Форум
RSS
Знаменательные и памятные даты
 
21 июля
21 июля 1983 года  на антарктической станции «Восток» была зафиксирована самая низкая температура на планете за всю историю наблюдения ?89,2 °C.
Станция Восток — бывшая советская, а сейчас — единственная российская внутриконтинентальная антарктическая научная станция.


Названа в честь парусного шлюпа «Восток», одного из кораблей антарктической экспедиции 1819—1821 годов.


Географические координаты: -78.466667, 106.8 [показать положение на интерактивной карте] 78°28? ю. ш. 106°48? в. д.? / ?78.466667° ю. ш. 106.8° в. д. (G)


Уникальная научно-исследовательская станция «Восток» основана 16 декабря 1957 года 
В.С. Сидоровым,
 который впоследствии неоднократно был начальником станции.


Толщина ледяного покрова под станцией 3700 м.



   

Как попасть на станцию «Восток»
Туристов и даже подготовленных путешественников на станции не привечают — здесь сугубо научный характер работы, пусть и не без доли героизма и романтики. Однако посетить «Восток» всё же можно — для чего нужно обратиться в Институт исследований Арктики и Антарктики и привести убедительные доводы, почему станция нуждается именно в вас. Отличное здоровье и масса полезных навыков даже не обсуждаются — это минимум.


 «Метелица»

Красоты Антарктиды. Релакс ТВ5
Это не всё:
 
21 июля
21 июля 1899 года родился Эрнест Миллер Хемингуэй
   ...   

1917 г.
 



(англ. Ernest Miller Hemingway21 июля 1899 годаОук-Парк ИллинойсСША — 2 июля1961 годаКетчумАйдахо, США) — американский писатель, журналист, лауреат Нобелевской премии по литературе 1954 года.


Его мать, урожденная Грейс Холл, бросила оперу и вышла замуж за отца Х. Кларенса Эдмонсона Хемингуэя, врача-терапевта и спортсмена, который в 1928 г. покончил с собой. Старший сын из шести детей, Эрнест учился в школах Оук-Парка, печатая рассказы и стихотворения в школьных газетах.
После окончания учебы в 1917 г. Х. хотел вступить в армию, чтобы участвовать в первой мировой войне, однако из-за травмы глаза призван не был и вместо этого в 1917...1918 гг. работал корреспондентом в канзасской газете «Стар» («Star»). Шесть месяцев спустя он уезжает добровольцем в воюющую Европу и становится шофером американского отряда Красного Креста на итало-австрийском фронте, где в июле 1918 г. получает серьезное ранение в ногу, несмотря на которое сумел доставить раненого итальянского солдата в безопасное место. За воинскую доблесть Х. дважды награждался итальянскими орденами. Находясь на излечении в госпитале, Х. влюбляется в американскую сестру милосердия; через десять лет эта любовная история, а также военный опыт лягут в основу его романа «Прощай, оружие» («A Farewell to Arms», 1929).


Возвратившись в Оук-Парк героем войны, Х. приходит к выводу, что жизнь в предместье Чикаго чрезвычайно скучна, и вскоре поступает на работу в редакцию чикагского журнала, где знакомится с писателем Шервудом Андерсоном, который убеждает его уехать в Париж, чтобы избавиться от «бездуховной», как он выразился, атмосферы американского Среднего Запада. Женившись в сентябре 1921 г. на Хэдли Ричардсон (от брака с которой у него был сын), Х. последовал совету Андерсона и отправился в Европу.






Живя за границей, Х. много путешествует, пишет статьи на самые различные темы для «Торонто стар» («Toronto Star»), знакомится с американскими писателями, живущими в то время в Париже, – с Гертрудой Стайн, Эзрой Паундом, Скоттом Фицджеральдом и др. – и начинает писать, исходя из принципа «главное – сочинить одно предложение правды, а дальше пойдет».
В Париже вышли первые книги Х. – «Три рассказа и десять стихотворений» («Three Stories and Ten Poems», 1923), написанные под влиянием Андерсона, а также сборник рассказов «В наше время», («In Our Time», 1924), который через год был переиздан в США. Новеллистический цикл «В наше время» отличается простым экономным стилем, характерным для зрелого Х.; появляется здесь и традиционный для писателя герой, который, выражаясь словами самого Х., «в трудную минуту не подведет».
«Вешними водами» («The Torrents of Spring», 1926), наспех написанной пародией на один из романов Шервуда Андерсона, заинтересовался известный редактор Максуэлл Перкинс из издательства «Чарлз Скрибнерс». 
В октябре 1926 г. Х. публикует свой первый серьезный роман «И восходит солнце» («The Sun Also Rises»), который был чрезвычайно благосклонно принят критикой и создал Х. прочную репутацию многообещающего молодого писателя. Главные герои, представители, по меткому выражению Гертруды Стайн, «потерянного поколения», травмированы духовно (а сам рассказчик, импотент Джейк Барнс, – и физически). Смысл жизни эти люди видят лишь в боксе, рыбалке, корриде, пьянстве и любви.
В 1927 г. Х. влюбляется в Полину Пфейффер, на которой женится в том же году после развода со своей первой женой; от второго брака у Х. было двое сыновей. После выхода в свет еще одного сборника рассказов, «Мужчины без женщин» («Men Without Women», 1927), Х. возвращается в Соединенные Штаты и, поселившись во Флориде, в Ки-Уэсте, завершает свой второй роман – «Прощай, оружие» («A Farewell to Arms»), который имел огромный успех как у критики, так и у широкого читателя. Многие литературоведы считают «Прощай, оружие», наряду с более поздним романом «По ком звонит колокол» («For Whom the Bell Tolls» 1940), самым лучшим произведением Х., в котором его стиль – ясный, сжатый и очень емкий – достигает своего совершенства.
В 30-е гг., однако, в творчестве Х. отмечается некоторый спад. Именно в этот период писатель заболевает пресловутой «звездной болезнью», изображает из себя «настоящего мужчину» (интерес к испанской корриде, африканской охоте на хищников, вызывающее поведение), что многими воспринималось как позерство, самым пагубным образом сказавшееся на его творчестве. 






Во время гражданской войны в Испании Х. в полной мере раскрылся как художник и гражданин. В 1937 г., собрав деньги для республиканцев, писатель отправляется в Испанию в качестве военного корреспондента Североамериканской газетной ассоциации и сценариста документального фильма «Земля Испании», который снимал голландский режиссер Йорис Ивенс. Побывав в Испании во второй раз, Х. пишет пьесу «Пятая колонна» (The Fifth Colunn), где показана осада Мадрида осенью 1937 г.; тогда же у него начинается роман с Мартой Геллхорн, военным корреспондентом в Мадриде. 

После развода с Полиной Пфейффер Х. в 1940 г. женится на Марте Геллхорн, покупает дом под Гаваной и вместе с женой совершает поездку в Китай, где в это время идет японо-китайская война. В 1944 г. Х. разводится со своей третьей женой, отправляется в Лондон в качестве военного корреспондента, участвует в полетах британских ВВС, описывая высадку союзников в Нормандии, и 25 августа 1944 г. входит с американскими войсками в Париж. Писатель так активно участвует в боевых действиях союзников, что едва не попадает под трибунал за нарушение правил Женевской конвенции о поведении военных корреспондентов, что, впрочем, не помешало ему получить Бронзовую звезду за храбрость. 
Возвратившись 14 марта 1946 г. в Гавану, Х. женится на Мери Уэлш, корреспонденте журнала «Таймс», с которой он познакомился в Лондоне в 1944 г. и с которой прожил до конца жизни.

