Форум
RSS
Древние памятники и исторические места, экскурсия по историческим местам
 



Усадьба Марфино


 
Усадьба Марфино. Московская область. Россия.

Усадьба Марфино находится в 25 км от Москвы по Дмитровскому шоссе. 
Великолепная усадьба с готическим мостом - работа великого мастера М.Д. Быковского. 
 
Усадьба Марфино. Московская область. Россия.

Первое упоминание о Марфине относится к 1585 г., тогда усадьба именовалась Щибрино и принадлежала думному дьяку, начальнику посольского приказа В.Я. Щелкалову. В первой половине XVII века вотчиной владели Головины, а с 1650 г. - дьяк С.И. Заборский. 
В 1698 г. Щибрино приобрёл воспитатель царя Петра I Б.А. Голицын, назвавший её по имени своей жены Марфы - Марфино.
С 1728 года Марфино перешло к Салтыковым и с середины XVIII в. при Петре Семёновиче Салтыкове - крупном русском военачальнике, в усадьбе начилось широкое строительство.
 
Усадьба Марфино. Московская область. Россия.

Графиня А.И. Салтыкова, внучка фельдмаршала, в 1805 г. вышла замуж за графа Г.В. Орлова, и Марфино досталось ему в качестве приданного. Он продал усадьбу своему отцу - Владимиру Григорьевичу Орлову - одному из знаменитых братьев Орловых. В 1831 г. граф В.Г. Орлов скончался, и по завещанию имение перешло к его дочери Софье Владимировне Паниной. 
При ней усадебные постройки, возобновлённые отцом после нашествия наполеоновских солдат, были реконструированы в стиле "николаевской" готики. 
Для обустройства Марфино был приглашён видный московский архитектор - ученик Доменико Жилярди - Быковский Михаил Дормидонтович.
Крутой склон берега пруда образует полукруглый постамент, на котором возвышается двухэтажный дворец. Дворец выдержанный в классических формах, характерных для первой четверти XIX века, дворец представляет собой вытянутый в плане прямоугольник, с чётко выявленным центром. Перестраивая его, Быковский внёс изменения в облик здания, наделив дворец декоративными элементами псевдоготики. 
Два флигеля, стоящие перпендикулярно к дворцу, построенные в 1820-е гг. крепостным архитектором Орловых Тугаровым и перестроенные в 1832 году Быковским.
 
Усадьба Марфино. Московская область. Россия.

 
Усадьба Марфино. Московская область. Россия.

Дом фланкируют массивные въездные арочные ворота с круглыми башнями-караульнями. 
 
Усадьба Марфино. Московская область. Россия.



От дворца к пруду пролегает парадная белокаменная лестница, которая завершается фонтаном и пристанью. На пристани расположены каменные скульптуры грифонов.
 
Фонтан. Усадьба Марфино. Московская область. Россия.

 
Грифоны. Усадьба Марфино. Московская область. Россия.

 
Грифоны. Усадьба Марфино. Московская область. Россия.


Самым красивым сооружением в Марфино является мост через пруд. Возведённый в 1770-х гг. при Салтыковых он был кардинально перестроен М.Д. Быковским в 1837-1839 годах.
 
Усадьба Марфино. Московская область. Россия.

 
Усадьба Марфино. Московская область. Россия.

 
Вокруг усадьбы раскинулся красивый парк с прудом. В парке сохранилось несколько беседок, на берегу лодочная станция, а в пруду водится рыба. 
 
Усадьба Марфино. Московская область. Россия.

Сейчас на территории усадьбы располагается Центральный военно-клинический санаторий и территория закрыта для посещения. Чтобы попасть на территорию усадьбы официально, надо отправить заявку на факс санатория. 
 
Усадьба Марфино. Московская область. Россия.

 
Усадьба Марфино. Московская область. Россия.
 




Спасо-Бородинский монастырь

 
Спасо-Бородинский монастырь. Московская область. Россия.

Так повелось во все века – пока воины сражаются, женщины их ждут. 
Но Маргарита Михайловна Тучкова не дождалась своего мужа генерала Александра Алексеевича Тучкова, он погиб смертью храбрых на Бородинском поле. 
Тучков командовал Ревельским полком, защищавшем Багратионовы флеши (Флеши от фр. «стрела», или земляные укрепления в форме тупого угла). Когда солдаты не рискнули подняться в очередную атаку, он повел полк сам со знаменем в руках под непрерывным огнем и был убит разорвавшейся рядом бомбой.
Спустя два месяца Маргарита Михайловна – утонченная дворянка, ходила по полю среди останков тысячи погибших в поисках трупа мужа….она нашла только его палец с обручальным кольцом….
На месте гибели любимого мужа безутешная вдова установила небольшую часовню. Позже в 1820 году на этом месте возвели каменный храм Спаса Нерукотворного. На этот храм ушли все фамильные драгоценности Тучковой, часть суммы добавил также Александр I. Маргарита Михайловна была урожденная Нарышкина и приходилась дальней родственницей государю. 
 
