Блоги

Несколько слов о смешанном обучении

В рамках личной акции «отпуск с пользой» участвовала в дистанционном курсе о смешанном обучении. Было интересно узнать о современных тенденциях развития в образовании. В своей практике применяю дистанционное обучение для учащихся, но «смешивание», то есть, соединение традиционно-классного и дистанционного не получалось. Одной из целей курса было определить является ли смешанное обучение будущим в развитии эффективных педагогических технологий. Ознакомившись с огромным количеством статей по теме, можно сделать вывод, что новые технологии будут иметь место в образовании несомненно. Часто в повседневной действительности мы сталкиваемся с необходимостью проведения дистанционных занятий: пресловутые «карантины» в учебных заведениях вынуждают переместиться в on-line пространство, необходимость дополнительных занятий с одаренными учениками и другое. Дистанционная подача материала может решить много разных задач: предложить ученику пересмотреть презентационные материалы урока, короткое изложение необходимого теоретического материала в коротких видеопрезентациях, облегчить выполнение домашнего задания ( выучить начитанные учителем новые слова, грамматический материал, доказательство теоремы, разбор задачи). Дистанционная работа поможет увеличить мотивацию, познавательные и творческие способности в то время как классная может быть сосредоточена на практическом применении знаний. Но как бы не был хорош дистанционный курс, его недостатком всегда есть ограниченное общение. Когда дистанционный курс продолжается в классе, ученики могут уделить больше времени время практическим задачам, задать вопросы, уточнить. Таким образом происходит смешивание обучения. Кроме очной и дистанционной работы смешивается практика и теория, предложенные учителем курсы и готовые курсы из сети интернет. При смешанном обучении ученик учится самостоятельно работать, повышается его ответственность и мотивация, что ведет к более глубокому обучению. Некоторые авторы даже говорят о полном запоминании материала (Салман Хан о концепции полного усвоения материала | http://ln.is/www.scoop.it/t/blend/Moino …). Для учителя появляется возможность работать на дому удаленно, дифференцировать процесс подачи материала, легче контролировать учащихся благодаря использованию облачных сервисов. Смешанное обучение связанно с такими понятиями как «перевернутый класс», геймификация, дизайн-мышление. О каждом из низ следует говорить особо, каждое имеет свои плюсы и минусы, но однозначно, что их умелое применение увеличивает эффективность работы.
Конечно, смешанное обучение не является панацеей, но, на мой взгляд, дает новые интересные возможности ученику и учителю.
1622 2
Комментарии:
Тема, конечно, интересная! Хочу привести пример нашего ОУ. У нас нет постоянного учителя математики, а совместитель не всегда может приехать. Выход нашли через Виртуальную школу, в которой зарегистрированы учащиеся. У каждого есть свой пароль и логин, так что задания можно выполнять и в школе, и дома. У нас уроки в Виртуальной школе стоят в расписании. Учитель к этому дню готовит задания, ребята заходят на сайт и выполняют их. Учитель приезжает на традиционный урок уже с проверенными работами. Наверное, это и есть смешанное обучение? Качество и преимущества такой формы оценить не могу, не пробовала, но ребятам нравится и проблема решена!
Одно из преимуществ смешанного обучения - расписание , которое включает дистанционные уроки. Этим, к сожалению, не все школы могут похвастаться. Ваш опыт интересен тем, что нашли правильный выход из ситуации.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.