В 1952 г. Х. печатает в журнале «Лайф» повесть «Старик и море» («The Old Man and the Sea»), лирическое повествование о старом рыбаке, который поймал, а потом упустил самую большую рыбу в своей жизни. Повесть пользовалась огромным успехом как у критики, так и у широкого читателя, вызвала мировой резонанс, репутация Х. была восстановлена, и в 1953 г. писатель получает за повесть Пулитцеровскую премию.
В 1954 г. Х. была присуждена Нобелевская премия по литературе «за повествовательное мастерство, в очередной раз продемонстрированное в «Старике и море», а также за влияние на современную прозу». В своей речи при вручении премии Андерс Эстерлинг, член Шведской академии, назвал Х. «одним из самых значительных писателей нашего времени». Высоко оценив последнюю повесть Х., Эстерлинг сказал, что «в этом рассказе, где речь идет о простом рыбаке, перед нами открывается человеческая судьба, прославляется дух борьбы при полном отсутствии материальной выгоды... это гимн моральной победе, которую одерживает потерпевший поражение человек».
По состоянию здоровья Х. не смог присутствовать на церемонии вручения премии. В его Нобелевской лекции, которая была прочитана Джоном Кэботом, американским послом в Швеции, говорилось, что «творчество – это в лучшем случае одиночество... Писатель растет в общественном мнении и за это жертвует своим одиночеством. Ведь писатель творит один, и, если он достаточно хороший писатель, ему приходится каждый день иметь дело с вечностью – или с ее отсутствием».
В 1960 г. Х. лежал в клинике Майо в Рочестере (штат Миннесота) с диагнозом депрессии и серьезного умственного расстройства. Выйдя из больницы и убедившись, что он не в состоянии больше писать, Х. возвращается в свой дом, в Кетчем (штат Айдахо), и 2 июня 1961 г., приставив к виску ружье, кончает жизнь самоубийством. 


Рецензируя в 1985 г. две новые биографии Х., американский новеллист Раймонд Карвер отмечает: «Как свежо и сегодня читаются лучшие произведения Хемингуэя!.. Если существует в природе общность между пальцами, листающими страницы, глазами, бегущими по строкам, и мозгом, собирающим эти слова в мысли и образы, значит, Хемингуэй свое дело сделал, значит, он не устареет».

Все армии одинаковы 
Но слава дается не всякому 
Грохот гаубиц всем одинаково слышен 
А доблесть — удел мальчишек 
У старых бойцов измученный взгляд 
Ту же старую ложь слышит каждый солдат 
А над павшими мухи кружат 
Париж, 1922

Век потребовал
[CENTER]Век потребовал, чтобы мы громко пели, 
Но отрезал нам языки на деле. 
Век потребовал, чтобы мы шли вперед, 
Но стеной кирпичной закрыл проход. 
Век потребовал, чтоб мы пустились в пляс, 
Но одел в железные брюки нас. 
И в конце концов наш век напоролся 
Как раз на то, за что он боролся. 
Париж, 1922
[/CENTER]

"Моя мать целый год не пускала меня в школу, 
чтобы я учился музыке.
 Она думала, 
что у меня есть способности,
 а у меня не было никакого таланта."

«Когда меня хвалили в глаза,
 мне становилось тошно.»

«Война, 
какая бы она ни была необходимая и справедливая, 
всегда преступление».






После смерти Хемингуэя осталось огромное количество неопубликованных работ. Это более 10 000 страниц и только перечь его ненапечатанных работ составляет 137 страниц.
В 1922 году Хемингуэй взял интервью у Муссолини.

 Спустя полгода на конференции в Швейцарии, он снова увидел Муссолини, тот сидел и с большим интересом читал какую-то книгу, Хемингуэй подкрался сзади и заглянул, что читает диктатор. Книгой оказался французско-английский словарь, который Муссолини держал вверх ногами. Хемингуэй называл Муссолини величайшим шарлатаном Европы.

Книги Хемингуэя находились под официальным запретом в Италии (после того как он описал итальянское отступление в «Прощай, оружие!») во времена правления Муссолини. Также его книги были запрещены в нацистской Германии.

В океане есть рыба, которая носит имя Хемингуэя, открытая лично писателем. Рыба названа «Neomarinthae Hemingwayi».

После первой мировой войны Хемингуэя долгое время преследовали ночные кошмары, и он не мог спать в темноте.

Джером Д. Сэлинджер написал рассказ-пародию на военные романы, озаглавив его "Мужчины без Хемингуэя" (по аналогии со сборником рассказов Хемингуэя "Мужчины без женщин".

Будучи завсегдатаем «Sloppy Joe's Ваr» в Ки-Вест, Хемингуэй однажды, прикинув сколько за много лет оставил в этом баре денег, вырвал писсуар из стены, и унес его на плечах домой, посчитав, что он теперь, несомненно, должен принадлежать ему, т.к. за прошедшие годы, если можно так сказать сжился с ним. Владелец бара, не желая терять такого клиента, ничуть не возражал. Сейчас этот писсуар находится в саду в доме Хемингуэя в Ки-Вест.

Друг Хемингуэя Стенли Декстер однажды подарил ему котенка с 6 пальцами на лапках. Котенок был назван снежком. Все потомки снежка унаследовали шестипалость. К моменту смерти писателя, в доме Хемингуэя в Ки-Вест насчитывалось 57 шестипалых котов. И сейчас, наряду с самим домом Хемингуэя, коты признаны национальным достоянием США.

Некоторые последователи Фрейда пытались объяснить критическое мироощущение Хемингуэя психическими травмами, полученными им в детстве и на фронте Первой мировой войны. Как ни удивительно, в старых письмах я нашел ответ Хемингуэя психоаналитикам.

В память о писателе один из персонажей компьютерной игры World of Warcraft назван Хеминг Эрнестуэй.












Фильм «Испанская земля» снят по сценарию и с закадровым комментарием Эрнеста Хэмингуэя,

 
22 июля
22 июля 1806 года  шлюп «Нева» под командованием Ю. Ф. Лисянского бросил якорь на Кронштадтском рейде, завершив первое русское кругосветное путешествие. На обратном пути «Нева» впервые в истории мирового мореплавания за 142 дня совершила безостановочный переход из Южного Китая в Англию. Через 16 дней в родную гавань вернулся и второй корабль кругосветной экспедиции — шлюп «Надежда» под командованием И. Ф. Крузенштерна



