Форум
RSS
Знаменательные и памятные даты
 
19 июня
19 июня 1786 года родился Фёдор Николаевич Глинка

            (8 (19) июня 1786, имение Сутоки Духовщинского уезда, ныне Смоленская область — 11 (23) февраля 1880Тверь) — русский поэт, публицист, прозаик, офицер, участник декабристских обществ. Младший брат Сергея Николаевича Глинки, двоюродный дядя Бориса Григорьевича Глинки-Маврина.

Воспитывался в 1-м кадетском корпусе, в 1802 выпущен прапорщиком в Апшеронский полк.
В 1805—1806 участвует в военных действиях против Наполеона как адъютант графа Милорадовича, по окон­чании войны выходит в отставку и полностью отдается литературе и этнографи­ческим изысканиям.
В 1812 Федор Николаевич вновь всту­пает в армию, участвует в Бородин­ском сражении и в заграничном походе 1813—14. Окончив войну в чине полков­ника, награжденный за храбрость золо­тым оружием, Глинка затем служит в штабе гвардии, а с 1819 — при Милорадовиче, петербургском генерал-губернаторе.
В 1808 на основе военного дневника Федор Николаевич выпускает «Письма русского офицера...», затем до­полнив их материалом войны 1812. Кни­га Глинки Ф.Н., имевшая шумный успех, изобра­жала войну как народное движение и бы­ла проникнута идеей самобытного нацио­нального развития.
...
Федор Николаевич был в курсе деятельности Северного общества, но все больше расходился с его радикальным крылом в своем отрицании насильственной революции. Руководи­тель Вольного общества любителей рос­сийской словесности, связанного с умерен­ным Союзом благоденствия, он следует в своей поэзии программным установ­кам «Зеленой книги», культивируя пре­имущественно нравоучительную и «ду­ховную» поэзию. Исключением были бо­лее ранние «Опыты двух трагических яв­лений в стихах без рифмы» (1817) и пере­воды отрывков из «Фарсалии» (181 8) , где под видом стихового и ритмического экс­перимента в печати содержались прямые призывы к свержению «тиранов». Свои произведения 1-й половины 1820-х гг. Глинка Ф.Н. объединил в две книги:
«Опыты священ­ной поэзии» (Спб., 1826),
«Опыты алле­горий, или иносказательных описаний, в стихах и в прозе»  (Спб., 1826).
...
В псалмах Федора Николаевича явственно слы­шатся мотивы гражданской лирики, при­зывы к божьему суду над земными вла­стителями («К богу правды», «Горе и бла­годать»), отражается этический идеал «не­бесного гражданина» («Блаженство пра­ведного»).
...
Вместе с тем уже в стихах 1820 — 25 обнаруживается умеренность политической и литературной программы Глинки, элегические и религиозно-моралистические тенденции, противостоявшие радикальному крылу декабристской поэзии.
В 1826 Глинка Ф.Н. был арестован и после заклю­чения в Петропавловской крепости вы­слан в Олонецкую губернию.
В стихах (1826—31) годов усиливаются рели­гиозно-медитативная струя, мотивы тос­ки и одиночества. Характерно появление тюремной темы («Песнь узника»). Во многих стихотворениях варьируется тема носимого волнами челна, гибели пловцов в водовороте («Молитва», «Два счастья», «Призвание»). В годы олонецкой ссылки Глинка обращается и к эпическим, описательным жанрам, прямо или косвенно вплетая в художественную ткань автобиографичес­кие мотивы. Так, он перерабатывает «Книгу Иова» («Иов. Свободное подража­ние священной книге Иова») — опосред­ствованное отражение переживаний Глинки во время следствия; из-за отступлений от канонической трактовки Библии пере­ложение было запрещено и вышло полно­стью отдельным изданием лишь в 1859.
В 1828 следуя традиции романтической поэмы, Федор Николаевич Глинка создает «Деву карельских лесов» (полностью опубликовано в 1939), где наряду с образом «естественного человека», «до­чери природы» в духе руссоизма возникает образ таинственного пришельца, в кото­ром без труда угадываются черты поли­тического ссыльного (по-видимому, де­кабриста). Утопические надежды Глинки на амнистию реализованы здесь в «Мани­фесте», освобождающем изгнанников.
В 1830 Глинка создает свою лучшую описатель­ную поэму — «Карелия, или Заточение Марфы Иоанновны Романовой». 
...
На положении ссыльного и поднадзор­ного Глинка Ф.Н. жил до 1835, сначала в Петроза­водске, потом в Твери и Орле.
В 1835 поэт поселился в Москве, затем в Петербурге, а с 1862 окончательно обосновался в Тве­ри. В позднем творчестве Глинки религиозно-мистические и дидактические элементы, несколько отошедшие на задний план в карельских поэмах, все более усили­ваются (поэма «Таинственная капля», опубликованная в Берлине в 1861); он сближается с представителями «официальной народ­ности» и становится в резкую оппозицию к передовой литературе. Среди его позд­них произведений лишь немногие представляют историко-литературную цен­ность («Очерки Бородинского сражения», 1839; патриотическое стихотворение «Москва», 1840, опубликованное в 1841; некоторые элегии, главным образом автобиографического характера).




