Форум
RSS
Древние памятники и исторические места, экскурсия по историческим местам
 
Готическая Германия


Немцы утверждают, что только в их зодчестве полностью выявлена сущность готического стиля и использованы все его возможности: только в их готике порыв действительно неудержим, действительно подымает к небу всю массу здания, создает и во внешнем его облике и под его сводами впечатление чего-то необъятного и непостижимого. Недаром немецкие зодчие заменили французскую розу стрельчатым окном над главным входом и нарушили боковые горизонтали контрфорсами. Во французской же готике, пусть очень тройной и гармоничной, полностью не исчезнувшая горизонтальность членений и общий размеренный ритм сдерживают порыв, вводят его в какие-то рамки разума, логики, и это- в ущерб той стихии, которая присуща готическому зодчеству. Но французы говорят в ответ, что в их готике порыв не сдержан, а упорядочен, что это придает зданию большую ясность и завершенность и в то же время большее изящество, что безудержная порывистость чужда французскому художественному гению, что она смущает человека, а не возвышает его, что чувство меры необходимо во всем. Эти два взгляда как будто несовместимы, однако же те немцы, что по-настоящему любят искусство, восхищаются Реймским собором, равно как столь же любящие искусство французы — Кёльнским собором.

Итак, самыми образцовыми немецкими готическими соборами являются знаменитый Кёльнский собор, высоченный Ульмский собор и Фрайбургский Мюнстер, ставший знаменитым благодаря венчающему его башню шпилю, который называют чудом христианского мира. На представителях “кирпичной готики” остановимся позже, чтобы не путаться)

Кёльнский собор
Кроме того, что это один из самых больших и красивых готических соборов в Европе — он ещё и был самым высоким зданием мира с 1880 по 1884 год. Жемчужина Кельна и шедевр готической архитектуры, Кельнский собор Святых Петра и Марии поражает своей монументальностью, величием и, одновременно, легкостью и изяществом, ажурностью устремленных ввысь форм.

Он представляет собой огромную пятинефную базилику из красноватого камня трахита, площадью около 8500 кв. м. Длина собора 144 метра, ширина трансепта — 83 метра, высота здания до гребня крыши — около 60 метров. На западном фасаде собора расположены две колоссальные башни, увенчанные остроконечными шпилями. Они поднимаются в высоту на 157 метров.

Здание имеет снаружи множество опорных пилястр, аркбутанов, фиалов, галерей, сквозных решеток, а его главный портал богато украшен скульптурной пластикой, декоративной резьбой, повторяющимися от яруса к ярусу стрельчатыми арками. Огромный основной зал собора окружен множеством часовен и капелл, звездчатые своды поддерживают колонны высотой в 44 метра. Грандиозность внутреннего пространства собора ощущается не только благодаря внушительным абсолютным размерам, но и вследствие нарочитого перепада высот: средний неф в два с половиной раза выше боковых, также на разных уровнях расположены неф и хор.

Стены, своды, пол собора выложены из серого рейнского камня. Две крутые винтовые лестницы — в 509 ступенек каждая — ведут на колокольни, устроенные в средних ярусах обрамляющих фасад башен. Отсюда, с высоты около 100 метров, открывается великолепная панорама Кельна и окрестностей.

Огромные башни Кельнского собора видны практически из любой точки города, но особо потрясающее впечатление собор производит в вечернее время — благодаря зеленоватым отблескам подсветки на темном камне.

Кельнский собор — это не только место проведения церковных служб, но и крупнейший музей, где собраны за долгие столетия богатейшие коллекции картин, скульптур и драгоценностей. В соборе хранятся сокровища, которые просто не возможно все перечислить и дать им оценку. Среди них в первую очередь следует назвать такие памятники средневекового искусства, как ряды скамей в хоре, фрески над ними, главный алтарь, 14 скульптур — Христос, Дева Мария и 12 Апостолов на ограде хора. Высоко в верхних рядах окон сияют великолепные витражи. Окна Королей а также Библейские окна и окна Святых волхвов, расположенные в галерее хора, в боковой капелле, сохранились с 1280 года.
 
В Мариенкапелле можно восхищаться знаменитым “Поклонением волхвов” — престольным образом работы Стефана Лохнера. Еще в одной капелле находится древнейшее из скульптурных изображений Распятия, в другой — погребен основатель Кельнского собора архиепископ Конрад фон Хохштаден. Сокровищница собора хранит также раку Святого Энгельберта, знаменитый крестовый реликварий, кресты различных эпох, епископские жезлы, статуи святых, ценные дароносицы и многое другое.

5 июля 2004 года комитет всемирного наследия ЮНЕСКО на заседании, проходящем в китайском городе Сучжу, включил собор в список объектов всемирного наследия, оказавшихся под угрозой. Кёльнский собор был включен в список охраняемых памятников всемирного наследия в 1996 году.

Ульмский собор
Ульмский собор — второй по величине готический собор Германии после Кельнского собора. Построен он был на средства зажиточных горожан. Во эпоху Средневековья под мощными сводами собора могли разместиться более 20 000 верующих. Массивная западная башня собора высотой 161 метр является самой высокой церковной башней в мире. Башня была достроена только в 1890 году, после многовекового перерыва в строительстве, и именно тогда собор приобрел мировую известность. Со смотровой площадки на башне открывается захватывающая панорама, а в хорошую погоду оттуда видны даже Альпы!

Готический кафедральный собор с его гигантской западной башней возвышается в самом центре Ульма. Ульмский собор — бесспорный символ города.

Строительство собора было начато в XIV веке и продолжалось еще пять веков. Собор является посещаемым, а значит действующим, выполняющим как и в далеком прошлом свою миссию на германской земле Баден-Вюртемберг. Он насчитывает в год более 1000 евангелических богослужений и подобных других мероприятий. Его называют “живым”, так как открыт он каждый день.

###
Для туристов и желающих посетителей предоставляется возможность подняться на самый верх этого сооружения. Подъём выполняется по каменным винтовым лестницам, в которых при прилежном подсчете насчитывается чуть больше 750 ступеней. Многие туристы охотно поднимаются на колокольную башню собора, преодолевают одну ступеньку за другой ради желания достигнуть смотровую площадку, с которой открывается захватывающий дух вид на город и его живописные окрестности. А также посмотреть на Ульмскую колокольню самому, насладиться тем, что внутри.

На одном из участков организована выставка. Войдя в нее можно увидеть собранные картины самых великих храмов мира. Приятно увидеть Московский храм Василия Блаженного, Ватиканский собор Святого Петра и многие другие архитектурные ценности.

Невольно восхищаешься огромным фасадом Ульмского собора, его могуществом и долголетием. Собором дорожат местные жители, а туристы восхищаются и всегда рады возможности побыть внутри или возле него.

Фрайбургский Мюнстер
В сердце Старого города стоит готический Мюнстер — собор из красного песчаника, построенный в стиле высокой готики в двенадцатом-шестнадцатом веках. Тонкая резная башня собора высотой 116 метров — символ города, на неё можно подняться и полюбоваться на черепичные крыши, улочки, мощёные рейнскими камнями, Швабские ворота XIII века, университет им. Альберта-Людвига и море зелени, окружающее Фрайбург. В соборе — несколько замечательных произведений искусства, в том числе алтарь работы Ганса Гольбейна младшего.

Чудом христианского мира называют венчающий башню шпиль. И действительно: много есть в Европе храмов куда грандиозней этого, но такого легкого, ажурного, насквозь прозрачного шпиля, как во Фрайбурге, вы не увидите больше нигде. Не поленитесь подняться на самый верх башни, чтобы вблизи рассмотреть ее каменные кружева. Но держитесь покрепче за перила, когда рядом с вами оглушительно зазвонят колокола!

В процессе строительства можно выделить три периода: “конрадский” — романский, “бертольдский” — позднероманский и готический/позднеготический. Первый период назван по имени Конрада из династии Церингенов и начинается в 1120 году, в котором Фрайбург получил от него и его брата Бертольда III рыночное и городское право. Эти братья Церингены считаются также основателями города. От первой постройки сохранились только остатки фундамента. При последнем Церингене Бертольде V начался в 1210-1218 годах второй период строения в поздне-романском трёхнефовом стиле. От него сохранились только поперечный неф и остатки башен. В третий период строения, начатый в 1230 году, оформился внешний готический вид собора, сохранившийся по сей день.

Главным строительным материалом являлся песчаник. Фрайбургский мюнстер — единственная сохранившаяся до сих пор готическая церковь Германии такого типа, строительство которой было закончено ещё в средневековье. Даже во время сильной бомбардировки города во время второй мировой войны, мюнстер остался практически не повреждённым, хотя почти все здания вокруг были разрушены и центр Фрайбурга превратился в руины.

Во время строительства Фрайбург не был резиденцией епископа, став таковой только в 1827 году, поэтому в отличие от многих других готических соборов, у мюнстера спереди только одна башня, так как соборы с двумя башнями были эксклюзивной привилегией эпископов. В башне находятся 16 колоколов, самый старый из которых был создан в 1258 году, и весит 3290 кг — это один из старейших сохранившихся колоколов такого размера.

Фрайбургский Мюнстер также славится обилием причудливых украшений сточных желобов, имеющимся только у немногих готических соборов. Среди прочего, имеется человеческая фигура, в которой вода вытекает наружу из голого зада — предполагается, что задница была направлена каменотёсами в сторону резиденции епископа, задолжавшего им денег.

