Форум
RSS
Знаменательные и памятные даты
 
20 мая
20 мая 1806 года родился Джон Стюарт Милль

       (20 мая 1806 годаЛондон — 8 мая 1873 годаАвиньонФранция) — британский философ, экономист и политический деятель. Внес значительный вклад в обществознаниеполитологию иполитическую экономию. Внес основополагающий вклад в философию либерализма. Отстаивал концепцию индивидуальной свободы в противоположность неограниченному государственному контролю.
 Являлся сторонником этического учения утилитаризма.
 Существует мнение, что Милль являлся наиболее заметным англоязычным философом XIX века.


С ранних лет проявил интеллектуальную одарённость, развитию которой его отец всячески способствовал. Джон начал учить классический греческий язык с трёх лет, в возрасте около шести лет уже был автором самостоятельных исторических работ, а в двенадцать лет приступил к изучению высшей математики, логики и политической экономии.

В подростковом возрасте испытал сильный душевный кризис, который едва не привёл его к самоубийству. Большое значение в его жизни имела поездка в южную Францию в 1820 г. Она познакомила его с французским обществом, с французскими экономистами и общественными деятелями и вызвала в нём сильный интерес к континентальному либерализму, не покидавший его до конца жизни.

Около 1822 г. Милль с несколькими другими молодыми людьми (Остином, Туком и др.), горячими последователями Бентама, образовал кружок, названный «утилитарным обществом»; при этом был впервые введён в употребление термин «утилитаризм», получивший впоследствии широкое распространение. В основанном бентамистами органе «Westminster Review» Милль поместил ряд статей, преимущественно экономического содержания.

К этому же времени относится перелом в жизни Милля, который он так ярко описал в своей «Автобиографии». В результате Милль освободился от влияния Бентама, потерял прежнюю уверенность во всемогуществе рассудочного элемента в частной и общественной жизни, стал более ценить элемент чувства, но определённого нового миросозерцания не выработал. Знакомство с учением сенсимонистов поколебало его прежнюю уверенность в благотворности общественного строя, основанного на частной собственности и неограниченной конкуренции.

В 1823—1858 состоял на службе в Ост-Индской компании, сначала клерком, потом важным чиновником.
В течение нескольких лет самостоятельно издавал радикальный журнал «London and Westminster Review». С 1841 г. состоял в переписке с Огюстом Контом, философские и социологические взгляды которого оказали на него глубокое влияние.

В жизни Милля огромную роль играла любовь к миссис Тейлор, знакомство с которой в 1830 году, по его словам, было «величайшим счастьем его жизни». Он получил возможность жениться на ней только в 1851 году, но уже через 7 лет после выхода замуж за Милля она умерла. В посвящении к своей книге «О свободе» Милль говорит, что жена была вдохновительницей и отчасти автором всего лучшего, что было в его сочинениях; но эта оценка роли миссис Тейлор в литературной деятельности Милля сильно преувеличена. В самом крупном его труде, «Системе логики», миссис Тейлор не принимала никакого участия; несомненно, однако, что она повлияла на многие главы его «Политической экономии» и что ей до известной степени следует приписать социалистическую окраску этой книги. Единственное сочинение Милля, принадлежащее его жене столько же, сколько и ему самому, это книга «О подчинённости женщин».

В качестве политического деятеля выступает с 1865 г. как депутат Вестминстерского округа в палате общин от Либеральной партии. В палате настаивал в особенности на необходимости энергичных мер помощи ирландским фермерам; выступал за предоставление женщинам избирательных прав. В 1868 г. потерпел поражение при новых выборах, вызванное, по его мнению, публичным заявлением его сочувствия известному атеисту Ч. Брэдло.
Величие Дж.Милля основывалось на его исключительно высоком моральном и научном авторитете. Чрезвычайная дисциплина ума позволила ему добиться замечательной прозрачности и убедительности в изложении идей; она также наделила его способностью отличать истину от предрассудка, рассматривать каждый вопрос с различных точек зрения, не теряя собственных убеждений.

«Общество все-таки больше выигрывает от заблуждения человека, 
который после долгого изучения и приготовления думает самостоятельно, 
чем от верных мнений тех людей, которые исповедуют их только потому,
 что не позволяют себе думать.»


«Всякое явление, изменяющееся определенным образом всякий раз, 
когда некоторым особенным образом изменяется другое явление, 
есть либо причина, либо следствие этого явления, 
либо соединено с ним какой-либо причинной связью.»


