Форум
RSS
Древние памятники и исторические места, экскурсия по историческим местам
 
Ватикан
Расположенный в городе Риме, Ватикан - это не имеющий выхода к морю город-государство с областью приблизительно 44 гектаров. Это не очень старая страна, Ватикан был основан в 1929 и управляется Епископом Рима, также известным, как Папа Римский. Его территория включает Базилику Св. Петра, Сикстинскую Часовню, Апостольский Дворец, несколько зданий и некоторые музеи. Кроме этих популярных мест, территория также включает Ватиканские Сады. Это средневековые сады, которые покрывают приблизительно 23 гектара всей страны. У Ватикана постоянное население составляет приблизительно 800 человек.

 
Необычная церковь Карлскирхе в Вене


Гуляя по Вене, мы решили посетить католическую церковь Карлскирхе (её ещё называют собор Святого Карла). Её невозможно не заметить. И не только потому, что церкви являются основными достопримечательностями практически в любом европейском городе, а потому, что она считается одним из ярчайших примеров стиля венского барокко.


Церковь расположена на юге площади Карлсплац, недалеко от улицы Рингштрассе. Она открыта для посетителей каждый день с 9 до 18 часов и считается одной из визитных карточек города.

В 1713 году, спустя год после ужасной чумной эпидемии, эрцгерцог Карл VI Габсбург решил построить собор в честь своего покровителя — кардинала и святого католической церкви Карло Борромео. Строительство церкви продолжалось с 1716 по 1737 гг.

В настоящее время церковь работает как музей. Возле здания церкви расположены несколько интересных скульптур.

В здании особенно выделяется огромный купол и 2 высокие колонны по бокам.

Перед входом в церковь стоят ангелы, которые являются символами Ветхого и Нового Завета.  На фасаде здания можно увидеть изображения 4 добродетелей: Покаяние, Милосердие, Смирение и Вера. Также здесь изображён Святой Карл, защищавщий Вену от эпидемии. Эту тему можно увидеть и на колоннах, которые расположены по обеим сторонам от главного входа. На рельефе фронтона можно заметить мучения городских жителей во время эпидемии чумы.



Необычность этой церкви заключается в том, что она объединила в себе элементы различных эпох и стилей: это и древнеримские массивные колонны, которые напоминают мусульманский минарет, и заимствованный у греков портик, два барочных павильона и огромный купол, который чем-то напоминает купол собора Святого Петра.
Смотря на всё это разнообразие стилей, невольно начинаешь думать: а что же «намешал» архитектор внутри церкви? На удивление, интерьер церкви оказался достаточно «спокойным».

Стены украшают великолепные фрески известных мастеров. Также стоит обратить внимание на шикарные потолочные фрески, на которых, в основном, изображена жизнь Карла Борромео.


На иконах церкви изображена жизнь Карло Борромео и главные человеческие добродетели. 


Основным элементом в интерьере собора является главный алтарь, который украшает лепнина, где изображён Святой Карл, вознёсшийся в рай на облаке.

Музей самого Карла Борромео занимает в церкви лишь одно помещение. Он совсем небольшой, в нём представлено всего около 20 экспонатов.

Иногда в церкви организуют концерты классической музыки, на которых, в основном, звучит музыка Моцарта.

В церкви есть обзорная площадка, которая расположена под куполом на высоте 72 м. Подняться туда можно с помощью лифта, а затем пройти несколько метров пешком по лестнице. Во время этого подъёма с близкого расстояния можно оценить великолепную роспись купола.



Жаль только, что прекрасную панораму города нарушает защитная сетка на окнах.


В отличие от большей части других церквей в городе, вход в Карлскирхе платный, но в эту стоимость входит подъём в панорамном лифте на купол.
Очень красивая и необычная по стилю и архитектуре церковь. От посещения остались только положительные эмоции.


 istochnik:  http://venividi.ru/node/25627
 
Утонченный собор Святого Стефана в Вене, Австрия



Одной из столиц мира, похожей на королевский двор, несомненно, является австрийская Вена. Она утонченна, изысканна и легка. Здесь регулярно устраивают самые настоящие балы (около 300 в год). Бродя по уютным улочкам города, можно найти более 100 самых разнообразных музеев, прогуляться по одному из роскошных парков и попробовать знаменитую венскую выпечку. Но непревзойденным символом города по праву считается Собор Святого Стефана, возвышающийся своими башнями над морем домов и ненавязчиво определяющий весь силуэт столицы.


Чтобы посмотреть на этот архитектурный шедевр, далеко идти не придется. Он расположен в центральной части города, и своей изысканностью и величием привлекает туристов со всего мира. Я также не смог устоят перед его обаянием, и поддался искушению увидеть это чудо своими глазами.

Строительство собора было начато в XI веке и продолжалось до XV. В XIII веке произошло расширение первоначального контура строения за счет пристройки второй романской церкви и возведения Южной башни. Также к этому периоду принадлежат сохранившиеся Исполинские врата со стороны западного фасада. Нынешние размеры сооружения делают собор Святого Стефана одним из самых ярких представителей центрально-европейской поздней высокой готики.

