Форум
RSS
Древние памятники и исторические места, экскурсия по историческим местам
 
Церковь Преображения Господня. Построена над северными воротами в 1687-1688 гг.







 
Колокольня с церковью Варлаама и Иоасафа. Построена в 1683-1690 гг. На четвертом ярусе до 1812 года размещалась церковь Иоанна Богослова. Высота - 72 м.







Собор Иконы Божией Матери Смоленская. Построен в 1524-1525 гг. С приделами апостолов Прохора и Никанора, чуда Архангела Михаила, мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. По архитектуре схож с Успенским собором Московского Кремля, хотя и отличается от него по ряду особенностей.











Церковь Амвросия, епископа Медиоланского. Построена в конце XVI века.







Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Построена в 1683-1688 гг. над южными вратами.



 
Часовня Прохоровых. Является семейной усыпальницей владельцев Трёхгорной мануфактуры. Выстроена в 1911 по проекту архитектора В. А. Покровского в неорусском стиле.







Сетуньская башня и стрелецкая караульня.



Напрудная башня. Палаты царевны Софьи.



Певческие палаты.



 
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Городне - единственная историческая достопримечательность Чертаново-Южное. К счастью совсем рядом расположены такие шедевры архитектуры мирового значения как Царицыно и Коломенское. Сегодня о Царицыно.

Местность, ставшая впоследствии Царицыном, известна с конца XVI века как вотчина царицы Ирины, сестры Бориса Годунова, под названием село Богородское. В 1633 году пустошь Чёрная Грязь (так стало именоваться Богородское) перешла во владение бояр Стрешневых, родственников супруги первого царя из династии Романовых, Михаила Фёдоровича. В 1684 году боярин Иван Фёдорович Стрешнев уступил село Чёрная Грязь своему внуку, Алексею Васильевичу Голицыну (сыну князя Василия Голицына, фаворита царевны Софьи). Пётр I по окончании Прутского похода в 1712 году пожаловал Чёрную Грязь и близлежащие селения князю Дмитрию Кантемиру, молдавскому господарю, союзнику России в противостоянии с Турцией, вынужденному переселиться в Россию. По приказу Дмитрия Кантемира в 1722 году в поместье на месте деревянной церкви, построенной ещё при Голицыных, возник каменный однокупольный храм в честь иконы Божией Матери "Живоносный Источник" (посвящение его осталось тем же, что и у предшествующей церкви).







Известно, что в новом владении Кантемиров был построен интересный деревянный дворец. Он располагался на высоком холме, был выполнен в китайском вкусе, в нём существовали просторные галереи, откуда открывались прекрасные виды на парк и пруды. Парк имел регулярную планировку и включал в себя обширные фруктовые сады, он отличался рациональностью и красотой планировочного решения.



Весной 1775 года императрица Екатерина II, проезжая во время прогулки из Коломенского по территории Чёрной Грязи, была очарована красотами поместья и без промедлений выкупила его у князя Сергея Дмитриевича Кантемира. Купчая была оформлена 18 (29) мая 1775 года; императрица заплатила за усадьбу 25 000 рублей. В том же 1775 году императрица дала задание своему придворному архитектору Василию Баженову разработать проект подмосковной увеселительной резиденции. Государыня высказала несколько пожеланий: чтобы постройка была в "мавританском" или "готическом вкусе", и чтобы парк обустраивался как пейзажный. В начале 1776 года проект в виде панорамного чертежа "Вид Царицына села" был готов. Зодчий учёл пожелания императрицы, но не пошёл у них на поводу. Екатерине II понравился представленный проект, и в мае 1776 года началось строительство. Мз-за недостатка финансирования строительство затянулось почти на 10 лет. В первых числах июня 1785 года Екатерина II посетила Москву заехав и в Царицыно. Вердикт императрицы после беглого осмотра был суров: деньги на строительство затрачены понапрасну, лестницы узки, потолки тяжелы, комнаты и будуары тесны, залы, будто погреба, темны. Екатерина приказала "учинить изрядные поломки" и представить новый проект главного дворца. Василий Баженов попал в опалу, от строительства был тут же отстранён, новым архитектором царицынской резиденции был назначен его ученик, Матвей Казаков.