Кирпичная готика
Кирпичная, или северогерманская, готика — разновидность готического стиля архитектуры, распространённая в Северной Германии, Польше и Прибалтике. Красный керамический кирпич как строительный материал стал использоваться в Северной Европе в XII веке, поэтому самые древние кирпичные образцы относятся ещё к так называемой “кирпичной романике”. В XVI в. кирпичную готику сменил «кирпичный ренессанс». Для кирпичной готики характерны, с одной стороны, отсутствие скульптурных украшений, которые невозможно выполнить из кирпича, и, с другой стороны, богатство орнаментальных деталей кладки и структуризация плоскостей за счёт чередования красного либо глазурованного кирпича и известковой побелки стен. Многие города, внешний облик которых украшают готические сооружения из красного кирпича, являются объектами Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Наиболее известными образцами северогерманской готики являются Собор цистерцианского монастыря в Бад-Доберане, Ратуша и церковь Св. Николая в Штральзунде, Церковь Святой Марии в Любеке и Монастырь Ленин в Клостер-Ленине

Бад-Доберан, бывший “Добран”, сохранивший в своем названии память о древних славянских племенах — город-курорт и хранитель самой знаменитой северогерманской церкви. Собор цистерцианского монастыря построен цистерцианцами, а им канон запрещал возведение высоких башен. Мастера нашли выход — собор тянется ввысь весь целиком. Традиционная трехнефная базилика расширена, сооружен поперечный двухнефный зал. Контрфорсы, крестовые своды, каркасы стрельчатых арок, знаменитый раствор с бычьей кровью, яйцами и творогом позволили возвести тонкие, но крепчайшие стены. Окна огромные, воздух и свет врываются под своды, переполняют и поднимают здание. Штукатурка в бад-доберанском соборе никогда не скрывала естественной графики кирпича. Штриховка кладки убегает вверх и теряется под сводами с тончайшими фресками раннего Возрождения. Рядом с ними — все вместе — примитивные деревянные крашеные скульптуры, мраморные строгие саркофаги, легкая резьба по дереву, лучезарные витражи и знаменитая “светящаяся икона” девы Марии, изысканные барельефы и наивная резьба по камню. Звуки органа и сплетенный в кружево из деревянных и литых чугунных арабесок алтарь… Если подойти к подножию колоссального, не похожего на другие собора и неосторожно взглянуть вверх — сразу же возникает желание обуздать непослушный вестибулярный аппарат. Справиться с возникшим ощущением нельзя — вокруг шпиля, словно на гигантской оси, медленно вращается небо…

Штральзунд — морские ворота Мекленбургской равнины — имеет другой статус. Это заповедник, и ни один камень не может быть вынут из штральзундской мостовой, ни одно украшение снято с фасада. Город “законсервирован” — чтобы вечно плескалось у его границ серое Балтийское море, и подпирали небо тяжелая церковь Св. Николая и ажурная ратуша, сотворенная из того же чудодейственного кирпича. Под остроконечными зубцами фронтона — “вимпергами” — прорезаны круглые окна — “розы”, заполненные тончайшей кирпичной филигранью, выполненные скорее руками ювелира, чем каменщика.

Церковь Святой Марии в Любеке — самый знаменитый храм города, символ власти и благосостояния ганзейского города и главное украшение любекского Староградского острова. Мариенкирхе в старой части Любека является объектом Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Любекская Мариенкирхе, построенная в 1250—1350 гг., сыграла огромную роль в развитии местной архитектуры. Её называют матерью северогерманской кирпичной готики, ведь она послужила образцом для 70 храмов в этом стиле в балтийском регионе. В этой церкви распространившийся во Франции готический стиль был воплощён в северогерманском красном кирпиче. Своды любекской Мариенкирхе являются самыми высокими в мире для кирпичных церквей (38,5 м).

Церковь представляет собой трёхнефную базилику с боковыми капеллами, обходом хора и венцом капелл вокруг апсиды, а также притвором с поперечным нефом. Монументальный западный фасад украшают две башни. Их высота составляет вместе с флюгерами 124,95 и 124,75 м. Как главная приходская церковь для городских чиновников и горожан ганзейского города Любека, Мариенкирхе находится в торговом квартале, который простирается до складов на набережной Траве, неподалёку от любекской ратуши и Рыночной площади.

Монастырь Ленин никакого отношения к Вождю мирового пролетариата не имеет)) Это бывшее цистерцианское аббатство, расположено в одноимённой общине Клостер-Ленин к юго-западу от Потсдама. Основано в 1180 году, в 1542 году секуляризировано в ходе Реформации. С 1911 года в Ленине размещается монастырь Луизы Генриетты. Монастырь Ленин находится в центре возвышенности Цаухе в окружении лесов и водоёмов в 700 метрах от Монастырского озера.

В Средние века монастырь Ленин играл важную роль в процессах внутренней колонизации молодой Бранденбургской марки под руководством первых маркграфов из дома Асканиев. Наряду с исторической ролью монастырь Ленин обладает большим культурным значением. Монастырская церковь относится к числу наиболее значительных строений кирпичной романики и готики Бранденбурга. Реконструкция церкви в 1871-1877 годах была признана блестящим примером в истории охраны архитектурных памятников. Современный монастырь Ленин считается образцовым в Евангелической церкви Германии.
 
Готическая Англия


В Англии наряду с уже более-менее знакомыми готическими формами находятся образцы совершенно иной, свойственной только этой стране готики. Наиболее выдающимися готическими сооружениями Англии являются Кентерберийский собор, Вестминстерское аббатство, Солсберийский собор, Линкольнский собор, а также соборы в Эксетере и Глостере. О них и поговорим)

Кентерберийский собор
Думаю не одному мне при виде названия этого собора на ум приходит кентерберийское привидение из старого советского мультфильма:)

Кентерберийский собор — готический собор в Кентербери близ юго-восточного берега Англии, главный англиканский храм Великобритании. Здесь расположена кафедра архиепископа Кентерберийского. Наряду с близлежащими аббатством Cв. Августина и церковью Cв. Мартина Кентерберийский собор входит в список Всемирного наследия.

Собор был основан в 603 году миссионером папы Григория Великого — Августином Кентерберийским. Фундаменты заложенного им здания были открыты археологами в 1993 году. Храм был изначально посвящён Христу Спасителю. В середине VIII века св. Кутберт пристроил к собору баптистерий. После норманнского завоевания порядком обветшавшая церковь была перестроена архиепископом Ланфранком в духе нормандской романики. Ансельм Кентерберийский поднял строительство на новый уровень, о чём свидетельствует дошедшая до наших дней и весьма обширная крипта.

В 1174 году собор сгорел. При восстановлении к храму была пристроена грандиозная по тем временам Троицкая капелла, в которую перенесли мощи убитого в соборе архиепископа Томаса Бекета. С тех пор собор стал святыней данного мученика, ежегодно привлекая тысячи паломников, которые служили опорой его благосостояния. В XV веке неф приобрёл близкий к современному вид; значительно надстроена была центральная башня. Северо-западная башня в романском стиле в XVIII веке угрожала обрушением и была разобрана; в 1830-е годы на её месте выросло новое сооружение, стилизованное в духе “перпендикулярной” готики.

Вокруг Кентерберийского собора раскинулись два клуатра, монастырский садик и многочисленные подсобные помещения различного времени постройки. При св. Дунстане приход собора был реорганизован в бенедиктинское аббатство, которое было секуляризовано при Генрихе VIII, в 1539 году, последним в Англии. Часть пристроек погибла в марте 1942 года во время налёта люфтваффе, целью которого был сам собор.

Собор вытянут в длину (160 м) и невысок, ровная линия кровли прервана устремляющейся вверх центральной башней и более низкими западными башнями. Последние указывают на французское влияние, однако расположенное между ними огромное окно “перпендикулярного стиля” является типично английским. Внутрь собора ведет роскошно декорированный портал на южной стороне. Пилигримы из Кентерберийских рассказов Чосера видели в свое время тот же неф, что и современный посетитель. Хотя при Генрихе VIII и позднее, при Кромвеле, неф Кентерберийского собора лишился своего богатого убранства и ярких красок, он все еще великолепен.

Вестминстерское аббатство
Вестминстерское аббатство — готическая церковь в Вестминстере (Лондон), к западу от Вестминстерского дворца. Строилась с перерывами с 1245 по 1745 годы, но облик сохраняет готический. Традиционное место коронации монархов Великобритании и захоронений монархов Англии. Наряду с близлежащей церковью Сент-Маргарет аббатство причислено к Всемирному наследию. Существующий сейчас комплекс зданий аббатства относится к XIII и последующим столетиям. Это не только лучший памятник средневековой архитектуры Лондона, но и один из шедевров западноевропейской готики. Само аббатство перестало существовать еще в XVI веке

Эдуард Исповедник основал бенедиктинское аббатство в 1065 году на этом месте, с видом на площадь Парламента. Предположительно, первым английским королём, который короновался здесь, был Гарольд, в январе 1066 года. Разгромивший его в битве при Гастингсе Вильгельм Завоеватель короновался здесь в том же году, и первая запись в аббатстве засвидетельствовала это. Традиции коронования сохранились до наших времён. Ранне-английская готическая структура здания аббатства в большей степени обязана Генриху III, чем каким-либо другим правителям, хотя многие архитекторы, включая К. Рена, сделали свой вклад в облик аббатства.