«В наш век роскоши мы дошли до того, 
что нанимаем посторонних людей для совершения за нас добрых дел.»


 
20 мая

20 мая 1899 года родился Александр Александрович Дейнека 

         (18991969) — советский живописецграфик и скульпторпедагог.
Академик АХ СССР (1947). Народный художник СССР (1963). Герой Социалистического Труда (1969). Лауреат Ленинской премии (1964). Член КПСС с 1960 года.

В 1915-1917 годах Дейнека учился в Харьковском художественном училище. Участвовал в гражданской войне на стороне Красной Армии. В 1920-1925 годах продолжал учебу в московском ВХУТЕМАСе у Владимира Андреевича Фаворского, оказавшего на него особое влияние. Испытал также большое воздействие искусства Фердинанда Ходлера и немецкого экспрессионизма.
В 1925 году молодой талантливый художник Александр Александрович Дейнека стал одним из учредителей ОСТа.
Сам Дейнека считал основополагающим период своей работы в журнале «Безбожник» (или «Безбожник у станка»; с 1923). Броская, «снайперская» линия, четкие ритмы воспроизводят в его журнальных рисунках новый — светлый, здоровый мир, противостоящий старому, грязному и дряблому, миру капиталистических пережитков. Из тех же ритмов слагается и его ранняя, графичная и сдержанная по колориту живопись («Перед спуском в шахту», 1925, «На стройке новых цехов», 1926; обе — в Третьяковской галерее), где тоже безраздельно господствуют мускулистые тела, которые своими усилиями формируют новый мир. Жесткая патетика «Обороны Петрограда» (1928, Центральный музей Вооруженных сил), с шеренгами питерских пролетариев, уходящих на борьбу с Юденичем, воспринимается как гимн героической смерти во имя революции.
Характерная для Дейнеки любовь к героизированным, романтико-утопическим по тону темам спорта достигает апогея в работах 1930-х годов («Бег», 1932, Русский музей). Колорит становится мягче, светлей, в ряде образов нарастают черты магического реализма («Игра в мяч», 1932, Третьяковская галерея). Почти мифологического величия достигают женские образы («Мать», 1932, там же), порой задорно-эротичные («На балконе», 1931, частное собрание, Москва). Мотивы счастливой страны будущего, — населенной прекрасными, атлетичными людьми, Дейнека находит на пляжах Севастополя, с которым связан целый ряд лучших его работ («Будущие летчики», 1938, Третьяковская галерея). Новые, динамичные ракурсы вводятся мотивами авиации, которые находят наиболее выразительное воплощение в мозаиках плафонов станции московского метрополитена «Маяковская» (1938-1939) — этих красочных «прорывах» из подземелья. Творчество Дейнеки почти не знает каких-либо потаенных слоев. Лишь изредка, как в прозе Аркадия Петровича Гайдара, в его образах проступают чувства отчуждения и тоски (например, в психологически напряженных, магико-реалистических пейзажах, возникших под впечатлением поездок в Италию, Францию и США в 1935).
Культ героической смерти с новой силой проявился у Дейнеки в образах Великой Отечественной войны («Оборона Севастополя», 1942, Русский музей).

       - 602 работы
 
21 мая

21 мая 1928 года Уолт Дисней получил патент на монопольное использование образа Микки Мауса.

          


Уолт Дисней нарисовал Микки Мауса в марте 1928 года по пути из Нью-Йорка в Калифорнию. Первоначально мышонка должны были звать Мортимер. За свою мультипликационную жизнь Микки снялся более чем в 120 фильмах. В 1978 году у Микки появилась собственная звезда на Аллее славы в Голливуде: она находится между звездами Элтона Джона и Джека Николсона.

Микки-Маус - один из символов американской культуры. Дисней долго сам озвучивал Микки-Мауса в своих мультфильмах.

Микки-Маус является логотипом корпорации Диснея. Во многих диснеевских фильмах есть феномен «скрытого Микки» — в неожиданный момент появляется тень или какая-то иная композиция в кадре в форме головы и круглых ушей Микки Мауса, своего рода камео.




7 малоизвестных фактов из истории Микки Мауса
 
21 мая
21 мая 1792 — произошло извержение вулкана Ундзэн. Входит в пятерку самых разрушительных извержений в истории человечества по количеству человеческих жертв — 15.000 человек.


