Блоги

ИКТ в ДОУ. Готовлю к работе систему опроса ActiVote.

Если бы я могла хоть немного сочинять стихи, то обязательно бы написала оду современным техническим средствам обучения! И чтобы не говорили противники использования ИКТ, а есть и такие, - очень приятно видеть, как загораются искорки интереса в глазах у ребят, когда предлагаешь им задания на интерактивной доске, какой восторг они испытывают, когда им удается совершить «маленькое волшебное превращение».

Маленькие дети очень активны и всем хочется все попробовать. Всем сразу и в один момент здесь и сейчас хочется отгадать загадку или ответить на вопрос викторины. Поэтому дети очень хорошо приняли систему опросов ActiVote. С неподдельным интересом дети внимательно следили за ходом занятия и ждали вопросов, чтобы ответить на них с помощью пультиков, которые так приятно держать в руке :).



Но вот для меня не все оказалось гладко.:(

При первом знакомстве детей с пультами решила попробовать провести опрос в анонимном режиме. Возникла проблема: некоторые дети не поняли, что от них требуется, не нажали кнопку ответа. Мне же было трудно быстро отреагировать, так как на вкладке обозревателя голосования отображаются только номера устройств.
:!:Вывод: анонимный режим нам не подходит.

Решила создать журнал со списком. Опять проблема: детей 25, а пультов только 24 в наборе. Перед занятием уточнила у воспитателя список присутствующих детей и хотела заранее назначить устройства. Но пульты ActiVote не имеют функции отображения номера назначенного устройства или имени ребенка. Поэтому пришлось назначать пульты по пин-коду в присутствии детей и сразу им раздавать. Дети терпеливо ждали…
В этот раз само голосование прошло более продуктивно, так как было видно кто что ответил. А также не пришлось долго ждать самих ответов, так как если некоторые дети забывали нажать кнопку или нажимали недостаточно сильно, то это было сразу видно и можно было тут же помочь ребенку.
:!:Вывод: со списком работать удобнее, но вот настраивать пульты перед занятием в присутствии детей это не выход.

:?:Что же делать? Как нам быть?
Раздавать пульты по номерам (на каждом пультике есть маленький прозрачный кармашек, там есть номерок)? Но и этот вариант не удобен.

:idea:Решение пришло неожиданно!
А что если список все-таки будет, но один на всех! Универсальный! Например, любимые сказочные герои! А на обратную сторону каждого пульта сделать наклейку с изображением. Каждый ребенок видит вместе с кем (точнее с каким сказочным героем) он сегодня будет отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Плюс – дополнительный игровой момент. Еще плюс – ребенок в случае неправильного ответа меньше тревожится и беспокоится, ведь вместе с ним отвечал Незнайка или Буратино, или еще какой-нибудь другой персонаж.
Осталось воплотить в дело. Список персонажей буду подбирать вместе с ребятами: пусть выберут тех героев, которых хорошо знают и любят.
Затем заполню список – один на всех, сделаю наклейки на обратной стороне каждого пульта (цветной принтер мне в помощь!) и назначу устройства по пин-коду.

Продолжение следует….
3296 5
Комментарии:
Валерия Евгеньевна, Вы - творческая натура. Это здорово!
А я написала бы оду учителю, который справляется с детьми, с новыми возможностями и с новыми препятствиями.
Да, очень непросто у Вас. Я работаю с системой голосования Mimio. В начале года создаю журнал, где впоследствии сохраняются все темы, с которыми работал ребенок и все его ответы с баллами и процентами. На первом уроке напоминаю ребятам их номер ( цифра по списку в журнале). Каждый пульт стоит в раздаточном ящике и на экране горит номер, ребенок берет только свою цифру. По клавише ( голубенькая сбоку) авторизуемся ( в это время в нужном классе в журнале по номеру выводится имя и сведения о присутствии). Все, начинаем работать. Как правило, придя в класс, еще на перемене ребята берут свои пультики, авторизуются и кладут на край стола. В момент начала опроса, когда я вывожу его на экран, кнопочки подсвечиваются, и дети начинают отвечать. Очень все просто и удобно, когда отработано.
Ваша идея с картинками для дошкольников - просто находка!
Ирина Владимировна, конечно, для школьников, даже для младших самый простой способ - это когда номер пульта совпадает по номеру в списке журнала. В ActiVote это тоже можно реализовать, как и в системе Мимио. Различия, конечно, есть, но принцип одинаковый. Или еще можно в ActiVote детям самим регистрироваться по фамилиям, но это если они умеют читать и могут найти свою фамилию. В этом учебном году у меня будут две подготовительные и три старших группы. Поэтому вариант с картинками мне кажется пока самым удачным:)
Здорово Валерия Евгеньевна!Интересная идея и для началки подойдет,правда, у меня не вызывает трудности работа с номерами .Но вот для первоклашек Ваш вариант мне понравился больше.Тоже подготовила пультики к 1 сентября, хочу попробовать сразу.
Валерия Евгеньевна, идея со сказочными героями для системы опроса - просто отличная для детского сада. И для ребят привычно - "маркировка" героями сказок и зверятами используется, наверное, во всех садиках.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.