Строение выполнено из песчаника, податливость и легкость обработки которого и позволила создателям без особого труда нарезать самые разнообразные многомерные элементы декора, но вместе с тем этот же материал является довольно мягким, отчего отдельные части собора перманентно окружены строительными лесами.

Первое, что привлекает к себе внимание — это южная башня высотой почти 137 метров, вид с которой на Вену ни с чем несравним. Но для того чтобы увидеть всё своими глазами пришлось преодолеть 343 ступеньки и, честно сказать, оно того стоило!


Несколько раз предпринимались попытки построить северную башню, но этому не суждено было случиться. Существует даже одно предание по этому поводу: якобы, руководивший работами по строительству башни в XV веке мастер Ганс Пукспаум договорился с дьяволом о быстром завершении работ, но условия были не выполнены и башня рухнула. А в середине XVIII века местное население воспротивилось еще одной попытке возведения башни, так как для них такой однобашенный облик собора был привычен. Сейчас в северной части находится легендарный колокол «Пуммерин», оглашающий своим звоном все закоулки Вены 31 декабря.

Прекрасные скульптуры и барельефы украшают внешний вид сооружения, множество мелких деталей, невероятная многогранность и обилие визуально разделенных уровней строения захватывают дух. Не знаю сколько я провел времени наблюдая за красотой собора, но обошел вокруг его я точно раза три.

Крышу покрывают многоцветные черепицы, выполненные в виде гербов Австрийской республики.


Главный портал украшает кафедра Святого Иоанна Капистрана. Именно с неё в 1454 году он призывал на крестовой поход против турок.

В стенах собора ежедневно устраиваются службы. Не закрыты двери и для туристов — заходим внутрь помещения.

Великолепные интерьеры поражают не только величием, но простотой и какой-то непередаваемой искренностью.

Ключевое место занимает Винер-Нейштадский алтарь (XV век) — один из самых значимых европейских памятников. Посмотрите только на эти удивительные деревянные рельефы с богатым готическим орнаментом и наружные створки, покрытые средневековой живописью.

Если будете в Вене, обязательно внесите собор Святого Cтефана в список посещаемых мест и гарантирую, что не пожалеете!
 
Собор Николая Чудотворца. Жемчужина Евпатории
Собор Николая Чудотворца по праву считается одной из главных достопримечательностей Евпатории, ведь мало того, что он имеет достаточно необычную форму, но ещё и расцветка для стен и куполов выбрана очень гармоничная — бело-голубой фасад храма ясно виден прямо с моря.




Собор в честь святого Николая появился в приморском городке неслучайно, ведь этот великомученик издавна считался покровителем мореплавания. Возведение храма было начато ещё в конце XVIII века, силами тогда ещё достаточно малочисленной христианской общины. Второй собор на этом месте был построен в 1806 году, но простоял недолго — во время Крымской войны он сильно пострадал, вследствие чего в конце XIX века было решено не реставрировать старый, а построить совершенно новый собор, тем более, что изрядно расширившаяся к тому времени христианская община могла себе это позволить. В 1891 году был начал сбор пожертвований на строительство новой христианской обители, а в 1892 году император Александр III дополнительно выделил на строительство храма 36 тысяч рублей из государственной казны. Таким образом 11 июля 1893 года было начато возведение миниатюрной "копии" константинопольского собора Святой Софии. А менее чем через 6 лет 16 февраля 1899 года готовый храм был торжественно освящён 

Центральный престол собора освящён во имя Николая Чудотворца, а престол справа от него — в честь Александра Невского

Архитектором собора Николая Чудотворца выступил Александр Бернардацци и это творение стало одним из самых серьёзных работ в его жизни. Собор может вместить за раз 2 тысячи прихожан — это один из самых обширных по вместимости храмов в Крыму. Другой неординарный человек — инженер Вячеслав Геринек — по ходу строительства предложил и воплотил в жизнь ряд инженерных новшеств, таких как огромный 18-метровый бетонный купол весом 156,6 тонн, в верхней части барабана которого удвоили число граней и в каждой сделали световое окно, что позволило солнечному свету лучше проникать внутрь храма

16 мая 1916 года собор Николая Чудотворца посетил император Николай II. Во время советской власти храм сильно пострадал — практически вся церковная утварь была утеряна, а во время Великой Отечественной войны и сам собор едва избежал гибели
 
В 1999 году в соборе Николая Чудотворца провели торжественное богослужение в честь 100-летия со дня его освящения. В память об этом событии возле входа в храм установили памятную доску, а над входом сосновыми ветками выложили даты 1899-1999 
 
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Филях.

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Филях – одна из лучших представительниц московского барокко.







Церковь в этом подмосковном селе была известна с 1619г. – тогда небольшая деревянная церковь Покрова дала имя новой, двухэтажной роскошной барочной красавице.
 