Но время разрушало собор. Постепенно исчезали старинные витражи — их подлинный рисунок далеко не всегда восстанавливали при реставрационных работах. Выветривался камень, его подновляли, зачастую внося при этом поправки в детали отделки здания. Северный портал Вестминстерского аббатства несет на себе особенно заметные следы подобных реставраций. И все-таки отдельные утраты и частичные искажения не смогли нарушить общую гармонию форм северного портала — одной из красивейших частей Вестминстерского аббатства.

Вестминстерское аббатство не может не поразить своими размерами. Его длина 156,5 метра, а высота центрального нефа — 31 метр, то есть приближается к высоте современного десяти-одиннадцатиэтажного дома. Как все средневековые сооружения подобных масштабов, здание строилось несколько столетий.

Со своими одинаковыми квадратными башнями и ажурными арками это древнее английское аббатство в готическом стиле является одним из ярких примеров средневековой церковной архитектуры. Но для англичан оно является гораздо большим: это святилище нации, символ всего, за что боролись и борются британцы, и здесь находится то место, где была коронована большая часть правителей страны, многие из которых похоронены здесь же. В Вестминстерском аббатстве покоится прах Исаака Ньютона и Чарлза Дарвина. С 1920 года в Вестминстерском аббатстве находится могила Неизвестного солдата. Современные захоронения отмечены металлическими табличками и каменными плитами, вмонтированными в пол.

В художественном отношении наибольшую ценность в Вестминстерском аббатстве представляет его интерьер. Он просто ошеломляет. Внутри здание кажется гораздо шире и выше, чем можно предположить, глядя на него снаружи. Оно становится неожиданно легким. Желтоватый мрамор, рвущиеся ввысь тяги, упругие линии стрельчатых арок, свет, льющийся со всех сторон через огромные окна с цветными витражами, — все создает это впечатление, особенно усиливающееся в солнечную погоду. Камень как бы утрачивает свою тяжесть, становится гибким и послушным в руках искусных строителей. Опираясь на тонкие мраморные стволики, устремленные вверх, на огромной высоте как бы распускаются пучки нервюр — выступающих ребер свода, — образуя над головой великолепный шатер. Но все это замечаешь уже потом, а сначала, войдя в помещение, видишь только одно: тонкий пучок мраморных колонок в центре зала, от которого во все стороны, как крона пальмы, расходятся нервюры свода. Пространство, занимаемое сводом (около 18 метров в диаметре), кажется несоразмерно большим для такой легкой опоры. Все, однако, тщательно рассчитано. Вынесенные наружу могучие контрфорсы и упорные арки надежно гарантируют сохранность здания. Так же как в остальных частях аббатства, относящихся к началу английской готики, красота заключена здесь и в убранстве, и в самой логике конструкции.

В дни коронационных торжеств Вестминстерское аббатство преображается. По всей длине собора, закрывая статуи, размещаются ряды нарядных лож. Сама процедура коронации совершается перед алтарем, на возвышении, специально созданном для этой цели еще в XIII веке. Сюда ставят трон и деревянное с позолотой и росписью коронационное кресло английских королей, относящееся к началу XIV столетия. Это кресло, под сиденьем которого хранится так называемый «камень судьбы», считается одной из исторических реликвий Англии и вот уже шестьсот лет хранится в аббатстве.

Солсберийский собор
Солсберийский собор — готический собор Девы Марии в английском городе Солсбери, который, будучи возведён в своей основной части всего за 38 лет, считается одним из лучших образцов ранней английской архитектуры, которая начиналась с готики, стремящейся к небесным высотам. Он был заложен в 1220 году, освящён в 1258 году и окончательно достроен в начале XIV века. 123-метровый шпиль собора в Солсбери — самый высокий в Англии, а клуатр — самый протяжённый. Соборные часы, созданные в 1386 году, считаются старейшим работающим часовым механизмом в мире. В храме хранится один из четырёх уцелевших экземпляров “Великой хартии вольностей”.

Шпиль Солсберийского собора хорошо видно даже издалека, но не всем этого достаточно — некоторые посетители ходят в храм специально для того, чтобы посмотреть на шпиль изнутри. В храме их глазам предстаёт впечатляющее зрелище — полый шпиль свыше сотни метров, со старинными лесами внутри!

Если считать только шпили, выстроенные ранее 1400 года, выяснится, что шпиль Солсберийского собора — самый высокий среди уцелевших. Но не только высотой славен этот собор — это ещё и самый большой храм Великобритании, он занимает территорию в 80 соток.

О красоте и величественности, думаю, упоминать не стоит — всё это видно и по фотографиям, но есть ещё одна выдающаяся деталь, быть может и сокрытая от глаз — в Солсберийский собор вмонтированы часы, которые на сегодняшний день являются старейшими в мире действующими часами.

Солсберийский собор, как впрочем и другие грандиозные сооружения Средневековья, строился долго — за четыре десятка лет была выстроена только основная часть, но всё равно открыт и освящён он был ещё в 1258 году. То есть храму уже более 750 лет! Часы ненамного моложе — установлены они были в 1386 году.

Солсберийский собор был основан в 1220 году — в том же году, что и собор в Амьене. Завершен он был также вскоре после амьенского — в 1266 году. Однако различия между ними поразительны. В отличие от амьенского собор в Солсбери расположен не в центре города, в окружении других зданий, а на окраине, в просторном кафедральном предместье. К северу от него когда-то возвышалась отдельно стоящая колокольня в стиле итальянской кампанилы. К югу расположился клуатр, окруженный высоким многоугольным, центрическим в плане зданием — залом капитула. Подобные многоугольные или круглые в плане залы капитула встречаются только в Англии; древнейший из них был возведен в Вустере около 1110 года.

Создатели английской готической архитектуры ставили перед собой не столько технические, сколько эстетические задачи, стремясь разработать как можно более привлекательный декор стен, сводов и окон. В соборе в Солсбери, как и в большинстве других английских храмов, эта ориентация на решение декоративных задач более заметна в интерьере, чем во внешнем виде. При взгляде из центрального нефа на восточную часть собора прежде всего бросается в глаза красочность использованных строителями материалов. Светлый известняк контрастирует с тонкими пилястрами, подоконниками и капителями, изготовленными из темного, блестящего, похожего на мрамор, вещества. Это так называемый пурбекский мрамор, известняк из отложений на юге Англии, который можно было отполировать под мрамор; начиная с XII века популярность его среди английских зодчих постоянно росла. А поскольку к подобным сочетаниям материалов добавлялись яркая роспись профилей арок и сводов и красочные витражи, то неудивительно, что интерьер английского храма производил поистине великолепное впечатление.

###
Линкольнский собор
Линкольнский собор является третьим по величине храмом средневековой Англии. Надо отдать должное его строителям — собор великолепен. Три его колоссальные башни, напоминающие башни сказочного замка, гордо возвышаются на вершине холма и далеко видны со всех точек окружающей равнины.

Строительство собора в Линкольне началось после того, как в 1072 г. туда из Дорчестера переехал епископ. Первый собор строился в спешке и во время землетрясения 1085 г. обрушился. Амбициозный епископ Гуго задумал заменить его грандиозным сооружением, которое и сейчас входит в тройку наиболее крупных храмов Великобритании.

После норманнского завоевания Англии в Линкольне была учреждена епископская кафедра. Первым епископом Линкольна стал Ремигиус Фекампский. При нем началось строительство замка и первого кафедрального собор, выполненного в романском стиле и больше напоминавшего укрепленный замок, чем храм. В 1141 году этот собор сильно пострадал от пожара: рухнула кровля, обвалились фрагменты стен. Частично разобрав, частично используя руины старого собора для новой постройки, епископ Александр Великолепный начал строительство нового собора, уже не несущего двойной функции храма-крепости, а полностью соответствовавшего своему назначению. Собор, построенный епископом Александром, сильно пострадал во время боевых действий, связанных с событиями феодальной междоусобицы в середине 1100-х годов. Во время этих событий Линкольн был занят отрядом сторонников претендентки на престол — принцессы Матильды. Подошедшие к городу войска законного короля Стефана штурмом взяли город, при этом здание собора получило значительные повреждения. А землетрясение — достаточно редкое для Англии явление — случившееся в 1185 году, окончательно разрушило собор.

К 1290 г., когда в соборе отпевали королеву Элеонору Кастильскую, основные строительные работы были завершены. По мнению Джона Рёскина и многих других ценителей средневекового искусства, Линкольнский собор — чистейшее воплощение английской готики. Его архитектурные мотивы угадываются в облике многих неоготических сооружений викторианской эпохи, включая башню Виктории при Вестминстерском дворце в Лондоне.

Собор возводился с конца XII века по 1311 год. До обрушения в 1549 году центрального шпиля 160-метровый собор был самым высоким зданием на Земле. До его постройки рекорд высотности на протяжении тысячелетий принадлежал пирамиде Хеопса.

Северный фасад главного трансепта украшает прекрасное окно-роза, известное под названием “Глаз настоятеля”. Аналогичное окно, с ажурными переплетами чрезвычайно тонкой работы, можно видеть на южном фасаде — оно называется “Глаз епископа”. Среди цветных стекол южного окна сохранились фрагменты подлинных средневековых витражей, уцелевших в бурях Реформации и гражданских войн.

