Форум
RSS
Знаменательные и памятные даты
 
20 июля
20 июля 1304 года родился Франческо Петрарка
   ...         

 (13041374) — итальянский поэт, глава старшего поколения гуманистов, один из величайших деятелей итальянского Проторенессанса, ученик Варлаама Калабрийского.

Петрарка был личностью чрезвычайно многогранной - не только выдающимся поэтом, прекрасным знатоком литературы античности, но и ценителем природы, путешественником, мыслителем, ученым. Он был одним из первых, кто говорил о том, что поэт имеет гражданское призвание, ратовал за торжество разума, воспевал человеческую красоту. В его поэзии проявилось все лучшее, созданное человеческой мыслью в эпоху, предшествующую Ренессансу.

Появился на свет в городе Ареццо. Туда переехал изгнанный из Флоренции за политические убеждения его отец, флорентийский юрист. Поездив по провинциальным городам Тосканы, родители осели в Авиньоне (Франческо тогда было 9 лет).


Оказавшись во Франции, он становится учащимся школы, овладевает латынью, интересуется литературой Древнего Рима. По окончании обучения в 1319 г. юный Петрарка постигает азы права – поначалу в Монпелье, позднее в университете Болоньи. Там он пробыл до 1320 г., до смерти отца. Юриспруденция не представляла большого интереса для Петрарки, поэтому, окончив университет, он так и не начал практиковаться. Двадцатилетний Франческо принял сан священника: несмотря на то, что его очень интересовала классическая литература, нужно было найти источник средств к существованию; т.к. отец ему не оставил ничего.


После того как Петрарка поселился при папском дворе в Авиньоне, произошло его сближение с влиятельной семьей Колонна. Здесь же, в Авиньоне, в местной церкви, в апреле 1327 г. произошло событие, которое изменило его биографию и подарило миру множество прекрасных лирических стихов. Здесь он впервые увидел девушку Лауру, любовь к которой освещала его жизнь до самой смерти.

В колечки золотые ветерок

Закручивал податливые пряди,

И несказанный свет сиял во взгляде

Прекрасных глаз, который днесь поблек, 

И лик ничуть, казалось, не был строг -

Иль маска то была, обмана ради? -

И дрогнул я при первой же осаде





[JUSTIFY]Есть существа, которые глядят 



На солнце прямо, глаз не закрывая; 



Другие, только к ночи оживая, 



От света дня оберегают взгляд. 



И есть еще такие, что летят 



В огонь, от блеска обезумевая: 



Несчастных страсть погубит роковая; 



Себя недаром ставлю с ними в ряд. 



Красою этой дамы ослепленный, 



Я в тень не прячусь, лишь ее замечу, 



Не жажду, чтоб скорее ночь пришла. 



Слезится взор, однако ей навстречу 



Я устремляюсь, как завороженный, 



Чтобы в лучах ее сгореть дотла.
Чувства оказались неразделенными, и во многом поэтому Петрарка покинул Авиньон и переселился в Воклюз, где его ждало уединение. Литературная слава и поддержка Колонна помогли ему с помощью церковных синекур стать обладателем небольшого дома, располагавшегося в долине р. Сорга, где им в общей сложности было прожито с небольшими перерывами 16 лет, с 1337 по 1353 г.



Творения Петрарки получили такую широкую известность, что сразу несколько городов - Рим, Неаполь, и Париж - одновременно пригласили его к себе, чтобы короновать лавровым венцом. Торжественная церемония была проведена в 1341 г. на римском Капитолии. Примерно год прожив при дворе Аццо ди Корреджио, пармского тирана, Петрарка возвратился в Воклюз. Мечта о возрождении былого величия Древнего Рима сподвигла его на проповеди, призывающие к восстановлению римской республики. Из-за этого отношения с могущественными покровителями из семейства Колонна были испорчены, и Петрарка уехал в Италию. По этой стране он дважды путешествовал довольно продолжительное время (1344-1345 и 1347-1351). В 1353 г. поэт навсегда уехал из Воклюза в связи с вступлением на папский престол Иннокентия VI, который из-за увлечения ПетраркиВергилием счел его чародеем.