undefined
Звезда

 
Ты не спрашивай, друг!

Как мой долгий досуг

В тишине провожу:

Я сижу и гляжу

Далеко в высоту;

День пришел и исчез,

И покатость небес

В голубую тафту,

Мне неведомо, кто одевает,

И на той высоте,

В голубой пустоте

Бриллиант одинокий сияет:

Он дрожит и горит,

Он меня веселит,

И к нему я парю

И ему говорю: ...



«Жизнь и деятельность столь же тесно соединены между собою, 
как пламя и свет. 
Что пылает, то, верно, светит, 
что живет, то, конечно, действует.»


«Прилежание, соединенное с терпением,
 может всему научить.»


http://www.1812db.simvolika.org/index.php?action=list&table=Subject&query=Autor%20LIKE%20%27%C3%EB%E8%ED%EA%E0%20%D4%E5%E4%EE%F0%20%CD%E8%EA%EE%EB%E0%E5%E2%E8%F7%27%20OR%20Autor%20LIKE%20%27%AB%C4%EE%E1%F0%FB%E9%20%E2%EE%E8%ED,%20%F7%F2%EE%20%F1%20%F2%EE%E1%EE%E9?%BB%27&page=1&sort=ORDER%20BY%20Type%20ASC,%20Syear%20ASC,%20Smonth%20ASC,%20Sday%20ASC,%20Eyear%20ASC,%20Emonth%20ASC,%20Eday%20ASC,%20NAME%20ASC&title=%C3%EB%E8%ED%EA%E0%20%D4%E5%E4%EE%F0%20%CD%E8%EA%EE%EB%E0%E5%E2%E8%F7%20%E2%80%A2%20%D0%E0%E1%EE%F2%FB%20%E0%E2%F2%EE%F0%E0







     

 
Как убирать эти длинные ссылки, если при редактировании они не видны? Откуда они берутся?
 
20 июня
20 июня - Всемирный день защиты слонов в зоопарках — 

       

международный день, призванный обратить внимание мировой общественности на права слонов, содержащихся в зоопарках, и ставящий перед собой конечной целью освободить всех этих величественных животных из неволи


Ежегодно 20 июня отмечается « Всемирный день защиты слонов в зоопарках». Эта дата была предложена в 2009 году правозащитниками из организации «In Defense of Animals» (с англ. «В защиту животных»), созданной в Калифорнии в 1983 году. Основной целью данного мероприятия, является привлечение СМИ к проблеме слонов в неволе и освобождению их. Одна из активисток данного движения – Лили Томлин, знаменитая комедийная актриса. Она выступила с заявлением в защиту слонов и призывом «прекратить пагубную практику содержания слонов в зоопарках».



Слон – самое крупное из сухопутных млекопитающих, относящееся к отряду хоботных. На сегодняшний день осталось всего два вида: индийский слон, который достигает в высоту 2,5 метра и веса 3-5 тонн, и более крупный представитель – африканский слон, при весе 5-7 тонн его высота может составлять до 4 метров. Африканский, в свою очередь, делится на два рода: саванный и лесной слон.


Слон – это величественное, умное, обладающее самосознанием, высокоорганизованное животное, и вы, наверное, удивитесь, узнав, что он занесен в Красную книгу



Человек – главный враг слона. Раньше, да и сейчас, люди охотятся на них ради бивней, которые называют еще «белым золотом». Из-за браконьерства африканские слоны находятся в шаге от вымирания. Хотя для их охраны и были созданы заповедные зоны, проблема все равно не решилась. С появлением потомства у слоних стало не хватать корма, и «излишек» приходится отстреливать. Иногда животных переселяют из мест, где их стало больше, на территории где их нет, но из-за сложной политической ситуации в Африке это не всегда возможно.