7 августа 1803 г. из Кронштадта вышли в дальнее плавание два судна. Это были корабли «Надежда» и «Нева», на которых русским морякам предстояло совершить кругосветное путешествие. 
Начальником экспедиции был капитан-лейтенант Иван Федорович Крузенштерн — командир «Надежды». «Невой» командовал капитан-лейтенант Юрий Федорович Лисянский. Оба были испытанными моряками, которым уже раньше приходилось участвовать в далеких плаваниях.   Крузенштерн совершенствовался в морском деле в Англии, принимал участие в англо-французской войне, был в Америке, Индии, Китае.
Проект Крузенштерна
Во время путешествий у Крузенштерна возник смелый проект, осуществление которого имело целью способствовать расширению торговых сношений русских с Китаем. Нужна была неутомимая энергия, чтобы заинтересовать проектом царское правительство, и Крузенштерн этого добился.
Во время Великой Северной экспедиции (1733-1743), задуманной Петром I и проведенной под начальством Беринга, были посещены и присоединены к России громадные области в Северной Америке, получившие название Русской Америки.
Полуостров Аляску и Алеутские острова начали посещать русские промышленники, и слава о пушных богатствах этих мест проникла в Петербург. Однако сообщение с «Русской Америкой» в то время было крайне затруднительным. Ехали через Сибирь, путь держали на Иркутск, затем на Якутск и на Охотск. Из Охотска плыли на Камчатку и, дождавшись лета, через Берингово море — в Америку.   Особенно   дорого обходилась доставка необходимых для промысла припасов и корабельных снастей. Приходилось разрезать длинные канаты на части и после доставки на место снова скреплять их; так же поступали с цепями для якорей, парусами.
В 1799 г. купцы объединились, чтобы создать крупный промысел под надзором доверенных приказчиков, которые постоянно жили вблизи промысла. Возникла так называемая Русско-Американская компания. Однако прибыль от продажи мехов в значительной мере шла на покрытие дорожных издержек.
Проект Крузенштерна заключался в том, чтобы вместо трудного и длительного пути по суше установить с американскими владениями русских сообщение морем. С другой стороны, Крузенштерн предлагал более близкий пункт сбыта пушнины, именно Китай, где меха имели большой спрос и ценились очень дорого. Для осуществления проекта надо было предпринять большое путешествие и исследовать этот новый для русских путь.
Прочитав проект Крузенштерна, Павел I буркнул: «Что за чушь!» — и этого было достаточно, чтобы смелое начинание похоронили на несколько лет в делах Морского департамента. При Александре I Крузенштерн снова стал добиваться своей цели. Ему помогло то обстоятельство, что Александр сам имел акции Русско-Американской компании. Проект путешествия был утвержден.
- Далее ЗДЕСЬ

И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский
 "Из истории морского флота (подборка статей из журнала 'Морской флот' за 91-94 годы)"



"Нева" и "Надежда". Первое русское плаванье кругом света. Серия 1.
 
22 июля
22 июля 1863 года  в Петербурге на Невском проспекте состоялось первое испытание конки.
 «Товарищество железно-конной дороги открыло, наконец, свои действия»,— писали в газете «Северная Пчела».
   ...      

В Петербурге новый вид транспорта появился только через 30 лет после его появления в мире. Первые конки в США появились в 1832 году. Генерал-адъютант граф Адлерберг вместе с действительным статным советником графом Строгановым и севастопольским купцом первой гильдии Кашиным учредили в Петербурге в 1862 году 1-е Товарищество конно-железных дорог. Первые 3 линии дорог были построили к 1863 году.
Цены на такой транспорт для того времени были вполне умеренными – 5 копеек за внутреннее место и 3 копейки за наружное. Проезд от Николаевской железной дороги до Дворцового моста совершался за четверть часа со всеми остановками.
После того, как выяснилось, что линии работают только в убыток, в 1875 году компанию продали лондонской фирме  «Э. Эрлангер и Ко», а по окончанию срока концессии, в 1898 году, дорога перешла в собственность города.

Проект "ТРАМВАИ РОССИИ" выпуск 44. "Конка" | "TRAMS IN RUSSIA" part 44. "The Horse car"



Изменено: Елена Харьковская - 21.07.2016 20:09:10
 
22 июля
22 июля 1944 года основан Международный валютный фонд.
Международный Валютный Фонд (МВФ) — специализированное учреждение Организации Объединенных Наций (ООН), созданное в целях развития международного финансового сотрудничества.

Идея создания МВФ зародилась на конференции ООН в Бреттон-Вудсе, штат Нью-Хэмпшир, США, в июле 1944 года, когда 44 страны, представленные на этой конференции, поставили целью сформировать основу для экономического сотрудничества, чтобы избежать повторения девальвации в целях получения конкурентных преимуществ, ставшей одной из основных причин Великой депрессии 1930-х годов, а также способствовать восстановлению международной финансовой системы после Второй мировой войны. МВФ официально создан в 1945 году 29 странами-учредителями, и стал, наряду с Всемирным банком, одной из двух международных финансовых организаций, учреждённых по итогам Бреттон-Вудской конференции. В настоящее время МВФ и Всемирный банк сотрудничают в разнообразных областях, а также регулярно проводят совместные совещания.

Практическую деятельность фонд начал в мае 1946 г.- в него вошли 39 стран. СССР принял участие в Бреттон-Вудской конференции, но в связи с началом холодной войны статьи соглашения МВФ ратифицированы не были. По той же причине в 50-60-х г. из МВФ вышли Польша, Чехословакия и Куба.
Во время «перестройки» «Большой семеркой» было принято решение: Европейский союз координирует оказание помощи странам Восточной Европе, а непосредственно МВФ - СССР (затем - России и странам СНГ).
 1 июня 1992 г. Россией были подписаны статьи соглашения МВФ, и она официально стала участницей этой организацией.
На сегодняшний день в состав МВФ входят 185 стран, почти все страны – члены ООН кроме Кубы, Северной Кореи, Андорры, Лихтенштейна, Монако, Науру и Тувалу.


Цели МВФ
В соответствии со статьей 1 соглашения МВФ ставит перед собой следующие цели:
  • Способствовать развитию международного сотрудничества в валютно-финансовой сфере в рамках постоянного учреждения, обеспечивающего механизм для консультаций и совместной работы над международными валютно-финансовыми проблемами.
  • Содействовать расширению и сбалансированному росту международной торговли и за счёт этого благоприятствовать достижению и поддержанию высокого уровня занятости и реальных доходов, а также развитию производительных ресурсов всех государств-членов, рассматривая эти действия как первоочередные задачи экономической политики.
  • Поддерживать стабильность валют и упорядоченный валютный режим среди государств-членов, а также избегать девальвации валют в целях получения преимущества в конкуренции.
  • Оказывать помощь в создании многосторонней системы расчетов по текущим операциям между государствами-членами, а также в устранении валютных ограничений, препятствующих росту мировой торговли.
  • За счет временного предоставления общих ресурсов фонда государствам-членам при соблюдении адекватных гарантий создавать у них состояние уверенности, обеспечивая тем самым возможность исправления диспропорций в их платежных балансах без применения мер, которые могут нанести ущерб благосостоянию на национальном или международном уровне.
  • В соответствии с вышеизложенным сокращать продолжительность нарушений равновесия внешних платежных балансов государств-членов, а также уменьшать масштабы этих нарушений.



Основная задача МВФ заключается в обеспечении стабильности международной валютно-финансовой системы, системы обменных курсов и международных расчётов, которая позволяет странам (и их гражданам) вести операции друг с другом. Эта задача подразумевает предупреждение экономических и финансовых кризисов, крупных колебаний экономической активности, высокой инфляции и чрезмерной изменчивости обменных курсов и финансовых рынков. Как показали недавние финансовые кризисы, страны становятся всё более взаимозависимыми, а трудности в одном секторе могут привести к трудностям в других секторах и распространиться на другие страны. Экономическая и финансовая стабильность требует внимания как на национальном, так и на многостороннем уровне. МВФ, выполняя функции надзора, технической помощи и кредитования, помогает странам проводить обоснованную и соответствующую условиям экономическую политику. Мандат Фонда был обновлён в 2012 году, чтобы охватить весь круг макроэкономических вопросов и вопросов финансового сектора, которые сказываются на глобальной стабильности.

