Форум
RSS
Древние памятники и исторические места, экскурсия по историческим местам
 
Музей истории Братскгэсстроя и г. Братска
21 сентября 1979 г. к 25-летию Братскгэсстроя был открыт музей "Трудовой Славы "Братскгэсстроя" – мощнейшей строительной организации страны, возводившей гигантские стройки Сибири и Дальнего Востока, и её легендарными людьми, высококлассными специалистами. Музей должен был сохранить историю Братскгэсстроя, его лучшие трудовые и духовные традиции.



В 1995 г. АО "Братскгэсстрой" в соответствии с решением собрания акционеров безвозмездно передал администрации г. Братска здание и все имущество музея. 

В 2003 г. в соответствии с постановлением мэра г. Братска музей стал филиалом Братского городского объединенного музея истории освоения Ангары. 

В постоянно действующих экспозициях представлены подлинные документы и фотографии, рассказывающие о строителях Братской ГЭС, становлении и развитии промышленных предприятий и истории молодого индустриального города. Организация художественных выставок стала традицией и отдельным направлением в работе музея.

Научно-исследовательская деятельность музея направлена на сохранение, изучение и развитие историко-культурного наследия родного края.

В фондах хранятся все подшивки газеты "Огни Ангары", начиная с 1955 г., негатека фотослужбы Братскгэсстроя.

Наибольшую ценность представляют уникальные коллекции:

- фонд личных документов, служебной переписки, фотодокументов И.И. Наймушина - первого Почетного гражданина г. Братска, первого начальника Братскгэсстроя; 
- коллекция личных документов и фотографий строителей Братской ГЭС и г. Братска; 
- коллекция продукции Братского завода керамических изделий;
- коллекция живописных и графических произведений Н.Т. Сластенко – первого художника г. Братска (1921-1960 гг.).

В здании музея оборудован просторный кинозал на 70 посадочных мест. В киноархиве хранится 17 документальных фильмов, посвященных строительству Братской ГЭС, городов Братска и Усть-Илимска.

За активную культурно-просветительскую и воспитательную работу музей награжден знаком Советского Комитета Ветеранов Войны, многочисленными грамотами и благодарственными письмами, званием «Народный».

Сегодня музей проводит работу с различными социальными группами населения: ветеранами войны и труда, школьниками и студентами, а также к музейной культуре приобщаются воспитанники детских садов. В музейных залах проходят встречи поколений, уроки мужества, краеведческие олимпиады, конкурсы чтецов и песен. 

Используются и популяризируются новые технологии музейного образования с привлечением различных партнеров. В частности, в период с 2009 по 2013 годы музей успешно работал по проектам: «О прошлом память возвращая»; «Музей и дети»; «Добру откроются сердца».

С 2013 г. для детей–инвалидов работают кружки по арт-терапии и лоскутной технике.

На базе музея и образовательных учреждений научными сотрудниками музея читаются лекции: «Память», «В песнях останемся мы», «Подвиг любви бескорыстной» (о женах декабристов).
 
Музей истории политической ссылки
В декабре 2014 года исполнится 25 лет со дня открытия Музея истории политической ссылки. Музей открылся 16 декабря 1989 года. Здание Музея является памятником истории местного значения, состоит на учёте в Центре сохранения историко – культурного наследия Иркутской области. В этом доме был открыт первый музей в селе Братск - Острожном по инициативе ссыльного большевика Валентина Владимировича Рябикова и активистов села – Карпова Михаила Ефимовича, Юрина Якова Николаевича и Оседлова Якова Михайловича. 

 

[IMG]Музей был открыт в бывшем церковном доме, который священник Богоявленской церкви Леонид Малышев отдал под нужды Братского отделения Общества изучения Сибири и улучшения её быта. Музей состоял из шести отделов, занимал три большие комнаты. В музее хранились ценные бумаги Братского архива, отделы археологии, палеонтологии, отдел природы, отдел хозяйства и быта, отдел нумизматики. В 1919 году Музей был перенесён в здание школы и вместе с ней сгорел в ноябре 1934 года. Остался «Предметный указатель музея», написанный рукой Карпова М. Е., учителя школы и бессменного заведующего музеем. К 100 летию первого музея в Братске сотрудниками БГОМ были написаны статьи, опубликованные в газете «Знамя» в марте – апреле 2013 года. 

