Блоги

ActivTable в ДОУ

Увидела сегодня в блоге сообщение-SOS моей коллеги из Новосибирска. Татьяна не знает, как работать с интерактивным столом ActivTable, и просит помощи. Конечно, я откликнулась и написала комментарий к сообщению. И подумала, что, возможно, и для других педагогов-дошкольников будет полезен подробный комментарий со ссылками об использовании ActivTable в ДОУ.
Материалов для начала работы с Activ Table уже опубликовано достаточно на нашем сайте, попробую их собрать и дать небольшое описание.

Интеративный стол предназначен для организации совместной деятельности с детьми старшего дошкольного (детский сад) и младшего школьного возраста (начальная школа).

Для начала предлагаю небольшую подборку избранных публикаций, из которых вы узнаете об особенностях использования интерактивного стола Activ Table в образовательном процессе на примере начальной школы.

Очень интересно, а главное – наглядно, представлен этот опыт работы в начальной школе моими коллегами Еленой Чулихиной «Мы хотим, чтоб каждый ведал, как мы делали газету... на ActivTable» и Понятовской Юлией «Проектная деятельность + ActivTable = уникальный результат».

В процессе использования Activ Table стало понятно, что необходимо внести изменения в привычный ход урока. О том как при прохождение сложных тем школьной программы классная комната превращается в лабораторию совместной деятельности с использованием интерактивных средств обучения можно прочитать здесь - Е. Чулихина «Карусель, карусель, начинаем...урок» («карусель» - принцип организации урока с использованием интерактивного стола ActivTable) и здесь – В. Короткова «И снова ActivTable спешит на помощь».

Но все это про ШКОЛУ!
А как использовать этот инструмент в ДОУ?

В рамках реализации ФГОС ДО в детские сады,вслед за школами, стало поступать интерактивное оборудование и ActivTable в том числе. Учитывая специфику образовательной деятельности в детском саду , ActivTable могут использовать учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования (английский язык, ИЗО деятельность и др.). Эти специалисты работают с небольшими подгруппами дошкольников, что очень удобно при организации работы с ActivTable.

Для современных дошкольников тоже важны навыки совместной деятельности для дальнейшего успешного обучения в школе. Особенность ActivTable как раз и заключается в том, что с помощью этого инструмента легко организовать творческую преобразующую совместную деятельность. Детям очень нравится выполнять разнообразные задания на интерактивном столе ActivTable , поэтому их легко мотивировать к занятиям. Результаты деятельности можно сохранять в цифровом виде, а при необходимости распечатать и пополнить портфолио дошкольника.
Вот примеры такого использования.
Юные художники и Activ Table.


Готовимся к школе. Развиваем навыки общения и совместной деятельности.


При проведении занятий используются встроенные инструменты и возможности ПО ActivTable. В режиме Windows доступны возможности работы обычного компьютера в режиме мультитач ( т.е. одновременно для нескольких человек). Можно использовать готовые дидактические модули в виде обучающих программ, которые устанавливаются дополнительно или используются в режиме он-лайн через браузер.

Инерактивный стол ActivTable в ДОУ используется как средство обучения и воспитания, с целью стимуляции познавательной активности при проведении групповых и индивидуальных занятий и дает возможность:

- использовать более богатый и разнообразный иллюстративный материал, видео и аудио файлы, творчески его преобразовывать прямо на занятии – «дорисуй», «подбери пару», «установи соответствие» и т.д.;

- совершать многочисленные перекрестные действия между воспитанниками и педагогом (например, разыгрывание сказочной истории с нарисованными персонажами с возможностью двигать и озвучивать фигурки, сохранить и распечатать историю),

- использовать интерактивную поверхность для пальчиковой живописи, конструирования и моделирования, в том числе в совместной деятельности;

- проводить виртуальные экскурсии;

- создавать условия для погружения в вымышленную ситуацию с помощью звуковых и видеофайлов создавая разнообразный декорационный фон (берег моря, лесная поляна, сказочный лес и т.п.), тем самым усиливая эмоциональный отклик на совершаемые ребенком действия.



Дети воспринимают выполнение упражнений и заданий на интерактивном столе ActivTable как увлекательную игру, поэтому дошкольникам легче сосредоточить внимание, запомнить, припомнить, удержать цель деятельности. Все это благоприятно влияет на формирование произвольности психических процессов: произвольного внимания и произвольной памяти. Внутри игровой деятельности у дошкольников формируются предпосылки к учебной деятельности, которая позднее становится ведущей деятельностью.

Продолжение следует…
4772 8
Комментарии:
Валерия Евгеньевна, спасибо .Разошлю своим покупателям. А что за коллега из Новосибирска? Как зовут? откуда?
В Google+ уже упомянутые здесь авторы нагенерировали ну ооочень много материалов - https://plus.google.com/u/0/b/105995428902166642507/explore/activtable
Сергей, доступ закрыт. По ссылке: К сожалению, у вас нет доступа к этой странице. That’s all we know.
У меня есть доступ. Там собраны все материалы с хештегом #ActivTable
Теперь уже открыт)))
Валерия Евгеньевна, мы ждем продолжения. :)
Светлана Анатольевна, продолжение будет в ближайшие дни :)
Добавила продолжение
http://edcommunity.ru/communication/blogs/detail.php?page=post&blog=valeriya-blog-s1&id=1161
Sorry, что задержалась с ответом

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.