      Ундзэн  — вулканическая группа на японском острове Кюсю.
Вулкан расположен на полуострове Симабара в юго-западной части острова. Высота — 1500 м. В настоящее время вулкан считается слабо активным.
Вулканическая активность регистрируется с 1663 года. С тех пор вулкан неоднократно извергался.
    Извержение вулкана Ундзэн в 1792 году входит в пятерку самых разрушительных извержений в истории человечества по количеству человеческих жертв. Возникло вулканогенное цунами, высотой до 55 метров, жертвами которого стали более 15000 человек.

Расположенный на большом удалении от столицы, этот вулкан активизировался в ноябре 1791 года. Извержение длилось пять месяцев. Его начало было спокойным и не предвещало катастрофы, но в конце января – начале февраля 1792 года активность вулкана привела к взрыву кратера и выбросу лавы. Ее язык шириной около 300 метров растянулся почти на 3 километра. А первого апреля 1792 года после подземных толчков силой более 6 баллов разрушился базальтовый купол соседней с вулканом горы Маю. Он засыпал расположенный под ней призамковый город Симабара, погубив 5 тысяч человек. Массивный фрагмент купола объемом 0,34 км3 рухнул в воду, вызвав мощную волну. Она пересекла залив Нагасаки и обрушилась на противоположный берег. Высота цунами достигла 23 метров. Обвал купола произошел вечером, когда трудно было оценить масштаб бедствия. Цунами унесло еще 10 тысяч жизней. 

      После 1792 года Ундзэн бездействовал почти 200 лет. В 1989 году к западу от Фугэн-Дэйка произошла серия землетрясений, очаги которых постепенно мигрировали к вершине. Первые фреатические извержения вулкана начались в ноябре 1990 года, а в мае следующего года из кратера полилась свежая лава. Из-за угрозы крупного взрыва из близлежащих поселений было эвакуировано более 12 000 человек, а буквально через несколько недель Ундзэн взорвался, изверг мощные пирокластические потоки и убил 43 ученых и журналистов.  

        Расположенный около Ундзэна горячий сероводородный источник – сегодня один из самых известных в Японии. Из-под земли здесь бьет почти кипяток: температура воды достигает 98 °C.

Центр города Симабара, в котором проживает около 48 тыс. людей, находится всего в 6 км от вершины вулкана Ундзэн.
В городе разработали предупреждающие системы и план по эвакуации, так как бедствие может легко повториться. 



Мемориальный зал катастрофы горы Ундзэн.



Фотогалерея


книга  «От Эдо до Токио и обратно. 
Культура, быт и нравы Японии эпохи Токугава»


Замки Японии

Джеймс С. Бенневиль
Предания о самураях
 
21 мая
21 мая 1886 года родился Михаил Александрович Зенкевич

        (9 [21] мая 1886, село Николаевский ГородокСаратовская губерния — 14 сентября 1973Москва) — русский поэт и переводчик.


Родился в семье учителей. После окончания 1-й Саратовской гимназии (1904) два года изучал философию в университетах Йены и Берлина. С 1907 года Зенкевич живёт в Петербурге. Окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета (1915).
В 1911 году стал одним из соучредителей «Цеха поэтов», в 1912 г. выпустил первую книгу «Дикая порфира».
После октября 1917 вернулся в Саратов, с 1918 работал в отделе искусств газеты «Саратовские известия».
В 1923 переехал в Москву. В 1925 служил секретарём журнала «Работник просвещения», в 1925—1935 редактором отдела иностранной литературы в издательстве «Земля и фабрика». В 1934—1936 заведующий отделом поэзии в журнале «Новый мир».
В советский период Зенкевич больше занимался художественным переводом (среди них «Юлий Цезарь» и «Мера за меру» Шекспира, «Война миров» Уэллса), особенно много переводил американскую поэзию, также был соредактором известной антологии «Поэты Америки XX века».

ТЕОРЕМА

Жизнь часто кажется мне ученицей,

Школьницей, вызванной грозно к доске.

В правой руке ее мел крошится,

Тряпка зажата в левой руке.


В усердье растерянном и неумелом

Пытается что-то она доказать,

Стремительно пишет крошащимся мелом,

И тряпкой стирает, и пишет опять.


Напишет, сотрет, исправит... И все мы –

Как мелом написанные значки –

Встаем в вычислениях теоремы

На плоскости черной огромной доски.


И столько жестокостей и издевательств

Бессмысленно-плоских кому и зачем

Нужны для наглядности доказательств

Самой простейшей из теорем?


Ведь после мучительных вычислений

В итоге всегда остается одно:

Всегда неизменно число рождений

Числу смертей равно.