Основные функции МВФ
  • содействие международному сотрудничеству в денежной политике
  • расширение мировой торговли
  • кредитование
  • стабилизация денежных обменных курсов
  • консультирование стран-дебиторов (должников)
  • разработка стандартов международной финансовой статистики
  • сбор и публикация международной финансовой статистики


 -  Государства — члены МВФ

Каждая страна, которая вступает в МВФ, принимает обязательство открывать свою экономическую и финансовую политику для контроля со стороны международного сообщества. В целях поддержания стабильности и предотвращения кризисов в международной финансовой системе на МВФ возложена обязанность вести наблюдение за экономическими и финансовыми изменениями в мире. Этот процесс, известный как «надзор», осуществляется как на глобальном уровне, так и на уровне отдельных стран и регионов. Надзор в его нынешней форме был введён в соответствии со Статьей IV соглашения МВФ с поправками, внесёнными в конце 1970-х годов, после распада Бреттон-Вудской системы фиксированных обменных курсов. Согласно Статье IV, каждое государство-член обязуется сотрудничать с МВФ и другими государствами-членами в обеспечении стабильности. 
На МВФ, с другой стороны, возлагается обязанность:
 1) осуществлять контроль над международной валютной системой для обеспечения её эффективного функционирования; 
2) контролировать выполнение каждым государством-членом его обязательств в отношении проводимой политики.

МВФ сайт
 
С "грядки"
21.07.16
Роботы в скором времени смогут заменить пастухов, экскаваторщиков и боксеров


МОСКВА, 21 июля. /ТАСС/. Демонстрационные модели "робота-копателя", "робота-боксера", "умного инкубатора" и другие разработки представили российские ученые на площадках Форума Агентства стратегических инициатив (АСИ), который открылся в Москве.



"Робот-копатель" поможет заменить экскаваторщиков и крановщиков
Ученые из компании "Линтех" (Сколково) сетевой лаборатории "Роботолаб" представили на выставке учебную модель робота, запрограммированного на автоматическое перемещение, копание, рытье траншей и уборку снега.
"Конструкция может работать как в автономном режиме - для этого под конкретную задачу будет написана специальная программа, так и в режиме ручного управления со смартфона через видеокамеру. Также реализована возможность экстренного переключения с автоматического на ручное управление", - сказал ТАСС технический специалист компании Алексей Голубятников.
По его словам, робот уже в скором времени сможет заменить рабочих таких специальностей, как экскаваторщик, крановщик и бульдозерист. Кроме того, робота может стричь деревья и убирать снег и листву. "Аналоги таких роботов уже производятся за границей, в России их пока нет. В случае, если мы получим соответствующий заказ, мы способны сконструировать рабочую версию робота в течение года", - добавил специалист.




Автоматический инкубатор и электронный пастух
Инкубатор, который самостоятельно измеряет текущую температуру и демонстрирует прогресс роста яиц, разработали ученые "Роботрека" (Санкт-Петербург). В случае, если какой- то из показателей выйдет за пределы нормы, робот издаст соответствующий сигнал.
"Определенно, робот сможет заменить целый ряд сотрудников инкубаторов, но сколько конкретно - пока трудно сказать", - сказал ТАСС представитель компании Дмитрий Устинский. Ученые также являются авторами автоматического загона для коров, который фактически может заменить пастухов. "При наступлении темноты звучит сигнал, при звуке которого коровы забегают в стойло без пастуха", - отметил собеседник агентства.
Кроме того, специалисты компании разработали вентилятор, управляемый силой мысли. Для того, чтобы привести прибор в действие, необходимо сконцентрироваться на предмете. "Вряд ли эта технология сможет заменить человека. Скорее, она предназначена для помощи ему после трудного рабочего дня - не нужно идти и включать вентилятор, достаточно об этом просто подумать", - добавил ученый.
При этом все разработки на данный момент реализованы из конструктора. По словам Устинского, для производства моделей, которые можно будет применить в реальной жизни, необходимы заказчики и инвесторы.




На ринге только роботы
Учебную модель "робота-боксера" сконструировали ученики Лицея № 15 из города Химки. "Робот выполняет все возможные варианты ударов боксеров на ринге - хук слева, хук справа, апперкот, разворот. Он умеет "устрашать" врага взглядом и издавать звуки во время ударов", - рассказала ТАСС учитель физики Оксана Сафиуллина.
По ее словам, конструкция позволяет не травмировать человека во время игры, она дает ему управлять машиной на расстоянии. При этом ученые надеются, что заменить реальных боксеров такими роботами можно будет уже в ближайшие 5-10 лет.
Форум Агентства стратегических инициатив проходит в Москве 20-21 июля. Информационное агентство России "ТАСС" выступает оператором деловой программы и его информационным партером.

"Сорвано" ЗДЕСЬ
 
22 июля
22 июля 1961 года первый полёт первого советского экраноплана «СМ-1».

Летающий корабль СМ-1: история первого советского экраноплана

22 июля 1961 года конструктор Ростислав Алексеев отправился в полет на первом своем детище, летающем за счет экранного эффекта


С тех пор как человечество принялось создавать и совершенствовать транспортные средства, одной из главных целей этого процесса стала все большая скорость передвижения. Но, увы, по-настоящему скоростными удалось сделать только самолеты — с кораблями такой фокус почти не проходит. Почти — потому что в послевоенной России сумели создать суда, развивавшие скорость 400–500 км/ч! Речь идет об экранопланах — своего рода гибридах самолета и глиссирующего судна, разработкой которых долгое время занимался талантливый конструктор Ростислав Алексеев. Его первая машина такого рода — экраноплан СМ-1, то есть «Самоходная модель, первая» — отправилась в свой первый полет 22 июля 1961 года. Причем управлял агрегатом сам его создатель, совершенно уверенный в безопасности и возможностях своего детища.


Впервые об эффекте аэродинамического экрана, или экранного эффекта, то есть резкого увеличения подъемной силы крыла и других аэродинамических характеристик летательного аппарата при полете вблизи экранирующей поверхности (воды, земли и пр.), стало известно в начале 1920-х. Первыми с подобным явлением столкнулись летчики, особенно управлявшие самолетами с достаточно широкими и короткими крыльями. Они заметили, что при взлете или посадке самолет, летящий с небольшой скоростью, вдруг начинает вести себя странно — так, словно под ним появилась огромная подушка. На первых порах встречи с экранным эффектом даже приводили к катастрофам, пока ученые-аэродинамики не сумели исследовать и объяснить явление и предложить способы борьбы с ним.



Да, самолетам приходилось бороться с экранным эффектом, но кто сказал, что он совершенно бесполезен? Практически тогда же, когда был описан аэродинамический экран, нашлись и ученые, которые попытались хотя бы теоретически применить новое явление. И одними из первых среди них были советские инженеры. Так, в 1922 году увидела свет статья ученого-аэродинамика Бориса Юрьева (в будущем — действительного члена Академии наук СССР и генерал-лейтенанта инженерно-технической службы) «Влияние земли на аэродинамические свойства крыла». Именно она дала теоретическое обоснование применению экранного эффекта для создания летательных аппаратов особой конструкции.



