Часто меня просят рассказать (и даже показать), как эффективно использовать все эти средства на практике.
Признаюсь честно, несмотря на большой опыт работы с интерактивным оборудованием в школе, мне приходится осваивать все заново при работе с детьми дошкольного возраста. Конечно, я имею ввиду не техническую сторону, а непосредственно методику преподавания.
Сразу отмечу, что, несмотря на огромный интерес дошкольников к занятиям с интерактивной доской и системой опросов, педагогу необходимо очень четко понимать какие образовательные и воспитательные задачи он решает на занятии для того, чтобы не допустить утомления и перегрузки детей. Следует чередовать игры и задания с использованием ИД и/или системы опроса, с традиционными дидактическими играми, желательно с разнообразными двигательными элементами.
Еще один совет - если задания предполагают непосредственную работу ребенка у доски, то желательно проводить такие занятия с подгруппой из 6 - 8 человек и заранее продумать ход занятия таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность "поиграть" у интерактивной доски. Если все же планируется фронтальное занятие с большей по численности группой детей, то тогда лучше запланировать такие формы работы, где интерактивная доска будет скорее выступать "волшебным" помощником педагога.
Автор ресурса
Приведу пример использования системы опросов Activote на занятии "Дорожная азбука" с детьми подготовительной группы.
При подготовке занятия были использованы ресурсы
Для использования системы опросов ActiVote необходимо заранее подготовить список группы для встроенного журнала, перед занятием каждому ребенку назначить устройство (пульт) по PIN-коду. Как показала практика, с дошкольниками более продуктивно работать в условиях, когда педагог может посмотреть, кто именно дал правильный - неправильный ответ. Наша основная задача - корректировать (а не проверять) знания детей с опорой на результаты теста.
Достоинством системы опросов ActiVote является то, что она дает возможность ответить на вопрос и увидеть свой результат каждому ребенку. На мой взгляд, здесь скрыт большой потенциал для формирования познавательной мотивации, которая так необходима дошкольнику при поступлении в школу.
Итак, первый вопрос задан: "Можно ли пешеходу начинать переход сразу после того, как он пропустил проезжающую мимо машину?"
Дети дают ответы с помощью пультов. После того, как все ответили, открывается картинка с ответом и обсуждается опасная ситуация.
Затем смотрим, какие ответы дали дети, педагог задает дополнительные вопросы тем, кто ответил неверно ( на гистограмме правильные ответы даны зеленым цветом).
Аналогично проводим работу по второму вопросу: "Может ли пешеход начать переходить улицу, если видит стоящий у пешеходного перехода автомобиль, водитель которого явно не собирается начинать движение?"
Дети дают ответы с помощью пультов ActiVote и......
.....попадают в "ловушку".
При просмотре результатов, видим, что большинство детей ответили неверно. Ситуация обсуждается, разбираются неверные ответы.
Получив с помощью системы опроса ActiVote "обратную связь" на занятии, педагог четко знает, какие практические навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения надо отрабатывать на следующих занятиях.
Готовый сценарий я здесь не привожу в пример, так как вариантов конкретного занятия может быть большое множество. Дополнить занятие можно загадками, викториной, играми-инсценировками, играми-соревнованиями и конкурсами.
Идеи можно почерпнуть из презентации Ташкиновой Е.Р., Погольской Е.И.,Галлямовой Ю.С.
Ссылка на ресурс -
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.