[CENTER]***
Землю делите на части,
Кровью из свежих ран,
Въедчивой краской красьте
Карты различных стран.

Ненависть ложью взаимной
В сердце народов раздув,
Пойте свирепые гимны
В пляске военной в бреду.

Кровью пишите пакты,
Казнью скрепляйте указ...
Снимет бельмо катаракты
Мысль с ослепленных глаз.

Все сотрутся границы,
Общий найдется язык.
В друга враг превратится,
В землю воткнется штык...
[/CENTER]
Читать стихи


       


Михаил Зенкевич - тайна молчания - читать книгу
 
 21 мая
21 мая 1921 года родился Андрей Дмитриевич Сахаров 

       (21 мая 1921Москва — 14 декабря 1989, Москва) — советский физик-теоретик, академик АН СССР, один из создателей первой советской водородной бомбы. Общественный деятель, диссидент иправозащитникнародный депутат СССР, автор проекта конституции Союза Советских Республик Европы и Азии. Лауреат Нобелевской премии мира за 1975 год.

За свою правозащитную деятельность был лишён всех советских наград и премий и в 1980 году был выслан с женой Еленой Боннэр из Москвы. В конце 1986 года Михаил Горбачёв разрешил Сахарову вернуться из ссылки в Москву, что было расценено в мире как важная веха в деле прекращения борьбы с инакомыслием в СССР.

В работе «Размышления о прогрессе, мирном сосуществовании и интеллектуальной свободе» (196 8) Сахаров рассмотрел угрозы человечеству, связанные с его разобщенностью, противостоянием социалистических и капиталистических систем: ядерная война, голод, экологические и демографические катастрофы, дегуманизация общества, расизм, национализм, диктаторские террористические режимы. В демократизации и демилитаризации общества, утверждении интеллектуальной свободы, социальном и научно-техническом прогрессе, ведущих к сближению двух систем, Сахаров видел альтернативу гибели человечества. Публикация этой работы на Западе послужила поводом для отстранения Сахарова от секретных работ; после протеста против ввода войск в Афганистан Сахаров в 
январе
 1980 года был лишен всех государственных наград (Герой Социалистического Труда (1954, 1956, 1962), Ленинская премия (1956), Государственная премия СССР (1953)) и сослан в город Горький, где продолжал правозащитную деятельность. Возвращен из ссылки в 1986 году.

Андрей Дмитриевич Сахаров родился 21 мая 1921 года в Москве. Происходил из интеллигентной семьи, по его собственным словам, довольно высокого достатка. Отец, Дмитрий Иванович Сахаров (1889-1961), сын известного адвоката, был музыкально одаренным человеком, получил музыкальное и физико-математическое образование. Преподавал физику в московских вузах. Профессор Московского педагогического института имени В. И. Ленина, автор популярных книг и задачника по физике.
Мать, Екатерина Алексеевна, урожденная Софиано (1893-1963), дворянского происхождения, была дочерью военного. От нее Андрей Дмитриевич унаследовал не только внешний облик, но и некоторые черты характера, например, упорство, неконтактность.
Детство Андрея Дмитриевича прошло в большой, многолюдной московской квартире, «пропитанной традиционным семейным духом». Первые пять лет он учился дома. Это способствовало формированию самостоятельности и умению работать, но привело к необщительности, от которой Сахаров страдал почти всю жизнь.
Глубокое влияние на него оказал учившийся вместе с ним Олег Кудрявцев, внесший гуманитарное начало в миропонимание Сахарова и открывший для него целые отрасли знаний и искусства. В последующие пять лет учебы в школе Андрей под руководством отца углубленно изучал физику, проделал много физических опытов.
В 1938 году Сахаров поступил на физический факультет Московского государственного университета. Первая попытка самостоятельной научной работы на втором курсе окончилась безуспешно, но разочарования в своих силах Сахаров не испытывал. После начала войны он вместе с университетом был эвакуирован в Ашхабад; серьезно занимался изучением квантовой механики и теории относительности. По окончании в 1942 году с отличием МГУ, где считался лучшим студентом, когда-либо обучавшимся на физическом факультете, отказался от предложения профессора Анатолия Александровича Власова остаться в аспирантуре.
Получив специальность «оборонное металловедение», был направлен на военный завод сначала в город Ковров Владимирской области, а затем в Ульяновск. Условия работы и быта были очень тяжелыми. Однако здесь появилось первое изобретение Сахарова — прибор для контроля закалки бронебойных сердечников.
Вернувшись в Москву после войны, Сахаров в 1945 году поступил в аспирантуру Физического института имени Петра Николаевича Лебедева к известному физику-теоретику Игорю Евгеньевичу Тамму, чтобы заниматься фундаментальными проблемами. В своей кандидатской диссертации о безызлучательных ядерных переходах, представленной в 1947 году, он предложил новое правило отбора по зарядной четности и способ учета взаимодействия электрона и позитрона при рождении пар. В это же время он пришел к мысли (не опубликовав своих исследований по этой проблеме), что небольшая разница энергий двух уровней атома водорода вызвана различием взаимодействия электрона с собственным полем в связанном и свободном состояниях. Подобная принципиальная идея и расчет были опубликованы физиком-теоретиком  Хансом Альбрехтом Бете и удостоены в 1967 году Нобелевской премии. Предложенная же Сахаровым идея и расчет мю-мезонного катализа ядерной реакции в дейтерии увидели свет и были опубликованы лишь в виде секретного отчета.