Интерьер Линкольнского собора отличается благородством архитектурных форм. Прославленный “Ангельский хор”, сооруженный в 1256-1280 годах, является прекрасным образцом зрелой английской готики с ее сложным архитектурным декором. Хор украшают тридцать монументальных скульптур. Здесь же располагаются ряды деревянных скамей, спинки которых украшают резные панно с изображениями спящих римских солдат. Многоцветные оконные витражи окрашивают внутреннее пространство храма во все цвета радуги.

Собор в Эксетере
Собор в Эксетере был основан ещё в 1050 году. Он был выстроен первоначально в норманнском стиле (1112 г.), но затем доведён до своего настоящего вида в готическом стиле (между 1280 и 1370 г.). Эксетерский собор представляет собой здание длиной в 124 м и шириной в 23 м, с двумя башнями в 50 м высоты, несколькими капеллами, прекрасными окнами, замечательными часами (XIV в.), великолепным епископским престолом (работы 1470 г.), самым знаменитым в Англии органом, многоценной библиотекой, многими памятниками епископов и так называемой Minstrels Gallery, в нишах которой расставлены играющие на музыкальных инструментах ангелы — замечательное и в то же время оригинальное произведение скульптуры. Западный фасад собора украшен статуями.

XIV столетие (точнее, его первые три четверти) английские исследователи называют периодом “украшенной” готики, подчеркивая нараставшую в архитектуре того времени роль декоративных элементов. Планы соборов в этот период не претерпевали серьезных изменений. Новые здания закладывались редко; в основном достраивались более ранние сооружения, вследствие чего эволюция стиля отразилась главным образом в их архитектурном декоре.

Что касается фасадных композиций некоторых соборов, сооруженных именно в течение названного периода, то они иногда производят впечатление парадоксальности даже сравнительно с весьма далекими от шаблона фасадами более ранних английских храмов. Таков западный фасад собора в Эксетере, который с первого взгляда из-за его своеобразных очертаний и из-за отсутствия башен можно принять скорее за противоположную сторону храма — за абсиду хора. К этому фасаду приставлена низкая стена, своеобразное подобие ширмы, высотой несколько менее половины общей высоты фасада, которая покрыта тремя ярусами статуй в тонких колончатых обрамлениях.

Подобное “декоративное” использование статуй на фасадах встречалось и прежде, но здесь этот мотив дан особенно подчеркнуто: статуи заполняют плоскость стены плотно, без разрывов, почти “плечом к плечу”. Только три небольших портала — входы в собор — врезаются в этот скульптурный ковер.

Другая особенность Эксетерского храма заключается в том, что вместо обязательной башни над средокрестием две высокие башни поставлены на торцах трансепта. Центральная часть собора получила, таким образом, двойной акцент, и тогда становится понятным отсутствие башен на главном фасаде — они нарушили бы этот смелый эффект.

Внутри Эксетерского собора арочные устои, трифории и густые пучки нервюр достигают такой степени раздробленности, что рождается впечатление своеобразной вибрации архитектурных форм. Большое внимание мастера “украшенного” стиля обращали на своды, усложняя и обогащая рисунок нервюр. Особенной популярностью в то время пользовались так называемые звездчатые и сетчатые своды.

Эта совсем не присущая, можно даже сказать кричащая техника украшения сводов придаёт Эксетерскому соборуособый шарм)

Собор в Глостере
Глостерский собор относится к XI веку, неоднократно ремонтировался и известен прежде всего хором в стиле перпендикулярной готики и великолепными веерными сводами клуатров. Собор стоит на том месте, где располагалось аббатство, основанное королем Нортумбрии Озриком еще в 681 году.

Здание имеет крестообразный план со скругленным восточным концом и тремя радиально расходящимися капеллами, средняя из которых посвящена Богоматери. С северной стороны расположен зал капитула и клуатры монастыря, секуляризованного при Генрихе VIII. Главный неф относится к нормандскому периоду. Башня, одна из самых красивых в Англии, достигает в высоту 69 м. Среди других достопримечательностей собора — памятник Озрику, гробница короля Эдуарда II и несколько великолепных витражей, особенно в большом окне восточного фасада.

Грандиозные храмовые интерьеры — звездчатые, сетчатые, веерообразные; фантастически разросшиеся пучки колонн, тончайшие нервюры, свисающие ажурные воронки, вертикально чередующиеся решетчатые переплеты — такой общий взлет и такая кружевная симфония, что рождается впечатление полной невесомости сводчатого перекрытия. Здесь величавая одухотворенность готического зодчества как бы отступает перед самой безудержной, истинно неисчерпаемой декоративностью. Да и как не закружиться голове в соборе Глостера (1351—1407 гг.), где всюду над нами возникают самые причудливые архитектурные узоры, напоминающие орнаментальные чудеса древней нортумбрийской миниатюры.

Собор в Глостере строился с 1351 по 1407 годы, и, думаю, знаком очень многим, хотя они об этом даже не догадываются;)

Дело в том, что в кафедральном соборе Глостера снято несколько эпизодов из кинолент о приключениях Гарри Поттера). Школа Хогвартс обрела свое кинематографическое лицо именно благодаря собору в Глостере — одному из красивейших соборов в Британии, особо гордящемуся своими крытыми галереями. Именно по ним, подкрашенным компьютером, бегали испуганные Гарри, Рон и Гермиона. А внутри собора проходили занятия в школе Хогвартс. Некоторые прихожане протестовали против проведения в соборе съемок, поскольку отношение к Гарри Поттеру в Англии (да и не только) неоднозначно. Несогласные утверждали, что делать собор местом съемок фильма про колдовство недопустимо. И все же съемки состоялись— финансовая помощь лишней не бывает никогда, и, кстати,одним из доводов духовного руководства состоял в том, что “Гарри Поттер” — это добрая детская книжка, а съемки, проведенные в соборе,как раз и придадут фильму необходимую духовность.

Вообще, это совершенно потрясающий готический собор, в котором органично сочетаются интерьеры самых разных эпох, от норманов до современности. Ежегодно Глостерский собор принимает приблизительно 331 000 посетителей.
 
Чудесные исторические города Бельгии



Бельгия — небольшая страна, но при этом одна из самых важных в Европе. Политический центр играет большую роль в современной жизни Европы, при этом сохраняя свое историческое великолепие в многочисленных достопримечательностях. В этой подборке собрано десять чудесных исторических городов Бельгии с отлично сохранившимися готическими, средневековыми, или более поздними памятниками.

Бланкенберге
Живописный город на побережье — популярный курорт для бельгийцев. На пляже располагается длинный пирс, созданный в 1933 году. Это сооружение придает побережью особое очарование. Небольшой, но очень удобный Старый Город Бланкенберге славится множеством ресторанов с восхитительными свежими морепродуктами.

Турней
Самый старый город в Бельгии пережил выдающиеся исторические события, взлеты и падения. Тем не менее, Турней всегда играл важную роль в культурной и политической жизни страны. Как полагают, это один из самых важных городов в стране относительно архитектурного наследия. Не удивительно, что он находится под защитой организации ЮНЕСКО.

Кортрейк
Город гордится своей невероятно хорошо сохранившейся Средневековой архитектурой. Есть множество гражданских зданий, а также церкви и другие достопримечательности, которые были оценены и защищены ЮНЕСКО. Разнообразие музеев позволит исследовать бельгийское искусство, культуру и историю.

Мехелен
Один из самых красивых исторических городов Бельгии, известный своим искусством и архитектурой. В течение Ренессанса Мехелен, словно магнит, привлекал живописцев, скульпторов и композиторов. Сегодня посетители могут найти здесь оригинальные продукты ручной работы, такие как гобелены, изделия из кожи, кружева Мехелена, резьбу по дереву, мебель и скульптуры.

Брюгге
Часто называемый Венецией Севера, красивый Средневековый город имеет многочисленные каналы, позволяя посетителям исследовать в процессе романтичной водной прогулки. Среди многих архитектурных чудес Брюгге стоит выделить церковь Девы Марии, которая является одним из самых высоких кирпичных зданий в мире.

Левен
Столица фламандского Брабанта размещает самый старый существующий католический университет Европы, а также одну из крупнейших больниц в Европе, которая также связана с университетом. Город гордится многочисленными архитектурными достопримечательностями, а также своим юным духом из-за большого количества студентов со всего мира.

Гент
Следующий самый населенный город Бельгии после Антверпена и Брюсселя, Гент знаменит своим университетом и портом. Благодаря этим местам, Гент был важным культурным концентратором в течение многих веков. Город имеет прекрасную историческую архитектуру, музеи, рестораны и проводит многочисленные культурные мероприятия. Кроме того, есть несколько парков, где можно побыть наедине с природой и расслабиться от городского шума.

Динант
Валлонский город Диалант был основан на реке Мезе. Он гордится не только великолепной исторической архитектурой, но и своей природой. Город создан на фоне крутых скалистых стен. Цитадель Динанта и готическая церковь — самые драгоценные исторические достопримечательности города.

Антверпен
Построенный на реке Scheldt город Антверпен имеет порт, который является одним из самых больших в мире. Одно из самых популярных туристических мест назначения в Бельгии — Антверпен гордится своей подлинной архитектурой с большим вниманием к деталям и особой аурой. Это также превосходное направление для шоппинга в Бельгии.