Спасо-Бородинский монастырь. Московская область. Россия.

Со временем к храму стали съезжаться другие вдовы погибших в битве русских воинов. Так образовалась небольшая община. А в 1838 году Маргарита Тучкова решила построить монастырь у Багратионовых флешей. 
 
Монастырь строился долгих двадцать лет. Тучкова подстриглась в монахини под именем Мария, и она возглавляла обитель до самой смерти.
 
Спасо-Бородинский монастырь. Московская область. Россия.



В советские годы монастырь был закрыт. Монастырь сильно пострадал во время пожара и во время Великой Отечественной войны. В 1992 году обитель вернулась в лоно Церкви. 
На территории монастыря возвышается Владимирский собор, построенный в середине XIX века.
 
Спасо-Бородинский монастырь. Московская область. Россия.

 
Спасо-Бородинский монастырь. Московская область. Россия.

 
Спасо-Бородинский монастырь. Московская область. Россия.
 




Поблет - один из крупнейших действующих монастырей в Европе, настоящая жемчужина, украшающая религиозный Орден Цистер.
Его история начинается в 1151 году, когда барселонский граф Рамон Беренгер IV подарил аббатству Фонтфреда земли региона Conca de Barbera для возведения цистерцианского монастыря, который действует до сих пор. 
Рамоном Беренгером IV, освободившим Каталонию от господства мавров. Монастырь был первым из трёх родственных монастырей, образовывавших «цистерцианский треугольник», который помог собрать земли под Каталонией в XII веке.
Монастырь вмещает в себя укреплённую королевскую резиденцию и пантеон королевского дома Арагона, начиная с Хайме I Арагонского.
Особый интерес представляют сводчатые галереи внутренних дворов (XII век) и королевский гробница (1359). Кроме того, в центре монастыря расположена церковь XII в, алебастровая заалтарная перегородка которой была создана Дамианом Форментом в 1527 году.
В 1835 году монастырь был заброшен, восстановлен лишь в 1930-х годах. Внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1991 году.





 




Монтсеррат – это монастырь в честь Каталонской Божьей Матери, уже почти тысячу лет принадлежащий ордену бенедиктинцев. 
Неповторимую красоту и величие этому каталонскому ландшафту придают 1200 скал, со всех сторон окружающих монастырь.Монастырь находится на высоте около 725 метров. 
Во время утренних и вечерних богослужений здесь поет хор мальчиков, известный своими старинными певческими традициями и божественными голосами. 
Монастырь Монтсеррат был основан в 1025 году аббатом Олибой Рипольским. 
Монастырь Монсеррат неоднократно перестраивался, был разрушен Наполеоновской армией, и затем заново выстроен. Последние постройки датируются началом XX века. Сейчас в монастыре живет около 100 монахов бенедиктинцев. Также имеется гостиница, в которой останавливаются паломники. 
В монастыре хранится статуя Черной Мадонны, главный предмет паломничества. 
Согласно легенде, статуя была вырезана Святым Лукой и затем перевезена в Испанию Святым Петром. В 718 году статуя была спрятана в горах Монсеррат, чтобы укрыть ее от сарацинов, после чего, и была потеряна. В 890 году La Moreneta была чудесным образом обнаружена пастухами в пещере, куда их привело загадочное сияние и ангельское пение. На этом месте была воздвигнута часовня, а пещера получила название Santa Cova. Статуя, в настоящее время хранится в монастыре. 
Черный цвет "Смуглянки" объясняют разными способами: первые изображения Мадонны с Младенцем базировались на иконографии Изиды и ее сына Гора, которых иногда изображали черным цветом, другая теория - что черный цвет ассоциирует Мадонну с Матерью-Землей. Существует и более простая теория - статуя просто потемнела от копоти множества свечей на протяжении веков зажигаемых рядом с ней.
В любом случае слава о ее чудесах всегда привлекала много паломников. 
В 1881 году статуя была канонизирована папой Львом XIII, и провозглашена святой покровительницей Каталонии. 
Считается, что Черная Мадонна помогает женщинам обрести счастье материнства, к ней приходят много женщин и молодых пар. 
При монастыре есть музей живописи с работами Эль Греко, Караваджо, Моралес, Дега, Пикассо, Дали.
 




Прадес (Prades) – маленький испанский городок в провинции Таррагона с населением 622 человека. 


Находится рядом с высочайшей точкой горной цепи Muntanyes de Prades, на плате, на уровне 940 м среди густых зеленых лесов. 



Его называют «красным городом», потому что большинство домов сделаны из красного камня. 