Известно, что погонщики, или как их еще принято называть – дрессировщики, слонов в цирках и зоопарках используют специальные стальные крюки. Их втыкают в лобную часть головы, тем самым заставляя животное покориться. Слоны в неволе практически не размножаются, да и срок жизни сокращается в разы.


Интересные факты о слонах

 
20 июня
20 июня 1793 года американец Эли УИТНИ запатентовал хлопкоочистительную машину.

           
 Он с  детства проявлял интерес к изобретению различных полезных в хозяйстве механизмов. Так, например, будучи подростком, разработал машину для изготовления гвоздей. 
Получил юридическое образование в Йельском университете, однако, не стал работать по специальности, став поверенным на одной из хлопковых плантаций. Именно тогда, в 1793 году, он проявил свою сметливость и мастерство, предложив механически отделять хлопковое волокно от мелких твердых семян с помощью хлопкоочистительной машины — коттон-джин (сокращение от английского cottonengine). 
Принцип действия хлопкоочистительной машины был достаточно прост и в разы увеличивал производительность труда: сито удерживало семена, изогнутые проволочки-крючки барабана отрывали волокна, а вращающаяся щетка снимала оторвавшиеся с крючков барабана волокна.




Первая модель хлопкоочистительной машины, сконструированной Эли Уитни в конце 18 века.

"В конце концов некоторые южные штаты все же согласились выплатить Уитни небольшие суммы за его изобретение. Всего он заработал на своей машине 90 000 фунтов — в самый раз, чтобы окупить расходы.
Вернувшись на север, он обосновался в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, и там его посетила еще одна идея, которая наконец-то сделала его богатым..." - на этой стр.



Хлопок и лён в бывшем СССР                         







«Джинн» для хлопка
Кажется я опять заблудилась в интересном лесу... 
Вернусь, пока не поздно.

        Изобретение хлопкоочистительной машины
 
Всемирный день вязания на публике

В одну из суббот июня, начиная с 2005 года, в мире отмечается необычный праздник — Всемирный день вязания на публике (World Wide Knit in Public Day). Эмблема Дня Проходит он тоже необычно, но вполне в соответствии со своим названием: все, кто любит вязать спицами или крючком, собираются в каком-нибудь общественном месте города — в парке, в сквере, в кафе — и предаются своему любимому занятию. Впервые Всемирный день вязания на публике прошел в Париже. Придумала эту забаву, ставшую традицией, любительница вязания Даниэль Лендес. Со временем публичным вязанием увлеклись не только француженки, но и жительницы других стран (праздник проводится, например, в США, Англии, Швеции, Финляндии, Норвегии, Эстонии), а у акции появилась своя эмблема, на которой изображены две вязальные спицы на фоне карты Европы. 


Кстати, во многих местах акция приобрела благотворительный характер. Нередко рукодельницы передают все вещи, связанные в этот день, в фонды для малоимущих граждан либо выставляют их на ярмарках, а все собранные средства направляют, опять же, на помощь нуждающимся. Особо активные вязальщицы пытаются «обвязать» весь мир: отправляют вязаные изделия в далекие страны и даже на другие континенты. Кроме того, в рамках Всемирного дня вязания на публике устраиваются выставки вязаных изделий, показы моды, мастер-классы для желающих научиться этому непростому, но увлекательному занятию. Свои мероприятия проводят магазины, торгующие пряжей и товарами для рукоделия. На сегодняшний день, по сведениям разных источников, Всемирный день вязания проходит более чем в 350 городах планеты.


Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/2908/
© Calend.ru
 
День прав человека в Азербайджане





18 июня 2007 года Президентом Азербайджанской Республики Ильхамом Алиевым был подписан Указ о ежегодном праздновании в Республике Дня прав человека. Предпосылкой стало утверждение 18 июня 1998 года общенациональным лидером Азербайджана Гейдаром Алиевым «Государственной программы по защите прав человека». Можно считать, что с этого времени обеспечение прав человека в Республике было определено одним из основных направлений государственной политики страны. 18 июня 2008 года в Азербайджане впервые отмечался Всемирный день прав человека. Были проведены тематические мероприятия международного уровня, на которых озвучивались неоспоримые аргументы о приверженности Азербайджана международной политике по защите прав человека. Достижениями правовой системы Азербайджана называют амнистию десятков тысяч граждан, сокращение числа заключенных до 13 тысяч человек. Кроме того, в Республике утверждена Концепция государственной поддержки развития средств массовой информации, предоставлена единовременная финансовая помощь редакциям ведущих газет и информационным агентствам, усиливается общественный контроль за деятельностью правительства.
С 2004 года Азербайджан сотрудничает с Советом Европы по вопросам усовершенствования судебно-правовой системы. В феврале и декабре 2008 года Совет Европы в целом позитивно оценил шаги по защите прав человека в Азербайджане. Защита прав человека и демократия неразрывно связаны: «Мы выбирали демократический путь не под чьим-либо давлением. Мы понимаем, что без демократизации общества предусмотренные нами крупные экономические проекты не могут быть успешными. Этот путь — наш стратегический выбор» — заявил президент Азербайджана Ильхам Алиев.

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/2187/
© Calend.ru
 
Елена Глебовна, у меня есть идея. Думаю, ссылки привязаны к картинкам. Попробую сама. Спасибо.
 
20 июня
20 июня 1615 года родился Сальватор Роза  

    Автопортрет
— итальянский живописец, гравер, поэт и музыкант, 20.06.1615-15.03.1673г.г.


Родился в Ренелле, неподалеку от Неаполя,  был воспитан в монастыре и готовился принять духовный сан, но вскоре почувствовал непреодолимое влечение к искусству и стал учиться сначала музыке, а потом живописи. Наставниками его в последней были сперва его шурин, Фр. Франканцоне, ученик X. Риберы, затем сам Рибера и, наконец, баталический живописец Аньелло Фальконе. Кроме этих художников, развитию таланта Р. в значительной степени способствовало писание им этюдов с натуры без чьей-либо помощи. Восемнадцати лет от роду он пустился странствовать по Апулии и Калабрии, попал в руки тамошних разбойников и прожил некоторое время среди них, изучая их типы и нравы, после чего работал в Неаполе.


             



В 1634 г. переехал в Рим, где не замедлил приобрести себе известность изображениями характеристичных, полных жизни сцен из быта пастухов, солдат и бандитов, но, благодаря своим сатирам и в особенности двум картинам: «Скоротечность человеческой жизни» и «Богиня счастья, расточающая свои дары недостойным», до такой степени восстановил против себя римское общество, что должен был удалиться в Неаполь. Когда там вспыхнула революция Мазаниелло, он участвовал в ней. С 1650 по 1660 гг. работал во Флоренции, при дворе великого герцога Дж.-К. Медичи, по временам посещая Рим. 




Ещё один автопортрет.  Нью Йорк. Метрополитен

Оставьте мифы у моих ворот,
Пусть стоны воплотит поэта лира

Вдовиц несчастных, нищих и сирот.

Скажите смело о страданьях мира.

Ограблены злодеями поля,

Занесена тиранами секира...


Имя Розы окружено легендами. Это был страстный и многосторонне одаренный человек, увлекавшийся не только живописью и гравюрой, но и поэзией, музыкой, пением, драматическими искусством. В своих поэтических произведениях он выразил размышления о жизни, обостренное отношение к успеху и признанию, к взаимоотношениям со знатными заказчиками, к творческой независимости, которую ценил превыше всего. О смелости взглядов Розы свидетельствует то, что позже его сатиры были запрещены цензурой Ватикана. Столь же яркой и смелой для эпохи была живопись Розы, в которой он выразил философские, морализаторские идеи. Слова из его сатиры "Живопись": «Князья, я чувствую, что меня подмывает кричать, хотя… с вами нужно молчать и притворяться», — звучат вызывающе в адрес представителей высших кругов, по отношению к которым всегда защищавший свое достоинство художник вел себя достаточно бесцеремонно: назначал высокие цены, отказывался отдавать работы или, напротив, щедро дарил их. Из-за своих насмешливых сатир и острых аллегорических живописных произведений Роза имел много недоброжелателей.
Саркастичный фантазер, Роза сделал собственную жизнь предметом искусства: так, во Флоренции он образовал из кружка друзей салон пародийных театральных импровизаций под названием «Академия ушибленных» (Academia degli percossi). Сам выступал (с масками пройдох Ковьелло и Паскарьелло) в домашних инсценировках в духе комедии дель арте, активно участвовал в городских карнавалах. Снискал известность и как музыкант. Написал ряд стихотворных сатир (Поэзия,ЖивописьВойнаМузыкаВавилонЗависть), разоблачающих выспренний идеализм модного искусства и социальное лицемерие. Эти сочинения были изданы лишь посмертно, в 1695, и тут же внесены в Индекс запрещенных книг.