Брюссель

Центр Европы имеет множество исторических памятников. Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, Гранд-плас — самая распознаваемая достопримечательность Брюсселя. Музей Брюсселя, Ратуша и окружающая её площадь позволяют восхищаться безупречными деталями готической архитектуры. На протяжение всего года столица предлагает различные культурные мероприятия, праздники и фестивали, а зимой в Брюсселе проходит одна из лучших Рождественских ярмарок.
 
Достопримечательности Дубровника: Топ-10 популярных памятников

Жемчужина Адриатики, красивый город Дубровник предлагает посетителям гораздо больше, чем просто достопримечательности. Известный своим захватывающим прибрежным расположением на побережье Далмации город был основан в 7-м веке. В течение веков он управлялся венецианцами и венграми, что оставило большой отпечаток на культуре и архитектуре Дубровника. Этот след наиболее прослеживается в историческом старом центре. Наибольшего роста Дубровник достиг в 15-х и 16-х веках, когда и было построено большинство архитектурных шедевров. В результате, Дубровник внесли в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Дом интеллектуальной элиты Хорватии, Дубровник предлагает многочисленные культурные развлечения и фестивали. Обязательно стоит прогуляться по его живописным старым улицам и переулкам, посетив такие превосходные достопримечательности Дубровника, как его великолепный собор и казначейство, широкий проход Страдун, и множество прекрасных старых дворцов и укреплений.


Старые стены Дубровника
Старые городские стены Дубровника — одна из его самых известных достопримечательностей. Созданные в 10-м веке и достроенные в 13-х и 14-х веках, эти огромные стены достигают шести метров в высоту и столько же в ширину, обеспечивая надежную защиту от захватчиков. Городские стены Дубровника общей длиной почти в два километра являются отличным местом для прогулки и открывают превосходные виды Адриатики и старого центра города. Другие её особенности включают две башни Минцета и Бокар, вместе с двумя фортами Ловренац и Ревелини. Попасть к стенам можно через основной вход слева от ворот Пиле (вход платный).

Страдун Дубровника
Захватывающий Страдун — место, где собираются многочисленные туристы, а так же местные жители. Несомненно, одна из самых живописных пешеходных улиц Европы, Страдун имеет множество кафе и ресторанов. Здесь можно отдохнуть после длительного путешествия и знакомства с достопримечательностями Дубровника. Мощеная белым камнем улица длиной в 300 метров относится ко времени 1468 года, хотя многие современные здания были заново построены в 17-м веке после разрушительного землетрясения 1667. Большая часть Дубровника была разрушена этим страшным катаклизмом. Уникальные дома Страдуна разработаны с учетом жилой зоны наверху и деловой активности на первом этаже.

Собор Дубровника
Красивый Собор Дубровника построен на месте более старого собора 6-го века, уничтоженного землетрясением. Собор имени Девы Марии был разработан в стиле римского барокко Андреа Буффалини. Известный тремя проходами, апсидами и великолепными внутренними декорациями собор был украшен итальянскими и далмацианскими художниками 16-го-18-го веков, включая фрески Рафаэля начала 1600-х. Обязательно посетите казначейство с его важными реликвиями. Полагают, что именно здесь хранится крест, на котором был замучен Иисус. Другие известные реликвии включают мощи Св. Блейза, датирующиеся 13-м веком, а также выставку из 138 золотых и серебряных гробниц со всего мира.

Городские Ворота
В течение многих веков известные Ворота Дубровника служили основным входом, и все еще являются самой интересной точкой доступа в этот невероятный старый город. Раньше город был также окружен канавой и разводным мостом, созданным в 1537. Исключительно пешеходные Ворота Пиле являются одним из двух проходов к области Лапад. Другие достопримечательности включают статую Св. Блейза от известного хорватского художника Ивана Местровича, крепостной вал и дверь 1460 года. Еще одни достойные внимания ворота 14-го века — Проход Плоче с расположенным рядом фортом Ревелин, разработанным Трвдавой Ревелином в 1580 году.

Площадь Лоджии
Площадь Лоджии в Дубровнике долго была центральным пунктом сбора для граждан и туристов. Площадь с  самыми известными зданиями и памятниками Дубровника находится в северо-восточном конце старого центра города. Памятники включают Столб Орландо, созданный и разработанный скульптором Антонио Рагузино, а также известный Колокол Лоджии 1480 года, используемый в качестве системы раннего оповещения жителей на случай экстренной ситуации. Именно здесь Вы найдете церковь Св. Blaise с выдающимся барочным фасадом и коллекцией бесценных произведений искусства. Обратите внимание на башню с часами 15-го века и небольшой исторический фонтан Онофрио.

Форт Ловриенац
Форт Ловриенац называют Гибралтаром Дубровника из-за его расположения на скалистом мысе недалеко от западной стены города. Форт Lovrijenac долго был одной из самых важных крепостей Хорватии, а сейчас это самая популярная достопримечательность Дубровника. Возвышаясь на впечатляющие 37 метров над Адриатикой, эта ошеломляющая крепость осталась неприступной во время многих осад, предпринятых венецианцами после её завершения в 11-м веке. Форт прославился благодаря его необычному треугольному расположению с тремя террасами. К крепости ведут два разводных моста и шлюз сквозь его впечатляющие стены, в некоторых местах достигающие ширины в 12 метров. Форт также используется в качестве места проведения известного Летнего Фестиваля Дубровника и многочисленных театральных представлений.

Большой фонтан Дубровника
Созданный между 1438 и 1444 годами Большой Фонтан Онофрио является известной достопримечательностью Дубровника, а также самым известным из многих исторических памятников города. Расположенная неподалеку от ворот Пиле знаменательная структура сегодня несколько меньше, чем была когда-то. Причиной тому злосчастное землетрясение 1667 года. Большой фонтан является важной частью исходной системы водоснабжения города (также разработанной Онофрио де Кава), которая транспортировала воду от реки Дубровачка. Фонтан стоит перед симпатичной церковью Св. Спасителя, созданной в начале 16-го века. Это одно только из нескольких зданий, переживших разрушительное землетрясение 1667 года в нетронутом виде. Этот небольшой храм определенно стоит посетить из-за его прекрасного готического архитектурного ансамбля и ренессансных линий. Адрес: Puca 8 передозировки Ulica, 20000, Дубровник.

Доминиканский и францисканский монастыри
Созданный в начале 1300-х доминиканский Монастырь Дубровника был столь большим, что конструкция потребовала переноса некоторых частей городских стен. В большей степени поврежденный во время землетрясения монастырь был полностью восстановлен в его существующей форме. Особого внимания заслуживает музей монастыря с религиозными картинами 15-16-го веков, интересными изделиями из золота, серебра и другими реликвиями. Обязательно посетите францисканский Монастырь города с одной из самых ценных библиотек в Хорватии и захватывающей средневековой аптекой, функционировавшей с 1317 года. Экспонаты музея при монастыре представляют большой исторический интерес.

Дворец Ректора
Разработанный Онофрио Кава в 1435 году Дворец Ректора ныне стал домом Культурного Исторического Музея Дубровника. Дворец Ректора значительно изменился в течение веков. Красивая комбинация последних готических и ранних ренессансных стилей этого великолепного старинного дворца была повреждена взрывом пороха, затем пожаром, и в конце концов землетрясением 1667 года. Тем не менее, сооружение неплохо сохранилось, а особое восхищение вызывает центральный внутренний двор дворца, где регулярно проходят концерты классической музыки. Музей дворца хранит более 15,000 ценных экспонатов и устраивает ряд интересных выставок, детализирующих жизнь республики Рагуза в течение средневековых времен, а также многочисленные произведения венецианских и далмацианских художников. Адрес: Opcina Дубровник, 20000. Вряд кто-то станет спорить с тем, что Дубровник является одним из красивейших городов мира, о которых есть отдельная подборка на LifeGlobe.

Форт Сент-Джон
На восточном краю старого города расположена выдающаяся достопримечательность Дубровника — Форт Сент Джон, именуемый местными жителями Фортом Святого Иоанна. Когда-то это была крайне важная часть системы обороны Дубровника, а теперь внушительная структура содержит несколько современных достопримечательностей города. В верхней части расположился Морской Музей Дубровника, посвященный морскому прошлому Дубровника. Здесь можно увидеть модели лодок и военно-морские артефакты. Чуть ниже находится Аквариум Дубровника с его выставками местной и экзотической рыбы, а также превосходным набором морских коньков. Заслуживает посещения соседний форт Бокар, разработанный и созданный Микелоццо ди Бартоломео Микелоцци. С его смотровой площадки открывается потрясающий вид на город и Адриатику.
 
Музей Пирогово в Киеве



Самый выдающийся этнографический музей в Украине – Пирогово, раскинулся прямо под открытым небом. Расскажем вам подробнее об этом уникальнейшем месте


Пирогово находится территории Голосеевского района Киева и берёт своё название от села с таким же названием, основанном здесь по меньшей мере в семнадцатом столетии. Здесь основали музей народной архитектуры и быта страны прямо под открытым небом, где можно увидеть множество различных памятников культуры всех регионов Украины.

Точной информации о возникновении названия этой местности нет, хотя откровенно напрашивается связь с пирогами или пирожками. Связь такого рода скорее всего косвенна. В древности была популярна особая пошлина — пироговая, и накладывалась она в пользу сборщиков налогов. Археологические исследования связывают заселение местности с Бронзовым веком. Поселение первый раз упомянуто, как Пироговка, в 1627 году, как земля Киево-Печерской лавры. Скорее всего, территория являлась княжеским презентом монахам-отшельникам. В 1720 году село упоминается, как Пирожов. В 1957 году территорию включили в черту города Киева, отнеся к Голосеевскому району. В нынешнем Киеве Пирогово распростерлось между Китаевым, Голосеевым, Феофанией, Церковщиной и Краснознаменной улицей. Историческая Пироговская дорога в данный период времени включена в состав улиц Столичное шоссе и Новопироговская.

