Блоги

SMART Classroom Suite нас объединяет, знания и УУД формировать помогает. Часть 4.

Сегодня мой рассказ о программах SMART Response и SMART Notebook SE, которые тоже входят в пакет ПО SMART Classroom Suite. Напоминаю моим читателям, что работу с данным ПО я провожу с учениками первого класса.

Об использовании программы SMART Response с пультами для опроса подробно описывает в своем блоге
Елена Александровна Чулихина. Мой рассказ о том, как эта программа работает на ученических нетбуках.
Как начать работу класса ( подготовить запись в журнале, создать класс и т.д. ) можно прочитать в блоге С.Б. Афонина
SMART Classroom Suite. Smart Response. Я только добавлю, что создавать класс в журнале удобно с помощью импорта списка класса из таблицы, созданной в MS Office Excel. Чтобы данные таблицы успешно импортировались, необходимо дать правильные имена колонкам в таблице. Это будет выглядеть так.

Соответственно индивидуальный номер ученика или ID пишем в Столбец А, имя ученика пишем в Столбец В, фамилию – в столбец С.


Как подготовить тест к работе в программе SMART Notebook можно прочитать также в блогах С.Б. Афонина и Е.А. Чулихиной. Поэтому я повторяться не буду, а расскажу об особенностях работы с программой при использовании с нетбуками учащихся.

Давайте восстановим последовательность действий учителя и учеников.
1. Настраиваем журнал, создаем класс ( списки учащихся импортируем из таблицы Exсel). Это делаем только один раз, в начале уч. года, потом изменения в журнале потребуются только для внесения в список класса новых учеников. Каждый ученик должен знать свой ID. Опыт показал, что ученики даже первого класса хорошо запоминают свой номер. Здесь проблем не возникает.


2. Готовим тест для работы. Для этого используем программу SMART Notebook или готовые тесты, размещенные на нашем сайте (например, в профиле Е.А. Чулихиной, раздел уроки, можно найти пакеты заданий с готовыми тестами ).

3. Для работы в режиме тестирования сначала открываем файл с тестом на компьютере учителя, на вкладке Response выбираем команды ВЫПОЛНЕНИЕ = НАЧАТЬ ЭТОТ ЭКЗАМЕН (ВОПРОС) СЕЙЧАС. В всплывающем окне выбрать Ваш класс, и нажать кнопку Начать работу класса . Когда задание будет готово для того, чтобы учащиеся смогли приступить к работе, вкладка Response будет выглядеть примерно так



4. Теперь учащиеся могут приступить к выполнению задания. Для этого им надо на своих компьютерах запустить программу SMART Notebook SE. Там тоже есть вкладка Response. На этой вкладке появится возможность выбора учителя и класса, после выбора своего класса, учащиеся во всплывающем окне набирают и подтверждают в нужной строке свой ID. После этого тест на компьютер ученика загружается автоматически в режиме демонстрации, ученик может только выбирать ответ.

После ответа на все вопросы ученик нажимает кнопку ГОТОВО. Если ученик случайно пропустил вопрос, то появится окно с подсказкой, можно вернуться и проверить наличие ответов на все задания. Если выполнены все задания, то кнопка ГОТОВО больше не отображается. Так как моим ученикам приходится для выполнения теста работать по двое за одним ПК, то ученик после выполнения теста на вкладке Response отключается от класса и передает компьютер следующему ученику.

5. Весь ход тестирования отображается у учителя на вкладке Response. Учитель управляет опросом, может остановить его в любой момент или когда все учащиеся закончат работу.

6. После остановки опроса, результаты отображаются на компьютере учителя на вкладке Response. На этом этапе можно разобрать выполнение учащимися заданий учителя.



Результаты отображаются в виде графиков и таблиц. Очень наглядно и информативно. Даже первоклассники с легкостью анализируют результаты выполнения задания.

Большим преимуществом использования программы SMART Response на нетбуках учащихся является то, что учащиеся ВСЕГДА имеют техническую возможность работать с тестом в индивидуальном режиме.

Общее впечатления от использования программы: очень эффективное средство для обучения учащихся. Ребята, после того как убеждаются в том, что результаты их индивидуальной работы можно не только проанализировать, но даже сравнить с работой других учащихся, более вдумчиво относятся к выполнению заданий, что очень наглядно отражается на общих результатах класса. Например: доля учащихся, правильно выполнивших задания с множественным выбором (самые трудные задания, так как правильный ответ засчитывается только тогда, когда указаны ВСЕ правильные ответы) значительно повышается с каждым разом.

Ещё очень интересное наблюдение: дети, обучаясь с помощью компьютера, считают, что они на уроке ИГРАЮТ! Да-да, именно так, и это не моя выдумка. Я узнала об этом от родителей, которым дети отвечали на вопрос: «Что вы делаете на уроках с компьютером?»,- именно так : «Играем».
Я считаю, очень ЗДОРОВО, что есть возможность обучать детей так, что они считают это игрой.

Следующий мой рассказ будет о том, как SMART Classroom Suite помогает организовать на уроке работу с электронными учебниками издательста «Астрель» для УМК «Планета знаний».
Продолжение следует…
21124 2
Комментарии:
Замечательный опыт! Искренне завидую :) !
Спасибо большое за информацию.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.