В этой маленькой статье хотелось бы написать о том, что с каждым поколением дети приходят в школу не подготовленные и ленивые. Как все учителя начальных классов сталкиваются с большой проблемой. Дети приходят в школу ленивые без желания учиться. Разум у детей сейчас только в компьютерных играх. Сколько бы учитель не говорил ученику, что все получиться редко такое выходит. Ребенок если зависим немного от компьютера, то считайте, все пропало. Если вспомнить немного пору образование в Советское время….
Уважаемые коллеги, прошу Вас пожалуйста давайте все вместе закончим эту статью, и поделимся немного опытом о прошлом и настоящим образованием.
Уважаемые коллеги, прошу Вас пожалуйста давайте все вместе закончим эту статью, и поделимся немного опытом о прошлом и настоящим образованием.
Дети не стали хуже или лучше, они другие, т.к. изменился мир. И мы меняемся вместе с ним, хитим ли мы этого или нет. А пословица от Сергея Волкова очень кстати. Помирать собирайся, а хлеб сей.
Глупеем?..
УЧЁНЫЕ ПРОВЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЕ, ПОКАЗАВШЕЕ: СОВРЕМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК УТРАЧИВАЕТ СПОСОБНОСТЬ ДЕРЖАТЬ В ПАМЯТИ НЕОБХОДИМУЮ ИНФОРМАЦИЮ - ОТ НОМЕРОВ ТЕЛЕФОНОВ ДО ДАТ КЛЮЧЕВЫХ СОБЫТИЙ, ПОЛАГАЯСЬ НА ГАДЖЕТЫ. ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО ПРОГРЕСС ТЕХНИЧЕСКИЙ ОБЕРНУЛСЯ РЕГРЕССОМ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА?
Вообще прогресс человеку полезен - если речь идёт о медицине, например. Но есть одна область, в которой всё наоборот. Это отдельная сфера научно- технического прогресса - гаджетизация. Наши помощники умственной деятельности перешли черту, «красную линию», за которой начали отбирать у человека человеческое.
В былые годы нам приходилось сохранять в голове много информации, что требовало определённого напряжения ума. Когда вы стараетесь правильно разместить всё в своей памяти, продумываете каждую мелочь. И, если вспоминаешь что-то, вспоминается, как правило, по ассоциации - не только номер телефона, но и множество сопутствующих моментов. Отдавая способность запоминания на волю гаджета, мы утрачиваем и ассоциативные связи. А зачем? Когда будет надо, мы просто нажмём кнопку - и всё...
Раньше, даже если вы просто переписывали что-то себе в блокнотик, то особым образом двигали рукой, выводя буквы и цифры. У каждого человека есть свой неповторимый почерк, формирующий в том числе и его индивидуальность. Когда вы пишете, то мыслите активно. Человек, читающий книги, вынужден был оставлять полученную, информацию в ячейках памяти, потому что в другой раз у него этой книги под рукой могло не оказаться. А теперь зачем запоминать что-то, когда оно всегда есть в Сети? В итоге значительная часть знаний уже не хранится в голове, а значит, вы не оперируете ими, когда размышляете. Выработался своего рода рефлекс: не запоминать то, что узнаёшь, потому что это лишнее усилие. И, что самое печальное, сокращается не только наша оперативная память, но и долговременная тоже.
К чему всё это может привести? Человек перестаёт быть универсальным, эрудированным. У него в мозгу содержатся только те знания, которые нужны в повседневной деятельности, ради которых не будешь каждый раз заходить в Интернет или бежать за телефоном. Из такого человека вряд ли вырастет гений уровня Толстого - для этого нужны широта мышления, умение этим мышлением пользоваться и понимание, как устроен мир.
Конечно, гаджеты не отучают нас думать вообще - они «всего лишь» отучают мыслить широко и ассоциативно. И все наши решения примитивизируются: у них могли бы быть более интересные варианты, но поневоле всё становится максимально простым и приземлённым. В гуманистическом смысле мы становимся всё более бедными. Да и будущие прорывы в науке могут оказаться под вопросом.
Согласна, если дети бесконечно будут сидеть ТОЛЬКО в соцсетях и ТОЛЬКО играть в игры, дорога к открытиям будет закрыта. Но не будем забывать, что гаджеты открывают дорогу к совместной работе из любых уголков мира, к библиотекам и музеям, обучению и многому другому. Просто нужно быть рядом с ними и ВМЕСТЕ с ними на этом ОЧЕНЬ сложном пути. Сложном для нас, а тем более для них. Остановить разрушающую волну информатизации мы не сможем, а значит единственный способ движения дальше - это научится использовать ЭНЕРГИЮ этой волны на благо всего общества и каждого МАЛЕНЬКОГО человечка.
Мир меняется, меняется и отношение людей к нему, друг к другу, к себе, почему же не поменяться отношению к учебе. Дети прекрасны - это однозначно! Но чтобы они смогли быть успешными в будущем, нам всем (учителям, родителям, обществу, государству) нужно в них вкладываться как морально, так и материально. И вот здесь я все чаще (не знаю, как у остальных) сталкиваюсь с проблемой родителей (про общество и государство я промолчу). Они старательно выбирают детям учителя. Вопрос: для чего? Ощущение такое, чтобы самим поменьше напрягаться. Заметьте, сколько претензий в последнее время мы слышим в адрес школы, а в адрес семьи? Я имею в виду именно вопросы, связанные с образованием.
Поэтому могу сказать, что дело не в детях, а в тех условиях, которые их окружают.