Первая экспозиция Музея истории политической ссылки была посвящена истории политической ссылки в селе Братске и Братском районе, начиная с пребывания в ссылке в башне Братского острога протопопа Аввакума. Следующая выставка «Судьбы узников ГУЛАГа» рассказывала о политических репрессиях и ссылке в 1930 – 1950 – е годы. 

В следующие годы с 1999 года и до настоящего времени в Музее работают сменные экспозиции: «Род Карповых в истории Братска», «Чарующий мир кристаллов», «Герои войны 1941 – 1945 гг.», «Пуд соли», «И ткем, и шьем…», «Выставка народной игрушки», «Города – побратимы Братска», «Выставка елочной игрушки», «Мой любимый город» и другие. Выставки из фондов Братского городского музея и других музеев. 
 
Художественный выставочный зал
Художественный выставочный зал г. Братска работает как филиал городского объединенного музея с января 1990 г. Организует и проводит выставки профессиональных и самодеятельных художников и мастеров декоративно-прикладного искусства, народных умельцев г. Братска и Иркутской области. Экспонируются выставки детского творчества, собрания коллекционеров. Особый интерес у посетителей вызывает выставка народных умельцев, творческие встречи с художниками, поэтами, музыкантами, камерные концерты классической музыки. 



В Братске с 1993 года проводится, сначала ежегодно, а с 2002 года каждые 2 года, детский фестиваль-конкурс «Жемчужина Братска», работы лауреатов и дипломантов этого конкурса в номинации «Художественное творчество» по традиции экспонируются в зале.

На экспозиционных площадях выставочного зала регулярно выставляются работы фотомастеров города и победителей ежегодного конкурса фотографов.

Притоку новых интересных выставок способствуют творческие связи музея с Международным Центром Рерихов (г. Москва), галереей «НИКОР» (г. Москва), Международной Ассоциацией «Искусство народов мира», Иркутскими отделениями Союза художников РФ и Союза кузнецов России, областными музеями, Иркутским художественным и Братским музыкальным училищами и др.

Художественный выставочный зал помимо выставочной деятельности занимается формированием художественной коллекции музея. Основу музейного собрания составляют произведения братских и иркутских мастеров, таких как В. Демьяненко, Г. Мамилов, А. Костовский, С.Жилин и др. Часть коллекции составили живописные и графические работы художников России и Ближнего зарубежья, подаренные Н.И. Корниловым – известным московским коллекционером.

Выставки «Из фондов музея» часто экспонируются в зале, привлекая внимание любителей изобразительного искусства. Практикует музей и организацию художественных передвижных и обменных выставок в другие города области.

При выставочном зале уже 3-й год действует клуб общения «Семицветик» для пенсионеров – народных умелиц.

Художественный выставочный зал по праву считается одним из центров культурного досуга горожан. 
 
Научно-фондовый отдел
Фонды стали комплектоваться практически с момента создания музея. В 1990 г. в составе музея создан отдел фондов, которого не было с 1986 по 1990 гг., когда музей входил в состав областного музея. 

Фонды БГОМ включают этнографические коллекции по материальной и духовной культуре эвенков севера Иркутской области, западных бурят и русского населения Приангарья, коллекции по археологии и нумизматике, живописи, графике, резьбе по дереву, документы и фотографии по истории края. 

Уникальны зооморфные и антропоморфные скульптуры шаманских духов, иконы XVII в., музыкальная шкатулка, подаренная княгиней В. Шаховской декабристу П. Муханову, бюст Сталина (1932 г.), неизвестный автор которого был репрессирован за реализм в изображении вождя, фотографии строительства Западного участка БАМа (1935-1958 гг.). Интересны коллекции оружия XVII-начала ХХ вв., нумизматики, самоваров. 


Примеры предметов хранящихся в Фондах. Слева-направо. 

1. Икона Богоматери, Знамение. 

Россия, XVII-XVIII века. Оклад серебряный, риза расшита бусинами (речной жемчуг, бисер). 

2. Самовар фабрики Ивана Горилова. 
Россия, г.Тула, вторая половина XIX-начало XX вв. Разновидность самоваров - «эгоист» объемом один-два стакана. 


3. Деревянная музыкальная шкатулка. 

Польша, конец XVIII - начало XIX вв. На крышке указан перечень мелодий. По легенде принадлежала декабристу Муханову П.А. 
 