Петрарке предлагали кафедру во Флоренции, но он предпочел переехать в Милан, где выполнял мисстю дипломата при дворе Висконти. Покинув этот город в 1361 г. и предприняв несколько попыток возвратиться в Авиньон, а также обрести пристанище в Праге, Франческо Петрарка в итоге на протяжении 5 лет, в 1362-1367 гг., проживал в Венеции, где жила семья его незаконнорожденной дочери. Почти каждый год он ездил путешествовать в Италию, проводя там довольно много времени.




Последний период биографии Петрарки связан с жизнью при дворе Франческо Каррара; временами он жил в Падуе, в небольшой пригородной деревушке Арква. Там он, не дожив всего лишь одного дня до 70-летнего юбилея, в ночь с 18 на 19 июля 1374 г. скончался прямо за столом, держа в руке перо.
[/JUSTIFY]
«Истинно благородными 
не рождаются, но становятся». 
«Какой путь жизни ты выберешь,
 - дело твоих рук».
 «Зажги сам 
свет доблести.
  всеми силами пробивайся сквозь трудности,
 поднимайся над высоким». 
«Доблесть проявляется не в том, что уже сделано,
 но в том, 
что должно быть сделано... 
Доблесть служит толчком к трудам...

Читать книги     
   ...    
Основным поэтическим жанром книги Петрарки является сонет – стихотворение из 14 строк с определенным порядком рифмовки. Трудную форму сонета Петрарка сделал гибкой, способной выражать большие чувства и мысли. А. С. Пушкин писал: 
Суровый Дант не презирал сонета;
В нем жар любви Петрарка изливал. 
 - Продают, а читать не дают!







Искала музей и сайт...
 
Франческо Петрарка
Африка
 
Добавляю:

Тексты на русском языке:
 
20 июля
20 июля 1804 года родился  Сэр Ричард Оуэн, автор слова «динозавр»

   ...    (англ. Richard Owen20 июля 1804Ланкастер — 18 декабря 1892Лондон) — английский зоолог и палеонтолог. Рыцарь-командор ордена Бани (1884). В 1888 году награждён почётной Медалью Карла Линнея за продолжение линнеевских традиций в современной биологии.
Динозавры для мировой науки были открыты в первой трети XIX века. Дело было так. В 1815 году в юрских сланцах Стоунзфилда, что в британском графстве Оксфордшир, было обнаружено нескольких костей и фрагмент нижней челюсти некоего допотопного животного. Геолог Уильям Баклэнд с помощью Ж. Кювье определил его как мегалозавра, т. е. огромного ящера, и в 1824 году доложил о находке в Королевском геологическом обществе. Два года спустя хирург из Льюиса Гидеон Мэнтл представил тому же Королевскому геологическому обществу зубы другого неизвестного ископаемого животного, обнаруженные в графстве Суссекс, и назвал его игуанодоном за сходство находки с зубом ящерицы игуаны. Позднее (в 1833 году) он описал еще одного ящера — гилеозавра. Но при чем же здесь Ричард Оуэн? — спросите вы. Чуточку терпения, господа, мы как раз подошли к этому вопросу. Именно этот ученый в 1842 году сделал вывод о сходстве между найденными ранее фрагментами останков и отличии их строения от современных животных. На этом основании Ричард Оуэн (1804 — 1892) объединил их в подотряд, названный динозаврами (Dinosauria), что в переводе означает «ужасные ящеры» (подумать только, забавный мультяшка Дино из рекламы, оказывается, означает «ужастик»).