 А десять лет спустя первую попытку практического применения этой теории сделал знаменитый советский изобретатель Павел Гроховский.
«Мне пришла мысль использовать "воздушную подушку", то есть образующийся под крыльями сжатый воздух от скорости полета, — писал в начале 1930-х известный конструктор. — Корабль-амфибия может лететь-скользить не только над землей, над морем и рекой. Корабль-амфибия позволяет круглый год перебрасывать грузы и людей со скоростью 200–300 км/ч, летом на поплавках, зимой на лыжах».



Но уровень развития довоенной техники и потребности в новых видах транспорта были невысоки, и потому экранопланы в тот момент развития не получили — дело ограничилось несколькими масштабными моделями и экспериментальными машинами. Прототипы, созданные Павлом Гроховским и финном Тоомасом Каарио, доказали саму возможность движения за счет экранного эффекта, но никак не тянули даже на предсерийные экземпляры. И потому расцвет экранопланостроения начался только два десятка лет спустя после окончания Второй мировой войны. К этому времени появились и новые термостойкие и влагостойкие материалы для плоскостей и обшивки такого рода аппаратов, и реактивные и турбовинтовые двигатели, способные разгонять их до скоростей, при которых аэродинамический экран становился по-настоящему эффективным.



В Советском Союзе работами над экранопланами занимались два конструкторских бюро, но лишь одному удалось довести свои разработки до серийного производства. Таганрогское ОКБ, в котором работал авиаконструктор Роберт Бартини — один из самых экстравагантных и не связанных условностями создателей советской авиатехники, — воплотило в металле только одну модель своего руководителя: ВВА-14, то есть вертикально взлетающую амфибию. Поскольку доработать и установить на этом удивительном летательном аппарате двигатели вертикального взлета так и не удалось, на их место установили два маршевых двигателя для создания экранного эффекта — и тем самым превратили самолет вертикального взлета и посадки в экраноплан. Но масштабы доводочных работ оказались столь велики, что после смерти конструктора работы над ВВА-14М1П (такой индекс получил экраноплан) были прекращены.



Гораздо больших успехов добились создатели экранопланов из горьковского Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ СПК) под руководством Ростислава Алексеева. В этом конструкторском бюро в послевоенные годы были созданы морские и речные суда на подводных крыльях, многие из которых не имеют себе равных по сей день. Знаменитые «Ракеты» и «Метеоры», «Кометы» и «Буревестники» — все это разработки ЦКБ СПК. И именно они в конечном итоге привели к появлению первых экранопланов конструкции Ростислава Алексеева.



Дело было в том, что, совершенствуя суда на подводных крыльях, конструктор довольно быстро понял: какими бы быстрыми они ни были, достигая скоростей, недоступных обычным судам, они все равно не способны двигаться быстрее 100–120 км/ч. Виной всему — кавитационный эффект, кипение воды в разреженной зоне, который возрастает по мере увеличения скорости и резко снижает эффективность подводного крыла. Именно тогда Алексееву и пришла в голову идея устранить главный источник проблем — контакт судна с водой. Для судостроителя такая идея выглядит как минимум революционной, если не сказать завиральной. Но Ростислава Алексеева это не смутило: проштудировав все доступные материалы по экранному эффекту и довоенным попыткам создания экранопланов, он взялся за конструирование собственных машин такого типа.



Коротким этот путь только выглядит, а на деле у конструктора ушло почти десять лет, прежде чем он сумел вплотную приступить к созданию первого своего экраноплана. Как всегда, процесс подстегнул интерес военных, которые оценили небывалые скоростные возможности и теоретическую грузоподъемность такого рода судов. Но для того чтобы подтвердить теоретические положения и доказать право экранопланов на существование, требовалась внушительная демонстрация. Именно для нее и был построен экраноплан СМ-1, отправившийся в свой первый полет 22 июля 1961 года. Убедившись в том, что теория верна, а построенная машина уверенно двигается над водной гладью, слушается руля и вообще ведет себя адекватно, Алексеев начал демонстрировать ее потенциальным заказчикам. Важнее всего оказались полеты, за которыми наблюдали секретарь ЦК КПСС, будущий министр обороны Дмитрий Устинов и главком ВМФ Сергей Горшков. Они настолько впечатлились увиденным, что выпросили у конструктора право самостоятельно полетать на СМ-1 — и получили от этого, как вспоминали очевидцы, несказанное удовольствие! Недоволен полетом остался только председатель Госкомсудостроения Борис Бутоме, который попал в неприятную ситуацию с внезапно кончившимся посреди полета топливом. Вынужденный дожидаться, пока экраноплан вновь заправят, запустят двигатели и поведут к берегу, руководитель судостроительной промышленности, как говорят, вынес свой раздраженный вердикт: мол, «тем, что летает выше телеграфного столба, судпром не занимается».



Впрочем, это было уже неважно: имевший колоссальный политический вес Дмитрий Устинов и распоряжавшийся флотскими заказами Сергей Горшков по достоинству оценили возможности нового типа машин. И с 1962 года, после того как второй экраноплан СМ-2, получивший ставшие классическими носовые двигатели поддува, помогавшие нагнетать воздух под крыло, показали главе СССР Никите Хрущеву и получили его одобрение, началась разработка серийных образцов в интересах армии и флота. ЦКБ СПК работал сразу над тремя проектами: транспортно-десантного, ударного и противолодочного экранопланов. Параллельно конструкторское бюро занималось отработкой различных вариантов компоновки судов нового типа, последовательно создав еще несколько «самоходных моделей» — от СМ-3 до СМ-8.



Как это обычно бывает с техникой, созданной на основе нового принципа движения, доводка экранопланов заняла очень много времени, за которое интерес военных и финансовые возможности страны понемногу сошли на нет. В итоге в серию пошла только одна модель экраноплана — десантного, получившего индекс МДЭ (малый десантный корабль-экраноплан) и шифр А-90 
«Орленок». Правда, и их было построено всего пять экземпляров, из которых только три были приняты на вооружение советским ВМФ и вошли в состав 11-й отдельной авиагруппы Главного штаба морской авиации. Эти экранопланы могли перевозить 200 морских пехотинцев или две единицы бронетехники (например, плавающие танки ПТ-76 или бронетранспортеры БТР-60) на расстояние до 1500 км на скорости до 350 км/ч!


Среди других знаменитых разработок Ростислава Алексеева — 
колоссальный (длина почти 95 метров!) десятидвигательный экраноплан КМ-1, название которого западная разведка расшифровала как «Каспийский монстр». Хотя в действительности аббревиатура означала всего лишь «корабль-макет»: это был опытный корабль, на основе которого в дальнейшем планировалось построить серийный боевой экраноплан для ВМФ, способный выполнять функции ударного корабля. Немногим меньше него был построенный в единственном экземпляре боевой экраноплан-ракетоносец «Лунь», получивший неофициальный титул «убийца авианосцев». Вооруженный шестью противокорабельными ракетами «Москит», он был способен выпускать их на ходу — на скорости до 500 км/ч. При этом «Лунь», перемещавшийся на высоте нескольких метров над поверхностью моря, был практически неуловим для локаторов противника и представлял серьезную угрозу авианосным группам, для борьбы с которыми он и был создан. Но в строй в 1990 году вступил всего один такой корабль, да и тот сразу после развала Советского Союза вдруг оказался никому не нужным и доживает свой век на некогда сверхсекретной базе в Каспийске.