Научная библиотека Братского городского музея
истории освоения Ангары.

«Книга учит даже тогда, когда Вы этого
не ждете… Власть книги огромна»
(Н. Смирнов)




 
Турция
 
В последнем рассказе о большом турецком вояже "добью" себя и вас эллинскими развалинами и рассказами об истории древнего мира.
Переночевав в Кушадаси в средненькой троечке all-inclusive (все хорошие отели были просто под завязку) в окружении белорусов и поляков, с утра отправились, наверное, в одни из самых знаменитых развалин Турции – Эфес ( Ephesus ).
   Раньше город был крупным портовым городом, но море ушло (уровень понизился на 50 с лишним метром) и сейчас развалины находятся на расстоянии 6 км от побережья. В городе издавна развивался культ богини плодородия, который потом плавно перерос в культ Артемиды.
Это Артемида Эфесская. Множество грудей свидетельствует о тесном переплетении греческой религии с более древними верованиями, существовавшими здесь до прихода греков.
[img]http://pics.livejournal.com/nikidel/pic/00092ecx/s640x480[/img] [img]http://pics.livejournal.com/nikidel/pic/00093qhw/s640x480[/img] 
В связи с этим в городе был построен знаменитый храм Артемиды – одно из чудес света, который поджег Герострат в356 г. до н.э., чем и прославился в веках. Причем по легенде поджог был произведен в ночь, когда родился Александр Македонский. По решению городского собрания должно было исчезнуть из памяти людской навечно, в связи с чем в официальных документах о нем говорится просто как об «одном безумце».
Храм был восстановлен уже при Александре и простоял до 4 века, когда языческие культы были запрещены. На месте храма поставили церковь, но она разрушилась. И весь храм поглотило болото. Сейчас на его месте стоит единственная колонна, восстановленная в 19 веке. 
 
Существует красивая легенда, гласящая об основании города. Согласно легенде, Андрокл, сын афинского правителя Корда, получил от Дельфийского оракула приказ основать новый город. Место для нового города ему должны были указать огонь, рыба и дикий кабан. Андрокл отправился на поиски «знаков» вдоль берега Эгейского моря и высадился на берегу прекрасной бухты. Как раз в это время местные рыбаки жарили рыбу. От искры, которая вылетела из костра, загорелся куст, из которого выскочил потревоженный кабан. Здесь и был заложен город. Дикий кабан стал символом города. А имя город получил от прекрасной амазонки, живущей в этих местах, и ставшей возлюбленной Андрокла – Эфесии.
   Но легенда легендой, а раскопки утверждают, что поседения на месте города были задолго до этого времени. История опять же изобилует войнами, захватами, переходами города из рук в руки. Но всегда он играл довольно-таки важную роль до того, как ушло море. Упадок города завершили арабские набеги. Туркам досталась уже только небольшая деревня с развалинами. 
 
 
 
   Библиотека Цельсия – вторая по величине после Александрийской. Была разрушена при набегах готов, сохранился только фасад, имеющий вид театральной декорации. 
 
  
 
 
   На противоположной библиотеке стороне улицы, разместилось здание так называемого публичного дома, до которого из библиотеки вел подземный ход. Мужчины города, так обманывали своих жен, говоря, что идут читать книги. Так говорят все экскурсоводы. Однако, скорее всего это был обычный дом богатого горожанина. 
Ворота Адриана 
 
Ворота Августа
 
 
 
   Одеон, или малый театр, использовался как для театральных представлений, так и для заседаний сената. Был крытым. 
 
   Театр (большой) 
 
Храм Адриана (138 г.). 
 
 
Фонтан Траяна
 
Улица Куретов. 
 
 
 
  
Улица, ведущая к порту
 
Общественные туалеты (только для мужчин), мраморные))) 
 
 
 
Вход – 20 лир. Народу очень много, лучше приезжать к самому открытию, как мы и сделали.
Еще одна легенда, связанная с Эфесом – христианская. Согласно ей в этом городе провела свои последние дни Мария – мать Христа. Сейчас на месте ее жизни стоит дом, подвал которого датируется 1 веком. Является местом паломничества христиан со всего мира, чем в наглую пользуются турки, беря за вход 25 лир и нарасхват продавая иконы, кресты и прочую атрибутику. 
 