«С тяжким изумлением… размышляю я о том, что почти каждый художник теряет талант, когда начинает приобретать успех, ибо видит, как ему оказывают честь и вещи, им написанные, легко находят себе место… Поэтому он больше не утруждает себя чрезмерной работой и, совсем разленившись, с удовольствием превращается в осла». 


          
«Портрет философа» Холст, масло, 119 x 93 см.     Частная коллекция 



Мой бедный мир! Вот кто твои герои:
Кто у других крадет, воспроизводит

Слова отцов и дедов, их присвоя,

И тот лишь, заблистав, в печать проходит,

Кто грабит без стыда, как плут прожженный:

Тетрадь чужую скрал — и переводит.

Он каркает, став важною персоной, –

А если б отложил чужие перья,

Остался бы эзоповой вороной.

Александр и Диоген. 2-я пол. XIX в. Частное собрание, Нортгемптон
Гофман Эрнст - Синьор Формика




Картинки:
1.Бухта с руинами. 1640-43. Будапешт. Национальный художественный музей
2. Ясон усыпляет дракона
3. Аллегория лжи
4. Демокрит в медитации
5. Пифагор и рыбак
6. Лукреция, как поэзия
7. Аллегория удачи
 
20 июня
20 июня 1819 года родился Жак Оффенбах

               20 июня 1819Кёльн — 5 октября 1880Париж) — французский композитор,театральный дирижёр и виолончелист еврейского происхождения, основоположник и наиболее яркий представитель французской оперетты.



Ж. Оффенбах родился в семье кантора синагоги. Обладая исключительными музыкальными способностями, к 7 годам он с помощью отца овладел игрой на скрипке, к 10 — самостоятельно выучился игре на виолончели, а к 12 стал выступать в концертах как виолончелист-виртуоз и композитор. В 1833 г., переехав в Париж — город, ставший его второй родиной, где он прожил практически всю жизнь, — юный музыкант поступил в консерваторию в класс Ф. Галеви. В первые годы после окончания консерватории работал виолончелистом в оркестре театра Opera Comique, выступал в увеселительных заведениях и салонах, писал театральную и эстрадную музыку. Бурно концертируя в Париже, он к тому же длительно гастролировал в Лондоне (1844) и Кельне (1840 и 1843 гг.), где в одном из концертов в знак особого признания дарования молодого исполнителя ему аккомпанировал Ф. Лист. С 1850 по 1855 гг. Оффенбах работал штатным композитором и дирижером в Theatre Francais, сочиняя музыку к трагедиям П. Корнеля и Ж. Расина.
В 1855 г. Оффенбах открывает собственный театр Bouffes Parisiens, в котором работает не только как композитор, но и как антрепренер, режиссер-постановщик, дирижер, соавтор либреттистов.

Создал 6 опер, ряд романсов и вокальных ансамблей, но основной жанр его творчества — оперетта (ок. 100). Среди оперетт Оффенбаха по своей значимости выделяются «Орфей в аду», «Прекрасная Елена», «Парижская жизнь», «Герцогиня Герольштейнская», «Перикола» и др. 

"Я никогда ни на что не претендовал, кроме жизни."



                





https://www.youtube.com/watch?v=4TLS3g2X2Ss
Званый_вечер_c_итальянцами(1970)







       
 
20 июня
20 июня 1723 года родился Фергюсон Адам 

                     (20.06.1723, Пертшир – 22.02.1816, Сент-Эндрюс) - известнейший философ шотландского просвещения и настоящий практик в социологии еще до того, как Огюст КОНТ внедрил термин СОЦИОЛОГИЯ. Фергюсон, чьи работы оказали влияние, помимо прочих, на самого МАРКСА, особенно интересовался процессом исторического изменения в широких эволюционных рамках. "Эссе по истории гражданского общества" (1767) рассматривает возникновение цивилизованного общества из предшествующих состояний, характеризуемых как "дикость" и "варварство". Эта тема станет близкой последующим мыслителям.