Трудно предположить, что чрезвычайно одарённый архитектор, до того успешно построивший не одно здание, мог так грубо просчитаться в пропорциях. К тому же царицынские постройки утверждались лично императрицей, всё возводилось с её одобрения; примерные размеры будущих строений и интерьеров были ей известны заранее. Некоторые исследователи предполагают, что подлинными причинами монаршего гнева стали принадлежность Баженова к масонам и его тайные контакты с цесаревичем Павлом Петровичем. Хорошо известно отношение императрицы к сыну: она испытывала к нему неприязнь и не допускала к управлению империей, держала вдалеке от принятия важных государственных решений. Масонство Баженова нашло явное отражение в царицынских постройках.





К февралю 1786 года Казаков подготовил проект Большого дворца, и он был одобрен императрицей. Но этот проект остался неосуществлённым. Очевидно было, что Екатерина II в конце 1780-х потеряла интерес к своей подмосковной затее: ассигнований на реализацию проекта выделялось недостаточно. Тем не менее в 1793 году, через семь лет после закладки нового дворца, Екатерина II вернулась к царицынскому строительству, но в изначальный казаковский проект были внесены существенные изменения. В ноябре 1796 года Екатерина Великая внезапно скончалась. К этому моменту строительство Большого царицынского дворца вчерне завершилось, здание было покрыто временной крышей, начались внутренние отделочные работы. Новый император Павел I после коронации в марте 1797 года посетил Царицыно - оно ему не приглянулось. 8 (19) июня того же года последовал указ "в селе Царицыне никаких строений не производить". Недостроенная царская резиденция довольно быстро пришла в запустение, уже в начале XIX века постройки стали разрушаться и зарастать зеленью наподобие классических руин.







Первое десятилетие XIX века в Царицыне под руководством Ивана Еготова завершилось формирование пейзажного парка: на месте нескольких деревянных баженовских были построены каменные парковые павильоны и беседки, обустроены аллеи, дорожки и мостики; на царицынских прудах были оформлены искусственные острова. С этих пор Царицыно обретает свой романтический ореол и становится популярным у москвичей местом пикников, конных и пеших прогулок. Общее состояние бесхозных дворцовых построек неуклонно ухудшалось. Заброшенное оранжерейное хозяйство пошло под снос; некоторые здания и павильоны эпизодически эксплуатировались и тогда подвергались косметическому ремонту, но большая часть построек по-прежнему находилась в запустении. В 1880 году случилось частичное обрушение кровли Большого Царицынского дворца.







Уже во времена СССР, в 1926 году дворцово-парковый ансамбль был передан в ведение Главнауки, а оттуда - в Московский отдел народного образования, в его музейный подотдел. 21 июля 1927 года в здании Третьего кавалерского корпуса открылся музей Царицына; через год музей обрёл статус историко-краеведческого. 1927 году относятся и первые ремонтно-реставрационные работы в Царицыне. В конце 1950-х годов вновь потребовалась реставрация. Работы осуществлялись в 1958-1961 годы по проекту реставратора М. В. Дьяконова. В 1970-е в связи с застройкой жилого района Орехово-Борисово вокруг Царицына и каскада Цареборисовских прудов была установлена охранная зона площадью более 1000 гектаров. Зона дворцово-паркового ансамбля была постепенно освобождена от хаотичной застройки.
В 2004 году музей-заповедник был передан в ведение города, а в сентябре 2005 года в Царицыне развернулись масштабные работы по восстановлению Большого дворца и реконструкции дворцового ансамбля и парка. Однако царицынские строительные работы вызвали острую полемику, которая длилась на всём протяжении реализации замысла. Несмотря на жёсткую критику ряда специалистов, проект восстановления Большого Царицынского дворца в 2005-2007 годах осуществился полностью. 2 сентября 2007 года, в День города Москвы, состоялось официальное открытие реконструированного дворцового комплекса, в том числе восстановленного Большого Царицынского дворца.




Царицынский пейзажный парк начал складываться ещё в 1775 году. Почти сразу же после покупки Екатериной II усадьбы Кантемиров в парке были высажены лиственницы и сибирские кедры, присланные в подарок императрице горнозаводчиком Прокопием Демидовым (лиственницы растут в парке до сих пор, но это возобновлённые посадки середины XIX века). Обустройством парка занимался Василий Баженов на всём протяжении своего руководства царицынским строительством. Известно, что основу регулярного парка в усадьбе Кантемиров составляли берёзы (Берёзовую перспективу, аллею усадьбы, Баженов использовал в качестве одной из главных осей дворцового ансамбля).