 
Перагм (Пергамон) – город, основанный греками в 12 в. до н.э. По легенде основан сыном Андромахи (кто не в курсе – жена Гектора-троянца) Пергамом. А вот кто отец источники расходятся, но родился Пергам уже после смерти Гектора. Ну да это не суть важно. В общем Пергам с матерью отправились в Малую Азию, где он основал город и назвал в свою честь. В 3-2 веках до н.э. вокруг города даже возникла Пергамское царство, но скоро потеряло свою независимость.
Раскопки на месте города начались в конце 19 века немецкими учеными. Откопав великолепный Большой алтарь Зевса, немцы вывезли его в Германию на реставрацию, да так и оставили себе. Для него даже построили специальный музей в Берлине. Турки в 1998 и 2001 г. требовали возврата алтаря, т.к. он до сих пор числиться как на реставрации. Но немцы отказали в возврате ссылаясь на то, что договор был подписан султаном, которого давно уже нет, вот ведь хитрецы))). Удивительно, что алтарь успел побывать и в России, точнее в СССР, куда был вывезен после войны и экспонировался в Эрмитаже. Однако «добрый» Хрущев в 1958 г. запросто отдал его обратно немцам (странно а почему не туркам, наверное ему просто никто не сказал, что вообще-то это достояние другой страны). Вот такая заковыристая история одного из замечательнейших памятников древнего мира. 
[img]http://pics.livejournal.com/nikidel/pic/0009484c/s640x480[/img] 
[img]http://pics.livejournal.com/nikidel/pic/00095c48/s640x480[/img] 
Храм Траяна. 
 
 
 
Вход в библиотеку
 
Театр. 
 
Храм Диониса 
 
Недалеко от развалин города находится Асклепиум - один из самых знаменитых храмов Пергама. Его колонны, украшенные змеями, стали символом медицины. Первоначально располагался на землях богатого горожанина, но потом отошел в государственную собственность и стал лечебницей-санаторием. 
 
 
 
Вход в Пергам – 20 лир. К нему ведет крутая узкая дорога из современного города Бергама. Но есть и фуникулер, правда при нас он не работал. Вход в Асклепиум – 5 лир.
Ну и последняя культурно-познавательная остановка в нашем долгом пути – Троя. Никому уж точно не надо рассказывать легенду этого города, точнее, ту историю, благодаря которой он и стал знаменит в веках. Также известна история обнаружения города Шлиманом (прям сказка какая-то, я начитавшись этих историй в детстве мечтала найти Атлантиду))). Троя относится к памятникам всемирного наследия ЮНЕСКО, но положа руку на сердце, я думаю, что вошла она туда только из-за Гомера. Не расскажи он нам о троянской войне, фиг бы Троя стала всемирным наследием, т.к. нет там ничего выдающегося на взгляд простого обывателя, повидавшего уже много развалин на своем веку. Но факт остается фактом, побывать в Турции и не увидеть Трои – это наверняка тоже самое, что побывать в Питере и не увидеть Петродворец. Ну мы и увидели))) Вход, кстати, 15 лир.
 
 
 
 
 
разрез показывает как наложились друг на друга разные слои Трои
 
 
Вот и закончилось наше путешествие по Малой Азии с ее богатой историей и великолепной природой. Путешествие, которое отняло много сил и нервов, а еще больше денег, но обогатило нас незабываемыми впечатлениями и новыми историями. Дальше еще был паром через Дарданеллы, где с одной стороны Европа, а с другой – Азия,  и 2 дня в Стамбуле. Но поскольку я уже там бывала, то в этот раз, не напрягаясь, просто гуляла и расслаблялась. Об этом городе я рассказывала года 2 назад (можно порыться в старых записях к журналу). Тогда я воспринимала его только как Константинополь, захваченный и испорченный турками. И только сейчас, читая О.Паммука, я стала смотреть на Стамбул немного другими глазами, что подвигает меня к возвращению туда. Но это будет уже совсем другая история.
 
