Использование системы опросов ActivExpression 2 в начальной школе. Начало работы.
Итак, у вас появилась система опросов ActivExpression 2, и после ритуала «Угадай, что это в черном чемоданчике!», ставшего уже традиционным среди учеников младших классов , можно приступить к подготовке системы к началу работы.
Пользуясь случаем, хочу поделиться опытом, как лучше это сделать.
Несмотря на то, что у меня уже есть опыт работы с разными системами голосования, при знакомстве с системой ActivExpression 2, пришлось разбираться. Дело в том, что ActivExpression 2 предлагает намного больше возможностей и режимов работы по сравнению с другими аналогичными устройствами. Учитывая свой опыт работы и с взрослой аудиторией, и с младшими школьниками, с большим залом (более 100 чел.) и с маленьким классом (чуть больше 10 чел.), осмелюсь предложить свои советы тем, кто начинает осваивать этот замечательный инструмент.
В черном чемоданчике вы найдете, помимо собственно пультов, установочные диски с ПО ActivInspire , концентратор ActivHub (такая штучка, похожая на большую флешку) и крепление для него (используется при необходимости), провод-удлинитель USB (нужен для удобства подключения концентратора к ПК, в том случае если разъем USB находится в труднодоступном месте), небольшая отвертка (пригодится не скоро, только когда понадобится заменить элементы питания в пультах).
Подготовительная работа.
Установить ПО на компьютер с диска (Диск №1), для регистрации ввести серийный номер (находится на обратной стороне кейса с дисками для установки), при необходимости выполнить обновление программы (предлагается автоматически после установки).
Подготовить пульты к работе. Удалить изолирующую прокладку: просто посильнее потянуть за выступающий «язычок» на пульте. Эта прокладка изолирует до поры до времени элементы питания. После того, как вы ее удалили, можно проверить готовность пульта к работе нажатием в течение примерно 1-3 сек. на кнопку Вкл./Выкл в правом нижнем углу.
Подключить к ПК через разъем USB концентратор Activ Hub, при необходимости можно использовать удлинитель из комплекта.
Выполнить проверку наличия зарегистрированных устройств (пультов) на концентраторе. Для этого запустить программу ActivInspire, открыть вкладку «Обозреватели», перейти к обозревателю голосования. Выбрать из списка нужные нам устройства (как на рисунке),
нажать кнопку регистрация устройства (крайняя, слева). В новом окне у вас должны отобразиться все подключенные устройства (в новом комплекте они уже обычно зарегистрированы). Если зарегистрированных устройств нет, вы увидите такую картинку.
Это значит, что придется выполнить эту процедуру самостоятельно. (Чтобы зарегистрировать устройства, можно воспользоваться инструкцией См. здесь ).
Итак, мы провели подготовительную работу по установке необходимого ПО, выяснили наличие (или отсутствие) зарегистрированных устройств на концентраторе ActivHub.
Прежде чем, мы приступим к дальнейшей работе, я хочу внести некоторые пояснения.
Пульты ActivExpression 2 можно использовать двумя основными способами:
Персонализировано, то есть закрепить устройство за конкретным учеником, на дисплее пульта будут отображаться имя и фамилия ученика. Данные опросов при этом будут поступать на ПК, обрабатываться и сохранятся тоже персонализировано, что дает возможность проводить индивидуальный анализ результатов каждого ученика. Это удобно при ежедневной работе с одним классом учеников.
Анонимно, то есть проводить голосование и опросы на любой аудитории. Данные будут собираться, обрабатываться, выводится в общем виде, без привязки к конкретному ученику.
Учитывая специфику начальной школы, я буду рассматривать первый способ работы с ActivExpression2 – пульт как персональное устройство ученика.
Для такого использования, достаточно один раз назначить устройства ученикам в соответствии со списком класса, и в дальнейшем для начала работы ученику будет достаточно просто включить свой пульт. Пульт готов к работе в любой момент урока. Устройства можно хранить на парте, можно убирать после использования в черный чемоданчик. При выдаче устройства, достаточно его включить, чтобы отобразилось имя ученика. Можно сделать небольшие наклейки на пульты, чтобы каждый ученик знал свое устройство. Когда у каждого ребенка свой персональный пульт, то и ответственность за его сохранность и работоспособность несет сам ученик, а значит будет бережно к нему относиться.
