истребителя пятого поколения J-20 и тяжелого военно-транспортного самолета Y-20.

Премьер Ли Кэцян пообещал китайским ученым и инженерам "больше свободы и финансовой поддержки". Председатель КНР Си Цзиньпин назвал 2049 г. той датой, когда Китай должен достичь мирового лидерства в научно-техническом прогрессе.


Источник.
 
1 июня 1925 года родился Александр Шенгардт, главный конструктор самолёта Ту-154

Окончил МАТИ (1948 г.).

С середины 1948 года — молодой инженер С. Шенгардт в ОКБ А. Н. Туполева. Прошёл долгий путь от инженера-конструктора III категории до главного конструктора ОКБ ОАО «Туполев». Принимал активное участие в создании абсолютного большинства самолётов, выпущенных в период с 1948 по 1960 год, кроме того первых беспилотных летательных аппаратов.

С 1975 г. — главный конструктор самолета Ту-154 ОАО «Туполев». Под его руководством была разработана технология безремонтной эксплуатации пассажирских самолетов «Ту». Кавалер многих государственных наград, лауреат Ленинской премии, удостоен почетного звания «Заслуженный конструктор России» (1997)[1]. Почётный авиастроитель. Ветеран Великой Отечественной войны, ветеран труда.

Ведущий конструктор по самолётам Ту-134 и Ту-154. С 1975 по 2011 год — главный конструктор самолётов Ту-134 и Ту-154. Первый помощник А. А. Туполева по внедрению в эксплуатацию самолётов Ту-154А, Ту-154Б и Ту-154Б-2 — первого самолёта, обеспеченного технической документацией международного класса. Организатор широкой продажи самолётов Ту-154 за границу. Руководитель работ по модификации Ту-154 — Ту-154М.

Награждён орденом Трудового Красного Знамени, медалями.


1 июня 1928 года родился Георгий Тимофеевич Добровольский, космонавт

Добровольский Георгий Тимофеевич — летчик-космонавт СССР. Родился 1 июня 1928 года в Одессе в семье рабочего. Когда Георгию исполнилось 2 года, отец ушел из семьи. Воспитывался матерью. Учился в школе. 
    
 В 1941 году разразилась война, а вскоре город осадили фашистские и румынские войска. 13-летний подросток помогал рыть окопы, ухаживал в госпитале за ранеными, попытался прибиться к какому-нибудь партизанскому отряду, чтобы бить захватчиков. Все попытки ни к чему не привели: мал еще. 
     
Однако и сидеть без дела Георгию тоже не хотелось. Вместе с такими же друзьями-подростками Добровольский мечтал о мщении. Подражая взрослым, они решили собрать свой партизанский отряд, а первым заданием для всех был поиск оружия. Ребята нашли несколько пистолетов, автоматов, гранат. Пистолеты оставили у себя, а автоматы зарыли в землю, чтобы при первой возможности воспользоваться оружием. 
     
Их выследили. Жандармская полиция нагрянула к Добровольским с обыском очень неожиданно. Спрятать пистолет у Жоры не было никакой возможности. Оружие нашли, 15-летнего подростка увели в тюрьму. Никакого снисхождения к возрасту не было: малолетний узник 22 февраля 1944 года был приговорен военно-полевым судом к 25 годам каторжных работ. Во многом из-за того, что во время пыток не выдал никого из своих товарищей. 
     
Они его не забыли, устроили побег. Это случилось 19 марта. А меньше, чем через месяц, 10 апреля, в Одессу вошли первые батальоны советских войск, принеся с собой освобождение от оккупации.
     
После освобождения Одессы в 1944 году Георгий сдал экзамены за 7 и 8 классы и поступил в школу № 58 в 9 класс, а затем перевёлся в спецшколу ВВС. В 1946 году окончил 10 классов спецшколы ВВС города Одессы. 
     
В Советской Армии Георгий Тимофевич с 1946 года. Окончил Чугуевское военное авиационное училище летчиков лётчиков  (ВАУЛ) по 2-му разряду по специальности  «летчик-истребитель» в 1950 году. 
    
С 9 ноября 1950 года служил летчиком, а с 11 ноября 1952 года — старшим летчиком 965-го истребительного авиационного полка  (ИАП) 123-й истребительной авиационной дивизии  (ИАД) ПВО 32-й ВИА Донбасского района ПВО  (14 октября 1952 года дивизия была передислоцирована на территорию Восточной Германии и вошла в состав 71-го истребительного авиационного корпуса  (ИАК) 24-й ВА).
     
В 1952 году окончил вечерний Университет марксизма-ленинизма. 
     
С 19 января 1955 года служил заместителем командира эскадрильи по политической части, с 18 ноября 1955 года служил командиром звена. 1 октября 1956 года 123-я ИАД вошла в состав 30-й ВА Прибалтийского ВО и была передислоцирована в город Валга Эстонской ССР. 6 марта 1959 года 965-й ИАП вошел в состав 263-й ИАД 30-й ВА.
     
17 ноября 1959 года 965-й ИАП был переименован в 965-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков 2-й линии  (АПИБ). 
     
С 7 мая 1960 года служил командиром звена, с 25 ноября 1960 года – штурманом, заместителем командира эскадрильи.
     