Церковь Вознесения Господня - Храм является шедевром мировой архитектуры, первым каменным шатровым храмом в России. Возведена в Коломенском в 1528-1532 годах (предположительно итальянским архитектором Петром Францизском Ганнибалом, по русским летописям Петром Фрязином или Петроком Малым). В храме наряду с шатром были применены пристенные пилоны, что позволило построить огромное здание невиданных пропорций, с "летящей" архитектоникой. Постройка была осуществлена с размахом и значительными материальными затратами. В истории русского зодчества храм остался произведением, с точки зрения его формального совершенства, единственным и неповторимым. Церковь выполнена из кирпича с многочисленными белокаменными элементами декора в виде центрического храма-башни; её высота составляет 62 метра. Первоначальное убранство интерьера церкви не сохранилось. О росписи интерьера церкви не известно. В настоящее время серьёзное опасение вызывает состояние памятника, стоящего на оползневом берегу. Весь объём церкви Вознесения расколот осевыми трещинами на четыре блока. Храм включен во всемирное наследие ЮНЕСКО (с 1994 года). Был вновь освящён 8 декабря 2000 года.







Церковь Георгия Победоносца - каменный храм XVII века с колокольней середины XVI века. Колокольня вначале относилась к стоящему рядом храму Вознесения. В XVII веке к колокольне была пристроена "палата" и деревянная трапезная и церковь Георгия Победоносца была освящена в 1678 году. В 1840-1842 годах деревянные и часть каменных стен церкви были разобраны. На месте деревянной трапезной как пристройка к древней Георгиевской колокольне по проекту Е. Д. Тюрина была возведена церковь Святого Георгия Победоносца. В ходе этой реконструкции облик древних сооружений был значительно искажён. Работы по восстановлению первоначального облика церкви начались в 1920-ых годах по инициативе П. Д. Барановского. В ходе реставрации были разобраны все поздние пристройки за исключением одноэтажной палаты XVII века. Колокольне в основном вернули первоначальный облик. В 2000 году после освящения трапезная превратилась в храм Святого Георгия.







Водовзводная башня построена в 70-ые годы XVII века для размещения водоподъёмного механизма, снабжавшего водой Государев двор. Размещавшийся в ней водоподъёмный механизм был, предположительно, изготовлен мастером Оружейной палаты Богданом Пучиным. Сам механизм не сохранился и принцип его работы не установлен. Под восточным крылом башни сохранился глубокий (2 метра) перекрытый сводом белокаменный бассейн. На дне бассейна расположен узкий колодец, который мог доходить до водоносного слоя. Из бассейна под землю в сторону Вознесенского храма и в направлении села Дьяково уходят две керамические трубы.







Передние ворота - сохранившиеся главные ворота Государева двора в селе Коломенском, построенном для царя Алексея Михайловича Романова. Летом 1671 года в Коломенском, на месте дубовых резных ворот, перед парадным двором вновь построенного царского дворца, было решено поставить каменные ворота. Передние ворота построены в 1671-1673 годах как часть единого комплекса Государева двора. Перед воротами были поставлены не сохранившиеся четыре льва с "органным устройством", создававшим имитацию львиного рыка, и управляемым часовым механизом. Он приводился в движение при достижении определенного часа.





 
Музей Коломенское был основан в 1923 г. по инициативе архитектора-реставратора Петра Дмитриевича Барановского, который и стал его первым директором. В конце 1920-х годов по его замыслу для создания музея деревянного зодчества стали свозить старинные деревянные постройки, среди них Моховая башня Сумского острога XVII в. После Барановского поставили Святые врата Николо-Корельского монастыря, в 1959 году башню Братского острога из Сибири.







Церковь Георгия Победоносца - памятник традиционного деревянного зодчества Подвинья XVII-XVIII вв. Построена в 1685 году на берегу реки Ёрги (современная Архангельская область), сохранилась в почти оригинальном облике до начала XXI века, в 2008-2011 разобрана, перевезена в Москву и восстановлена на территории Коломенского. Изначально Георгиевская церковь являлась частью кладбищенского церковного ансамбля Среднепогостского прихода в отдалённой деревне Семёновская. Кроме неё, в Семёновской имелась ещё и деревянная Рождественская церковь (построена в XVII в.; в отличие от Георгиевской - зимняя, отапливаемая) с колокольней. В 1720-х годах Рождественская церковь сгорела, позже была отстроена заново, а Георгиевская уцелела в первоначальном виде. В 1930-х годах Среднепогостские церкви были закрыты, внутреннее убранство разграблено, позже в Рождественской была устроена школа, в Георгиевской - клуб, затем склад. Во второй половине XX века деревни бывшего прихода практически опустели. Обе церкви стояли заброшенные и обветшали. На рубеже 1980-1990-х годов Рождественская церковь сгорела. В 2008 оставшийся храм был разобран и перевезён в Москву, в 2009 начались работы по реставрации храма и его восстановлению. В 2011 возведение церкви на новом месте было завершено. При реставрации сруба были использованы новые брёвна взамен обветшавших.