Заслуга знаменитого биолога в изучении ископаемых животных этим не ограничивается. С тех пор, как выпускник медицинского факультета Эдинбургского университета, работавший в Королевском хирургическом колледже, познакомился в 1830 году с Ж. Кювье, он страстно увлекся палеонтологией и с неподражаемым творческим вдохновением стал ее изучать. Он, в частности, первым высказал научную догадку о том, что древние рептилии были яйцекладущими, описал скелет археоптерикса, древней птицы юрского периода. Ричард Оуэн снискал себе славу талантливейшего анатома благодаря блестящим реконструкциям вымерших животных. Так, например, он восстановил строение новозеландских моа по бедренной кости. Человек исключительной активности, он не мог ограничиваться кабинетной работой, и выдумывал порой весьма неожиданные для того времени творческие решения. Вот один лишь пример. После Первой Всемирной выставки 1851 года лондонский Хрустальный дворец — огромный выставочный павильон площадью свыше 90 тысяч квадратных метров, построенный в Гайд-парке, был перенесен в предместье Сайденхем-Хилл. И тогда в нем художник Бенджамин Уотерхаус Хокинс под руководством Р. Оуэна создал реконструкции динозавров, ихтиозавров и других мезозойских рептилий в натуральную величину. А перед открытием экспозиции доисторических животных Ричард Оуэн устроил праздничный ужин с двадцатью коллегами… внутри одной из моделей.




Кстати, торжество это случилось в 1853 году в канун новогодних праздников. В дальнейшем грандиозный проект имел не менее грандиозный успех у посетителей. Сколько времени просуществовала уникальная выставка, неизвестно, но сам Хрустальный дворец — увы — сгорел дотла в 1936 году.



Этот пример как нельзя более наглядно показывает, что неутомимый исследователь стремился не только к личным научным достижениям, но и дорожил популяризацией науки, а главное — задумывался о ее развитии в будущем. При этом был настойчив и щедр. Так, являясь с 1849 года хранителем Королевского хирургического музея, а с 1856-го — заведующим отделом естественной истории Британского музея, он приложил немалые усилия для создания Музея естественной истории в лондонском Южном Кенсингтоне. Достаточно сказать, что за приобретение первого экспоната, почти полной окаменелости археоптерикса, Ричард Оуэн заплатил вдвое больше, чем позволял годовой бюджет музея.
ОФИЦИАЛЬНАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ 
СЭРА РИЧАРДА ОУЭНА
3 величайших случая - возможно не факты, 
впрочем как и многое другое

Об этом  Здесь
Если страшно, НЕ СМОТРИТЕ!:




Шотландские
 ученые провели ДНК-анализ пальца 
«снежного человека»
 
20 июля
20 июля 1822 года родился Грегор Иоганн Мендель 
   ...     
(20 июля 1822, Хейнцендорф, СилезияАвстрийская империя — 6 января 1884БрюннАвстро-Венгрия) — австрийский биолог и ботаник, монах-августинецаббат. Основоположник учения онаследственности, позже названного по его имени менделизмом. Открытие им закономерностей наследования моногенных признаков (эти закономерности известны теперь как Законы Менделя) стало первым шагом на пути к современной генетике.





Иоганн родился вторым ребенком в крестьянской семье смешанного немецко-славянского происхождения и среднего достатка, у Антона и Розины Мендель. В 1840 Мендель окончил шесть классов гимназии в Троппау (ныне г. Опава) и в следующем году поступил в философские классы при университете в г. Ольмюце (ныне г. Оломоуц). Однако, материальное положение семьи в эти годы ухудшилось, и с 16 лет Мендель сам должен был заботиться о своем пропитании. Не будучи в силах постоянно выносить подобное напряжение, Мендель по окончании философских классов, в октябре 1843, поступил послушником в Брюннский монастырь (где он получил новое имя Грегор). Там он нашел покровительство и финансовую поддержку для дальнейшего обучения. В 1847 Мендель был посвящен в сан священника. Одновременно с 1845 года он в течение 4 лет обучался в Брюннской теологической школе. Августинской монастырь св. Фомы был центром научной и культурной жизни Моравии. Помимо богатой библиотеки, он имел коллекцию минералов, опытный садик и гербарий. Монастырь патронировал школьное образование в крае.



Монах-преподаватель
Будучи монахом, Мендель с удовольствием вел занятия по физике и математике в школе близлежащего городка Цнайм, однако не прошел государственного экзамена на аттестацию учителя. Видя его страсть к знаниям и высокие интеллектуальные способности, настоятель монастыря послал его для продолжения обучения в Венский университет, где Мендель в качестве вольнослушателя проучился четыре семестра в период 1851-53, посещая семинары и курсы по математике и естественным наукам, в частности, курс известного физика К. Доплера. Хорошая физико-математическая подготовка помогла Менделю впоследствии при формулировании законов наследования. Вернувшись в Брюнн, Мендель продолжил учительство (преподавал физику и природоведение в реальном училище), однако вторая попытка пройти аттестацию учителя вновь оказалась неудачной.