Сейчас я постараюсь объяснить как настроить пульты для постоянной работы с одним классом учеников, таким образом, что каждому ученику присваивается свое устройство.
Информация о всех подключенных и назначенных устройствах хранится на концентраторе ActivHub.
Важно помнить о том, что база учеников создается только после регистрации устройств. И если вы решите перерегистрировать устройства (для этого их придется сначала удалить), то база данных на учеников тоже может удалится с устройства.
Поэтому, мы поступаем следующим образом.
Регистрируем нужное нам количество пультов (или удаляем лишние).
Создаем список класса. Для этого в обозревателе голосования нажимаем на крайнюю правую кнопку «Назначить учеников устройствами».Откроется окно, в нем выбираем «Редактировать базу данных».
Далее заполняем список класса. Сначала добавляем учеников, причем фамилии и имена нужно набирать английскими буквами (иначе на пультах отображаться не будет). Затем создаем класс (слева вверху), потом добавляем в созданный класс учеников из набранного нами списка. Обратите внимание на кнопку «Экспорт», она поможет сохранить базу данных (на всякий случай ). После того как выбран класс с учениками, можно нажать «ОК» и вернуться в предыдущее окно. Там вы должны увидеть выбранный класс и фамилии учеников.
Назначаем устройства.
Под списком класса выберите формат отображения имени ученика, затем выберите способ назначения устройств и нажмите «Назначить устройство»:
Назначить устройства по пин-коду.
Этот способ подойдет, если вам придется перерегистрировать устройства уже ранее используемые учениками. Тогда каждый ученик на своем устройстве должен будет ввести числовой код, который отобразится в списке учеников. После регистрации пульта, строчка с именем ученика поменяет цвет. После того, как все ученики введут пин-код, надо будет нажать кнопку «Готово». После этого на пульте ученика отобразится его имя и фамилия.
Назначить автоматически .
Этот способ подойдет при первой настройке, или если не важно, какому устройству будет назначен ученик из списка. После назначения пультов, строчки с именами учеников поменяют цвет, и надо нажать кнопку «Готово». После этого на пультах отобразятся имена и фамилии учеников. Можно раздать устройства детям.
Пример в картинках (для закрепления).
Допустим, в моем классе 4 ученика.
Регистрирую 4 устройства, при регистрации выбираю назначить имена (числа) и присваиваю порядковые номера от 1 до 4.
Заполняю базу данных. У меня в классе 2 девочки и 2 мальчика.
Назначаю устройства автоматически.
На вкладке обозревателя появился список класса.
Итак, если ученики видят на своих пультах свои имя и фамилию,
а вы видите на вкладке «Обозревателя голосования» весь список готовых устройств к работе с указанием имен и фамилий – поздравляю, у вас все получилось!
Следующий шаг – пробный опрос, в ходе которого вы научите ребят использовать основные возможности системы голосования. Об этом я расскажу в следующий раз.
Оксана Геннадьевна, я правильно Вас поняла, что Вы заполнили базу данных русскими буквами, и на пультах у детей отображаются фамилии и имена тоже русскими буквами?
Валерия, я не вижу необходимости подписывать пульты. Ведь если их подпишешь, как я поняла, то надо сначала включить пульт и только потом раздавать? Иначе как увидеть фамилию? ( У меня 27 человек в классе )
На уроке дежурные раздают пульты, ученики включают, я в меню назначаю устройства по пин-коду, ученики вводят пин и выполняют тест. У меня все результаты поименно в формате Excel на русском языке. Единственный недостаток на пульте не отражается фамилия ученика, т.к. в этом случае не распознаётся русский язык.
Я Вас поняла, Оксана Геннадьевна. Вам удобнее регистрировать по пин-коду - имеете право:) работать так, как Вам удобнее.
Мне было удобнее работать с назначенными персональными устройствами,так как устройство весь день в работе. В течение дня на различных уроках периодически задаю вопросы через экспресс-опрос.
Есть еще и такой нюанс: дети могут на переменке случайно (и не только ) перепутать устройства, бывало и такое, и тогда данные опроса будут сомнительными относительно индивидуальных результатов. А если ребенок, включая пульт, видит не свою фамилию и имя, то может вовремя предотвратить путаницу с ответами.
