Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (Сухомлинский В. А.)
Игра - ведущий тип деятельности ребенка дошкольного возраста. Игра - это такая форма деятельности, в которой дети, создавая специальную игровую ситуацию, замещая одни предметы другими, замещая реальные действия сокращенными, воспроизводят основные смыслы человеческой деятельности и усваивают те формы отношений, которые будут реализованы, осуществлены впоследствии. На протяжении своего развития ребенок постоянно «овладевает» взрослым человеком.
Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов: произвольного внимания и произвольной памяти. Сознательная цель (сосредоточить внимание, запомнить и припомнить) выделяется для ребенка раньше и легче всего в игре. Сами условия игры требуют от ребенка сосредоточения на предметах, включенных в игровую ситуацию, на содержании разыгрываемых действий и сюжета. Игровая ситуация и действия с ней оказывают постоянное влияние на умственное развитие ребенка дошкольного возраста. Внутри игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность, которая позднее становится ведущей деятельностью.
В современных условиях дать новые возможности для организации игровой деятельности дошкольников можно с помощью современных средств ИКТ (интерактивные доски, столы, стены и пол, документ-камеры, системы опросов). Применение ИКТ в детском саду — это не обучение детей основам информатики и вычислительной техники, а создание новых, научно обоснованных доступных средств развития, преобразование предметно-развивающей среды ребенка, расширение возможности познания окружающего мира, индивидуализация образовательного процесса.
Информационно-компьютерные технологии используются как средство интерактивного обучения и воспитания, с целью стимуляции познавательной активности у детей на комплексных (интегрированных) занятиях, при проведении индивидуальных занятий.
Создание интерактивной развивающей среды в обучающих и воспитательных целях дает возможность:
- получать более зрелищный отклик на действия детей в обучающих интерактивных играх (например, проигрывание аудио или видео файла в ответ на правильное действие),
- использовать более богатый и разнообразный иллюстративный материал, видео и аудио файлы;
- совершать многочисленные перекрестные действия между воспитанниками и педагогом (например, разыгрывание сказочной истории с нарисованными персонажами с возможностью двигать и озвучивать фигурки, сохранить и распечатать историю),
- использовать интерактивную поверхность для пальчиковой живописи, конструирования и моделирования;
- представлять результаты детского творчества (видео файлы, презентации пр.);
- проводить виртуальные экскурсии;
- создавать условия для погружения в вымышленную ситуацию с помощью звуковых и видеофайлов создавая разнообразный декорационный фон (берег моря, лесная поляна, сказочный лес и т.п.), тем самым усиливая эмоциональный отклик на совершаемые ребенком действия.
Уважаемые коллеги, предлагаю обменяться идеями и дополнить этот перечень.
Жду ваши отклики в комментариях.
Блоги
Короткова Валерия
28.09.2014 21:11
Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
14823
0
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.