В конце XVII века село, ранее принадлежавшее боярам Мстиславским, а за ними – боярину И.Д.Милославскому, перешло к родственникам Петра I – князьям Нарышкиным. Самый известный из этой семьи – Лев Кириллович Нарышкин, дядя Петра I, и возвел в селе новую церковь, которая и стала «родоначальницей» стиля московского барокко. Строительство продолжалось приблизительно с 1690 по 1693 гг. (возможно, оно было начато и раньше). Архитектор неизвестен, но установлено, что общий проект составлял сам заказчик, а по ряду особенностей исполнения храм может быть с очень большой вероятностью отнесен к произведениям зодчего Якова Бухвостова, строившего для Нарышкиных.

В церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Филях два храма. Нижний, в подклете – «теплый», или зимний, Покровский, и верхний, летний, неотапливаемый – в честь Спаса Нерукотворного Образа. Последний, по преданию, был освящен во имя этой иконы потому, что во время стрелецкого бунта 1682г. Лев Кириллович, спрятавшийся в покоях царицы, молился образу Спаса, что, как он считал, и помогло ему уцелеть.
 
Церковь Покрова в Филях построена «иже под колоколы», то есть, одно здание совмещает в себе и церковь, и колокольню. В верхнем, самом маленьком ярусе помещается площадка с широкими арочными проемами, не обрамленными наличниками и разделенными белыми полуколонками.

Все внешнее убранство церкви – белокаменное. Резные белые детали четко выделяются на кирпичных стенах. Вся церковь покрыта, словно пеной, изящными узорчатыми украшениями. Широкие наличники с колонками на окнах, колонки на углах четверика и восьмериков, резные фронтоны («петушиные гребешки»), завершающие каждую грань ярусов, – все это создает ощущение воздушности и легкости стройного здания, словно стремящегося ввысь.

Нижняя часть храма окружена открытой галереей – гульбищем, чьи перила также богато украшены белокаменной резьбой и декоративными вазонами. Гульбище охватывает церковь со всех сторон; подняться на него можно по трем лестницам. Благодаря широким, свободно раскинувшимся вокруг храма лестницам возникает ощущение прочной опоры всего здания, слишком легкого, чтобы просто стоять на земле.

Внутреннее убранство церкви не уступает внешнему. Деревянная резьба украшает не только высокий многоярусный иконостас, но и окна, и арки, и клиросы, и ложу, и сами стены. Предполагается, что все работы по дереву выполнялись артелью белорусских мастеров, состоявших при золотописной палате Карпа Золотарева, и по его же эскизам. Авторы росписи свода остались неизвестными. В 1703г. Петр I после взятия Нарвы привез дяде в подарок для его церкви цветные витражи.

Церковь Покрова в Филях пострадала во время войны 1812 года – она была разорена, в нижней части французы устроили конюшню. В советское время ей угрожала гораздо б?льшая опасность – в начале 1930-х гг. рабочие местного завода №22 имени Десятилетия Октября обратились с просьбой разрешить снести храм, так как это место уже было запланировано руководством заводского поселка для постройки гастронома. Несмотря на отказ, руководство завода №22 продолжало настойчивые просьбы; переписка продолжалась, церковь оставалась действующей, пока не было принято решение о ее закрытии, категорически запретив снос храма и оставив его в первозданном виде. Община храма за подписями 913 человек (в основном рабочих) обратилась с просьбой оставить храм в ее пользовании. Церковь все же закрыли.

Во время Великой Отечественной войны в нее попало несколько зажигательных бомб. В июле 1941 года храм был закрыт, последняя служба в котором прошла 12 июля. Тогда же были сняты купола, и разобран верхний восьмерик, чтобы воспрепятствовать немецким наводчикам использовать церковь для наведения орудий. До 1943 года нижний храм использовался как лазарет, затем, до 1963 года, как склад бумажных изделий. В 1955 году началась реставрация храма, которая завершилась в середине 80-х годов XX века.

Реставрация Покровской церкви тянулась вплоть до Олимпиады 1980 года, когда в Филях открыли филиал Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева.

Споры между музеем и церковью продолжаются до сих пор. Сотрудники музея считают, что только квалифицированный уход за уникальным памятником может позволить сохранить его в целости. В 2000 году, после многолетних, в том числе и судебных, споров — в нижнем храме по согласованию с музеем возобновились регулярные богослужения.
 
Но если не знать ничего о внутренних распрях, а просто подойти по Б.Филевской или Новозаводской улице к перекрестку, то можно только восхититься легким, изящным и в то же время огромным красивым зданием – известным храмом Покрова в Филях.










 
ЦарицыноЦарицыно — одно из самых больших музейно-выставочных учреждений Москвы и крупнейший музей-заповедник в городе.





Пересеченный рельеф, речки и ручьи, живописнейшие пруды составляют особую примету усадьбы Царицыно. В давние времена, правда, прудов еще не было, а у подножия высокого берега сливались полноводная речка Городенка и текущая с востока речка Язвенка. Чуть ниже по течению в Городенку под углом врезался глубокий овраг.

