Елена Харьковская пишет:
Минобрнауки снимет с учителей лишнюю нагрузку?
А вот и продолжение:
«Строгий контроль, безусловно, необходим, но нужно организовать его таким образом, чтобы не мешать педагогам заниматься своим главным делом – учить ребят», - заключил глава государства.
Министерство проверит соблюдение норм рабочего времени школьных педагогов
28 декабря 201500:00
Такое решение было принято по итогам круглого стола. прошедшего в министерстве.
Его участники договорились о необходимости усиления совместной информационной и разъяснительной работы среди
педагогов и директоров школ: Минобрнауки России направлено во все регионы письмо с разъяснениями соответствующих
положений трудового законодательства.
В работе круглого стола по вопросам продолжительности и режима рабочего времени педагогических работников
приняли участие специалисты Минобрнауки России, представители профессиональных педагогических объединений.
Так, сопредседатель Межрегионального профсоюза работников образования "Учитель" Всеволод Луховицкий сообщил,
что руководство в ряде школ установило учителям продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю. Предполагается, что все это
время педагоги должны проводить на рабочем месте.
Вместе с тем, действующим законодательством установлена норма часов учебной работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы.
Другая часть деятельности педагога – проверка письменных работ, проведение родительских собраний, не имеет конкретных норм времени,
а регулируется графиками и планами школы и самого учителя.
Таким образом, эту часть работы учитель может проводить не только в школе.
По мнению заместителя председателя Общероссийского профсоюза образования Михаила Авдеенко, проблема установления продолжительности
рабочего времени учителя в виде 36 часов в неделю носит правоприменительный характер и не требует внесения изменений в действующие
нормативные правовые акты. Полномочия по контролю соблюдения трудового законодательства отнесены к компетенции Роструда.
Елена Харьковская пишет:
проблема установления продолжительности
рабочего времени учителя в виде 36 часов в неделю носит правоприменительный характер и не требует внесения изменений в действующие
нормативные правовые акты
Да, плохо они считают. В сутки, если учитель работает с полной нагрузкой, затрачивается 12-14 часов (уроки, проверка,подготовка, ...). Умножим на шесть, получим ..., как в песне:
В Финляндии существует гибкость в сфере образования, во многом благодаря децентрализации принятия решений в школьной системе и отсутствию государственного учебного плана. Здесь поддерживаются индивидуальность и свобода выбора. В результате школы поощряются в инициировании гибких расписаний и акселерации.
...
Там в 70-х годах закрыли РОНО, учителя больше не проверяют, он свободен. А каждого ребенка там уважают и поддерживают."
"В России существует множество программ поддержки одаренных детей. Правильно ли это? Для государства, наверное, да. Да и для одаренного ребенка — тоже хорошо. А, может, стоит поддерживать всех детей, а не только одаренных? Нужно увеличить финансирование школ, максимально дебюрократизировать их, создать условия для получения школьниками дополнительного образования, что даст им возможность правильно развиваться, ведь не одаренных детей нет! Именно так считает зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин."
Мы сегодня все время сетуем на то, что ребенок много времени проводит за компьютером. Не усилит ли внедрение электронных учебников эту компьютерную зависимость?
Вопрос достаточно серьезный и сложный.
Электронные учебники должны бы, по идее, задавать совершенно другие виды деятельности. Иные, чем обычные книги. Необходимо интерактивное взаимодействие, другие варианты подачи информации, другие задания.
Согласна с Вами, коллега! В нашем образовании много недостатков. Возьмем к примеру ФГОСы: в основе лежат личностные результаты, а кругом все надзоры проверяют предметные. Тоже будет и с электронными учебниками. В городах, возможно, в школах достаточно технических средств, чтобы это осуществить, а вот в маленьких поселках, где компьютер есть не в каждом кабинете для учителя.... как это сделать, я про интерактивные доски, вообще, молчу...