В 1932 году в Коломенское была перевезена надвратная башня Николо-Корельского монастыря, существовавшего в 34 верстах от города Архангельска, и в 2-х верстах от Белого Моря. (Ныне это территория города Северодвинска.) До начала 1990-х годов временем постройки проездной надвратной башни монастырской ограды считались 1691-1692 годы. Однако, как выяснили исследователи в последнее десятилетие, сохранившаяся башня ограды могла быть построена только после пожара, случившегося в монастыре в 1798 году. Тогда огонь уничтожил стены и башни конца XVII века. В 1880 году, пришедшая в ветхость ограда была заменена новой, но башни, в том числе надвратная, остались старые: их только обшили тесом. В 2007 году башня была разобрана, отреставрирована и перевезена на новое место. Все плотничные работы по реставрации проездной башни Николо-Корельского монастыря выполнялись по исторической плотничной технологии XVII-XVIII веков. Была произведена тщательная реставрация подлинных бревен сруба: заменены вставками из нового материала полностью обветшавшие участки, удалена поверхностная гниль.







Моховая башня Сумского острога. Сумский острог, располагавшийся на берегу Белого моря, был деревянным, как и множество других русских крепостей XVI-XVII вв. Фортификационное искусство мастеров, строивших эти крепости, достигало столь высокого уровня, что стены и башни выдерживали "огненный бой". К настоящему времени от Сумского острога осталась только одна северо-западная (Моховая) башня, срубленная в начале 1680-х годов. Она хранилась в разобранном виде в фондах музея-заповедника "Коломенское". Это сооружение имеет высокую историко-архитектурную ценность: в европейской части России уже давно нет ни одного деревянного памятника оборонной архитектуры. На подлинных бревнах сохранились следы неприятельской (шведской) картечи, которой не раз обстреливали героических защитников крепости в конце XVI-XVII веках. В 1931 году остатки Сумского острога были исследованы П. Д. Барановским и В. Н. Ивановым. Материалы исследований, данные о современном состоянии сохранившейся части памятника, а также историко-архивные сведения о самом Сумском остроге и его аналогиях (прежде всего Кемском городке), позволили спустя почти 70 лет сделать документально убедительную реконструкцию северо-западной (Моховой) башни с фрагментами примыкавших к ней стен. То есть осуществить замысел П. Д. Барановского и спасти памятник от окончательной гибели и забвения.







Башня Братского острога. Братский острог был основан в 1631 году на берегу Ангары. Крепость, построенная казаками, служила опорным пунктом для русских поселенцев и представителей власти в Прибайкалье. В середине XX века, после проведения детального изучения остатков острога группой археологов и этнографов, исследовавших зону затопления строившегося Братского водохранилища, было принято решение о переносе двух уцелевших башен на новое место. В 1959 году северо-западную башню перевезли в Коломенское, где 2007 году была проведена ее реставрация. Верхний этаж башни использовался как оборонное сооружение.



 
Село Коломенское расположенное на дороге из Москвы в Коломну - бывшая царская резиденция и вотчина, ныне - государственный художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник. Первое письменное упоминание в 1336 г.

Василий III построил в Коломенском в 1528-1532 годах шатровую церковь Вознесения. В это же время в Коломенском уже существовали царские хоромы. В 1640 году Михаил Фёдорович построил новые хоромы на старом месте. Алексей Михайлович в молодости увлекался охотой и регулярно приезжал в Коломенский дворец. В 1649, 1650 и 1657 годах он строил в Коломенском новые хоромы. В 1667 году был построен деревянный царский дворец, который представлял собой весьма сложную систему отдельных деревянных помещений (клетей), соединённых переходами. Иностранные современники, посещавшие Коломенский дворец называли его восьмым чудом света. После смерти Алексея Михайловича дворец был перестроен. В первой половине XVIII века дворец стоял заброшенным, и редко посещался. 4 октября 1762 года Коломенский дворец осматривала императрица Екатерина II. Екатерина повелела создать планы фасадов дворца и составить сметы ремонта. Но 31 мая 1767 года "Коломенские управительские дела" сообщили, что в старом дворце начали обрушиваться кровли и лестницы. 16 июля 1767 года было получено повеление Коломенский дворец и его фундамент разобрать, и место очистить.