Пирогово — это слово близко каждому киевлянину и гостям столицы со всего мира. Так они именуют парк-музей архитектуры и быта под Киевом. На самом деле, Пирогово – поселок, с которым соседствует это интересное учреждение. А само оно носит сухое название «Музей народной архитектуры и быта НАН Украины». Его территория – 150 гектар, где расположено около 300 объектов. Вероятно, это крупнейший в мире музей под открытым небом (их называют — скансен). Достоверно известно, что он самый грандиозный в Восточной Европе. Чтобы осмотреть здесь всё, простой экскурсии на три часа никак не хватит.  Кроме площади, киевский музей выделяется среди других тем, что его экспозиция представляет всю страну, а не только один регион. Мельницы Пирогово знамениты на всю Украину, и уже давно являются объектом внимания многих фотографов, что неудивительно – мельницы просто шикарные.
 
Еще одна яркая отличительная черта Пирогово – театрализованные постановки. Другие музеи делают уклон на экспозиции культуры и лишь сейчас стали перенимать киевский опыт знакомства туристов с древними народными обычаями. Здесь везде звучат народные песни, часто можно повстречать народных умельцев в работе и понаблюдать за вышивальщицами, ткачихами, резчиками, кузнецами, гончарами, стеклодувами, мастерами плетения. Всегда можно приобрести вышиванки, рушники, посуду и игрушки из керамики, посуду и украшения.
   
В Пирогово проводится более двадцати праздников в год – народных и религиозных, как христианских, так и языческих. Пять старинных церквей всегда открыты: здесь проводят службы, венчают молодоженов, крестят людей.
   
Во время ярмарок на площади Пирогово часто можно увидеть людей в национальных костюмах, можно и для себя выбрать прямо тут – ручной работы искуссных мастеров, и не только одежду, но и шляпу, и сумку, и даже лапти — и что-нибудь для дома: подушки, коврики и много чего интересного. Тут могут научить лепить горшки или справиться с каким-нибудь другим мастерством
 
Все объекты музея Пирогово — настоящие, за небольшим исключением, творения народной деревянной архитектуры, привезены сюда со всех областей Украины. Символом Украины-житницы является красивый холм с ветряными мельницами, старинными хатами и церквушками. Стоит признаться, что именно мельницы меня впечатлили более всего
 
Идея о создании Музея Пирогово принадлежит Герою Украины П. Т. Тронько. В 1976 году по его инициативе произошло открытие Музея. Экспозицию начали собирать с 1969 года. Сейчас музей носит статус государственного и находится на попечении Института искусств Национальной Академии Наук Украины
 
Территория музея поделилась на секторы, представляющие народную архитектуру и быт определенного региона страны. Здесь выделено шесть этнографических регионов: «Среднее Приднепровье», «Полтавщина и Слобожанщина», «Полесье», «Подолье», «Юг», «Карпаты». Также присутствуют экспозиции «Ветряки», «Ярмарочное поле» и «Современное село». На фото карта музея Пирогово

Экспонаты-образцы жилья крестьян и деревянные церкви несут в себе элементы народной утвари, формирующие представление о быту в украинских селах. Здесь можно приобрести изделия современных мастеров народного искусства, обычно сделанные на месте инструментами, показанными в музее
 
### Страница 2
В Пирогово показана Украина XVIII – начала XX веков, сельская страна. А экспозиция «Современное село» знакомит с архитектурой 60-70-х годов прошлого века. Служащие музея создавали и декорировали дома продукцией фабрик из тех областей, которые представляют усадьбы. Можно с уверенностью сказать, что это детальный макет. А вот старинные хаты – оригинал. Их разбирали со всех частей Украины по кусочку, маркировали, перевозили в Пирогово и тут воссоздавали в оригинальном виде. Самый старинный экспонат – хата 1587 года с курной печью, старейший памятник народного строительного искусства на территории всего бывшего Советского Союза. Также среди необычных экспонатов — хата родственников Тараса Шевченко.
  
Ключевой источник доходов музея – это плата за вход. Тем не менее, далеко не все посетители за вход платят. На территории можно даже встретить нелегальных «поводырей», которые не только знакомят туристов с достопримечательностями, собирая деньги в собственный карман, но и проводят их в музей «тайными тропами» через лазы в ограде за полцены. Основной интерес для туристов составляют культурные мероприятия. Воссоздание обрядов каждый раз привлекает в Пирогово тысячи посетителей. К примеру, принять участие в масленице каждый год собирается более десяти тысяч гостей.
   
Музейная касса также пополняется за счет фото-, видео- и киносъемок живописной природы Пирогово. За обычную любительскую съемку нужно заплатить 20 грн. Правда, за всеми фотографами уследить невозможно – почти все они на входе уверяют администрацию, что даже не снимут крышку с объектива
   
Можно взять напрокат лошадь и попутешествовать по территории на бричке (так в селе называют телегу)

Далее будет просто подборка интересных фото с просторов интернета,которые мне удалось найти :)
Коняка устала) Автор фото – Олег Козловский (с)

Колокола в Пирогово

Еще магическая мельница :)

И еще )

И снова пироговские мельницы

Мельницы зимой..

Пирогово зимой

Деревянный храм

 
Древний город Баган в Бирме



Баган – древний город в Бирме (Мьянма). Изначально город был назван, как Аримаддана (Город, повергающий врагов), также известный, как Медная, или Выжженная Земля

Это место было древней столицей нескольких королевств в Бирме, расположено в сухих центральных равнинах страны в 150 километрах к юго-западу от Мандалая

Баган был представлен на включение в список мирового наследия ЮНЕСКО, но позже был исключен. Это место более не определяется как участок мирового наследия, и все это по вине властей – военной хунты Бирмы. Они восстановили древние храмы и здания, игнорируя оригинальные архитектурные стили и используя современные материалы, которые не имеют никакого сходства с оригинальными проектами. Хунта пошла еще дальше, установив 200-футовую пожарную вышку неподалеку от Багана, а также построив тут шоссе и большое поле для гольфа

Как всегда, немного углубимся в историю этого места

Руины Багана покрывают область в 16 квадратных миль. С течением времени, Баган стал столицей Первой бирманской Империи, по приказу Короля Пиинбьи в 874 году. Большинство его зданий было построено в 1000-1200 годах нашей эры. В течение всей долгой истории этого места здесь неоднократно сменялись правители.

Позже монахи сделали Баган религиозным и культурным центром государства, провозгласив буддизм государственной религией

В 12-ых и 13-ых столетиях город стал действительно космополитическим центром буддистских верований, привлекая монахов и студентов из Индии, Шри-Ланки, а так же как тайских и кхмерских королевств. В 1287, королевство было захвачено монголами, после отказа отдать дань Хану Кублаи. 
 
Оставленный бирманским королем и заброшенный монголами, город перестал функционировать как политический центр, но продолжил процветать как место буддистской веры и науки

Баган расположен в верхней Мьянме, поэтому посещать его можно круглый год – здесь практически нет сезона дождей, как в остальных частях страны. Тысячи туристов приезжают сюда ежедневно, чтобы полюбоваться уникальными храмами и пагодами


Древний город — один из самых богатых археологических участков в Юго-Восточной Азии. Здесь насчитывается 2230 памятников, все еще сохранившихся. Приблизительно 1000 памятников находится в руинах, а первоначально их было приблизительно 4500. 600 храмов Багана были смыты рекой Иравади во время летнего наводнения
 
Замок Мацумото в Японии
Замок Мацумото (Matsumoto) является одним из самых красивых классических замков Японии и ярким представителем стиля Хираджиро, так как построен на равнине, а не в горах. Интересен он также тем, что выглядит совсем не как замок в том классическом виде, в котором каждый из нас себе их представляет


Замок Мацумото в Японии



Замок Мацумото (Matsumoto) является одним из самых красивых классических замков Японии и ярким представителем стиля Хираджиро, так как построен на равнине, а не в горах. Интересен он также тем, что выглядит совсем не как замок в том классическом виде, в котором каждый из нас себе их представляет
 



Главная башня замка Мацумото и вторая меньшая башенка были построены с 1592 по 1614 год. Обе башни были хорошо защищены, поскольку в Японии в то время было довольно неспокойно

В 1635, когда постепенно исчезли все военные угрозы, была достроена третья башенка для наблюдения за луной. Эта башня замка была защищена лишь частично, надобности в сильных оборонительных укреплениях уже не было

Замок Мацумото является одним из четырех замков, находящихся в списке “Национальные Сокровища Японии”. Это самый старый из четырех японских замков, и самый популярный среди туристов

Из-за изящной черной крыши Замок Мацумото иногда называют Замком Ворона

В замке очень низкие потолки и старинная лестница, ведущая к залам, в которых выставлены на показ броня и оружие периода Сенгоку (враждующие государства), когда Мацумото был построен

Узкие деревянные окна, когда-то используемые стрельцами, предоставляют удивительный вид на японские горы, город Мацумото и белоснежных лебедей, кружащих во рву, опоясывающему замок