Поскольку пульты раздают дежурные на перемене,то,во-первых, пока дети заняты подготовкой пультов к уроку,баловства меньше,во-вторых, на уроке детям время на введение пин-кода не требуется и они готовы к любому вопросу практически в любой момент.
До этого у меня был опыт работы с устройствами, где перед началом работы дети вводили свой ID и регистрировались в системе. Так как ребята у меня очень хорошо знали свои идентификаторы, то для регистрации времени требовалось совсем мало, но все же требовалось.
В ActivExpression2 пин-код при назначении устройств выдается каждый раз каждому ребенку новый, для некоторых ребят считать его с доски с последней парты затруднительно, приходится называть для некоторых детей вслух (Вы, кстати, тоже это отмечали, я прочитала Вашу переписку с Ю.Н.). Поэтому, хоть и процедура регистрации простая и понятная, все равно приходится тратить драгоценное время урока. Хотя, если использовать систему опроса раза 2 или 3 в неделю, только для контроля, то и такой вариант возможен и вполне удобен.
Если же пульты все время в работе, то,на мой взгляд, лучше их закрепить персонально за каждым ребенком, и я пока вижу самый оптимальный вариант - база данных на английском языке.
Тем, кому мои доводы покажутся разумными, я советую попробовать различные варианты и остановиться на том способе, который окажется в работе более удобным.
Ведь если их подпишешь, как я поняла, то надо сначала включить пульт и только потом раздавать? Иначе как увидеть фамилию? ( У меня 27 человек в классе :| )
Оксана Геннадьевна, у меня тоже 27 учеников в классе, но мы с ребятами вышли из ситуации так: сначала приклеили бирки с фамилиями на каждый кармашек, которые в скором времени благополучно отклеились . Потом поступили проще, я написала ручкой-корректором на каждом кармашке номер, который соответствует номеру ученика в классном журнале. Теперь никаких проблем. Дети знают, откуда взять и куда положить свой пульт. Соглашусь с Валерией Евгеньевной, если есть возможность (знаю, что в некоторых школах одной системой опроса пользуются несколько классов), то лучше пульты закрепить за каждым учеником. А фамилия ученика в результатах на английском уже не должна быть проблемой, ведь идём к тому, что "...все педагоги должны знать хотя бы один иностранный язык..." .
Оксана Геннадьевна, разве я претендовала на новизну? Я всего лишь предложила свой опыт: хотите - пользуйтесь, нет - тоже не обижусь .
Нисколько не сомневаюсь, что такие продвинутые и опытные пользователи как Вы, Юлия Николаевна Понятовская, Наталья Валерьевна Щербакова, на которых Вы ссылаетесь, разберутся в любом новом интерактивном оборудовании, даже если к нему не будет вообще никакой инструкции.
Но... Есть и другая категория пользователей. Им не нужны здесь и сейчас ВСЕ способы использования, они не стремятся экспериментировать, чтобы искать новые возможности оборудования.Почему? Да потому, что им бы освоить самое необходимое и как можно быстрее.
Я старалась, поверьте мне , написать свой текст как можно проще и доступнее,ориентируясь,прежде всего,на начинающих пользователей (которых намного больше).
Если мои советы пригодятся хотя бы одному человеку, значит не зря я старалась .
Опыт опытом... Но вот сегодня разбиралась с другой системой опроса ActiVote, пробовала с шестилетками. Перерыла вроде все сайты, а подробного описания не нашла. Про использование ActivExpression много материалов - а эта система опроса как-то не описана.
Вот бы кто поделился...
Оксана Геннадьевна!
С ней все намного проще. ActiVote - это сильно упрощенный ActivExpression. Вся настройка абсолютно такая же. Только ActiVote не поддерживает тестирование, только опрос по одному вопросу. Ну и количество типов вопросов, конечно, меньше: только один из нескольких и Да/Нет.
Фамилии и имена можно русскими буквами вводить в базу опроса. Зачем учителю время столько тратить. А из практики (уже год использую) ученики с 3 класса свободно вводят PIN-код.