«Лично я убежден в том,
 что человечество нуждается в ядерной энергии. 
Она должна развиваться, но при абсолютных гарантиях безопасности.»

   
 
21 мая
21 мая - Всемирный день культурного разнообразия во имя диалога и развития



 (на других официальных языках ООНангл. World Day for Cultural Diversity for Dialogue and Development, исп. D?a Mundial de la Diversidad Cultural para el Di?logo y el Desarrollo, фр. Journ?e mondiale de la diversit? culturelle pour le dialogue et le d?veloppement) — отмечается ежегодно 21 мая. Провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН (Резолюция № A/REC/57/249 от 20 февраля 2003 года) взаменВсемирного дня развития культуры.



В 2001 году ЮНЕСКО приняла Всеобщую декларацию о культурном разнообразии, а в декабре 2002 года Генеральная Ассамблея ООН в своей резолюции 57/249 провозгласила 21 мая Всемирным днем культурного разнообразия во имя диалога и развития.
Всемирный день культурного разнообразия во имя диалога и развития предоставляет возможность глубже осознать ценности культурного разнообразия и помочь в достижении четырех целей Конвенции об охране и поощрении разнообразия форм культурного самовыражения от 20 октября 2005 года:
  • Поддержка устойчивых систем управления в области культуры.
  • Достижение равноценного потока товаров и услуг в области культуры и повышение мобильности специалистов в этой сфере.
  • Интеграция элементов культуры в меры по достижению целей в области устойчивого развития.
  • Защита прав и основных свобод человека.


В рамках ежегодного Всемирного дня культурного разнообразия во имя диалога и развития ЮНЕСКО иАльянс цивилизаций ООН дали старт низовой кампании под лозунгом «Сделай одно дело» в поддержку движения за разнообразие и участие.
Кампания побуждает людей и организации со всего мира к принятию конкретных мер по поддержке разнообразия и преследует следующие цели:
  • Повышение глобального уровня осведомленности о важности межкультурного диалога, разнообразия и интеграции.
  • Формирование мирового сообщества людей, стремящихся поддерживать разнообразие в реальной и повседневной жизни.
  • Борьба с поляризацией и стереотипами для улучшения взаимопонимания и сотрудничества между людьми разных культур.
Кампания действует через специальную страницу на Facebook, используя ее в качестве платформы, где люди всего мира могут поделиться своим опытом в интерактивном режиме или с помощью видео.



http://tru.ru/holiday/21/05/prazdnik/world/wsemirnuu-den-kyltyrnogo-raznoobraziya
Многогранность культуры познается и из рассказов учителя
 