Каждое лето здесь проводят фестивали Такигино и Таико, город также знаменит своими цветущими вишневыми деревьями, распускающимися в апреле

Осенью в Мацумото проводится лунный фестиваль, когда открывается башня, откуда можно наблюдать за луной. Луна видна очень хорошо, и на небе, и в отражении на воде, и в чашке саке, которое непременно сопутствует ритуалу наблюдения за луной

Стоит также отметить, что это наиболее сохранившийся японский замок – он сохранен почти в оригинальном виде. Другие замки были разрушены в битвах, при землетрясениях, либо просто не выдержали испытание временем

Вокруг Мацумото разбит огромный парк хризантем, эти цветы очень популярны в Японии, откуда и берут свое начало
Изменено: Гюльнара Аббасова - 15.07.2016 15:47:37
 
Сантьяго-де-Компостела — Испанская Мекка

Собор Святого Якова в городе Сантьяго-де-Компостела является одной из крупнейших романских построек в Европе и самой крупной такой церковью в Испании




Город Сантьяго де Компостела считается третьим после Рима и Иерусалима центром христианства. В средние века многочисленные паломники преодолевали горы и долины, стремясь добраться до него. Сегодня сюда стекаются паломники и туристы со всех концов света — чтобы своими глазами увидеть главную достопримечательность города — собор Святого Якова, ну и чтобы просто побродить по средневековому городу, посмотреть на его дворцы и здания, полюбоваться романскими и барочными церквями из золотистого гранита… От этого города так и веет средневековьем!

На въезде в город возвышается огромная бронзовая фигура паломника, широко раскинувшего руки. В одной из них он держит широкополую шляпу, в другой — посох, неотъемлемые атрибуты странника. Если проследить за его взглядом — откроется здание величественного собора, окруженного старинными многоэтажными зданиями монастырей. Колокола его слышны на 15 километров вокруг!

Существует легенда о том, как Апостол Иаков Старший, ученик и близкий друг Христа, пришел проповедовать Евангелие в одну из отдаленных римских провинций Испании. По возвращении в Палестину он был обезглавлен Иродом. Его останки, положенные верными учениками в суденышко, оказались чудесным образом выброшенными на берег в устье реки Улья, недалеко от нынешнего города Сантьяго-де-Компостела. В 813 году монах-отшельник обнаружил забытый всеми ковчег. Узнав о находке, король Альфонс II распорядился построить базилику и провозгласил Иакова Старшего покровителем королевства. Позже на месте этой временной часовни в IX веке выросли друг за другом два каменных собора. В 997 году храм сжёг хаджиб Аль-Мансур, а ворота и колокола церкви увёз с собой в Кордову и передал в Месквиту.

Тот собор Святого Иакова (часто именуемый собором Сантьяго-де-Компостела, по названию города), который мы видим сегодня, был заложен в 1075 году королём Альфонсо VI. Тогда стены его состояли из гранита и строился он по образу и подобию тулузской базилики св. Сернина. Архитектором проекта стал испанский мастер Бернард старший, разработавший четкий план, которому следовало несколько поколений зодчих. Согласно этому плану собор состоит из трех нефов, трехчастного трансепта, алтарной части, окруженной деамбулаторием, который является продолжением боковых нефов. К наружной стене алтаря примыкают пять капелл, центральная из которых квадратная, а остальные четыре — полукруглые. Еще по две капеллы располагается на восточной стене каждого крыла трансепта. По всему зданию — даже по стенам выступающего трансепта — проходят высокие галереи. Таким образом, собор состоит из двух ярусов. Центральные нефы главной церкви и трансепта перекрыты цилиндрическими сводами, укрепленными поперечными арками, которые лежат на столбах. В самом центре санктуария находится высокий алтарь, а под ним крипта с мощами апостола, поклониться которым сюда и ходят многочисленные паломники. Мощи святого почивают в серебряной раке в крипте, уцелевшей от храма времён Альфонса Великого. В 1589 году они были спрятаны от английской “анти-Армады”, да так тщательно, что найти их потом не удалось) Мощи были обнаружены только в январе 1879 года; через пять лет их подлинность подтвердил сам папа Лев XIII. А в 1895 году была опубликована найденная в соборе рукопись — кодекс Каликста II, приписываемая перу одноимённого понтифика и содержащая ценные сведения о строительстве храма.

Собор построен в форме креста длиной 75 метров и шириной 57, башни его в высоту достигают 80 метров. Однако, несмотря на общую монументальность и масштаб, архитектура собора отличается изящным членением отдельных элементов. Это становится особенно заметно при сравнении ее с французскими постройками. Столбы в Сантьяго тоньше и выше, чем во Франции, имеют крещатую форму и квадратные базы. Они чередуются с крещатыми столбами с круглыми базами, что придает аркадам ритмичность и позволяет избежать однообразия внутри весьма просторного здания. С каждой стороны столба встроен полукруглый полупилон, причем три полупилона несут поперечные арки боковых нефов и главных аркад, а четвертый поднимается вверх до самой пяты свода и прерывается лишь узким карнизом. Высокие главные аркады перекликаются с аркадами галерей в следующем ярусе: пара колонн, стоящих одна за другой, разделяет каждую слепую арку на два проема.

Благодаря разнообразию наружного убранства собор уже издалека производил грандиозное впечатление на паломников. Особую роль играют щипцы крыльев трансепта, повторяющие очертания триумфальных арок, особенно северный щипец (южный был закончен гораздо позднее), поскольку с этой стороны идущие с севера пилигримы попадали в помещение над мощами святого. В одном описании паломничества рассказывается, что перед собором располагался передний двор с навесом и большим фонтаном со львами, где паломники омывали себя перед входом в святое место.

Наружное убранство также претерпело ряд изменений. В XVII веке к нему были пристроены башни в стиле барокко, а в наше время перестроен внутренний двор. К сожалению, все элементы собора, за исключением щипцов трансепта, почти полностью утратили первоначальный облик в результате многочисленных переделок.

Собор Святого Якова имеет четыре разных фасада: центральный, северный, восточный и южный. Центральный фасад собора носит то же название, что и площадь, на которую он выходит, — El Obradoiro. Построенный в стиле барокко в XVIII веке архитектором Фернандо де Кассас-и-Новоа, он заключает в себе черты различных эпох. Северный фасад собора Святого Якова — Azabacheria — был построен во второй половине XVIII века. В его архитектуре четко отразился переход от эпохи барокко в неоклассицизм. Восточный фасад собора носит название Quintana, также по названию площади, на которую выходит. Он был достроен во второй половине XVII века в стиле барокко, но, с эстетической точки зрения, очень пострадал от постоянных перестроек с XII по XVII век. Южный фасад Platerias был построен в 1075 году в романском стиле и является старейшим из фасадов собора Святого Якова. Он представляет собой крытый вход с романскими аркатурами тонкой работы.
 
Прежде об искусном внутреннем строении собора можно было судить уже снаружи. Но из-за того, что внешность его претерпела множество изменений и уже не производит прежнего впечатления – внутреннее убранство гораздо более, чем раньше, поражает воображение. Стены северного и южного фасадов с их высокими галереями расчленены несколько грубыми слепыми аркадами, сильно напоминающими ровную конструкцию акведука, тогда как восточная часть с алтарем отличается более богатым и детальным членением. В нижнем ярусе капеллы украшают частые полупилоны, перемежающиеся с глубокими лепными оконными проемами. В двух верхних ярусах алтарной части проходят слепые аркады. В то же время восточная стена трансепта, за исключением капелл, выглядит плоской. За богато украшенным алтарем находится постамент, окруженный резной каменной оградой. Эта ограда была построена по приказу правоверного халифа Альмансора. На постаменте возвышается искусно вырезанная из дерева фигура Святого Иакова на троне. Плечи его покрывает пелерина, сотканная из серебряных и золотых нитей. К Иакову ведут две лестницы — поднявшись на постамент, каждый желающий может прикоснуться к фигуре рукой и поцеловать ее в плечо. Паломники в этот момент просят Святого о заступничестве и об исполнении заветного желания, ради которого они проделали этот долгий путь. Каждое воскресение в соборе проходит торжественная служба, перед которой оглашается информация о вновь прибывших паломниках: сколько их прибыло, из каких стран, откуда начали свой Путь.

Внутрь собора свет проникает через окна в боковых нефах и галереях, а также через центральную башню. Таким образом, огромный неф не освещается напрямую. Ряд окон есть только в венце капелл, и этот прямой свет вносит немалую лепту в мистическое освещение санктуария и святых мощей мученика. К сожалению, в результате последующих перестроек невозможно было полностью воспроизвести первоначальное естественное освещение собора, но даже тот эффект полумрака, которого удалось добиться — поражает.

Одной из главных достопримечательностей собора является самое большое в мире кадило “ботафумейро” (“испускающий дым”), размером с человеческий рост, подвешенное прямо с потолка. Оно используется в соборе Сантьяго-де-Компостела уже в течение 700 лет! Весит кадило 80 кг и приводится в движение путём раскачивания восемью служителями в красных одеждах — скорость его движения достигает 60 км/час. На наполнение этого кадила уходит 40 кг угля и ладана!

От ботафумейро валят клубы благовонного дыма — по всей видимости первоначальное назначение этого необычного приспособления состояло в том, чтобы заглушать вонь, исходящую от тел тысяч немытых паломников) Средневековое кадило, изготовленное на средства Людовика XI, было серебряным и поражало паломников избыточным декором, но в 1809 году его похитили и переплавили солдаты Наполеона. Нынешнее кадило было изготовлено местными умельцами в 1851 году из сплава латуни и бронзы, и покрыто слоем серебра.