На уроке дежурные раздают пульты, ученики включают, я в меню назначаю устройства по пин-коду, ученики вводят пин и выполняют тест. У меня все результаты поименно в формате Excel на русском языке. Единственный недостаток на пульте не отражается фамилия ученика, т.к. в этом случае не распознаётся русский язык.
Эта тема уже не раз обсуждалась.
Есть хорошее видео «Система тестирования ActivExpression 2» Щербаковой Натальи Валерьевны
Проблема фамилий на русском языке обсуждалась в блоге Понятовской Юлии Николаевны:
И здесь:
Мне было удобнее работать с назначенными персональными устройствами,так как устройство весь день в работе. В течение дня на различных уроках периодически задаю вопросы через экспресс-опрос.
Есть еще и такой нюанс: дети могут на переменке случайно (и не только ) перепутать устройства, бывало и такое, и тогда данные опроса будут сомнительными относительно индивидуальных результатов. А если ребенок, включая пульт, видит не свою фамилию и имя, то может вовремя предотвратить путаницу с ответами.
Поскольку пульты раздают дежурные на перемене,то,во-первых, пока дети заняты подготовкой пультов к уроку,баловства меньше,во-вторых, на уроке детям время на введение пин-кода не требуется и они готовы к любому вопросу практически в любой момент.
До этого у меня был опыт работы с устройствами, где перед началом работы дети вводили свой ID и регистрировались в системе. Так как ребята у меня очень хорошо знали свои идентификаторы, то для регистрации времени требовалось совсем мало, но все же требовалось.
В ActivExpression2 пин-код при назначении устройств выдается каждый раз каждому ребенку новый, для некоторых ребят считать его с доски с последней парты затруднительно, приходится называть для некоторых детей вслух (Вы, кстати, тоже это отмечали, я прочитала Вашу переписку с Ю.Н.). Поэтому, хоть и процедура регистрации простая и понятная, все равно приходится тратить драгоценное время урока. Хотя, если использовать систему опроса раза 2 или 3 в неделю, только для контроля, то и такой вариант возможен и вполне удобен.
Если же пульты все время в работе, то,на мой взгляд, лучше их закрепить персонально за каждым ребенком, и я пока вижу самый оптимальный вариант - база данных на английском языке.
Тем, кому мои доводы покажутся разумными, я советую попробовать различные варианты и остановиться на том способе, который окажется в работе более удобным.
Оксана Геннадьевна, у меня тоже 27 учеников в классе, но мы с ребятами вышли из ситуации так: сначала приклеили бирки с фамилиями на каждый кармашек, которые в скором времени благополучно отклеились . Потом поступили проще, я написала ручкой-корректором на каждом кармашке номер, который соответствует номеру ученика в классном журнале. Теперь никаких проблем. Дети знают, откуда взять и куда положить свой пульт. Соглашусь с Валерией Евгеньевной, если есть возможность (знаю, что в некоторых школах одной системой опроса пользуются несколько классов), то лучше пульты закрепить за каждым учеником. А фамилия ученика в результатах на английском уже не должна быть проблемой, ведь идём к тому, что
Нисколько не сомневаюсь, что такие продвинутые и опытные пользователи как Вы, Юлия Николаевна Понятовская, Наталья Валерьевна Щербакова, на которых Вы ссылаетесь, разберутся в любом новом интерактивном оборудовании, даже если к нему не будет вообще никакой инструкции.
Но... Есть и другая категория пользователей. Им не нужны здесь и сейчас ВСЕ способы использования, они не стремятся экспериментировать, чтобы искать новые возможности оборудования.Почему? Да потому, что им бы освоить самое необходимое и как можно быстрее.
Я старалась, поверьте мне , написать свой текст как можно проще и доступнее,ориентируясь,прежде всего,на начинающих пользователей (которых намного больше).
Если мои советы пригодятся хотя бы одному человеку, значит не зря я старалась .
Вот бы кто поделился...
Инструкция для Activote издание для России
С ней все намного проще. ActiVote - это сильно упрощенный ActivExpression. Вся настройка абсолютно такая же. Только ActiVote не поддерживает тестирование, только опрос по одному вопросу. Ну и количество типов вопросов, конечно, меньше: только один из нескольких и Да/Нет.