В ХI – XIII веках здесь жили вятичи – потомки одного из славянских племен, пришедших на свою новую родину еще в VI столетии. Вдоль Язвенки сохранились следы их поселений, а в парке – их захоронения-курганы.

Долгие столетия царицынские окрестности представляли собой сухие леса, прерывавшиеся пустошами, которые возникали при попытке людей расчищать (вплоть до XVI века – подсечно-огневым способом) участки земли под новые, более урожайные пашни.

Ядром будущей усадьбы стала пустошь Черная Грязь. Первые упоминания о ней встречаются в Писцовых книгах 1589 года. Тогда она относилась к землям царского села Коломенское. Места эти были мало заселены.

Только в начале следующего, XVII столетия в окружении черногрязской пустоши появляются «владельцы», которым земли были пожалованы за службу. В 1633 году, 26 января, именным царским указом окольничему Лукьяну Степановичу Стрешневу было «продано в вотчину…в Московском уезде села Коломенского пустошь Бабынина, да пустошь Черногряская, да пустошь Арехово да пустошь Коржавино». Первый владелец и определил место для главного двора своей вотчины – на мысу между рекой и оврагом, на пустоши Черная Грязь.

С этой даты и этого имени начинается история усадьбы Черная Грязь, на месте которой впоследствии будет воздвигнуто Царицыно.

Царицыно — дворцово-парковый ансамбль на юге Москвы; заложен по повелению императрицы Екатерины II в 1776 году. Находится в ведении музея-заповедника «Царицыно», основанного в 1984 году.

Это исторически сложившаяся, наиболее известная и благоустроенная часть особо охраняемой природной территории (ООПТ) «Царицыно», расположенной между московскими районами Царицыно, Бирюлёво Восточное, Орехово-Борисово Южное и Орехово-Борисово Северное.

Царицынский дворцово-парковый ансамбль, занимающий площадь более 100 гектаров, расположился на холмистой пересечённой оврагами местности, на месте бывшей усадьбы князей Кантемиров и унаследовал некоторые её черты. Территория ансамбля и парка ограничена с северо-востока и юга двумя глубокими оврагами, с запада — Царицынскими прудами, с востока — комплексом оранжерей.

Царицыно является важнейшим памятником так называемой «русской готики»; над созданием императорской резиденции в течение 20 лет работали последовательно два наиболее известных архитектора своей эпохи — Василий Баженов и Матвей Казаков. Царицыно — самая крупная в Европе псевдоготическая постройка XVIII века и единственный дворцовый комплекс, разработанный в этом стиле. Особенности дворцово-паркового ансамбля во многом определили новое направление в русском зодчестве: в разных концах бывшей Российской империи существует немало сооружений конца XVIII и начала XIX века, которые созданы под влиянием Царицына.

Самозабвенная работа над царицынским ансамблем, ставшим одной из вершин творчества яркого и неординарного зодчего В. И. Баженова, обернулась для него в то же время тяжёлой жизненной драмой.

Царицынский пейзажный парк, заложенный вместе с дворцовым комплексом, стал одним из первых пейзажных парков России вне петербургских дворцово-парковых ансамблей.

###Страница 2
Первое известие о нынешнем Царицыне встречается в писцовой книге 1589 г., когда это была пустошь Черногрязская, входившая в состав владений дворцового села Коломенского. Место, где теперь находится Царицыно, в 1712 г. было отдано Петром I бывшему молдавскому князю Д. К. Кантемиру. Издревле его населяли славянские племена Вятичей – об этом свидетельствуют курганы XI—XIII веков. Эти земли принадлежали селу Коломенское, были великокняжескими и царскими.

Парк был заложен в начале XVIII в. Тогда же была сооружена церковь Троицы; перестроена в 1765 году, трапезная и колокольня — в 1883 году. В 1775 году село купила императрица Екатерина II для постройки своей новой резиденции, тогда же оно и было названо «Царицыно». Под руководством архитектора В. И. Баженова в 1776 году началось строительство дворцового комплекса, который должен был стать памятником победы России над Турцией в 1774 году.

Усадьба расположена на пересечённом оврагами участке, круто обрывающемся к прудам, что обусловило свободную планировку дворцового парка и живописный характер архитектурного ансамбля, усиленный ярким сочетанием краснокирпичной кладки стен и белокаменных деталей. Центр композиции, развёрнутой к прудам, образовали два дворца, соединённые между собой галереей с ажурной аркой ворот, и Большой кавалерский корпус; позади них расположен Хлебный дом. Однако законченные к 1785 г. сооружения не понравились императрице и в 1786 г. были по её приказу частично разобраны. Позднее дворцовый комплекс достраивался архитектором М. Ф. Казаковым до 1797 года, им был возведен Большой Дворец и разбит парк. После смерти Екатерины II строительство было прервано, царская резиденция так и не была достроена до конца.

В первые годы Советской власти Царицыно с ближайшими деревнями вошли в посёлок Ленино.