Отличительной чертой города является прохладный, даже летом, климат, красивейшие пейзажи, богатство флоры и чистейшая вода. 
Здесь произрастают редкие и свойственные только для этой местности виды растений. 
Склоны горной цепи покрыты лесами с уникальной и буной растительностью. В районе Прадесапроложенные маршруты для треккинга. 
 



Монтбланк. Испания

Монтбланк (Montblanc)
- средневековый город Испании в провинции Таррагона. 
Старая часть города окружена крепостной стеной, которая признана лучшим образцом военной архитектуры в Каталонии. 
Городские ворота Сан-Жорди названы так потому, что, если верить легенде, здесь святой Георгий убил дракона.
Монтбланк был основан Альфонсом I в 1163 году. 
Город расположен на 350 м над уровнем моря. Старая часть города полна средневекового очарования. Узкие улочки расположенные на склонах, уютные площади и величавый готический собор. 




Церковь Святой Марии. XIV в.



 



Реус — маленький и красивый город в 110 км от Барселоны. Это родина известного архитектора -Антонио Гауди
Реус также известен благодаря восхительному вину и брэнди, которые здесь производятся. 
История города не столь насыщена, Реус был образован в XII веке. Однако интенсивно начал развиваться лишь в XVIII веке, и благодаря, коммерческой деятельности он превратился во второй по значимости город во всей Каталонии, уступая только Барселоне. 
В настоящее время торговые традиции тщательно поддерживаются. В центре города сосредоточено более 700 торговых точек.
Но Реус знаменит не только торговлей. 
Уникальна и архитектура города - здания в стиле "модерн", основным вдохновителем которых был Антонио Гауди. 
Несмотря на то, что Реус - родной город всемирно известного Антонио Гауди, по иронии судьбы, здесь нет ни одно здания, построенного по проекту великого архитектора. Здесь творили его ученики. 
 








Таррагона - древняя столица Каталонии. Расположена на берегу Средиземного моря, в ста километрах от Барселоны.
Раньше на этой территории жили иберы. А во времена римлян город получил название Тарроко и статус столицы провинции. 
От римского наследия Таррагоне достался амфитеатр, который построили во II в. Размеры амфитеатра 109,5 м на 86,50 м.


Потом город завоевывали вестготы и арабы. Это был период временного упадка. 
Но в XII в. опять начался подъем и рассвет Таррагоны. В 1171 году был возведен Кафедральный собор. Его основание - греческийо крест, а в архитектуре сочетаются элементы романского и готического стилей.


В XVI в. участились атаки пиратов, и Таррагона стала важной крепостью в защите подступов. В 1811 году город был оккупирован войсками Наполеона. Современная Таррагона – крупный порт и индустриально-развитый город. 


Главной артерией современной части города является улица - Новая Рамбла (Rambla Nova) с роскошными зданиями в стиле модерн, барокко и неоклассицизм, в которых размещаются магазины, отели и рестораны. Здесь можно увидеть фонтан, украшенный скульптурами, символизирующими четыре континента. 
Старая Рамбла (Rambla Vella) тянется параллельно Новой Рамбле, ближе к порту и историческому центру города. 
Старая часть город - красивый готический квартал с очень узкими узкими улочками и старинными площадями с очаровательными кафе и ресторанами. 
 
Музей «Смоленск – щит России»

Громовая – одна из самых красивых башен «ожерелья земли русской», Смоленской крепостной стены, возведенной зодчим Федором Конем. Это первая из отреставрированных башен крепости, восстановленная в своем первоначальном виде. Посетителям предоставляется возможность увидеть уникальный внутренний интерьер башни, пройтись по ее узким крутым лестницам, полюбоваться деревянным шатром изнутри.
В 2002 году, к 400-летнему юбилею Смоленской крепостной стены, на втором ярусе башни Громовой была открыта экспозиция, рассказывающая об истории строительства крепости, о ее значении не только для Смоленска, но и всей России в различные исторические эпохи: в  период польского нашествия, Смоленской войны 1632-1634 гг., в 1812 году. Здесь же можно увидеть макет крепости, выполненный дизайнерами из Санкт-Петербурга. Макет создан по гравюре голландского художника Гондиуса, запечатлевшего вид Смоленска и его окрестностей в 1636 году. Первоначальный облик башен смоленской цитадели, количество граней и расположение бойниц, масштаб всех построек строго соответствуют старинным чертежам и документам.
Третий ярус башни занимает выставка, на которой представлены комплекты воинского снаряжения, относящиеся к периоду второй половины XIV- начала XVвв. Данные экспонаты являются историческими реконструкциями доспехов, характерных для средневековых русских княжеств, воинов Золотой Орды, Великого Литовского княжества и рыцарей Ливонского ордена.
Четвертый ярус башни – лучшая смотровая площадка города. А в выходные дни здесь можно стать зрителем показательных выступлений, проводимых историческим театром «Порубежье».
 