7 июля 1961 году окончил заочный факультет Военно-воздушной академии  (ВВА) по специальности  «Командно-штабная ВВС». С 29 июля 1961 года — заместителем командира эскадрильи по политической части, с 12 октября 1961 года — начальником политотдела, заместителем командира по политической части 43-го отдельного АПИБ 30-й ВА Прибалтийского ВО. 
     
6 марта 1962 года был признан одним из лучших командиров авиазвена. В этом же году проходит медицинское обследование в Центральном военном научно-исследовательском авиационном госпитале  (ЦВНИАГ) и в мае 1962 года получил допуск Центральной врачебно-летной комиссии  (ЦВЛК).
     
6 сентября 1971 года приказом МО СССР № 192 был навечно зачислен в списки личного состава в/ч 23300  (1-й авиационной эскадрильи).
     
8 января 1963 года на заседании мандатной комиссии был рекомендован к зачислению в отряд космонавтов. Приказом Главкома ВВС № 14 от 10 января 1963 года был зачислен в ЦПК в качестве слушателя-космонавта.
     
В 1964 году заочно окончил Военно-воздушную академию. При подготовке к космическим полетам Добровольский не щадил своих сил, стремился вникнуть в специфику работы летчика-космонавта до мельчайших деталей. С полной отдачей работал он все 8 лет вплоть до того дня, когда Государственная комиссия утвердила его командиром экипажа космического корабля  «Союз-11» и орбитальной пилотируемой научной станции  «Салют».
     
6 июня 1971 года в 7.55 по московскому времени ракета-носитель с кораблем  «Союз-11» стартовала в космос. 7 июня в 10.45 корабль состыковался с орбитальной станцией  «Салют», находившейся на орбите с 19 апреля. С этого момента впервые в мире на орбите начала пилотируемая научная станция. Полет продолжался 23 суток. За это время экипаж выполнил обширную программу испытаний систем станции, медико-биологических исследований и астрофизических экспериментов. По словам академика М.В.Келдыша, проведенные эксперименты открывают большие перспективы для метеорологии, геологии, географии, по исследованию океана, растительного покрова и ресурсов Земли.
     
30 июня при возвращении на землю произошла разгерметизация спускаемого аппарата  (преждевременно открылся клапан, стравивший воздух). Когда поисковая группа открыла люк спускаемого аппарата, то обнаружила космонавтов неподвижно сидящих на рабочих местах. Все реанимационные мероприятия результатов не дали. Экипаж корабля  (Добровольский Георгий Тимофеевич, Волков Владислав Николаевич, Пацаев Виктор Иванович) погиб.

30 июня 1971 года Г. Т. Добровольскому посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Награжден орденом Ленина, медалями.

Похоронен на Красной площади в Кремлевской стене. Навечно зачислен в списки воинской части. Именем Добровольского названы астероид в созвездии Льва, научно-исследовательский корабль АН СССР, улицы в ряде городов, школы 10 в Одессе и 54 во Владивостоке. Почетный гражданин города Одессы. В Одессе на проспекте его имени установлен. В Могилеве на улице его имени установлена мемориальная доска. Проводился Международный турнир по прыжкам на батуте памяти Добровольского.


1 июня 1979 года родился Маркус Перссон, шведский программист, создатель Minecraft

Родился Маркус Перссон в Дании и проживал там, пока спустя некоторое время не переехал с родителями в Швецию. Там и пошел первый раз в первый класс. Не успело ему стукнуть семь лет, как он уже во всю занимался программированием на домашнем ПК под названием Commodore 128. В девятом году написал свой первый текстово-приключенческий квест.  До 2009 года работал в King.com, для них создал парочку не слишком узнаваемых игр.

Мае 2009 года Маркус уже работал над Майнкрафтом. По сей день живёт в Швеции. В городе Стокгольм. Был женат на Элин Зеттерстрэнд, но спустя год их брак развалился.

Маркус обладает правами на компанию "Mojang AB" - которая занимается именно Minecraft`ом. И была создана именно им самим.

В свои 36 лет - Миллионер. Но не разбрасывается деньгами попусту. Он вкладывает деньги в разработки новых игр, и приложений. Так же занимается благотворительностью, за что ему благодарны тысячи детей, и людей по всему миру.

Маркус так же является создателем огромного количества конкурсных игр. Маркус занимается разработкой игр по сей день.

Но всем отчетливо ясно что основной его проект это Майнкрафт.

Minecraft 

Наиболее популярная игра Маркуса, которая перешла в Beta 20 декабря 2010 года, а затем вышла и релизная версия. Даже когда она была ещё в Alpha, игра стала очень популярной в Интернет-среде. Джеб (поскольку Маркус ушёл в отставку) разрабатывает Minecraft, улучшая и изменяя игру, пока она ещё не закончена. В начале 2011 года Mojang AB продали 1 миллион копий игры, а через интернет игру купили еще 2 миллиона человек.

По состоянию на май 2013 года игру приобрели более 10 миллионов человек. Minecraft использует текстуры с низким разрешением и специфическую графику в стиле 8-битных приставок. Действующая версия игры 1.6.2

Планируется Секретная разработка Версии 2.1

Читают тему (гостей: 2)