Его портрет помещен даже в галерее выдающихся личностей XX века в Вашингтоне (США).
Памятник Р.Е.Алексееву установлен в Сормовском районе Нижнего Новгорода. Ведь именно на заводе «Красное Сормово» прошло его становление как выдающегося конструктора, как творческой и незаурядной личности.
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965гг.

Глава 14. Экранопланы
Сделано в СССР. Ударный экраноплан-ракетоносец Лунь.Ракетный корабль-экраноплан проекта 903 «Лунь»
 
22 июля
22 июля 1971 года в школах Торонто запрещена порка учеников.

Телесные наказания в школе — официальные наказания учеников школ за плохое поведение, подразумевающие церемониальное нанесение ученику заданного количества ударов согласно общепринятой методике. Удары обычно наносятся по ягодицам либо по кистям рук, с использованием специального инструмента, например стека, деревянного паддла или кожаного ремня. Менее обычно шлёпание, однако и оно применяется, особенно в начальной школе.
[CENTER]Порка ученика в средние века
[/CENTER]

Оправдывающие школьные телесные наказания утверждают, что они обеспечивают немедленное послушание и что ученик быстро возвращается к учёбе, что лучше, чем исключение из школы. Оппоненты уверены в том, что другие дисциплинарные методы не хуже или более эффективны. Некоторые расценивают их как эквивалентные насилию или брани.
Во многих местах телесные наказания в государственных школах регулируются постановлениями правительства или местных властей, определяющими такие вещи как орудие наказания, число ударов, которое может быть назначено, кто может быть исполнителем и надо ли извещать или советоваться с родителями. В зависимости от того, как подробно описаны эти правила и насколько тщательно они исполняются, наказание может принять облик торжественной церемонии, юридически защищённой и не дающей персоналу распускать руки и торопиться.






Счастливые школьники XXI века имеют смутное представление о той строгости, в которой воспитывались и учились их прадеды. Теперь телесныенаказания за плохую учебу или неудовлетворительное поведение кажутся чем-то необычным. Но на протяжении многих веков такое наказание школьников считалось нормой и применялось практически во всех странах мира.
История телесных наказаний в школах идет вглубь веков. Еще в Древней Греции и Древнем Риме учителя угощали розгами нерадивых учеников. Гомер частенько получал порцию розог от своего учителя Тоилия. Гораций же называл своего педагога не иначе, как «Орбилиус, который бьет». Против телесных наказаний выступали Квинтилиан и Плутарх, считая это вредным для учащихся и унижающим их человеческое достоинство. Однако большинство учителей были сторонниками порки.


В Средневековье порка играла главную роль в воспитании. Причем учеников наказывали не только за плохое поведение и невыученные уроки, но и просто для профилактики, в соответствии с общим убеждением в том, что учеников нужно хлестать! Об этом свидетельствует Эразм Роттердамский. Несмотря на усердие, способность ученика, который был любимцем своего учителя, его все равно подвергали телесным наказаниям. Учитель хотел видеть, как Эразм отнесется к боли и перенесет избиения. Такое своеобразное воспитание было губительным для ученика: настроение падало, утрачивался интерес к знаниям, учиться было просто не под силу.
Не обходилось без розог и воспитания принцев крови. Только в этом случае секли не самих королевских персон, а мальчиков, приставленных к ним, так называемых «товарищей для наказаний». Бедолаги были вынуждены переносить тяжелые наказания из-за проступков их родовитых сверстников.
Хотя не всем принцам так везло. Георг III, например, приказал воспитателю своих сыновей: «Если они заслужат, прикажите выпороть их. Поступайте так, как вы привыкли делать в Вестминстере».

Порядки, царившие в Вестминстере, считались самыми суровыми среди учебных заведений Англии. В Вестминстерской школе использовали розги не из березовых прутьев, или, как часто их называли, «березовую кашу», а из четырех веток яблони, которые крепились к деревянной ручке. Из учеников выбирали двух и обязывали их своевременно поставлять в школу резки. Таких учеников называли «мастерами по делам розог».

Школы Шотландии не уступали английским в жестокости наказаний. Различались только «орудия труда» учителей: в Шотландии считали, что лучше сечь нерадивых учеников ремнем с жесткой кожи, разделенным в конце на тонкие полоски. В одной из высших школ Эдинбурга преподаватель Николь наказывал одновременно по шесть — семь человек. Он строил провинившихся учеников в шеренгу, и через посыльного приглашал своего коллегу: «Привет от мистера Николя, он приглашает вас прослушать его оркестр». Едва гость появлялся «в зрительном зале», начиналась быстрая и жестокая порка. Николь прохаживался мимо шеренги и утонченными ударами извлекал из своих жертв всевозможные звуки и стоны.


С совершенствованием педагогических методик изобретали и новые формы и орудий наказаний непослушных, ленивых учеников. В Кении и Китае предпочитали «учить уму» бамбуковым прутиком. В Великобритании кроме порки нерадивых учащихся часто ставили голыми коленями на горох. В российских школах с удовольствием переняли это «изобретение», и школьники простаивали на рассыпанном гороха по четыре часа, а иногда и дольше.

В Бразилии раньше били детей, а сейчас наказанием является запрет на игру в футбол. Особенно изощренными в наказаниях были японские учителя: провинившегося школьника заставляли стоять с фарфоровой чашкой на голове, выпрямив одну ногу под прямым углом к туловищу. Учителя Намибии особой гуманностью тоже не отличались: распространенным наказанием было стоять неподвижно под осиным гнездом. Кстати, несмотря на запрет министра образования, этот метод все еще применяется в школах Намибии.

Телесные наказания практиковались в школах на протяжении многих веков. Как хорошо, что сейчас такие методы воспитания в наших школах не используются, а дисциплина и стремление к знаниям прививаются детям гуманными способами!


Много ЗДЕСЬ


ПОРОТЬ ИЛИ НЕ ПОРОТЬ?

Одним словом - 
ПОРОТЬ НЕЛЬЗЯ НЕ ПОРОТЬ
 
22 июля
22 июля 1878 года родился Януш Корчак  

    ...      

- настоящее имя Эрш Хенрик Гольдшмит (22 июля 1878,Варшава — 6 августа 1942Треблинка) — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель.
Родился он в еврейской семье в Царстве Польском, которое тогда входило в состав Российской империи, в 1878 году. Несмотря на то что так и не дожил до глубокой старости, много успел увидеть на своем веку Я. Корчак. Биография кратко не может передать все события его жизни. Хенрик происходил из образованной семьи: его дед был врачом, а отец – адвокатом. Для того чтобы чувствовать себя более комфортно в польском обществе, семья Гольдшмидтов ассимилировалась с поляками, особо не подчеркивая еврейских традиций своего рода. 




Будущий писатель Януш Корчак (биография, фотографии которого, сделанные в детстве, говорят нам о нем как о способном и любознательном мальчике) не отличался особым здоровьем. Однако благодаря своим знаниям он поступил в престижную русскую гимназию. Преподавание там велось на русском языке, а затем изучались все основные мёртвые и современные европейские языки. Несмотря на высокий уровень подготовки, преподаватели не проявляли интереса к своим воспитанникам. В гимназии царили суровые порядки, процветали физические наказания и доносительство. 




