Блоги

SMART Classroom Suite нас объединяет, знания и УУД формировать помогает. Часть 2.

Продолжаю свой рассказ.
Вся основная подготовительная работа была сделана в зимние каникулы. Программа , а точнее, пакет программ SMART Classroom Suite, установлен.
И вот ребята в школе. Сообщаю им, что будем учиться работать на компьютерах. Все очень рады и ждут с нетерпением начало работы.
Я немного волнуюсь: пройдет ли всё так, как я задумала. У меня нет опыта работы по обучению таких маленьких пользователей ПК. Да и опыт работы с ПО SMART Classroom Suite тоже очень небольшой.

Для первого занятия выбираю подходящий урок ( такой, чтобы можно было выделить 10-15 мин.), сначала рассказываю о правилах работы, о технике безопасности. В беседе с ребятами выясняется, что так или иначе компьютером пользоваться доводилось всем.
Перед первым включением ПК разбираем название и назначение основных кнопок на клавиатуре. Тут очень пригодилась документ- камера. Один из ученических нетбуков я поместила под объектив документ-камеры и изображение вывела на большой экран.
Далее мы включили ПК, рассмотрели иконки на рабочем столе, меню "Пуск", .... и оказалось, что наше время истекло, 15 минут уже прошли, пора выключать нетбуки. Я проследила за тем, чтобы дети правильно выключили компьютеры и сдали их мне.

На втором занятии я запланировала познакомить учащихся с программой SMART Sync и научить их самостоятельно подключаться к учителю со своим именем ( имя выступает как идентификатор).
Сначала я запустила программу Sync на учительском ноутбуке, разрешила программе создать новый класс. Затем ребята включили свои нетбуки.
Весь ход работы и экран моего ноутбука отображались при этом на интерактивной доске. Ребята могли видеть весь процесс работы с программой на большом экране.
Управляя со своего комьютера одним из нетбуков учеников и демонстрируя это на экране, я показала детям, что надо сделать, чтобы подключиться к работе класса так, чтобы учитель видел при этом имя ученика, работающего за конкретным ПК. Дети попробовали самостоятельно выполнить действия и .... получилось!!!
Но почему-то два компьютера программа отказывалась "видеть", хотя сетевое соединение было в порядке.
Дети получили задание - тренажер "Состав числа", увлеченно начали работать, при этом попутно осваивая навык управления нетбуком с помощью Touchpad. Большинство ребят делали это в первый раз, но, после нескольких попыток, довольно ловко захватывали и перемещали объекты в тренажере.


Итак, ребята увидели как работает программа Sync, научились подключаться к работающему классу, в игровой форме освоили работу с Touchpad.

А я какие сделала выводы?

Надо разобраться: почему не все компьютеры смогли подключиться к работе класса.

Неудобно при традиционной расстановке ученических столов помогать ребятам в ходе работы, надо продумать перестановку.

На следующем занятии надо научить ребят пользоваться клавишей "Shift", чтобы они могли самостоятельно набирать свои имена правильно - с заглавной буквы.
Продолжение следует...
11467 1
Комментарии:
Спасибо большое за информацию.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.