Опыты над гибридами гороха

С 1856 Мендель начал проводить в монастырском садике (шириной в 7 и длиной в 35 метров) хорошо продуманные обширные опыты по скрещиванию растений (прежде всего среди тщательно отобранных сортов гороха) и выяснению закономерностей наследования признаков в потомстве гибридов. В 1863 он закончил эксперименты и в 1865 на двух заседаниях Брюннского общества естествоиспытателей доложил результаты своей работы. В 1866 в трудах общества вышла его статья "Опыты над растительными гибридами", которая заложила основы генетики как самостоятельной науки. Это редкий в истории знаний случай, когда одна статья знаменует собой рождение новой научной дисциплины. Почему принято так считать?
Работы по гибридизации растений и изучению наследования признаков в потомстве гибридов проводились десятилетия до Менделя в разных странах и селекционерами, и ботаниками. Были замечены и описаны факты доминирования, расщепления и комбинирования признаков, особенно в опытах французского ботаника Ш. Нодена. Даже Дарвин, скрещивая разновидности львиного зева, отличные по структуре цветка, получил во втором поколении соотношение форм, близкое к известному менделевскому расщеплению 3:1, но увидел в этом лишь "капризную игру сил наследственности". Разнообразие взятых в опыты видов и форм растений увеличивало количество высказываний, но уменьшало их обоснованность. Смысл или "душа фактов" (выражение Анри Пуанкаре) оставались до Менделя туманными.
Совсем иные следствия вытекали из семилетней работы Менделя, по праву составляющей фундамент генетики. Во-первых, он создал научные принципы описания и исследования гибридов и их потомства (какие формы брать в скрещивание, как вести анализ в первом и втором поколении). Мендель разработал и применил алгебраическую систему символов и обозначений признаков, что представляло собой важное концептуальное нововведение. Во-вторых, Мендель сформулировал два основных принципа, или закона наследования признаков в ряду поколений, позволяющие делать предсказания. Наконец, Мендель в неявной форме высказал идею дискретности и бинарности наследственных задатков: каждый признак контролируется материнской и отцовской парой задатков (или генов, как их потом стали называть), которые через родительские половые клетки передаются гибридам и никуда не исчезают. Задатки признаков не влияют друг на друга, но расходятся при образовании половых клеток и затем свободно комбинируются у потомков (законы расщепления и комбинирования признаков). Парность задатков, парность хромосом, двойная спираль ДНК - вот логическое следствие и магистральный путь развития генетики 20 века на основе идей Менделя.





Жизнь замечательных идей. Битвы на гороховом поле
 
20 июля
20 июля 1850 года родился Георг Элиас Мюллер
   ...       
 (нем. Georg Elias M?ller18501934) — немецкий философ, один из первых экспериментальных психологов.

Георг Мюллер, чей рабочий день никогда не заканчивался раньше полуночи, родился в Лейпциге. Его интерес к философии пробудила английская поэзия, которую он читал в переводах. Мюллер воевал во время франко-прусской войны. Физиологию он изучал в университетах сперва Лейпцига, а потом Геттингена, где и проработал в течение всей своей 40-летней научной карьеры, В эти годы - с 1881 по 1921 - его лаборатория, привлекавшая многих студентов со всей Европы и из Соединенных Штатов, соперничала с лейпцигской лабораторией Вундта.