Созданный в марте 1918 года революционный орган местной власти — Совет рабочих, крестьянских и солдатских депутатов — расположился в Первом кавалерском корпусе. В 1932 году это здание было перестроено и стало 3-этажным; в нём разместился исполком Ленинского района Московской области.

В 1926 году дворцово-парковый ансамбль был передан в ведение Главнауки, а оттуда — в Московский отдел народного образования, в его музейный подотдел. 21 июля 1927 года в здании Третьего кавалерского корпуса открылся музей Царицына; через год музей обрёл статус историко-краеведческого. Первым директором и создателем музея был В. В. Казанцев. Основой экспозиции музея стали ценнейшие коллекции баженовских чертежей и документы по истории и строительству дворцового комплекса; демонстрировались также предметы из раскопок царицынских курганов. Музей пользовался известностью; в летние месяцы его посещало более 15 000 человек. Однако в таком виде музей просуществовал недолго: в 1930 году в связи с кампанией по коллективизации основу экспозиции составили муляжи сельхозпродукции и диаграммы развития Ленинского района; сам музей стал называться «Ленинским краеведческим музеем садово-огородного района». Наконец, в 1937 году музей был закрыт, а в здании устроен сельский клуб с кинотеатром.

К 1927 году относятся и первые ремонтно-реставрационные работы в Царицыне: группа реставраторов во главе с архитектором Н. А. Пустархановым в течение двух лет провела реставрацию Фигурных ворот, павильонов «Миловида» и «Нерастанкино», беседки «Золотой сноп» («Храм Цереры»); проводилась также консервация и укрепление некоторых руинированных дворцовых построек. В то же время проводилась очистка прудов и благоустройство парка.

Новую жизнь получил Хлебный дом: в начале 1920-х годов здесь стихийно возникли коммуналки, которые просуществовали вплоть до 1970-х годов. В 1939 году был закрыт храм на территории дворцово-паркового ансамбля; в здании была оборудована трансформаторная подстанция.

В 1936 году по заданию Моссовета архитекторы М. О. Барщ и Г. А. Зундблат разработали проект приспособления царицынского ансамбля под дом отдыха. Реализации этих планов помешала Великая Отечественная война.

В конце 1950-х годов вновь потребовалась реставрация павильонам «Миловида» и «Нерастанкино», беседке «Золотой сноп» и ряду парковых мостиков.

Работы осуществлялись в 1958—1961 годы по проекту реставратора М. В. Дьяконова; тогда же под руководством архитектора В. И. Долганова и инженера-лесовода Е. С. Панфёровой были проведены лесоустроительные работы в левобережном парке.

###Страница 3
В 1960 году Ленино стало частью Москвы. В 1970-е в связи с застройкой жилого района Орехово-Борисово вокругЦарицына и каскада Цареборисовских прудов была установлена охранная зона площадью более 1000 гектар. Зона дворцово-паркового ансамбля была постепенно освобождена от хаотичной застройки.

К концу 1960-х годов относится первый проект научной реставрации царицынских архитектурных и ландшафтных памятников; он был разработан в «Моспроекте-3» под руководством архитектора В. Я. Либсона. Однако масштабность реставрационных работ стала препятствием для их осуществления. В начале 1980-х годов была образована «Высшая школа живописи, ваяния и зодчества» во главе с Ильёй Глазуновым; первоначально планировалось, что она будет базироваться в отреставрированных зданиях царицынского ансамбля.

С середины 1980-х годов проводилась научная реставрация царицынских объектов; почти все они к 2004 году были отреставрированы. Оставалось завершить реставрационные работы в Хлебном доме, благоустроить парк, восстановить парковые павильоны; предстояло также восстановление Большого дворца.

Северную часть дворцовой площади замыкает храм иконы Божией Матери «Живоносный Источник», расположенный между Вторым Кавалерским корпусом и Фигурным мостом. Это единственная постройка усадьбы Кантемиров, которую Баженов включил в свой ансамбль. Храм построен на месте деревянной церкви усадьбы Голицыных в 1722 году по повелению Дмитрия Кантемира.

В 1759—1765 годах по воле Матвея Дмитриевича Кантемира храм был полностью перестроен (архитектор неизвестен), и у него появился северный придел во имя великомученика Димитрия Солунского, созданный в память отца. Стилистически здание представляет собой характерную храмовую постройку елизаветинского барокко: восьмигранный центральный объём, устроенный по принципу «восьмерик на четверике» увенчан гранёным куполом; сдвоенные пилястры, волюты, оконные наличники акцентированы окраской в белый цвет.

После создания дворцового ансамбля храм перестраивался в 1883—1885 годах под руководством архитектора П. Н. Лавина: появился южный придел во имя иконы Казанской Божией Матери, трапезная была расширена. Колокольня подверглась существенным изменениям: на баженовских планах она зафиксирована небольшой двухъярусной, не выше купола самого храма (тем самым не выделявшаяся по высоте среди окружающих дворцовых построек), но была перестроена в три яруса, став вертикальной доминантой застройки.
  
