Все те же мысли по следам конференции о смешанном образовании не дают покоя. Хочется все суммировать, разложить по полочкам, определиться, где же это будет применяться, как лучше это применить в своей работе. В связи со смешанным обучением используется термин «дизайн-мышление». Дизайн - мышление предполагает, по мнению некоторых авторов, новый тип мышления профессионала электронного обучения. Хотя, конечно, оно успешно применяется в любой деятельности. Отличный метод, который используется для новых решений существующих проблем, в нашем случае – образовательных. Процесс творческий, командный, направленный не на критический анализ, а на процесс, помогающий определить проблему, с которой сталкивается ученик и решение ее наилучшим способом. Поскольку говорим о смешанном обучении, то предполагается нахождение оптимального решения для сочетания заданий классно-урочного и электронного курса.
Герберт Саймон выделяет 7 составляющих дизайн-мышления:
1. Определение проблемы;
2. Исследование;
3. Формирование идей;
4. Прототипирование;
5. Выбор лучшего решения;
6. Внедрение решения;
7. Оценка результатов.
Этапы не линейны, можно решать одновременно все и возвращаться к каждому отдельно при необходимости. Самое важное – определить правильно проблему и при этом нужно знать какой конечный результат хотим получить. Исследование даст возможность выучить подход других людей к проблеме и также знать мнение о проблеме тех, на кого рассчитано решение проблемы. На этапе формирования идей идет мозговой штурм по генерации идей. На этапе прототипирования выбираются подходящие для решения проблемы и идеи. Идеи можно высказывать самые невероятные и относится к каждой с уважением. Внедряются самые оптимальные идеи. На этапе оценки происходит создание продукта, оценка, анализ.
В учебнике этой теме была выделена лишь 1 страница. Дома дети искали информацию в дополнительных источниках о людях, которыми может гордиться наша страна и подбирали аргументы, доказательства этому. В классе мы обсудили собранный материал, выполнили самопроверку по ранее разработанным критериям, сделали эскиз кластера на ватмане, а затем воплотили его в онлайн сервисе. Конечно, времени одного урока не хватило, но никто не отказался задержаться после уроков и довести начатое до конца.