Одна из его американских учениц, Элеонор Гэмбл, закончила колледж Уэлсли, а затем получила степень доктора философии, работая под руководством Э. Б. Титченера в Корнеллском университете. Ее перу принадлежит ставшая классической монография о реконструкции как методе измерения памяти (Gamble. 1909),
Мюллер стал одним из первых, кто продолжил начатое Эббингау-эом экспериментальное изучение высших психических функций, его работы подтвердили и расширили выводы Эббингауза. Подход последнего отличался строгой объективностью: Эббингауз не анализировал собственные психические процессы, происходящие во время выполнения опытов по запоминанию.
Мюллер полагал, что в подходе Эббингауза заложен взгляд на обучение как на процесс механический и автоматический. Воспользовавшись методами Эббингауза, он добавил к изучению психических функций интроспективный оттенок. Результаты экспериментов Мюллера подтвердили, что обучение протекает не механически. Субъект активно участвует в сознательном группировании и организации предложенного материала, и находит смысл в самом, казалось бы, бессмысленном списке слогов.
Опираясь на свои исследования, Мюллер заключил, что сама по себе ассоциативность слов не объясняет явление обучения, так как субъект активно ищет взаимосвязи между представленными раздражителями. Мюллер предположил, что па обучение влияют некоторые психические состояния - такие, как готовность, нерешительность и сомнение (так называемое осознанное отношение). К тем же выводам, как мы увидим далее, пришел и профессор университета Вюрцбурга Освальд Кюльпе.




Мюллер впервые высказал и проиллюстрировал в своей лаборатории интерференционную теорию забывания. Согласно этой гипотезе, забывание обусловлено не разрушением памяти с течением времени: оно происходит потому, что запоминание нового материала взаимодействует (интерферирует) с уже имеющимися в памяти ассоциациями и может их разрушить.
Достоин упоминания еще один вклад Мюллера в изучение памяти. Вместе со своим помощником Фридрихом Шуманом он придумал «барабан памяти», специальный вращающийся цилиндр, регулирующий подачу предназначенного для запоминания материала. Создание такого устройства имело большое значение, поскольку оно способствовало повышению точности и объективности исследований проблем обучения и памяти.
Интерференционная теория забывания - гипотеза, согласно которой процесс забывания происходит вследствие взаимодействия нового материала с уже имеющимся в памяти.


   ..   

Четыре основные области работы Мюллера



Психологические теории и направления
 
20 июля
20 июля 1895 года родился Ласло Мохоли-Надь 
   ...    
(имя при рождении — Ласло Вайс ; 20 июля 1895, Боршод, Австро-Венгрия — 24 ноября 1946Чикаго) — венгерский художник, теоретик фото- и киноискусства, журналист, одна из крупнейших фигур мирового авангарда первой половины XX века.




Получил юридическое образование. 



Во время Первой мировой войны, выздоравливая после ранения, начал рисовать и вскоре оставил юриспруденцию, всецело посвятив себя искусству. В 1919 эмигрировал в Берлин.
На своей первой выставке в Берлине в 1922 Мохой-Надь экспонировал знаменитые Телефонные картины. Название объясняется тем, что эти изделия из эмалированного металла были изготовлены на фабрике вывесок по заказу, продиктованному «автором» по телефону.
В 1923 Мохой-Надь начал преподавать дизайн в Баухаузе – школе, создатели которой стремились объединить искусство и производство.
В 1925 он начал заниматься фотографией и одним из первых использовал монтаж кадров, достигая новаторских зрительных эффектов.
В 1928 Мохой-Надь покинул Баухауз и занялся сценографией в экспериментальном театре Эрвина Пискатора в Берлине. 
В 1935 он поселился в Лондоне, где снимал документальные фильмы и делал эскизы весьма необычных декораций города будущего к фильму Форма будущего. Двумя годами позже Мохой-Надь переехал в США и основал Школу дизайна в Чикаго, директором которой оставался до самой смерти 24 ноября 1946.
Мохой Надь – автор целого ряда статей и книг, в которых он изложил свои эстетические теории, среди них – Новое видение (193 8 ) и Видение в движении (1947).
Университет искусства и дизайна в Будапеште носит имя Ласло Мохой-Надя.


 В 1924 познакомился с Владимиром Маяковским, создал несколько его фотопортретов. Писал киносценарии, снимал короткометражные фильмы («Берлинский натюрморт», 1926).

Ласло Мохой-Надь был одержим светом как средством выражения в искусстве. В 1920-х годах он создавал свои известные "фотограммы", экспериментировал со светом и тенью в живописи, кино и фотографии. 

 "В будущем неграмотными назовут тех, 
кто будет несведущ в фотографии,
 а не в орфографии".