В годы Советской власти здание использовалось для размещения трансформаторной подстанции; церковные реликвии были в основном разграблены. В 1990 году храм передан Русской православной церкви и началась его реставрация; работы завершились в 1998 году.

В 2004 году музей-заповедник был передан в ведение города, а в сентябре 2005 года в Царицыне развернулись масштабные работы по восстановлению Большого дворца и реконструкции дворцового ансамбля и парка. Проект реконструкции был разработан в «Моспроекте-2» под руководством мэра Москвы Ю. М. Лужкова и руководителя «Моспроекта-2» М. М. Посохина.
  
Несмотря на жёсткую критику ряда специалистов, проект восстановления Большого Царицынского дворца в 2005—2007 годах осуществился полностью. В короткие сроки был проведён большой объём строительных, восстановительных и реставрационных работ; многие из них носили уникальный характер. Своеобразным девизом строительства стали слова мэра Москвы Ю. М. Лужкова: “Прощай, печальная руина! Здравствуй, возрождённое Царицыно!”

2 сентября 2007 года, в День города Москвы, состоялось официальное открытие реконструированного дворцового комплекса, в том числе восстановленного Большого Царицынского дворца. В торжественных мероприятиях принял участие Президент РФ В. В. Путин. Восстановленный царицынский дворцово-парковый ансамбль вызвал неподдельный интерес у москвичей; парк, сразу же ставший популярным местом прогулок, по просьбам горожан с ноября 2007 года работает круглосуточно.

Тогда же, в 2007 году, на серповидном острове Средне-Царицынского пруда был сооружён фонтан, к которому с противоположных сторон пруда ведут два ажурных стальных моста. Водяные струи бьют в небо с переменной силой, строго синхронно исполняемой здесь музыке.

В 2008 году проект реставрации и реконструкции царицынского ансамбля был признан абсолютным победителем конкурса «Лучший реализованный проект 2007 года в области инвестиций и строительства», который проводится правительством Москвы, а коллективу реставраторов, работавших над воссозданием Царицына, была присуждена международная премия имени Бернхарда Реммерса «За выдающиеся заслуги в реставрации и сохранении памятников архитектуры». Специалисты, критиковавшие «фантазийную реставрацию» Царицына, с сожалением отмечали, что данный подход лежит в русле современных мировых тенденций в реставрационном деле.
 
Новодевичий монастырь в Москве. Монастырь-музей


Новодевичий монастырь — православный женский монастырь Русской Церкви.

Новодевичий монастырь расположен в излучине Москвы-реки, близ Лужников, в самом конце исторической Пречистенки (в настоящее время Большой Пироговской улицы). Является одновременно действующим монастырём и филиалом Государственного исторического музея.

Был основан великим князем Василием III в 1524 году — в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия», в благодарность за овладение Смоленском. Первая игуменья — Елена Девочкина — из Суздаля; в монастыре сохранилась её могила, привлекающая паломников.

В Смоленском соборе монастыря в 1598 году Борис Годунов принял избрание на царство. Здесь принимали постриг только знатные женщины — представительницы боярских родов и царской семьи. В Новодевичьем монастыре была пострижена вдова царя Василия Шуйского Мария Петровна Буйнова-Ростовская, здесь приняла постриг дочь царя Михаила Феодоровича царевна Татиана, вдова царя Феодора Иоанновича Ирина Годунова, сёстры Петра I Екатерина и Евдокия. Для многих из них Новодевичий стал темницей. Сюда в 1689 г. по приказу Петра I была заточена царевна Софья насильственно пострижена в монахини под именем инокини Сусанны, после стрелецкого бунта. В 1698 году опальная царевна Евдокия Федоровна Лопухина была пострижена в монахини и сослана в Суздальский Покровский монастырь. В 1727 году император Пётр II разрешил ей вернуться и поселиться в Новодевичьем монастыре в палатах, которые впоследствии и получили название Лопухинского корпуса.

В 1812 году отступавшие из Москвы французы попытались взорвать Новодевичий монастырь, но, по легенде, одна из монахинь успела залить водой фитили, подведённые к пороховым погребам.

В апреле 1908 года настоятельницей монастыря была определена игумения Серпуховского Владычного монастыря Леонида (Любовь Петровна Озерова), из дворян, тётка Сергея Симанского — будущего Патриарха Алексия I. Скончалась в январе 1920 года, на 93-м году; памятник на её могиле был поставлен в 1955 году её племянником — серый мраморный крест по левую сторону от центральной дорожки, ведущей от монастырских врат к Смоленскому собору.

Последняя перед закрытием монастыря игумения — Вера (Победимская), скончавшаяся 3 февраля 1949 года и похороненная на Даниловском кладбище.
Усыпальница Прохоровых

В 1922 году монастырь был закрыт; на территории был устроен Музей раскрепощённой женщины, преобразованный в 1926 в историко-бытовой художественный музей «Новодевичий монастырь», с 1934 филиал Государственного Исторического музея).

