![](https://lh3.googleusercontent.com/-jgUrJK_7KEE/Vnb7bGavn-I/AAAAAAABYM8/ltkmn-WNN80/s720-Ic42/Screenshot_1.png)
Нашли значения выражений (записали в тетради ответы), проверили с помощью документ-камеры.
![](https://lh3.googleusercontent.com/-biy0Sip5moY/Vnb7zpu6CQI/AAAAAAABYNM/o9KUvM4Oz-I/s720-Ic42/image-18-12-15-16_32-4.jpeg)
![](https://lh3.googleusercontent.com/-feSM6ZOaDBQ/VncHT6mcIfI/AAAAAAABYUo/1QSE58ABw_U/s720-Ic42/image-18-12-15-16_32-6.jpeg)
![](https://lh3.googleusercontent.com/-KKtntrMNgxY/Vnb8CQ7AS3I/AAAAAAABYNY/hrB0RxrUohw/s720-Ic42/image-18-12-15-16_32-8.jpeg)
Затем перешли к решению задач. Чтобы было интереснее и интенсивнее, решила для проверки использовать и систему опроса ActivExpression2 и онлайн-сервис Plickers (алгоритм его использования подробно описала Юлия Понятовская -
Мой первый опыт работы с этим облачным сервисом -
С первой задачей справились быстро, карточки с ответами я быстро просканировала смартфоном, ознакомились с результатами, которые вывела на ИД.
![](https://lh3.googleusercontent.com/-9yfxpheGjIk/Vnb9Wz3xoWI/AAAAAAABYN0/_azP6w2NdoE/s720-Ic42/image-18-12-15-16_32-9.jpeg)
![](https://lh3.googleusercontent.com/-4vsy9E039pI/Vnb_DLX76GI/AAAAAAABYRE/n0Enef_QJqY/s576-Ic42/image-18-12-15-16_32-16.png)
![](https://lh3.googleusercontent.com/-O2tNAw1Mz3k/Vnb9276gjWI/AAAAAAABYPg/GCouAVbTsUA/s720-Ic42/image-18-12-15-16_32-19.jpeg)
![](https://lh3.googleusercontent.com/-zNUfMl-IktA/VncAJUgGYII/AAAAAAABYRU/eiowSAwJ5Cc/s720-Ic42/image-18-12-15-16_32-20.jpeg)
(напомню: оранжевый квадрат напротив фамилии ученика - неправильный ответ, зелёный - правильный ответ, серый - ученик отсутствует/не ответил).
Перешли к решению второй задачи.
![](https://lh3.googleusercontent.com/-NLF8PFKBdg4/Vnb99xRsafI/AAAAAAABYQI/o-Y-X-kb4ew/s720-Ic42/image-18-12-15-16_32-22.jpeg)
Ответ проверили с помощью системы опроса ActivExpression2, активировав функцию "экспресс-опрос" с числовым вариантом ответа.
![](https://lh3.googleusercontent.com/-9I3W1Knx2v8/Vnb9-M-TxKI/AAAAAAABYQQ/0TzP8Y4egWE/s576-Ic42/image-18-12-15-16_32-24.jpeg)
![](https://lh3.googleusercontent.com/-ywvwMpKY5CQ/Vnb9-Td1dcI/AAAAAAABYQY/mk8gzBc5ng4/s720-Ic42/image-18-12-15-16_32-28.jpeg)
Третья задача.
![](https://lh3.googleusercontent.com/-cuXNOg06r20/VncB6yiUCNI/AAAAAAABYRw/EDXnPF3E4hc/s720-Ic42/image-18-12-15-16_31-1.jpeg)
Ничто не предвещало никаких неожиданностей.
Ребята в уме решают задачу. Я пытаюсь «открыть» задачу в сервисе Plickers на компьютере, чтобы ребята увидели варианты ответов и повернули карточку с QR-кодом так, чтобы вариант правильного ответа был вверху. Задача на компьютере не открывается ни с первой, ни со второй, ни даже с третьей попытки. И тут я понимаю, что «был интернет, да весь вышел…», то есть подключение отсутствует (что бывает в нашей школе очень редко).
В стрессовой ситуации мозг начинает использовать свои возможности не на 3% (как обычно
![:-)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
![](https://lh3.googleusercontent.com/-G1vFQxmzyzw/VncC3Cs-YyI/AAAAAAABYSI/8w4KlRCC-mI/s576-Ic42/image-20-12-15-11_03.png)
![](https://lh3.googleusercontent.com/-Kb803b5EWnU/VncC-6OIAFI/AAAAAAABYS0/1jDN-rnoLPk/s576-Ic42/image-18-12-15-04-39.jpeg)
![](https://lh3.googleusercontent.com/-BVcFcY6Y9-I/VncC9tjCCoI/AAAAAAABYSw/dwwcvzuHNHo/s720-Ic42/image-18-12-15-04-39-1.jpeg)
Результаты, которые показывает смартфон: правильный ответ, количество правильных/неправильных ответов и кто как ответил увидеть можно, что мы и сделали!
Для устного решения осталась ещё одна задача, и я решила не рисковать, надеясь на интернет. Поэтому попросила решение записать в тетрадь.
![](https://lh3.googleusercontent.com/-ZyaK8qwbpRc/VncEJlE-tJI/AAAAAAABYTU/5Frky2RW-HY/s720-Ic42/image-18-12-15-16_31-10.jpeg)
![](https://lh3.googleusercontent.com/-Zb1iyfaOoEg/VncEtMQUXmI/AAAAAAABYTg/CTmOyQVkXp4/s720-Ic42/image-18-12-15-16_31-22.jpeg)
А проверить можно было бы, положив тетрадь под документ-камеру. Но пока четвероклассники записывали решение, Интернет замигал «зелёным глазом», поэтому проверяли ответ снова с помощью онлайн-сервиса Plickers.
![](https://lh3.googleusercontent.com/-BUjeYDeXw08/VncF3zZr9EI/AAAAAAABYT4/B-zYf8CuwNQ/s576-Ic42/image-18-12-15-16_31-12.png)
![](https://lh3.googleusercontent.com/-33VEPyNqtgM/VncGHR7v5_I/AAAAAAABYUQ/FUyKZmdCL_A/s720-Ic42/image-18-12-15-16_31-23.jpeg)
Plickers тоже использую, но не часто: дети еще маленькие, читать задания с доски затрудняются. Но если есть надобность провести быструю проверку с короткими ответами, то пользуюсь с удовольствием. Сначала думала, что будет трудно объяснить малышам, как нужно развернуть карточку, но не тут-то было - они прекрасно с этим разобрались. Устный счет на математике проводить очень удобно: быстро, не подсмотришь у других, результат виден у каждого. А как нравится детям!!!