В конце XIX века парк стал превращаться в лес; за ним почти перестали ухаживать. Постепенно образовались многочисленные кустарниковые заросли и самосевные чащобы. В XX веке временами проводились паркоустроительные работы и частичные вырубки, но делалось это нерегулярно. Первые работы восстановлению парка проводились в 1990-е годы; в 2005-2007 годах по проекту коллектива ландшафтных архитекторов под руководством М. Р. Мориной была осуществлена полная реконструкция парка с вырубкой кустарников и самосева, восстановлением пейзажных видов.




Царицынский пейзажный парк, заложенный вместе с дворцовым комплексом, стал одним из первых пейзажных парков России вне петербургских дворцово-парковых ансамблей. Особенностью Царицынского парка является то, что в нём расположены курганы-могильники племени вятичей, относящиеся к XI-XII векам.

Царицыно является важнейшим памятником так называемой "русской готики" (псевдоготики); над созданием императорской резиденции в течение 20 лет работали последовательно два наиболее известных архитектора своей эпохи - Василий Баженов и Матвей Казаков. Царицыно - самая крупная в Европе псевдоготическая постройка XVIII века и единственный дворцовый комплекс, разработанный в этом стиле. Особенности дворцово-паркового ансамбля во многом определили новое направление в русском зодчестве: в разных концах бывшей Российской империи существует немало сооружений конца XVIII и начала XIX века, которые созданы под влиянием Царицына.





istochnik
 
Замки Беллинцоны
Город замков Беллинцона известен своим живописным окружением и является родиной некоторых самых внушительных укреплений в Европе. Три замка возвышаются над этой территорией — Гранде, Монтебелло и Сассо Корбаро. Этот комплекс замков — выдающийся пример поздних средневековых защитных структур, которые помогали охранять ворота Альп и предотвращали доступ к долине Тичино. 
 
Часовенный мост Капельбрюкке в Люцерне
У Люцерна есть много захватывающих достопримечательностей для туристов и путешественников, но все же Часовенный мост остается одним из наиболее посещаемых мест назначения в городе. Самый старый деревянный мост на континенте, он был построен в 14 столетии, как средство защиты от нападений преступников. Сегодня интерьер его немного изменился, здесь проводятся художественные и исторические выставки, которые привлекают сотни посетителей. 
http://lifeglobe.net/entry/4723
 
Шильонский замок в Монтре
Один лишь взгляд на замок Шильон унесет Вас во времена древности и легенд. Расположенный на берегу Женевского озера, этот каменный монолит 11-ого столетия — настоящий архитектурный в мире замков. Замок служил вдохновением для многих поэтов и романистов, а его история скрывает много как хороших, так и плохих воспоминаний. Об этом Вы узнаете во время тура по башне, внутренним дворам и тюрьме, получив незабываемый опыт. Также можно почитать о Шильонском замке в отдельной статье на LifeGlobe. 

http://lifeglobe.net/entry/4723
 
http://lifeglobe.net/entry/4723

Ворота Шпалентор в Базеле
Ворота Шапалентор ведут в Окруженный стеной Город — группу укреплений, которые были построены после разрушительного землетрясения в середине 14-ого столетия, чтобы обеспечить город и его обитателей от других бедствий. В наше время три из оставшихся ворот были сохранены, как демонстрация архитектурного гения и средневековой славы и являются неотъемлемой частью культурного наследия Базеля. 




Гроссмюнстер в Цюрихе
Собор Гроссмюнстер известен, как эмблема Цюриха начиная с его основания. Эта достопримечательность первоначально построена в 1220 и восстановлена в 19-ом столетии после разрушительного пожара. Одна из башен собора открыта для посетителей, а терраса открывает замечательный пейзаж красивого Цюриха и чувство городского волшебства. 



Средневековая башня Цитглогге в Берне
Башня в старом центре Берна была построена в тринадцатом столетии и служила огромной роли в истории Берна. Первоначально разработанная, чтобы быть пожарной вышкой, Цитглогге была впоследствии преобразована в тюрьму, городские часы и по существу, центр города. Сегодня башня поднимается гордо, в то время как стрелки её астрономических часов считают время, напоминая нам о
неумолимом течении жизни.


  
Изменено: Гюльнара Аббасова - 12.08.2016 08:23:40
 
Санкт-Галлен, милый швейцарский город



Столица кантона с одноименным названием, Санкт Галлен — прекрасный небольшой город в Швейцарии, происхождение которого относится к 7-му веку, когда ирландский монах по имени Галл (отсюда имя города) построил хижину отшельника в этой области. Первоначально скромное место проживания для христианских отшельников, оно развилось в большую городскую агломерацию с мощной экономикой и превосходными транспортными связями как внутри, так и снаружи страны.