Согласно Фергюсону, гражданским являлось лишь ОБЩЕСТВО утонченное, восприимчивое к морали и искушенное в политике. Однако ДОСТИЖЕНИЕ данного условия еще не гарантировало стабильности или долговечности. ДИКОСТЬ от варварства отличало учреждение частной собственности, породившей эгоистическую, индивидуалистскую и своекорыстную погоню за наживой. Постепенно усложнялись процессы разделения труда и торговые отношения, характерные для гражданского общества, что могло привести к его превращению в политический деспотизм. Как впоследствии и Эмиль ДЮРКГЕЙМ, Фергюсон остро осознавал проблемы социального порядка, порождаемые экономическим ИНДИВИДУАЛИЗМОМ; подобно Марксу, он понял отчуждающее воздействие капиталистического разделения труда.

Свой главный труд «Essay on the history of the civil society» Фергюсон опубликовал в 1766 г. С точки зрения литературной формы он страдал многословием, некоторыми тривиальными длиннотами и большой тяжеловесностью. Но на фоне тяжелого изложения выделялись некоторые сильные и плодотворные идеи. Фергюсон — один из родоначальников позитивистских и социологических попыток эмпирического и в то же ВРЕМЯ конструктивного понимания того развития, которое проходят формы человеческого общества от примитивной ступени к более высокой культуре под ДЕЙСТВИЕМ общих законов. Он пытался поступить таким образом, следуя при этом не только побуждениям, исходившим от МОНТЕСКЬЕ, но и двигаясь по следам Юма, ибо Фергюсон подчеркивал значение ИНСТИНКТА в возникновении общества. Затем он, под сильным влиянием метода Лафито, сопоставил этот материал с сообщениями Тацита о древних германцах и с античными рассказами о раннем Риме и Спарте. Он продемонстрировал особое понимание изменения форм общества в результате растущей социальной дифференциации.

Наряду с позитивистскими тенденциями Фергюсон высказывал значимые идеи, которые вели к ИСТОРИЗМУ. Испытав благотворное воздействие учения Юма об инстинктах, он энергично выступил против обычного ПРАГМАТИЗМА, склонного объяснять возникновение и изменение государственных образований осознанными мотивами людей.ПРОИСХОЖДЕНИЕ общественных ИНСТИТУТОВ, говорил он, лежит в темном и далеком прошлом. Они возникают из естественных влечений, а не из умозрительных построений людей. Как во тьме, люди нащупывали институты, которые были не предусмотрены, а возникали как последствия их деятельности. При этом Фергюсон напоминал слова Кромвеля, что человек никогда не поднимается выше, чем тогда, когда не знает, куда идет. Таким образом, учение о возникновении государства в результате заключения договора рухнуло и в глазах Фергюсона. Строй Рима и Спарты, этот излюбленный объект прагматического наблюдения над ГОСУДАРСТВОМ, основывался, с его точки зрения, не на планах отдельных личностей, а на ситуации, в которой находился народ и его гении. 
В 1804 году, одновременно с первым русским изданием «Богатства народов», в Петербурге и Москве вышли сразу два перевода «Нравственной философии» Фергюсона. Один был сделан с английского оригинала, другой — с немецкого издания.
Первый переводчик, посвятивший свой труд молодому императору Александру I, прямо связывал выход книги «сего знаменитого учителя законов» с либеральными веяниями начальных лет нового царствования.
Посвящение играло роль страхового полиса, так как многие мысли Фергюсона звучали в самодержавной России слишком вольно. Переводчик, вероятно, зябко поеживался, когда писал:
«Совершенный деспотизм есть верх разврата, какой токмо вообразить можно. Малейшее подобие оного, когда не нужно, есть насилие и злополучие для народа».
В 1817–1818 годах в России вышел на русском языке главный труд Фергюсона — «Опыт истории гражданского общества».
Эта книга и имя Фергюсона важны для нас и потому, что ее высоко оценил Маркс, который в «Нищете философии» и в «Капитале» несколько раз называет Адама Фергюсона учителем Смита. Такая личность не может не заинтересовать нас в биографии Смита!
Кто же такой Адам Фергюсон? В каком смысле был он учителем Смита? Каковы были их отношения?

Читают тему (гостей: 6)