22 мая
22 мая 1785 года в Москве проходит закладка Дома Пашкова
   Ныне в Доме Пашкова  Российская государственная библиотека.             
Свое название здание получило по имени своего первого владельца - отставного гвардейского офицера Пашкова. Предполагается, что автором проекта этого выдающегося памятника архитектуры классицизма был В.И.Баженов.
 Дом Пашкова стал одним из символов Москвы. Художники пишут с него картины, гравюры, с его изображением печатаются почтовые марки, открытки, календари, этикетки спичечных коробков, коробки и обертки конфет. Он же - на обложках блокнотов, на шкатулках, значках, в книгах о Москве, в альбомах, проспектах, буклетах. Иногда в подписи к изображению значилось: "Пашков дом", а чаще: "Румянцевский музей", "Старое здание Ленинской библиотеки". Волшебным замком назвал этот дом немецкий путешественник XVIII в. И. Рихтер. Не удивительно. Представьте себе: на Ваганьковском холме, что против Кремля, недалеко от Каменного моста, возвышается белый дом из сказки. И не просто дом - дворец. Парадный вход в усадьбу - через украшенные лепниной ворота со стороны Староваганьковского переулка. На Моховую улицу смотрит фасад, устремленный вверх четырехколонный портик дворца, вазы над ним. Венчает здание беседка-бельведер. Все здание кажется ажурным, легким, парящим над Москвой. По склону холма перед фасадом за дивной чугунной оградой разбит сад. В нем - два каменных бассейна. Между ними - фонтан, редкие иноземные птицы (китайские гуси, попугаи разных пород, белые и пестрые павлины) гуляют на свободе либо пребывают в дорогих клетках. 


После смерти первого владельца, его двоюродный брат, А.И. Пашков, вступивший в наследство, не устраивал таких торжеств, но расширял и украшал дом.
После пожара 1812 года дом реставрировали и перестраивали. А в 1861 году он был передан Румянцевскому музею. Сюда была перевезена библиотека и часть экспонатов.



В 1920-х годах Румянцевская библиотека была преобразована в знаменитую Ленинку (Библиотека СССР им. В.И. Ленина).

После строительства нового здания библиотеки в доме Пашкова был создан отдел редких рукописей. В 30-е годы дом опять был подвергнут реконструкции, в результате которой он лишился ограды. Кроме того, была сооружена монументальная лестница, ведущая к главному фасаду здания.
В 1986 году общественность Москвы была взбудоражена судьбой бесценной архитектурной реликвии. В связи со строительством станции метро «Боровицкая» возникла угроза самому существованию Пашкова дома. Его фундамент осел, и возникли трещины в перекрытиях.
В 1988 году здание было освобождено для проведения реставрационных работ в связи с аварийным состоянием.
Три года назад обновленный дом Пашкова вновь открылся. Теперь здесь находится три отдела Российской Государственной Библиотеки: отдел рукописей, нотно-музыкальный отдел, а также выставочный зал.



    Легенды дома Пашкова

     

Загадки Дома Пашкова-



 
22 мая
22 мая 1849 года Авраам Линкольн получил патент за номером 6469 на конструкцию плавучего дока 
     Согласно общепринятой точке зрения и социальным опросам, Линкольн по-прежнему остаётся одним из самых лучших и любимых президентов Америки


Вырос Линкольн в семье бедного фермера - физическим трудом он занимался с самых ранних лет. Из-за тяжёлого материального положения семьи посещал школу не более года, но сумел выучиться грамоте и полюбил книги. Когда он подрос, то подрабатывал на многих работах: на почте, лесорубом, охотником и т.д. Времени на образование у него не было и, как пишется во многих источниках: в то время он прочитал лишь "Библию" и "Робинзона Крузо".

Линкольн живо интересовался и обожал последние изобретения его времени. Ему было интересно, как они устроены и он всегда пытался понять работу механизмов. Он сам пробовал сделать несколько приборов, и ему удалось создать одно приспособление в 1849 году. Это был плавучий сухой док - способ поддержки судов на мелководье.
Изобретение президента с небольшими конструктивными изменениями длительное время эксплуатировалось в портах США. 
До сих пор Линкольн - единственный президент страны, имеющий патент на изобретение.

Сам Авраам Линкольн видел в патентах почти философский смысл: "Патентная система добавила масла заинтересованности в огонь гениальности". Правила игры просты: изобретатель получает временную монополию на свое изобретение в обмен на полное раскрытие информации о нём.


     "Мы не поможем людям, 
делая за них то, что они могли бы делать сами." 


 «Человек, на протяжении всей своей жизни страдающий депрессией, беспрестанно ощущает свое несоответствие. Чувствовать себя лучше он может лишь тогда, когда другие замечают и одобряют его достижения»



Современники говорили о нем: 

"... у него грустные глаза, но чудесная улыбка, 
его карманы пусты, а одежда стоит гроши, 
но все богатство этого человека сосредоточено в его характере и личности"  


 В 2004 году сотрудники компании, занимающейся сканированием старых текстов, 

обнаружили  смайлик вида ; )  в конспекте речи Авраама Линкольна 1862 года после слова laughter 
(в переводе "смех"  ). Было ли это опечаткой или примером устаревшей пунктуации, эксперты во мнении не сошлись.