   ...   








   ...                                     ...    







Telehor (Мохой-Надь Ласло) - читать






Один из первых, кто проектировал пространство будущего



Мохой-Надь, «Композиция A.XX»



Laszlo Moholy-Nagy
 
5 главных достопримечательностей Австрии





Венский лес
Одно из самых прекрасных и романтических мест Австрии, увековеченное в творениях великих композиторов Штрауса и Бетховена, Моцарта и Шуберта, чудом сохранилось до нашего времени. В XIX веке австрийская казна опустела и отличным вариантом ее пополнения могла стать продажа Венского леса богатому лесоторговцу. Но вмешался случай или скорее даже судьба: упорный бывший офицер герр Шеффель развернул на страницах тогдашних масс-медиа настоящую войну, положив основу Движению за спасение Венского леса. Настойчивость принесла свои плоды – через два года идея о продаже природного сокровища была забыта. Венский лес скрывает множество тайн: здесь разыгрывались сцены любовной истории кронпринца Рудольфа и Марии Вечера, приведшие к страшной трагедии, тут же отдыхали австрийские императрицы. В лесу, как ни странно, развито виноградарство, и по вечерам каждое из уютных кафе чудных австрийских городков, запрятавшихся в его глубинах, зазывает гостей вкуснейшим вином дивного янтарного цвета и очаровательными мотивами цыганской скрипки. На самом краю Венского леса находится известный курорт Баден, популярный благодаря целебным термальным источникам и самому древнему казино Австрии, где едва не разорились Моцарт, Бетховен и Штраус.

Комплекс Хофбург
Среди множества достопримечательностей Вены, бесценной жемчужины в короне Австрийской империи, отдельного упоминания стоит дворцовый комплекс Хофбург. Сердце империи Габсбургов, владевшей огромными территориями, построено на месте средневекового замка. Легенда гласит, что когда первый император династии Габсбургов ступил ногой в Вену в XIII веке, жители города покачали головами: «Этот здесь долго не продержится!». Но не угадали люди: почти 700 лет пребывали Габсбурги на авансцене истории Европы, руководя империей из Хофбурга, своей бессменной зимней резиденции, и достраивая к нему все новые здания согласно архитектурным веяниям времени. Во дворце более 2600 внутренних помещений, а его общая площадь составляет 240 тысяч квадратных метров. Не один день придется потратить на осмотр Хофбурга, где сейчас расположилась резиденция Президента Австрии, – достойны внимания более 20 разных музеев, дворцовая капелла, Национальная библиотека Австрии, церковь Святого Августина, датированная XIV веком, Национальный театр, Школа испанской верховой езды. В сокровищнице Габсбургов разбегаются глаза от невероятного количества хранящихся здесь бесценных реликвий, например колыбели короля Рима, сына Наполеона, короны Священной Римской империи и даже легендарного копья судьбы, якобы пробившего бок Иисуса Христа и вызывавшего особый интерес Гитлера.

Зальцбург
В трех часах езды от Вены, между живописных Альпийских гор расположился потрясающе красивый город, где родился и творил гениальный Моцарт. В старом доме №9 по улице Гейтрайдегассе, где жила семья композитора, сейчас находится посвященный ему музей. Здесь хранятся детская и концертная скрипки Моцарта, его клавикорд и молоточковый клавир, а также портреты и письма его родных. Зальцбург известен и благодаря своему кафедральному собору, религиозному центру, откуда правили этим регионом могущественные князья-архиепископы. В соборе, насчитывающем 11 алтарей, пять органов и огромное количество колоколов, могут одновременно находиться примерно десять тысяч человек. Невообразимой громадой возвышается над городом его главная достопримечательность, изображенная на всех открытках – неприступная крепость Хоэнзальцбург. Ни разу не был взят осадой один из самых крупных и хорошо сохранившихся замков Европы, правда, Наполеону он сдался без боя. В 2006 году Хоэзальцбург был выбран основным мотивом памятной монеты Австрии. Здесь никогда не бывает пусто – в замке, как и во всем городе, регулярно проходят музыкальные фестивали, концерты и выставки.