Город расположен приблизительно в 14 километрах к юго-западу от Констанцского озера, и представляет собой ворота в Аппенцель Альпы. Множество интересных музеев, средневековых церквей и старинных достопримечательностей доступны во время прогулки по живописным улицам Санкт-Галлена. Это прежде всего Марктплац в северной части старого города, красивые здания бюргеров 17-х и 18-х веков, а также статуя бургомистра Йоахима фон Ватта периода 16-го века.

Самая важная достопримечательность Санкт-Галлена — бенедиктинское Аббатство, впечатляющий религиозный комплекс 8-го века. Оно основано в том же самом месте, где Св. Гал основал свою хижину отшельника в 612 н.э. Аббатство Каролингской эры было основано Св. Отмаром, и в 13-м веке оно развилось в независимое княжество. ЮНЕСКО добавил его к известному списку объектов Всемирного наследия в 1983, вместе с удивительной библиотекой.

Также основанная Св. Отмаром, Библиотека Аббатства Св. Гала — место, обязательное для каждого туриста. Это не только самая старая библиотека в стране, но также и одна из самых ранних и самых красивых библиотек в целом мире. Она содержит впечатляющее общее количество из 160,000 работ, включая 2,100 рукописей от 8-го до к 15-го века и приблизительно 1,650 инкунабул (книги, напечатанные до 1501).


Книги, напечатанные в наши дни, доступны для общественности, а напечатанные до 1900 года могут быть прочитаны только в специальном Читальном зале. Чтобы сделать старые рукописи более доступными, многие из них переведены в цифровом формате. Даже если у Вас нет времени, чтобы прочитать что-нибудь во время Вашего визита в библиотеку Санкт Галлена, просто посетите эту чудесную достопримечательность. Многие говорят, что зал библиотеки — одна из самых прекрасных библиотечных комнат в мире и также самой красивой комнаты Рококо в стране.

Среди множества замечательных старых зданий в городе, например, внушительный Муниципальный Театр. Расположенное в культурном сердце города (Stadtpark), около очень интересных музеев, это здание — превосходный пример Брутализма, архитектурного стиля 1960-х и 1970-х, характеризуемого широким применением бетона, как в экстерьере, так и в интерьере.

И наконец, когда Ваш тур закончится, выделите время для еще одной полезной остановки. Ботанический сад с его 8,000 разновидностей растений ждет своих гостей, приглашая их насладиться замечательной Матерью природой. Это приглашение, от которого Вы никогда не должны отказываться!

 
Библиотека монастыря святого Галла


Сегодня не так много людей знает об этом удивительном собрании книг и рукописей, а ведь библиотека монастыря святого Галла является самой древней библиотекой Швейцарии и в стенах её хранятся тысячи уникальных трудов разных эпох…Библиотека в монастыре святого Галла, в Средневековье являвшемся одной из крупнейших бенедиктинских обителей Европы, была основана в далёком VIII столетии первым аббатом монастыря — святым Отмаром.


С тех пор собрание библиотеки росло и приумножалось и сегодня насчитывает более 160 тысяч книг, 1650 инкунамбул, 2100 рукописей VIII—XV столетий, в том числе одно из наиболее известных эпических произведений человечества — средневековый германский манускрипт "Песнь о Нибелунгах", написанный неизвестным автором в XII—XIII столетии.


"Песнь о Нибелунгах"

Коллекция библиотеки Санкт-Галленского монастыря на сегодняшний день признана одним из самых значимых собраний рукописных манускриптов и печатных книг в Европе

Библиотека открыта для свободного посещения — любой желающий может взять почитать практически любую интересующую его книгу. С трудами, изданными ранее 1900 года, также можно ознакомиться, только выдаются они в специальном читальном зале

http://lifeglobe.net/entry/3090
Главный зал поражает своей необычностью и является ярким примером оформления интерьеров в стиле рококо

В 1983 году Санкт-Галленский монастырь был занесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как наиболее совершенная и хорошо сохранившаяся бенедиктинская духовная обитель эпохи Каролингов

В 1990х годах наиболее важные манускрипты коллекции были оцифрованы и открыта виртуальная библиотека, позволяющая ознакомиться с рукописями, подержать в руках которые довелось лишь немногим счастливчикам


ИСТОЧНИК
Читают тему (гостей: 2)