        

Александр Булынко
ПАМЯТЬ

                             Перевод стихотворения Авраама Линкольна
                             "Memory"



Дом  вижу юности моей
           И грусть меня тревожит.
Но эту мысль гоню быстрей –
           Там радость была тоже.

Воспоминания –  перевал
           Между землей и раем,
Здесь те, кого ты потерял,
           Но в грезах воскрешаем.

Раскрепощенность от оков
           В священной той планете,
Как вид волшебных островов,
           Омытых плавным светом.

Как сумрак гор ласкает глаз
           Когда с них мгла сползает,
Как звук трубы, будивший нас,
           Вдалёке угасает,

Как падая в водоворот, 
           Ревём мы вместе с ним –
Так в Светлой Памяти живёт, 
           Лишь тот, кто был любим.

Два десятилетия, как сон, 
           Прошло, как распрощался
С лесами, полем, пацаньем
           И с той, в кого влюблялся.

Событий много – единицы
           Из забытья тех лет
Мне в грезы смогут возвратиться –
           Кого терял, здесь нет.

Друзей оставил молодыми.
           Всё изменилось, время шло –
Юнцы росли, став вдруг седыми,
           В гроб многих унесло.

А те, кто выжил, говорили –
           Мол, смерти нет, а жизнь пустяк…
Кресты на каждой их могиле
           Мне предвещали – всё не так.

Печаль меня влечет в поля.
           Шагая в пустоту,
Я ощущаю, что друзья
           Зовут в обитель ту.



По легенде, в 1855 году Авраам Линкольн написал директору школы своего сына письмо. Его слова актуальны до сих пор:
«Я понимаю, ему придётся узнать, что не все люди справедливы, не все — искренни. Но научите его также, что на каждого подлеца найдется герой, что на всякого эгоистичного политика найдется преданный лидер. Научите его тому, что если есть враг — то найдется и друг.

Потребуется время, я знаю, но если сможете, научите его, что один заработанный доллар — намного ценнее, чем пять найденных. Обучите его и уметь проигрывать и наслаждаться победами. Если сможете, уведите его от показных эмоций, обучите секрету негромкого смеха. Позвольте ему узнать как можно раньше, что победить задир и хвастунов легче всего. Если можете, научите его интересоваться книгами… Но также дайте ему свободное время, чтобы поразмыслить над вечными тайнами: птицами в небе, пчелами в лучах солнца и цветами на зеленом склоне.


Когда он будет в школе, научите его, что намного почетнее потерпеть неудачу, чем смошенничать… Обучите его верить в свои собственные идеи, даже если все говорят ему, что он заблуждается… Обучите его быть мягким с мягкими людьми и твёрдым — с жестокими.
Постарайтесь дать моему сыну силу не следовать за толпой, когда все поддаются стадному чувству… Научите его выслушивать всех людей, однако научите его также просеивать, все, что он слышит, через сито истины и отбирать только то хорошее, что проходит.


Если можете, то научите его смеяться в печали… Научите его, что нет стыда в слезах. Научите его смеяться над циниками и остерегаться чрезмерной слащавости. Научите его продавать свой ум и силу по высшей цене, но никогда не торговать ни сердцем, ни душой. Научите его не слушать свистящую толпу, а встать и сражаться, если он считает себя правым.


Обращайтесь с ним мягко, но без излишней нежности, потому что только испытание огнем рождает хорошую сталь. Позвольте ему мужество быть непримиримым… разрешите ему быть храбрым. Научите его всегда иметь большую веру в себя, потому что тогда он всегда будет иметь большую веру в человечество.


Это не легкое дело, но посмотрите, что вы можете сделать… Он такой хороший, мой маленький сын!»

Ушла я что-то из дока...
Изменено: Елена Харьковская - 21.05.2016 21:27:39
 
22 мая

22 мая 1813 года родился Рихард Вагнер
            (полное имя Вильгельм Рихард Вагнер22 мая 1813Лейпциг — 13 февраля 1883Венеция) — немецкий композитор и теоретик искусства. Крупнейший реформатор оперы, Вагнер оказал значительное влияние на европейскую музыкальную культуру, особенно немецкую.
Мистицизм и идеологически окрашенный антисемитизм Вагнера повлияли на немецкий национализм начала XX века, а в дальнейшем на национал-социализм, окруживший его творчество культом, что в некоторых странах (особенно в Израиле) вызвало «антивагнеровскую» реакцию после Второй мировой войны.