Архитектурно-этнографический музей «Ангарская деревня»


Архитектурно-этнографический филиал «Ангарская деревня» был создан в 1979 году и входит в число музеев Российской Федерации, расположенных под открытым небом. Первоначально музей строился при долевом участии крупнейших предприятий города: Братскгэсстроя, БРАЗа, БЛПК.

Музей «Ангарская деревня» занимает территорию в 35 гектар и состоит из двух секторов: эвенкийского и русского.


Открывает экспозицию музея диабаз с наскальным рисунком – единственное сохранившееся свидетельство первобытного искусства, широко распространенного на Ангаре. Его возраст – 5 – 8 тыс. лет. Охотники каменного века часто изображали на скалах животных, рыб, птиц, охотничьи сцены и ритуальные рисунки. Наиболее почитаемым объектом у них был лось, который чаще других встречается в наскальной и скульптурной живописи.

ЭВЕНКИЙСКИЙ СЕКТОР

Эвенки - это один из коренных сибирских народов, когда-то кочевавших на оленях на огромном пространстве Северной Азии. Потомки ангарских эвенков ушли на более северные территории, но сохранили свою самобытную культуру, которая ярко продемонстрирована в нашем музее.

Эвенкийский сектор располагается в заповедной густой тайге с многовековыми соснами. На этом участке музея часто встречаются интересные представители таежной флоры и фауны. Все это органично сочетается со множеством воссозданных на секторе предметов, отражающих почти все стороны жизни эвенков.

Эвенкийский сектор представляет собой группу из нескольких жилищных и шаманских комплексов, отдаленных друг от друга на небольшое расстояние. В реальных условиях такой ансамбль отстоял бы один от другого на многие километры. Между комплексами в музее расположены охотничьи ловушки, система эвенкийских знаков и шаманская личина, вырезанная на дереве. Ансамбль завершают несколько воссозданных типов эвенкийских захоронений. 


РУССКИЙ СЕКТОР

В русском секторе представлены отреставрированные памятники, перевезённые из деревень Приангарья. Жилые и хозяйственные постройки составляют четыре усадебных комплекса. Размещение усадеб, общественных построек (кузница, амбар-мангазея) воспроизводит архитектурный ансамбль ангарских деревень. Большинство памятников народного деревянного зодчества датируются концом XIX - началом XX века. Уникальны башня Братского острога XVII века (1654 г.), Михайло-Архангельская церковь XIX века (1875 г.). В музее 32 подлинных памятника деревянного зодчества. С 2012 г. осуществляется реконструкция Братского острога XVII в. 


Среди музеев под открытым небом Восточной Сибири «Ангарская деревня» уникальна лесным ландшафтом, практически не изменённым вмешательством человека. Проезжая через Братск в 1994 году, великий русский писатель Александр Солженицын заметил: «И место для этой "ангарской деревни" - как от Бога выбрано, и до чего же щемят эти сохраненные избы зажиточных сибиряков, завозни на чердак, торговые рыбачьи амбары, баньки у речного берега. Крепко строено, на века...»

Памятники деревянного зодчества, дополненные движимыми памятниками традиционной материальной культуры ангарских крестьян, воссоздают среду обитания человека в Приангарье XIX - середины XX веков: усадьбы и исторический деревенский ландшафт, и, самое главное - сохраняют подлинные элементы народной культуры.

Сегодня музей стал излюбленным местом отдыха горожан и гостей города Братска. Ежегодно «Ангарскую деревню» посещает более 30 тысяч человек. Для них проводятся обзорные и тематические экскурсии, экологические занятия, игровые программы с традиционными народными забавами, новогодние и рождественские утренники. 

С 1986 года в музее празднуется День Святой Троицы, несколько лет подряд сюда приезжают выпускники школ на Последний звонок. В 2014 году здесь прошел III региональный фестиваль казачьей культуры. Лето 2015 года подарило братчанам целую  серию разных по тематике праздников: «Семейный разгуляй», «Праздник молодой картошки и малосольного огурца», «Спас на полотне». Все мероприятия пропагандируют традиционную русскую культуру и направлены на организацию содержательного отдыха в кругу семьи и близких людей.


С 2012 года в музее идет реконструкция братского острога XVII века с четырьмя башнями, проезжими воротами с часовней, тыном и внутренними сооружениями. Не каждый музей России может похвастать таким размахом строительства новой экспозиции.

В 2016 году Братск отметит 385 лет с момента основания служивыми людьми первого острога у Падунского порога на реке Ангаре. 1631 год является знаменательной датой в истории Братска. Музей «Ангарская деревня» станет главной площадкой празднования предстоящего юбилея, который будет интересен не только братчанам, но и гостям нашего города.

Читают тему (гостей: 2)