Блоги

Netiquette-сетевой этикет

Netiquette (сетевой этикет)
Нужен ли он школьникам?

Работая с учениками по программе "Деловой английский", пришла в выводу, что многие правила поведения в сети Интернет неизвестны ученикам. Чтобы восполнить пробел, мои ученики разделились на группы и изучали материал по данной теме. Оказалось, что многие сокращения, так часто употребляемые одними учениками на форумах, кому-то были неизвестны. Другие активно работали над признаками делового e-mail сообщения. Особый интерес вызвали смайлики. В конце исследования ученики разработали ряд правил правильного поведения в Сети Интернет:

1. Отправляя кому бы то ни было электронное письмо, возьми за правило писать в строке «тема» несколько слов. Тему следует формулировать конкретно, она должна отражать суть письма и соответствовать его содержанию. Адресат может получать сотни писем в день и ему не придётся тратить время на то, чтобы узнать, что же всё-таки написано в письме. Указав тему, ты можешь быть уверен, что твоё послание будет замечено и не потеряно среди других сообщений.

2. Не забывай прикреплять письмо, доклад, презентацию, либо письмо большого объёма (обязательно в формате, который получатель сможет прочесть).

3. Не используй большое количество заглавных букв - это будет расценено как крик!!!

4. Будь осторожен с сокращениями. Они помогают сократить время, но получатель может быть с ними незнаком.

5. Никогда не пиши, если ты рассержен или у тебя плохое настроение. Успокойся, прежде, чем писать e-mail.

6. Хорошим тоном является написание своего полного имени в конце делового письма, e-mail, телефона и другой дополнительной информации.

7. В электронной коммуникации восклицательные знаки препинания потеснены смайликами, которые наполняют текст эмоциями и интонацией автора. Смайлики — это улыбающиеся или грустные лица, составленные из разных значков. Они расположены под углом 90 градусов. Например: улыбка :-), шутка-подмигивание ;-), печаль :-( . Однако, злоупотреблять смайликами не стоит. Кроме того, в деловой переписке смайлики неуместны.

Отдельный вопрос был о правилах поведения в различных сообществах, на форумах.

Ученики узнали о том, что такое Моветон.
Ситуации считаются неприемлемыми почти во всех сообществах:
  • Привлечение внимания к себе
  • Флейм
  • Флуд
  • Спам
  • Оффтопик
  • Хотлинкинг

После такой работы ученики сказали, что знание правил поведения в сети Интернет просто необходимо, чтобы правильно выстраивать свои отношения.

Коллеги, а как думаете Вы, нужно ли уделять внимание в работе с учениками Netiquette (сетевому этикету)?

Netiquette
1166 6
Комментарии:
Обязательно надо, это как раз то, что пригодиться в жизни!
Спасибо, дала ваши рекомендации своим детям
Коллеги, спасибо , рада , материал пригодится в работе.
Еще как нужно, и не только ученикам, но и нам учителям. Пункт 5, для меня очень актуален. Как что-то задевает, пытаюсь ответить, но все останавливаю себя, а потом, когда пройдет время, и отвечать нет желание. Спасибо.
Альфуся Борисовна! Вы абсолютно правы! Иногда полезно остановить себя и не отвечать на провокацию. В интернет очень много людей, у которых одна цель : вывести человека из равновесия . Поэтому важно быть бдительным. Главное выбирать себе " правильную площадку и аудиторию" для дискуссии, зная что тебя поймут, поддержат и главное с твоим мнением будут считаться. Спасибо.
коллеги, действительно, соблюдение правил общения в интернете помогут решить многие проблемы

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.