Музей Сваровски
Неподалеку от Инсбрука, известнейшего горнолыжного курорта Австрии, в 1995 году, к столетию компании Swarovski AG был открыт современный и очень неоднозначный музей. Первоначально планировалось, что музей будут посещать до 300 тысяч туристов в год, но совсем скоро его пришлось расширить – сейчас сюда ежегодно приезжают более 700 000 посетителей. Входом в музей является гигантский травяной холм Великан, сверкающий глазами из кристаллов Сваровски. Из его рта фонтаном спускается вода, а вокруг раскинулся прекрасный парк для отдыха. Этот легендарный страж сокровищ собрал в своей пещере, занимающей 14 залов, сотни музейных экспонатов. Подземный мир Сваровски похож на сказочную страну, наполненную блеском хрусталя, интерактивными и звуковыми эффектами, приятными ароматами. Самый большой кристалл насчитывает 310 тысяч карат и внесен в Книгу рекордов Гиннесса наравне с самым маленьким, разглядеть который можно только в микроскоп. В музейный комплекс входят также самый большой в мире магазин кристаллов, ресторан, выставочный зал и VIP-комната для коллекционеров.

Комплекс Шенбрунн
Загородная резиденция австрийских императоров была построена по прототипу великолепного Версаля. Этот дворцовый комплекс, включенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, является самой посещаемой туристической достопримечательностью страны. Огромный летний дворец, состоящий из 1441 комнаты, построен в стиле барокко и, по легенде, получил свое название от «Красивых источников», которые обнаружил во время охоты император Маттиас. Шенбрунн окружен великолепным парком – памятником садово-паркового искусства, внутри которого притаились самый старый в мире зоопарк, основанный в 1570 году, симпатичный пальмовый дворик, павильон Глориетты и зеленый лабиринт. В кафе, расположенном на территории дворца, каждый день проводится мастер-класс по приготовлению штруделя, где каждый желающий может испробовать свои силы в кулинарном искусстве и отведать самостоятельно приготовленный десерт.
 
День национальной прессы Азербайджана



«День национальной прессы Азербайджана» профессиональный праздник всех дипломатических работниковРеспублики Азербайджан, который отмечается в стране ежегодно, 22 июля.
Профессиональный праздник «День сотрудников органов дипломатической службы Азербайджана» не имеет официального официальный статуса, но отмечается в среде работников печатных изданий довольно широко. Дата для того, чтобы отмечать «День национальной прессы» была выбрана не случайно. именно в этот день, 22 июля, в 1875 году, в Азербайджане Гасан-беком Зардаби был выпущен в свет первый номер газеты «Пахарь» («Экинчи») на азербайджанском языке. Это событие стало началом истории национальной прессы в этом мусульманском государстве.
16 августа 1998 года, четвёртый президент Азербайджана Ильхам Гейдар оглы Алиев подписал Указ «О мерах по обеспечению в Азербайджанской Республике свободы слова, мысли и информации», который де-юре устранил цензуру над СМИ в Республике. Не исключено, что если праздник будет установлен официально, то власть изберёт для празднования день подписания этого указа или день принятия Закона № 769-IQ «О средствах массовой информации» от7 декабря 1999 года.
В этот день работники печатных СМИ Азербайджанской республики (журналистыредакторыфотографыдизайнеры и т.д.) принимают поздравления руководства, коллег по цеху и, конечно, читателей. В немалой степени благодаря отсутствию цензуры СМИ, граждане Азербайджана чувствуют себя много более свободными, чем жители ряда других республик исповедующих ислам.

«День национальной прессы Азербайджана»Герб АзербайджанаТипнеофициальный праздникИначе«День печати»Отмечается АзербайджанПразднование22 июляСвязан сс выходом первого номера первой азербайджанской газеты «Пахарь» («Экинчи»)
Изменено: Гюльнара Аббасова - 21.07.2016 09:47:06
 
21 июля
21 июля 1883 года  введен в эксплуатацию Березниковский содовый завод, первый завод такого рода в России.





 сайт - всего в  достатке.



Сода и дети с синдромом дефицита внимания (СДВ) и гиперактивностью (СДВГ)





Читают тему (гостей: 7)