Осенью 1943 года в монастыре были открыты Московские богословские курсы, а 14 июня 1944 года Богословский институт, позже преобразованные в Московские Духовные академию и семинарию и переведённые в Троице-Сергиеву Лавру.

###Страница 2
В 1945 году был открыт для богослужения Успенский трапезный храм.

C 1964 года на территории Новодевичьего монастыря находится резиденция митрополитов Крутицких и Коломенских.

В 1994 году была возобновлена монашеская община, находящаяся в ведения митрополита Крутицкого.

На территории Новодевичьего монастыря устроен некрополь. Здесь похоронены сёстры Петра I, С. П. Трубецкой, М. И. Муравьёв-Апостол, Д. В. Давыдов, И. И. Лажечников и др. За южной стеной монастыря расположена основная территория Новодевичьего кладбища.
 
Новодевичий монастырь, включенный ЮНЕСКО в список всемирного наследия человечества, считается одним из старейших и красивейших монастырей России.

Центр монастыря — монументальный пятиглавый Смоленский собор, в интерьере которого сохранилась фресковая живопись XVI в. Собор был построен по образцу Успенского собора в Кремле.

Шестиярусная колокольня в нарышкинском стиле высотой в 72 метра (конец XVII), в то время самая высокая колокольня в Москве после Ивана Великого.

Крепостные стены и башни были возведены при Борисе Годунове по подобию кремлёвских и позднее украшены ажурными завершениями.

Рядом с монастырём расположены Новодевичье кладбище, Большой Новодевичий пруд и сквер, по берегу пруда проложена аллея, ведущая к белокаменному мосту и скверу.

По информации проекта «Москва, которой нет», в настоящее время на территории монастыря ведутся несанкционированные постройки гаражей и других строений, продолжается начатый в 30-е годы снос некрополя


 
Сетуньская башня Новодевичьего монастыря.



Новодевичий монастырь. Надвратная Преображенская церковь.


Новодевичий монастырь со стороны пруда летом 2013-го.




У пруда близ Новодевичьего монастыря.


Danielle Muliar и Emilija Cepulyte в Новодевичьем монастыре в Москве 27 октября 2013 года.
 
Аббатство Кайлмор в графстве Голуэй, Ирландия


Аббатство Кайлмор — одна из самых известных достопримечательностей Ирландии. Аббатство находится в графстве Голуэй у подножия горы высотой 530 метров, на берегу живописного озера. Несмотря на то что замок этот — знаменитое место в Ирландии, мы попали сюда практически случайно, увидев в отеле рекламный проспект. Сделав небольшой крюк, мы добрались до аббатства Кайлмор, где можно насладиться прогулкой у подножья гор, заглянуть в замок и церковь, а также услышать историю семьи Маргарет и Митчелла Генри.


Аббатство Кайлмор представляет собой роскошный замок в викторианском стиле. Но в аббатство бывшая усадьба промышленника Митчелла Генри превратилась лишь после Первой мировой, когда в это место прибыли монахини из города Ипр, что находится в Бельгии. Кайлмор скрыт между озером и горами и окружён прекрасными вечнозелёными рододендронами. Для посещения здесь открыты три комнаты и вестибюль, а другими помещениями в качестве личных келий пользуются монахини.


Гид, который нас сопровождал, заунывным и очень скорбным голосом рассказал нам печальную историю аббатства Кайлмор. Замок был возведён в 1867–1871 годах супругами Генри. Ранее Коннемара (географическая область графства Голуэй) была известна как прекрасное место для рыбалки и охоты, где Митчелл Генри будучи одним из ирландских джентльменов, приезжал сюда порыбачить. Кроме того, есть версия, что Митчелл и его жена были здесь во время медового месяца и настолько были поражены красотой этих мест, что после ещё не раз приезжали сюда отдыхать, а затем и вовсе пожелали когда-нибудь здесь осесть.


Что ж, их мечте суждено было сбыться. Получив большое наследство, Митчелл оставил свою карьеру и решил заняться политикой и бизнесом. Он купил земли, где сейчас стоит аббатство Кайлмор, построил на них замок, проложил аллеи и разбил сады. На всей территории были сплошные горы, озёра и болота, однако с помощью различных технических средств и методов Митчелл Генри сделал эти земли пригодными для использования.


Даже то, что нам удалось увидеть в тех трёх комнатах и вестибюле аббатства Кайлмор произвело должное впечатление. Гуляя по замку, я представляла себе его прежних хозяев, как они здесь ходили, во что были одеты…


Вообще, по рассказу гида, Митчелл был человеком очень добрым. Он многое делал, помогая местным жителям: предоставлял им работу, крышу над головой и даже построил около своей усадьбы школу, где учились дети его работников. А в настоящее время здесь находится интернат для девочек.

Однажды в семье Генри произошла чудовищная трагедия: во время отдыха в Египте вместе со своей семьёй Маргарет заболела дизентерией, а спустя 16 дней ушла из жизни в возрасте 45 лет. Митчелл сходил с ума от горя, к тому же, вскоре скончалась и их дочь. А вот и церковь аббатства Кайлмор, которую построил Митчелл Генри, чтобы почтить память своей любимой супруги. Церковь очень уютная внутри, несмотря на её слегка мрачноватый вид снаружи. Это своего рода «собор в миниатюре». Наружная облицовка сделана из серого гранита, как и само аббатство Кайлмор, а внутри — из кремового песчаника.


