Блоги
Kirichenko Anna 19.09.2010 19:17

Кто в доме хозяин или доска для нас, а не мы для доски

Когда-то давно-давно (лет пять назад) интерактивные доски
были новинкой и надо было всем рассказывать что это такое и что с этим можно делать. На одном из образовательных семинаров очень интересный человек и по совместительству преподаватель истории в университете рассказывал, как он использует интерактивную доску и как на нее реагируют студенты. Так вот пять лет назад он помимо восхищения новым инструментом (ИД) высказывал такие опасения:
как важно преподавателю остаться преподавателем, а не превратиться в шоу-мена, ведь доска очень соблазняет проводить феерические шоу, ученики будут довольны,а будут ли научены - вопрос. Помню, он просил учителей сохранять баланс между интересным информационно-насыщенным интерактивным уроком и просто представлением.

Сейчас уже почти все слышали об интерактивной доске, многие
активно используют. Проводятся различные исследования влияния ИД на
успеваемость и вовлеченность и пр. пр. Но вот очень интересно узнать мнения и опыт учителей, сегодня использующих интерактивные доски. Как им удается не перешагивать эту грань.

А то мы все про технологии, про технологии, а главное то кроется
в тех, кто ими пользуется ;)

Было бы интересно услышать мнение тех, кому удается сохранять этот ценный баланс.

  • Теги:
8471 3
Комментарии:
Для меня самое главное в работе с ИД - это целесообразность применения средств и инструментария ИД для объяснения нового, закрепления или контроля знаний. При подготовке какого-либо задания я всегда задаю себе вопрос: "Почему так (с ИД) а не иначе?"

И если считаю, что эффективнее объяснить что-то или показать на меловой доске или на бумажной схеме, то не буду включать ИД, а объясню, что называется "на пальцах".
Еще раз повторюсь - приоритет "ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ".

Хотя более, чем двухлетняя практика работы с помощью ИД SMART показывает, что всё чаще эффективнее усваивается материал, представленный с помощью возможностей ИД.
Работаю в начальной школе, где один из главных принципов обучения - наглядность (мышление у младших школьников - наглядное, переходящее в наглядно-образное). Ведь всё равно я буду рисовать картинки, делать дидактический материал из бумаги, вешать карты и схемы.

А на ИД всё это можно с лёгкостью продемонстрировать, да ещё сэкономить уйму времени, которую можно использовать для закрепления учебного материала, на минутки динамического отдыха, да и просто лишний раз пошуть с детьми, отвлечься (да, да - я на уроке иногда отвлекаю детей "посторонними разговорами", зато для детей урок - это не принудиловка ("сейчас делай то, потом это"), а сотрудничество с учителем в познании окружающего мира.

Использование ИД - это, в первую очередь, мощный мотивационный момент. Я всегда говорю родителям своих учеников, что задача начальной школы - мотивировать детей к процессу учения, познания.

Да что говорить! Приезжайте ко мне на уроки - будем вместе учить и учиться!
Спасибо большое за информацию.
Сегодня уже и не представляю свой урок без ИД. Веду уроки информатики, а значит один и тот же материал объясняю по несколько раз (классы делятся на подгруппы, да и на параллели по несколько классов). В расписании уроки чередуются по разному, в день проходит по 6-7 уроков, без ИД подготовить "меловую доску" за перемену очень проблематично. Моментальная проверка, быстрый опрос, убедительная наглядность и пр. И как это раньше я была без ИД?!

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.