Реформатор оперного искусства. В опере-драме осуществил синтез философско-поэтического и музыкального начал. В произведениях это нашло выражение в развитой системе лейтмотивов, вокально-симфоническом стиле мышления. Новатор в области гармонии и оркестровки.
В 15 лет он написал свою первую театральную пьесу, а в 16 начал сочинять музыку.
В 1831 Рихард Вагнер поступил в Лейпцигский университет и тогда же начал заниматься теорией музыки. Год спустя созданная Вагнером симфония была с успехом исполнена в главном концертном зале Лейпцига Гевандхаузе.
В 1833 Р. Вагнер получил место театрального хормейстера в Вюрцбурге и сочинил оперу «Феи» (по пьесеКарло Гоцци «Женщина-змея»), которая при его жизни не звучала. Отныне и до конца жизни Вагнер сам писал либретто своих опер (некоторые специалисты оценивают литературные достоинства его текстов не слишком высоко, тогда как другие (в том числе Бернард Шоу) причисляют их к вершинам немецкой поэзии).
В 1835 Р.В. Вагнер написал свою вторую оперу — «Запрет любви» (по комедии Шекспира «Мера за меру»). В следующем году она была поставлена в Магдебурге. К тому времени Вагнер уже успел дебютировать как дирижер (выступал с небольшой оперной труппой, которая вскоре обанкротилась).
В 1836 он женился на певице Минне Планер и вместе с ней обосновался в Кенигсберге, где ему была предоставлена должность музикдиректора городского театра. В 1837 Рихард Вагнер занял аналогичную должность в Риге и начал писать свою третью оперу — «Риенци» (по роману английского писателя Э. Булвер-Литтона). В Риге Вагнер развернул активную дирижерскую деятельность, исполняя преимущественно музыку Бетховена. Вагнер произвел подлинную революцию в искусстве дирижирования. Для достижения более полного контакта с оркестром он отказался от обычая дирижировать, стоя лицом к публике, и повернулся лицом к оркестру. Он также осуществил разделение функций правой и левой рук, доныне сохраняющее свое значение: правая рука (в которой дирижер держит палочку) занята преимущественно обозначением темпа и ритма, тогда как левая указывает вступления инструментов, а также динамические и фразировочные нюансы.
...
Охваченный революционным пылом, Рихард Вагнер принял участие в дрезденском антиправительственном мятеже и после его поражения (1849) бежал сначала в Веймар (к Листу), а затем, через Париж, в Швейцарию. Будучи объявлен государственным преступником, он 13 лет не пересекал границы Германии. В 1850-51 написал антисемитский памфлет «Еврейство в музыке», направленный отчасти против его бывшего покровителя Мейербера, и работу «Опера и драма», обобщившую его идеи касательно музыкального театра. Тогда же он начал работать над словами и музыкой цикла опер по древним скандинавским сагам и средневековому германскому эпосу. К 1853 текст этого цикла (будущей тетралогии «Кольцо нибелунга») был отпечатан и прочитан друзьям, к числу которых принадлежали меценат Отто Везендонк и его жена, разносторонне одаренная Матильда. Пять ее стихотворений послужили основой песен Вагнера для голоса и фортепиано, а драматическая история запретных отношений Вагнера с женой друга нашла свое отражение в музыкальной драме «Тристан и Изольда», задуманной в 1854 и завершенной пять лет спустя, когда уже была написана половина тетралогии.
...
Степень влияния Вагнера на современников и потомков невозможно переоценить. Он обогатил гармонический и мелодический язык музыки, открыл новые сферы музыкальной выразительности и неслыханные оркестровые и вокальные краски, ввел в обиход новые методы развития музыкальных идей. Личность и творчество Вагнера вызывали обожание или ненависть (или оба эти чувства вместе — как в случае Фридриха Ницше); но даже самые убежденные противники Вагнера не отрицали его величия.
"Радость заключена не в вещах. 
Она в нас самих."
"Искусство перестаёт быть искусством, 
как только наше сознание начинает воспринимать его как искусство."




Король Людвиг (картинка 1) был большим почитателем культуры и искусства и лично оказывал поддержку всемирно известному композитору Рихарду Вагнеру, и замок Нойшванштайн (картинка 2) был отчасти возведён и в его честь. Интерьер многих помещений замка пропитан атмосферой Вагнеровских персонажей. Третий ярус замка наиболее полно отражает восторженность Людвига операми Вагнера. 
Читают тему (гостей: 5)