Витражи церкви тоже очень понравились, на них изображены пять добродетелей: Терпение, Вера, Надежда, Доброта и Целомудрие.


За церковью расположен мавзолей Маргарет. Дело в том, в самой церкви был сделан люк, через который в склеп, находящийся под церковью, опускали гробы. Но Митчелл Генри пожелал, чтобы тело любимой Маргарет было похоронено в специально построенном для неё мавзолее. После смерти Митчелл был похоронен здесь же.


В который раз убеждаюсь, что всё самое интересное и удивительное порой происходит с нами спонтанно, как и прогулка по удивительному аббатству Кайлмор в Ирландии, которая оставила нам массу впечатлений.
 
Действующий Страговский монастырь в Праге


Одним из наиболее интересных мест для посещения в Праге является Страговский  монастырь, который находится в старейшем районе города — Градчаны. Он входит в число  самых древних христианских построек на территории Чехии, которые сохранились до наших дней. Монастырь принадлежит старейшему ордену монахов-премонстрантов.


Страговский монастырь в Праге представляет собой большой комплекс с множеством  интересных мест, поэтому на его посещение советую выделить минимум половину дня.  Кстати, Страговский монастырь — мужской и действующий. Монахи ходят здесь в белых одеждах и соблюдают обет молчания и безбрачия. По словам нашего экскурсовода, каждое утро они одевают чистую белую одежду, а к вечеру предстают перед настоятелем, который по тому насколько запачкана одежда, судит о их работе.
Двери монастыря открыты для всех желающих со вторника по воскресенье, с 9 до 17 часов.  Чтобы осмотреть всю территорию Страговского монастыря нужно будет купить 4 отдельных  билета: в музей миниатюр, в библиотеку, в художественную галерею и в музей монастыря. Общая стоимость билетов составляет около 300 крон. Вообще, лучше всего  приходить сюда к открытию, тем самым вы избежите длительного ожидания в очереди.

Страговский монастырь в Праге был возведён в 1140—1143 годах  по  приказу епископа епархии Оломоуца Здика Йиндржиха. Название монастыря произошло от  слова «стража», ведь именно на этом месте раньше находилась застава, которая ограждала подступы к Пражском граду. За всё время своего существования монастырь перестраивался много раз. В начале XIII века здание монастыря полностью сгорело по вине заснувшего со свечой монаха. Монастырь участвовал во многих исторических событиях средневековой Праги, в том числе и в войнах. В конце XVIII столетия монастырь находился под угрозой закрытия. Дело в том, что император Иосиф II издал указ закрыть бесполезные для общества монастыри. Лишь открытие доступной для широкой публики библиотеки спасло монастырь.

Знакомство с достопримечательностями Страговского монастыря начинается с великолепного  Страговского сада, основанного в XVII веке. Свой нынешний вид сад принял в середине ХХ  века.


На воротах входа в Страговский монастырь расположена скульптура святого Норберта, который был основателем ордена премонстратов.

Рядом находится базилика Вознесения Девы Марии. Вообще, красоту и богатство её внутреннего убранства невозможно описать словами, лучше всё увидеть своими глазами: великолепные скульптуры, резные скамейки, золочёная лепнина, картины, алтарь... Также в базилике  хранятся останки святого Норберта.


Это костел Святого Роха, возведённый в 1603—1612 гг. по приказу короля Рудольфа II.

В Страговском монастыре расположены музей и художественная галерея, которая включает в себя огромную коллекцию живописи в стиле барокко, готики и рококо.


Особенно поразила библиотека с роскошным внутренним убранством. Здесь хранится более 130 тыс. экземпляров редких книг, около 2500 рукописей, множество графических листов и первопечатных изданий. Коллекция библиотеки размещается в нескольких залах. Здесь есть комната курьёзов, теологический и философский залы.



Также на территории монастыря находится музей Миниатюр. Вход сюда выглядит совсем непримечательно, но зато внутри много всего интересного. Экспонаты здесь можно рассматривать при помощи лупы.



При монастыре находится пивная «Монастырский пивовар Страгов», где варят собственное отличное пиво. Первые упоминания об этой пивоварне датируются XIII веком. Примечательно, что в средние века пиво было более калорийным, чем сейчас, и это  помогало монахам соблюдать длительные строгие посты. Пивная пользуется большой популярностью, поэтому если захотите отведать холодного пива, то нужно забронировать столик в самом начале экскурсии по Страговскому монастырю.


После интересной и познавательной экскурсии по Страговскому монастырю, мы немного посидели в пивоварне, где отведали освежающего пива. Напоследок решили полюбоваться великолепным видом на Прагу с большой обзорной площадки монастыря.
Читают тему (гостей: 1)