Блоги

современный кабинет начальных классов

Современный кабинет начальных классов

В течение нескольких лет я с помощью родителей своих учеников при поддержке попечительского совета гимназии создавала свой кабинет. Я считаю, что в настоящее время мой кабинет полностью соответствует современным требованиям к оснащению образовательного процесса в начальной школе.





Стены в кабинете выкрашены в бежевый цвет, вся мебель одного цвета, столы и стулья регулируются по высоте.




Дидактический материал систематизирован и расположен в шкафах по предметам.





Техническое оснащение своего кабинета я начала с приобретения компьютера. В этом нам помог попечительский совет гимназии. На тот момент иметь один компьютер для одного класса казалось достаточно.




Мы с детьми начали работать с электронными учебными пособиями, разработанными под руководством Анны Викторовны Молоковой, «Математика» и «Русский язык». Весь класс выполнял упражнение по учебнику в тетради, а один ученик – на компьютере. Очень хотелось, чтобы как можно больше детей освоили компьютер, но возможностей для этого не было.





Примерно через год в нашей школе в кабинете математики появилась первая интерактивная доска. Увидев её, я сразу поняла, чего мне не хватало в кабинете. Описав родителям будущих первоклассников возможности доски SmartBoard, я убедила их выступить спонсорами. Администрация школы выделила для кабинета новый компьютер (поступивший по нацпроекту «Образование»), технические характеристики которого позволяли подключить доску Smart. В кабинете были установлены мультимедийный проектор, интерактивная доска. Имея всё это, стало возможным смотреть фильмы на уроках окружающего мира, литературного чтения.




Следующим этапом стала установка акустической системы для звукового сопровождения. Динамики встроили в потолок, усилитель звука расположили в специальной тумбочке для аппаратуры.




Так как в кабинете окна выходят на юго-запад, то во вторую смену плохо видно изображение на доске. Жалюзи, защищавшие кабинет от прямых солнечных лучей, не могли обеспечить полное затемнение. Хорошим решением этой проблемы оказались рулонные шторы, которые обеспечивают 100% затемнение.




Интерактивная доска расширила поле для творчества детей и учителя. Как уже говорилось выше, это и телевизор (установили в компьютер TV-тюнер, подключили антенну), и экран при просмотре DVD-фильмов. Мы долго думали и решили оставить в кабинете видеомагнитофон, подключили его к компьютеру и установили в тумбочку для аппаратуры. В кабинете есть переносной музыкальный центр, который используется на уроках и внеклассных мероприятиях.




Поработав несколько месяцев, я поняла, что меня не устраивает: видят доску все, но работает по-прежнему один ученик. Т.е. получается – видят все, участвуют по очереди. Узнав, что существует система электронного голосования (пульты к SMART доске), я обратилась к администрации гимназии с просьбой о помощи в приобретении. Мне предложили написать грант и участвовать в конкурсе социально значимых проектов, объявленный мэрией. В 2008 году, разработанный мною проект «Организация электронного мониторинга результатов обучения младших школьников» выиграл грант в номинации «Информатизация образования».
По гранту я получила:
- компьютер,
- систему электронного голосования SENTEO,
- цветной лазерный принтер,
- документ-камеру.




Система электронного голосования SENTEO (производство SMART) предназначена для проведения интерактивного опроса и позволяет организовать объективный динамический контроль и оценку знаний каждого ученика. Она включает в себя ресивер, подключенный к компьютеру и пульты по количеству учеников в классе. В компьютер заносится список учащихся и каждому присваивается индивидуальный номер.
Мною готовятся и вносятся в компьютер тесты для опроса. По окончании опроса на экране доски можно увидеть диаграмму, показывающую уровень усвоения материала классом и скорректировать дальнейшую работу. Диаграммы могут быть по каждому вопросу, по всему тесту. Можно вывести на экран таблицу, из которой видны результаты голосования каждого ученика в %. Их можно сохранить в компьютере, при необходимости (для родителей, для администрации, для создания портфолио ученика, для сравнения со следующими проверками) их легко можно восстановить.




В 2008 году наша школа вступила в проект «1 ученик: 1 компьютер», и каждый ученик моего класса получил ноутбук классмейт (Classmate PC), который предназначен для использования младшими школьниками как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
Используя на уроках интерактивную доску и классмейты, мы проводим следующие виды работ:
- работа в чате (внутри класса);
Учитель задаёт вопрос – ученики записывают ответ. Все ответы можно увидеть непосредственно на экране классмейта и на доске.
-приём и передача файла;
Учитель отсылает ученикам небольшой текст – ученики исправляют фактические ошибки и отсылают учителю. Данные сохраняются в компьютере, после урока я могу проверить и оценить работу каждого.
-поиск информации в Интернете,
Все классмейты объединены в единую сеть через wi-fi с компьютером учителя.
-работа с тренажерами;
Ученик выбирает скорость и уровень сложности задания (данная работа позволяет мне учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка).
-индивидуальное тестирование:
вопрос с вариантами ответа;
вопрос для выбора нескольких ответов;
альтернативный вопрос (да, нет).
Тесты создаются мною непосредственно для использования на классмейте. В первую очередь работу ученика оценит компьютер (в %). Все ответы детей можно сохранить в компьютере учителя и оценить позднее по бальной системе или/и показать родителям.
Теперь все мои ученики могут не только наблюдать, но и участвовать.
Таким образом, работа с этими техническими средствами позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся, придерживаться принципов личностно-ориентированного, деятельностного подхода в обучении.




Активно мною используется документ-камера, которая позволяет увеличить и вывести изображения любых документов, негативов, прозрачных плёнок и 3D объектов на интерактивную доску при проведении презентаций и демонстраций, обучений и докладов. Можно использовать её как сканер, фотоаппарат или видеокамеру, сохранять отснятый материал в компьютере и использовать позднее. Позволяет показать крупным планом тетрадь одного из учеников с выполненной работой как образец для подражания (что является хорошим стимулом при безотметочном обучении в первом классе).

Большую помощь в подготовке к уроку может оказать цветной принтер. Но чаще я пользуюсь обычным многофункциональным копировальным центром.






Для того, чтобы дети в кабинете могли не только работать, но и отдыхать, родители помогли организовать мягкий уголок отдыха, по заказу сшили мат с классиками, установили кулер с чистой водой.











В современном мире новая техника появляется каждый день, и в последние годы эта техника всё чаще приходит в школу. Хочется, чтобы учителя не боялись её. Техника не сможет заменить учителя, она может выступить только в роли помощника. Подружитесь с техникой, и она поможет вам.


45188 4
Комментарии:
Отличный кабинет, Светлана Геннадьевна! Творческих Вам успехов!
молодец!
Приятно работать в таком кабинете!
Спасибо большое за информацию.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.