Идея воссоздания дворца возникла в музее-заповеднике ещё в 1990-е годы, и в итоге была поддержана Правительством Москвы. Были проведены археологические работы и исследованы сохранившиеся фундаменты. Но поскольку за прошедшее время на месте бывшего дворца сформировался природный комплекс и уже выросли многовековые дубы и липы, было принято решение о переносе строительства на территорию бывшей деревни Дьяковское, за Голосов овраг. Нынешнее строение представляет собой макет Дворца Алексея Михайловича в натуральную величину. Строительство велось по чертежам, сделанным по велению Екатерины II. Однако новое строение не является полностью деревянным: все конструкции монолитные, железобетонные, покрытые затем брёвнами. Ориентация относительно сторон света также не сохранена - макет был повёрнут вокруг вертикальной оси на 90 градусов, что полностью нарушило сакральный смысл первоначального строения.







Дворец расположен теперь рядом с метро Каширское и собственно до Коломенского можно добраться пройдя через парк. Посреди парка сохранился большой яблоневый сад.









Парк расположен вдоль реки Москвы, на высоком берегу. На другом берегу виден Николо-Перервинский монастырь. Обитель известна с 1623 года. С середины XVII века началось каменное строительство. Расцвет монастыря наступил в конце XVII века, когда патриарх Адриан сделал монастырь своей летней резиденцией. В 1696-1700 годах построен Никольский собор (с нижней церковью Сергия Радонежского), соединённый галереей-папертью с ярусной Успенской церковью-колокольней. В 1775 году в монастыре была открыта Перервинская семинария. В 1904-1908 гг. построен монументальный Собор Иверской Богоматери в византийском стиле. Монастырь закрыт в 1928 году. В 1991 году возобновлены богослужения в Никольском соборе.







Постепенно парк выводит к глубокому Голосовому оврагу. На высоком, пирамидальной формы холме расположено "Дьяково городище" - поселение древнего человека, укрепленное валами и рвами. Рядом находилось село Дьяково, от которого сохранилась только Церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи. Это единственный, помимо собора Покрова на Рву, сохранившийся многостолпный храм XVI века. Выдающийся памятник русского зодчества. Надгробные плиты 1534 и 1535 годов, использованные при постройке церкви (и, по-видимому, взятые с близлежащего кладбища), косвенно указывают на то, что она строилась после 1535 года. В 1924-49 годы храм был закрыт, а с 1949 по 1957 гг. в нём проходили богослужения. Затем храм долгое время оставался заброшенным. Церковь была вновь освящена в 1992 году, в настоящее время проводятся регулярные богослужения. Недавно была завершена масштабная реставрация.









Перебравшись через овраг попадаем в собственно Коломенское.







Деревянный храм во имя Казанской иконы Божией Матери на Государевом дворе в Коломенском был построен при царе Михаиле Фёдоровиче в 1630 годах. В 1649-1653 годах при царе Алексее Михайловиче в честь 100-летия взятия Казани взамен деревянного было построено ныне существующее кирпичное здание храма на высоком подклете с шатровой колокольней. Первоначально храм был домовым и соединялся переходом длиной около 50 м и шириной около 3 м с деревянным царским дворцом. В 1941-1942 годах храм не действовал, затем службы возобновились и более не прекращались.








источник
 
Новодевичий монастырь.
Новодевичий Богородице-Смоленский монастырь был основан великим князем Василием III в 1524 году - в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия» - главной святыни Смоленска, в благодарность за овладение Смоленском в 1514 году. Монастырь расположен на Девичьем поле в излучине Москвы-реки, близ Лужников, в самом конце исторической Пречистенки (в настоящее время Большой Пироговской улицы). Является одновременно действующим монастырём и филиалом Государственного исторического музея. Новым монастырь назвали по отношению к более древним - Зачатьевскому монастырю, именуемому тогда Стародевичьим и Вознесенскому монастырю в Московском Кремле. По патриаршей грамоте 1598 года полным названием монастыря было: «Пречестная Великая обитель Пречистыя Богородицы Одигитрии Новый Девичий монастырь».







Церковь Николая Чудотворца. Построена в 1899, размещалась в Никольской башне. До наших дней не сохранилась.



Читают тему (гостей: 5)