Гораздо позже Януш Корчак (биография для детей будет изложена доступно и станет широко известной) отмечал, что именно испытания в гимназии побудили его к созданию новой гуманистической педагогики. 




Многое пережил Корчак Януш. Автобиография этого великого человека повествует нам о первом испытании в его жизни. Таковым стала тяжелая душевная болезнь отца, которая настигла его, когда Хенрику было всего 11 лет. Все средства семьи уходили на лечение больного, поэтому юный Хенрик вынужден был заняться репетиторством, чтобы поддержать материально своих близких.




Тогда и открылся удивительный педагогический талан юного учителя, Хенрик как никто другой умел находить со своими воспитанниками общий язык, спокойно и внимательно их выслушивать и добиваться лаской большего, чем иные педагоги с помощью розги. 




В 1898 году по примеру деда, в честь которого был назван, Хенрик поступает на медицинский факультет Варшавского университета. Однако молодой человек живо интересуется не только вопросами медицины, но и проблемами современной педагогики. Еще в 18 лет он публикует свой первый педагогический труд под названием «Гордиев узел». В этой статье автор упрекает современных ему родителей в том, что они занимаются в своей жизни чем угодно, только не воспитанием своих детей. Самое важное дело в своей жизни они перекладывают на плечи нянек и гувернеров, которые часто со своими обязанностями просто не справляются. Отзывы на эту публикацию в газете были столь положительными, что главный редактор этого издания поручил юному Хенрику вести целую рубрику под аналогичным названием. Позже Корчак (биография кратко этого человека излагается нами в данной статье) напишет 22 тома сочинений, посвященных вопросам воспитания детей. К практической педагогической деятельности Хенрик приступил в тот же период. В 1903 году он, досконально изучив опыт Песталоцци, стал работать врачом и воспитателем в одной из детских еврейских больниц, вступил в еврейское общество помощи детям-сиротам. 




Получив в 1905 году диплом, подтверждающий право заниматься врачебной практикой, Януш Корчак, биография которого навсегда связала его и с медициной, и с педагогикой, не стал искать себе доходного места. На некоторое время он становится военным врачом (в это время шла тяжелая Русско-японская война, поэтому медицинские кадры Российской империи были очень нужны), а затем уезжает в Европу, чтобы познакомиться с передовыми идеями в области воспитания и педиатрии. Он еще малоизвестен, однако пишет и публикуется достаточно активно, используя для этого свой псевдоним - Януш Корчак.




Вернувшись на Родину, Корчак Януш, биография которого навсегда связала его с детьми, отходит от профессии врача и открывает благотворительное учреждение под названием «Дом сирот». С 1911 года до своей трагической гибели Корчак будет руководить этим учреждением и отдаст все свои силы воспитанию детей, оставленных без попечения родителей.





 Педагогическая деятельность

 Активную педагогическую работу Януш Корчак, биография которого дает нам образец настоящей преданности своему делу, совмещает с активным писательским трудом. Постепенно его имя становится широко известным, появляются меценаты, которые поддерживают его начинания материально. В первые годы своей напряжённой работы Корчак и его коллега Стефания Вельчинская работают по 16 часов в сутки, им не так-то просто справиться с большим количеством детей с изломанными судьбами, потерявшими веру в людей.




В основу своего педагогического метода Корчак закладывает нравственное воспитание. В те же годы он издает книгу для педагогов и родителей под названием «Как любить детей?», в этой книге автор рассказывает об основных принципах своей гуманистической педагогики, основанной на любви к ребенку, принятию его личности, склонностей и интересов, удовлетворении его потребностей и развитии его эмоционально-волевой сферы. Активным сторонником такой гуманистической педагогики в России становится А. С. Макаренко. Известно, что Я. Корчак, биография которого связана с Россией, читал опубликованные работы Макаренко и высоко оценивал его методы работы с детьми.




После крушения Российской империи Польша провозглашает свою независимость. Я. Корчак в это время служит на фронте в качестве военного врача. Однако правительство молодой Польской республики не дает писателю вернуться к своим детям, его вновь призывают, теперь уже в польские войска, где он переживает тяжелый тиф, после которого чудом остается жив. Когда же кровопролитная советско-польская война затихает, Корчак возвращается к своим сиротам, чтобы больше никогда уже с ними не расставаться. Он отдает все свои силы педагогической работе. Организовывает школьное самоуправление, издает вместе с детьми газету (причем журналистами становятся сами дети), много пишет и издает свои работы. Он ведет радиопередачи, выступает с лекциями перед студентами. Наконец, в 1934 году формулирует свои знаменитые 5 заповедей воспитания, которые основывались на необходимости любви к ребенку, наблюдении за его поведением, отсутствии насилия в воспитании, педагогической честности и бесконечном процессе самопознания. 




Трагические страницы биографии Много увидел и пережил Януш Корчак, биография его - тому подтверждение. Но, наверное, самым сильным испытанием в его жизни стала Вторая мировая война. Это была уже четвертая тяжелая война в жизни педагога. Корчак просил допустить его на фронт в качестве врача, однако из-за возраста его оставили в Варшаве. Немецкие войска наступали стремительно, и город скоро оказался под оккупацией. Старый врач и педагог делал все, чтобы его дети не почувствовали тягот военного времени, однако это было не в его силах. Еды катастрофически не хватало, не было одежды и теплых вещей. Еврейские дети-сироты для немцев представляли собой объект прямого уничтожения, поэтому их вскоре переселили в Варшавское гетто. Корчак пытался всеми силами воспротивиться этому, но его заключили в тюрьму. Выйдя из нее, он отправился к своим детям в гетто, где и ждала его смерть. 



Жизненный подвиг 


В нечеловеческих условиях жизни в гетто Корчак старался не падать духом и всеми силами поддерживал тех, кто там оказался. Однако участь его детей была предрешена. В 1942 году поступило распоряжение об их отправке в лагерь смерти. Вместе с детьми должны были ехать и все педагоги, в том числе и Корчак. 



Доподлинно известно, что гитлеровское правительство в последний момент приостановило отправку Корчака в лагерь, желая сохранить жизнь известному педагогу. Однако сам старый доктор отказался от такого милостивого решения и разделил участь своих детей. Погиб Януш Корчак в 1942 году в немецком специальном лагере Треблинка. 






Главный принцип системы Януша Корчака – это самовоспитывающая активность детей. Ведущими чертами его воспитания были такие качества, как самопознание, саморазвитие, самоконтроль, самооценка и еще много различных вещей, которые делает ребенок САМ.





ЯНУШ КОРЧАК: «РЕБЕНОК — СЛОВНО ВЕСНА»





Януш Корчак, старый доктор - [CENTER][RIGHT][CENTER][CENTER][RIGHT][CENTER][CENTER]читать
[/CENTER]
[/CENTER][/CENTER][/RIGHT][/CENTER]
[/RIGHT][/CENTER]






[/CENTER][/CENTER][/CENTER]
[/CENTER]
 
22 июля
22 июля 1926 года родился Сергей Алексеевич Баруздин
   ...            
 (22 июля 1926 — 4 марта 1991) — русский советский писатель. С 1965 года — главный редактор журнала «Дружба народов».