В соборе Святого Якова также есть музей: на четырех уровнях размещена богатая коллекция предметов религиозного искусства, наиболее ценные из которых принадлежали еще “старому собору” IX века. Здесь можно ознакомиться с коллекцией гобеленов, выполненных по картонам Гойи, а также Рубенса и других мастеров фламандской школы.





 
Самые красивые замки мира




Красота этих замков не вызывает сомнения, я лишь приведу краткие сведения по каждому из них о ссылками на более подробные материалы. Я отобрал десяток самых красивых сооружений, и начну с 10 места, на которое я определил Арагонский замок в Италии. Он высится над морем на высоте 113 метров, и занимает площадь в 56 000 кв. м. Это один из самых популярных замков Италии, расположенный в живописной местности, на острове посреди моря. Даже если вы добрались до самого острова, вам предстоит еще попасть к замку – сюда ведет тропа мулов, петляющая сквозь скалы к крепости. Для ленивых туристов функционирует лифт, построенный в 70 годах. Шахта лифта вырезана прямо в скале, её высота – 60 метров

Цитадель Арагонского замка участвовала во многих военных событиях и осадах, а с начала 19 века длительное время была в запущенном состоянии. Лишь в начале 20 века были проведены реставрационные работы, продолжающиеся и сейчас. Шаг за шагом, восстанавливается этот красивый замок, привлекая сюда туристов со всего мира
 
Теперь перейдем к Португалии – здесь находится не менее красивый замок, Де-ла-Пена, или просто Пена, как его здесь называют. Национальный Дворец Пена наглядно демонстрирует старый европейский стиль романтизма. Построенный на холме в городе Синтра, в солнечный день замок виден даже из Лиссабона, столицы Португалии.Замок Пена — национальный памятник и является одним из главных образцов романтизма  19-ого столетия. Это сооружение включено в список Культурного наследия ЮНЕСКО и является одним из семи чудес Португалии. Дворец часто используют для государственных церемоний президента Португалии и других официальных событий. Здесь смешано множество архитектурных стилей – это и неоготика, исламский стиль и неоренессанс

Общеизвестно, что многие самые красивые замки в мире находятся как раз в Германии. Один из них – Хоэншвавангау. Он появился на месте древней крепости, созданной рыцарями 17 века. За период своего существования замок был крайне поврежден в ходе множества сражений, а в период войн Наполеона – совсем разрушен. Являясь еще кронпринцем, будущий король Максимилиан II завладел этими развалинами и взялся восстанавливать историческое строение. Восстановительные работы растянулось на целых 4 года — с 1832 по 1836
 
Тут родился и будущий знаменитый король Людвиг II. В Хоэншвангау пролетело его детство и юные годы жизни. Здесь постоянно царила светская жизнь в самых роскошных ее проявлениях – ежедневно устраивались приёмы, королевские балы и масштабные рыцарские турниры

Далее мы отправляемся на другой конец света – в Японию. Классическая японская архитектура очень привлекательна для туристов, а замки Японии – яркое ее воплощение. Мацумото — один из лучших  исторических замков в Японии. Находится он в городе Мацумото в области Нагано, куда можно легко добраться из Токио. Замок был достроен в конце 16-ого столетия, характеризуется оригинальным деревянным интерьером и каменной внешностью. Замок Мацумото построен на равнине, тем самым и выделяется среди других замков мира

Мацумото был построен как крепость во время войны. В году 1550 эта область находилась во владениях кланов Такеда и Токугава. Под их руководством и были выстроены основные башни строения. Мацумото называют также замком Ворона, потому что черные стены и крыша напоминают крылья ворона

Во франции находится знаменитый замок Мон Сен-Мишель. Его монастырские здания с архитектурой готического стиля были построены в 13-ом столетии в самом центре скалистого острова в Нормандии. Остров этот носит название в честь святой Мишель, и расположен на расстоянии одного километра от северного французского побережья в устье реки Куэснон. С доисторических времен остров окружен морем, которое продолжало отступать, обнажим прибрежную полосу, в течение многих миллионов лет

Остров был изначально связан с материком через перешеек, который со временем ушел под воду. Поэтому Мон Сен Мишель стал островом, а в 1879 перешеек был перестроен в мост


Наш следующий пункт назначения – вершина мира, Тибет. Здесь, в живописной местности Лхаса, расположен легендарный дворец Потала, названный в честь одноименной горы. Этот замок был домом и резиденцией Далай-ламы, а сейчас в нем открыт музей. Само строение очень грандиозно — 400 метров длиной, 350 метров шириной, и толщиной стен от 3 до 5 метров. Фундамент сделан из меди, чтобы предотвратить повреждение от землетрясений. Потала включает приблизительно 1 000 комнат, больше чем 10 000 храмов и 200 000 статуй. Высота дворца — приблизительно 117 метров. Вершину называют Марпо Ри, что в переводе означает красный холм

Вот мы и добрались до тройки самых красивых замков мира. На третьем месте находится замок Лёвенбург, расположенный в парке Вильгельмшолль. Его называют также замком Льва. Построенный Вильгельмом IX замок был спроектирован королевским архитектором по имени Генрих Кристоф, опытном строителе, специализирующемся на возведении подобных сооружений в во Франции, Италии, и Англии. 

Этот замок — также одно из первых нео-готических зданий в Германии. В задней части зданий находится множество комнат и мостов, а в передней части — башня. Вокруг разбит шикарный парк, устроенный также по проекту Генриха. Парк называют Диснейлендом своего века – очень уж сказочно он выглядит

В соседней Польше расположился не менее красивый замок – Мариенбург. Построенный в 1274 во время господства Пруссии, этот кирпичный замок расположен на реке Ногат. Замок, именующийся также, как Мальборк, несколько раз расширялся владельцем и стал наибольшим зданием Готического стиля в Европе

Замок состоит из трех отдельных секций, вершины, середины, и основания, отделенного сухим рвом и башнями. Здание вмещало до 3000 войск, занимая 210 000 квадратных метров по площади, что  в 4 раза больше чем Виндзорский Замок. Вторая Мировая война разрушила почти половину здания, но самые страшные убытки нанес пожар в 1959 году. В 1962 году Мариенбург был восстановлен.


Итак, мы подошли к первому месту. Общепризнано, что самый красивый и знаменитый замок мира – этоНойшванштайн. Замок был построен в 19 столетии в южной Баварии, Людвигом II Баварским. Хотя туристов тут не пускают внутрь, замок остается главной достопримечательностью Баварии, и самым популярным местом среди иностранных туристов. Каждый год сюда прибывает приблизительно 1.3 миллиона посетителей, особенно много их летом, до 6000 в день. Образ этого замка часто использовался в диснеевских мультфильмах – уж очень он красив
 
Интересные факты о Суздале




Суздаль – это город, который отличается невероятной красотой. Его безумно любят туристы. И это не удивительно. Ведь здесь можно в полной мере насладиться изысканными кулинарными шедеврами, посмотреть уникальные исторические и архитектурные достопримечательности. Прежде чем планировать путешествие сюда, необходимо ознакомиться с интересными фактами:
  • Суздаль являлся столицей Российской Империи. Свою независимость город утратил в четырнадцатом столетии;
  • в прошлом году ему исполнилось 990 лет;
  • площадь города составляет около 15 кв. километров. Население приравнивается к 10 тысячам человек. На территории Суздаля насчитывается 53 храма;
  • здесь есть 200 памятников. При этом большая часть из их охраняется ЮНЕСКО;
  • летом в городе отмечают праздник в честь огурца. Сопровождается действие концертами, ярмарками, презентацией всевозможных блюд, в составе которых есть огурцы;
  • в Суздале есть только одно промышленное предприятие. Изготовляют на нем медовуху;







  • здесь отсутствуют многоэтажные строения. Даже отели имеют высоту не более двух этажей. Кстати, ознакомиться с актуальными предложениями можно на сайте suzdal-hotel44.ru;
  • тут с огромных размахом отмечают Масленицу. На праздник прибывают гости со всех городов России и даже иностранцы. Программа включается в себя только русские традиции;
  • ценообразование в местных магазинах полностью зависит от дней недели. Например, оплата за гостиничный номер при поселении в будний день будет на 50 процентов ниже, чем в выходной;
  • любимым местом препровождения горожан является баня. На территории города есть масса подобных заведений. Они очень отличаются от тех, которые есть в столице. Суздальские парные обустроены исключительно дровяными печками, посетителям предлагают воспользоваться шайками и вениками;
  • соборы, храмы и монастыри лояльно относятся к туристам. Внутри святых мест можно совершенно спокойно фотографировать, снимать видео, заходить можно практически в любой одежде. Единственное к чему здесь относятся негативно – это злоупотребление спиртными напитками;
  • в качестве сувениров в Суздале покупают медовуху и всяческие поделки. Последние при желании можно не покупать, а изготовить самостоятельно. Предоставляет такую возможность мастерская народного творчества - «Суздальская керамика».
Больше интересной информации о городе возможно получить, только при личном посещении. Гостям здесь всегда рады, ведь более половины населения работают в туристическом бизнесе.

Изменено: Гюльнара Аббасова - 16.07.2016 11:21:02
Читают тему (гостей: 1)