Его отец, будучи заместителем начальника «Главторфа» в Москве, писал стихи. Не без влияния отца Сергей стал увлекаться поэзией, публиковал свои первые стихи сначала в стенгазете, затем в многотиражке «Штаб индустрии», в «Пионерской правде», журнале «Пионер», «Дружные ребята». Их заметила Н.К.Крупская, в ту пору заместитель наркома просвещения, она направила юного поэта в литературную студию Московского Дома пионеров. «Мне было четырнадцать, когда началась война и когда накануне я был на очередном занятии в Доме пионеров. Война уже шла, когда мне исполнилось пятнадцать... В Красной Армии я служил рядовым в артиллерийской разведке... На Одерском плацдарме, в районе Оппельна, под Бреслау, в боях за Берлин, на Эльбе, а потом в рывке на Прагу мы, семнадцати-восемнадцатилетние ребята, поняли многое...» (Баруздин С. Люди и книги. М., 1978. С. 320-321).



После демобилизации работал и одновременно учился в вечерней школе, затем заочно в Литературном институте им. М.Горького.
В 1950 издал первый стихотворный сб. для детей «Кто построил этот дом» и сборник стихов совместно с А.Г.Алексиным «Флажок»; в 1951 — сборник рассказов «Про Светлану», затем повесть в стихах про первоклассницу Галю и ее друзей. Стихи согреты личным отношением автора к своим героям.
В 1956 издал книгу для малышей «Шаг за шагом». Воспитанию школьников посвящены сб. стихов «Кто сегодня учится» (1955), повесть «Ласточкин младший и Ласточкин старший» (1957).



Л.Кассиль так характеризовал стихи Баруздина для детей: «Важные по смыслу, крепко слаженные...» (Баруздин С. Твои друзья — мои товарищи. М., 1967. С.6). Для таланта Баруздина характерны философичность, притчеобразность, риторическое формулирование в стихах для детей главной их мысли. Беседуя с малышом не только доверительно, но и серьезно, автор стремится пробудить в нем важнейшие гражданские качества — трудолюбие, гуманность, интернационализм, чувство долга и справедливости. Проза тем более проблемна, сюжеты обнажают остроту конфликтов; стихи и прозу Баруздина объединил в книгу «О разных разностях» (1959).



Адресуясь к маленькому читателю в книгах 1960-х, Баруздин обращается к публицистике: «Шел по улице солдат», «Страна, где мы живем», «Страна Комсомолия». В повести для детей «Шел по улице солдат» автор преподает юным читателям первые уроки патриотизма. В книге «Страна, где мы живем» рассказчик вместе со своим 5-летним собеседником облетает на самолете всю страну, видят они и Урал, и Сибирь, и Камчатку, и Дальний Восток, и герой понимает, что страна наша и большая, и богатая. Умело и тактично вводит автор маленьких собеседников в сложносплетение трудных житейских проблем: «Большая Светлана. Маленькие рассказы» (1963), «Валя-Валентин. Стихи» (1964), «Идет снег... Рассказы» (1969).



В книгах Баруздина ребенок постигает многообразную красоту жизни, учится доброте и радости быть добрым. О дружбе советского и индийского народов повествуется в книге «Подарки-путешественники» (1958 ) . Здесь в повестях «Рави и Шаши» и «Как Снежок в Индию попал» автор ведет с маленьким читателем серьезный разговор о дружбе народов, о человеческой отзывчивости и солидарности. В небольшой, но емкой и поучительной повести «Только не завтра», как и в повестях «Первое апреля — один день весны», «Новые Дворики», автор ставит перед школьниками вопросы совести и долга, эгоистического стяжательства и работы на общее благо.



В романе для взрослых «Повторение пройденного» (1964) Баруздин существенно дополнил худож. летопись Великой Отечественной войны. Автор показывает, как из романтически настроенных, но домашних, не изведавших ударов судьбы мальчиков вырастают мужественные солдаты. В печати отмечалось и своеобразие композиции романа, действие его и начинается, и завершается в 1961 — в год полета Юрия Гагарина, а между этим обрамлением — годы Великой Отечественной войны, причем каждому году уделена особая глава. Известны благодарные отзывы читателей: «Читаю я много, но книга "Повторение пройденного" лучшая для меня» (Прилежаева М.— С. 11 8 ) ; «Давно не читал я такой правдивой, искренней книги о судьбе поколения, к которому принадлежу и сам» (Известия. 1967.21 окт.).


"Ни одно направление в искус[JUSTIFY][JUSTIFY]стве не декларируется. 
[/JUSTIFY][/JUSTIFY]
[JUSTIFY]Оно приходит само собой..."
[/JUSTIFY]



"Удивительная штука жизнь! 
Она вечна и неистребима… 
Она сильнее павших, сильнее умерших, сильнее войны."   


Простуженный ёжик
Было это поздней осенью в последний год войны. Шли бои на польской земле.
Однажды ночью мы обосновались в лесу. Разожгли костёр, согрели чай. Все улеглись спать, а я остался дежурить. Через два часа меня должен был сменить на посту другой солдат.
Сидел я с автоматом у догоравшего костра, на угольки посматривал, к шорохам лесным прислушивался. Ветер шелестит сухой листвой да в голых ветвях посвистывает.
Вдруг слышу — шорох. Будто кто-то по земле ползёт. Я встал. Автомат наготове держу. Слушаю — шорох смолк. Опять сел. Снова шуршит. Где-то совсем рядом со мной.
Что за оказия!
Глянул я под ноги. Вижу — кучка сухой листвы, да будто живая: сама собой движется. А внутри, в листьях, что-то фыркает, чихает. Здорово чихает! Присмотрелся получше: ёжик. Мордочка с маленькими чёрными глазками, уши торчком, на грязно-жёлтых иглах листья наколоты. Подтащил ёжик листья поближе к тёплому местечку, где костёр был, поводил носом по земле, чихнул несколько раз. Видно, простудился от холода.
Тут время моей смены настало. Заступил на пост солдат — казах Ахметвалиев. Увидел он ежа, услыхал, как тот чихает, и ну меня ругать:
— Ай, нехорошо! Ай, нехорошо! Сидишь и смотришь спокойно. А у него, может, грипп или воспаление. Смотри, весь дрожит. И температура, наверное, очень большая. В машину его надо взять, лечить его надо, а потом на волю выпускать…
Так мы и сделали. Положили ёжика вместе с охапкой листьев в наш походный «газик». А Ахметвалиев на следующий день тёплого молока где-то раздобыл. Ёжик напился молока, согрелся и опять уснул. За всю дорогу несколько раз чихнул и перестал — поправился. Так всю зиму у нас в машине и прожил!
А когда весна настала, мы его на волю выпустили. На свежую травку. И какой день тогда выдался! Яркий, солнечный! Настоящий весенний день!
Только было это уже в Чехословакии. Ведь и весну и победу мы там встречали.
1961
Человеку - ровно год,
Он по комнате идёт.
Первый шаг - не пустяк,
Трудно сделать первый шаг.
Что ни половица -
Человек садится.
Плохо получается -
Очень пол качается!
Может, стоит зареветь?
Человек решил терпеть.
Он слезу зажал в кулак,
Сделал шаг и снова шаг.




Как куры научились плавать      
Читают тему (гостей: 2)